Рэй брэдбери годы жизни. Биография рэя брэдбери

Рэй Брэдбери - книги для любителей фантастических сюжетов

Если вам нравится Рэй Брэдбери, список лучших книг вы сможете найти в этом разделе. Читатели любят этого писателя в первую очередь за необычные миры, которые он создает, и захватывающие сюжеты. Большую известность он приобрел, сочинив знаменитую антиутопию «451 градус по Фаренгейту», повесть с элементами собственной биографии "Вино из одуванчиков" и фантастический цикл "Марсианские хроники".

Тем, кто еще не встречался с творчеством этого автора, мы предлагаем начать знакомство с самим Рэем Бредбери, биография которого полна интересных моментов.

Рэй Брэдбери: биография фантаста

Рэй Брэдбери, книги которого уже при жизни становились классикой, родился 22 августа 1920 года в США. Начало его творческой карьеры связано с "Лигой научных фантастов". Данная организация зародилась в первые годы после Великой депрессии в Америке. Первые его публикации были в журналах сомнительного качества среди посредственных фантастических романов других авторов. Однако именно в эти годы Рэй Брэдбери, список лучших книг которого станет позже достоянием американской литературы, оттачивает свое литературное мастерство и создает свой неповторимый художественный стиль.

В начале сороковых прошлого столетия он создает собственный журнал, который назывался "Футуриа фантазия". Как понятно из названия, в нем он рассуждал о том, что ожидает человечество в недалеком будущем.

В те годы Брэдбери зарабатывал себе на жизнь продажей газет и журналов. Но вскоре, делая писательские успехи, он оставил это дело и плотно занимался написанием рассказов. Интерес к науке и технологиям позволял постоянно генерировать идеи сюжетов для научной фантастики. В год он публиковал более полусотни таких произведений малой формы.

В 1946 году в Лос-Анджелесе Брэдбери познакомился со своей будущей женой. Маргарет Маклюр работала в местном книжном магазине, именно ей предстояло стать единственной любовью в жизни писателя. От этого брака родилось четверо детей, а сам Брэдбери посвятил немало романов именно жене. Доход от рассказов не был способен обеспечить семью, поэтому сначала семейный бюджет держался на плечах Маргарет. Но в 1953 году к писателю пришла всемирная слава, когда вышел роман «451 градус по Фаренгейту». Также Рэй Бэдбери, книги списка вы можете увидеть чуть ниже, создал великое множество сценариев. Этим объясняется, в частности, большое количество экранизаций его работ.

5 июня на 92-м году жизни скончался известный американский писатель, легенда фантастики Рэй Брэдбери.

Американский писатель, классик научной фантастики Рэй Дуглас Брэдбери (Ray Douglas Bradbury) родился 22 августа 1920 года в городе Уокигане (штат Иллинойс, США). Второе имя - Дуглас - получил в честь знаменитого актера Дугласа Фэрбенкса.

Дед и прадед Рэя Брэдбери - потомки англичан-первопоселенцев, приплывших в Америку в 1630 году; в конце XIX века они издавали две иллинойские газеты (в провинции это означало определенное положение в обществе и известность). Отец, Леонард Сполдинг Брэдбери, был служащим компании по производству электроэнергии. Мать, Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.

В 1934 году, в разгар Великой депрессии, семья Брэдбери перебралась в Лос-Анджелес.

Литературой Рэй всерьез увлекся еще в школе. С 9 лет он все свое свободное время проводил в библиотеках. Сочинять начал еще в возрасте 12 лет. К 20 годам он твердо решил, что станет писателем.

С 18 лет он начал продавать газеты на улице - продавал их каждый день в течение четырех лет, пока литературное творчество не стало приносить ему более или менее регулярный заработок.

В 1938 году в Лос-Анджелесе Рэй окончил среднюю школу. В колледж ему поступить так и не удалось .

Позже, в 1971 году, вышла его статья под названием "Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на Луне в 1932-м".

Его первый рассказ был опубликован в 1941 году, после чего Брэдбери стал много печататься в журналах. За первым сборником рассказов "Мрачный карнавал" (Dark Carnival, 1947) вышли "Марсианские хроники" (The Martian Chronicles, 1950) - цепь связанных общим сюжетом новелл о прагматиках землянах, эксплуатирующих и развращающих идиллически настроенных марсиан. Роман является классикой научной фантастики и самым известным произведением Брэдбери.

Затем в первых номерах журнала Playboy вышел его роман "451 градус по Фаренгейту" (Fahrenheit 451, 1953). После этого слава Брэдбери разрослась до всемирной. В 1967 году роман был экранизирован режиссером Франсуа Трюффо.

Среди других наиболее известных произведений Брэдбери: поэтичная романизированная автобиография "Вино из одуванчиков" (Dandelion Wine, 1957), романы "Чую, что зло грядет" (Something Wicked This Way Comes, 1962), "Заполночь" (Long After Midnight, 1977), "Смерть - удел одиноких" (Death is a Lonely Business, 1985), "Кладбище для лунатиков" (Graveyard for Lunatics, 1990).

В числе его наиболее значительных сборников: "Человек в картинках" (The Illustrated Man, 1951), "Золотые яблоки Солнца" (The Golden Apples of the Sun, 1953), "Страна октября" (The October Country, 1955), "Лекарство от меланхолии" (A Medicin for Melancholy, 1959), "Механизмы радости" (The Machineries of Joy, 1964), "Электрическое тело пою!" (I Sing the Body Electric, 1969), "Быстрее взгляда" (Quicker Than the Eye, 1996) и "Несущийся слепец" (The Driving Blind, 1997).

Рассказы составляют самую большую по объему часть творчества Брэдбери.

Произведения Брэдбери включены более чем в 800 антологий. Ему принадлежат также поэтические сборники, рассказы для детей, детективы, киносценарии (особое место занимает сценарий фильма "Моби Дик").

Брэдбери выступал как автор и ведущий цикла телепередач "Театр Рея Брэдбери" , включавший 65 мини-фильмов по мотивам рассказов писателя. Съемки сериала проводились с 1985 до 1992 гг.

В 1970-м году Брэдбери написал статью "Девочки налево, мальчики направо - мечта о Лос-Анджелесе", которая вышла в "Лос-Анджелес Таймс". В ней он сетовал на то, что в американской культуре нет понятия "центральной городской площади", которая, по его мнению, делает Париж Парижем и служит местом для семейных и дружеских встреч в мексиканских городах.

Спустя несколько лет общий друг познакомил Брэдбери с известным архитектором Йоном Жерде. За обедом выяснилось, что источником вдохновения для недавно открывшегося сити-молла "Глендейл Галерея" (город Глендейл, штат Калифорния) послужила как раз статья Брэдбери.

Этот обед положил начало еженедельным встречам, во время которых Брэдбери и Жерде разработали несколько концепций для фирмы Жерде ("Жерде Партнершип"). Из них вырос новый сити-молл "Хортон Плаза", построенный в 1985 году в Сан-Диего (Калифорния) за 140 миллионов долларов. Концепцию для него Брэдбери сформулировал в эссе "Эстетика затерянности". За год торговый центр посетило 25 миллионов человек. И по сей день он остается самой крупной торговой точкой города.

Брэдбери - лауреат премий О"Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии "Гэндальф". В 1988 году он был удостоен титула "Гранд мастер", год спустя получил премию Брэма Стокера "за достижения всей жизни".

В 2000 году он был награжден медалью фонда Национальной книжной премии за выдающийся вклад в американскую литературу.

Почетный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния).

В 2007 году удостоен специального упоминания Пулитцеровской премии за плодотворный творческий путь, оказавший большое влияние на литературу.

Брэдбери был женат на Маргарэт МакКлюр (Marguerite McClure). Они поженились 27 сентября 1947 года. Ее руками был набран первый экземпляр "Марсианских хроник". Ей же и была посвящена эта книга. В семье Брэдбери родились 4 дочери. 24 ноября 2003 года Маргарэт МакКлюр не стало.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Будущий писатель-фантаст родился 22 августа 1920 года (по другим источникам – 25 числа этого же месяца) в Уокигане. Небольшой городок находится в штате Иллинойс, рядом с озером Мичиган. Родители назвали мальчика по имени известного актера немого кино Дугласа Фербенкса (полное имя писателя Рэй Дуглас Брэдбери). Когда вся страна погрузилась в Великую депрессию, Брэдбери переехали жить в Лос-Анджелес, куда их пригласил один из родственников.

Родители с детства прививали мальчику любовь к природе и чтению книг. Они жили бедно и не могли обеспечить Рэю обучение в колледже – Брэдбери получил только среднее образование. Поэтому следующие три года, мальчик продает газеты на улице.

Рэй Брэдбери

Начало творческой деятельности

Рэй Брэдбери написал свой первый рассказ в 12 лет. Это произведение продолжало известный рассказ «Великому воину Марса», одного из его любимых писателей – Эдгара Райса Берроуза. Еще в 1937 году, когда он заканчивал обучение в школе, Брэдбери становится участником «Лиги научных фантастов» Лос-Анджелеса. Именно тогда автор начинает свои первые публикации в журналах.

Не имея денег на получение образования в колледже, Рэй занимается самообразованием. Мальчик проводит по 3-4 дня в неделю в городской библиотеке, читая разнообразные книги.


Помимо самообразования, Рэй Брэдбери часами пишет произведения, оттачивая свое литературное мастерство. В конце 1939 года – начале 1940, Брэдбери занимается издательством журнала «Футуриа фантазия». На страницах журнала он делится своими мыслями про будущее человечества и тех опасностях, которые оно в себе таит.

Уже в 1942 году Брэдбери заканчивает продавать газеты и вплотную занимается написанием фантастических рассказов. В год Рэй Брэдбери издает до 50 произведений, литературный заработок становится основным источником дохода. Писатель всегда пристально следил за научными прорывами, был участником двух всемирных научных выставок в Чикаго и Нью-Йорке.

Увлечение Брэдбери достижениями в современной науке и его виденье будущего, сформировали дальнейшее направление в творчестве писателя. Фантаст писал свои рассказы и романы в жанре технократической утопии. В будущем, которое описывал Рэй, не существовало войн, голода и беззакония. В своих произведениях он раскрывал жизнь героев, состоящую из любви и встреч, боли, разлуки и надежды.

Личная жизнь и всемирная известность

В 1946 году в книжном магазине, где он был частым посетителем, писатель увидел Маргарет Маклюр. Она и стала единственной любимой женщиной Рэя Брэдбери. В течение следующего года Маргарет и Рэй оформили свой брак. Он продлился до 2003 года – в этом году Маргарет скончалась.


За годы семейной жизни, супруги воспитали четырех девочек: Беттину, Рамону, Сьюзен и Александру. Первые годы после замужества, Маргарет была основным кормильцем в семье. Писатель еще не завоевал всемирную славу и денег катастрофически не хватало. Но супруга положила финансовые заботы на свои плечи, чтобы Рэй продолжал заниматься написанием рассказов.

Брэдбери продолжал писать произведения и в 1947 выпустил свой первый сборник «Темный карнавал». Но рассказы были прохладно оценены критиками. Спустя три года после публикации, в мир выходят знаменитые «Марсианские хроники» писателя. Это был первый успешный проект автора. В дальнейшем Брэдбери признался, что всегда считал «Марсианские хроники» своим лучшим творением.

Мировая известность пришла к Рэю Брэдбери после издательства романа «451 градус по Фаренгейту». Причем первый раз роман был напечатан не в фантастических журналах, а в «Playboy». В романе писатель показывает тоталитарное общество в недалеком будущем, которое борется с инакомыслием путем сожжения всех книг. Произведение завоевало такую популярность, что в 1966 году его экранизировали, сняв одноименный фильм.

Последние годы Рэя Брэдбери и его смерть

Рэй Брэдбери верил, что работа продлевает жизнь. Утро фантаста начиналось с того, что он писал несколько страниц к очередному роману или повести. Теперь новые книги Брэдбери появлялись на прилавках магазинов каждый год. Роман «Лето, прощай» увидел свет в 2006 году и стал финальным произведением в творчестве писателя.

Последние годы писатель проводил в инвалидном кресле, после перенесенного в 76 лет инсульта. Но, несмотря на это, он всегда был в хорошем настроении и с отличным чувством юмора. Например, когда его спросили, почему Марс не колонизировали до сих пор, Брэдбери отшутился: «Потому что люди – идиоты. Они хотят заниматься только потреблением».


Интересные факты из жизни писателя

Рэй Брэдбери был неординарной личностью, его биография наполнена интересными и интригующими фактами:

  • В 4 года мальчик смотрел фильм «Собор Парижской Богоматери». В нем силы добра вели войну с темными силами. Фильм так испугал Брэдбери, что после этого он засыпал только при включенном освещении, боясь темноты.
  • Всю свою жизнь, как утверждал сам автор, он мечтал полететь на Марс. В то же время, все изобретения, не связанные с космосом, вызывали у него панику – даже с появлением персональных компьютеров он продолжал писать рассказы на печатной машинке.
  • Рэй Брэдбери создал более 800 произведений. Несмотря на то, что основным направлением его творчества были фантастические рассказы, Брэдбери писал стихи и даже драмы. Он так же написал несколько сценариев к фильмам и сериалам – «Надвигается беда», «Пришелец из космоса» и другие.
  • В семье писателя бытовала легенда, что его бабушка была ведьмой и ее сожгли во время печально известного «Салемского процесса». Документальных подтверждений легенды нет, но сам писатель верил в это всю жизнь.
  • Рэй Брэдбери никогда сам не водил автомобиль – он боялся садиться за руль после того, как в детстве стал свидетелем двух страшных аварий.
  • Брэдбери был верным семьянином и прожил всю жизнь с одной женщиной. Именно ее руками и набирался первый экземпляр «Марсианских хроник».

Необычный, уникальный, неординарный – такие эпитеты можно применить к творчеству выдающегося писателя-фантаста Рэя Дугласа Брэдбери. Когда берешь в руки его роман или повесть, удивляешься нестандартности написанного. С его героями можно унестись на машине времени в далекое прошлое, шагнуть в другой мир, побеждать силы зла и воевать с врагами. За всю жизнь из-под пера писателя Рэя Брэдбери вышло более восьмисот различных произведений.

Талантливый ребенок родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Его мать, Мари Эстер Моберг, была родом из большого шведского клана Мобергов. Женщина потеряла двух детей (сына и дочь), и поэтому чрезмерно опекала Рэя, не позволяя ему даже при простуде долгое время вставать с постели. Впечатлительный мальчик, обладавший поразительной памятью, с горечью воспринял известие о смерти своего братика и сестрички Элизабет. Это и повлияло в будущем на его рассказы, одна из главных тем которых – уход от смерти в фантастические, вымышленные миры.

Невероятным был тот факт, что Рэй, в отличие от других детей, помнил первые часы после своего рождения. Может, это связано с тем, что на свет он появился переношенным. Мальчик отчетливо помнил и первый снегопад, и то, как его в возрасте трех лет первый раз взяли в кино. Образ урода в фильме под названием «Горбун собора Парижской Богоматери» поразил впечатлительного ребенка.

Отношения с отцом Леонардом Сполдингом Брэдбери и старшим братом у Рэя никак не складывались. Сказывалась несхожесть характеров: Рей Брэдбери сильно отличался мечтательностью и любовью к чтению. Фантастика – один из жанров писателя. В образах героев часто можно узнать членов его семьи. Например, дядюшка Эйнар (его образ представлен в одноименном фантастическом рассказе писателя Брэдбери) существовал на самом деле. Он был любимым из родственников Рэя, его дядей, переехавшим в Лос-Анджелес вместе с семьей. Также из реальной жизни в рассказах взяты имена Биона и тети Невады.

Из-под пера Рэя Брэдбери вышло свыше четырехсот рассказов. Это и «Завтра конец света» (The Last Night of the World), и «Берег на закате» (The Shoreline at Sunset), и «Улыбка» (The Smile), а также «И грянул гром» (A Sound of Thunder) и многие другие. Многие рассказы и повести автор называет цитатами из произведений других известных писателей и поэтов: «Something Wicked This Way Comes» - из Шекспира; «Диковинное диво» - из неоконченной поэмы Колриджа «Кубла(й) Хан»… Удивительно, что автор этих уникальных творений получил только школьное образование, хотя в школе он посещал поэтический кружок, посетителями которого, кроме него, были тринадцать талантливых девушек.

С выбором, кем он хочет стать, юный Рэй определился еще в 12 лет. Упорно, шаг за шагом он осваивает нелегкую профессию писателя, несмотря на Великую депрессию, царившую в Америке.

Начало карьеры писателя

Первой его публикацией стало стихотворение «Памяти Вилла Роджерса», опубликованное в 1936 году в уокиганской газете.

В 30-х годах семейство Брэдбери переехало в Лос-Анджелес. А в возрасте 20 лет Рэй стал зачитываться произведениями Достоевского, которые были своего рода учебниками для талантливого юноши. Будущий писатель видел образец того, как нужно правильно писать романы.

В 1937 году Брэдбэри вступает в «Лигу научных фантастов», объединение молодых писателей. Спустя время, его первые рассказы можно было увидеть в дешевых изданиях в мягких обложках. Но среди иных произведений они выделялись лиричностью и глубиной мысли.

Первые серьезные работы Рэя Дугласа Брэдбери – это его сборник рассказов под названием «Мрачный карнавал», изданный в 1947 году, а также произведения «Марсианские хроники» и «451 градус по Фарнейту», которые увидели свет в 1950-м. Первое издание «Марсианских хроник» завоевало поклонников таланта писателя: когда он возвращался из поездки (чтобы продать книги, Рэю пришлось путешествовать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк), его встретила толпа людей, желающих взять автограф.

Если вы не знакомы со знаменитым научно-популярным фантастическим рассказом , предлагаем вам ознакомиться с кратким его содержанием перед прочтением.

Кстати, первый экземпляр книги «Марсианские хроники» был набран руками преданной соратницы и жены Маргарет (и посвящен также ей). С этой женщиной автор уникальных фантастических произведений связал свою судьбу 27 сентября 1947 года. Она придавала большое значение творческой работе Рэя и поэтому со дня женитьбы давала возможность мужу оставаться дома и творить.

Эрудированная и образованная женщина, Маргарет владела четырьмя языками, хорошо знала особенности литературы и отдавала предпочтение некоторым писателям (в числе них Агата Кристи, Марсель Пруст и, конечно же, её любимый Рэй Брэдбери). В браке этой чудесной пары родились четыре дочки: Александра, Сьюзен, Беттина и Рамона. Еще одной серьезной работой Брэдбэри можно считать вышедшую в 1957 году книгу «Вино из одуванчиков» роман, который был составлен из отдельных рассказов. К сожалению, её продолжение, которое называлось «Лето, прощай», сразу не было напечатано по причине, как утверждали редакторы, «незрелости текста». Этот роман увидел свет лишь в 2006 году.

Что же является главным достижением Рэя Брэдбери? То, что он сумел заинтересовать своего читателя новыми жанрами фантастики и фэнтези, которые до того использовались в литературе редко. После 1963 года Рэй Брэдбери, как и прежде, продолжал публиковать рассказы, но, кроме этого, заинтересовался новым жанром – драмой. Следствие этого – первый сборник пьес «The Anthem Sprinters and Other Antics»,посвященный Ирландии, который был выпущен в 1963 году.

Увлечение Брэдбери поэзией проявилось в написании трех сборников, которые в 1982 году быливыпущены в одном томе. За этот период жизни автор создавал много романов и рассказов, далеких от фантастического жанра, публиковался в различных журналах.

Важной составляющей творческой жизни стало для Рэя Брэдбери и кино. Воспитанный на классических голливудских фильмах, писатель-фантаст называет свои рассказы, романы и повести «кинематогрофичными». Кроме того, из-под его пера вышло множество киносценариев, в частности к фильму «Моби Дик», который стал самым успешным.

С 1985 по 1992 год выходит цикл телепередач «Театр Рэя Брэдбери», который состоит из шестидесяти пяти мини-фильмов, снятых по мотивам рассказов Брэдбери. Честь Рэю Брэдбери делает и тот факт, что его творчество как сценариста высоко оценил выдающийся режиссер Сергей Бондарчук.

Последние годы жизни

Когда Рэй Брэдбери был уже в пожилом возрасте, он каждый день писал либо рассказ, либо повесть в надежде на то, что это продлит ему жизнь. Самый последний крупный роман был опубликован в 2006 году. В возрасте 79-ти лет писатель пережил инсульт, в результате чего вынужден был сидеть в инвалидном кресле. Но даже в таком состоянии автор способен был шутить и сохранять бодрость духа. «Представьте себе заголовки во всех газетах мира, – отвечал писатель журналистам, когда ему было девяносто. – Брэдбери исполнилось сто лет! Мне сразу выдадут какую-нибудь премию». Увы, до столетнего юбилея известный писатель не дожил восемь лет. Он умер в 2012 году.

Такова фантастическая судьба прозаика и сценариста, поэта и фантаста Рэя Брэдбери.

Биография и творческая деятельность Рэя Дугласа Брэдбери

5 (100%) 2 votes

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в больнице на улице Сент-Джеймс-стрит 11, в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя - Рэймонд Дуглас (второе имя в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса). Дед и прадед Рэя, потомки первопоселенцев - англичан, приплывших в Америку в 1630 году, - в конце XIX века издавали две иллинойские газеты (в провинции это определённое положение в обществе и известность). Отец - Леонард Сполдинг Брэдбери. Мать - Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. К моменту рождения Рэя отцу его не исполнилось и 30, работал он электромонтёром и был отцом четырёхлетнего сына - Леонарда-младшего (вместе с Леонардом-младшим родился его брат-близнец - Сэм, но он умер двух лет отроду). В 1926 у Брэдбери появляется сестрёнка - Элизабет, она также умерла будучи ребёнком.

Рэй редко вспоминал отца, чаще - мать, и только в третьей его книге («Лекарство от меланхолии», 1959) можно найти следующее посвящение: «Отцу с любовью, проснувшейся так поздно и даже удивившей его сына» . Впрочем, Леонард-старший прочесть этого уже не мог, он умер за два года до этого, в возрасте 66 лет. Яркое отражение эта невыраженная любовь нашла в рассказе «Желание». В книге «Вино из одуванчиков», являющейся по сути дела книгой детских воспоминаний, главный взрослый персонаж носит имя Леонард Сполдинг. Сборник стихов «Когда слоны последний раз во дворике цвели» автор снабдил следующим посвящением: «Эта книга - в память о моей бабушке Минни Дэвис Брэдбери, и моём деде Сэмюэле Хинкстоне Брэдбери, и моём брате Сэмюэле, и сестре Элизабет. Все они давно умерли, но я по сей день их помню». Часто он вставляет их имена в свои рассказы.

«Дядюшка Эйнар» существовал в действительности. Это был любимый из родственников Рэя. Когда в 1934 г. семья перебралась в Лос-Анджелес, туда же переехал и он - к радости племянника. Также в рассказах встречаются имена другого дяди, Биона, и тёти Невады (её в семье называли просто Невой).

«Я начал читать произведения Достоевского, когда мне было 20 лет. Из его книг я узнал, как нужно писать романы и рассказывать истории. Я читал и других авторов, но, когда я был моложе, Достоевский был основным для меня».

Рэй Брэдбери обладает уникальной памятью. Вот как он рассказывает об этом сам: «У меня всегда присутствовало то, что я бы назвал «почти полным мысленным возвратом» к часу рождения. Я помню обрезание пуповины, помню, как в первый раз сосал материнскую грудь. Кошмары, обыкновенно подстерегающие новорождённого, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни. Знаю, знаю, что это невозможно, большинство людей ничего такого не помнит. И психологи говорят, что дети рождаются не вполне развитыми, лишь спустя несколько дней или даже недель обретая способность видеть, слышать, знать. Но я-то - видел, слышал, знал...». (вспомните рассказ «Маленький убийца»). Он отчётливо помнит первый снегопад в жизни. Более позднее воспоминание - о том, как его, ещё трёхлетнего, родители первый раз взяли с собой в кино. Шёл нашумевший немой фильм «Горбун собора Парижской богоматери» с Лоном Чейни в главной роли, и образ урода поразил маленького Рэя до глубины души.

«Мои ранние впечатления обычно связаны с картиной, что и сейчас стоит перед глазами: жуткое ночное путешествие вверх по лестнице... Мне всегда казалось, что стоит мне ступить на последнюю ступеньку, как я тотчас же окажусь лицом к лицу с мерзким чудовищем, поджидающим меня наверху. Кубарем катился я вниз и с плачем бежал к маме, и тогда мы уже вдвоём снова взбирались по ступенькам. Обычно чудовище к этому времени куда-то убегало. Для меня так и осталось неясным, почему мама была начисто лишена воображения: ведь она так и не увидела ни разу это чудовище».

В семье Брэдбери бытовала легенда о колдунье в их собственной родословной - пра-пра... прабабке, будто бы сожжённой на знаменитом Сейлемском процессе над ведьмами в 1692 году. Там, правда, осуждённых вешали, да и имя Мэри Брэдбери в списке проходивших «по делу» могло оказаться простым совпадением. Тем не менее, факт остаётся фактом: с детства писатель считал себя правнуком колдуньи. Стоит отметить, что в его рассказах нечистая сила как раз добрая, и существа потусторонние оказываются куда человечнее, нежели их преследователи - пуритане, ханжи и «чистюли»-законники.

В Лос-Анджелес семейство Брэдбери перебралось в 30-х годах, в разгар Великой депрессии. Когда Рэй окончил среднюю школу, ему не смогли купить новый пиджак. Пришлось идти на выпускной вечер в костюме покойного дяди Лестера, который погиб от руки грабителя. Дыры от пули на животе и спине пиджака аккуратно заштопали.

Всю свою жизнь Брэдбери жил с одной женщиной - Маргарет (Marguerite McClure). Вместе они нажили четверых дочерей (Tina, Ramona, Susan и Alexandra).

Они поженились 27 сентября 1947 года. С этого дня в течение нескольких лет она работала целыми днями, чтобы Рэй мог оставаться дома и работать над книгами. Её руками был набран первый экземпляр «Марсианских хроник». Ей же и была посвящена эта книга. Маргарет за жизнь изучила четыре языка, а также слыла знатоком литературы (в числе её любимых писателей Марсель Пруст, Агата Кристи и... Рэй Брэдбери). Ещё она хорошо разбиралась в винах и любила кошек. Все, знавшие её лично, отзывались о ней, как о человеке редкого обаяния и обладательнице незаурядного чувства юмора.

«На поездах... в поздние вечерние часы я наслаждался обществом Бернарда Шоу, Дж К. Честертона и Чарлза Диккенса - моих старых приятелей, следующих за мной повсюду, невидимых, но ощутимых; безмолвных, но постоянно взволнованных... Иногда Олдос Хаксли присаживался к нам, слепой, но пытливый и мудрый. Часто езживал со мной Ричард III, он разглагольствовал об убийстве, возводя его в добродетель. Где-то посередине Канзаса в полночь я похоронил Цезаря, а Марк Антоний блистал своим красноречием, когда мы выезжали из Элдебери-Спрингс...»

Рэй Брэдбери так и не поступил в колледж, формально он закончил своё образование на школьном уровне. В 1971 г. вышла его статья под названием «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на Луне в 1932-м».

Многие из его рассказов и повестей названы цитатами из произведений других авторов: «Something Wicked This Way Comes» - из Шекспира; «Диковинное диво» - из неоконченной поэмы Колриджа «Кубла(й) Хан»; «Золотые яблоки солнца» - строка из Йейтса; «Электрическое тело пою» - Уитмен; «И по-прежнему лучами серебрит простор луна...» - Байрон; рассказ «Уснувший в Армагеддоне» имеет второе название: «И видеть сны быть может» - строка из монолога Гамлета; завершение «Реквиема» Роберта Луиса Стивенсона - «Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря» - также дало название рассказу; рассказ и сборник рассказов «Машины счастья» названы цитатой их Уильяма Блейка - список этот далеко не полон.

«Жюль Верн был моим отцом. Уэллс - мудрым дядюшкой. Эдгар Аллан По приходился мне двоюродным братом; он как летучая мышь - вечно обитал у нас на тёмном чердаке. Флэш Гордон и Бак Роджерс - мои братья и товарищи. Вот вам и вся моя родня. Ещё добавлю, что моей матерью, по всей вероятности, была Мэри Уоллстонкрафт Шелли, создательница «Франкенштейна». Ну кем я ещё мог стать, как не писателем-фантастом при такой семейке.»

В рабочем кабинете Рэя Брэдбери к стене прибит автомобильный номер «F-451», при том что сам он за руль ни разу не садился.

«А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредёте к моей могиле сказать мне «Привет!». А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими - сплетать вечно. И если вы придёте в гости, оставьте яблоко для привидений».