Скачать презентацию по теме применение кислорода. А что такое

1 слайд

Презентацию подготовила Ученица 9 класса МОУ «Лицей г. Отрадное» Смирнова Роксана

2 слайд

Кислород как элемент. 1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер №8, 2. Строение атома: P11 = 8; n01 = 8; ē = 8 валентность II, степень окисления -2 (редко +2; +1; -1). 3. Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе.

3 слайд

Кислород как элемент. Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры. Состав воздуха: О2 – 20-21 %; N2 – 78%; CO2 – 0,03%, остальное приходится на инертные газы, пары воды, примеси. 4. В земной коре его 49% по массе, в гидросфере – 89% по массе. 5. В составе воздуха (в виде простого вещества) – 20-21% по объёму. 6. Входит в состав большинства минеральных и горных пород (песок, глины, и др). В составе воздуха (в виде простого вещества). 7. Жизненно важный элемент для всех организмов, содержится в большинстве органических веществ, участвует во многих биохимических процессах, обеспечивающих развитие и функционирование жизни. 8. Кислород открыт в 1769-1771 гг. шведским химиком К.-В. Шееле

4 слайд

Физические свойства. Кислород - химически активный неметалл, является самым лёгким элементом из группы халькогенов. Простое вещество кислород при нормальных условиях - газ без цвета, вкуса и запаха, молекула которого состоит из двух атомов кислорода, в связи с чем его также называют дикислород. Жидкий кислород имеет светло-голубой цвет, а твёрдый представляет собой кристаллы светло-синего цвета.

5 слайд

Химические свойства. С неметаллами C + O2 CO2 S + O2 SO2 2H2 + O2 2H2O Со сложными веществами 4FeS2 + 11O2 2Fe2O3 + 8SO2 2H2S + 3O2 2SO2 + 2H2O CH4 + 2O2 CO2 + 2H2O С металлами 2Mg + O2 2MgO 2Cu + O2 –t 2CuO Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением. С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель. 1. Неустойчив: O3 O2 + O 2. Сильный окислитель: 2KI + O3 + H2O 2KOH + I2 + O2 Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы.

6 слайд

Способы получения. Промышленный способ (перегонка жидкого воздуха). Лабораторный способ (разложение некоторых кислородосодержащих веществ) 2KClO3 –t ;MnO2 2KCl + 3O2 2H2O2 –MnO2 2H2O + O2

7 слайд

Проверка собравшегося кислорода. Получение 3O2 2O3 Во время грозы (в природе), (в лаборатории) в озонаторе перманганата калия при нагревании: 2KMnO4 –t K2MnO4 + MnO2 + O2 Разложение этой соли идёт при нагревании её выше 2000 С.

8 слайд

Применение кислорода: Находит широкое применение в медицине и промышленности. При высотных полётах лётчиков снабжают специальными приборами с кислородом. При многих лёгочных и сердечных заболеваниях, а также при операциях дают вдыхать кислород из кислородных подушек. Кислородом в баллонах снабжают подводные лодки. Горение рыхлого горючего материала, пропитанного жидким кислородом, сопровождается взрывом, что даёт возможность применять кислород при взрывных работах. Жидкий кислород применяют в реактивных двигателях, в автогенной сварке и резке металлов, даже под водой.


Антуан Лоран ЛАВУАЗЬЕ () () Исследовал кислород и создал кислородную теорию горения, пришедшую на смену флогистонной теории. Исследовал кислород и создал кислородную теорию горения, пришедшую на смену флогистонной теории.


Кислород – самый распространенный элемент на Земле В воздухе 21% (по объему), В воздухе 21% (по объему), в земной коре 49% (по массе), в земной коре 49% (по массе), в гидросфере 89% (по массе), в гидросфере 89% (по массе), в живых организмах до 65% массы. в живых организмах до 65% массы.


Физические свойства Агрегатное состояние - газ при обычных условиях. При очень низких температурах (-183°С) переходит в жидкое агрегатное состояние (голубая жидкость), а при еще более низких температурах (-219°С) становится твёрдым (синие снежные кристаллы). Агрегатное состояние - газ при обычных условиях. При очень низких температурах (-183°С) переходит в жидкое агрегатное состояние (голубая жидкость), а при еще более низких температурах (-219°С) становится твёрдым (синие снежные кристаллы). Цвет – бесцветный. Цвет – бесцветный. Запах - без запаха. Запах - без запаха. Растворимость в воде - плохо растворяется. Растворимость в воде - плохо растворяется. Тяжелее воздуха (М воздуха = 29 г/моль, а М О 2 = 32 г/моль. Тяжелее воздуха (М воздуха = 29 г/моль, а М О 2 = 32 г/моль.




Химические свойства Кислород очень сильный окислитель! Он окисляет многие вещества уже при комнатной температуре (медленное окисление) и тем более при нагревании или при горении вещества (быстрое окисление). Кислород очень сильный окислитель! Он окисляет многие вещества уже при комнатной температуре (медленное окисление) и тем более при нагревании или при горении вещества (быстрое окисление). В реакциях со всеми элементами (кроме фтора) кислород всегда ОКИСЛИТЕЛЬ. В реакциях со всеми элементами (кроме фтора) кислород всегда ОКИСЛИТЕЛЬ.


Реакции с металлами В результате реакции образуется оксид этого металла. Например, алюминий окисляется кислородом согласно уравнению: В результате реакции образуется оксид этого металла. Например, алюминий окисляется кислородом согласно уравнению: t° 4Al + 3O 2 2Al 2 O 3 t° 4Al + 3O 2 2Al 2 O 3 Другой пример. При опускании раскалённой железной проволоки в склянку с кислородом, проволока сгорает, разбрызгивая в стороны снопы искр - раскалённых частичек железной окалины Fe 3 O 4: t° 3Fe + 2O 2 Fe 3 O 4 t° 3Fe + 2O 2 Fe 3 O 4




Другие примеры реакций с неметаллами Горение серы в кислороде с образованием сернистого газа SO 2: t° S + O 2 SO 2 t° S + O 2 SO 2 Горение угля в кислороде с образованием углекислого газа: Горение угля в кислороде с образованием углекислого газа: t° С + О 2 СО 2 t° С + О 2 СО 2


Реакции с некоторыми сложными веществами В этом случае образуются оксиды элементов, из которых состоит молекула сложного вещества. В этом случае образуются оксиды элементов, из которых состоит молекула сложного вещества. Например, при обжиге сульфида меди (II) Например, при обжиге сульфида меди (II) t° 2CuS + 3O 2 2CuO + 2SO 2 t° 2CuS + 3O 2 2CuO + 2SO 2 образуются два оксида оксид меди (II) и оксид серы (IV). образуются два оксида оксид меди (II) и оксид серы (IV). При обжиге сульфидов образуется всегда оксид серы, валентность серы в котором равна IV. При обжиге сульфидов образуется всегда оксид серы, валентность серы в котором равна IV. Другой пример горение метана СН 4. Так как эта молекула состоит из атомов элементов углерода С и водорода Н, значит, образуется два оксида оксид углерода (IV) СО 2 и оксид водорода, то есть вода - Н 2 О: t° СН 4 + 2О 2 СО 2 + 2Н 2 О t° СН 4 + 2О 2 СО 2 + 2Н 2 О


Химическое взаимодействие вещества с кислородом называется реакцией окисления. Реакции окисления, сопровождающиеся выделением теплоты и света, называются реакциями горения. Реакции горения веществ это примеры быстрого окисления, а вот гниение, ржавление и т.п. это примеры медленного окисления веществ кислородом Реакции горения веществ это примеры быстрого окисления, а вот гниение, ржавление и т.п. это примеры медленного окисления веществ кислородом


Получение кислорода (лабораторные способы) разложение воды электрическим током разложение воды электрическим током разложение пероксида водорода Н 2 О 2 под действием катализатора MnO 2 разложение пероксида водорода Н 2 О 2 под действием катализатора MnO 2 разложение перманганата калия KMnO 4 при нагревании. разложение перманганата калия KMnO 4 при нагревании.


Получение кислорода (промышленный способ) В промышленности для получения чистого кислорода используют перегонку жидкого воздуха, основанную на разных температурах кипения компонентов воздуха. Воздух охлаждают примерно до -200°С и затем медленно нагревают. При достижении температуры - 183°С из жидкого воздуха улетучивается кислород, остальные компоненты сжиженного воздуха при этой температуре остаются в жидком агрегатном состоянии. В промышленности для получения чистого кислорода используют перегонку жидкого воздуха, основанную на разных температурах кипения компонентов воздуха. Воздух охлаждают примерно до -200°С и затем медленно нагревают. При достижении температуры - 183°С из жидкого воздуха улетучивается кислород, остальные компоненты сжиженного воздуха при этой температуре остаются в жидком агрегатном состоянии.


Применение кислорода в строительстве и машиностроении в строительстве и машиностроении - для кислородно - ацетиленовой газосварки и газорезки металлов - для кислородно - ацетиленовой газосварки и газорезки металлов - для напыления и наплавки металлов в нефтедобыче в нефтедобыче - при закачке в пласт для повышения энергии вытеснения в металлургии и горнодобывающей промышленности в металлургии и горнодобывающей промышленности - при конвективном производстве стали, кислородном дутье в доменных печах, извлечение золота и руд, производстве ферросплавов, выплавке никеля, цинка свинца, циркония и др. цветных металлов - при конвективном производстве стали, кислородном дутье в доменных печах, извлечение золота и руд, производстве ферросплавов, выплавке никеля, цинка свинца, циркония и др. цветных металлов - при прямом восстановлении железа - при прямом восстановлении железа - при огневой зачистке в литейном производстве - при огневой зачистке в литейном производстве - при огневом бурении твердых пород


Применение кислорода в медицине в медицине - в оксибарокамерах - в оксибарокамерах - при заправке кислородных масок, подушек и т.д. - при заправке кислородных масок, подушек и т.д. - в палатах со специальным микроклиматом - в палатах со специальным микроклиматом - для изготовления кислородных коктейлей - для изготовления кислородных коктейлей - при выращивании микроорганизмов - при выращивании микроорганизмов в экологии в экологии - при очистке питьевой воды - при очистке питьевой воды - при вторичной переработке металлов - при вторичной переработке металлов - при продувке сточных вод кислородом - при продувке сточных вод кислородом - при обезвреживании химически активных отходов в очистных установках в мусоросжигательных печах - при обезвреживании химически активных отходов в очистных установках в мусоросжигательных печах


Применение кислорода в химической промышленности в химической промышленности - при производстве ацетилена, целлюлозы, метилового спирта, аммиака, азотной и серной кислоты - при производстве ацетилена, целлюлозы, метилового спирта, аммиака, азотной и серной кислоты - при каталитической конверсии природного газа (при производстве синтетического аммиака) - при каталитической конверсии природного газа (при производстве синтетического аммиака) - при высокотемпературной конверсии метана - при высокотемпературной конверсии метана в энергетике в энергетике - при газификации твердого топлива - при газификации твердого топлива - для обогащения воздуха для бытовых и промышленных котлов - для обогащения воздуха для бытовых и промышленных котлов - для сжатия водно-угольной смеси - для сжатия водно-угольной смеси


Применение кислорода в военной технике в военной технике - в барокамерах - в барокамерах - для работы дизельных двигателей под водой - для работы дизельных двигателей под водой - в качестве окислителя топлива для ракетных двигателей - в качестве окислителя топлива для ракетных двигателей в сельском хозяйстве в сельском хозяйстве - для обогащения кислородом водной среды в рыболовстве - для обогащения кислородом водной среды в рыболовстве - при изготовлении кислородных коктейлей - при изготовлении кислородных коктейлей - для прибавки животных в весе - для прибавки животных в весе


ОЗОН Аллотропная модификация кислорода Озон О 3 - газ голубого цвета с резким запахом. Каждый, кто обратил внимание на то, как пахнет воздух после грозы или вблизи источника электрического разряда, знает запах этого газа очень хорошо. Озон О 3 - газ голубого цвета с резким запахом. Каждый, кто обратил внимание на то, как пахнет воздух после грозы или вблизи источника электрического разряда, знает запах этого газа очень хорошо. В природе озон образуется под действием ультрафиолетового излучения Солнца, а также получается при электрических разрядах в атмосфере: В природе озон образуется под действием ультрафиолетового излучения Солнца, а также получается при электрических разрядах в атмосфере:


Озон - очень сильный окислитель, поэтому его используют при обеззараживании питьевой воды. При контакте с большинством способных окисляться веществ происходит взрыв. Озон образуется в атмосфере Земли на высоте 25 км под действием солнечной радиации, он поглощает опасное излучение Солнца. Однако в озоновом "зонтике" Земли, толщиной всего около 30 метров, то и дело возникают "дыры". В воздух попадает все больше "вредных" для озона газов, вроде монооксида азота NO или тех веществ, которые используются для наполнения холодильных установок и аэрозольных баллончиков. Даже частичное исчезновение озонового слоя над Землей грозит всему живому гибелью... Однако в озоновом "зонтике" Земли, толщиной всего около 30 метров, то и дело возникают "дыры". В воздух попадает все больше "вредных" для озона газов, вроде монооксида азота NO или тех веществ, которые используются для наполнения холодильных установок и аэрозольных баллончиков. Даже частичное исчезновение озонового слоя над Землей грозит всему живому гибелью...



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кислород

Положение кислорода в п.с. Электронное строение. 2 период, 2 ряд, 6-А группа Родоначальник главной подгруппы 6 группы. «Халькогены» - рождающие руды (O,S,Se,Te,Po) O 8 15,9994 2s 2 2p 4 Кислород

Распространение кислорода в природе. Кислород – самый распространенный элемент на нашей планете.

На долю кислорода приходится приблизительно половина всей массы земной коры. В почвах,грунтовых, речных и морских водах кислород выступает настоящим геохимическим диктатором.

Физические свойства кислорода. Газ без цвета, запаха и вкуса; В жидком состоянии имеет светло-голубую окраску, в твердом – синюю; В воде газообразный кислород растворим лучше, чем азот и водород.

Химические свойства кислорода. Сильный окислитель, взаимодействует, практически, со всеми элементами, образуя оксиды. Степень окисления −2. Как правило, реакция окисления протекает с выделением тепла и ускоряется при повышении температуры. Пример реакций, протекающих при комнатной температуре: 4K + O2 → 2K2O 2Sr + O2 → 2SrO Окисляет соединения, которые содержат элементы с не максимальной степенью окисления: 2NO + O2 → 2NO2 Окисляет большинство органических соединений: CH3CH2OH + 3O2 → 2CO2 + 3H2O Кислород не окисляет Au и Pt, галогены и инертные газы. С остальными неметаллами взаимодействует, образуя оксиды: S+O2 →SO2 C+O2 →CO2 Активно взаимодействует со щелочными и щелочно-земельными металлами с образованием оксидов и пероксидов: 2Na+O2 →Na2O2 С остальными металлами реагирует при нагревании, выделяя большое количество теплоты и света: 2 Mg+O2 →2MgO

Получение кислорода в лаборатории. Чаще всего кислород получают нагреванием таких веществ (в состав которых кислород входит в связанном виде), как перманганат калия (марганцовка), хлорат калия (бертолетова соль), нитрат калия (селитра), пероксид водорода: 2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 перманганат калия нагревание манганат калия диоксид марганца кислород 2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2 хлорат калия нагревание хлорид калия кислород

2 KNO 3 = 2 KNO 2 + O 2 нитрат калия нагревание нитрит калия кислород 2 H 2 O 2 = 2 H 2 O + O 2 пероксид водорода катализатор кислород

Собирание кислорода методами вытеснения воды и воздуха

Круговорот кислорода в природе.

Фотосинтез

Открытие кислорода. Кислород был получен им многими способами: прокаливанием оксида ртути (как это сделали Пристли и Лавуазье), нагреванием карбоната ртути и карбоната серебра и т.д. Несомненно, Шееле первым (1772) «держал в руках» чистый кислород.

Страница рукописи Шееле

Джозеф Пристли (Joseph Priestley, 1733-1804) 2 HgO = 2 Hg + O 2 оксид ртути нагревание ртуть кислород

Антуан Лавуазье (Lavoisier, Antoine Laurent, 1743-1794) Повторив опыты Пристли, Лавуазье заключил, что атмосферный воздух состоит из смеси «жизненного» (кислород) и «удушливого» (азот) воздуха и объяснил процесс горения соединением веществ с кислородом. В начале 1775 г. Лавуазье сообщил, что газ, получаемый после нагревания красной окиси ртути, представляет собой «воздух как таковой без изменений (за исключением того, что)... он оказывается более чистым, более пригодным для дыхания».

Применение кислорода.

Спасибо за внимание!


Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Достоин тот газ удивленья – Его применяют сейчас Для резки металлов, в сталеваренье И в доменных мощных печах. Берёт его лётчик в высотные дали. Подводник с собою берёт. Вы, верно, уже угадали, Что этот газ – …

Кислород



Тема урока: Кислород. Получение. Свойства.

Цель урока: Изучить историю открытия, основные способы получения и свойства кислорода.

План урока:

  • Значение кислорода. Биологическая роль.

2. Распространённость в природе.

3. История открытия.

4. Положение элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

5. Физические свойства.

6. Получение кислорода

7. Химические свойства.

8. Применение кислорода.




Джозеф Пристли

(1743 – 1794)

Карл Шееле

(1742 – 1786)

Антуан Лавуазье

(1743 – 1794)



t = – 1 83 °C

t = –219 °C

Жидкость бледно-синего цвета

Газ, без цвета, запаха, вкуса, малорастворим в воде

Кристаллы синего цвета

Тяжелее воздуха.


Свет, хлорофилл

6СО 2 + 6Н 2 О

С 6 Н 12 О 6 + 6О 2


Сжижение воздуха под давлением при t = 1 83 °C


Вытеснением в оздуха

Вытеснением воды


Разложение воды

H 2 O H 2 + O 2

Разложение перекиси водорода

H 2 O 2 H 2 O + O 2

Разложение перманганата калия

KMnO 4 K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

перманганат калия

манганат калия

Разложение бертолетовой соли (хлората калия)

KClO 3 KCl + O 2

Кислород в лаборатории получают разложением кислородсодержащих соединений


С простыми веществами:

С неметаллами:

S + O 2 SO 2

P + O 2 P 2 O 5

С металлами:

Mg + O 2 MgO

Fe + O 2 Fe 3 O 4 (FeO Fe 2 O 3 )

При взаимодействии простых веществ с кислородом образуются – оксиды


Подумай и ответь

а

1

б

2

в

3

г

4

д

5


Подумай и ответь

  • Ученые, занимавшиеся получением и изучением кислорода:

а) Дмитрий Иванович Менделеев;

б) Джозеф Пристли;

в) Антуан Лоран Лавуазье;

г) Карл Шееле;

д) Михаил Васильевич Ломоносов


Подумай и ответь

2. В трех разных колбах находятся воздух, углекислый газ, кислород. Распознать каждый из газов можно:

а) сравнив массы колб, заполненных газами

б) при помощи тлеющей лучинки

в) по растворимости газов в воде

г) по запаху

д) при помощи других веществ


Подумай и ответь

3. В лаборатории кислород получают:

а) сжижением воздуха

б) разложением воды

в) разложением перманганата калия

г) из перекиси водорода

д) окислением веществ


Подумай и ответь

4. Кислород можно собрать путем вытеснения воды, так как он:

а) легче воздуха

б) хорошо растворим в воде

в) тяжелее воздуха

г) плохо растворим в воде

д ) не имеет цвета, запаха, вкуса


Подумай и ответь

5. Речь идет о кислороде как о простом веществе:

а) кислород входит в состав воды;

б) кислород плохо растворим в воде;

в) кислород поддерживает дыхание и горение;

г) является составным компонентом воздуха;

д) входит в состав углекислого газа.


а

1

2

б

в

3

г

4

д

5


Ar(O)=16 неметалл В= II

t = – 1 83 °C

Жидкость бледно-синего цвета

Ме Неме

t = –219 °C

в пром-ти: охлаждение воздуха до -183 °C

окисление

Э х О у

Кристаллы синего цвета

в лаборатории:

Н 2 О  Н 2 О 2  KMnO 4  KClO 3 

Методы собирания:

Вытеснение воздуха

Вытеснение воды


Домашнее задание

§3 2–34

«3» - с. 111 вопросы 1,2

«4» - с. 111 вопросы 3,4

«5» - с. 111 вопросы 5,6

Задача: Известно, что в организме человека содержится по массе 65% кислорода. Вычислите сколько кислорода содержится в вашем организме.

Творческое задание:

Составить кроссворд, ребус, ЛОС по теме «Кислород»