Тест по теме дополнение.

Цель: проверка усвоения темы «Перпендикуляр и наклонная».

Инструкция: установите соответствие между заданиями и буквами, под которыми записаны верные ответы к ним. Ответ запишите в виде последовательного перечисления соответствующих букв.

Варианты ответов


Эталон: 1-в, 2-г, 3-б, 4-д, 5-е, 6-б, 7-л, 8-и.

Критерии оценивания:

8 правильных ответов – «5»;

7-6 правильных ответов – «4»;

4-5 правильных ответов – «3»;

Менее 4 правильных ответов – «2».

Тест-дополнение

Цель: проверка готовности учащихся к самостоятельному решению задач по теме «Корни n -й степени».

Инструкция: вместо пропусков впишите слова, символы или формулы таким образом, чтобы утверждение было верным.

Критерии оценивания:

10-9 верно выполненных заданий – готов в полной мере;

8 и менее – повторить те теоретические положения, ответы на которые даны неверно.

В заключении заметим, что процесс тестирования должен строиться в соответствии со следующими принципами:

    справедливости. Все испытуемые выполняют задания сходного содержания, из одних и тех же укрупнённых дидактических единиц. Всем даются задания одинаковой трудности, в одинаковое время, с одинаковыми критериями оценки. Никому не позволяется списывать.

    гласности. Открытость процесса измерения, возможность контроля со стороны общественных и профессиональных организаций. Содержание и процесс соответствуют объявленной цели тестирования.

    научности. Тесты разрабатывают лица, имеющие квалификацию по педагогическим измерениям. Принцип научности предполагает соблюдение требования правильности формы заданий или адекватности их содержания назначению теста.

    связи тестирования с учебным процессом. Необходимость использования тестовых форм в учебном процессе.

    систематичности. Относится к организации учебного процесса на основе применения заданий в тестовой форме. Это позволяет ученику улучшить учебную работу по результатам самопроверки.

    всесторонности. Этим принципом подчеркивается необходимость расширения круга вопросов, включаемых в содержание теста. Проверяется все, что формулирует компетентность.

Тест по теме: Второстепенные члены предложения. 8 класс. Ф.И.______________________

1. Определите соответствие между определением и второстепенным членом предложения.

1) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным;

А) дополнение;

2) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния;

Б)обстоятельство;

3) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения

В) определение

Раздел «Дополнение»

2. Укажите прямое дополнение в предложении

В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка .

1) книг 2) рассказ 3) Америго Веспуччи 4) именем 5) Америка

3. В каком из предложений нет прямого дополнения?

1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.

2) Учёные доказали существование жизни в космосе.

3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.

4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

4. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения?

С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4).

1) 1, 2, 4 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

5. В каком случае выделенное слово является дополнением?

1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.

2) Машины шли медленно из-за снегопада .

3) Моему брату часто приходится ездить на такси.

4) Несмотря на нелетную погоду , самолеты продолжали совершать рейсы.

6. В каком случае выделенное слово не является дополнением?

1) Больной попросил сестру принести ему лекарства.

2) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию.

3) Я был занят домашними делами целое утро.

4) Вспоминаю я эту осень очень часто.

7. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?

3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями .

4) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату.

8. Чем выражено дополнение в предложении : Мы попросили нарисовать плакат.

1) Местоимением. 2) Глаголом прош. вр.. 3) Неопределенной формой глагола; 4) Существительным.

Раздел «Определение»

9. Каковы признаки согласованного определения?

1) согласуется с определяемым словом в падеже;

2) согласуется с определяемым словом в падеже, числе, роде;

3) согласуется с определяемым словом в падеже и числе;

4) согласуется с определяемым словом в роде и числе.

10. В каком предложении есть согласованное определение?

1) Книгу сказок можно взять в библиотеке.

2) Сияние небес твоих великолепно.

3) Я люблю есть яйца вкрутую.

4) У меня есть мечта попутешествовать по стране.

11. Каковы признаки несогласованного определения?

1) связываются с существительным по способу согласования;

2) выражено существительным в том же падеже, что определяемое слово;

3) выражено полным прилагательным;

4) связываются с существительным по способу управления или примыкания.

12. В каком предложении есть несогласованное определение?

1) Солнечный свет несколько раз сменяла прозрачная тень от пробегавших по небу облаков.

2) Веками навороченные глыбы преграждали дорогу.

3) Беседа наедине доставила нам огромное удовольствие.

4) Путь показался пятерым путникам бесконечным.

13. В каком предложении определение выражено прилагательным?

1) Ярко светит зорька в небе голубом.

2) Набежавшие тучки пролились дождём.

3) Над костром висел закопчённый котелок с остро пахнущим варевом.

4) Прогулка верхом доставляет удовольствие.

14. В каком предложении определение выражено причастием ?

2) Восьмая телега въехала на подворье утром.

4) В ущелье тесном рать побитая лежит.

15. В каком предложении определение выражено наречием ?

1) Меж чёрных туч приветно засияла лазури полоса.

2) Небольшие живые чёрные глаза её смотрели без смущения.

3) Дорога обратно стала для путешественников тяжёлым испытанием.

4) Деревянная полка с кухонной утварью и рубленый деревянный стол с толстыми ножками были чисто выскоблены.

16. В каком предложении определение выражено числительным ?

1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.

2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром.

3) Дети постарше опекали малышей.

4) Высушенное бельё стопкой лежало на стуле.

17. В каком предложении определение выражено инфинитивом ?

1) Везде лились и капали прозрачные капли.

2) Хозяйка вынула из печи чугун и начала разливать студень в деревянные чашки.

3) Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки.

4) О его способности писать никто пока не знал.

Раздел «Приложение»

18. Приложение – особый вид определения, выраженный…

1) причастием. 2) числительным. 3) прилагательным. 4) существительным.

19. Приложение как член предложения отвечает на вопрос

1) чей? 2) каков? 3) какой? 4) который?

20. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков ) Приложением в этом предложении является слово

1) рекой. 2) Волгой. 3) гармонь. 4)страдания

21. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа . Приложением в этом предложении является слово

1) врач. 2) гриппа. 3) Иванова. 4) о лечении.

22. Дефис между определяемым словом и приложением не надо ставить в предложении

1) Вьется улица змея. (В. Маяковский)

2) Бабушка старушка из окна глядит. (А. Блок)

3) Возница киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов)

4) Профессор Молчанова выступила с докладом о лечении гриппа.

23. Приложение отсутствует в предложении

1) Не тронутая даже шелестом единственного сухого листа тишина простиралась в лугах. (К. Паустовский)

2) Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. (М. Исаковский)

3) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (А. С. Пушкин)

4) Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку. (А. Кольцов)

24. Приложение есть в предложении

1) Сижу за решеткой в темнице сырой.

2) Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

3) Клюет и бросает, и смотрит в окно, как будто со мною задумал одно.

4) Вскормленный в неволе орел молодой, мой грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюет под окном.

Раздел «Обстоятельство»

25. На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства

1) места. 2) условия. 3) причины. 4) образа действия.

26. Обстоятельства цели отвечают на вопросы

1) почему? отчего? 2) зачем? для чего? 3) где? куда? откуда? 4) когда? как долго?

27. Обстоятельства времени отвечают на вопросы

1) зачем? для чего? 2) где? куда? откуда? 3) как? каким образом? 4) когда? как долго?

28. Какие виды обстоятельства есть в этом предложении? М. Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году.

1) места и цели. 2) цели и причины. 3) места и времени. 4) образа действия и времени.

29. Какие виды обстоятельства есть в этом предложении? В 1820 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку на юг.

1) места и цели. 2) времени и места. 3) времени и меры и степени. 4) времени и образа действия.

30. Какие виды обстоятельства есть в этом предложении? Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)

1) цели и причины. 2) времени и места. 3) меры и степени и места. 4) образа действия и места.

31. Обстоятельство образа действия есть в предложении

1) А зори здесь тихие… (Б. Васильев)

2) Все смешалось в доме Облонских. (Л. Н. Толстой)

3) Число нападающих вдесятеро увеличилось. (А. С. Пушкин)

4) Корабль одинокий несется, несется на всех парусах. (М. Ю. Лермонтов)

32. Обстоятельство меры и степени есть в предложении

1) Я приехал повидать тебя.

2) Дует очень холодный ветер.

33. Обстоятельство цели есть в предложении

1) Я приехал повидать тебя.

2) Дует очень холодный ветер.

3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)

4) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)

34. Обстоятельство места есть в предложении

1) Я приехал повидать тебя.

2) Дует очень холодный ветер.

3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)

4) Волчица сжалась как пружина. (Ч. Айтматов)

35. Обстоятельство условия есть в предложении

1) Дует очень холодный ветер.

2) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)

3) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)

4) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин)

36. Обстоятельство уступки есть в предложении

1) Он работал не покладая рук. (М. Горький)

2) Несмотря на поздний час, было душно. (С. Антонов)

3) Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский.)

4) Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно. (И. С. Тургенев)

37. Выполните синтаксический разбор предложения.

Все проходившие поезда на мгновение освещали непроглядную темноту.

38. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ежегодно проводится акция сбора средств в местный приют для животных.

Самостоятельная работа.

Вариант 1

Упражнение 1.

Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения (прямые и косвенные), подчеркните их и подпишите падеж.

Пришла снежная зима в город. Одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са. М..хнула гостья крылом, и посыпались сн..жинки с рукава. Ребята лепят сн..говика, играют на полянке в сн..жки, катают..ся на санках с г..ры.

Упражнение 2.
Найдите в этой странной записи дополнения прямые и косвенные, подпишите их. Чтобы предложения обрели смысл, подставьте нужные части речи. Запишите получившиеся предложения. Подчеркните грамматическую основу.

1. Старик ловил существительным существительное . _______________________________________

2. Приплыла к местоимению рыбка.________________________________________________________
3. Старый Тарас думал о прилагательном.__________________________________________________
4. Завтра будет похоже на наречие ._________________________________________________________
5. Девять делится на числительное._________________________________________________________
6. Все просили ее инфинитив.______________________________________________________________
7. Существительному скоро исполнится четырнадцать лет._____________________________________

Самостоятельная работа.

2 вариант.

Упражнение 1.
Определите какие дополнения являются прямыми, а какие косвенными, подпишите их.

1. Церковь эту построил некогда барин в городе Н*. 2. Он взглянул, на горевший костер, строгим взглядом. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 5. Я тоже не переношу зла и лжи. 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.

Упражнение 2.

Подчеркните грамматическую основу. Определите вид дополнения (прямое или косвенное), подпишите их.

1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

5) После теплой ясной погоды наступило ненастье.
6) Подруга на станции купила новые иллюстрированные журналы и свежий мягкий хлеб.
7) Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
8) И туман, и непогоду осень поздняя несёт.

Дополнение.

Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:
Старый Тарас думал о давнем.
Д) Числительным; Е) Местоимением

2. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:
А) Существительным; В) Прилагательным; С) Наречием;

3. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:
Матушка в слезах наказывала беречь мне своё здоровье.
А) Существительным; В) Местоимением; С) Неопределённая форма глагола; Д) Прилагательным; Е) Наречием

4. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) В нём ещё жила надежда увидеть родные места.
В) Я вышел из дому опустить письмо в почтовый ящик.
С) Я советую тебе вернуться домой.
Е) Потребность учиться должна быть неотъемлемым качеством человека.

5. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
А) Мы приготовили книги, чтобы сдать в библиотеку.
В) Утро выдалось солнечное, ясное.
С) Дерево было повалено ураганом.
Д) Утро мы посвящаем прогулкам по лесу.
Е) Как пахнет земляникой и грибами!

6. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:
А) Туча закрыла полнеба.
В) Цветут одуванчики раньше черёмухи, сирени и акации.
С) Яркий солнечный свет золотил молодую берёзу.
Д) Вдалеке на возвышенности мы увидели большую деревню.
Е) Кто не трудится, тот не ест.

7.Укажите правильный вариант синтаксической функции неопределённой формы глагола в предложении:
Я никогда не отказываюсь отдохнуть на природе.
А) Подлежащее; В) Дополнение; С) Определение;
Д) Обстоятельство; Е) Сказуемое

8. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
А) Расстались рощи с позолотою.
В) Каждое время рождает свою романтику.
С) Полые листья мешали идти.
Д) Что может быть тише падающего снега!
Е) Касьян показался мне удивительным человеком.

9. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:
А) Опустела без тебя земля.
В) Седые травы изморозь убила.
С) Заметает пурга белый путь.
Д) Ночь на миг дыхание задержала.
Е) Хорь рассказывал не всё.

10. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) Будет земля под ногами врага рассыпаться.
В) Нам пришлось идти навстречу ветру.
С) У меня возникло решение посоветоваться с другом.
Д) Рыхлый снег мешал идти.
Е) Сержант хотел удержаться за поручни.

11. Дополнение – это:
А) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
В) Особый вид определения, который выражается существительным, согласуемым с определяемым словом в числе и падеже;
С) Второстепенный член предложения, который показывает, в каких условиях совершается действие;
Д) Второстепенный член предложения, который обозначает объект действия и показывает, в каких условиях совершается действие;
Е) Второстепенный член предложения, который выражается именами существительными

12. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) Нина помогает сестре изучать английский язык.
В) Я предполагаю написать шесть статей.
С) Я бежал к бабушке и спрашивал о забытом.
Д) Старый Тарас думал о давнем.
Е) Тарас скоро встретил множество знакомых лиц.

13. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:
А) Летняя ночь дыхание задержала.
В) Курчавые деревья напоминали виноград.
С) Замела седая вьюга поле.
Д) Лица у обоих становились задумчивы и печальны.
Е) Мята луговая уронила цвет.

14. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
А) Метнула туча огненные корни.
В) О тебе кругом гремела слава.
С) А разве ты не думаешь о прежнем?
Д) Снова пашня думает о севе.
Е) В дороге мы часов не замечаем.

15. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) Литературе также нужны талантливые люди – читатели, как и талантливые писатели.
В) Большая власть дала слову.
С) Юность верит в чудеса.
Д) Опустела без тебя земля.
Е) Зову гореть и жить грядущим.

16. Дополнение отвечает на вопросы:
А) Чей? Который?
В) Где? Откуда? Почему? Когда? При каком условии?
С) С какой целью?
Д) Косвенных падежей;
Е) Какой? Чей?

17. Укажите вариант, в котором имеется прямые дополнения:
А) Подошёл к окну. Нужно вызвать на помощь. Ухаживает за дамой. Думал о любимом.
В) гости сидели в саду. Надо помочь хозяину. Я достал солёных огурцов. Девочка сидела на скамье.
С) Шевченко встретил декабристов. Я нарушил обычай. Я кипячу чай. Мы любим землю. Пришлось исправить карту. Я ловлю рыбу. Ерши съели наживку.
Д) перешагнуть через костёр. Он стоял за кустами, нагнулся над щукой, мигнул глазом.
Е) Кристина рассказывала о ночном происшествии. Потом я пошёл побродить по местечку.

18. В предложении: В юрте Абай увидел много гостей.
дополнение выражается
А) Наречием; В) Словосочетанием; С) Глаголом;
Д) Местоимением; Е) Прилагательным

19. Укажите предложение, в котором дополнение выражено неопределённой формой глагола:
А) Красавка продолжала двигаться вперёд.
В) Он умолял простить его вину.
С) Ягнёнок в жаркий день пошёл к ручью напиться.
Д) Сквозь туман начал пробиваться рассвет.
Е) Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.

20. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:
Завтра не будет похоже на сегодня.
А) Существительным; В) Прилагательным; С) Наречием;
Д) Местоимением; Е) Числительным

21. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
А) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.
В) Воздух был наполнен сухой снежной пылью.
С) Я рассказал ему, что со мной произошло.
Д) От мелодичных волн на облаках появилась лёгкая рябь.
Е) Сердцу снятся скирды солнца в водах лонных.

22. Определите предложение с прямым дополнением:
А) Неужели я убил тигра.
В) Редеет ночного тумана покров.
С) Враг камнем ударит, ты его хлебом бей.
Д) Нет розы без шипов.
Е) Я примирился с судьбой.

23. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) Нет границ познания для разума.
В) Девочку попросили спеть.
С) Кирилл решил навестить мать.
Д) Солнце решетом не закроешь.
Е) Берегите чистоту языка.

24. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:
А) Твои мы песни слушать рады.
В) День выдался солнечным, ясным.
С) Вдалеке мы увидели небольшое село.
Д) Пойди и вытри тщательно доску.
Е) В лесу вкусно пахнет земляникой и грибами.

25. Дополнение выражается существительным и местоимением, отвечающим на вопросы:
А) Какой? Чей?
В) Чей? Который?
С) С какой целью?
Д) Косвенных падежей;
Е) Где? Откуда? Почему? Когда? При каких условиях?

26. В предложении Абай задумался о будущем.
дополнение выражается в значении существительного:
А) прилагательным; В) наречием; С) причастием;
Д) неопределённым местоимением; Е) словосочетанием

27. Слово роль является дополнением в
А) Хорошая физическая подготовка играет большую роль в достижении спортивных успехов.
В) Ваши замечания не играют никакой роли.
С) Играть главную роль в пьесе будет молодой актёр.
Д) Выиграете роль важной детали в сложном механизме общественных отношений.
Е) Не хотел ли он играть роль личности сильной и решительной, Наполеона?

28. В предложении:
На каникулах тренер рекомендовал бегать трусцой, плавать в озере.
дополнение выражается
А) прилагательным; В) Наречием; С) Местоимением;
Д) Глаголом; Е) Словосочетанием

29. Укажите второстепенный член предложения:
А) Сказуемое; В) Подлежащее; С) Простое глагольное сказуемое;
Д) Составное именное сказуемое; Е) Дополнение

30. Выражается формой винительного падежа существительного без предлога:
А) косвенное дополнение;
В) простое глагольное сказуемое;
С) прямое дополнение;
Д) согласованное определение;
Е) несогласованное определение

Код ответов. Дополнение.