Аналитический отчет во 2 младшей группе. Отчет второй младшей группы

Отчет о проделанной работе за 2014-2015гг. учебный год группа «Ромашка»

Весь год велась работа с родителями . Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. . Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. участвовали в выставках «Осенние фантазии», « Букет из осенних листьев», «Открытка на день матери», « Генеалогическое древо», «Новогодняя игрушка», « Град Креста», «Пасхальное яйцо», « День победы». Так же почти все родители принесли скворечники на « День птиц» и цветы для создания клумбы в детском саду. Некоторые из родителей подарили нашей группе цветы и книги. К началу учебного года при помощи родителей был создан уголок физического развития.
В начале учебного года в группе было показано открытое занятие по формированию элементарных математических представлений.
Так же в группе в течении года проводилась кружковая работа по тема «Занимательное краеведение» и кружок по сенсорному развитию « Калейдоскоп» . И инновационная работа по методикам Железновой « Музыка с мамой» и « Экологическая тропа».
Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места. Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогических сайтах.
В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.
На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.

Воспитатели первой квалификационной категории – Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.

Состав группы:

Всего человек: 28 Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Мальчиков -14человек; Девочек -14 человек

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ – «Солнышко» на 2012-2013 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: осенью интересно прошел конкурс рисунков «Мой дом» и семинар-практикум к Дню матери «Рябиновые бусы».

На прогулке было проведено развлечение «Здравствуй, осень золотая» Зимой дети второй младшей группы приняли активное участие в конкурсе по изготовлению льдинок для украшения территории детского сада. Подготовили вместе с музыкальным руководителем праздник «К нам шагает Новый год». Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсе «Новогодняя открытка».

К Дню защитника отечества дети приняли участие в спортивно-музыкальном мероприятии, которое было подготовлено воспитателем физической культуры, воспитателями и музыкальным руководителем «Веселые старты».

Всех женщин 8-марта дети поздравляли на празднике «Мамин день». Была подготовлена и показан для родителей сказка «Репка».

К Дню защиты детей проведен конкурс рисунков на асфальте «Ласковое солнышко».

Воспитатели группы приняли участие в районных мероприятиях: «Детский сад года» , семинар для заведующих района где воспитатель Янпольская Н.В. показала занятие по формированию культурно –гигиенических навыков «Игра с мылом».

Участвовали в работе Меж МО: была представлена презентация по экологическому воспитанию «Здравствуй дерево».

Воспитатель Бондаренко Е.С. для педагогов сельских ДОУ провела открытое мероприятие на тему «Путешествие снежного комочка».

В течение учебного года педагоги группы активно пронимали участие в методической работе ДОУ: выступали с докладами на педагогических советах, выпускали буклеты для педагогов и родителей, представляли презентации, разработали проект «С книгой по жизни». Целью данного проекта стало представить книгу как ценный продукт деятельности, который нужно береч.

Воспитанники группы принимали участие в различных ДОУ и конкурсах муниципального уровня.

Зубарева Саша стала победителем муниципального конкурса «С книгой по жизни» в номинации дети до 3 - лет, а Новикова Ксюша лауреатом в конкурсе среди дошкольных групп ДОУ «Солнышко».

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее ярким стал проект «Подари книгу», в котором каждый из родителей смог проявить себя. Кроме того родительское собрание «Чаепитие за круглым столом» совместно с детьми помогло сблизиться родителям и педагогам.

Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

Посещаемость детьми ДОУ возросла;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2013 – 2014 учебный год:

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

Начать работу над проектом «Современный дизайн группы»;

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.

Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный год

Воспитатели первой квалификационной категории – Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.

Состав группы:

Всего человек: 28 Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Мальчиков -14человек; Девочек -14 человек

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ – «Солнышко» на 2012-2013 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: осенью интересно прошел конкурс рисунков «Мой дом» и семинар-практикум к Дню матери «Рябиновые бусы».

На прогулке было проведено развлечение «Здравствуй, осень золотая» Зимой дети второй младшей группы приняли активное участие в конкурсе по изготовлению льдинок для украшения территории детского сада. Подготовили вместе с музыкальным руководителем праздник «К нам шагает Новый год». Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсе «Новогодняя открытка».

К Дню защитника отечества дети приняли участие в спортивно-музыкальном мероприятии, которое было подготовлено воспитателем физической культуры, воспитателями и музыкальным руководителем «Веселые старты».

Всех женщин 8-марта дети поздравляли на празднике «Мамин день». Была подготовлена и показан для родителей сказка «Репка».

К Дню защиты детей проведен конкурс рисунков на асфальте «Ласковое солнышко».

Воспитатели группы приняли участие в районных мероприятиях: «Детский сад года» , семинар для заведующих района где воспитатель Янпольская Н.В. показала занятие по формированию культурно –гигиенических навыков «Игра с мылом».

Участвовали в работе Меж МО: была представлена презентация по экологическому воспитанию «Здравствуй дерево».

Воспитатель Бондаренко Е.С. для педагогов сельских ДОУ провела открытое мероприятие на тему «Путешествие снежного комочка».

В течение учебного года педагоги группы активно пронимали участие в методической работе ДОУ: выступали с докладами на педагогических советах, выпускали буклеты для педагогов и родителей, представляли презентации, разработали проект «С книгой по жизни». Целью данного проекта стало представить книгу как ценный продукт деятельности, который нужно береч.

Воспитанники группы принимали участие в различных ДОУ и конкурсах муниципального уровня.

Зубарева Саша стала победителем муниципального конкурса «С книгой по жизни» в номинации дети до 3 - лет, а Новикова Ксюша лауреатом в конкурсе среди дошкольных групп ДОУ «Солнышко».

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее ярким стал проект «Подари книгу», в котором каждый из родителей смог проявить себя. Кроме того родительское собрание «Чаепитие за круглым столом» совместно с детьми помогло сблизиться родителям и педагогам.

Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

Посещаемость детьми ДОУ возросла;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2013 – 2014 учебный год:

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

Начать работу над проектом «Современный дизайн группы»;

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.

Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

Активное участие в мероприятиях ДОУ.


Аналитический отчёт по 2 младшей группы

Общее количество детей:22

Мальчиков:10

Девочек:12

Возраст детей: 7 детей 2 – 3 ; 3 ребёнок 1.5 – 2; 12 детей 3-4.

На протяжении учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение. В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в моей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараюсь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараюсь научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

4.В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

7.Родители и дети моей группы в этом учебном году приняли участие в следующих конкурсах:

MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс «Любимая сказка» - Горинский Стёпа - участник

MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Горинский Стёпа – участник.

Зенкина Варвара – участник.

MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс поделок Кокорина Лиза – участник. MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс новогодних поделок Кустов Егор – участник. Региональный конкурс 8.Курсы повышения квалификации, пройдённые мною к будущей аттестации в 2017 году: Прошла обучение на Всероссийском образовательном сайте «Портал педагога» по теме: «Создание презентаций для проведения медио занятий с использованием информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в соответствии с действующими образовательными стандартами (ФГОС) – 26 часов.

Благодарственное письмо Всероссийское издание «Педразвитие» Свидетельство о публикации на сайте учебно - методического материала доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству».

Диплом III степени во Всероссийском конкурсе «Педразвитие» - « Оценка уровня компетенций педагогов основного общего образования РФ».

9.Таким образом, в группе я стараюсь создать благоприятную обстановку для детей. В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год планомерно выполняются.Но есть и проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

К моему большому сожалению в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в моей группе низкая посещаемость детей.

В следующем учебном году планирую:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе; 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; 3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в средней группе. 4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей; и продолжитьобучение на курсах повышения квалификации.

6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

7.Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Светлана Ивановна
Аналитический отчет во второй младшей группе

Общая характеристика группы :

В 2015-2016 учебном году вторую младшую группу на начало года посещали 17 детей в возрасте от 3 до 4 лет, из них 7 мальчиков и 10 девочек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.

Работа группы № 9 «Пчелка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад № 27 «Колосок» на 2015- 2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :

1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

2. Развивать художественно - творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности.

3. Духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики.

4. Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросе духовно-нравственного воспитания детей четвертого года жизни посредством русской народной сказки.

5. Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом .

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы .

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми :

новогодний утренник «Новый год стучится в дверь» (декабрь, зимний спортивный праздник (январь, «Праздник мам и бабушек» (март, вечер досуга «Мама- счастье мое» , «Посиделки» , инсценировали сказки «Теремок» и «Колобок» для родителей, открытое занятие «В гости к сказкам» , изготавливали подарки для родителей на 23 февраля и 8 Марта. А также воспитанники приняли участие в конкурсе «Я талантлив» .

Работа по духовно-нравственному воспитанию велась в соответствии с перспективным планом и проводилась как в группе , так и при посещении музея «Русская горница» , в рамках которой я познакомила детей с кухонной утварью, народными инструментами, куклами наших бабушек, жителем русской народной избы - домовенком Кузей, ребята узнали, как на Руси наши предки встречали весну и т. д.

Мною совместно с детьми был реализован проект .

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты :

1. Дети усвоили такие нравственные категории, как добро-зло, трудолюбие-лень, послушание - непослушание и т. д. и самое главное они сдружились между собой, у них появились взаимовыручка.

2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия только с участием детей.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводила работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Проведены 3 родительских собрания :

1. «Помогите мне это сделать самому или я – сам!» , прошло в форме круглого стола (октябрь 2015 года) .

2. «Маленький тиран» …или что такое КРИЗИС 3-х ЛЕТ и как его преодолеть?» в форме мастер-класса (январь 2016 года) .

3. Итоговое собрание (май 2016 года) .

В течение года родителям было предложено посетить группу в качестве помощника или гостя группы . В свою очередь родители шли на контакт с трудом в силу своей занятости, но старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Сказка ложь, да в ней намек…» и в выставках : выставки поделок из бумаги «Бумагопластика» , выставка семейного творчества «Чудесные превращения» , поделок «Рождественский ангелок» , самодельных книжек – малышек по сюжетам русских народных сказок, конкурсе «Счастливых выходной день» .

Большой популярностью у родителей пользовались «Дни открытых дверей» , где родители знакомились с режимными моментами, организацией воспитательно-образовательного процесса, посетили открытое занятие.

Наиболее ярким было следующее мероприятие : был проведен день открытых дверей по художественному творчеству «Красивый коврик в подарок маме» , который доставил огромное удовольствие и малышам их мамам и бабушкам. Дети прочитали стихи, подбирали нежные, ласковые слова для своих мам, танцевали и играли, рисовали полосатый коврик и вручили подарки, сделанные своими руками, мамам и бабушкам.

Перед началом мероприятия была предложена схема анализа поведения ребенка , с помощью которой мамы отмечали особенности процесса выполнения ребенком задания, как реагирует на затруднения или неудачи, как оценивает полученный результат. Каждый из них смог увидеть своего ребенка в процессе творческой деятельности.

Итоговое анкетирование родителей по исследованию удовлетворенности работы воспитателей нашей группы показало , что более 70% родителей довольны качеством нашей работы.

Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно- пространственной среды в группе : были куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок по художественному творчеству.

В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, тесто для лепки, стеки, ножницы, глина, цветной песок, фломастеры, цветные медки, иллюстративный материал и т. д.) и игры с фланелеграфом («Собери картинку» , «Собери букет» , «Капельки» и т. д., что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, теста и т. д. Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества» .

Центр речевого развития представлен книжным уголком, где расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.

Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей , подгруппой и индивидуально , развернуть строительство на ковре. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется : календарь погоды, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, также материалы, активизирующие познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов и т. д.) В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения, который размещен рядом с уголком природы - это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров : кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Большое зеркало рядом с уголком ряжения привлекает внимание детей. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.

В игротеке также имеются игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такие как, «Цвет» , «Что к чему» , «Паровозик для зверят» , «Уютный домик» , т. д.

Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

При создании предметной развивающей среды я учитываю гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п. ; у мальчиков - детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы.

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной : планируем пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Для познавательно речевого развития : наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Кюизенера, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, МЧС, спец. техника и т. д.) .

Для социально-коммуникативного развития : дополнить дидактическим материалом по патриотическому воспитанию, комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение) .

Для художественно - эстетического развития : учебно-методическим материалом на темы «времена года» , наглядно – дидактическими пособиями по декоративному народно – прикладному искусству.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например : наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ и т. д.).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогический мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2015 -2016 учебный год показал следующие результаты : материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.

В течение года мною было проведено открытое занятие по мотивам русских народных сказок «В гости к сказкам» , выступила на пед. совете с отчетом «День открытых дверей как одна из активных форм взаимодействия с родительской общественностью», опубликовала на персональном сайте Маам конспект ООД «В гости к сказкам» . Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы : не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак, не полностью укомплектованы центры патриотического воспитания и сюжетно-ролевых игр, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры, по результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области "Социально-коммуникативное развитие" и «Речевое развитие» ; и достигнуты успехи : разработан и реализован проект «Сказка ложь, да в ней намек…» , дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Результаты деятельности группы № 9 за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы , сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год :

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

Повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;

Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Ксения Теткина
Отчет второй младшей группы

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №15» на 2014-2015 учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) .

В результате мониторинга было выявлено следующее :

По образовательной области "Социально-коммуникативное развитие».

На начало года (октябрь)

14 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

58,7 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;

26,3 %детей, показали низкий уровень

На конец года (апрель)

57,6 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

35,2 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;

7,2 %детей, показали низкий уровень

Выводы : 92,8 % детей освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области – это Шаховалов Кирилл, Спасенов Максим, Дети нуждаются в консультации логопеда, в ежедневной индивидуальной работе по данной образовательной области. С родителями провели беседу о важности закрепления полученных знаний дома, предложили родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.

Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Остановка общественного транспорта» ; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра» . Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

По образовательной области "Познавательное развитие».

На начало года (октябрь)

7,4 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

63 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

29,6 % детей показали низкий уровень освоения области

На конец года (апрель)

52,5 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

35 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

12,5 % детей показали низкий уровень освоения области

Выводы : 87,5 % детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями Уфимцева Лида, Спасенов Максим, Боблев Егор провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;

Мониторинг по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

На начало года (октябрь)

18,5 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

50 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

31,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области

На конец года (апрель)

49 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

40,5 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

10,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области

Выводы : 89,5 % детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо со всеми вести индивидуальную работу и провести консультацию с родителями по проблеме.

По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие».

На начало года (октябрь)

18 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

50,4 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

31,6 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.

На конец года (апрель)

64 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

21,6 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

14,4 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.

Выводы : 68,6 % детей освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились рисовать прямые линии и предметы круглой формы, лепить предметы, наклеивать круги и квадраты в виде узора. Необходимо провести с детьми с низким уровнем освоения программы индивидуальную работу : Стратон Максим, Спасенов Максим, Данько Марк, Уфимцева Лида.

В течение года первостепенное значение имело : забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В следующем году мы планируем : сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ; поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении; Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Условиями положительных результатов являются :

Использование воспитателями, инструктором по физическому воспитанию здоровье сберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, тропа здоровья, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, спортивные праздники, соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья» , с участием родителей.

Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности : островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.

Организация в группах уголков «мое настроение» , «книга мой друг» . Проводятся кукольные спектакли - это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.

Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.

Использование педагогами современных педагогических технологий.

Профессиональный рост педагогов, которые по обучаются на курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием.

На протяжении всего полугодия мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили консультации, оформляли папки-передвижки на тему : "Детский сад и семья", «Детские капризы» , "Секреты общения ребенка в семье", «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников» , «Правила здорового образа жизни» , «Как вести Здоровый образ жизни вместе с ребенком?» , «Здоровье всему голова» , «Что нужно знать и что нужно рассказать своим детям» , «Соблюдать правила необходимо и в автомобиле» и т. д. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели родительских собрания на тему : «Какие игрушки нужны вашим детям» , «Почему ребенку нужна игра?» , «Зимние травмы» ; «Первая помощь при обморожениях» , «Как отвечать на детские вопросы и итоги воспитательно- образовательной работы за год». На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри групп , и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Игрушки, сделанные мамами» , «Смастери домик птичке» , фотовыставка «Мой питомец» , участие в выставке к 70-летию ВОВ.