Что означает выражение все на свете относительно. Все относительно

Бабочки, конечно, ничего не знают о змеях. Зато о них знают птицы, охотящиеся на бабочек. Птицы, плохо распознающие змей, чаще становятся...

  • Если octo на латыни «восемь», то почему октава содержит семь нот?

    Октавой называется интервал между двумя ближайшими одноименными звуками: до и до, ре и ре и т. д. С точки зрения физики «родство» этих...

  • Почему важных особ называют августейшими?

    В 27 году до н. э. римский император Октавиан получил титул Август, что на латыни означает «священный» (в честь этого же деятеля, кстати,...

  • Чем пишут в космосе

    Известная шутка гласит: «NASA потратило несколько миллионов долларов, чтобы разработать специальную ручку, способную писать в космосе....

  • Почему основа жизни - углерод?

    Известно порядка 10 миллионов органических (то есть основанных на углероде) и лишь около 100 тысяч неорганических молекул. Вдобавок...

  • Почему кварцевые лампы синие?

    В отличие от обычного стекла, кварцевое пропускает ультрафиолет. В кварцевых лампах источником ультрафиолета служит газовый разряд в парах ртути. Он...

  • Почему дождь иногда льет, а иногда моросит?

    При большом перепаде температур внутри облака возникают мощные восходящие потоки. Благодаря им капли могут долго держаться в воздухе и...

  • Все относительно. Cофисты

    Начало классического периода греческой философии обычно связывают с деятельностью софистов, или платных учителей мудрости. Они учили прежде всего риторике – приемам доказательства и опровержения, искусству вести спор и побеждать в нем, умению при любых обстоятельствах воздействовать на слушателя и добиваться желаемого эффекта. Но для того чтобы во всех интеллектуальных ситуациях выходить победителем, надо иметь способности и доказывать, и опровергать все, что угодно. Платные учителя мудрости изобрели разнообразные софизмы – внешне правильные доказательства заведомо ложных положений. Например, софизм «Рогатый» звучит так: «У тебя есть то, что ты не терял; ты не терял рога, значит, ты рогат». Или софизм «Стоящий под покрывалом»: «Знаешь ли ты, кто стоит под этим покрывалом?» – «Не знаю». – «Это же твой отец. Выходит, ты не знаешь своего отца». Или вы спрашиваете кого-нибудь: «Знаешь ли ты, что я хочу тебя спросить?» – «Не знаю», – отвечает ваш собеседник. – «Неужели ты не знаешь, что солнце встает на востоке?» – «Знаю», – отвечает он. – «Ага, – торжествующе произносите вы, – выходит, ты знаешь, а сначала сказал, что не знаешь, получается – ты знаешь то, чего не знаешь». А вот более хитрый софизм: «Что лучше – вечное блаженство или бутерброд?» – «Конечно же, вечное блаженство». – «А что может быть лучше вечного блаженства?» – «Ничто!» – «А бутерброд лучше, чем ничто, значит, он лучше, чем вечное блаженство».

    Но одних софизмов недостаточно. Для того чтобы побеждать в любом споре, человек должен быть всегда прав. Однако если истина едина для всех, а спорящий не на ее стороне, тогда он никак не может быть прав. Значит, единственное, что остается софисту, – предположить существование не одной истины, а многих. Сколько людей, столько и мнений, каждый человек – сам себе истина. Знаменитый софист Протагор Абдерский предложил формулу такого воззрения: «Человек есть мера всех вещей». То есть как кому кажется, то для каждого и есть истина, которая, таким образом, совершенно субъективна (зависит от субъекта – человека). Ничего общего и обязательного для всех нет, никаких единых принципов или законов не существует. Каждый из нас сам себе устанавливает правила и ориентиры, по которым должна протекать его жизнь. Любое воззрение настолько же истинно, насколько ложно. Все можно и доказать, и опровергнуть, противоположные суждения совершенно равносильны. Обо всем можно сказать: «Это и так, и не так одновременно». И все в данном случае зависит только от конкретного человека, который и выступает критерием правды и лжи. Такой взгляд называется субъективизмом (от лат. subjectum – «человек»). Но если нет ничего общепринятого, тогда никто не может быть ни абсолютно прав, ни абсолютно не прав, вернее, что кажется истинным одному, для другого – ложно, важное для кого-то оставляет иного совершенно равнодушным, смешное для одного кажется грустным другому, и если нечто представляется кому-то добром, другой вполне может расценить его как зло. Получается, что ни о чем нельзя сказать определенно и все в мире относительно. Таким образом, из субъективизма софистов вытекает релятивизм (от лат. relativus – «относительный») – положение об относительности всего.

    Из книги Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа автора Балсекар Рамеш Садашива

    Из книги Заметки об инициации автора Генон Рене

    Глава III. РАЗЛИЧНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ИНИЦИАЦИИ Мы полагаем нелишним - с целью своего рода расчистки территории - отметить сразу же другие заблуждения относительно природы и цели инициации; ведь все то, что нам довелось за многие годы прочесть по этому предмету,

    Из книги Шесть систем индийской философии автора Мюллер Макс

    НЕДОРАЗУМЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕЛИ ЙОГИ Невозможно, чтобы философия йоги в изложении европейских ученых не пострадала от ее близкой связи с санкхьей. Все ее метафизические основы в санкхьи. Йога действительно есть санкхья, как говорят брахманы, только видоизмененная, и в

    Из книги Кама-сутра автора Малланага Ватсьяяна

    Четвертый раздел. Относительно замужних женщин Первая часть. Тридцать вторая глава. О поведении единственной супруги Пусть жена - единственная супруга - будет глубоко преданна мужу и угождает ему, словно богу (1). Пусть с его согласия она возьмет на себя заботу о семье

    Из книги Краткая история философии [Нескучная книга] автора Гусев Дмитрий Алексеевич

    3.1. Все относительно (софисты) Начало классического периода греческой философии обычно связывают с деятельностью софистов, или платных учителей мудрости. Они учили прежде всего риторике – приемам доказательства и опровержения, искусству вести спор и побеждать в нем,

    Из книги Любители мудрости [Что должен знать современный человек об истории философской мысли] автора Гусев Дмитрий Алексеевич

    Софисты. Все относительно Начало классического периода греческой философии обычно связывают с деятельностью софистов, или платных учителей мудрости. Они учили прежде всего риторике – приемам доказательства и опровержения, искусству вести спор и побеждать в нем, умению

    Из книги О христианской философии автора Маритен Жак

    ВЫВОДЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ 12. Эти пояснения можно было продолжать и далее, так как они касаются конкретных взаимосвязей, уводящих в бесконечность. Мы свели их по существу к простой схеме, так как хотели только уточнить смысл проведенного нами различия

    Из книги История философии. Древняя Греция и Древний Рим. Том I автора Коплстон Фредерик

    Доводы относительно движения К самым известным относятся апории Зенона, касающиеся движения. Следует помнить, что Зенон пытается доказать нам следующее: движение, существование которого отрицал Парменид, одинаково невозможно и с точки зрения пифагорейской теории

    Из книги Символика креста (сборник) автора Генон Рене

    Глава III. Различные заблуждения относительно инициации Мы полагаем нелишним - с целью своего рода расчистки территории - отметить сразу же другие заблуждения относительно природы и цели инициации; ведь все то, что нам довелось за многие годы прочесть по этому предмету,

    Из книги Свинья, которая хотела, чтоб её съели автора Баджини Джулиан

    Примечание относительно источников В случаях, когда имеются один или несколько опознаваемых источников эксперимента, я привожу их подробности в конце каждой истории. Однако следует заметить, что хотя мои версии иногда очень похожи на исходные материалы, иногда они

    Из книги Философские афоризмы Махатм автора Серов А.

    Из книги Адвокат философии автора Варава Владимир

    138. Относительно или абсолютно? Бессмысленный спор по поводу того, относительно ли все или абсолютно, в различных логических комбинациях издавна преследует человеческую мысль. Это как раз пример того, когда власть языка оказывается сильнее здравого

    Из книги Еврейская мудрость [Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов] автора Телушкин Джозеф

    Относительно Герцля Если бы Герцль ходил в хедер (еврейская религиозная школа), никогда бы евреи не последовали за ним. Он очаровал евреев, потому что пришел к ним из мира европейской культуры. Хаим Вейцман Вейцман, главный закулисный «толкач» Бальфурской декларации и

    Из книги НАУКА О ЛЮБВИ автора Салас Соммэр Дарио

    Заблуждения относительно любви 1. В любви нет ничего сложного, она возникает спонтанно и каждый готов к ней.2. Мерилом истинной любви являются страсть и ревность.3. Любовь есть чувство, живущее в сердце.4. Каждый имеет право достичь счастья в любви.5. Любовь должна быть

    Из книги Афоризмы житейской мудрости (сборник) автора Шопенгауэр Артур

    Заблуждения относительно секса 1. Секс означает грех.2. Сексуальное желание следует подавлять или полностью освободить.3. Сексуальное желание проявляется только через половые органы.4. Сексуальное удовлетворение зависит от частоты интимных контактов.5. Взаимное

    Из книги автора

    С. О нашем поведении относительно других 21) Чтобы пройти свой путь в мире, полезно взять с собой большой запас предусмотрительности и снисходительности: первая предохранит нас от убытков и потерь, вторая – от споров и ссор.Кому приходится жить среди людей,

    Алексей Чуличков

    Все ли в мире
    ОТНОСИТЕЛЬНО?

    Мне вспоминается старый анекдот о человеке, ползающем ночью под фонарем в поисках потерянного кошелька, и на вопрос о том, где он его обронил, машущего рукой в темноту. Cмех вызывает объяснение потерпевшего: «Я ищу его здесь потому, что здесь светлее!»

    Несмотря на такое многократно осмеянное поведение мы по-прежнему очень редко осмеливаемся искать там, где темно, хотя и очевидно, что «на свету» нужного нам нет. Шагнуть в темноту из освещенного круга понятных идей осмеливается не каждый, но без этого не будет никаких открытий...

    Среди тех, кто пересек этот рубеж – Альберт Эйнштейн. Кому-то он представляется в виде чудаковатого «Альберта Германовича», который только благодаря подсказке известного любителя пива догадывается, что «E=mc2». Более просвещенные знают его как великого физика, связавшего два привычных понятия в единое пространство-время и увидевшего его кривизну. Но большинство всерьез убеждено, что фраза «все в мире относительно» принадлежит именно ему. И успокоенно объявляют: «Ну, раз сам Эйнштейн так считает – то значит, точно. Нет в мире ничего абсолютного. А значит, нет ни идеалов, ни моральных ценностей, а все зависит от того, с какой точки зрения смотреть».

    А между тем, теория его ничуть не менее заслуживает названия «Теория абсолютностей»...

    До своей всемирной известности А. Эйнштейн слыл, мягко говоря, чудаком и неудачником. Его выгнали из гимназии за год до ее окончания. Блестяще выдержав вступительные экзамены в Цюрихский политехникум, знаменитый в те времена европейский центр научных знаний, он был принят туда лишь через год из-за отсутствия аттестата зрелости. После его окончания два года не мог найти постоянной работы, да и потом несколько лет служил в бюро патентов в должности «эксперта 3-го разряда». Его нежелание «искать там, где светло», раздражало его коллег, сослуживцев, членов его семьи. Но темнота неизвестности манила его, несмотря на нужду и даже голод, преследовавшие его в период после окончания Политехникума.

    Первая статья, содержащая результаты исследований, которые позднее были названы теорией относительности, вышла из печати в 1905 г. в ведущем физическом журнале того времени «Анналы физики». Ее автору было 26 лет. Теория относительности родилась из рассмотрения парадокса, с которым столкнулась физика на рубеже XIX–XX вв., и связана была с анализом распространения света в среде.

    На первый взгляд, проблема движения не кажется нам очень уж интересной, и даже странно, что многие серьезные ученые потратили на ее изучение свои силы и время. Действительно, все мы видим вокруг себя некоторое пространство, в котором движутся или покоятся тела. Но вот беда – для различных наблюдателей, движущихся один относительно другого, неподвижными будут разные предметы. Например, если мы едем в поезде, то для нас неподвижны предметы, лежащие в купе, в то время как они движутся для человека, стоящего на платформе, мимо которой проносится поезд. Для большинства людей в житейском смысле неподвижно то, что не движется относительно Земли. Но как быть с гипотетическим наблюдателем, находящимся на Солнце? И вообще, можно ли найти во вселенной нечто «абсолютно неподвижное», с чем можно было бы соотносить движение любого предмета?

    Одно время казалось, что ответ на этот вопрос положителен. На основании ряда экспериментов (в частности, основанных на наблюдении смещения видимого положения звезд при движении Земли) была сформулирована гипотеза о том, что свет представляет собой волны, распространяющиеся в «абсолютно неподвижной» среде, названной эфиром. Чтобы понять, с какой скоростью мы несемся в неподвижном пространстве, занятым эфиром, американским физиком Альбертом Майкельсоном, а позже и его соотечественником Эдвардом Морли были поставлены весьма точные опыты, которые, к величайшему удивлению ученых, эфира не обнаружили!

    Ученые выдвинули ряд остроумнейших объяснений результатам опытов Майкельсона и Морли. Стало ясно, что наши представления о многих привычных вещах, мягко говоря, неточны. Чтобы понять, в каком положении оказались физики, можно сказать, что самое простое и в то же время абсурдное для рубежа XIX–XX вв. объяснение опытов Майкельсона и Морли состояло в том, что Земля абсолютно неподвижна! Попытка спасти «эфирную гипотезу» предположением о том, что Земля увлекает за собой часть эфира, «прилипшего» к ее поверхности, оказалась несостоятельной, так как предположение это противоречило другой серии опытов. Ирландский ученый Джордж Фитцджеральд предложил считать, что эфир «давит» на тела, движущиеся сквозь него, заставляя их сжиматься, причем расчеты для тел, движущихся со скоростью света, приводили к тому, что их длина в направлении движения должна равняться нулю. Это же объяснение даже в более общем виде предложил голландец Хендрик Лоренц; в частности, по его мысли, при движении через «эфирный ветер» часы замедляют свой ход.

    Эти объяснения напоминают нам сейчас попытки «искать там, где светло»: они не могли оторваться от представлений об эфире и являлись подпорками под эту гипотезу. Эйнштейн же осмелился «шагнуть в темноту» и сделать то, что потом стало чуть ли не нормой для всей физики XX в.: отбросить то, что противоречит наблюдениям, и оставшееся считать физической реальностью, несмотря на всю кажущуюся абсурдность.

    Эйнштейн отказался от существования эфира, отказался от понятия абсолютного покоя, от единого времени, текущего везде и для всех с одинаковым темпом, от понятия абсолютного размера, который одинаково характеризует протяженность предмета для всех наблюдателей. Отказался от столь очевидного правила сложения скоростей: для всех, что плавал на лодке по реке, стрелял на ходу из лука или ходил по мчащемуся вагону поезда совершенно ясно, что скорость лодки складывается из скорости течения воды и скорости лодки относительно воды и т.п. Однако это оказалось не так для больших скоростей, близких к скорости света. Итак, рухнули все привычные свойства движения и покоя. А что взамен?

    Во-первых, Эйнштейн ввел два основных постулата. Первый из них звучит, скорее, как философский, а не физический закон: «Не существует способа, чтобы установить, находится ли тело в состоянии покоя или равномерного движения». Этот постулат, по сути, утверждает, что абсолютного покоя не существует. Второй постулат – более физический: «Независимо от движения своего источника свет движется через пустое пространство с одинаковой скоростью». Его следствием является то, что скорость света одинакова для любого наблюдателя во вселенной.

    А во-вторых, взамен прежних появились новые абсолюты, не столь очевидные в повседневности, но единственные, которые могли создать непротиворечивую картину мира. Об одном из них речь шла в предыдущем абзаце – скорость света абсолютна! Второй абсолют связывает воедино пространство и время: если каждое событие описывать четырьмя числами – тремя пространственными координатами (x, y, z) и четвертой – временем t события, то для любого наблюдателя одинаковым является пространственно-временной интервал между двумя событиями, величина которого дается формулой

    s=(x2+y2+z2–c2t2)1/2, где c – скорость света.

    Множество следствий из приведенных постулатов весьма экзотичны, их трудно принять обыденным сознанием (подтверждением этому служат множество дискуссий, которые ведутся в том числе и в Интернете теми, кто не дал себе труд достаточно глубоко изучить теорию относительности). Тем не менее, в верности этой теории убеждают не только экспериментальные подтверждения, но и удивительной красоты принципы симметрии природы, которые встают за ней. Например, теория относительности утверждает, что в физической системе все законы действуют вне зависимости от того, движется она или покоится. Теория утверждает равноправие всех точек пространства и времени, всех направлений в пространстве, утверждает новую физическую реальность – пространство-время со своей симметрией, устанавливает связи между гравитацией и инерцией, между массой и энергией.

    Многие понятия, прежде считавшиеся самостоятельными и никак между собой не связанными, в теории относительности представляются как разные грани единой реальности. Благодаря ей мир сейчас видится нами значительно более «единым», чем в классической физике, тем самым на новом уровне возрождаются представления древних культур о всеобщей взаимосвязи всего сущего.

    Все относительно на этом свете

    (переводн.)

    Ср. Все относительно на этом свете , и нет для человека такого положения, хуже которого не могло бы уже ничего быть.

    М. Горький. Бывшие люди.

    Ср. Tout est relatif dans ce monde.


    Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896-1912 .

    Смотреть что такое "все относительно на этом свете" в других словарях:

      Все относительно на этомъ свѣтѣ (переводн.). Ср. Все относительно на этомъ свѣтѣ и нѣтъ для человѣка такого положенія, хуже котораго не могло бы уже ничего быть. М. Горькій. Бывшіе люди. Ср. Tout est relatif dans ce monde …

      Слово относительный в современном русском языке свойственно почти исключительно стилям книжного языка. Оно выражает такие значения: 1. Устанавливаемый или определяющийся по сравнению, сопоставлению с другим; антоним абсолютный. Относительный вес … История слов

      - (Алексей Максимович Пешков) (1868 1936 гг.) писатель, литературный критик и публицист Всё в Человеке всё для Человека! Нет людей чисто беленьких или совершенно черненьких; люди все пестрые. Один, если он и велик, все таки мал. Все относительно на … Сводная энциклопедия афоризмов

      Ая, ое; лен, льна, льно. 1. к чему. устар. Относящийся к чему л., связанный с чем л. [Фигнер] был мало сведущ в науках, даже относительных к военному делу. Д. Давыдов, Письмо М. Н. Загоскину, 6 марта 1830. Благодаря трудам наших библиографов и… … Малый академический словарь

      См. Все относительно на этом свете … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

      - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… …

      XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия

      ЖИЗНЬ - Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) [греч. βίος, ζωή; лат. vita], христ. богословие в учении о Ж.… … Православная энциклопедия

      Ящерицы, которых мы рассматриваем как п рототи п всего отряда, п редставл я ют собой красиво сложенных животных с вполне развитыми конечностями. Они отличаются вальковато вытянутым туловищем, ясно отделяющейся от шеи головой, очень… … Жизнь животных

      Иначе фитогеография и геоботаника (Гризебах в 1866). Отрасль Ботаники и Географии. С точки зрения первой исследуются причины и законы распространения и распределения растений по земной поверхности это географическая ботаника. С точки зрения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Книги

    • Психология человека в самолете , З. Гератеволь. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. В книге рассмотрены проблемы психологии летчика в свете развития авиации, процессы восприятия и…
    • Ты -тьма, Я - свет , Наталья Павливская. Эта история о Свете и Тьме, о Добре и Зле. А может, о том, что как таковых нет Добра и нет Зла. Ведь все в этом мире относительно. Рита попадает в загадочный и неведомыйгород Монтриэль, о…
    • 7 секретов счастливой женщины. 100 секретов счастливой любви: для всех возрастов, на все времена. Секреты счастливых отношений (количество томов: 3) , Шереметьев Константин Петрович. В комплект входят следующие книги. "100 секретов счастливой любви: для всех возрастов, на все времена" . Нет на свете человека, который не мечтал бы о счастливой любви. Но как найти свое…

    Каким является этот мир - абсолютным или относительным? И что он несет в себе на самом деле? Ведь вполне возможно, что все, нас окружающее, есть лишь иллюзия, созданная нашим сознанием. Значение слова "относительно" несет в себе огромное количество определений не только в философии, но и в религии, физике и даже астрономии и геометрии. Могут ли быть значения единственно верными или все же их количество всегда стремится к бесконечности? Чтобы понять, откуда же пошла эта теория, нам придется углубиться в историю на многие тысячи лет.

    История философии относительности

    Что значит "относительно"? Толкование этого слова может быть разным и куда более глубоким, чем кажется на первый взгляд. Этим вопросом занимались многие великие мыслители с самых древних времен.

    Относительность - философская прагматика, которую изучали еще в доисторических цивилизациях. Просвещенные люди древней Греции, считали что все в этом мире абстрактно. Так, Сократ сказал: “Я знаю только, что я ничего не знаю, но многие не знают даже этого!”

    Начало и конец бытия, его истинный смысл - все это несет в себе сокровенную тайну, покрытую мраком. Ведь любое наше утверждение верно только в системе, в которой мы находимся. В иной оно будет искажено или диаметрально противоположно. Так, левая рука у вас с одной стороны, а у человека, стоящего напротив, - с другой. Если у вас спросят, где левая сторона, вы покажете в противоположные направления и оба будете правы. В этом заключается

    Так создаётся иллюзия

    Иногда на абстрактных картинах мы можем увидеть изображение смысла относительности мироздания, которую визуализирует иллюзия.

    Голандский художник Морис Эшер создал литорафию на которой видно, что мир относительно расположен, в зависимости от точки нахождения в нем объектов.

    Таким образом создается оптическая иллюзия, которая обманывает нас благодаря тому, что показывает нужный объект под определенным ракурсом. Этому способствуют тени, наложеные особым образом, и линии, проходящие под определенным углом. Так, мы видим, что одна и та же грань может иметь разные трактования положения, в зависимости от точки зрения смотрящего, что значит - относительно него.

    Абсолютное и относительное

    Иллюзия абсолютности - одно из главных заблуждения нашей жизни. Абсолютное - это антитезисное значение слова "относительно". Оно подразумевает безоговорочное правильное утверждение какого-либо понятия или явления, тогда как мир имеет непостоянную структуру, то есть не может быть абсолютным. Этот тезис является верным только в случае, если речь идет о какой либо закрытой системе отсчета.

    Теория Энштейна

    Теория относительности несет в себе много полезных, скрытых смыслов. Эти загадки Вселенной пытались разгадать многие умы мира. Эйнштейн даже смог свести этот закон мироздания в математическую формулу. Некоторые его отвергают до сих пор. Среди ученых идут жаркие споры о том, верна ли эта теория на самом деле. Стоит ли верить в то, что одна и та же система может быть разной, даже если движется в одном направлении. Энштейн утверждал, что скорость и направление полностью зависят от того, в какой системе ведется отсчет. Что значит - относительно друг к другу ведут себя и точки определения. Так появляется тезис о несуществовании определенного времени. Это стало основополагающим в теории существования Вселенной. Время - величина не постоянная, а стремящаяся к бесконечности, как и любая другая. Такое открытие перевернуло всю теорию науки. Она была известна и ранее, но именно Альберт Энштейн смог подтвердить это и вывести знаменитую на весь мир формулу.

    "Все в мире относительно". Альберт Энштейн.

    Значение тезиса в повседневной жизни

    В повседневной жизни все также относительно. Определение что значит? Его легко составить, если взглянуть на поведение человека. Оно во многом зависит от того, где он живет и к какой культуре принадлежит, от традиций семьи. Про относительность нашего бытия можно сказать многое. В любой системе есть правила, которые диктует нам ближайшее окружение, страна, традиции и обычаи, культура. Мы считаем их правильными, но для других народов это станет дикостью. Стоит помнить, что именно на этом правиле держится принцип толерантности.

    О религии и философии

    Такие догмы как относительность, философия добра и зла, мера хороших поступков и плохих, за что мы попадем в рай или ад, имеет место в любой религии. Однако каждая религия устанавливает свои нормы и правила. В христианстве главным собранием законов является Библия.

    Тогда как в исламе - Коран. Такие священные книги провозглашают абсолютные, Однако одна из религий полностью отрицает абсолютизм, придерживаясь в своей основе догмы относительности. В буддизме нет сборника правил, сама религия не строится на божественной исповеди. Верующие следуют учениям Будды, который был живым человеком и сформулировал принципы духовной гармонии. Слияние с миром, медитация, поиск собственного пути - все это должно предопределить путь человека, исповедующего эту религию. Именно буддизм определяет личность как автономную единицу, не зависящую от других. Именно достижение полной независимости и погружение в нирвану и гармонию есть цель, поставленная Буддой.

    Каждый человек рождаясь личностью, абсолютно свободен и независим. Тогда как со временем он сам погружает себя в рамки, необходимые для существовании в данном социуме. Что значит "относительно" для буддистов? Теория относительности говорит, что абсолютно правильного поведения просто не существует, поскольку каждый поступок будет правильным для одного человека и относительно неправилен для другого. Именно поэтому в буддизме не существует понятия вины и ответственности. Эти понятия не являются истинными и были навязаны социумом. В этой религие проповедуется терпение, а для понимания правильных или неправильных поступков берутся средние значения. Стремиться к гармонии между крайностями - вот главная догма. Ритуалы и монахов позволяют им максимально приблизиться к нужному состоянию погружения в правильную нишу сознания.