Что значит уровень образования. Уровни и направленность образования

Андрей Фурсов

Каждая цивилизация имеет механизмы, корректная работа которых поддерживает ее жизнеспособность. Культурный код цивилизации включает в себя Веру, собственно культуру как таковую, традиции и понятийный аппарат. В эпоху модерна многое из этого отчасти сохранялось системой образования. Безусловно, наличие даже самого лучшего академического образования не сможет компенсировать в человеке отсутствие духовных качеств, любви к Родине, чувства долга и т. д. Однако человек, не получивший образование, в современном мире не обладает достаточными познаниями, чтобы избежать участи становления объектом манипуляции.

Уникальным в рамках парадигмы модерна был опыт советского образования. Советская школа давала человеку академическое, глубокое знание, выверенную систему ценностей и убеждений, которые не только делали его достойным гражданином своей страны, но и помогали ему разобраться в любом вопросе благодаря полученному базовому понятийному аппарату. Школа не только учила, она и воспитывала, прививая основы взаимопомощи, товарищества и альтруизма. С крахом советской системы начала разрушаться и школа.

То, что происходит сейчас в нашем образовании, является следствием отсутствия правильных ценностных ориентиров у его кураторов. Так, прошлый министр образования, не таясь, заявил: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя». Возникает резонный вопрос: что это — глупость или предательство? О каких положительных сдвигах в нынешний кризис системы образования может идти речь, если целеполагание реформаторов лежит в плоскости, абсолютно чуждой ценностям русской цивилизации?

Следует отметить, что разрушение образования — беда не только русских людей. Глобалистская элита, центром которой являются США, встретилась с проблемой чрезмерной образованности народных масс, и, следственно, их неконтролируемостью. Была поставлена задача изменить ситуацию: в итоге на Западе начала реализовываться масштабная программа по разложению общества объектами псевдокультуры, после чего был запущен быстрый эффективный демонтаж системы образования. Впрочем, достаточно очевидно, что на Западе все-таки сохранилось образование высокого уровня — это образование элит.

Историк, член Изборского клуба Андрей Фурсов поясняет этот тезис: «"Геополитический контекст образовательной реформы" — такая формулировка, на первый взгляд, может вызвать удивление. Однако сегодня, когда геополитические противостояния приобретают всё более выраженный информационный характер, когда политическая дестабилизация достигается с помощью сетецентричных войн, т. е. информационно-культурного воздействия на сознание и подсознание групп и индивидов (как это делается, мы могли наблюдать в ходе так называемых "твиттерных революций" в Тунисе и Египте), а результат этого воздействия во многом зависит от уровня образования объекта воздействия (чем выше уровень образования, тем труднее манипулировать человеком), состояние образования становится важнейшим фактором геополитической борьбы».

С этими словами ученого нельзя не согласиться. Если мы хотим сохраниться как цивилизация, нам необходимо принять радикальные шаги в создании нормальной, функционирующей системы образования. Иначе Россия просто не сможет выжить в тяжелых катаклизмах XXI века. Какой же должна быть эта система? Формированию многих, но не всех ее параметров должно способствовать восстановление советской системы — в особенности той, которая действовала в эпоху Сталина . При этом, разумеется, нельзя слепо копировать советскую систему. Позаимствовав положительный глубинный опыт советских педагогов, например, Антона Макаренко , мы должны отбросить марксизм и истмат как предметы, не соответствующие пути нашей цивилизации.

В школах должны культивироваться традиционные ценности, патриотизм и сознание исторической преемственности и единства всей Русской Истории. Для всех желающих должны преподаваться основы всех традиционных конфессий России-Евразии, ведь без этого не будет полноценного понимания нашей цивилизации. Вера укрепит молодых людей и наставит их на правильный путь. В остальном советский опыт является единственным для нас приемлемым путем в образовании. Также необходимо вернуть воинский элемент образования: ГТО, сборы, военную подготовку. Это не только правильное занятие для молодежи, но и гарантия обороноспособности нашей державы. Школа в первую очередь обязана готовить развитую физически, духовно и интеллектуально личность, являющуюся неотъемлемой частью своей Родины.

Образование в Российской Федерации представляет собой единый процесс, направленный на воспитание и обучение будущего поколения. На протяжении 2003-2010 гг. система отечественного образования подверглась серьезному реформированию в соответствии с положениями, содержащимися в Болонской декларации. Помимо специалитета и аспирантуры, были введены такие уровни РФ, как

В 2012 году в России был принят закон «Об образовании РФ». Уровни образования, сходные с европейскими государствами, дают возможность свободного передвижения для студентов и преподавателей между вузами. Еще один несомненный плюс - это возможность трудоустройства в любой из стран, подписавших Болонскую декларацию.

цель, функции

Образованием является процесс и результат передачи знаний и опыта, который был накоплен всеми предшествующими поколениями. Главная цель обучения заключается в приобщении новых членов социума к устоявшимся убеждениям и ценностным идеалам.

Основными функциями обучения являются:

  • Воспитание достойных членов социума.
  • Социализация и приобщение нового поколения к сложившимся в данном обществе ценностям.
  • Обеспечение квалифицированной подготовки молодых специалистов.
  • Передача знаний, которые касаются работы, с помощью современных технологий.

Критерии образованности

Образованным является человек, который накопил некоторый объем знаний, умеет четко определить причины и следствия того или иного события и может при этом логически мыслить. Основным критерием образованности можно назвать системность знаний и мышления, что отражается в способности человека, рассуждая логически, восстановить пробелы в системе знаний.

Значение обучения в жизни человека

Именно с помощью обучения осуществляется передача культуры общества от одного поколения другому. Образование влияет на все сферы жизни социума. Примером такого воздействия может быть совершенствование системы обучения. Новые образования в РФ в целом приведут к улучшению качества имеющихся трудовых ресурсов государства, что, в свою очередь, окажет существенное влияние на развитие отечественной экономики. Например, получение профессии юриста будет способствовать укреплению правовой культуры населения, так как каждый гражданин должен знать свои законные права и обязанности.

Качественное и системное обучение, которое охватывает все сферы жизни человека, позволяет воспитать гармоничную личность. Существенное влияние оказывает обучение и на индивида. Так как при современной ситуации только образованный человек может подняться по социальной лестнице и добиться высокого статуса в обществе. То есть самореализация напрямую взаимосвязана с получением качественного обучения самого высокого уровня.

Система образования

В систему обучения в России входит ряд организаций. К ним можно отнести учреждения:

  • Дошкольного образования (центры развития, детские сады).
  • Общеобразовательные (школы, гимназии, лицеи).
  • Высшие учебные заведения (университеты, НИИ, академии, институты).
  • Средние специальные (техникумы, колледжи).
  • Негосударственные.
  • Дополнительное образование.

Принципы системы образования

  • Первоочередность общечеловеческих ценностей.
  • Основой являются культурные и национальные принципы.
  • Научность.
  • Ориентация на особенности и уровень образования в мире.
  • Гуманистический характер.
  • Направленность на защиту окружающей среды.
  • Преемственность образования, последовательный и непрерывный характер.
  • Обучение должно представлять собой единую систему физического и духовного воспитания.
  • Поощрение проявления таланта и личностных качеств.
  • Обязательное наличие начального (базисного) образования.

Виды образования

По уровню достигнутого самостоятельного мышления выделяют такие виды обучения:

  • Дошкольное - в семье и в дошкольных учреждениях (возраст детей составляет до 7 лет).
  • Начальное - осуществляется в школах и гимназиях, начиная с 6 или 7 лет, длится с первого по четвертый классы. Ребенка обучают основным навыкам чтения, письма и счета, большое внимание уделяется развитию личности и приобретению необходимых знаний об окружающем мире.
  • Среднее - включает в себя базовое (4-9 классы) и общее среднее (10-11 классы). Осуществляется в школах, гимназиях и лицеях. Завершается получением аттестата об окончании общего среднего образования. Учащиеся на данном этапе приобретают знания и навыки, формирующие полноправного гражданина.
  • Высшее - одна из стадий профессионального образования. Главной целью является обучение квалифицированных кадров по необходимым направлениям деятельности. Оно осуществляется в университете, академии или институте.

По характеру и направленности образование бывает:

  • Общее. Помогает приобрести знания основ наук, в частности о природе, человеке, социуме. Дает человеку основные знания об окружающем мире, помогает приобрести необходимые практические навыки.
  • Профессиональное. На этом этапе приобретаются знания и умения, которые необходимы для выполнения обучающимся трудовых и служебных функций.
  • Политехническое. Обучение основным принципам современного производства. Приобретение навыков пользования простейшими орудиями труда.

Уровни образования

В основе организации обучения лежит такое понятие, как «уровень образования в РФ». Он отражает разделение программы обучения в зависимости от статистического показателя изучения населением в целом и каждым гражданином в отдельности. Уровень образования в РФ- это оконченный образовательный цикл, для которого характерны определенные требования. Федеральный закон «Об образовании в РФ» предусматривает следующие уровни общего образования в РФ:

  • Дошкольное.
  • Начальное.
  • Основное.
  • Среднее.

Помимо этого, выделяют следующие уровни высшего образования РФ:

  • Бакалавриат. Зачисление производится на конкурсной основе после сдачи ЕГЭ. Степень бакалавра студент получает после того, как он приобрел и подтвердил основные знания по выбранной им специальности. Обучение длится 4 года. По окончании данного уровня выпускник может сдать специальные экзамены и продолжить обучение на специалиста или магистра.
  • Специалитет. Эта ступень включает в себя базовое образование, а также подготовку по выбранной специальности. На очной форме срок обучения составляет 5 лет, а на заочной - 6. После получения диплома специалиста можно продолжить обучение на магистра или поступить в аспирантуру. Традиционно данный уровень образования в РФ считается престижным и не особо отличается от магистратуры. Однако при трудоустройстве за границей он приведет к возникновению целого ряда проблем.
  • Магистратура. Эта ступень выпускает профессионалов, имеющих более глубокую специализацию. В магистратуру можно поступить по окончании бакалавриата и специалитета.
  • Подготовка кадров высшей квалификации. Подразумевается обучение в аспирантуре. Это необходимая подготовка для получения ученой степени Обучение на очной форме длится 3 года, на заочной - 4. Ученая степень присуждается по окончании обучения, защиты диссертации и сдачи выпускных экзаменов.

Уровни образования в РФ по новому закону способствуют получению отечественными учащимися дипломов и приложений к ним, которые котируются высшими учебными заведениями других государств, а значит, дают возможность продолжить обучение за границей.

Формы образования

Обучение в России может быть проведено в двух формах:

  • В специальных учреждениях образования. Может осуществляться в очной, заочной, очно-заочной, экстернатной, дистанционной формах.
  • Вне учреждений образования. Подразумевает самообразование и семейное обучение. Предусматривается прохождение промежуточной и итоговой

Подсистемы образования

Процесс обучения сочетает в себе две взаимосвязанные подсистемы: обучение и воспитание. Они помогают достигнуть основной цели процесса образования - социализации человека.

Главное различие между двумя данными категориями в том, что обучение направлено преимущественно на развитие интеллектуальной стороны человека, а воспитание, наоборот, - на ценностные ориентиры. Между этими двумя процессами существует тесная взаимосвязь. Кроме того, они дополняют друг друга.

Качество высшего образования

Несмотря на то что не так давно в системе образования РФ была проведена реформа, не наблюдается особого улучшения качества отечественного обучения. Среди основных причин отсутствия сдвигов по повышению качества образовательных услуг можно выделить следующие:

  • Устаревшая система управления в высших учебных заведениях.
  • Небольшое число иностранных преподавателей с высокой степенью квалификации.
  • Низкий рейтинг отечественных образовательных учреждений в мировом сообществе, что обусловлено слабой интернационализацией.

Проблемы, касающиеся управления системой образования

  • Низкий уровень оплаты труда работников сферы образования.
  • Недостаток кадров, имеющих высокую степень квалификации.
  • Недостаточный уровень материально-технического оснащения учреждений и организаций.
  • Низкий профессиональный уровень образования в РФ.
  • Низкий уровень культурного развития населения в целом.

Обязательства по решению данных проблем возлагаются не только на государство в целом, но и на уровни муниципальных образований РФ.

Тенденции в развитии услуг образования

  • Интернационализация высшего образования, обеспечение мобильности преподавателей и студентов с целью обмена передовым международным опытом.
  • Усиление направленности отечественного обучения в практическую сторону, что подразумевает введение практических дисциплин, увеличение количества преподавателей-практиков.
  • Активное внедрение в процесс образования мультимедийных технологий и иных систем визуализации.
  • Популяризация дистанционного обучения.

Таким образом, образование лежит в основе культурного, интеллектуального и нравственного состояния современного общества. Это определяющий фактор социально-экономического развития российского государства. Реформирование системы образования на сегодняшний день не привело к глобальным результатам. Однако небольшой сдвиг в лучшую сторону есть. Уровни образования РФ по новому закону способствовали появлению возможностей свободного перемещения преподавателей и студентов между вузами, что говорит о том, что процесс российского обучения взял курс на интернационализацию.

  • 3. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство об образовании.
  • 4. Управление образованием в Российской Федерации: федеральный, региональный и муниципальный уровни и их полномочия.
  • 5. Государственный надзор и контроль в сфере образования.
  • 6. Лицензирование образовательной деятельности и аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
  • 7. Образовательные организации в России: структура и характеристика.
  • 8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность как дополнительную.
  • 9. История образования в России.
  • 10. Учебно-методические обеспечение образования.
  • 11. Расходы на образование: динамика расходов федерального бюджета и проблемы финансирования на образование.
  • 12. Международные рейтинги образовательных систем и места российских образовательных организаций.
  • 13. Дошкольное образование в России.
  • 14. Система школьного образования в России.
  • 15. Система высшего профессионального образования в р.Ф.
  • 16. Проблемы высшего образования в р.Ф. И пути их решения.
  • 17. Основные направления развития современного образования.
  • Плюсы и минусы Болонского процесса
  • 22. Проблема качества образования и педагогической теории и практике.
  • 23. Особенности преподавания экономики в средней и высшей школе.
  • 24. Зарубежные образовательные системы: сравнительная характеристика и возможности использования опыта в отечественной образовательной практике.
  • 25. Основные исторические этапы интеграции науки и экономики.
  • 26. Научно-технический потенциал и закономерности его развития.
  • 27. Организационная структура науки.
  • 28. Основные структурные единицы научно-технического комплекса современных развитых стран (нип, киц, рип, регион науки, технополис, технопарк, инкубатор): общая характеристика.
  • 29. Федеральные и региональные программы поддержки научных исследований. Федеральные исследовательские центры и университеты.
  • 30. Функции современного государства по отношению к науке.
  • 31. Расходы на науку в современных промышленно развитых странах и России. Производство и экспорт наукоёмкой продукции в мире.
  • 32. История развития науки в России.
  • 33. Современная государственная политика в научной сфере.
  • 34. Основные проблемы развития отечественной науки.
  • 35. Актуальные направления развития современной экономической науки. Проблемы теории и практики экономического развития.
  • 1. Система образования в Российской Федерации: структура и общая характеристика.

    2. Виды образования и формы обучения в Российской Федерации

    3. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство об образовании.

    4. Управление образованием в Российской Федерации: федеральный, региональный и муниципальный уровни и их полномочия.

    5. Государственный надзор и контроль в сфере образования.

    6. Лицензирование образовательной деятельности и аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    7. Образовательные организации в России: структура и характеристика.

    8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность как дополнительную.

    9. История образования в России.

    10. Учебно-методические обеспечение образования.

    11. Расходы на образование: динамика расходов федерального бюджета и проблемы финансирования на образование.

    13. Дошкольное образование в России.

    14. Система школьного образования в России.

    15. Система высшего профессионального образования в Р.Ф.

    16. Проблемы высшего образования в Р.Ф. и пути их решения.

    17. Основные направления развития современного образования.

    18. Образование в условиях глобализации.

    19. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность». Основные идеи комплексного подхода в обучении.

    20. Понятие и сущность инновационного процесса в образовании.

    21. Проблемы реформы отечественного образования и реализация принципов Болонского процесса.

    22. Проблема качества образования и педагогической теории и практике.

    23. Особенности преподавания экономики в средней и высшей школе.

    24. Зарубежные образовательные системы: сравнительная характеристика и возможности использования опыта в отечественной образовательной практике.

    25. Основные исторические этапы интеграции науки и экономики.

    26. Научно-технический потенциал и закономерности его развития.

    27. Организационная структура науки.

    28. Основные структурные единицы научно-технического комплекса современных развитых стран (НИП, КИЦ, РИП, регион науки, технополис, технопарк, инкубатор): общая характеристика.

    29. Федеральные и региональные программы поддержки научных исследований. Федеральные исследовательские центры и университеты.

    30. Функции современного государства по отношению к науке.

    31. Расходы на науку в современных промышленно развитых странах и России. Производство и экспорт наукоёмкой продукции в мире.

    32. История развития науки в России.

    33. Современная государственная политика в научной сфере.

    34. Основные проблемы развития отечественной науки.

    35. Актуальные направления развития современной экономической науки. Проблемы теории и практики экономического развития.

    Нет 9,10,17,18,19,20,22,24,29,35

    1. Система образования в Российской Федерации: структура и общая характеристика.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) Гл. 2. Система образования. Статья 10 Структура системы образования.

    1. Система образования включает в себя:

    1) федеральные государственные образовательные стандартыи федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

    2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся;

    3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

    4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

    5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

    2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

    3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования .

    В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

    1) дошкольное образование;

    4) среднее общее образование.

    5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

    6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

    7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

    2. Виды образования и формы обучения в Российской Федерации

    Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). (профессиональное обучение)

    Уровни общего образования:

    1) дошкольное образование;

    2) начальное общее образование;

    3) основное общее образование;

    4) среднее общее образование.

    Уровни профессионального образования:

    1) среднее профессиональное образование;

    2) высшее образование - бакалавриат;

    3) высшее образование - специалитет, магистратура;

    4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

    Дополнительное образование:

    1) как дополнительное образование детей и взрослых

    2) дополнительное профессиональное образование.

    Формы обучения

    В России существует три основные формы получения образования: очная (дневная); очно-заочная (вечерняя);заочная.

    Ограничения на получение образования по той или иной форме обучения может устанавливаться законодательством об образовании и (или) образовательным стандартом.

    Также возможно получение образования в форме экстерната (самообразования) и семейного образования с правом прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.

    - сетевое обучение . Сетевая форма реализации образовательных программ - реализация образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций;

    - электронноеидистанционное обучение .

    Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Как информатик, имеющий математический склад ума, я решила разобраться в этой проблеме с точки зрения математической логики и философских умозаключений, сформулировав следующую гипотезу: «Получить качественное образование можно тогда и только тогда, когда качество жизни человека находится на достаточно высоком уровне» или по-другому: «Качество образования эквивалентно качеству жизни». Однако чтобы эта гипотеза стала теоремой, ее нужно доказать, опираясь на законы математической логики, статистики и на личный опыт.
    Для доказательства нужно четко определить понятия: уровень и качество образования, уровень и качество жизни человека, показатели и факторы качества жизни. Под уровнем образования понимается определенный объем знаний, умений и навыков, усвоенных человеком в образовательном учреждении. Качество образования - это способность человека реализовывать данный объем знаний на практике. Уровень жизни человека - это такой уровень материального благополучия, который характеризуется объемами доходов и расходов данного человека. Качество жизни человека - более широкое понятие, чем просто материальная обеспеченность, оно предусматривает участие в оценке не только объективных факторов, например условия жизни, но и субъективных факторов, таких как отношение человека к своей жизни и его моральная удовлетворенность.
    Таким образом, качество жизни напрямую зависит от состояния здоровья человека; его социального и семейного статуса; активной общественной жизни; свободы выбора (политическая, религиозная); материального благополучия; гарантии работы и профессионального самоутверждения; уровня образования человека.
    По законам математической логики, чтобы доказать сформулированную гипотезу, нужно доказать два утверждения: необходимость - если образование качественно, то качественна жизнь; и достаточность - если качественна жизнь, то качественно и образование.
    Если образование качественно (то есть человек может применить на практике знания, полученные в образовательном учреждении), то показатель качества жизни «уровень образования» достаточно высок.
    Следовательно, выполнится критерий качества жизни «получение работы и профессиональное самоутверждение», затем человек будет иметь «материальное благополучие», «здоровье», «социальный и семейный статус». После достижения всех этих показателей следуют критерии «общественная жизнь» и «свобода выбора». Таким образом, необходимость доказана.
    Однако не стоит забывать, что существует статистическая погрешность, все люди индивидуальны, условия их жизни и воспитания отличаются, в связи с чем появляется так называемое исключение из правил. Например, человек с хорошим образованием может не найти работу по профессии или выбранная профессия не приносит достаточного дохода, что в свою очередь повлечет понижение качества его жизни. Или, наоборот, человек без образования находит интересную и прибыльную работу, тем самым повышая качество своей жизни.
    Если качественна жизнь, то выполняются все ее семь показателей. Каждый из показателей влияет на качество полученного образования:
    «здоровье человека» влияет на продуктивность обучения;
    «социальный и семейный статус» родителей ребенка играет важную роль в процессе получения им образования;
    на качество образования также влияют «свобода выбора», «активная общественная жизнь» как обучающегося, так и его семьи и профессиональное самоутверждение родителей.
    Конечно же, материальное благополучие - один из самых важных аспектов в жизни человека, и тем более в получении им качественного образования; «уровень образования» человека (знания, полученные в образовательном учреждении) влияет на качество его образования (способность человека реализовать это все на практике). Таким образом, достаточность доказана.
    Опираясь на статистические данные и индивидуальные особенности людей, можно найти примеры, опровергающие это доказательство. Например, при выполнении всех факторов качества жизни у ребенка может быть просто недостаточно способностей для обучения. Или, наоборот, при достаточно низком качестве жизни у обучающегося могут быть исключительные способности к обучению. Так называемые вундеркинды в силу своего низкого качества жизни не могут продолжать обучение в высших учебных заведениях, так как имеющиеся на данный момент стипендии не могут покрыть всех расходов обучающегося. Однако таких примеров немного и ими можно пренебречь с определенной долей погрешности.
    Таким образом, можно считать, что теорема доказана. Ее можно перефразировать следующим образом: «Чем выше качество образования, тем выше качество жизни, и наоборот». И это заставляет задуматься.

    Юлия ТИТОВА, преподаватель информатики и ИКТ КСУ №3

    Чем выше уровень развития человека, чем выше его вибрационный уровень, тем выше частота колебаний его энергетического поля.

    Все люди отличаются друг от друга по внешности, характеру, привычкам.

    Каждый человек обладает особенными талантами и дарами, независимо от того, знает о них или нет.

    Каждый из вас излучает собственную вибрацию, которая складывается из определенных составляющих. При ее помощи вы создаете реальность .

    • Из чего же складывается ваша уникальная вибрационная подпись ?
    • И какие существуют способы сотворения реальности?

    Об этом подробно мы описали в нашем материале. Приготовьтесь, вас ждет много инфографики.

    Что такое вибрационная подпись человека

    В середине ХХ века ученые-физики доказали, что на квантовом уровне все материальные объекты состоят из энергии.

    Сама по себе она нейтральная, ни положительная, ни отрицательная.

    По закону вселенной энергия постоянно пребывает в движении.

    Если поток энергии в теле человека останавливается или работает со сбоями - это приводит к проблемам со здоровьем, финансами, отношениями.

    Колебания энергетического поля рождает вибрацию. Вибрация - это сигнал, который посылает человек.

    Качество и направление вибрации зависит от ее частоты. Частота определяет амплитуду колебаний и длину волны.

    Чем выше уровень развития человека, чем выше его вибрационный уровень, тем выше частота колебаний его энергетического поля. Человек - это радиостанция, которая посылает во вне сигнал и получает его обратно.

    Этот сигнал и есть вибрационная подпись человека . Она уникальна для каждого и делает нас отличными друг от друга.

    Из чего состоит вибрационная подпись

    Вибрационная подпись человека складывается из множества вибраций, которые излучает вовне человек, на разных уровнях.

    Давайте рассмотрим три из них, которые оказывают наибольшее влияние.

    Уровень 1-й - Физическое тело

    Каждый орган в физическом теле излучает определенную вибрацию и частоту. Самые важные органы человека - мозг и сердце.

    Мозг человека - это электрохимический орган, и его электричество измеряется мозговыми волнами.

    Существует 4 типа мозговых волн в диапазоне от самых медленных до самых быстрых.

    • Бета- волны - самые быстрые. Они возникают в период бодрствования, когда мозг занят умственной деятельностью. Чем более напряженную деятельность вы ведете, чем более возбуждены, тем выше частота.
    • Альфа-волны - более медленные мозговые волны. Они появляются когда вы расслаблены, мечтаете, визуализируете, находитесь в процессе творчества.
    • Тета-волны - гораздо более медленные и связаны с первой стадией сна. Вы пребываете в состоянии тета-волн на более глубоких уровнях медитации, вдохновленные творчеством и воображением. Поток идей, творческих озарений всплывает на поверхность вашего сознания.
    • Дельта-волны - самые медленные. Они обнаруживаются во время глубокого сна, связаны с лунатизмом, разговорами во сне.

    Наиболее быстрые мозговые волны согласуются с низкочастотным сознанием, а самые медленные связаны с высокочастотным расширенным сознанием.

    Мозг человека постоянно переключается между этими 4-мя частотами.

    На каждом уровне вибрации человек функционирует по-разному.

    Вывод : если вы хотите увеличить поток озарений, творческих идей, ощущать спокойствие и гармонию, замедлитесь, практикуйте медитацию.

    Частоты головного мозга согласуются с уровнями сознания.

    • Бета-волны соотносятся с поверхностным сознанием, повседневной реальностью и линейным мышлением .

    Чем энергичней сосредоточено ваше мышление, тем более ограничено ваше сознание.

    • Когда мозговые волны замедляются до альфа-уровня, пропадает тревожность. Вы становитесь открытыми, осознанными и способны воспринимать тонкие виды информации .

    Вы получаете доступ к глубоким областям памяти. Все, что хранилось до этого в подсознании, всплывает на поверхность.

    • Когда головной мозг замедляется до тета-уровня, вы начинаете понимать суть вашего истинного Я. Эго уступает вашей духовной сущности, которая выходит на передний план.

    Люди, которые практикуют глубокую медитацию, ощущают единство между собой и другими существами.

    • Вход в дельта-состояние приносит переживание нахождения вне тела. Ощущение истинного Я расширяется, становится коллективным и вселенским , где не существует ни времени, ни пространства. Можно легко переключаться на другие измерения сознания.

    Сердце - самый важный жизненный орган человека. Оно вырабатывает мощное электромагнитное поле.

    Сердце обладает своим собственным мозгом.

    Когда вы переносите фокус с ума на сердце, вы начинаете понимать свои истинные желания и намерения , вы познаете себя настоящего.

    Уровень 2-й - Энергетическое тело

    Энергетическое тело - это наша энергетическая система, которая состоит из 7 основных чакр.

    Каждая из них излучает свою вибрацию. В зависимости от состояния чакр, во внешний мир транслируется то или иное вибрационное послание.

    Немногие могут похвастаться отменным физическим здоровьем, отсутствием проблем с самооценкой, финансами и других жизненных сложностей.

    А все потому, что далеко не у всех людей чакральная система полностью здорова и не имеет блоков.

    Чтобы узнать, на какие чакры стоит обратить внимание, посмотрите в инфографике, что транслирует каждая чакра в здоровом состоянии и в состоянии дисбаланса.

    Уровень 3-й - Эмоции и мысли

    Наши эмоции хранятся в эмоциональном теле, а мысли - в ментальном теле.

    В зависимости от того, какую эмоцию или мысль вы в течение дня проживаете, тот сигнал вы и посылаете во внешний мир.

    Низкочастотные вибрации включают следующие эмоции: сомнение, уязвимость, страх, ненависть, вину, стыд, ярость, разочарование, депрессию.

    На ментальном уровне это проявляется в виде обвинений, нетерпения, одержимости, невроза.

    Эмоции любви, благодарности, великодушия, радости, энтузиазма транслируют высокочастотные вибрации.

    Когда вы их испытываете, вы становитесь восприимчивыми, открытыми, креативными. Вас посещает вдохновение, прозрение.

    Отследите, какие эмоции вы чаще всего проявляете в жизни. Соответствующий сигнал вы и отправляете во внешний мир.

    Сигналы, которые транслируются вашими физическим, энергетическим, эмоциональным и ментальным телами, образуют единый сигнал - вибрационную подпись .

    Она транслируется изнутри во внешний мир и пересекается с вибрациями других людей.

    Находит людей с похожей вибрационной подписью и возвращается обратно уже с отпечатком вибраций людей, которые вызвали резонанс.

    Если вы проснулись не в духе, испытываете раздражение по любому поводу, вы эту вибрацию транслируете в окружающую среду.

    Она находит там человека со схожей частотой вибрации и привлекает его в вашу жизнь. Происходит цепная реакция.

    Чем шире круг общения, тем больший энергообмен происходит между людьми, включая близких родственников, друзей, коллег по работе и даже прохожих.

    В каждом из них происходит энергоинформационный обмен на уровне соответствующих частот и вибраций.

    Способы сотворения реальности

    В зависимости от того, какие вибрации вы посылаете во внешний мир день за днем, минута за минутой, секунда за секундой, соответствующую реальность вы и сотворяете.

    Выделим 3 способа создания реальности.

    Человек-реактор

    Человек играет в бесконечный пинг-понг, неосознанно реагируя на приходящие извне вибрации.

    Отвечает гневом на гнев, раздражением на раздражение.

    Все, что он посылает вовне, возвращается к нему обратно в увеличенном размере.

    Он не контролирует и не осознает этот процесс. Если такому человеку послать волну негатива, он тут же включается и реагирует.

    К этому типу людей относится большинство на планете Земля. Они сотворяют свою реальность неосознанно.

    Человек-трансформатор

    Такой человек осознает себя режиссером своей жизни . Он знает, что настоящее складывается из тех действий, которые он совершил в прошлом.

    Он понимает, если в будущем он хочет получить другой результат, ему нужно сейчас изменить свои действия.

    Он думает сердцем, чувствует головой.

    Умеет трансформировать негатив в позитив. Минимально подвержен внешнему влиянию.

    К этому типу относятся люди, которые идут по пути духовного развития, исцеляют свои травмы, освобождаются от ограничивающих убеждений.

    Человек-генератор

    Это человек, который сам научился генерировать энергию . Он не зависит от внешних источников, восходящего и нисходящего потока космической энергии.

    Он НЕ зависит от внешнего воздействия вибраций других людей. Это значит, что в его сотворении реальности никто, кроме него, не принимает участия.

    Это будущее человечества. Это то, куда мы с вами направляемся.

    Ваша вибрационная подпись может меняться в процессе вашей духовной эволюции.

    Если вы хотите получать от вселенной подарки в виде радости, денег, энергии, новых знаний и возможностей, позаботьтесь о том, что вы отправляете во внешний мир.

    Сделайте свои вибрационные послания качественней, чтобы привлечь в свою жизнь то, что вы действительно хотите.