Дар убеждения. Если вы привыкли к отказам

Умение убеждать людей — как научиться убеждать и развить способность убеждения

Неспроста говорят, что будущее сегодня не за теми, кто владеет знаниями, а за теми, у кого Энергия, кто способен убеждать и вести за собой. А ведь этому искусству можно легко обучиться – современные психологи уже раскрыли все возможные секреты. Остается только пользоваться ими и менять свою жизнь и жизнь окружающих к лучшему:

«Небольшая группа умных, преданных своему делу людей, может изменить мир» Маргарет Мид.

7 секретов, как научиться убеждать людей

Итак, всем лидерам посвящается – 7 секретов, как научиться убеждать людей и стать в этом деле мастером.

Секрет №1. Не советы, а секреты

Никто не любит, когда его кто-то учит – это факт. Особенно, когда без данного разрешения на то: «Ничего люди не принимают с таким отвращением, как советы» Д. Аддисон

А потому психологи советуют вместо роли «учителя» играть роль «друга», который, по сути, не советует, а просто подсказывает, раскрывает секреты. Ненавязчиво, но в нужном месте и в нужное время. И при этом даже желательно подчеркивать значимость «секрета» — якобы, его раскрыли не просто так, а по большой дружбе или заслугам человека. Это – сильный метод, его не просто использовать, но научиться можно.

Секрет №2. Интроверты и экстраверты

Верный способ, как научиться убеждать – это наловчиться распознавать, кто перед вами: экстраверт или интроверт, и говорить уже на его «языке».

Итак, экстраверт будет одет ярко, модно, жесты его раскованные и размашистые, мимика живая, голос не тихий, а эмоций – через край. Интроверт же предпочитает спокойные тона в одежде, каждый аксессуар подбирает только со вкусом, может придти на деловую встречу в уютном бесформенном свитере и любимых джинсах. Зато он всегда собран, внимателен и имеет богатый внутренний мир. Разница между этими двумя типами людей в источниках жизненной энергии: первые черпают ее из окружающего мира, и если им не хватает впечатлений и общения, сразу чахнут. На примере педагогической профессии: таким легче провести 10 уроков, чем расписать согласно методическим правилам план-конспект хоть на один из них. А вот интроверты всегда живут внутренним миром, и питаются внутренней силой, не зависимо от того, что происходит снаружи – хоть танки едут. Таким, напротив, легче всю ночь писать диссертацию, чем поиграть с учениками в «Поле чудес». И эмоции, и выражение лица у интровертов как бы бледнее, они кажутся более черствыми и педантичными.

Так вот, чтобы мастерски убедить в чем-то экстраверта, не нужно его перегружать фактами – нужны только давление, эмоции, примеры. Одним словом, экстраверта нужно «зарядить» эмоционально, и он на все согласится. А вот чистому интроверту нужны доводы, доводы и еще раз доводы.

Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие!

Экспериментальная психология обожает проводить различные искусственно созданные ситуации и наблюдать за поведением в них людей. И один из ее наиболее тщательно доказанных утверждений – это то, что при споре большинство слушателей всегда будет на стороне того, кто спокоен. А потому, если во время убеждения приходиться перекрикивать оппонента – не стоит этого делать. Лучше либо прекратить спор, либо продолжать его тихим, нормальным голосом. Это умение убеждать и влиять на аудиторию часто используют в своей работе учителя – когда галдит весь класс, педагог намеренно начинает говорить тише, и тогда уровень шума значительно уменьшается, и к словам наставника прислушиваются.

Секрет №4. Иллюзия выбора

Есть еще такой очень хитрый способ умения убеждать людей – предоставлять им иллюзию выбора. Это что-то вроде того, как ребенок пытается выпросить у мамы лакомство: «Мама, ты мне сегодня купишь киндер-сюрприз или чипсы»?, а не «Купи, пожалуйста!». Только во взрослой жизни все будет выглядеть немного сложнее: «Вы предпочитаете самолеты или поезда? В нашу квартиру-штаб можно добраться и тем, и другим. Что вам удобнее?» — и это еще перед тем, как человек вообще дал свое согласие. Зато он чувствует, что у него якобы есть какая-то свобода выбора – что-то же он все-таки выбирает. Вы никогда не задумывались, почему на всех деловых встречах секретарши спрашивают у гостя: «Вам кофе или чай?». Это не просто деловой этикет – после этого простого выбора сказать «Нет!» человеку будет нелегко – доказанный ученными факт.

Поэтому, если хотите убедить «сложного» человека – создайте ему иллюзию выбора.

Секрет №5. Ореол исключительности

Еще Дейл Карнеги подметил, что люди просто обожают, когда их выделяют как исключительных: как самых лучших специалистов в своей области, как самых харизматичных и обаятельных, к примеру. Правда, в Америке, откуда родом этот талантливый психолог, такое обращение, как «Это самый крутой адвокат Нью-Йорка?» такие убеждающие слова считаются вполне обычным, а вот в России они тут же сойдут за пошлую лесть. Потому и применять этот метод на практике нужно более изощренно, завуалировано:

«Как? Вы отказываете нам? А ведь мы так надеялись – вы же лучший адвокат Питера! Куда же нам после вас идти?»

Секрет №6. Игры, в которые играют люди

Еще один гениальный психолог, Эрик Берн, создал свою теорию способности убеждать, которая объясняет, почему некоторых не уверить даже в голой правде, а вот другие наступают на грабли снова и снова, веря в одну и ту же чушь. Это называется «игрой», когда «жертве» предлагается определенная «наживка» (причем каждый раз одна и та же, что вообще поразительно), а затем с ней уже можно делать все, что угодно. Это жестокий метод убеждения, но и в некоторых случаях он необходим.

Итак, суть его в том, чтобы определить: какая именно наживка нужна. Идти в этом случае нужно от противоположного: есть ли у человека комплексы и в чем он нуждается? И дать ему это, негласно взамен требуя «платы». Все звучит сложно в теории, но достаточно примитивно на практике. Достаточно применить так называемое «поглаживание» — сделать приятный комплимент, чем-то помочь или жалостливо попросить. Жалость – это вообще слабое место добросердечных русских женщин.

Секрет №7. Акцент на вторичную выгоду

А еще у рекламщиков можно позаимствовать один отличный метод убеждения – акцент на вторичную выгоду. Т.е. продается не пылесос, а чистота в доме, не чайник, а вкусный чай, не чай, а теплое общение в кругу друзей и т.д. Но это, если касаться темы продаж. А так сам метод вторичных выгод очень действенен в любой ситуации, когда необходимо кого-то в чем-то убедить. Но стоит помнить, что у разных людей эта же «вторичная выгода» может быть самой разной – здесь уже нужен тонкий психологический подход. Например, убедить девушку-феминистку выйти замуж – это не значит давить на «первичную выгоду», говоря: «Выходи замуж! Это же так здорово!», а искать ее вторичную выгоду: «Как? И ты откажешься надеть потрясающее платье по собственному дизайну, расшитое камнями Сваровски? И ты никогда не загрузишь обалденные фото на своей страничке? И твои одноклассники не умрут от зависти?!». Это шутка, конечно же, но с долей шутки. Ведь продать дом без пыли куда легче, чем просто пылесос. И убедить в чем-нибудь человека куда легче, если смотреть в перспективу.

Искусству убеждения стоит поучиться. Ведь неспроста говорят: «Ты владеешь целым миром, если умеешь подбирать слова»

Каждый из нас имеет собственную точку зрения на многие факты жизни. И порой необходимо эту точку зрения донести до окружающих.

Убеждения и споры - это часть общения каждого из нас. Мы сталкиваемся с этим неоднократно каждый день: в общении с родными, при воспитании детей, на работе, с друзьями и знакомыми, а порой и незнакомыми людьми.
Почему же возникают данные ситуации?

1. Проблема в неуверенности.
Люди, которых окружающие считают неуверенными в себе, зачастую склонны держать свое мнение при себе. Они не могут отстоять свои интересы, так как боятся потерять расположение окружающих. Неуверенные люди зачастую действуют по одной из схем:
1). «Не могу даже слова сказать».
В этом случае человек имеет собственное мнение, но держит его при себе. Он даже не пытается его высказать, так как боится, что его высмеют или он не сможет отстоять его.
2). «Действую через других».
Неуверенные в себе люди порой выбирают «передатчик», т.е. другого человека, которому они могут выразить свое мнение и попросить помочь «продвинуть» идею, но от своего лица. Передавая свои мысли через другого человека, нужно осознавать, что в такой передаче информации возникает много «шума», т.е. той информации, которую вы совсем не имели в виду.
3). «Говорю, но меня не слушают».
Чуть более уверенные в себе люди стремятся высказать свое мнение, но часто делают это - неуверенно и как бы извиняясь перед окружающими. Они стремятся донести до окружающих свои идеи, приводят правильные аргументы, но часто они остаются незамеченными за более уверенными, хоть и менее весомыми доводами других.

2. Проблема в неправильной формулировке
Есть люди, дару убеждения которых удивляются окружающие. Им зачастую даже не нужно вступать в спор, ведь их аргументация настолько стройна, что с ней соглашаются без возражений. У других же раз за разом ничего не получается. И чаще всего эта проблема - в неумении выразить свою точку зрения, убедить в ней окружающих ради пользы общего дела.

3. Проблема в самоуверенности
Самоуверенный человек буквально налетает на собеседников, аргументы сыплются из него так быстро, что их не успевают услышать. Разговор ведется безапелляционным тоном, как будто уже все решено. Но часто собеседники лишь внешне соглашаются с приводимыми аргументами, чтобы только бы прекратить их поток, но результат показывает: настоящего эффекта доводы не дали.
Такому типу людей следует избегать следующих ошибок:
* прямое проявление превосходства: приказания, угрозы, иронические замечания, прямые насмешки, сарказм.
* снисходительное отношение: «Ну как можно этого не знать?», «Вам же русским языком говорят», «Вроде умный человек, а ведете себя…» и т.д.
* категоричность, навязывания своих советов: «Мой вариант - единственно верный», «Мое мнение продумано, в отличие от остальных».
* перебивание собеседника.
* проявлений эгоизма : если в ходе убеждения становится понятно, что человек желает достичь чего-то лишь для собственной выгоды или удобства, его аргументация перестает «работать».

Теперь мы рассмотрим какие же бывают приёмы убеждения и как ими правильно пользоваться.

Приемы убеждения:
1. Прежде всего, четко сформулируйте цель. Сейчас, именно в этом разговоре, на этой встрече вы хотите чего-то достичь. Формулировка должна быть четкой и короткой, например: «Я хочу, чтобы мне предоставили внеочередной отпуск»; «Я хочу, чтобы мы купили именно этот шкаф»; «Я хочу, чтобы врач дал направление в определенную клинику». Если не выполнено главное условие и не сформирована внутренняя цель, вы не сможете найти ни достаточных аргументов, ни выглядеть убедительно.
2. Учитывайте тип собеседника. Одни люди больше реагируют на рациональные, а другие на эмоциональные приемы убеждения. Некоторые руководствуются логическими соображениями, поэтому нужно использовать объективную информацию, держаться сдержанного стиля общения и сохранять дистанцию уважения. А вот люди чувствующего типа более восприимчивы к эмоциональной аргументации («Ты будешь чувствовать себя спокойнее, если сделаешь так…»; «Этот вариант заставит тебя нервничать»).
3. Учитывайте силу аргументов. Постарайтесь встать на место собеседника и подумайте, какие именно аргументы будут сильны для него, и используйте именно их. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные - средние - один самый сильный. Доказано, что лучше всего запоминается то, что было в самом начале и самом конце. То, что было в середине, человек запоминает хуже всего. Поэтому начало, а особенно окончание должны быть «сильными», а вот на середине стоит применять аргументацию «среднего» калибра. Слабых аргументов вообще стоит избегать.
4. Сохраняйте уважение к себе, не принижайте свой статус. Не извиняйтесь за то, что у вас есть определенная позиция.
5. Начните с того, что вас объединяет. Если ваши с собеседником позиции отличаются, начните убеждение с того, что вас объединяет, а не с того, что является предметом разногласий. Гораздо легче прийти к согласию с человеком, думая, что у вас с ним много общего, чем в том случае, когда на первое место выдвигаются конфликтные вопросы.
6. Учитесь слушать и слышать. Часто случаются ситуации, когда собеседники имеют в виду совершенно разное, и спорят, не понимая друг друга. А в этом случае трудно и убедить, и прийти к единому решению. Не стесняйтесь переспросить: «Что именно вы имеете в виду?», «Уточните, пожалуйста…».
7. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему. Например: «Помнишь, мы говорили о… Ты тогда сказал, что… Мне эта мысль показалась очень разумной!». Или менее прямолинейный вариант: «Твои рассуждения навели меня на мысль, что…».
8. Уважайте мнение других людей , никогда не начинайте с заявления: «Я готов вам доказать». Это равносильно тому, как если бы вы сказали: «Я умнее вас». Это своего рода вызов. Такое обращение настраивает собеседника против вас еще до того, как вы начнете его убеждать.
9. Если вы не правы, то признавайтесь в этом быстро и решительно.
10. Обращайтесь к благородным мотивам. Человек обычно руководствуется двумя мотивами в своих действиях: один тот, который благородно звучит, а другой истинный.
11. Заставьте человека ответить несколько раз «да» — правило Сократа.
12. Мимика, жесты и позы убеждающего должны подкреплять слова, быть дружественными по отношению к зрителям
13. Вы должны абсолютно «верить» в то, в чем убеждаете собеседника., т.к. неискренность всегда чувствуется.

Ну и напоследок, несколько настоящих секретов убеждения, которые вам просто необходимо включить в своё повседневное общение, чтобы добиваться от ваших собеседников нужного вам результата.

Секреты убеждения:
Подача. Используя эмоционально заряженные слова (ассоциации) – позитивные или негативные, — вы легко можете убедить людей в правильности вашей точки зрения.
Отражение. Скопируйте движения вашего собеседника, если вы хотите убедить его в чем-либо.
Ограничение. Когда доступ к чему-то ограничен, это еще больше привлекает интерес. «Если продукт дефицитен, значит спрос на него должен быть огромен».
Взаимный обмен. Услуга за услугу. Если вы хотите, чтобы кто-то указал вам услугу, сделайте сначала что-нибудь хорошее для этого человека.
Правильный выбор времени. Люди с большей готовностью соглашаются и идут на уступки, когда они изнурены и усталы.
Соответствие. Подсознательно все мы стараемся быть последовательными и соответствовать своим предыдущим действиям. Продавец пожимает вашу руку перед тем, как приступить к переговорам. В большинстве стран рукопожатие означает заключение сделки. Таким образом, сработав на вашем подсознании в самом начале, продавец, скорее всего, убедит вас сделать покупку.
Смысл – заставить людей действовать прежде, чем они примут решение.
Уверенная речь. Если ваша речь будет четкой и уверенной, вы легко сможете убедить окружающих в том, что говорите.
Стадный инстинкт. Все люди привыкли следовать друг за другом. Принимая важное решение, мы обращаемся за советами и помощью к другим. Если большинство скажет «да», будет очень трудно принять другое решение.
Дружба и власть. Намного более вероятно, что вы позволите убедить себя тому, кого вы любите, или тому, кто имеет власть. Для того, чтобы вы сами могли стать более убедительными, вам достаточно заставить людей полюбить себя или, по крайней мере, уважать себя.

Итак, мы рассмотрели основные приемы убеждения. Конечно, чтобы научиться убеждать других, прежде всего нужно этому… учиться. Тренировки в применении этих приемов, а затем анализ успехов и неудач даст вам необходимый опыт и сделает вас в будущем мастером убеждения.

Удачи Вам!

Материал подготовила Настька Прохина.

Вконтакте

Умение убеждать – это необходимый навык для любого руководителя. Сегодня разрушена традиционная иерархия управленческих структур. Именно поэтому руководитель должен объяснить рабочему его обязанности, но при этом еще и конкретизировать причины, по которым ему, а не кому-то другому, поручается определенное задание.

Умение это сделать, и есть даром убеждения на практике. Убеждение входит в число сложных процессов, однако, большие затраты времени окупаются эффективнее, нежели традиционный подход, который применяется руководством в административном, командном стиле. Важно научиться людей убеждать, если даже они с вами были не согласны раннее, с целью принятия ими вашей стороны. Вы должны вооружиться для этого убедительными аргументами и доказательствами своей правоты.

Несколько правил для развития дара убедить другого

Прежде всего, нельзя вступать в споры. Это последнее дело, ведь активный спор провоцирует противодействие. Чтобы добиться успеха, необходимо уходить от него. Будьте готовы признать собственную ошибку, обнаружив ее в своих действиях либо словах. Этим вы заработаете доверие и расположение окружающих.

А еще, дружелюбие — ключ, с помощью которого открывается любая дверца к сердцу и разуму. Важно собеседника провоцировать на положительный ответ, задавая вопросы, которые предполагают дачу такого ответа. Благодаря этому, он настроится соответствующим образом и даст положительный ответит, требуемый вам.

Собеседник должен иметь возможность высказать свою мысль до конца, иначе, вы добьетесь от него злобы на вас, что не поможет ни коем образом решению вашего вопроса. Если вы, каким — то образом убедите собеседника в том, что ваша идея исходила изначально от него, он легче примет ее и быстрее согласится с ней. Человеку ведь не свойственно отвергать собственные идеи!

Убедить в чем-либо человека – это не талант и не дар, хотя и задача не из легких . Ведь убедить – значит не только как-то повлиять на точку зрения человека, а принципиально поменять ход его мысли, сформировать изначально не присущее ему суждение или позицию. Для чего стоит это делать вообще? Конечно, никому не пристало переубеждать кого-то в чем-либо просто так, забавы ради. Всему есть определенная цель.

И если в жизни есть весьма четкое представление, куда и зачем двигаться, а также что необходимо достичь, то привлечь на свою сторону кого-то может быть весьма необходимым для достижения такой цели. А чтобы привлечь, не обойтись без дара внушения. Кому-то он действительно достался даром, особенно если этот кто-то прирожденный психолог или оратор, а может и вовсе харизматичный лидер в зачатке.

Но убедить человека в чем-либо может показаться непосильной задачей для многих людей, кто от природы не наделен таким даром. Способны ли вы на эффективное убеждение других людей в собственных взглядах?

Какие плюсы дает сила убеждения?

Способность убеждать других в итоге дает фору во всех делах. Если нужно убедить человека, при этом не затрачивая больше сил и ресурсов, чем как минимум требуется, то не стоит сразу раскидываться «козырями». Конечно, самых сильных аргументов может и не быть вовсе, но в любом случае, от начала до конца должен четко прослеживаться исход беседы – положительный ответ от человека.

Это будет плодом ваших стараний и плод этот – индикатор того, что вы добились своего, но это еще не показывает того, что вы сделали это наиболее экономным и рациональным путем. Жертвы с вашей стороны должны быть соразмерны результату. Поэтому необходимо выбирать в процессе убеждения уместные варианты: где допустимо пустить в ход комплименты, а где необходимо ясно и прямо очертить человеку выгоды, которые ему сулит ваше предложение.

Убеждение не всегда работает лишь тогда, когда взывает к разуму и логике человека. Порой, эффективнее может оказаться игра на эмоциях и качествах человека, его индивидуальных особенностях. Например, как убедить последовать за собой того, кто абсолютно апатичен и ко всему равнодушен? Потребуется понять, на почве чего у человека возникла апатия.

Типична ситуация, когда чувство внутренней пустоты возникает у творческого индивидуума в результате предсказуемости условий, в которых он оказывается. Следовательно, ответ напрашивается сам собой – ключ к тому, чтобы расположить человека к себе и завоевать его доверие лежит в том, чтобы дать ему что-то новое, освежить его жизнь нехарактерными для него событиями . У яркой и харизматичной личности это получится сделать.

Бывали случаи в истории, когда национальные лидеры убеждали миллионы других людей перейти на их сторону, принять определенную идеологию и таким убеждениям следовали целые поколения.

Основной секрет успеха убеждения у таких лидеров состоял в том, что они:

  1. были абсолютно искренни с людьми;
  2. имели общие с народом цели;
  3. стремились дать людям то, что они хотели, наиболее удобным, выгодным и благоприятным для них способом.

Все мы живём в обществе и постоянно общаемся с окружающими нас людьми. Нередки ситуации, когда необходимо отстоять своё мнение, доказать справедливость именно той точки зрения, которую мы считаем оптимальной. Но для этого нужно убедить оппонента, в правильности своих суждений. Тот, кто умеет это делать – всегда на коне. Именно его идеи претворяются в жизнь, именно он способен совершить то, что другим кажется невозможным. Но дар убеждения не даётся от рождения. Ему нужно учиться, что мы сейчас и попробуем сделать.

Одной из важнейших составляющих любой полемики является «игра слов» . Здесь дело в том, что одинаковые по смыслу фразы и словосочетания могут нести в себе абсолютно разную эмоциональную окраску. К примеру, мы говорим: «Налог на наследство», а можем сказать: «Налог на смерть».

Смысл один: человек умер, после него остались какие-то материальные ценности. Чтобы кто-то другой получил на них права, необходимо заплатить государству определённую денежную сумму. Но слово «наследство» не несёт в себе негативной составляющей. Оно даже, наоборот, ласкает слух, чего нельзя сказать о слове «смерть».

Вступая с кем-то в полемику, обязательно нужно учитывать этот психологический фактор. Необходимо правильно подбирать слова и выражения. Если вы что-то хотите выставить в положительном свете, то словосочетания должны быть одни. В противном случае – совсем другие.

Чтобы расположить к себе человека, вызвать у него доверие, следует использовать очень эффективный приём. Это подражание жестам собеседника . У каждого из нас они уникальные, так как отражают внутренний эмоциональный мир. Так создайте гармонию отношений. Пусть оппонент увидит в вас родственную душу.

Поэтому вначале внимательно наблюдайте за человеком, отметьте самые характерные его жесты, а затем начинайте их повторять с задержкой в 5-7 секунд. Это вызовет у него к вам симпатию даже помимо воли.

Оппонент потёр руки, через 5 секунд вы делаете то же самое. Он провёл рукой по подбородку, повторите этот жест через 7 секунд. Духовное единство всегда подразумевает согласие или оптимальный компромисс.

Дар убеждения невозможен без внутренней уверенности в своей правоте. Если вы сами не верите в то, что говорите, вам никто не поверит. Почему пророкам удавалось вести за собой миллионы людей? Потому что они верили, что глаголют истину. Поэтому прежде чем кого-то убеждать, безоговорочно и окончательно уверуйте в то, что будете доказывать другим .

Немаловажную роль играет и манера поведения . Если вы будете мямлить, тушеваться, заискивать перед собеседниками, то можно даже и не начинать разговор. Он изначально будет обречён. Ваш голос должен быть наполнен внутренней силой и непоколебимой убеждённостью. Слова необходимо произносить чётко и ясно. Фразы строить лаконично, без причастных и деепричастных оборотов. Они хороши в письменной речи, а вот в устной ими лучше не злоупотреблять, так как можно запутаться в правильной расстановке окончаний слов.

Эффект силы своего убеждения можно почувствовать, глядя в глаза слушателей. В них вы увидите симпатию, интерес, а иногда и восхищение. Последнее наиболее характерно для впечатлительных женщин.

Стремясь в чём-то убедить других, следует помнить, что один в поле – не воин. Когда у вас уже есть единомышленники, то это является очень весомым аргументом для оппонентов. Своих сторонников можно находить по-разному. Очень эффективно, когда человек чем-то обязан. Ему оказывается определённая услуга, а он в ответ также оказывает услугу. В данном случае выражает полное согласие с вашей позицией.

Стремясь добиться положительного решения для себя, всегда учитывайте фактор времени. Люди наиболее внимательны, энергичны и собраны перед обедом. «Совы» как раз входят в рабочий ритм, а «жаворонки» ещё не успевают растерять заряд утренней энергии. Для вас самое лучшее, когда человек начинает испытывать физическую и умственную усталость. Но это не конец рабочего дня, так есть повод переложить решение вопроса на утро.

Оптимальный вариант — 1,5 или 2 часа до конца работы. Именно в этот промежуток времени и следует использовать свой дар убеждения. Оппонент уже недостаточно внимателен и несколько утомлён. Он податлив и с готовностью может пойти на компромисс. Бывают, конечно, и исключения, но они, как известно, только подтверждают правило.

Есть ещё один эффективный способ убеждать других. Это умение подталкивать людей к действию ещё до того, как они приняли решение.

На улицах можно встретить молодых людей, которые подходят к прохожим, протягивают руку для рукопожатия, а затем предлагают купить какой-либо товар. Сам процесс продажи вполне понятен, но зачем руку-то жать незнакомому человеку? А вот это и есть самое главное в деятельности таких продавцов.

Дело заключается в том, что рукопожатие в подсознании ассоциируется с окончанием сделки. Поэтому хитрые люди, которым нужно что-то реализовать, частенько используют этот совсем простой приём. Таким образом, потенциальный покупатель во многих случаях превращается в реального, так как подсознательно он уже совершил сделку, остаётся только закрепить её на практике.

Таким же ненавязчивым способом можно уговорить друга или подругу зайти в бар. Человек колеблется в принятии решения, а вы мило щебечите возле его уха и неторопливо ведёте в сторону нужного вам заведения. Когда же окажетесь возле соответствующей вывески, дальше сомневаться уже будет просто неприлично.

Умение убеждать других открывает перед каждым из нас практически неограниченные возможности. Но этим даром нужно пользоваться очень осторожно и только в благих целях. Если же поддаться корыстным намерениям, то тогда можно испытать на себе закон бумеранга. Ведь всегда найдётся хитрая и изворотливая личность, у которой дар убеждения развит гораздо лучше, чем у вас. Помните об этом, и всё будет нормально.

Ирина Давыдова


Время на чтение: 7 минут

А А

Не тот сильнее, кто обладает великими знаниями, а тот, кто способен убеждать – известная аксиома. Умея подбирать слова, ты владеешь миром. Искусство убеждать – целая наука, но все ее секреты уже давно раскрыты психологами в доступных для понимания, простых правилах, которые любой успешный деловой человек знает назубок. Как убеждать людей – советы специалистов…

  • Контроль над ситуацией невозможен без трезвой оценки обстановки. Оцените саму обстановку, реакцию людей, возможность влияния посторонних людей на мнение вашего собеседника. Помните, что результат диалога должен стать выгодным для обеих сторон.
  • Мысленно поставьте себя на место собеседника . Не пытаясь «влезть в шкуру» оппонента и не сопереживая ему, невозможно влиять на человека. Почувствовав и поняв оппонента (с его желаниями, мотивами и мечтами), вы найдете больше возможностей для убеждения.
  • Первая и естественная реакция практически любого человека на давление со стороны – сопротивление . Чем сильнее «нажим» убеждения, тем сильнее сопротивляется человек. Ликвидировать «барьер» у оппонента можно, расположив его к себе. Например, пошутить над собой, над несовершенством своего товара, тем самым «усыпив» бдительность человека – нет смысла искать недостатки, если тебе их перечислили. Еще один из приемов – резкая смена тона. С официального – на простой, дружеский, общечеловеческий.
  • Используйте в общении «созидательные» фразы и слова – никакого отрицания и негатива. Неправильный вариант: «если вы купите наш шампунь, ваши волосы перестанут выпадать» или «если вы не купите наш шампунь, вы не сможете оценить его фантастическую эффективность». Правильный вариант: «Верните силу и здоровье волосам. Новый шампунь с фантастическим эффектом!». Вместо сомнительного слова «если» используйте убедительное – «когда». Не «если мы сделаем…», а «когда мы сделаем…».

  • Не навязывайте свое мнение оппоненту – предоставляйте ему возможность мыслить самостоятельно, но «подсвечивайте» правильный путь. Неправильный вариант: «Без сотрудничества с нами вы лишаетесь массы преимуществ». Правильный вариант: «Сотрудничество с нами – это взаимовыгодный союз». Неправильный вариант: «Купите наш шампунь и убедитесь в его эффективности!». Правильный вариант: «Эффективность шампуня доказана тысячами положительных откликов, многократными исследованиями, Минздравом, РАМН и пр».
  • Ищите аргументы для убеждения оппонента заранее, продумав все возможные ветви диалога . Аргументы выдвигайте спокойным и уверенным тоном без эмоциональной окраски, не торопясь и обстоятельно.
  • Убеждая в чем-либо оппонента, вы должны быть уверены в своей точке зрения. Любые ваши сомнения в вами же выдвигаемой «истине» мгновенно «схватываются» человеком, и доверие к вам теряется.

  • Изучите язык жестов. Это поможет вам избежать ошибок и лучше понять оппонента.
  • Никогда не поддавайтесь на провокации. В убеждении оппонента вы должны быть «роботом», которого невозможно вывести из себя. «Уравновешенность, честность и надежность» — три «кита» доверия даже к постороннему человеку.
  • Всегда используйте факты – лучшее оружие убеждения. Не «бабушка рассказала» и «в интернете прочитал», а «есть официальная статистика…», «на личном опыте знаю, что…» и пр. В качестве фактов наиболее эффективны свидетели, даты и цифры, видео и фотографии, мнения известных людей.

  • Учитесь искусству убеждать у своих детей. Ребенок знает, что предлагая родителям выбор, он, как минимум, ничего не потеряет и даже приобретет: не «мам, ну купиии!», а «мам, купи мне радиоуправляемого робота или хотя бы конструктор». Предлагая выбор (причем, заранее подготовив условия выбора так, чтобы человек сделал его правильно), вы позволяете оппоненту думать, что он – хозяин положения. Доказанный факт: человек в редком случае говорит «нет», если ему предлагают выбор (даже если это иллюзия выбора).

  • Убедите оппонента в его исключительности. Не пошлой открытой лестью, а видимостью «признанного факта». Например, «Ваша фирма нам известна, как ответственная компания с положительной репутацией и один из лидеров в данной сфере производства». Или «Мы наслышаны о вас, как о человеке долга и чести». Или «Мы хотели бы работать только с вами, вы известны, как человек, слова которого никогда не расходятся с делом».
  • Делайте акцент на «вторичной выгоде». Например, «Сотрудничество с нами – это не только низкие цены для вас, но и большие перспективы». Или «Наш новый чайник – это не просто технологическая супер-новинка, а ваш вкусный чай и приятный вечер в кругу семьи». Или «Наша свадьба будет такой пышной, что даже короли позавидуют». Ориентируемся, в первую очередь, на потребности и особенности аудитории или оппонента. Исходя из них, и ставим акценты.

  • Не допускайте пренебрежения и высокомерия по отношению к собеседнику. Он должен ощущать себя на одной ступени с вами, даже если в обычной жизни вы объезжаете таких людей за километр на своем дорогом авто.
  • Всегда начинайте разговор с моментов, которые могут объединить вас с оппонентом, а не разделить. Сразу настроенный на правильную «волну» собеседник перестает быть оппонентом и превращается в союзника. И даже в случае появившихся разногласий ответить вам «нет» ему будет уже сложно.
  • Следуйте принципу демонстрации общей выгоды. Каждая мама знает, что идеальный способ уболтать чадо на поход с ней в магазин – сообщить, что на кассе продают конфеты с игрушками, или «вдруг вспомнить», что на его любимые машинки обещали в этом месяце большие скидки. Тот же метод, только в более сложном исполнении, лежит в основе деловых переговоров и договоров между обычными людьми. Взаимовыгода – ключ к успеху.

  • Расположите человека к себе. Не только в личных отношениях, но и в деловой среде люди руководствуются симпатиями/антипатиями. Если собеседник вам неприятен, а то и вовсе омерзителен (внешне, в общении и пр.), то никаких дел у вас с ним не будет. Поэтому один из принципов убеждения – личное обаяние. Кому-то оно дано от рождения, а кому-то приходится учиться этому искусству. Учитесь подчеркивать свои достоинства и маскировать недостатки.

Видео о искусстве убеждения 1:


Видео о искусстве убеждения 2: