Доверительный взгляд. Паронимы доверительный - доверчивый

Нелегко жилось крестьянам во время, описанное А. С. Пушкиным в повести «Дубровский», — время крепостного права. Очень часто помещики обращались с ними жестоко и несправедливо.

Особенно тяжело было крепостным у таких помещи-ков, как Троекуров. Богатство и знатный род Троекурова давали ему огромную власть над людьми и возможность удовлетворения любых желаний. Люди для этого избало-ванного и необразованного человека были игрушками, не имеющими ни души, ни собственной воли (причем не только крепостные). Он держал под замком горничных, кото-рые должны были заниматься рукоделием, насильно выда-вал их замуж по своему усмотрению. В то же время соба-кам помещика жилось лучше, чем людям. С крестьянами и дворовыми Кирила Петрович обходился «строго и свое-нравно», те боялись барина, однако надеялись на его по-кровительство в отношениях с соседями.

Совсем другие взаимоотношения сложились с крепост-ными у соседа Троекурова — Андрея Гавриловича Дубров-ского. Крестьяне любили и уважали своего барина, они искренне переживали его болезнь и с надеждой ждали при-езда сына Андрея Гавриловича — молодого Владимира Дубровского.

Случилось так, что ссора между бывшими друзьями — Дубровским и Троекуровым — привела к передаче иму-щества первого (вместе с домом и крепостными) Троекуро-ву. В конечном счете, Андрей Гаврилович, тяжело пере-живший оскорбление соседа и несправедливое решение суда, умирает.

Крестьяне Дубровского очень привязаны к своим хозя-евам и полны решимости не позволить передать себя вод власть жестокого Троекурова. Крепостные готовы защи-щать своих хозяев и, узнав о решении суда и смерти старо-го барина, поднимают бунт. Дубровский вовремя засту-пился за приказных, которые приехали разъяснить поло-жение дел после передачи имущества. Крестьяне уже со-брались вязать исправника и заместителя земского суда Шабашкина с криками: «Ребята! долой их!», когда моло-дой барин остановил их, объяснив, что своими поступками крестьяне могут повредить и себе, и ему.

Приказные совершили ошибку, оставшись ночевать в доме Дубровского, ведь народ хоть и затих, но несправед-ливости не простил. Когда молодой барин обходил ночью дом, он встретил Архипа с топором, который сперва объяс-нил, что он «пришел... было проведать, все ли дома», но после честно признался в своем глубинном желании: «всех бы разом, так и концы в воду».

Дубровский понимает, что дело зашло слишком далеко, он сам поставлен в безвыходное положение, лишен помес-тья и потерял отца из-за самодурства соседа, однако уве-рен и в том, что «не приказные виноваты».

Дубровский решил сжечь свой дом, чтобы он не достал-ся чужим людям, и велит вывести свою няню и других оставшихся в доме людей, кроме приказных, во двор.

Когда дворовые по приказу барина подожгли дом. Владимир забеспокоился о приказных: ему показалось, что он запер дверь в их комнату, и тем не удастся выбраться из пожара. Он просит Архипа сходить прове-рить, открыта ли дверь, с наказом отпереть ее, если закрыта. Однако у Архипа свое мнение на этот счет. Он винит в происходящем людей, принесших злую весть, и накрепко запирает дверь. Приказные обречены на смерть. Этот поступок может охарактеризовать кузнеца Архипа как жестокого и безжалостного человека, однако это именно он лезет через некоторое время на крышу, не побоявшись огня, чтобы спасти обезумевшую от страха кошку. Это он укоряет мальчишек, радующихся неожи-данной забаве: «Бога вы не боитесь: божья тварь поги-бает, а вы сдуру радуетесь».

Кузнец Архип — сильный человек, но ему не хватает образованности, чтобы понять всю глубину и серьезность сложившейся ситуации. Материал с сайта

Не у всех крепостных хватило решимости и смелости довести начатое дело до конца. Лишь несколько человек исчезли из Кистеневки после пожара: кузнец Архип, няня Егоровна, кузнец Антон и дворовый человек Гри-горий. Ну и, конечно, Владимир Дубровский, который хотел восстановить справедливость и не видел для себя другого выхода.

В окрестностях, наводя страх на помещиков, появились разбойники, которые грабили помещичьи дома и сжигали их. Дубровский стал предводителем разбойников, он «сла-вился умом, отважностью и каким-то великодушием». Про-винившиеся крестьяне и крепостные, замученные жестоко-стью своих хозяев, бежали в лес и также вступали в отряд «народных мстителей».

Таким образом, ссора Троекурова со старым Дубров-ским послужила лишь спичкой, сумевшей зажечь пламя народного недовольства несправедливостью и самодурством помещиков, заставившей крестьян вступить в непримири-мую борьбу со своими угнетателями.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • изображение крестьян в повести дубровский
  • отношение дубровского к крестьянам и дворовым
  • пушкин барина крестьянина
  • характеристика архипа кузнеца
  • сочинение дубровский и крепостные

Тема крепостного права не раз изображалась в произведениях русской классики. ...

Такое описание говорит о том, что героиня чувствует свою власть над крепостными. Барыня жестока к крепостным и в этом она схожа с г-ой Простаковой, дающей "по пяти пощечин на день" поднеовльным. Обе героини безжалостны, жестокосердечны, властны.Тема крепостного права звучит и в произведении Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Один из героев, Оболт Оболдуев говорит: "кого хочу помилую, кого хочу казню". Оболдуев властен и жесток. В его руках жизни людей. Подобно г-же Простаковой он властвует над безвольными крепостными и в этом их сходство.Итак, тема крепостного права многократно изображалась в русской литературе и владельцы крепостных представлены как жестокие властные люди.Проявление таких качеств у бояр и объединяет их.

Обновлено: 2017-07-12

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • В каких произведениях русской классики изображается судьба «маленького человека» и в чём эти произведения созвучны роману Ф.М. Достоевского?

3 марта 1861 года был опубликован манифест императора Александра II, отменивший в России крепостное право. Это было лишь одно из многих революционных преобразований царя-реформатора, но, пожалуй, самое известное. Творческий, научный и предпринимательский потенциал миллионов освобожденных крестьян дал мощный толчок развитию страны.

Стоит сказать, что отдельные талантливые крестьяне получали вольную и до реформы 1861 года. Одних помещики отпускали сами, видя несомненные дарования, вторые выкупали себя и семью, скопив за время карьеры нужную сумму, а на освобождение третьих средства собирали их коллеги или меценаты. Да и после опубликования царского манифеста процесс выкупа крестьян длился еще несколько десятилетий, поэтому можно сказать, что под знаком освобождения из зависимого сословия прошел практически весь XIX век.

Михаил Щепкин. Театр

Будущий знаменитый актер Московской императорской сцены родился в 1788 году в Курской губернии и мог бы повторить судьбу своих родителей, дворовых семьи графа Волькенштейна, если бы не бойкий характер и способность быстро всему обучаться. С равным успехом Михаил мог бы стать ученым (ему особенно хорошо давались точные науки) или художником, но все изменила одна оперная постановка, представленная к какому-то семейному празднику в усадьбе графа.

Увиденное 8-летним мальчиком представление решило его судьбу. Играть в театре стало главным желанием всей жизни.

Разумеется, сначала талантливому подростку пришлось пройти все предварительные ступени театрального закулисья. Миша помогал декораторам и бегал с курьерскими поручениями, работал переписчиком ролей и суфлером, пока счастливый случай не дал ему возможности заменить заболевшего актера в одном из спектаклей курского театра Барсовых. После этого стало ясно - вот она, будущая звезда российской сцены.

Затем, в течение полувека блестящей карьеры, были десятки ролей в пьесах отечественных и зарубежных авторов, блестящее воплощение образа Фамусова из "Горя от ума" и Городничего из "Ревизора", вся классика Тургенева и Островского. Тонкая, выразительная и, как отмечали современники, "интеллигентная", игра Щепкина надолго стала эталоном для отечественной сцены.

Благодаря своему таланту, в 30 лет актер вместе с семьей был выкуплен у Волькенштейнов за огромную по тем временам сумму в 10 тысяч рублей. Деньги по подписке собирали почти все известные в то время российские деятели искусств и меценаты.

Говоря о крепостных, реализовавших себя на сцене, стоит упомянуть также знаменитую Прасковью Жемчугову и Татьяну Шлыкову-Гранатову, блиставших на российской сцене в конце XVIII - первой половине XIX веков.

Орест Кипренский. Живопись

Имя Ореста Кипренского знакомо каждому отечественному школьнику благодаря портрету Пушкина, наиболее известному прижизненному изображению поэта. Благодаря Кипренскому мы знаем в лицо элиту России начала XIX века: литераторов и военных, политиков и покровителей искусства. Кроме знаменитого изображения классика русской литературы, перу Кипренского принадлежат жемчужины коллекций отечественных и зарубежных музеев живописи - портреты В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова, В.А.Оленина, Е.В.Давыдова, Е.С.Авдулиной, С.С.Щербатовой, А.М.Голицына, Б.Торвальдсена и многих других.

Сюда же стоит отнести и автопортрет, нарисованный художником в 1828 году, уже на закате своей карьеры. Всю жизнь стремившийся к парадности и "эпичности", себя Кипренский изобразил максимально реалистично и, по мнению критиков, "безжалостно".

Наверное, есть какая-то историческая закономерность в том, что писавший портреты российских аристократов Орест Кипренский родился крепостным, незаконным сыном помещика Дьяконова. Единственным подарком помещика сыну стала "вольная", подписанная шестилетнему мальчику в 1788 году. Отчество мальчик получил от крепостного Адама Швальбе, записанного в "отцы", а фамилией своей он обязан острову Кипр, родине древнегреческой богини любви Афродиты. Правда, первое время его фамилия звучала как "Кипрейский".

Кроме самого Кипренского, следует упомянуть еще о нескольких бывших крепостных, ставших успешными живописцами, графиками, декораторами, архитекторами: Василия Тропинина, Андрея Воронихина, Ивана Свиязева, Григория Сороку, Федора Сотникова.

Тарас Шевченко. Литература

Полная суровых испытаний судьба классика украинской литературы достойна того, чтобы стать основой романа или сценария фильма. В жизни Тараса Шевченко было все: сиротство и нужда в детстве, суд и ссылка за "политику" в зрелые годы, прижизненное признание и суровая - подчас и несправедливая - критика его творчества, а в старости - одиночество и медленное угасание таланта.

Тем не менее, даже при всех этих обрушившихся на него испытаниях Тарас Шевченко успевал много и успешно работать: писал стихи и прозу, на украинском и русском, рисовал и лепил, пытался фотографировать. Сейчас уже трудно представить себе украинскую поэзию без "Кобзаря", а всю украинскую культуру без Шевченко.

Отдельного описания достойна история выкупа молодого Тараса из крепостной неволи. О "вольной" для талантливого малоросского юноши, показавшего себя перспективным художником, хлопотали многие петербургские меценаты и преподаватели Академии искусств, но барон Энгельгардт, у которого служил Шевченко, упорно не хотел отпускать своего крепостного.

Свободу Тарас заработал буквально своими руками, нарисовав портрет Василия Жуковского, покровительствовавшего молодому живописцу. В 1838 году портрет был продан на аукционе за 2500 рублей, которые и стали "вольной" для Тараса Шевченко. Впереди у него были годы работы, трудностей и лишений, но, главное, это были годы свободной жизни.

Александр Гурилев. Музыка

Композитор и музыкант Александр Гурилев - представитель династии талантливых крепостных, принадлежавших графу Орлову. Его отец Лев Гурилев был не только одаренным музыкантом-мультиинструменталистом, но и возглавлял крепостной оркестр. Выросший в творческой атмосфере Саша не только впитал все лучшее, что мог дать ему отец, обучивший игре на скрипке и альте, но и смог получить настоящее музыкальное образование, обучаясь у лучших преподавателей того времени.

Переломным моментом для семьи Гурилевых стал 1831 год, когда после смерти хозяина крепостные музыканты получили "вольную". Переехав в Москву, Гурилев смог полностью отдаться любимому делу - выступал с концертами, давал уроки, делал инструментальные обработки народных мелодий.

В истории отечественной музыки он остался как автор множества фортепианных пьес и обработок таких народных песен, как "Во поле берёзонька стояла", "Во саду ли в огороде", "Ах, сени мои, сени", "Вниз по матушке по Волге". Кроме того, Гурилев - автор множества романсов на стихи Лермонтова, один из первых композиторов, удачно положивших на музыку стихи великого русского поэта.

Семен Бадаев. Металлургия

Имя бывшего крепостного Семена Бадаева известно лишь узкому кругу специалистов по горному делу, но его вклад в развитие отечественной промышленности столь значим, что из крепостной зависимости у помещика Рогозина в 1810 году его выкупало российское правительство. Мало того, талантливому самоучке было предложено самому решать, где продолжать свою карьеру, и он выбрал лучшее в то время металлургическое предприятие - Камско-Воткинский железоделательный завод.

Семен Бадаев предложил новый способ производства стали, которая обладала большой вязкостью и отлично сваривалась. Сталь, получившая название "бадаевской", превосходила по потребительским качествам известные в то время зарубежные образцы, и это избавило страну от "импортной" зависимости. Дело государственной важности - Россия получила возможность самостоятельно производить прочные сельхозорудия и промышленные станки, огнестрельное оружие и хирургические инструменты.

За эти заслуги бывший крепостной удостоился золотой медали на Владимирской ленте и офицерского чина.

Даниил Бокарев. Пищевая промышленность

Имя бывшего крепостного крестьянина графов Шереметевых Даниила Бокарева, как и вышеупомянутого Семена Бадаева, известно далеко не многим, хотя с его изобретением знакомы, наверное, все. В 1829 году он предложил способ производства масла из семян подсолнечника.

Историкам неизвестно, заработал ли бывший крепостной на своем изобретении что-то, кроме свободы, но, безусловно, его разработка стала революцией как в сельском хозяйстве (до этого подсолнечник не рассматривался как масличная культура и был скорее декоративным растением), так и в пищепроме. Через несколько лет на юге России количество маслобоен исчислялось десятками, а объем произведенного масла - сотнями тысяч пудов.

Для верующих подсолнечное масло Бокарева стало доступной альтернативой дорогому оливковому. Церковь разрешила употреблять это масло в дни постов, из-за чего оно получило свое второе название "постное".

Для того чтобы правильно оценить возможность возникновения такого действия, как доверительный разговор, надо сначала научиться правильно и профессионально оценивать компетентность человека в расположении к таковому. Для этого надо знать особенности методов психологии, чтобы снизить конфликтность, если она возникла, и подобрать нужные слова. Наша главная тема в статье: доверительный разговор - что это?

Общение

В психологии бытуют разные понятия общения и его роли в такой вещи, как доверительный разговор. Это одна из основных потребностей человека, отношение человека к окружающему миру. Вот далеко не полный перечень объяснений этого понятия. В жизни у людей есть потребность в контакте между собой, обмене информацией, понимании других, построении стратегии взаимодействия, и эта потребность проявляется как раз в общении. Существуют разные Это посредованное, непосредственное, неформальное, диалогическое, групповое и масовое. Посредованная беседа происходит по телефону, в письмах. Непосредственное общение - лицом к лицу. Неформальное - как раз доверительный разговор, это товарищеская беседа.

Средства разговора

В общении различают вербальные и невербальные Вторые очень важны при построении модели - доверчивый или доверительный разговор, и они предопределяют успех доверительной беседы. Ведь существует такое изречение - язык говорит одно, а глаза - другое. Поэтому при доверительной беседе с опытным человеком очень важно, чтобы мимики всегда работал в одной связке с тем, что говорят языком. Поэтому нельзя, если хотите правильно поставить такой процесс, как организация доверительного разговора, говорить одно, а жестами обозначать другое. Существует целая наука, которая изучает язык жестов - проксемика. Общение предопределяет расстояние, на котором комфортно вести беседу. Есть интимное расстояние (0-50 см) - это как раз общение близких людей, родственных душ. А вот беседу, в том числе и доверительную, между знакомыми людьми проводят на расстоянии 50-120 см, так называемая персональная дистанция. И наконец, социальная и публичная дистанции, при которых общение происходит на средних и больших дистанциях. При организации именно доверительных бесед важна каждая мелочь. Важна упомянутая дистанция бесед. Например, стол в разговоре обычно ассоциируется с властью - ты гость, я хозяин. Поэтому доверительный разговор важно проводить не за столом, а стулья ставить под 90 градусов между собой. Это располагает собеседника к доверию.

Позы

При доверительных беседах позы должны быть открытыми, корпус и голова повернуты к собеседнику, ладони раскрыты, что тоже показывает открытость вашу в беседе. Ноги не скрещенные, мышцы расслаблены, взгляд прямой в лицо - вот такая поза характерна при доверительном разговоре. Ибо в противоположном случае ваши позы будут свидетельствовать о неискренности.

Жесты

Опишем некоторые жесты, которые в разговоре покажут, что действительно думает человек:

  • пиджак расстегнут - добрые намерения;
  • руки спрятаны за спину - чувство вины;
  • скрещены на груди - защита;
  • руки расслаблены - спокойствие;
  • человек сидит на краю стула - заинтересованность в беседе;
  • почёсывает подбородок - обдумывает решение;
  • медленно делает разные вещи - обдумывает ответ;
  • прикрывает рукой рот во время своего изречения - обман;
  • хозяин места, где происходит разговор, начинает собирать бумаги или что-то другое - разговор окончен;
  • тело обращено к выходу - желание уйти.

Вот некоторые жесты, по которым можно узнать, чем дышит ваш собеседник.

Интонация

Интонацией люди могут подчёркивать какой-то момент в общении, выражать чувства и эмоции. Бывает властная, насмешливая, ироничная, уверенная. В доверительной беседе и интонация должна быть доверительной, спокойной, не враждебной. Собеседник всегда будет больше доверять тону голоса, а не тому, что вы говорите. Если есть расхождения между этими понятиями, значит, есть а именно доверительный разговор - это общение, в котором не может быть ничего скрытого.

Установление контакта

При начале доверительной беседы важно установить соответствующий контакт друг с другом.

А для такого контакта важно произвести хорошее первое впечатление. Одежда, жесты, мимика и прочее - всё важно для положительного эффекта при установлении дружеского доверительного контакта с собеседником. Существует три условия контакта с человеком. принятие собеседника без каких-либо «надо», эмпатия - настройка на волну собеседника, на его переживания.

Доверительная беседа

При доверительной беседе люди не просто говорят слова, а взаимодействуют друг с другом, изучают друг друга, вступают в контакт, отстаивают свои интересы, стараются довериться и рассчитывают на доверие. Существует правило предусмотрительности. Всё сказанное имеет обязательно последствия. Поэтому для установления доверия надо учитывать, что вы говорите, как проявляете эмоции, какими пользуетесь жестами. Надо использовать в разговоре принцип создания благоприятных психологических условий для установления теплых, искренних отношений, и разговора в частности. Правило соответствующего впечатления говорит о том, что, если хотите чтобы у вас получился доверительный разговор, важно учитывать ваш внешний вид. Он не должен быть агрессивным. Кроме того, важно, если хотите начать доверительные отношения, демонстрировать в первую очередь искренность в разговоре и своём отношении к собеседнику. Если возникают разногласия, то нужно научиться вовремя находить точки согласия с собеседником, даже когда кажется, что у вас больше различий. Важно показать на собственном примере, как важно научиться доверять собеседнику даже самые важные для себя тайны. Тогда и собеседник раскроется и начнёт доверять вам.

Результат

И вот когда уже достигнут какой-то результат в налаживании доверительного разговора, важно не потерять того, чего добились. Ведь любая компроментация грозит потерей того, что налаживалось с таким трудом. Нельзя допускать лживости в разговоре. Уличение во лжи сразу возводит непреодолимые границы между двумя беседующими. Так что если вами уже налажен доверительный разговор, это дорогого стоит. И ни в коем случае не старайтесь разрушить такое зыбкое чувство, как доверие. Ваша учтивость, вежливость, понимание сути задач поможет вам в таком нелегком деле, как доверительный разговор.