Интересные факты о морском транспорте. Кто чаще всего гибнет в авариях на дороге? Президентский похоронный поезд

Водным называется вид транспорта, который перевозит грузы и пассажиров по водным путям. Он подразделяется на морской и речной. Основным его транспортным средством является судно.

Что такое рында?

Первоначально слово «рында» появилось в русском языке для обозначения оруженосца- телохранителя царя в походах.

В значении судового колокола слово «рында» стало употребляться позднее. Это произошло в результате русификации английской корабельной команды «ring the bell» («звони в колокол»). Русские моряки превратили ее в «рынду бей», поэтому колокол и стал рындой.

В 1815 году англичане заняли необитаемый остров Вознесения в Атлантическом океане и основали там военный гарнизон. Однако в государственной казне не нашлось денег для его содержания. Тогда остров переименовали в «Корабль Ее Величества "Вознесение”, стоящий на рейде», а жителей гарнизона перевели в матросы. Поскольку на содержание флота Англия никогда не скупилась, деньги были выделены.

Русское изобретение

Ледокольное судно является русским изобретением. В 1864 году кронштадтский купец Критнов срезал носовую часть у парохода «Пайлот» так, чтобы тот мог «взбегать» на лед и обламывать его своей тяжестью.

Самое большое пассажирское судно

Самым большим пассажирским судном является «Oasis of the Seas» («Оазис морей»). Оно было построено в Финляндии и спущено на воду в 2008 году. Длина судна - 361 метр, ширина - 66 метров, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. На 16 палубах в 2704 каютах могут разместиться 6360 пассажиров, а экипаж составляет 2100 человек.

Самый большой военный корабль

Самым большим надводным военным кораблем считается американский авианосец «Энтерпрайз».

Он был введен в строй в 1961 году. Длина корабля 342 метра, вооружение - 80 самолетов. Одной загрузки ядерным топливом хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 миллиона миль. Экипаж составляют 3000 человек.

Самая большая субмарина

На сегодняшний день самая большая в мире подводная лодка - российская атомная субмарина «Акула». Эта лодка длиною 175 метров снабжена двумя ядерными реакторами и несет на своем борту 20 межконтинентальных ракет.

Водный мост

Мосты могут служить для переправы не только наземного, но и водного транспорта. Такие сооружения называются водными мостами и возводятся при прокладке судоходного канала на иной, чем пересекаемая им река или другой канал высоте. Самый длинный водный мост в Европе - Магдебургский, его длина составляет 918 метров. Он соединяет Берлин с портами на реке Рейн и пересекает реку Эльба.

Связать между собой промышленные предприятия, обеспечить сырьем, доставить населению необходимые товары позволяет широко разветвленная сеть транспортных артерий морского и речного государства.

Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания делится на морской флот и речной флот. Суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы государства. Дальними называют рейсы между портами одной державы при пребывании в открытом море. Каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами, без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища и каналы.

грузовой транспорт


Современные методы планирования находят практическое воплощение в крупных транспортных узлах, где взаимодействуют все виды транспорта. Их согласованная работа обеспечивает непрерывность транспортного процесса и значительно ускоряет доставку груза.


Повышению эффективности работы всех видов транспорта, способствует - одной из основных направлений совершенствования морских перевозок грузов. Значительная - до 40 тонн вместимость, быстрота погрузки и разгрузки, легкость в транспортировке - вот что дает использование контейнеров.


Огромное значение в жизни любой державы имеет водный транспорт. В составы морского и речного флота могут входить суда самого разного назначения. Стремительное развитие потребовало внедрение новых технологий погрузки и разгрузки судов, сокращая простой у причалов. Введены в эксплуатацию суда с горизонтальным способом разгрузки типа Ро-Ро, не требующих специальных причальных механизмов. Грузы на причал вывозятся по откинутой корме - аппарели, специальными погрузчиками. Такие суда водоизмещением в 25000 тонн способны разгрузиться за двое суток.

Новые возможности в ускорении доставки грузов открывают лихтерные перевозки. Лихтер это закрытая металлическая емкость грузоподъемностью до 1000 тонн способная принять любой груз. Загруженные у причала лихтеры транспортируются к судну лихтеровозу стоящему на рейде и поднимаются на борт специальным краном. Первый советский «Алексей Косыгин » может принять на борт 82 пятисоттонных лихтера.


При организации без перегрузочных перевозок значительно ускоряют доставку грузов . В любой стране мира успешно работают паромные переправы. Уникальным в практике мирового судоходства является создание Северного морского пути, связавшего западные порты Российской Федерации с портами Заполярья, Камчатки и Дальнего Востока. и суда ледокольно-транспортного типа обеспечивают навигацию в Арктическом бассейне на трассе длиной более 15000 км в течение всего года.

В наш высокотехнологичный век сложно себе представить человека, который бы ни разу никуда ни на чем не ездил (не плавал, не летал и т.д.).

При этом привычными автомобилями, автобусами, самолетами и поездами список современных видов транспорта не ограничивается!

Мы представляем вам самые необычные транспортные средства со всего мира. Поездка на каждом из них могла бы стать отличным подарком на День пассажира!

Skyscrapercity.com

Плавающий автобус Hippo (Канада)

Название этого транспортного средства переводится как «бегемот», и оно ему вполне подходит. Автобус начинает свой путь на суше, а потом «легким движением руки» превращается в небольшое судно и движется по поверхности озера Онтарио.


Этот «земноводный» вид транспорта вмещает 40 пассажиров и используется для проведения обзорных экскурсий по Торонто.


www.itpro.co.uk

PRT (Personal Rapid Transit) (Великобритания)

Название переводится как «персональный автоматический транспорт». Кажется, что эти небольшие обтекаемые кабинки пришли к нам из фантастических фильмов о далеком будущем.

Они движутся без водителя и по принципу действия напоминают горизонтальный лифт. Прокатиться на «общественном транспорте будущего» можно в лондонском аэропорту Хитроу.


thinkstockphotos.com

Автобус Wubbo Superbus (ОАЭ)

Только посмотрите: у них даже автобус похож на роскошный суперкар! Транспортное средство имеет 23 посадочных места и передвигается от Дубая до Абу-Даби по выделенной полосе со скоростью около 250 км/ч.

Разрабатывался этот автобус в Нидерландах, автором проекта стал Вуббо Оккельс, первым из голландцев побывавший в космосе. Наверное, именно поэтому транспортное средство своими очертаниями напоминает космический корабль!


www.forum-auto.com

Трициклы GoCar (Испания)

Это необычное транспортное средство также называют «поющим такси». Его основная функция − показать туристам достопримечательности Барселоны.

Водителя у этого автомобильчика нет: машина ориентируется по GPS и параллельно сообщает пассажиру обо всех примечательных объектах вокруг. Если туристу станет скучно, трицикл вместо экскурсии может рассказать анекдот или спеть песенку.


vijaybisht.in

Эскалаторы Central-Mid Levels (Гонконг)

Эскалаторы мы привыкли видеть в метро или в многоэтажных торговых центрах. А вот власти Гонконга решили использовать этот способ перемещения... для борьбы с пробками!

Жителям города предлагалось проехать около километра на эскалаторах, вместо того чтобы доезжать из одного района города в другой по узким улочкам. Особого облегчения дорожной ситуации это не принесло, но туристам такой способ передвижения понравился. В транспортную систему вошли 20 эскалаторов и 3 движущиеся дорожки (траволатора).


radfun.ir

Уличный лифт Santa Justa (Португалия)

Эта необычная конструкция появилась в Лиссабоне уже более 100 лет назад: отдельно стоящий лифт построили ученики знаменитого Гюстава Эйфеля. Изначально кабинки поднимались и опускались за счет энергии пара, потом для лифта был построен электродвигатель.

Сейчас шахта высотой 45 метров связывает два района Лиссабона − Байшу и Байру-Алто. Наверху располагается смотровая площадка, с которой открывается . Кстати, для тех, кто страдает клаустрофобией и не любит лифты, рядом предусмотрена лестница для подъема.


octou.com

Левитирующий поезд «Маглев» (Китай)

Из центра до аэропорта, находящегося в 30 км, этот поезд едет со скоростью 431 км/ч. Казалось бы, скоростными поездами сейчас никого не удивишь, но этот − особенный! Дело в том, что он едет, не касаясь рельсов, а буквально паря над ними.

Название поезда «Маглев» расшифровывается как «магнитная левитация» и объясняет принцип работы этого транспортного средства. Никакой магии, только законы физики!


livingsocial.com

Пивной бар на колесах (Германия)

Пьянство за рулем жестоко карается не только у нас, но и почти во всех странах мира. Однако по улицам Берлина колесит транспортное средство, на которое этот закон, похоже, не распространяется.

«Посетители» передвижного бара одновременно пьют пиво и крутят педали − совмещают, как говорится, приятное с полезным. Единственный трезвый человек на этом транспортном средстве − это бармен, который разливает пенный напиток и управляет баром на колесах.


transphoto.ru

Метротрам (Россия)

Глядя на фотографию, на которой из тоннеля метро выезжает трамвай, многие считают, что это фотошоп. На самом деле такой «гибрид» действительно существует.

Большую часть своего маршрута волгоградский Метротрам преодолевает по рельсам на поверхности, а на трех станциях «ныряет» под землю, превращаясь в метро. Причем весь маршрут этот вид транспорта проезжает с весьма внушительной скоростью − 65 км/ч.

  1. Первый трехцветный светофор появился в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.
  2. В России первый светофор был установлен в Ленинграде на углу Невского и Литейного проспектов в 1930 году. А в декабре того же года светофор был установлен в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста.
  3. В Лондоне установлен памятник светофору, который выглядит как целое светофорное дерево. В России тоже есть свой памятник светофору. Находится он в Новосибирске и представляет собой скульптурную композицию из светофора и приветствующего его постового.
  4. В Японии раньше вместо зеленого света использовался синий, но исследования ученых показали, что синий цвет хуже воспринимается человеческим глазом.
  5. Так как считается, что в Рио-де-Жанейро неблагоприятная криминогенная обстановка, в период с 10 вечера до 5 утра водители могут проезжать на красный свет, чтобы избежать возможного ограбления.
  6. Ученые подсчитали, что жители крупных мегаполисов тратят около 6 месяцев своей жизни на ожидание зеленого сигнала светофора.
  7. В столице КНДР Пхеньяне до последних лет не существовало светофоров вообще - их заменяли девушки-регулировщицы. Они даже стали достопримечательностью Пхеньяна, так как на эту должность отбирали только молодых и симпатичных представительниц женского пола.
  8. В Праге есть светофор для пешеходов, который расположен на уникальной узкой улочке. Так как на ней сложно пройти двум людям одновременно, светофор регулирует поток идущих с разных концов улицы прохожих и имеет только два цвета.
  9. В Берлине существует светофор с 13 сигналами. В его показаниях не так-то просто разобраться с первого раза.
  10. На берлинском светофоре изображен человечек в шляпе, который даже имеет свое имя - Ампельман и уже стал городским брендом - в сувенирных магазинах можно встретить продукцию с его изображением. Когда после объединения Германии меняли светофоры, то человечка убрали, жителям Берлина это так не понравилось, что они образовали настоящий комитет по спасению светофорного человечка. Власти пошли навстречу и Ампельмана вернули, а в Дрездене у него появилась подруга - девушка в сарафане и с косами.

Однажды на железнодорожной дороге в штате Огайо (США) произошло столкновение поезда с пароходом. Дело в том, что озеро Огайо вышло из берегов, и железнодорожный путь оказался под метровым слоем воды. Тем не менее, машинист решил провести поезд по залитому пути, но столкнулся с пароходом.

Словом «шофёр» изначально называли людей, которые не управляли транспортным средством, а подбрасывали уголь или дрова в топку машинного отделения. В буквальном переводе с французского языка, откуда оно к нам пришло, chauffeur означает «кочегар, истопник». Так как двигателем первых автомобилей была паровая машина, водителям приходилось её растапливать, поэтому по аналогии с кочегарами паровозов их тоже стали называть шофёрами.

В 1909 году, покинув компанию, носящую его имя, Август Хорх (August Horch) основал вторую автомобильную компанию в Цвикау, Германия. Но поскольку его имя уже использовалось, у Хорха возникли серьезные проблемы. Но не мог по закону назвать свое новое предприятие в честь себя. Но после того, как он перевел свою фамилию на латынь, она стала легальной. «Horch» означает «слушать», или «audi» на латыни. Четыре связанных между собой кольца появились в 1932 году, когда четыре борящихся за выживание автопроизводителя объединились под корпоративным флагом Auto Union. Этими производителями были Audi, DKW, Wanderer и, оцените иронию, Horch.

В 1910 году четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в один концерн Audiwerke GmbH. Логотипом объединения стали четыре связанных в цепь кольца, в каждом из которых помещался логотип одной из компаний. Однако этот логотип оказался слишком нагруженным, и в результате от него остались только четыре кольца. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь.

В августе 2009 года знаменитый логотип, состоящий из четырех колец, подвергся легкому рестайлингу. Измененился и шрифт логотипа и традиционные металлические кольца: новый логотип стал более объемным, хромированным и более фотографическим.

Десятилетиями и даже столетиями люди мечтали о коврах-самолетах и сапогах-скороходах, о скатертях-самобранках и добрых волшебниках, способных построить дворец за одну ночь. Конечно, эти мечты воплощались в сказках, ставших достоянием многих народов мира...
А в реальной жизни людям приходилось трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили недели и месяцы, общественные здания строились годами, ибо собственных физических сил человека и силы мускулов прирученных им животных было слишком мало. Кое в чем человек сумел воспользоваться помощью ветра и воды. Но необузданный нрав этих стихий сделал их помощь весьма ограниченной...
И так продолжалось тысячелетиями, пока человек не начал создавать машины, способные многократно увеличивать его собственную физическую силу и оставаться при том послушными его воле.

Общественный транспорт - это то, что является для нас радостью и мучением одновременно)))))) Согласитесь, что своевременный приход трамвая или маршрутного такси может значительно улучшить наше настроение, особенно если погода обещает желать лучшего. Но в то же время в утренние часы редкий транспорт обходится без давки, и нам приходится как-то приспосабливаться, чтобы добраться до нужного места с комфортом. Как я сейчас понимаю - большое счастье жить рядом с работой!!! Реалии современного Краснодара таковы, что иногда проще добраться из соседнего посёлка на окраину города, чем доехать, к примеру, из Фестивального на Комсомольский!

В разных странах мира вопрос общественного транспорта порой решался достаточно оригинально. И выходили люди из положения, как могли, используя те средства передвижения, которые достаточно выгодны и удобны в том или ином регионе.

Предлагаю небольшой дайджест интересных фактов о транспорте , которые всегда вызывают изумление и даже восхищение у моих девятиклассников при изучении темы "Транспортный комплекс России":

* После открытия первой железной дороги в России (между Москвой и Петербургом) первые трое суток проезд был бесплатным. Потому что никто не хотел ехать на этой "страшной штуке".

* Экспортное название автомобиля Лада Калина для Финляндии- Lada 119,так как в переводе с финского kalina значит треск, стук, грохот и дребезжание.

* В японском городе Осака стоит здание Гейт Тауэр, через которое проходит надземное скоростное шоссе. В 1983 году владельцы земли под зданием решили перестраивать имеющуюся здесь недвижимость, но столкнулись с запретом городских властей в связи с утверждённым планом строительства дороги. Однако владельцы не сдались и после длительных переговоров с корпорацией, прокладывающей шоссе, достигли компромисса. 16-этажную высотку построили так, чтобы дорога проходила насквозь неё в промежутке с 4 по 8 этаж, а в самом здании на этих этажах находятся только лестницы и лифты. Шоссе в месте пересечения окружено специальной конструкцией, защищающей дом от шума и вибрации.

* Средний легковой автомобиль содержит около 1000 проводов общей длиной 2 километра и весом 40 килограммов.

* В Крыму самые старые в мире троллейбусы ездят по самому длинному в мире маршруту. Самый длинный - 86км - троллейбусный маршрут связывает Симферополь с Ялтой. Крымский троллейбус вот уже 50 лет возит отдыхающих, преодолевая Ангарский перевал (752м) и достигает цели за 2,5 часа.

* При разработке автомобиля "Победа" планировалось,что название будет "Родина". Узнав об этом, Сталин иронически спросил: "Ну и почем у нас сейчас родина?" - после чего название решено было изменить на "Победа".

* Мосты могут служить для переправы не только наземного, но и водного транспорта. Чаще всего необходимость в сооружении такого моста возникает при строительстве водного канала на другой высоте, чем пересекаемая им река или другой канал. Самый длинный водный мост в Европе - Магдебургский, его длина составляет 918 метров, и пересекает он реку Эльба. А Бартонский водный мост недалеко от Манчестера сконструирован так, что может ещё и поворачиваться на 90° по горизонтали, пропуская идущие по Манчестерскому судоходному каналу большегрузные суда.

* Подвесная железная дорога действует в немецком городе Вупперталь с 1901 года. "Висящий" поезд ездит на отрезке длиной 13,5 километров и ежедневно перевозит около 82 тысяч пассажиров.

* Рикши используются в Японии начиная с девятнадцатого века и являются неотъемлемой частью японской культуры.

* "Амфибус" или автобус-амфибия (Нидерланды). Это универсальное транспортное средство, которое может ездить как по суше, так и по воде. Автобус-амфибия помещает около пятидесяти пассажиров и является очень популярной туристической достопримечательностью Роттердама.
Есть похожий вид транспорта и в Торонто (Канада):

Этот транспорт как сухопутный, так и плавучий, а формы его напоминают гиппопотама - отсюда и название автобуса. Вид транспорта достаточно удобный и емкий, он вмещает сорок пассажиров.

Самое обычное деление транспорта на виды выглядит вот так:

Но в наших учебниках географии наземный транспорт дополняется трубопроводным и электронным.

Конечно, у каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки ! Главное, при выборе транспорта точно знать, зачем он нужен и где будут перевозки! Т.е. без географии нам не обойтись!

Так получилось, что в двух девятых классах домашнее задание по теме "Транспорт" выпадало на время осенних каникул! И как же не воспользоваться такой благоприятной ситуацией???
Итак, вот что помимо параграфа и записей в тетради было задано 9 "А" и 9 "Г":
1. Сфотографироваться на фоне как можно большего количества видов транспорта,
2. Объединить фотографии в группы, стараясь не дублировать общепринятое распределение по видам.

Помимо географической составляющей, хотелось ещё и заставить детей на каникулах выйти из дома, а не сидеть возле ПК! Что может быть лучше - прогулка с родителями или друзьями по городу, интересное задание, мысли об авторском воплощении и награде...?))))

Предлагаю вместе со мною посмотреть несколько детских работ...

1.

Работа Данилы К.

Как я поняла, ребёнок посетил несколько парков нашего города.

Конечно, по разнообразию лидировал именно автомобильный транспорт!

Жаль, нет у нас в Краснодаре метро!!!


А вот и те группы, которые выделил Данила:


2.

Именно авиационный транспорт (как с ним фотографироваться????) вызывал у ребят до каникул больше всего вопросов... Но ведь смогли!

Работа могла быть как общая, так и индивидуальная...

Увидев лифт, сначала удивилась... А что, и ведь на самом деле-то он транспорт!!!

А вот за трубопроводный транспорт, попытку его показать - вообще молодцы!!!

Как мы видим, нашлось место и для улыбки...

3.

Ещё одна работа, заставившая погулять по городу.