Как научиться рационально использовать свое время. Как рационально использовать свое время

В жизни каждого человека есть уникальный ресурс. Это время. Научившись грамотно его использовать, можно в корне поменять свою жизнь.

Наверно, большинству знакома такая печальная картина, когда нестерпимо похожие дни сменяют друг друга. Да что там дни, иногда это недели, месяцы и даже годы! А ведь это время уже никогда нельзя будет вернуть и прожить его по-другому.

Начните менять свою жизнь сегодня, и вы получите счастливое завтра

Каждый день - это маленькая жизнь. Если мы будем делать даже что-то незначительное ежедневно, то через какое-то время сможем достигнуть важной цели. Очень многие отговаривают себя начать действовать именно в данную минуту, потому что для этого якобы пока нет нужных условий. Но дело в том, что в другой момент их тоже не будет. Да и вообще их может никогда не быть.

Почему в последнее время стало модно начинать новую жизнь с понедельника? Или с первого числа следующего месяца? Ну, или на крайний случай - с первого дня Нового года? Так что же теперь, бездействовать всю свою жизнь в ожидании подходящего момента? К сожалению, именно этим некоторые люди и руководствуются. Так еще умудряются постоянно злиться и жаловаться, что они несчастливы и живут совсем не так, как хотели бы, а время всё стремительней ускользает…

Люди - заложники времени

А время действительно никого не ждет. Причем в детстве, когда нет особых забот, это совсем не так ощущается. Взрослея, людям приходится многому учиться, потом строить карьеру, попутно создавая семью. И ведь чем больше растут запросы человека, тем больше он ощущает себя рабом времени. Его катастрофически ни на что не хватает. Порой задумываешься - ну почему наша жизнь настолько коротка? Ведь невозможно за такой небольшой срок насладиться всеми ее красками, посетить каждый уголочек нашей планеты и узнать как можно больше обо всем на свете.

Современный мир с его высокими технологиями и вечной суетой буквально порабощает людей. Но ведь для всех время течет с одной скоростью. А вы не задумывались, почему кто-то за год достигает того, чего другие не могут добиться в течение многих лет? Очевидно, дело в том, что все люди разные. Одни всю жизнь готовы прожить в режиме «дом-работа-дом». А у других, когда они долго находятся в бездействии, в буквальном смысле начинается апатия. Таким «энерджайзерам» постоянно хочется пробовать что-то новое, знакомиться с интересными людьми, посещать развлекательные мероприятия. Тут каждый сам решает, что для него лучше, - брать от жизни все или вести спокойный, домашний образ жизни.


Инструкция к действию

Вопрос времени в последние годы стоит особенно остро. Издаются миллионы книг о секретах тайм-менеджмента, ежедневно проводятся всевозможные лекции и курсы о том, как научиться правильно использовать каждую секунду своей жизни.

Уже долгое время нам настоятельно рекомендуют планировать каждый день. И в этом есть своя правда. Вы гораздо эффективнее проведете свободное время, заранее его распланировав, а не потратив полдня на раздумья о том, чем же вы сегодня займетесь. И что немаловажно, цели нужно записывать. Заведите себе ежедневник, в котором вы будете фиксировать все основные моменты, и который впоследствии проведет вас маленькими шагами к большой цели. Только помните - умейте сосредоточиться на одном деле, и пока не закончите с ним, не отвлекайтесь ни на что другое. Сейчас ведь столько соблазнов - звонки, переписки, интернет, телевизор… Но если постоянно на все отвлекаться, можно до конца дня не справиться с поставленной задачей или сделать все абы как.

Массовая эпидемия

Кстати, о технических средствах. Да, без телефона, телевизора и интернета сейчас трудно представить нашу жизнь. Но порой они заменяют радость простого человеческого общения. Вместо того, чтобы прийти с работы и уделить время своим близким, многие включают телевизор и уходят с головой в сериалы и развлекательные ток-шоу или садятся за компьютер, чтобы поиграть в онлайн-игры. Сообщения в социальных сетях все больше вытесняют живое общение, которое позволяет намувидеть сияние глаз или почувствовать тепло прикосновений. Конечно, мы не можем перестать пользоваться этими техническими достижениями, да этого и не требуется. Просто нужно научиться делать это более рационально. Иначе можно и не заметить, как вся жизнь пройдет перед экраном монитора или телефона.


Умейте расставлять приоритеты

Вернемся к нашей «инструкции». Как правило, самые срочные и важные задачи лучше выполнять в утренние часы. Это придаст сил для новых свершений и настроит вас на продуктивную волну. Да и груз невыполненных работ так и будет мешать вам сосредоточиться на других делах.

Не старайтесь взвалить на свои плечи все на свете проблемы - и рабочие, и личные. Можно попросить о помощи кого-то из близких или коллег, которые наверняка вам не откажут и, возможно, даже сделают что-то лучше вас.

Конечно, у всех людей есть такие дела, которые они из года в год откладывают в самый дальний ящик. Время неумолимо бежит, а дела сами собой не делаются. Так, может, стоит, наконец, начать ими заниматься? Постепенно решая задачу за задачей, вы почувствуете себя свободным от той груды проблем, которая вас все время тяготила. И вы уже не будете просыпаться с мыслью: «Опять у меня ни на что не хватает времени!»

Многие трудоголики, планируя свою жизнь, вообще не задумываются об отдыхе. Он просто не вписывается в их насыщенный график. «Мне некогда расслабляться», - считают они. Но это в корне ошибочное мнение.


Когда стоит сделать паузу

Наверно все рано или поздно ощущали себя настолько уставшим морально и физически, что не хотелось ровным счетом ничего. Это тот самый звоночек, когда нужно сесть и подумать со всей критичностью - от чего вы можете отказаться в своем бешеном графике? А действительно ли вы забиваете свою жизнь теми увлечениями, которые приносят вам большое удовольствие или пора заняться чем-то другим? А не отнимают ли у вас силы и энергию ненужные, пессимистично настроенные люди, которых можно было бы вычеркнуть из своего окружения? Проведя подобную «ревизию» в своей жизни и предприняв правильные действия, вы почувствуете себя более счастливым. Время может работать на вас, стоит только захотеть.

Похожие материалы:

Мне нравится

Здравствуйте! В этой статье расскажем о рациональном использовании рабочего времени.

Сегодня вы узнаете:

  1. Как планировать рабочее время и как грамотно его использовать;
  2. Что понимается под термином «рациональное использование рабочего времени»;
  3. Каких результатов можно достичь, если расставлять приоритеты правильно.

Согласно проведенным исследованиям, очень большая часть людей не умеет планировать свое рабочее время. Получается, что даже работая по жесткому графику, люди не успевают выполнять объем работы. В таких ситуациях помогает рациональное использование рабочего времени. О нем и будет сегодняшний разговор.

Рабочее время персонала и его эффективность

Рабочее время – это период, в течение которого сотрудники должны выполнять свои должностные обязанности на рабочем месте. Вопрос состоит в том, насколько эффективно используется рабочее время персонала,ведь зачастую получается так, что дела превращаются просто в бесконечную вереницу.

Факторы влияния на эффективное использование времени

На этот показатель влияет довольно много факторов:

  • Режим рабочего времени;
  • Организация труда;
  • Работоспособность сотрудников;
  • Планирование рабочего времени.

Что находится в приоритете

В любой работе важен результат: насколько достигнуты цели и задачи, которые были поставлены. Но чтобы прийти к планируемым результатам, нужно заняться выстраиванием рабочего процесса. Именно поэтому в трудовой процесс и внедряют принципы рационального планирования.

Методики реализации тайм-менеджмента

– это словосочетание, которое многим людям вообще ни о чем не говорит. Поэтому мы несколько упростим его и разъясним, что оно включает в себя организацию рабочего времени и повышение эффективности его использования.

Стоит перечислить положительные стороны этого инструмента:

  • В коллективе складывается благоприятная и спокойная атмосфера;
  • Повышается стрессоустойчивость сотрудников;
  • Растет уровень результативности каждого работника;
  • Повышается уровень личной ответственности и самоорганизации.

Планирование времени работы.

Об этом инструменте каждый предприниматель когда-то слышал. Но не все умеют его применять на практике. Как итог – время просто теряется, а ведь оно невозвратно, его нельзя накопить и вернуть назад. Для планирования есть простые способы, которые не требуют огромных затрат.

Рассмотрим процесс планирования пошагово.

Планированием грядущего рабочего дня лучше заниматься накануне вечером. В это время можно проанализировать, что уже сделано, а также составить план с учетом всех важных обстоятельств. Для планирования можно использовать как и старый проверенный блокнот, так и современные гаджеты. Важно, чтобы вы видели, какие задачи уже выполнены, а какие только предстоит выполнить.

Всю информацию вы все равно в голове не удержите, а вот что-то важное вполне можете забыть. Поэтому записывайте.

Постановка приоритетных задач.

Это очень важный момент в планировании. Реализовать его можно просто: на листе бумаги начертите квадрат, который нужно разделить еще на 4 квадрата.

Затем все задачи, которые нужно выполнить разбросайте по 4 пунктам:

  • Срочные и важные;
  • Срочные и неважные;
  • Несрочные и важные;
  • Несрочные и неважные.

Таким образом, все задачи каждый день будут перед глазами и вы будете видеть, что нужно сделать в первую очередь, а что можно перенести на пару часов, а может и дней.

Постановка целей.

Любой успешный предприниматель понимает, что постановка целей – это условие для достижения хороших результатов. Однако, часто руководители не объясняют работникам, какие цели стоят перед компанией, что каждый из них должен сделать, чтобы достичь успеха.

В итоге люди выполняют работу, по большей части бессмысленную, не приносящую практической пользы никому. А все потому, что просто не знают, зачем это вообще нужно. Как же изменить эту ситуацию?

  1. Четко сформулируйте, какие цели стоят перед компанией и почему их нужно достичь;
  2. Объясните сотрудникам, насколько важны те функции, которые они выполняют, для достижения общей цели: люди должны понимать, что их работа важна и приносит пользу;
  3. Фиксируйте цели, которых удалось достичь и результаты каждого сотрудника.

Правильно поставленные цели мотивируют сотрудников и повышают эффективность их деятельности.

Закон Парето.

Его сутью является следующий принцип: если вы потратите всего 20% усилий, получите 80 % результата. При этом важно из перечня задач исключить все ненужные, а сосредоточиться только на важных.

Факторы, являющиеся отвлекающими от основной работы

Большинство из них являются просто корнем зла в любой компании, начиная с крупных холдингов, и заканчивая маленькими фирмами. Поэтому уделим им особое внимание.

Стрессовое состояние.

Каждый человек хоть раз в жизни находился в состоянии, когда работа просто не идет на ум. Сосредоточиться в такие моменты сложно. Выпейте немного травяного чая и включайтесь в работу.

Состояние усталости.

Чтобы работа была продуктивной, высыпайтесь. Недосып плохо влияет на общее состояние организма.

Настоящий ужас для любого работодателя. Сотрудники постоянно в рабочее время проверяют свою страницу, читают посты, при этом на работе вообще не концентрируются. Поэтому руководству приходится прибегать к радикальным мерам: запрещать выход в интернет письменным распоряжением, а затем проверять журнал посещений каждого сотрудника. Хотя тоже помогает не всегда.

Сотовый телефон.

Если срочных звонков не ждете, просто выключите звук.

Режим многозадачности.

Когда сотрудник пытается выполнить много заданий в один момент, случается сбой и не получается ничего. Чтобы этого не происходило, организуйте рабочее время правильно.

Чувство скуки.

Один из самых опасных факторов. Если человеку скучно, то, естественно, что он будет искать способ отвлечься от работы. Стимулируйте у себя интерес к работе: например, если сдадите отчет раньше срока и получите премию, сможете сделать покупку, о которой давно мечтали.

Чувство голода.

Возможно, кому-то и покажется странным, но если вы голодны – работать нормально не получится. В голове только одна мысль: когда же я поем? Чтобы такого не случилось, делайте перекусы и следите за питанием в целом.

Как перестать отвлекаться

Чтобы работа была продуктивной и эффективной, нужно избавиться от привычки постоянно отвлекаться. Отвлекать могут коллеги, гаджеты, да и просто мысли. Как же стать властелином своего времени, обсудим далее.

Избавьтесь от поглотителей времени.

Постарайтесь не отвлекаться в рабочее время на дела личного характера и посторонние разговоры. Кроме того что ваше время тратится на просмотр очередного сайта или телефонный разговор с подружкой, вы также понесете временные затраты на то, чтобы включиться в процесс работы снова.

Безусловно, нужно делать перерывы в работе. Мы не роботы, отдых должен быть. Но для этого должно быть отведено конкретное время.

Еще один простой совет: оставьте домашние проблемы за порогом офиса. Это пойдет только во благо. Нужно разделять личные проблемы и рабочий процесс.

Не отвлекайтесь слишком часто на коллег.

Представьте: вы выполняете сложное задание или составляете объемный отчет, который нужно сдать в ближайшее время. И так боитесь не успеть, а тут еще и коллега задает ненужные вопросы. Они могут быть и в рамках работы, но катастрофически не вовремя.

Если приходится работать в шумной обстановке, все равно распределяйте работу так, чтобы не отвлекаться постоянно. Если точно знаете, что сосредоточиться не выйдет, попробуйте поменять на время кабинет. Мера эффективная, если взывать к разуму коллег, обсуждающих новый фильм, бесполезно.

Занимайтесь планированием.

Все дела, которые нужно сделать, фиксируйте. И время от времени просматривайте этот перечень. Можно установить напоминалку в телефоне, которая поможет не забыть что-то важное.

Распределяйте всю работу по времени суток. Утром и вечером выполняйте самые сложные задачи, а днем, когда вас могут отвлечь в любой момент, делайте те задачи, которые не требуют особенно серьезного внимания.

Отправкой корреспонденции или проверкой электронной почты занимайтесь в пакетном режиме.

Вместо того, чтобы каждый час на это отвлекаться, установите конкретное время для проверки содержимого электронного почтового ящика. А если нужно отправить несколько факсов, соберите их в течение дня и отправьте все разом.

В следующей части нашей статьи отдельно поговорим об организации рабочего времени руководителя.

Как руководителю рационально организовать рабочее время

Все ли вы успеваете сделать за рабочий день? Если нет, то вы представитель абсолютного большинства руководителей. Ряд аналитиков занимался изучением рабочего времени среднестатистического руководителя. Выводы были неутешительные: только 8% из 100 реализуют в течение дня все намеченные планы.

Причины этого следующие:

  • Спешка;
  • Отсутствие планирования времени;
  • Неправильная организация труда;
  • Слабый уровень мотивации.

Формула 60:40.

Если следовать ей, то та часть рабочего времени которую вы планируете, не должна превышать 60% от общего времени работы. Это период запланированной активности.

Оставшиеся 40% времени нужно разделить на 2 части, первая – это резервное время для незапланированной работы, оставшиеся 20% отводят для управленческой работы.

Таким образом, если планировать рабочее время правильно, можно значительно выиграть и во времени. А значит останется возможность заниматься самообразованием и плодотворной деятельностью.

Мотивация персонала

Важна для всех: руководитель вы или рядовой сотрудник. Когда ставятся цели на день, на неделю, на месяц, нужно понимать, каким будет результат. Мотивация – отличный инструмент для того чтобы повысить работоспособность и эффективность труда персонала. При этом можно использовать как мотивацию в материальном выражении, так и в нематериальном.

Пример. Руководство крупной нефтяной компании в РФ поставило перед собой цель: создать солидную деловую репутацию, при этом привлечь к этому процессу сотрудников. Была разработана система мотивации, которая подразумевала следующее: если в течение полугода все отделы компании выполняют поставленные перед ними задачи и при этом перевыполняют план, сотрудникам будут предложен бонусы на выбор материального или нематериального характера.

Как только систему внедрили, текучесть кадров снизилась на 20%, а лояльность сотрудников к руководству повысилась на 50%, став практически 100-процентной.

Заключение

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что методик, обучающих рациональному использованию и планированию рабочего времени, много. Мы рассказали о самых популярных.

Но какой бы метод или инструмент вы ни использовали, обязательно занимайтесь планированием, анализом и подведением итогов своей каждодневной деятельности. Это позволит выявить все недостатки и использовать рабочее время с максимальной эффективностью.

Является организация, то есть поиск ресурсов и людей, которые способствуют нашему развитию.

Существует три ключевых жизненных ресурса:

  • время;
  • энергия;
  • деньги.

В этой статье мы поговорим о времени, потому что эффективно использовать этот ресурс очень непросто, но делать это должен уметь каждый из нас.

Что ты хочешь?

Я хочу убить время.

Время очень не любит, когда его убивают.

«Алиса в Стране чудес», Льюис Кэрролл

Уверен, вам приходилось слышать такие фразы: «У меня нет на это времени» или «Я с трудом успеваю работать, какой там…». Из всех ресурсов только время является абсолютно невосполнимым.

Философ Б. Фуллер говорил: «Я прожил 70 лет. Это составляет 600 тысяч часов. Из них 200 тысяч я проспал, 100 тысяч ушли на то, чтобы есть, пить, восстанавливать своё здоровье, 200 тысяч часов я учился и зарабатывал на жизнь. Из оставшихся - 60 тысяч часов я провёл в дороге. Остаток - время, которым я мог располагать свободно, - составил всего около 40 тысяч часов, или около полутора часов в день».

Главный вопрос: как провести это время с пользой?

Написаны десятки хороших книг по тайм-менеджменту. Я поделюсь лишь некоторыми принципами, которые помогут вам лучше управлять этим ресурсом.

Контроль

Не обманывайтесь своим календарём. В году столько дней, сколько вы можете использовать. Так, в году одного человека всего семь дней, в году другого - 365.

Чарльз Ричардс, американский пятиборец

Контролируйте своё время. Чтобы в ваших сутках было 24 часа, а не два, три или пять, вы должны чётко понимать, на что вы их расходуете.

Есть люди, которые под вечер говорят: «Ну вот, ещё один день пролетел незаметно». А есть те, кто этот вечер проводит с пользой, например за чтением книг, только потому, что так было .

Заведите ежедневник, используйте записки, ставьте крестики на руке. Вы осознаёте ценность времени только тогда, когда начинаете его замечать. Не давайте своему времени пролетать, ловите его и заставляйте работать на себя.

Жертва

Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна.

Джексон Браун

Мне очень нравится этот афоризм. Немногие понимают, что у всех нас одинаковое количество часов в сутках. Мы видим людей, которые бегают по утрам или успевают выполнить сверхурочную работу, и задаёмся вопросом: как у них это получается?

Всё очень просто: эти люди пошли на определённые жертвы. Вы должны понимать, что цель развить в себе какой-либо навык или добиться в чём-то высоких результатов должна неизбежно вытеснить из вашего расписания другие дела.

Есть студенты, которые на лекциях сидят в смартфонах, а есть те, кто внимательно слушает преподавателя. Есть те, кто в семь утра спит, и те, кто медитирует. Есть те, чей пятничный вечер заканчивается тусовкой в клубе, и те, кто в это время работает над новым проектом.

Не обманывайте себя. На самом деле фраза «Я начну учить английский» звучит как «Я начну учить английский вместо того, чтобы проводить время за компьютером».

Всегда сразу обозначайте, от чего вам придётся отказаться, чтобы достичь намеченных результатов. И постоянно напоминайте себе, что оно того стоит.

Дисциплина

Люди не меняются в один миг.

«Жестокие игры»

У вас есть вдохновляющая цель, готов план, и вы начинаете следовать своему новому расписанию. И вот проходит день, два, три, но что-то определённо не так. Вы спрашиваете себя: «Ну и где же результат? Почему я ещё не стал миллионером?»

Источник мотивации исчерпывается. Но даст вам нечто большее - постоянство в работе над собой.

Наша мотивация - ручной генератор. Мы получаем её заряд и начинаем судорожно крутить ручку, вырабатывая энергию для изменений. Посмотрели вдохновляющий фильм, сходили на тренинг, прочитали книгу, но проходит день, два, и мы делаем всё меньше и меньше, пока не говорим себе: «Ну всё, я сдаюсь».

Дисциплина - это двигатель. Вы конструируете его шаг за шагом, совершенствуете, увеличиваете мощность. Если вы включили его однажды, он уже не сбавит обороты. Контролируйте его работу и вносите корректировки. Да, он тоже не вечен, но его заряда вам хватит надолго.

Формируйте дисциплину небольшими усилиями каждый день. Постоянно работайте над собой, вырабатывайте новые привычки, отказывайтесь от старых. Главное, ни на минуту не переставайте следовать вашему плану. Если будет слишком трудно, просто скажите себе: «Сдаваться можно, но только завтра, а сегодня продолжай работать». И так каждый день.

Это не психологический обман, это принятие факта, что меняться нужно в настоящий момент и проводить его с максимальной пользой.

Что делать?

  • Заведите ежедневник, скачайте приложение-календарь, купите книгу по тайм-менеджменту. Посчитайте, сколько времени у вас осталось, чтобы работать над собой.
  • Перед тем как , составьте список того, чем придётся пожертвовать ради неё. Ответьте сами себе, что для вас важнее, и только после этого начинайте работать.
  • Учитесь дисциплине. Выполните свой план на сегодня и продолжайте повторять его, пока он не станет частью вашего распорядка. Помните: привычка формирует характер.

Если у вас есть свои способы улучшить организацию времени, пожалуйста, напишите мне на почту [email protected] или в VK.

Время – деньги. Говоря это, мы подразумеваем, что понимаем важность рационального использования времени .

Но как мы в действительности используем этот ценный ресурс, данный нам вселенной?

Используем ли мы время с пользой или бездарно тратим его на малозначимые вещи?

Существуют десять простых и эффективных способов как эффективно использовать время, которые позволят извлечь максимальную выгоду из предоставленных рабочих часов и значительно ускорить вашу эффективность и движение по лестнице.

Часто мы стараемся избежать трудных или неприятных для выполнения задач. Именно такими работами следует заниматься в первую очередь . Для стимула можно вознаградить себя за такой подход.

Важно! Не стоит тратить время на незначительные мелочи и на вещи, которые вы считаете не важными. Упорно и настойчиво идите к цели. Выделите самое важное дело и приступайте к работе. Это – самый действенный способ использования времени.

Устанавливайте для себя крайние сроки выполнения работы, чтобы эффективно использовать время

Чем ближе назначенное вами время окончания работы, тем быстрее вы будете достигать поставленной цели.

Полностью сконцентрируйтесь на том, чем вы сейчас занимаетесь

Ибо мы, занимаясь одним делом, часто позволяем мыслям неторопливо двигаться к другим задачам, которые должны выполняться в свое время. Воспитывайте в себе дисциплину, для этого не нужна большая сила воли.

Ведь вы – хозяин ситуации. Дополнительно заставляйте себя не реагировать на внешние раздражители , а телефоны просто отключайте.

Приучите себя рационально вести телефонные разговоры

Сначала подготовьтесь к разговору, составьте перечень вопросов, на которые вы обязательно должны получить ответ. Обязательно представьте себе собеседника и предугадайте течение разговора.

Полезно! Возможно, ваш собеседник слишком разговорчивый или отвечает неохотно на поставленные вопросы. Если заранее набросать план разговора и иметь заготовки на случай возникновения заминок в разговоре, то это поможет избежать пустых трат времени.

Старайтесь получить из телефонного разговора как можно больше выгоды именно для себя , а не для собеседника.

Если вы отвечаете на звонок, то постарайтесь получить как можно больше полезной для себя информации : запишите Ф.И.О. собеседника, место его работы, контакты для связи с ним, возможно, номер мобильного телефона.

Считайте эти сведения своей добычей, и помните, что получение информации не стоило вам ни копейки.

Не медлите с ответом на письма

Если вы читаете свою почту (в том числе электронную), то старайтесь сразу разобраться, что вы должны сделать . Если можете дать ответ, то немедленно отвечайте, чтобы не размывать рабочее время.

Если для ответа нужна информация, то установите себе напоминание о сроке ответа на конкретное письмо. Если вы даете поручение вашему сотруднику, тут же установите для него срок и другие детали подготовки ответа .

Ненужные письма уничтожайте или направляйте их в соответствующие отделы.

В любом случае, не позволяйте непрочитанной и необработанной почте становиться для вас причиной стресса.

Обязательно фиксируйте мысли, приходящие вам в голову

Даже ночью имейте возможность записывать мысли и идеи . Если ценное соображение приходит вам в процессе работы, перенесите его тут же на бумагу и не теряйте. Если сейчас вы сконцентрированы на чем-то одном, это не значит, что можно растрачивать ваш творческий потенциал в виде приходящих время от времени мыслей.

Будьте начеку при общении с посетителями

Внимание! Если вы имеете дело с «говоруном», то сумейте прервать вашу беседу, чтобы не растрачивать драгоценное время впустую.

Это не значит, что вы должны закрывать другим людям доступ к себе, но установите для себя правило рационально принимать посетителей.

Это правило со временем станет правилом и для ваших посетителей: говорить только по делу!

Приучите себя участвовать только в делах с максимальной прибылью

Потратьте несколько минут для честного анализа того, на что вы тратите время . Самые продуктивные часы должны приносить пользу вам, а не кому-то другому.

Используйте время поездок и ожидания

В аэропорту, в приемной, в автомобильной пробке займите себя полезным делом. Это избавит вас от нервного ожидания и напомнит вам о насущных делах. Читайте важные материалы, слушайте полезные аудиозаписи , делайте звонки нужным людям.

Чтобы эффективно тратить время — находите время для отдыха

С точки зрения очень важно делать перерывы . Отпуск и выходные дни – не пустая трата времени, если вы стремитесь восстановить силы в это время. Вам необходимо время от времени отвлекаться от дел, если Вы хотите добиться успехов. Это – самый приятный способ использования времени!

Полезное видео

На видео вы увидите советы Брайна Трейси по тайм менеджменту:

Люди, которые достигают наибольших успехов, не теряют ни мгновенья из данного им времени. Станьте и вы человеком, для которого время – ценнейший ресурс. Научитесь распоряжаться своим и чужим временем, ведь это выгодно для вас и для вашего дела. Удачи Вам!

В статье мы уже начали рассматривать вопросы того, как эффективно использовать время . В этой статье мы углубимся в эти вопросы.

Но для начала, выполните небольшое упражнение.

Представьте, что у Вас есть счет в швейцарском банке. И каждый день на этот счет поступает 1140 евро, и Вы свободно, на ваше усмотрение, можете ими распоряжаться. Но есть один важный нюанс: ежедневно, ровно в 24.00 все деньги, оставшиеся на Вашем счету неиспользованными за день, обнуляются!

Подумайте, как бы Вы поступили в данном случае?

Думаем, что большинство из вас хотели бы максимально полно использовать этот ресурс.
Почему мы заговорили об этом?

Ежедневно на индивидуальный счет каждого человека поступает ровно 1440 минут драгоценного времени. И, как в истории, описанной выше, этот счет обнуляется ежедневно, ровно в 24.00.

Только от каждого человека зависит, насколько эффективно он воспользуется этим временем.

1.Планируйте, используя ежедневник.

Проведенные исследования показали, что использование ежедневника позволяет повысить эффективность планирования времени на 60%.

2. Планируйте только часть рабочего времени.

3.Определяйте приоритеты в делах.

Все задачи, которые вам следует сделать, можно дифференцировать на три группы по степенями их важности:

  • группа «А» — наиболее важные,
  • группа «В» — задачи среднего уровня важности,
  • группа «С » — задачи наименьшей важности.

При внесении в ежедневник запланированных задач у каждой ставьте соответствующую букву, которая отражает степень важности, и Вам будет легче управлять временем в динамически изменяющихся условиях. Таким образом, вы всегда будете понимать, чему стоит уделить больше времени и за счет чего это можно сделать.

4. Отображайте в планах ожидаемые результаты.

При составлении плана пытайтесь определять, каких результатов Вы ожидаете при выполнении запланированных задач. В этом случае Вы сможете оценить, насколько результативными были Ваши действия, и своевременно внести коррективы.

5. Ежедневно анализируйте выполнения своего плана.

Ежедневно вечером в конце рабочего дня, анализируйте, что из запланированного Вы выполнили, и что Вам выполнить не удалось. Старайтесь понять, что помогло и что помешало.

6. Для решения наиболее важных задач используйте наиболее работоспособное время.

Соблюдение этих правил во многом изменит вашу эффективность и работоспособность.

В комментариях напишите, какие методы, приемы, способы используете вы, чтобы эффективно использовать свое время.

© «Элатриум» — пространство гармонии и процветания.