Командование ждв рф. Железнодорожные войска рф

Железнодорожные войска - особые соединения, основная цель которых - строительство, восстановление, поддержание и техническое прикрытие для перевозки. ЖДВ помогают поддерживать обороноспособность государства.

История военных железнодорожных войск

Датой создания ЖДВ считается 6 августа 1851 года. Приказом Николая I эти подразделения были сформированы в составе инженерных войск. В их состав входили:

  • 14 военно-рабочих рот;
  • телеграфическая рота;
  • 2 кондукторские роты.

Общее количество военных составило 4340 человек. В 1908 году ЖДВ вышли из состава инженерных войск и стали самостоятельной единицей, подчиняющейся

При Николае I во время Русско-турецкой войны они снабжали русскую армию продовольствием и боеприпасами по построенному ими участку Бендеры - Галац. Во время Первой мировой войны работники уложили более 300 км ширококолейных дорог, 400 км - узкоколейных, провели более 5000 км телеграфных линий ж/д-связи и восстановили более 4600 строений верхнего пути. А 1940 год показал, что возможно зимой построить 132 км железной дороги (Петрозаводск - Суоярви) за 46 дней.

Войска в годы ВОВ

В годы Великой Отечественной войны железнодорожные войска СССР показывали пример мужества и отваги. Перед войной они были готовы к работе, имея почти всю необходимую технику и квалифицированных специалистов. В начале боевых действий противнику удалось частично прервать работу железной дороги, но служащие ЖДВ не переставали приводить железнодорожное полотно в порядок. В среднем перерыв в перевозках составлял 6 часов. За это время бойцы восстанавливали полотно, и поезда продолжали двигаться дальше.

В 1941 году ввели в эксплуатацию паровозные колонны. К каждому депо прикреплялось 15-30 паровозов с бригадами ремонтников. Личный состав размещался в четырехосных вагонах-теплушках и имел запас продовольствия на 15 суток. Это позволяло в короткие сроки добираться до места разрушения путей и быстро их восстанавливать.

Особое внимание уделялось воздушной обороне таких бригад и поездов. За весь период войны личный состав войск ЖДВ восстановил более 81 тыс. км основных железных дорог, второстепенных - 6 тыс. км, стрелочных путей - 29 тыс. км, а стрелочных переводов - почти 78 тысяч. В послевоенный период ими было восстановлено 2632 моста и 57 вокзалов по всей территории СССР, включая вокзал Сочи - архитектурный памятник.

Современная история войск ЖДВ

18 апреля 1992 года ЖДВ были отнесены к юрисдикции Российской Федерации. Так появились ЖД войска РФ и Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

30 сентября 1992 года произошли вновь изменения - главное управление названных войск переименовали в Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщений РФ. Но 7 августа 1995 года вновь произошла реорганизация, и Федеральное управление стало Федеральной службой железнодорожных войск РФ.

С 9 марта 2004 года в структуре железнодорожных войск появились новые изменения. Федеральное управление упразднили и войска передали в Министерство обороны. А с 5 октября 2004-го ЖД войска вернули в РФ) - в подчинение

Не один раз эти соединения принимали участие в восстановлении железных дорог и мостов как в России, так и за рубежом. Их используют при ликвидации последствий чрезвычайных ситуации. На Чернобыльской АЭС, после землетрясения в Армении, взрыва на станции Свердловск-Сортировочный, наводнений - везде приходили на помощь ЖД войска. Опыт, накопленный в период Великой Отечественной войны, используется и по сей день.

В 2010 году были созданы 4 территориальные командования, расположенные в городах: Смоленске, Волгограде, Екатеринбурге, Хабаровске. Численность состава составляет порядка 25 тыс. человек. С 2010 года начальником Главного управления железнодорожных войск является О. И. Косенков. В современных условиях служащие на железной дороге имеют высокопроизводительные машины и оборудование, железнодорожные и мостовые краны, буровзрывное и сваебойное оборудование, разборные опоры и пролеты, путеукладчики и др.

Обучение для службы в войсках

Для подготовки молодых людей к службе в названных соединениях существует Институт железнодорожных войск. Офицеров в звании лейтенанта выпускают в Военно-транспортном университете Железнодорожных войск и ВОСО в г. Санкт-Петербурге. Для обучения здесь необходимо на данный момент проходить службу по контракту или отслужить в ВС РВ и быть уволенным в запас.

Обучением младших военных специалистов занимаются различные учебные центры. Командование ЖД войсками уделяет особое внимание качественной подготовке как офицерского состава, так и младшего звена. Выпускники заинтересованы после обучения повышать профессиональные навыки. Боевая подготовка занимает важное место при укреплении воинской дисциплины. Регулярно обновляется военно-техническая база, части железнодорожных войск отличаются высокой мобильностью и готовы в любой момент отправиться на заданный объект.

Регулярно проводятся проверки, подтверждающие высокую степень готовности к защите Родины выпускников и военных со стажем. Более 70 специальностей представлены в Российских железнодорожных войсках как военными профессионалами, так и гражданскими специалистами. Половина военнослужащих награждена правительственными и ведомственными наградами.

Профессиональный праздник

Как и для любых других специалистов, у сотрудников железнодорожных войск есть свой профессиональный праздник. Он отмечается 6 августа, в день основания данного подразделения Николаем I.

В этот день отмечают заслуги военных в обеспечении безопасности страны. Вот уже второй век эти воины помогают государству в мирное и военное время. На территории воинских частей торжественно вносят флаг, чествуют ветеранов, награждают памятными знаками и знаками отличия отличников учебы. Проводятся и культурно-массовые мероприятия, чтобы познакомить подрастающее поколение с особым видом войск, о которых подростки могут и не знать. Организуются показательные выступления, конкурсы профессионального мастерства, презентации, викторины.

Служба в железнодорожных войсках

В военных железнодорожных войсках можно пройти службу по призыву. Основной функционал - строительство и обслуживание железнодорожных перевозок. Сюда берут граждан, обучавшихся на схожих специальностях в учебных заведениях железнодорожного транспорта. Им будет проще вникнуть в специфику службы.


Железнодорожные войска ЖВ – специальные войска Тыла Вооруженных Сил РФ. Железнодорожные войска предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок.




Железнодорожные войска впервые были учреждены 6 августа 1851 г. по приказу императора Николая I. В соответствии с документом «Положения о составе управления С.-Петербургом – Московской железной дороги» было сформировано 14 отдельных военно- рабочих, две кондукторские и одна телеграфическая роты. Общая численность достигла 4340 чел. Задачей первых военно-железнодорожных подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.


Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 года железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 года включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе военных сообщений (ВОСО) Генерального штаба.


В ходе Первой мировой войны, личным составом частей и соединений, было построено около 300 километров (км) ширококолейных железных дорог и до км узкоколейных, восстановлено более 4600 км верхнего строения пути и почти км телефонно-телеграфных линий железнодорожной связи.


05 октября 2004 года железнодорожные войска вернули в состав ВС России (в подчинение Тыла ВС России). Неоднократно Российские железнодорожные войска восстанавливали мосты и пути сообщения за рубежом, разрушенные в результате военных действий (например, в Абхазии в 2008 г.). Кроме того, железнодорожные войска принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Техническое оснащение путеукладчики и другие путевые машины сваебойное и буровзрывное оборудование мостовые краны железнодорожные краны сборно-разборные пролётовые строения и опоры инвентарные сборно-разборные эстакады специализированное имущество наплавных мостов

День железнодорожных войск Российской Федерации – это профессиональный праздник военнослужащих, военнообязанных, рабочих и служащих (гражданский персонал) Железнодорожных войск РФ (ЖДВ ВС России). Данный профессиональный праздник отмечается в нашей стране ежегодно 6 августа. В 2017 году праздничная дата совпадает с Днем железнодорожника, который традиционно отмечается в России в первое воскресенье августа.

Впервые дата праздника была официально установлена указом президента России от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации». В настоящее время праздник отмечается как памятный день в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».


Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначением которых является строительство, восстановление, эксплуатация и техническое прикрытие железных дорог, которые используются для воинских перевозок. Свою эти формирования берут еще с 6 августа 1851 года, когда российский император Николай I на завершающем этапе постройки Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления данной железной дороги. Отсюда и современная дата празднования – 6 августа. В соответствии с данным положением и были основаны первые специальные воинские формирования, предназначенные для эксплуатации и охраны железной дороги. Им было предписано охранять станции, мосты и транспортные узлы новой дороги. Вот уже на протяжении более 160 лет военные железнодорожники в нашей стране самоотверженно и беззаветно несут службу в интересах своего Отечества.

Уже в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов военные железнодорожники обеспечивали непрерывное снабжение соединений русской армии по специально построенному железнодорожному участку Бендеры-Галац. Очень важную роль сыграли железнодорожные войска и во время Первой мировой войны, за время которой ими было построено порядка 300 километров ширококолейных железных дорог и около четырех тысяч километров узкоколеек. Также железнодорожными войсками было восстановлено более 4,6 тысяч километров путей.

После Октябрьской революции 1917 года в жизни железнодорожных войск начался новый этап. Железнодорожные войска Красной Армии были созданы уже 5 октября 1918 года, после того как приказом главнокомандующего ВС республики было объявлено об их формировании. В мирные годы после завершения гражданской войны в России они занимались реконструкцией существующих и сооружением новых железнодорожных путей. Весомым был и их вклад в победоносное для Советского Союза завершение Великой Отечественной войны. Советские железнодорожные части и соединения сумели особым образом отличиться во время обороны Ленинграда, Москвы, а также в Сталинградской битве, битве на Курской дуге и других стратегических операциях на территории СССР и стран Восточной Европы. Выполняя свои задачи в крайне тяжелых, очень часто боевых условиях они сумели восстановить порядка 120 тысяч километров путей, а также более 15 тысяч мостов, построили более 10 тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов фугасов и мин, способствуя безопасности железнодорожных перевозок.

После завершения Великой Отечественной войны железнодорожные войска приняли активное участие в восстановлении и реконструкции разрушенных войной железных дорог и постройке новых магистралей. Наиболее существенными из них считаются железнодорожные линии Кизел – Пермь, Усть-Каменогорск – Зыряновск, Абакан – Тайшет, Тюмень – Сургут, Ивдель – Обь, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль (БАМ). При этом необходимо помнить о том, что каждый 9-й километр железных дорог в СССР был электрифицирован с помощью военных железнодорожников. Одновременно с этим подразделения железнодорожных войск на регулярной основе привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе техногенных. В частности военные железнодорожники работали над ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.


В период с 1991 по 2005 год железнодорожные войска входили в силовую компоненту российского государства, но находились вне численности Вооруженных Сил страны. Так в сентябре 1995 года указом российского президента была образована Федеральная служба железнодорожных войск РФ. Данная управленческая структура просуществовала до интеграции железнодорожных войск обратно в состав Вооруженных Сил, интеграция произошла в 2005 году. 27 ноября 2010 года приказом министра обороны страны было утверждено Положение о Главном управлении начальника железнодорожных войск.

Современные железнодорожные войска согласно своей организационно-штатной структуре включают в себя Главное управление железнодорожных войск, а также управления железнодорожных войск военных округов. В составе российских железнодорожных войсках имеются отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности, а также части центрального подчинения. На данном этапе развития российских ВС Главное управление начальника железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ (МТО ВС РФ).

В своей работе военные железнодорожники активно используют спецтехнику: мостовые краны, путеукладчики, буровзрывное оборудование. Только в 2013-2014 годах российские железнодорожные войска получили более 500 единиц автомобильной техники и 40 единиц различного инженерного вооружения. В результате этого доля современных (со сроком эксплуатации до 6 лет) образцов автомобильной техники общевойскового назначения была доведена до 35%. В целом же, как и все Вооруженные Силы РФ, железнодорожные войска активно перевооружаются. В соответствии с действующей программой Гособоронзаказа до 2020 года доля новой техники в войсках должна быть доведена до 75%. При этом численность железнодорожных войск в России составляет сегодня около 23 тысяч человек, из которых порядка 5 тысяч человек являются контрактниками.


В 2013-2014 годах российские железнодорожные войска каждый год осуществляли ремонт около 140 километров железнодорожных путей необщего пользования. Также можно отметить, что в 2015 году группировка железнодорожных войск начала процесс строительства участка железной дороги Журавка – Миллерово на территории Воронежской и Ростовской областей России. Они строят дорогу в обход Украины. Поезда, следовавшие из Москвы в сторону Ростова-на-Дону и Сочи, вынуждены были без остановок преодолевать участок Луганской области. Длина новой, строящейся дороги составит 122,5 километра, движение по новой ветке может быть запущено уже в середине августа 2017 года.

Стоит отметить, что основной целью совершенствования железнодорожных войск России до 2020 года является придание им инновационного облика, который будет удовлетворять потребностям обеспечения вооруженной защиты национальных интересов России, в соответствии с мобилизационными и экономическими возможностями нашей страны.

В этот день коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех военнослужащих, гражданский персонал и ветеранов, чей жизненный путь по-прежнему связан или ранее был связан с железнодорожными войсками, с их профессиональным праздником. Достойно продолжайте славные традиции российских железнодорожных войск, ведь ваш труд при строительстве железнодорожных магистралей важен не только армии, он оказывает серьезную поддержку и социально-экономическому развитию страны.

По материалам из открытых источников

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О Железнодорожных войсках Российской Федерации

(с изменениями на 11 ноября 2003 года)

Утратил силу с 1 июля 2004 года на основании
Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 4, 06.01.2000);
(Парламентская газета, N 212, 15.11.2003).
____________________________________________________________________

Настоящий Федеральный закон определяет предназначение, основные задачи, правовую основу и принципы организации, функции и полномочия Железнодорожных войск Российской Федерации (далее - Железнодорожные войска).

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предназначение Железнодорожных войск

1. Железнодорожные войска предназначаются для технического прикрытия, восстановления и заграждения железных дорог в целях обеспечения боевой и мобилизационной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, для строительства как в военное, так и в мирное время новых и повышения живучести и пропускной способности действующих железных дорог, для восстановления железных дорог, разрушенных в результате стихийных бедствий, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ .

2. Техническое прикрытие железных дорог - комплекс инженерных, технических и организационных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время для всесторонней подготовки объектов, сооружений и устройств эксплуатируемой железнодорожной сети Российской Федерации, восстановительных и эксплуатационных сил и средств (воинских частей Железнодорожных войск, специальных формирований и восстановительных организаций федеральных органов исполнительной власти) к выполнению работ по ликвидации последствий полученных разрушений.

Статья 2. Основные задачи Железнодорожных войск

На Железнодорожные войска возлагаются:

в мирное время - поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности; организация и проведение подготовительных работ по техническому прикрытию и восстановлению порученных Железнодорожным войскам наиболее важных объектов железных дорог Российской Федерации; накопление, размещение, хранение и своевременная замена вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств для развертывания войск на военное время; обучение и подготовка военнослужащих и гражданского персонала соответствующих специальностей на объектах транспортного строительства, в первую очередь на объектах оборонного значения, а также решение других возложенных на Железнодорожные войска задач;

в военное время - поддержание постоянной боевой готовности к выполнению возложенных задач; техническое прикрытие, восстановление и заграждение наиболее важных объектов железных дорог во фронтовой полосе и в глубине страны; разминирование и эксплуатация головных участков восстанавливаемых железнодорожных направлений; наведение и эксплуатация наплавных железнодорожных мостов и инвентарных эстакад; повышение пропускной способности действующих и строительство новых железнодорожных линий, обходов узлов и мостов на территориях стратегических (оперативно-стратегических) объединений и в тылу страны.

Статья 3. Принципы деятельности Железнодорожных войск

Деятельность Железнодорожных войск осуществляется на основе принципов законности, единоначалия, централизации управления, комплектования войск военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту.

Статья 4. Правовая основа деятельности Железнодорожных войск

Правовую основу деятельности Железнодорожных войск составляют Конституция Российской Федерации , федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, международные договоры Российской Федерации в области деятельности Железнодорожных войск, а также положение о федеральном органе исполнительной власти по Железнодорожным войскам Российской Федерации и Положение о Железнодорожных войсках Российской Федерации, утверждаемые Президентом Российской Федерации, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ .

Статья 5. Общий состав, структура и штатная численность Железнодорожных войск

1. Железнодорожные войска являются составной частью сил, привлекаемых к обороне, и состоят из федерального органа исполнительной власти по Железнодорожным войскам, соединений, воинских частей, научно-исследовательских учреждений, организаций и военных образовательных учреждений профессионального образования (далее воинские части) (пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ .

2. Структуру, штатную численность военнослужащих и состав Железнодорожных войск до соединения включительно утверждает Президент Российской Федерации.

Статья 6. Руководство и управление Железнодорожными войсками

1. Руководство Железнодорожными войсками осуществляет Президент Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации осуществляет свои полномочия по отношению к Железнодорожным войскам в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Управление Железнодорожными войсками осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти по Железнодорожным войскам - командующий Железнодорожными войсками Российской Федерации (далее - командующий Железнодорожными войсками) через федеральный орган исполнительной власти по Железнодорожным войскам и штаб Железнодорожных войск.

Командующий Железнодорожными войсками назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

4. Полномочия командующего Железнодорожными войсками, а также полномочия федерального органа исполнительной власти по Железнодорожным войскам определяются положением о федеральном органе исполнительной власти по Железнодорожным войскам Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ

Статья 7. Взаимодействие Железнодорожных войск с органами исполнительной власти

1. Федеральный орган исполнительной власти по Железнодорожным войскам решает возложенные на Железнодорожные войска задачи во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и положением о федеральном органе исполнительной власти по Железнодорожным войскам Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ .

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны оказывать Железнодорожным войскам содействие в их деятельности по выполнению возложенных на них задач.

Статья 8. Имущество Железнодорожных войск

1. Жилые, служебно-технические и производственные строения военных городков, учебные объекты, техническое и другое имущество Железнодорожных войск являются федеральной собственностью и находятся у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ .

2. Земля, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные для размещения и осуществления деятельности Железнодорожных войск, находятся в федеральной собственности (пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ .

Раздел II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК

Раздел II
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК

Статья 9. Функции Железнодорожных войск

Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ :

а) принимает участие в разработке федеральной программы оборудования территории Российской Федерации в части планирования мероприятий по подготовке железных дорог в целях обороны и в осуществлении указанных мероприятий;

б) организует разработку и выполнение планов перевода Железнодорожных войск на работу в условиях военного времени, плана накопления мобилизационных ресурсов;

в) разрабатывает программу оснащения Железнодорожных войск новой специальной восстановительной техникой;

г) организует подготовку подчиненных штабов и воинских частей к совместным действиям с Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками в целях обороны;

д) обеспечивает постоянную боевую и мобилизационную готовность воинских частей;

е) издает приказы, директивы по вопросам деятельности Железнодорожных войск и придаваемых им в военное время специальных формирований и восстановительных организаций федеральных органов исполнительной власти;

ж) организует обучение и подготовку граждан, пребывающих в запасе и приписанных для развертывания Железнодорожных войск на военное время;

з) разрабатывает необходимые тактико-технические требования к средствам технического вооружения, восстановительным материалам, конструкциям, типовым проектам восстановления, а также необходимую нормативную, методическую и организационно-технологическую документацию;

и) выполняет функции заказчика по разработке, изготовлению и испытанию специальной техники и военно-технического имущества Железнодорожных войск, принимает на вооружение образцы новой специальной восстановительной техники и инвентарных конструкций;

к) организует производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность воинских частей;

л) осуществляет взаимодействие с железнодорожными войсками и транспортными органами государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

2. Задачи и функции воинских частей определяются законодательными актами Российской Федерации и Положением о Железнодорожных войсках Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ .

Статья 10. Полномочия Железнодорожных войск

1. Федеральный орган исполнительной власти по Железнодорожным войскам (абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ :

а) разрабатывает и представляет проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности Железнодорожных войск для утверждения Президентом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти;

б) заключает договоры и соглашения;

в) формирует программу учебно-практических работ воинских частей на объектах, в первую очередь в интересах федерального железнодорожного транспорта;

г) осуществляет функции заказчика-застройщика по собственному строительству, организует разработку проектов, экспертизу и подготовку к утверждению проектно-сметной документации на объекты собственного строительства;

д) осуществляет в рамках международных договоров Российской Федерации внешнеэкономическую деятельность и научно-техническое сотрудничество, в том числе по вопросам поставки для воинских частей техники, конструкций и другого оборудования в целях повышения боевой готовности Железнодорожных войск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) организует подготовку и проведение совместных учений с железнодорожными войсками государств - участников Содружества Независимых Государств в целях обеспечения коллективной безопасности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

ж) создает, реорганизует и ликвидирует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации, необходимые для решения задач, возлагаемых на Железнодорожные войска, назначает на должность и освобождает от должности руководителей этих организаций;

з) приобретает или арендует здания, помещения, строения, другое недвижимое имущество на территории Российской Федерации, специальную технику, необходимые для решения возложенных на Железнодорожные войска задач, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) организует работу по отбору кандидатов для поступления на военную службу по контракту и по заключению контрактов о прохождении военной службы в Железнодорожных войсках в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением.

2. Воинские части являются юридическими лицами. Их права определяются законодательством Российской Федерации и положением о федеральном органе исполнительной власти по Железнодорожным войскам Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ .

Раздел III КОМПЛЕКТОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК. ВОЕННАЯ СЛУЖБА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСКАХ. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК.

Статья 11. Комплектование Железнодорожных войск

1. Железнодорожные войска комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом.

2. Железнодорожные войска комплектуются военнослужащими в порядке, установленном федеральными законами, на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу, а также путем добровольного поступления на военную службу по контракту, преимущественно лицами, имеющими железнодорожные, строительные и другие технические специальности, окончившими образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами железных дорог, промышленного и гражданского строительства, и гражданами, прошедшими подготовку на договорной основе в других организациях, осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям по заказу федерального органа исполнительной власти по Железнодорожным войскам через Министерство обороны Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ .

3. Железнодорожные войска комплектуются гражданским персоналом в соответствии с федеральными законами.

Штатная численность гражданского персонала Железнодорожных войск устанавливается Правительством Российской Федерации, а перечень должностей, замещаемых гражданским персоналом - командующим Железнодорожными войсками.

Статья 12. Военная служба в Железнодорожных войсках

Военная служба в Железнодорожных войсках, порядок ее прохождения, присвоения воинских и почетных званий, награждения государственными наградами, увольнения с военной службы и пенсионного обеспечения определяются федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими военную службу.

Статья 13. Статус военнослужащих Железнодорожных войск и членов их семей

Военнослужащие Железнодорожных войск и члены их семей находятся под защитой государства и пользуются всеми правами и льготами,установленными для них законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Правовое положение гражданского персонала Железнодорожных войск

1. Трудовые отношения гражданского персонала Железнодорожных войск регламентируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе, а также нормативными правовыми актами, издаваемыми федеральным органом исполнительной власти по Железнодорожным войскам (пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ .

2. На гражданский персонал Железнодорожных войск распространяются права, обязанности и льготы, предусмотренные для гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Законы Российской Федерации по вопросам труда, его оплаты, пенсионного обеспечения, социальной и правовой защиты граждан действуют в отношении гражданского персонала Железнодорожных войск независимо от объявления об их введении в действие органами военного управления.

Раздел IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК

Раздел IV
ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК

Статья 15. Финансирование Железнодорожных войск

Финансирование Железнодорожных войск (содержание, закупки вооружения и военной техники, научно-исследовательские и конструкторские работы, капитальное строительство) осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Статья 16. Обеспечение Железнодорожных войск

1. Обеспечение Железнодорожных войск вооружением и военной техникой, техническими средствами воспитательной работы, а также техническое, тыловое, медицинское, финансовое и пенсионное обеспечение осуществляется по нормам, установленным для Вооруженных Сил Российской Федерации, и в порядке, определяемом федеральными законами и Положением о Железнодорожных войсках Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 219-ФЗ .

2. Закупка и поставка важнейших видов материально-технических ресурсов общепромышленного применения для обеспечения деятельности Железнодорожных войск осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными правовыми актами.

Статья 17. Обеспечение военнослужащих Железнодорожных войск установленными видами довольствия

Военнослужащие Железнодорожных войск обеспечиваются денежным и другими видами довольствия по нормам, установленным для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 19. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"