Кто такой павлик из рассказа драгунского.

Завтра первое сентября, - сказала мама. - И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!..

И по этому случаю, - подхватил папа, - мы сейчас "зарежем" арбуз!

И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.

Ого, кто пришел! - сказал папа. - Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!

Садись с нами, Павлик, арбуз есть, - сказала мама, - Дениска, подвинься.

Я сказал:

Привет! - и дал ему место рядом с собой.

Привет! - сказал он и сел.

И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать.

А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!

И когда Павле дали третий кусок, он сказал:

Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.

А почему? - спросила мама.

Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.

Правда, - сказал папа. - Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.

Я не боюсь, - сказал Павля.

И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:

А ты чего, Павля, так давно не был у нас?

Да, - сказал я. - Где ты пропадал? Что ты делал?

И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:

Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал.

Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.

Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки!

Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:

Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

Молодец, - сказал папа. - Уважаю!

Павля прямо засиял.

К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.

А что, трудный английский язык? - спросил я.

С ума сойти, - вздохнул Павля.

Еще бы не трудный, - вмешался папа. - Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание.Пишется Ливерпуль,апроизносится Манче.

Ну да! - сказал я. - Верно, Павля?

Прямо беда, - сказал Павля. - Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.

Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? - сказала мама.

Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски "здрасте"?

Я "здрасте" еще не проходил, - сказал Павля.

Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал "спасибо"?

Я сказал, - сказал Павля.

Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?

Мы до "спасибо" еще не дошли, - сказал Павля. - Очень трудное пропо-ви-сание.

Тогда я сказал:

Павля, а научи-ка меня, как по-английски "раз, два, три".

Я этого еще не изучил, - сказал Павля.

А что же ты изучил? - закричал я. - За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?

Я изучил, как по-английски "Петя", - сказал Павля.

Верно, - сказал я. - Ну, а что ты еще знаешь по-английски?

Пока все, - сказал Павля.


Смотрите также: "Что любит мишка" В.Ю. Драгунский

Комментарии посетителей сайта:

Стаценко Милена (21:21:20 27/04/2011):
Очень интересный рассказ, мне очень, очень понравилось. Пря оторваться не могу.

СОНЯ (15:43:47 05/05/2011):
Я ДЕЛАЮ УРОКИ ПО РАССКАЗУ СУПЕР

ангелина (07:03:55 07/09/2011):
я тоже уроки делаю

Дмитрий (15:11:30 20/11/2011):
мы этот рассказ во втором классе изучали

дима (13:48:05 12/02/2013):
етот расказ просто клас он очень интересный супер

Иоланда (21:15:17 20/08/2013):
Я его сейчас начну читать правда интересный?

tatiana (13:48:05 09/09/2013):
ключевые слова в рассказе "Англичанин Павля" - Литература 3 класс

ден (18:08:00 10/09/2013):
помогите составить устный рассказ о Дениске и найти ключевые слова

Апполинария (10:19:27 22/01/2014):
И правда довольно интересный рассказ

Гость (12:50:41 12/05/2014):
Характеристика Павли помогите

катя (10:21:20 03/06/2014):
скажите Англичанин Павел одно и тоже с как Павел учил английский язык если нет то помогите найти как Павел учил английский язык

девченка (11:59:33 03/09/2014):
класс супер кстати я тоже делаю уроки по этому рассказу

аля (10:35:43 04/09/2014):
ключевые слова: английский изучал, замучился, не проходил, не изучал,не дошли, пока все.

Артем (22:40:23 05/09/2014):
Какое свое заглавие вы бы придумали к этому тексту?

богдан (15:41:41 09/09/2014):
какие ключевые слова подскажите пожалуйста

сандриния (19:42:00 09/09/2014):
Лучшее заглавие Фантазёр Павля

Светлана (07:45:57 11/09/2014):
Спасибо за ключевые слова

светлана (01:09:13 16/09/2014):
скажите пожалуйста какие ключевые слова в этом рассказе?

настя (11:06:29 06/11/2014):
Помогите сократить в 4предложения

Вета (21:42:23 15/01/2015):
Помогите составить характеристику Павли пожалуйста

валерия (12:40:50 09/08/2015):
рассказ просто класс,мне очень понравился,интересный очень рассказ.

елена (14:56:41 04/09/2015):
Ключевые слова из текста подскажите пожалуйста.

крис (12:18:59 07/09/2015):
Ключевые.слова.какие

Гость (19:37:11 12/02/2017):

ера (14:14:47 03/02/2019):
История создания? день, месяц, год?!

ронва (14:17:15 03/02/2019):

Ваше имя:

– Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!..

– И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем» арбуз!

И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.

– Ого, кто пришел! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!

– Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама, – Дениска, подвинься.

Я сказал:

– Привет! – и дал ему место рядом с собой.

– Привет! – сказал он и сел.

И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать.

А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!

И когда Павле дали третий кусок, он сказал:

– Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.

– А почему? – спросила мама.

– Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.

– Правда, – сказал папа. – Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.

– Я не боюсь, – сказал Павля.

И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:

– А ты чего, Павля, так давно не был у нас?

– Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?

И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:

– Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал.

Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.

Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки!

Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:

– Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

– Молодец, – сказал папа. – Уважаю!

Павля прямо засиял.

– К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.

– А что, трудный английский язык? – спросил я.

– С ума сойти, – вздохнул Павля.

– Еще бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.

– Ну да! – сказал я. – Верно, Павля?

– Прямо беда, – сказал Павля. – Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.

– Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? – сказала мама. – Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски «здрасте»?

– Я «здрасте» еще не проходил, – сказал Павля.

– Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?

– Я сказал, – сказал Павля.

– Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?

– Мы до «спасибо» еще не дошли, – сказал Павля. – Очень трудное пропо-ви-сание.

Тогда я сказал:

– Павля, а научи-ка меня, как по-английски «раз, два, три».

– Я этого еще не изучил, – сказал Павля.

– А что же ты изучил? – закричал я. – За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?

– Я изучил, как по-английски «Петя», – сказал Павля.

– Ну, как?

– Верно, – сказал я. – Ну, а что ты еще знаешь по-английски?

– Пока все, – сказал Павля.

Юмористическую историю «Англичанин Павля» написал советский писатель Виктор Юзефович Драгунский. Это произведение входит в сборник «Денискины рассказы». Главный герой этих произведений - мальчик Дениска, с которым постоянно происходят забавные происшестивия.

В рассказе действие разворачивается в последний день лета. Накануне первого сентября родители решили устроить Дениске праздничный обед и купили арбуз. Зеленобокий арбуз был таким сочным и ароматным, что у всех потекли слюнки. Не успела семья сесть за стол, как к Дениске в гости приходит его друг Павлик.

Мальчики давно не видели друг друга и были очень рады встрече. Мальчик сразу же принимается поглощать вкусный арбуз. В итоге гость съедает целых три куска. Затем Павлик жалуется, что дома бабушка не дает ему кушать арбуза так много. После того, как арбуз был съеден, между детьми и взрослыми завязывается оживленный разговор. Темой стало лето. Все рассказывали, кто как провёл свои каникулы или отпуск.

Павлик хвастается, что начал изучать английский язык. Дениска, чуть-чуть завидуя другу, со стыдом вспоминает, что летние деньки прошли зря. Все три месяца Денис играл в лапту, возился с ежами и занимался всякой ерундой. Павлик, заметив, что все заинтересовались рассказом, продолжает хвастаться. Мальчик вдаётся в подробности как трудно изучать этот язык, как сложно писать английские слова. Гость жалуется, что даже похудел на двести граммов! Но дальше выясняется, что друг Дениски может сказать по-английски лишь «Петя». Только это слово мальчик выучил за все летние месяцы, но очень гордится своими успехами.

Юмористический рассказ Виктора Юзефовича Драгунского показывает, насколько глупо выглядит хвастунишка, и призывает быль скромным и не кричать на весь мир о больших и маленьких достижениях.

Картинка или рисунок Англичанин Павля

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Лермонтов Герой нашего времени кратко и по главам

    Григорий Печорин – человек очень эгоистичен, что иногда не сразу можно понять. Он очень холоден и замкнут, но когда ему очень надо, он проявляет все самые лучшие стороны своего характера.

  • Краткое содержание Ахматова Реквием

    Данная поэма берет начало с рассказа Ахматовой о том, как ее случайно узнают в тюремной очереди в Ленинграде. Женщина, которая стоит рядом, просит Анну описать данный случай, на что получает положительный ответ.

  • Краткое содержание Хемингуэй Старик и море

    Названное произведение повествует об истории жизни старого рыбака Сантьяго, о ловле рыбы на Кубе. Сюжет завязан вокруг важного для Сантьяго события – борьбы в открытом море с гигантским марлином

  • Краткое содержание Куприн Белый пудель

    Главным действующим лицом является белый пудель по кличке Арто. Он отличался исключительным умом и дрессированостью. Этот пес входил в бродячую трупу циркачей, которой кроме него были еще старый шарманщик Мартын и мальчик-акробат Сережа

  • Краткое содержание Гёте Эгмонт

    Данное произведение рассказывает о событиях, которые происходят в Голландии много веков назад. Страной правит Маргарита. Ей не довольны простые жители, но это никак не мешает ей спокойно править