Язык не есть только говор. «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных» - Документ

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». И. А. Гончаров

Русский писатель И. А. Гончаров утверждал, что язык представляет собой не просто речь как набор слов и фраз, а настоящее отражение образа мыслей человека, его души. С его высказыванием трудно не согласиться, ведь, действительно, речь может многое рассказать о самой личности, продемонстрировать внутреннее богатство или, наоборот, внутреннюю пустоту. Иногда достаточно просто послушать, и сразу ясно, кто стоит перед тобой.
О человеке можно судить и по словам, которые он использует, и по манере речи. Вежливые спокойные интонации или крикливо-раздражительный тон покажут все особенности воспитания, а наличие в речи бранных или сорных слов ясно скажут об уровне внутренней культуры. Однако со временем речь может меняться. Когда человек взрослеет, из его словаря исчезают жаргонные слова, просторечия, совершенствуется грамматический строй.
Доказательства того, что язык отражает внутреннее состояние человека, можно найти в предложенном для анализа тексте А. Лиханова. Восклицание Толика: «Что же ты наделал, юный натуралист!» в предложении 49 ясно говорит о том, насколько мальчик переживает за своего друга, и вместе с тем уважает его за совершенный поступок. Сам Толик чувствует, что в эту минуту друг словно стал взрослее, обогнал его в чем-то.
Слова могут все рассказать и о душе более взрослого человека. Отец Толика бросается к горящему зданию с криком: «Там мальчик!» Это чужой для него человек, но он не может оставить ребенка в беде и бежит ему помогать. Эмоциональная, взволнованная речь подчеркивает отзывчивость и стремление откликнуться на чужое горе. Так простая короткая фраза, сказанная в опасную минуту, вмиг полностью раскрывает нам образ мыслей этого героя.
Таким образом, И. А. Гончаров полностью прав, и по речи действительно можно судить о внутреннем состоянии человеческой души.

Эта картина напоминает, как девочки социализируются: те, кто в некотором роде превосходят, должны преуменьшать, а не выставлять напоказ свое превосходство. Например, когда менеджер должен был исправить ошибку, сделанную ее секретарем, она сделала это, признав, что существуют смягчающие обстоятельства.

Она сказала, смеясь: «Знаешь, здесь трудно что-то делать, не так ли, когда все эти люди приходят!» Менеджер спасал лицо для подчиненного, точно так же, как роль женщин-учеников в Трейси и исследование Эйзенберга. Это эффективный способ общения? Нужно спросить, эффективный для чего? Этот менеджер создал положительную среду в своей группе, и работа была выполнена эффективно. С другой стороны, многие женщины во многих разных областях говорили мне, что их боссы говорят, что они не проецируют надлежащую власть.

Если вам не подходит это сочинение и вы хотите чтобы для вас было создано уникальное сочинение, без публикации в общем каталоге, то заполните форму ниже Помогло сочинение? Поддержи его лайком!

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания русского писателя И.А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Аргумен­тируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитан­ного текста.

Вариант 1

Писатель И.А. Гончаров был уверен: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего чело­века, всех сил, умственных и нравственных».

Другой лингвистический сигнал, который зависит от власти и статуса, - это косвенность - склонность говорить о том, что мы имеем в виду, не указывая на это многими словами. Несмотря на широко распространенное мнение в Соединенных Штатах, что всегда лучше сказать, что мы имеем в виду, косвенность является фундаментальным и повсеместным элементом человеческого общения. Это также один из элементов, которые отличаются большей частью от одной культуры к другой, и это может вызвать огромное недоразумение, когда у дикторов есть разные привычки и ожидания относительно того, как они используются.

Действительно, наша речь способна многое рассказать о нас.

В рассказе А. Драбкиной образ девочки, мечтающей танцевать, раскрывается с помощью ее речи: острое желание стать танцовщицей передает двойное отрицание «не могу не танцевать» (предл. 22), а восхищение талантом состоявшей­ся артистки находит отражение в эпитете «здорово танцуе- те» (предл. 26).

Часто говорят, что американские женщины более косвенные, чем американцы, но на самом деле все склонны быть косвенными в некоторых ситуациях и по-разному. Принимая во внимание культурные, этнические, региональные и индивидуальные различия, женщины особенно склонны быть косвенными, когда речь заходит о том, чтобы говорить другим о том, что делать, что неудивительно, учитывая готовность девочек к брендингу других девушек как боссов. С другой стороны, мужчины особенно склонны быть косвенными, когда речь заходит о признании вины или слабости, что также неудивительно, учитывая готовность мальчиков подталкивать мальчиков, которые берут на себя одну позицию.

Таким образом, речь девочки раскрывает ее внутренний мир, подчеркивает целеустремленность и эмоциональность героини.

^Утверждение И.А. Гончарова справедливо.

Вариант 2

Прав ли был писатель И.А. Гончаров, считавший, что «язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравствен­ных»? Ведь это означает, что речь каждого из нас служит средством нашей же характеристики.

На первый взгляд казалось бы, что только могущественные могут уйти от лысых команд, таких как: «Получите этот отчет на моем столе к полудню». Но власть в организации также может привести к таким косвенным запросам, что они не звучат как запросы вообще. Босс, который говорит: «У нас есть данные о продажах по продуктовой линейке для каждого региона?» Будет удивлен и разочарован, если подчиненный ответит «Мы, вероятно, сделаем», а не «Я получу его для вас». Примеры, такие как несмотря на это, многие исследователи утверждали, что те, кто находится в подчиненных позициях, с большей вероятностью говорят косвенно, и это, безусловно, точно в некоторых ситуациях.

Попробуем найти доказательства данному утверждению в тексте А. Драбкиной.

Известная артистка, узнавшая себя в маленькой девочке из зрительного зала, хочет помочь ей достичь цели и под­бадривает героиню. Повтор «я всегда хотела танцевать» в предложениях 27 и 57 говорит о том, что балерина понима­ет: у девочки для реализации мечты нет ничего, кроме же­лания, и артистка убеждает ее, что это и есть самое главное.

Оказалось, что пилот мало летал в ледяной погоде. У второго пилота было немного больше, и на анализе стало совершенно ясно, что он пытался предупредить пилота, но сделал это косвенно. Соавтор неоднократно обращал внимание на плохую погоду и на формирование льда на других самолетах. Копилот: Посмотрите, как лед просто висит на нем, ах, назад, обратно туда, видите? Посмотреть все эти сосульки на спине там и так далее?

Копилот: Мальчик, это а, это проигравшая битва здесь, пытаясь разобрать эти вещи; это дает вам ложное чувство безопасности, вот и все. Вскоре после этого самолет взлетел с трагическими последствиями. В других случаях, а также в этом, Линде заметил, что помощники, которые являются вторыми в команде, более склонны выражать себя косвенно или иным образом смягчать или смягчать свое общение, когда они предлагают курсы действий пилоту. Стремясь избежать подобных бедствий, некоторые авиакомпании теперь предлагают обучение для соавторов, чтобы выразить себя более настойчивыми способами.

Кроме того, побудительное предложение 23 в речи из­вестной танцовщицы помогает девочке поверить, что и она, если захочет, сможет танцевать.

Артистка в своей речи открывается нам как сопережи­вающий, добрый человек, способный убедить другого в том, что любая мечта осуществима.

Действительно, слова И.А. Гончарова верны.

Вариант 3

Это решение кажется само собой разумеющимся подходящим для большинства американцев. Этот подход отражает предположения об общении, которые олицетворяют японскую культуру, что придает большое значение способности людей понимать друг друга, не вкладывая все в слова.

Любая прямота или косвенность может быть успешным средством общения, если участники понимают лингвистический стиль. Однако в мире труда на карту поставлено больше, чем понимание коммуникации. Люди на мощных позициях, вероятно, будут вознаграждать стили, подобные их собственным, потому что мы все склонны воспринимать как само собой разумеющуюся логику наших собственных стилей. Соответственно, есть данные о том, что на рабочем месте США, где ожидается, что инструкции от начальника будут озвучены относительно прямым образом, те, кто имеет тенденцию быть косвенными, когда сообщают подчиненным, что делать, могут восприниматься как неуверенные.

Русский писатель И.А. Гончаров считал: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего чело­века, всех сил, умственных и нравственных».

Я понимаю это высказывание следующим образом: наша речь может открыть собеседнику весь наш внутренний мир.

Докажем это на примерах из текста А. Драбкиной. За­ветная мечта девочки, не принятой в кружок, передается повтором «хочу танцевать» в предложениях 10, 58. Она не просто хочет танцевать - это все, о чем мечтает героиня. Ее стремление стать балериной находит поддержку у из­вестной артистки, которая прониклась желанием малень­кой поклонницы и хочет ей помочь. Спокойная уверен­ность танцовщицы в том, что у девочки все получится, передается простыми предложениями 20, 23, 28, 55.

Люди на мощных позициях, скорее всего, вознаградят лингвистические стили, подобные их собственным. Рассмотрим случай менеджера в национальном журнале, который отвечал за предоставление заданий журналистам. Она, как правило, называла свои задания вопросами. Это хорошо? Это очень хорошо работало с ее персоналом; им нравилось работать на нее, и работа была выполнена эффективно и упорядоченно.

Но когда она провела свою среднюю оценку со своим собственным боссом, он раскритиковал ее за то, что не принял на себя должное поведение со своим персоналом. В любой рабочей среде у высокопоставленного человека есть право обеспечить соблюдение его взгляда на соответствующее поведение, созданное частично лингвистическим стилем. Однако есть случаи, когда более высокий человек принимает более косвенный стиль. Владелец розничной операции сказал своему подчиненному, менеджеру магазина, что-то сделать.

Приведенные примеры доказывают истинность высказы­вания И.А. Гончарова.

Текст для работы

(1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Ее попросили станцевать. (З)Она закружилась, заколдовала, лицо ее стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на нее, раскрыв рты...

(5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех.

Он сказал, что сделает это, но через неделю у него все еще не было. Они смогли проследить эту сложность до следующей беседы: она сказала: Бухгалтеру нужна помощь в выставлении счетов. Как вы относитесь к тому, чтобы помочь ей? Он сказал: «Хорошо». В то время этот разговор казался ясным и безупречным, но оказалось, что они интерпретировали этот простой обмен по-разному.

Он подумал об этом и пришел к что у него было больше важных дел, и он не мог сэкономить время. Владельцу «Как вы относитесь к тому, чтобы помочь бухгалтеру?» Был, очевидно, подходящий способ дать заказ «Помогите бухгалтеру с биллингом». Те, кто ожидает, что заказы, которые будут даны как лысые императивы, могут найти такие расстройства, раздражающие или даже ввести в заблуждение. Но те, для кого этот стиль естественен, не думают, что они косвенны. Они считают, что они проявляют себя вежливо или почтительно.

(7) Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слезы.

(8) Что-то настолько знакомое почудилось артистке в ли­це девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и пони­мала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными во­просами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И еще я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила.

В этом примере нетипичным является то, что человеком с более непрямым стилем был босс, поэтому менеджер магазина был мотивирован, чтобы адаптироваться к ее стилю. Она по-прежнему дает заказы одинаково, но менеджер магазина теперь понимает, как она имеет в виду то, что она говорит.

Меня часто спрашивают: Каков наилучший способ дать критику? или Каков наилучший способ дать заказы? Другими словами, Каков наилучший способ общения? Ответ заключается в том, что нет лучшего способа. Результаты данного способа разговора будут варьироваться в зависимости от ситуации, культуры компании, относительного ранга ораторов, их лингвистических стилей и того, как эти стили взаимодействуют друг с другом. Из-за всех этих влияний любой способ говорить может быть идеальным для общения с одним человеком в одной ситуации и катастрофическим с кем-то другим в другом.

(П)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей зна­комым, было таким ожидающим!

(12) Артистка сказала:

(13) - Тут есть еще одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдет ко мне потом.

(15) Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и со­вершенно верно угадала, кто написал записку, - так засве­тилось лицо зрительницы с первого ряда.

Критическое умение для менеджеров - осознать работу и силу лингвистического стиля, чтобы люди слышали что-то ценное для того, чтобы внести свой вклад. Например, может показаться, что проведение собрания неструктурированным способом дает равные возможности для всех. Но осознание различий в разговорном стиле позволяет легко увидеть потенциал неравного доступа. Те, кому удобно разговаривать в группах, которые нуждаются в тишине или молчании, прежде чем поднимать руки, или которые легко говорят, не ожидая, что их узнают, гораздо чаще будут слышать на собраниях.

(16) Девочка догнала ее на улице.

(17) - Это я написала записку, - сказала она.

(18) - Я знаю. Я видела твое лицо.

(19) - И вы заметили, что я некрасивая?

(20) - Это тебе кажется.

(21) - Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танцевать.

(23) - Так и танцуй себе на здоровье.

(24) - Но меня не принимают!

Учитывая социализацию, типичную для мальчиков и девочек, мужчины с большей вероятностью узнают первый стиль, а женщины - второй, делая встречи более благоприятными для мужчин, чем для женщин. Обычно наблюдаются женщины, которые активно участвуют в дискуссиях «один на один» или во всех женских группах, но которые редко слышат на встречах с большой долей мужчин. С другой стороны, есть женщины, которые разделяют стиль, более распространенный среди мужчин, и они подвергаются другому риску - считаться слишком агрессивным.

Менеджер, осведомленный об этой динамике, может разработать любое количество способов обеспечения того, чтобы все идеи были услышаны и зачтены. Хотя ни одно решение не будет соответствовать всем контекстам, менеджеры, которые понимают динамику лингвистического стиля, могут разработать более адаптивные и гибкие подходы к запуску или участию в совещаниях, наставничеством или продвижение карьеры других, оценка производительности и т.д. обсуждение - это жизненная сила управленческой работы и понимание того, что разные люди имеют разные способы сказать, что они означают, позволят использовать таланты людей с широким спектром лингвистических стилей.

(25) - Меня тоже не принимали, - сказала артистка.

(26) - Так как же вы теперь так здорово танцуете?

(27) - Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдем ко мне в гости?

(30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она видела это лицо? (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. (ЗЗ)Зойка (так ее звали в детстве) танцевала дома в одиноче­стве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (Зб)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (Зб)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но все-таки заплакала. (37)Ее не приняли.

Поскольку рабочее место становится более разнообразным в культурном отношении, а бизнес становится более глобальным, руководители должны стать еще лучше при чтении взаимодействий и более гибкой в ​​настройке своих стилей людям, с которыми они взаимодействуют.

Он пережил испанское завоевание, видел войны, революции, голод и наводнения. Но теперь, как и многие другие языки коренных народов, он находится под угрозой исчезновения. Осталось всего два человека, которые могут свободно говорить об этом, но они отказываются разговаривать друг с другом. 75-летний Мануэль Сеговия и 69-летний Изидро Веласкес живут в 500 метрах друг от друга в деревне Аяпа в тропической низменности южного штата Табаско. Неясно, есть ли у них давний аргумент в пользу взаимного уклонения, но люди, которые их знают, говорят, что они никогда не пользовались друг другом.

(38) В кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.

(39) Приходя домой, Зойка становилась у зеркала и ко­мандовала сама себе:

(40) - Первая позиция! Руки!

(41) Коленки не подчинялись. (42)Руки с нелепо расто­пыренными пальцами гребли воздух.

(43)Тогда она заводила современную музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец ее приняли в театральный институт, потому что она твердо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые ее экзаменовали, наверное, почувствова­ли это...

(47) Артистка приготовила обед и вошла в гостиную.

(48) Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо ее было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо.

(50)0на вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотографию, то на смущенно застывшую девочку.

(52) - Взгляни! - сказала она.

(53) Девочка заглянула в альбом и попятилась.

(54) - Кто это? - прошептала она.