Материал для репетиторства по английскому языку. Трудности работы репетитором

Когда вы задумываетесь о подработке репетитором (или начинаете рассматривать это как основной вид заработка), перед вами встает вопрос – как найти учеников ?!

Как начать работать репетитором: даем объявление

Не советую пользоваться дедовскими методами – клеить объявления или кидать рассылку в почтовые ящики. Даже в наш век новых технологий почти на каждом заборе висит реклама услуг репетитора. Как вы думаете, что приходит на ум потенциальному ученику, который видит такие объявления? Преподаватель не умеет пользоваться интернетом? У него не хватает денег для размещения объявлений на сайте или нет компьютера? Он не ценит труд дворников, которые потом это все срывают?

В интернете есть много бесплатных специализированных сайтов (этот , этот или этот), помогающих разместить рекламу своих услуг (но вам придется заплатить определенную сумму после получения нового ученика), есть форумы жильцов микрорайонов, куда, скорее всего не бесплатно, вы также можете подать свое объявление, чтобы найти учеников.

На сайте зарегистрировались, следующий этап презентация услуг . Кроме стандартного описания своих данных и загрузки подходящего фото вам нужно:

  • обозначить цену на занятия и их формат
  • рассказать, какой язык вы преподаете (общий или для специальных целей) и к каким экзаменам готовите (если готовите)
  • занимаетесь у себя или на выезде, а также занимаетесь ли дистанционно
  • обозначить желаемый возраст учеников, их уровень подготовки и цели обучения
  • рассказать о себе

Как начать работать репетитором: рассказываем о своих услугах

Цена занятий складывается из нескольких параметров:

  • популярность языка, который вы преподаете (преподаватели редких языков вроде корейского или польского имеют полное право просить больше, т.к. их мало кто знает, по сравнению с тем же английским)
  • ваш профессиональный опыт (и иногда образование – если вы закончили престижный ВУЗ, например, МГУ или МГИМО, можно слегка поднять цену)
  • место проведения занятий (если преподаватель выезжает к ученику, цена занятия будет выше)
  • репутация и отзывы . Набрали учеников, подготовили к экзаменам, они их успешно сдали – подвесили на сайт дипломы, опубликовали отзывы – и можно повышать цену на занятия. Хороший репетитор, как правило, стоит дороже.

Исходя из этих факторов, и просмотрев, сколько стоят репетиторы с похожими параметрами в вашем городе, надо определить продолжительность ваших занятий . До 7 лет обычно занимаются по 45 минут, с 7 – 14/15 по 60 минут, с 15 лет для большей эффективности лучше заниматься около 90 минут.

Вы можете преподавать общий язык (например, General English) или язык для специальных целей (Business English, Law English и т.д.). Последний, как правило, стоит дороже.

Дороже и подготовка к экзаменам . Исключением из правила может стать, разве что, ЕГЭ – к нему готовится очень много школьников, причем ученик часто занимается с 2-3 репетиторами по нескольким предметам одновременно, а кошелек родителей не резиновый – вот и оплачивается этот экзамен также, как и остальные занятия. А вот подготовка к международным экзаменам, типа TOEFL или IELTS, стоит больше обычных занятий.

Странной выглядит ситуация, когда репетитор (особенно почти без опыта работы) пишет, что он готовит ко всему – ЕГЭ, международные сертификаты, деловой английский … Складывается впечатление, что он хватается за все, и ничего не знает достаточно глубоко. Репетиторы с опытом работы, как правило, специализируются на чем-то одном – обучение деловому языку, подготовка к ЕГЭ или какому-то международному сертификату, и становятся экспертами в своем деле.

Место занятий. Идеальным мне кажется вариант, когда у репетитора есть свой кабинет, в котором он может создать рабочую атмосферу, где у него все под рукой. Ведь на занятия приходится таскать кучу вещей – книги (иногда их несколько к одному ученику), доп.материалы (слава богу у нас есть планшеты – туда вмещается значительная часть материалов к занятиям), для младших школьников – мяч, наглядные пособия, игрушки и т.д.

Отмечу еще занятия по skype , которые сейчас чрезвычайно популярны. Лично для меня их эффективность крайне сомнительна, хотя такие занятия очень удобны для ученика и учителя – никуда не надо ехать, комфортная обстановка, печеньки и кофе под рукой…

Многие начинающие репетиторы (и со мной такое тоже было) начинают хвататься за все возможные заказы, боясь не найти работы. Не переживайте, это просто дело времени! Если вы ответственно и с любовью относитесь к своему делу, ученики к вам потянутся. Главное – определитесь, с каким возрастом вам комфортнее всего работать. Как правило, легче работать либо со старшими школьниками, либо со взрослыми людьми. Для работы с детьми у вас должна к этому лежать душа, и нужно понимать психо-физиологические особенности разных возрастов, так что это дело вкуса.

Не берите учеников, с которыми вам потом будет некомфортно работать, просто из-за страха никого не найти!

Как начать работать репетитором: рассказываем о себе

Потенциальные ученики уже знают все нужные факты о вас, теперь нужно рассказать о себе . Вы можете посмотреть популярные странички репетиторов и как они себя рекламируют. Я в такой анкете кратко описываю свою методику, какие предъявляю требования к ученикам, и чего им следует ждать на занятиях. Это экономит и мое время, и время ученика – становится понятно, нужен ему такой репетитор или нет. Можно также указать, почему вы выбрали именно эту профессию и чем она вас привлекает. Поверьте, ученик всегда заметит, если вы любите предмет, которому обучаете, а еще лучше будет, если сумеете заразить и его своим энтузиазмом!

Итак, объявление готово, осталось отслеживать новые заказы и отбирать те, которые вам подходят (лучше по всем параметрам), чтобы потом занятия приносили радость и вам, и ученику!

Полина
репетитор по русскому языку

«Занималась с ученицей, и вроде все хорошо, но как-то раз прихожу, открывает дверь ее брат, со словами «Проходите, но Маши дома нет». Прохожу, вижу их маму, которая пытается Машу разыскать. Спустя полчаса и около десятка неотвеченных вызовов приходит СМС: «Так сегодня разве? Завтра же?» В подобных историях меня поражают в большей степени сами ученики. Каждый раз я прошу их записывать в тетради время занятия и ставить уведомление в телефоне. Как они умудряются дожить до 9–11 класса с такой безответственностью? Занимались мы с ней недолго. Последней каплей стала ситуация, когда я приехала к ней на занятие, как обычно, а она открывает дверь в халате: «А мама вам разве не позвонила? Я приболела». Не совсем понятно, почему она сама была не в состоянии позвонить или написать».

Ирина
репетитор по английскому языку

«Была не очень адекватная женщина, которая хотела, чтобы я занималась с ее пятилетним ребенком. При этом учила меня, как надо вести занятие, собиралась присутствовать на уроке и приводить на него детей своих знакомых - то есть получалось уже не индивидуальное занятие, а группа. Самое веселое в этом - оплата: 350 рублей за полчаса, притом что заниматься нужно было у них дома, до которого еще ехать на автобусе от метро. В общем, я отказалась под предлогом плотного расписания».

Сусанна
репетитор по итальянскому языку

«Я занималась с двумя сестрами: старшей было лет 20, младшей - 12. Изначально договаривались, что буду учить только старшую, а потом меня поставили перед фактом, что заниматься будут обе. Разница в возрасте у них приличная, и тут нужен совершенно разный подход, но меня никто не стал слушать. Поскольку я только-только начинала, то отказаться не решилась. Они были странные, на занятиях, как первоклассники, смеялись над итальянскими словами. А еще как-то раз отменили занятие за пять минут до начала - учитывая, что до них было добираться полтора часа (на метро, потом на трамвае и еще пешком), а дело было довольно поздним вечером».

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: "...Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах... Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами..."

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях "Happy English", Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося . Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий . Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу "одно пособие и одна методика". В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.

Каким пособием пользоваться?

Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.

А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную .

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  1. Заранее составляю план интересного урока.
  2. Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта .
  3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  4. Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  5. После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.

Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

  1. Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них .
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  2. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.

Репетитор по иностранным языкам

Обсуждение

А ещё с какого учебника можно начинать работать с 7 классиками?

17.01.2019 18:32:05, Gultakin

Здравствуйте! А ещё с какого учебника можно начинать работать с 7 классиками. С нуля.

17.01.2019 18:30:48, Gula

Статья в чем-то интересная. Лично я думаю, что если нет опыта преподавания, то лучше пойти на курсы по методике преподавания. Могу посоветовать курсы иностранных языков Языковед-И, там есть такой курс. ОН научит качественно работать с учениками, правильно выстраивать план работы с учетом запросов учеников и способностей, поможет избежать многие ошибки. Там же решается вопрос с трудоустройством. А со временем сформируются уже свои методики преподавания с учетом пройденного опыта.

07.10.2006 17:09:32, wife

Сколько модных слов и всяких штучек!А сути - ноль! Для кого статья? Для преподавателей?,лично меня,как оного она,ну совершенно не заинтересовала...Вот читает ее мама ребенка,которому хочет нанять репетитора - и что? Какую нужную ей информацию она подчерпнула из этой статьи? Никакой,она не специалист,ей нечего в методике копаться
Вывод однозначный - засветиться как репетитору,мол пишите мне,выписывайте меня!!!

Вообще-то понятие "стимул" входит в более общее понятие "мотивация", и кроме того, есть очень большая разница в обучении ИЯ в школе(вузе) и занятиями с репетитором, у которого есть свобода выбора учебных пособий, и который может "двигаться" с учеником в каком угодно темпе. К репетитору, у которого неинтересно заниматься, народ и так не пойдет, поэтому противопоставление школьного обучения с его Happy English-ем и своей оригинальной методики вряд ли уместно. А вообще, остальная часть статьи очень полезная, спасибо за ссылочки, думаю, они мне пригодятся, когда возобновлю репетиторскую деятельность.

Комментировать статью "Как репетитору английского языка составить свою методику?"

Английский язык с чего начать.. Изучение иностранных языков. Образование детей. Вобщем хочу начать заниматься дома, сама помню английский, так же есть бабушка, по образованию преподаватель английского языка (она давно не практикует, но думаю для начала справится).

Обсуждение

у меня ребенок учил без репетитора. Сдал ЕГЭ по англ. без всякой подготовки на 89 баллов. Но у нас, действительно, бабушка (моя мама)- она с ним занималась, плюс - на лето в Оксфорд отправляли с 11 лет, в школу англ. для иностранных детей, каждый год.

04.02.2019 00:57:18

Раздел: Изучение иностранных языков (Изучение английского языка). Репетитор или Группа? Английский. Как репетитору английского языка составить свою методику? Кайдалова Евгения. Изучение английского языка: курсы, репетитор или путешествия - выбираем...

Обсуждение

Я бы пока ничего не меняла (если речь не идет о подготовке к какому-нибудь экзамену), по двум причинам. 1) ребенок еще маленький, если ходит с удовольствием - это важно. Лишите удовольствия - рискуете потерять эффективность. 2) если прекрасно пишет тесты на курсах, значит, хорошо усваивает то, что есть в программе на курсах, а это может и не совпадать со школьной программой.

Изначально дополнительный английский у ребенка был в формате минигруппы два раза в неделю по кембриджскому учебнику плюс грамматика, и все это с домашними заданиями, и раз в неделю носитель, результатом довольна. Пару раз пробовали заменить минигруппу на группу, я видела отсутствие динамики, работали иногда индивидуально, результат лучше, но минигруппа из 2-3 человек, когда уровень одинаковый, мне показался самым удовбным и продуктивным вариантом.
И согласна с другими комментаторами, очень важен преподаватель, наша педагог заставит работать в любом случае, очень ответственный человек и профессионал, которая сама все время учится.

Школьник - репетитор. ...затрудняюсь выбрать раздел. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового Школьник - репетитор. Тут недавно поднимался вопрос о трудоустройстве подростков летом. И вот у меня возникла идея: а что если моя дочь...

Обсуждение

Спасибо за поддержку и советы! Наверное, будем пробовать))

19.04.2018 00:05:19, Из местных

Я думаю, что нашлись бы. Здесь просто выборка несколько нерепрезентативная: слишком много победителей / призеров олимпиад и / или сдающих ЕГЭ на 90+, которые точно не занимаются с репетиторами-школьниками. Но Ваша дочь и не будет обещать подготовку к Всеросу или к поступлению в школу топ-10. Здесь, насколько я вижу, обитают хорошие учителя, возможно, даже не подозревающие, что множество педагогов в обычных, ничем не примечательных региональных школах имеет довольно низкую квалификацию. Так что опыт учителя не всегда говорит о его качестве, поэтому считаю, что не будет дочь изначально проигрывать любому педагогу. В общем, если не браться за сложные случаи как с одной стороны (слишком амбициозные цели и задачи), так и с другой (диагнозы или полное нежелание заниматься), то вполне сможет помочь дочь подтянуть школьников, тем более за невысокую цену. Думаю, проще начать с детей каких-либо знакомых / знакомых знакомых. Самой понравится и будет получаться, дело дальше пойдет. ИМХО

Раздел: Изучение иностранных языков. Английский язык. Как учить в 40 лет? Так как дитя мое не так давно закончило англ. спецшколу, и полноценно овладело языком по дружно презираемой здесь Верещагиной, взяла ту Верещагину, и стала заниматься по ней.

Можно я расширю ваш вопрос?
Меня еще интересует разумная ставка для носителя.
Причем, я бы разделила носителей профессионалов, которые имеют специальное образование и являются преподавателями по профессии, и тех, кто просто является носителем языка и специальными педагогическими приемами не обладают.
У меня сын до недавнего времени занимался с носителем на skyeng. Они там вообще не парятся, по сути у них носители, которые по профессии кто угодно, только не педагоги. Бухгалтера, студенты и так далее.

Рассказывают тут о том, как я ищу репетитора англ языка для уровня intermediary/upper intermediary c февраля 2015 года((И нет мне Я как мать поняла после бесед на английском про трудные подростковые годы репетитора, нахватку денег и мажоритстую среду в школе, что...

Обсуждение

Если Вас устроят занятия по Скайпу - напишите мне, по Laser занимаюсь и нежно его люблю:-) Подробности все в личку.

Я семь лет учу английский, дите столько же учит. За семь лет одна! хорошая учительница нам попалась. Это невероятно сложно найти хорошего препода. Да, и скайп не советую для дитеныша.

Про англ язык узнала от совей ученицы, та похвалила своего преподавателя, дети потом к ней тоже ходили какое то время. Лично я бы, если нанимала репетитора, тоже бы не стала просить. Репетитор без опыта. Как репетитору английского языка составить свою методику?

Суть вопроса: хочу работать учителем английского языка в начальной школе... Имеем: Мне 40, есть Диплом об окончании МПГУ им.Ленина Есть св-во об окончании 3-годичных гос.курсов английского языка,другие разнообразные св-ва об окончании курсов англ. языка, много лет...

Обсуждение

диплом нужен учителя английского с правом преподавания в нач. школе. У нас так даму уволили после 15 лет преподавания английского в началке, родители ее учеников письма писали, звонили в департамент. Но по образованию она - учитель географии, и никакие курсы тут не помогут. И в Москве давно уже нет того дефицита кадров ин. языка, какой был раньше, особенно с тех пор как у них стала очень хорошая зар.плата. Если только по знакомству вас возьмут. Тем более, если вы учились в педе - должны понимать, что "прошла обучение со своими детьми" не тождественно "могу преподавать в школе и имею на это право".

28.03.2013 17:59:59, просто вот так

второе высшее - педагог англ. языка. подскажите пожалуйста: просмотрела несколько сайтов по московским вузам - поняла, что сама ничего не соображу. Кто поступал в вузы для получения новой специальности при имеющемся первом высшем образовании?: мне надо будет сдавать...

Обсуждение

Я сейчас учусь на 2-м высшем на педагога по английскому - уже 2-й курс, в инязе им.Тореза, сдавать нужно при поступлении только 2 экзамена: письменный и устный по языку, по результатам теста Вас зачисляют на программу 3,5 или 5 лет обучения. Семестр стоит от 54 000 руб, дальнейшие - повышаются до 64 000. По предыдущим дипломам могут зачесть не все дисциплины, мы пересдавали и историю, и философию, и математику, и право. Так что имейте в виду, что в сессию помимо основных предметов будете сдавать еще и незачтенные.
Домашних заданий очень много, лекции и семинары лучше не пропускать. Будете уставать, если еще и днем работаете - беда, домашку конкретно делаем по ночам, семьи у всех в шоке, потому что конкретно не до семьи и домашней рутины. Будьте готовы!
Если что еще интересно, пишите в личку, с удовольствием отвечу!
P.S. А преподаватели из заочников - очень даже хорошие, не то что сейчас в школах: из очников с дипломами, уж поверьте практикующему репетитору!

Marilda
[email protected]

Здравствуйте! Получала не второе высшее, а другую квалификацию - учитель английского языка (первая квалификация - учитель начальных классов)в МИОО. Все психолого - педагогические предметы перезачли, учила только английский - 4 раза в неделю, очень много домашних заданий. Учили хорошо, давали много, много спрашивали. Есть возможность учиться на бюджетном отделении, при условии, если работаешь в школе и прошел конкурс. Платное отделение стоило около 60.000р. Человек 5 с курса не выдержали темпа и ушли в МПГУ, там учиться полегче, но 3 года, в МИОО- 2 года.

Насколько реально стать репетитором английского... В принципе есть желание и знание языка на уровне спецшколы. (правда давно это было и отчасти забываться он начал) Поделитесь опытом... Может быть стоит получить второе высшее педагогическое или есть специальные...

Обсуждение

Моя тетя тож начала репетитрорствовать с уровнем спецшколы. И с отсутствием практики лет эдак 20... Начала с дошкольников и младших школьников. Естественно, сначала недорого, потому как не преподаватель она. Сейчас ужен лет 10 как репетиторствует. Ставки, естественно, повышает. Но и пошла в школу работать учителем английского (без соответствующегообразования). Короче - я это к тому, что все можно, если очень нужно:)

Все еще зависит от того, с кем Вы хотите репетировать. Если с младшими школьниками, то можно и без второго высшего. А если подготовка в ВУЗ- нереально, ИМХО. Хотя и для занятий с ребенком я бы предпочла школьного учителя, а не просто человека, знающего язык. Да и "уровень спецшколы" - маловато будет...

Планирование уроков — неотъемлемая часть обучения английскому языку. Оно дает вам и вашим ученикам структуру, непрерывность процесса и уверенность в качестве предоставляемых вами услуг. Существует столько вариаций планирования, сколько и учителей и учеников. То, что вы найдете в этой статье — это пример практик, которые можно использовать и адаптировать для достижения поставленных репетитором целей.

Выберите систему

Если это будет PPP (Present, Practice, Production) или ESA (Engage, Study, Activate) или что-то еще, то выбирайте систему, которая соответствует вашему стилю обучения и философии. Это позволит разобраться с тем, что работает, сократить пустую трату времени. Какую бы систему вы ни выбрали, нужно включить следующие этапы:

  • Представление темы
  • Контролированная практика
  • Практика в свободной форме

Примечание : этапы можно менять местами, но в идеале они должны быть включены в каждый урок.

Используйте технологии себе на пользу

Некоторые разделы плана могут повторяться (заголовки / информация об учениках и ​​т. д.). Такие записи забирают больше всего времени, поэтому лучше использовать технические способы для их обработки. Для этого выберите или создайте шаблон, с которым вам будет удобно работать. Попробуйте использовать EverNote для планирования уроков. Тогда вы можете переходить к записям как в интернете, так и оффлайн с компьютера, планшета или мобильного телефона.

Разделы, которые вы можете добавить в план урока:

  • ФИО и возраст ученика
  • Название используемого материала или учебника + уровень
  • Тема урока (раздел учебника или тема по запросу ученика)
  • Каждый этап (приблизительное время) и детали того, что вы намереваетесь охватить
  • Примечания

Делайте заметки для себя

Оставьте поле для комментариев в своем плане урока, попробуйте заполнить сразу после урока. Включите в него то, что сработало / не сработало и почему. Если ваш ученик дает комментарии или вы замечаете, что он скучает или не понимает, запишите это. Не доверяйте своей памяти, информация будет потеряна, как только вы придете домой. Заметки станут ценным показателем профессионального прогресса и родители оценят, что вы на самом деле работаете с каждым учеником индивидуально.

Переделывайте и адаптируйте

Если вы настроены работать на оценку, по учебнику или для сдачи экзамена, подумайте о том, чтобы соответственно назвать свои планы уроков и сортировать их в блокноте или в Evernote. Это не означает использование одинаковых 10 планов на всю оставшуюся часть вашей карьеры, но это дает вам возможность переделать и улучшить некоторые из них благодаря заметкам.

Не составляйте план урока в последнюю минуту

Даже если вы работаете по учебнику, не привязывайте его к урокам - используйте процесс планирования, чтобы адаптировать материал в соответствии с потребностями ваших учеников, меняя порядок действий. Сначала планирование занятий занимает уйму времени - это нормально. Со временем процесс становится короче, и вы будете создавать планы уроков с неимоверной легкостью. Сделайте для себя и своих учеников услугу. Дайте себе время, чтобы хорошо продумать занятия, которые соответствуют стилю обучения и интересам ученика. Такой опыт будет лучшим для всех участников процесса.

Всегда носите с собой дополнительные материалы

Иногда даже при хорошо спланированном уроке ничего не получается. Такое может произойти с лучшими из репетиторов. Понимание этого, сыграет на руку в долгосрочной перспективе. Если подобное произойдет в середине урока, пару дополнительных заранее приготовленных материалов спасут ваш урок, и вы не будете впадать в ступор и судорожно искать, чем бы заполнить время. Вы сохраните уверенность и достойно закончите урок.

Далеко не каждый человек, который знает английский язык, может преподавать его другим людям. Но если вы поставили перед собой цель стать репетитором, то этого вполне можно добиться, если следовать некоторым правилам и приложить определенные усилия.

Репетитор значительно отличается от преподавателя ВУЗа или школьного учителя. Его методика обучения основывается на навыках и знаниях ученика, которого он взял в настоящий момент. Так как все ученики разные, отсюда исходит масса нюансов в работе. Поэтому сегодня мы постараемся разобраться в них и ответить на вопрос, как стать репетитором английского языка.

В начале своего пути не стоит предлагать кучу программ для всех подряд. Начинающие репетиторы обычно могут хорошо себя зарекомендовать в работе с учениками школ. Но если вы любите работать со взрослыми людьми, тогда начинайте работать только с ними.

Каждая из возрастных категорий требует индивидуальный подход. Дети, к примеру, не могут концентрировать внимание на обучении очень долго. А взрослые очень не любят, когда их поправляют, критикую или указывают на ошибки. И практически все надеются на быстрый результат. Это одна из главных проблем.

Нужно использовать все приемы. К слову, метод сарафанного радио работает на ура. Опубликуйте новость на вашей страничке в соц. сети, что вы набираете учеников. Предлагайте первый бесплатный урок, устраивайте акции и т.д.

Скидки:

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Игровая

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Литература: Онлайн библиотека

Адрес:

  • lion: 2018-12-25 09:23:09

    нужно очень сильно постараться, чтоб найти у этой школы объективные недостатки) я месяц уже являюсь активным пользователем, перебрал чуть ли не все доступные бесплатные материалы для начинающего уровня и понимаю, что существенно приподнял свой уровень английского - проще стало общаться в играх с иностранными ребятам, лучше их понимаю и более-менее грамотно могу ответить хотя бы простенькими предложениями. структура занятий, особенно по грамматике, проста и незатейлива, в то же время удобна и эфф...

  • Эльза Снежинка: 2018-12-21 18:20:22

    Полтора года, неспеша, по паре часов в неделю занимаюсь на этом сервисе. Слова учу, аудирования прохожу - весьма интересное занятие, однако! Польза ощутима: уже спокойно могу простенькую художественную литературу воспринимать, могу писать предложения, по конструкции сложнее, чем "май нэйм ис Лиза", но до свободной речи ещё далеко, хоть это и не было изначальной целью. Ценовая политика очень лояльная - даже студенты смогут себе не в ущерб бюджету открыть дорогу к знаниям)...

  • Нортон: 2018-12-21 18:10:13

    Занимался тут в выпускном классе, чтоб получше английский на экзамене сдать, подтянул, сдал хорошо - на пару лет забил. Сейчас снова вернулся с уровнем знаний хуже прежних, стартую со среднего уровня сложности - нехорошо это, но благодаря грамотной компановке курсов и их наполнению буксовать не приходится и быстро вспоминаю забытое, планирую за полгода взять уровень upper intermediate....

ALLRIGHT.IO

Стоимость обучения: От 750руб/час

Скидки: Предусмотрены по промокодам

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Кембриджская коммуникативная методика и метод полного физического реагирования

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Отзывы клиентов: (5/5)

Литература: Онлайн библиотека

Люди по своей природе инертны, поэтому они вряд ли будут писать вам с просьбой научить их английскому. Но буквально каждый из ваших друзей или их друзей, мечтал хотя бы раз выучить английский. Если вы хотите узнать, как стать репетитором по английскому языку, сначала нужно узнать, как рекламировать собственные услуги.

Вы можете отправлять своим друзьям сообщения вроде: «Привет. Я начал(а) давать уроки английского. С удовольствием стану твоим репетитором! Первый урок бесплатно =) Также, может ты знаешь кого-нибудь из своих друзей, кто хотел бы выучить английский?»

Спрашивайте своих знакомых, родственников, друзей, давайте объявления в газету и на своей страничке в соц. сети. А если же вы планируете работать по Skype, то у вас открывается масса возможностей для рекламирования себя в интернете.

Как показывает практика, почти никому не интересны ваши дипломы и звания. Даже многолетний опыт работы не вызывает такого доверия, как простая рекомендация друга. Если вы умеете преподнести материал, то в дипломе зачастую отпадает необходимость.

Но стоит учитывать, что диплом - это подтверждение ваших знаний. Если вы собираетесь готовить людей к международному экзамену, но никогда не проходили его самостоятельно, то, скорее всего, ученики в вас разочаруются. Поэтому для преподавания сложных курсов по английскому, определенные бумаги все же понадобятся. Ну и диплом всегда будет несомненным плюсом для вашего авторитета в глазах учеников.

Учебные пособия

Старый добрый «Бонк» 2001 года просто замечательный учебник на все времена. Но нередко (особенно взрослые ученики) возмущаются: «Почему я хожу к вам и плачу деньги, а меня учат по старой программе, прямо как в обычной школе?» Стоит отметить, что такие претензии имеют место быть.

Репетитор отличается от учителя тем, что он должен вносить разнообразие и оригинальные идеи в образовательный процесс, чтобы ученик действительно видел, что он покупает качественные услуги. Для некоторых вполне достаточно «Бонка», но другим гораздо интереснее будет заниматься по Мерфи, Upstream и другим.

Будьте другом для своих учеников

К каждому следует находить индивидуальный поход и прислушиваться к целям ученика. Чаще всего у студентов пока нет определенной цели, и они даже не знают зачем им английский (особенно учащиеся школ). Поэтому вы должны поддерживать их мотивацию и постараться найти эту цель вместе с учеником.

К примеру, знание английского делает человека более интересным, востребованным, а также заставляет совсем по-иному смотреть на мир. Кроме того, всегда лояльно относитесь к ошибкам и слабостям своих учеников. Другими словами - запасайтесь терпением.

Также лучше со временем применять несколько различных методик. Для детей стоит сочетать коммуникативную и игровую методики. Взрослые же предпочитают более серьезный стиль обучения, например, по текстам или аудиозаписям (однако и им иногда требует разгрузка).

Lingualeo

Скидки: Скидки при оформлении годовой подписки и для постоянных пользователей

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Игровая

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Отзывы клиентов: (4.2/5)

Литература: Онлайн библиотека

Адрес: 143026, г.Москва, «Сколково», Луговая ул., 4, строение 8, [email protected]

Стоимость обучения: От 590 руб/час

Скидки: Покупка пакетов занятий, приглашение друзей

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Литература: -

Адрес: -

Но не старайтесь выплеснуть слишком много информации за один урок. Лучше потратить чуть больше времени на материал, но, чтобы ученик чувствовал себя при этом комфортно. Если ему понравится ваша методика преподавания, то он будет с удовольствием платить даже за дополнительные уроки, если вы не успеете разобрать весь курс.

Чтобы лучше понять, как стать репетитором по английскому, обязательно включите в свою программу интерактивные сайты. Их очень любят как взрослые, так и дети.

Трудности работы репетитором

Во-первых, вы должны завоевывать авторитет у каждого нового ученика и искать к нему индивидуальный подход. Взрослые будут относиться с особенно большим вниманием к этому вопросу. Причем логика у большинства людей такая: если я не смог выучить английский за 1-2 месяца, значит это плохой репетитор.

Дайте понять ученикам, что вы не волшебник и у каждого человека разные способности к изучению английского. Также влияют такие факторы, как лень, нежелание слушать преподавателя, пропуск занятий, невыполнение домашнего задания и т.д. Поэтому дисциплина должна быть на первом месте. Конечно, если ученики часто намекают, что проблема именно в вас, тогда, скорее всего, так и есть. Не расстраивайтесь, но начинайте кардинально менять подход.

Стоит отметить, что сейчас крайне популярны путешествия. В связи с этим, многие преподают английский язык за рубежом. В частности, в странах Азии существует большое количество волонтерских программ, по которым можно поехать изучать язык и преподавать. Давайте рассмотрим вопрос преподавания и путешествий более подробно ниже.

Учитель английского языка: как путешествовать, преподавая

Преподавать и путешествовать легче, чем кажется на первый взгляд. Сейчас учитель английского может быть мобильным и работать по всему миру.

Какие навыки необходимы?

Преподавая английский за рубежом, вы неизбежно столкнетесь с большой конкуренцией, ведь носители языка тоже преподают. Чтобы быть в приоритете, важно уметь:

  • Бегло вести беседу. Это может прозвучать странно, но далеко не все репетиторы по иностранному языку могут свободно на нем разговаривать. Они прекрасно знают теорию и могут поделиться ею с другими, но когда дело доходит до практики, они испытывают сложности. Если вы узнали в этом описании себя, срочно развивайте навыки разговорной речи.
  • Обучать. Все-таки преподавание - это особый талант, он дается не каждому. Прежде чем начинать свою карьеру учителя за рубежом, поработайте на родине. Заодно и выясните, лежит ли у вас к этому душа.
  • Подтверждать свои знания. В идеале у вас на руках должны быть документы, подтверждающие то, что вы - квалифицированный учитель английского языка. Это может быть диплом англоязычного университета, сертификат TEFL или CELTA.