Плюсы и минусы обновленного содержания образования. Инновационный евразийский университет

Сегодня школа динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в казахстанском образовании.

Перед учителями встают проблемы: «Как учить в век информатизации?», «Как повысить качество, как знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?».

Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Данная программа основана на развитие спиральной формы образования, основанной на когнитивной теории Д. Брунера. Спиральная форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения

Перестраиваться, конечно, если признаться честно, было сложно.

Прежде чем начать работать по этой программе, передо мной стояли задачи:

Самое главное это развивать критическое мышление у детей, и у себя как у учителя тоже;

Научить детей работать с проблемой, учить находить ее решения;

Развивать в детях умения работать в группе, работать вместе сообща, и при этом обучаться;

Обновленное содержание по предмету история

Идеи спиралевидного обучения (Дж. Брунер). Работа американского психолога Дж. Брунера «Психология познания» вышла на русском языке в 1977 г. Как сказано в предисловии к этому изданию, Дж. Брунер изучает основные формы познавательной деятельности (образования понятий, классификации), которые складываются в процессе практической деятельности и обучения. Он показывает, как умелое педагогическое воздействие может привести к интенсивному развитию познавательной деятельности человека. Одна из центральных проблем педагогического творчества Дж. Брунера – признание ребенка активным субъектом познавательной деятельности, исследователем окружающего мира. Главную цель школы ученый видел в развитии мыслительных способностей учащихся, в формировании качеств, необходимых для жизни в быстро меняющемся мире. В этой связи им были разработаны психолого-педагогические основы развития у учащихся интуитивного мышления, опубликованы работы по стимулированию интереса к приобретению знаний, использованию в процессе обучения метода самостоятельных открытий.

Ученик проходя из года в год, повторяет навыки и умения что подобно показана (1 Слайд )

1 Слайд

Мысалы, орта білім беру деңгейіндегі «Қазақстан тарихы» пәні бойынша «Әлеуметтік қатынастардың дамуы» бөлімінің «Этникалық қатынастар» бөлімшесі бойынша (2 кесте) білім беру бағдарламасының спиральділігі, яғни оқушылардың алға ілгерілеуі айқын көрінеді, себебі сыныптан сыныпқа жоғарылаған сайын оқу материалы күрделене береді.

2 кесте

Бөлім: Әлеуметтік қатынастардың дамуы

Бөлімше: Этникалық қатынастар

Тақырыптар, мазмұны

Оқу мақсаттары

5 сынып

Алғашқы адамдар қалай өмір сүрді

5.1.1.1 алғашқы адамдардың антропологиясын сипаттау

6 сынып

Түркі тілдес халықтардың миграциясы Еуразия тарихына қаншалықты әсерін тигізді

6.1.1.1 түркі тілдес тайпаларды атап, олардың картада территориялық орналасуын көрсету

7 сынып

7.1.1.1 жоңғар шапқыншылығы кезіндегі демографиялық өзгерістерді және миграциялық процестерді түсіндіру

8 сынып

Неліктен ұжымдастыру саясаты «Ұлы нәубетке» әкеліп соқтырды

8.1.1.1 демографиялық өзгерістердің себептері мен салдарын анықтау

9 сынып

9.1.1.1 демографиялық өзгерістердің себеп салдарлық байланысын талдау арқылы дәйекті қорытынды жасау

Түсінікті арттыру үшін «Қазақстанның экономикалық дамуы» бөлімінің «Шаруашылық» бөлімшесіне (3 кесте) сәйкес 5 пен 9 сыныптардағы оқу мақсаттарының спиральділігі ұсынылады. Бұл тұста 5 сыныптан бастап 9 сыныпқа дейін қазақ жеріндегі экономиканың дамуын сыныптан сыныпқа көшкен сайын күрделене беретіндігін көруге болады. Мысалы, алғашқы адамдардың кәсібі, көшпелілер мен отырықшылардың экономикалық байланысы, қазақ шаруашылығына жоңғар шапқыншылығының әсері, жаңа экономикалық саясат және Кеңес үкіметі кезіндегі ауыл шаруашылығы. Бұл жерде назар оқу мақсаттарында болуы қажет. Себебі, оқу мақсаттары білім беру бағдарламасының негізгі құжаттарының бірі.

3 кесте

Бөлім: Қазақстанның экономикалық дамуы

Бөлімше: Шаруашылық

5 сынып

Не себепті ботайлықтарды жылқыны алғашқы қолға үйретушілер деп атайды

5.4.1.1 ежелгі адамдардың алғашқы кәсібін сипаттау

6 сынып

Қимақтарда қалалық мәдениетінің дамуын қандай деректер дәлелдейді

6.4.1.1 көшпелілер мен отырықшылар арасындағы өзара экономикалық байланыстарын анықтау

7 сынып

Не себепті «Елім-ай» бүкілхалықтық әнге айналды

7.4.1.1 жоңғар шапқыншылығының қазақ халқының шаруашылығына тигізген зардаптарын анықтау

8 сынып

Не себепті Кеңес үкіметі Жаңа экономикалық саясаттан бас тартты

7.4.1.1 деректер мен дәйектерді салыстыру арқылы жаңа экономикалық саясаттың нәтижесінде орын алған өзгерістерді талдау

9 сынып

Соғыстан кейінгі кезеңде қандай әлеуметтік-экономикалық өзгерістер орын алды

9.4.1.1 Кеңес үкіметі кезіндегі ауыл шаруашылығында орын алған өзгерістерге баға беру

Спиральді білім беру қағидатына негізделген білім беру бағдарламасы арқылы оқушының бұрынғы біліміне сүйене отыра, анағұрылым күрделі идеяларға қисынды жолмен ауысуға мүмкіндік береді. Демек, оқушы әр сынып сайын тақырыпты әр түрлі деңгейде қайталап және толықтырып отырса тақырыптың тереңнен оқылунына көп көмегін тигізеді.

Малокомплектная школа – это учебно-воспитательный, а часто и культурный центр села. В такой школе часто создается обстановка большой семьи, в ней организовываются разносторонние формы сотрудничества детей и взрослых, создаются разновозрастные коллективы по интересам. В малой деревне все события в школе становятся достоянием населения. Можно с уверенностью сказать, что недостаточное внимание уделяется вопросу о проблемах малокомплектных школ со стороны методистов и учителей-практиков.

Но есть проблемы. Проблемы стоят количестве детей. Закрыв школ, мы закрываем и деревню. Ведь известно, что часто село живет школой. Нужно не только определять и ставить перед собой задачу, но и решать её с учетом интересов школьника, его семьи, учителя.

В условиях малой школы педагогу представляется возможным узнать глубже каждого ученика, рассчитать обучение для каждого школьника. В такой школе ликвидируется такой общий недостаток всех школ, как дефицит внимания к личности каждого ученика.

Казалось бы, в классе, где пять-семь учащихся, а то и два-три, научить можно всех и каждого. Индивидуальные возможности каждого ребенка педагогам отлично известны. Система обучения, по сути, индивидуальная. Контроль знаний в классах с малой наполняемостью буквально тотальный. На каждом уроке каждый день можно опрашивать всех учащихся. В этих условиях качество знаний вроде бы должно быть на высоте!

Сельские школы оснащены компьютерами, имеются мультимедийные проекторы, и другие современные технические средства, позволяющие повысить качество знаний учащихся. Средства есть - знаний нет! В чем причина? На мой взгляд, существует целый ряд причин, препятствующих повышению качества обучения в малочисленной школе. Они носят как объективный, так и субъективный характер.

Безусловно, на относительно низкое качество знаний сельских школьников влияет невысокий образовательный и культурный уровень родителей.

В школе, где мало учащихся, на каждого из них в течение всего учебного дня приходится огромная нагрузка. Ведь одних и тех же спрашивают на всех уроках, одним и тем же дают различные задания. В результате этого у некоторых учащихся может угаснуть интерес к занятиям, появиться усталость, перенапряжение.

Я работаю в школе, где наполняемость классов низкая, от 3 до 6 обучающихся. Дети обучаются из разных семей: многодетных, малообеспеченных, полных и неполных. Многие ученики довольно медленно включаются в учебный процесс, тратят значительное количество времени на понимание цели учебной деятельности, иногда с трудом выполняют задания, требующие проявления самостоятельности. Не говоря уже о обновленной программе.

Использованная литература:

    Ізғали Жоламан Ізғали

«Өрлеу» БАҰО» АҚ филиалы Атырау облысы бойынша

педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институты,

Деңгейлік бағдарламалар орталығының жетекшісі,

Тарих магистрі

    ҚР Президенті Н.Ә.Назарбаевтің 2017 жылдың 31 қаңтарындағы «Қазақстанның үшінші жаңаруы: жаһандық бәсекеге қабілеттілік» тақырыбындағы халыққа Жолдауы.

    Мұғалімге арналған нұсқаулық. «Қазақстан тарихы» және «Құқық негіздері» пәндері бойынша педагог қызметкерлердің біліктілігін арттыру курсының білім беру бағдарламасы. Астана. 2016.

    Предыбайло Татьяна Ивановна

Учитель истории и обществознания МКОУ Шрамовская ООШ

    Обновление содержания образования в Республике Казахстан

    Википедия

Обновление содержания образования

Обновление содержания общего и профессионального образования выступает

в качестве главного фактора развития образования.

1. Необходимость обновления.

Существуют по крайней мере несколько противоречий, объясняющие необходимость обновления содержания образования:

Изменение целей образования, обусловленными новыми требованиями экономики, учеников и их родителей и, существующим содержанием образования;

Изменение в организации образования;

Изменение познавательных возможностей детей и содержания общего образования;

Возможности, которые способны предоставить использование новых образовательных технологий, технических средств, и содержанием образования.

Содержание общего образования сейчас все больше отстает от глобальных тенденций становления информационного, постиндустриального общества, от потребностей формирования свободной личности в условиях демократического открытого общества. Все больше проявляется серьезная проблема обособленности сферы образования от общих процессов российских реформ. Периодические попытки модернизации содержания образования за счет включения новых предметов или увеличения числа учебных часов уже привели к перегрузке учащихся и предельно острой ситуации со здоровьем детей и подростков. Именно с этим связано, прежде всего, решение о необходимости перехода на обязательную 9-летнюю основную и полную 11-летнюю среднюю школу.

Изменения в содержании образования, осуществленные при широкой общественной поддержке, могут стать фактором изменения отношения общества и личности к образованию. Это будет способствовать пониманию обществом роли образования, осознанию необходимости и эффективности вложений в человеческий капитал для общества и отдельной личности.

Естественно, что обновление содержания образования не может быть разовым актом. Системное реформирование содержания общего среднего образования должно производиться на основе разработки и реализации перспективной программы, предусматривающий создание механизма непрерывного обновления содержания образования. При этом на ближайшем этапе важно использовать уже имеющиеся правовые возможности для существенных изменений в содержании образования.

2. Позитивные тенденции в развитии содержания образования

Для решения проблем обновления содержания образования прежде всего необходимо поддержать те позитивные тенденции в развитии системы образования,

которые уже сложились в условиях ее реформирования. К этим тенденциям можно

Формирование идеи развития в обществе, образования и личности; постепенный переход к личностно ориентированному образованию;

Переход к многообразию образовательных программ, создающих предпосылки для реального выбора индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с запросами и возможностями личности; возникновение сети разнообразных образовательных учреждений;

Повышение уровня автономности образовательных учреждений, развитие академических свобод педагогов и учащихся;

Расширение масштабов и повышение значимости инновационного движения

для развития системы образования;

Переориентация образовательного процесса на овладение учащимися универсальными способами освоения знаний (постижение науки учиться);

Переход от изучения компьютерной техники к освоению информационных

технологий;

Использование возможностей общего образования для формирования правовой, психологической, экономической и экологической культуры учащихся;

Развитие ориентации на более полное использование образовательных возможностей

Привлечение в школу новых педагогических кадров - специалистов высших

учебных заведений, деятелей науки и культуры;

Уход от монополизма в учебном книгоиздании, создание рынка учебной литературы и реальной возможности ее выбора.

3. Цели и задачи обновления содержания образования

Основная управленческая идея реформирования содержания общего среднего

образования состоит в том, что, изменив идеологию построения базисного учебного плана и образовательного стандарта, возможно определить направление реформы содержания образования, стимулировать систему к саморазвитию, что должно придать социокультурную направленность и качество всей реформе в целом.

Социальные цели: обновление содержания образования должно способствовать решению важнейших проблем российского общества: преодолению отставания

России в ключевых областях экономики, созданию условий для развития духовной

культуры общества; обеспечению социальной мобильности личности; преодолению

тенденции закрепления социальной стратификации общества на основе предоставления равных стартовых возможностей и равных шансов на успех всем детям.

Педагогические цели: обновление содержания образования может дать ожидаемые социально-педагогические эффекты, если будет обеспечено соответствие содержания образования возможностям личности. Оно должно создать предпосылки для достижения каждым обучаемым уровня образованности, соответствующего его личностному потенциалу, интересам и потребностям и обеспечивающего возможность

продолжения образования.

4. Организационные условия обновления содержания образования

Очевидно, что только постановка задачи реформирования содержания образования способна перевести вялотекущую реформу современной российской школы в новое состояние. Но реформа содержания - это прежде всего пересмотр критериев оценки образовательных результатов, изменение доминирующей образовательной философии, самого характера учения и обучения.

При этом необходимо учитывать, что осуществление подобной реформы может приверти к:

Недовольству кадров, необходимости их переподготовки;

Нехватке (на первом этапе) учебной литературы;

Недовольству и сопротивлению определенной части управленцев всех

Кардинальной перестройке отраслевой науки, системы подготовки и переподготовки педагогических кадров;

Недовольству родителей, ориентированных на привычные (традиционные) результаты обучения своих детей.

Вышеобозначенные трудности, которые неминуемо, в большей или меньшей

степени, проявятся на первом этапе реализации реформы, позволяют еще раз сделать

вывод относительно того, что реформа не может носить не только ведомственный,

но даже межведомственный характер. Помимо согласованных усилий исполнительной и законодательной власти, она должна опираться на поддержку населения и образовательного сообщества, по крайней мере, его прогрессивной части.

Организация деятельности по обновлению содержания образования должна

базироваться на следующих принципах:

Преемственность. Обеспечивает использование всего положительного, что

было накоплено советской и российской школой, исключает отторжение основных идей реформы педагогами практиками. Решается за счет инвариантной части базисного учебного плана.

Перспективность. Обеспечивается вариативной частью базисного учебного

плана и образовательным стандартом.

Открытость и понятность требований к знаниям учащихся для управленца,

учителя, родителя, ученика, работодателя. Могут быть обеспечены разработкой и опережающим предъявлением требований к знаниям учащихся всем

субъектам образовательного процесса. При этом немаловажным фактором

становится прозрачность материалов и доступность языка, которыми они будут излагаться.

Программный подход. Должны быть спроектированы ряд переходных моде-

лей от сегодняшнего состояния к прогнозируемому. Каждый шаг перехода

должен сопровождаться поддерживающими исследовательскими программами.

Создание режима наибольшего благоприятствования для учебных заведений,

принимающих участие в разработке новых идей. Их освобождение от процедур аттестации, аккредитации. Легализация финансовой деятельности по инвестированию финансовых потоков в систему.

Разработка и внедрение в практику механизмов принятия решений, характерных для федеративного государства. Любое решение, обязательное для выполнения всеми образовательными учреждениями, органами управления различных уровней в системе, может быть принято лишь путем выявления некоторых общих закономерностей в многообразии подходов и результатов, которые получены экспериментаторами в субъектах Российской Федерации.

Решается путем заключения системы договоров между органами управления

системой образования различных уровней.

Демократический характер принятия решений. Достигается путем открыто-

го, гласного обсуждения решений, определяющих перспективы развития системы в целом.

Ближайшие задачи обновления содержания образования и пути их решения

представляются следующими:

Конкретизация целей каждой ступени школьного образования; сокращение

обязательной учебной нагрузки учащихся, соответствующие изменения учебных программ; создание условий для расширения дополнительного образования и самообразования; поощрение творческих поисков и разработок содержания образования, соответствующего новым целям общеобразовательной школы; создание содержательных предпосылок для перехода на 11-летнее школьное образование.

Создание гибкого государственно-общественного механизма идентификации

социального заказа, который мог бы выражать согласованные интересы школы, учреждений культуры, науки, здравоохранения, высшего и среднего профессионального образования, работодателей, семьи, общества и государства.

Распределение полномочий между субъектами, определяющими содержание

всех компонентов образования (федерального, регионального, образовательного учреждения). Нужно определить полномочия и ответственность каждого из субъектов, включая общественные и общественно-государственные структуры, при формировании и выборе учебных программ, планов и учебных пособий.

Осуществление комплекса мер, определяющих государственно- общественный характер разработки и экспертизы федеральных стандартов общего среднего образования, способствующих обновлению содержания образования. Периодически обновляемые образовательные стандарты должны гарантировать изучение школьниками обязательного минимума содержания образования, которое при условии его усвоения даст возможность продолжить образование на следующей ступени. Требования к усвоению содержания образования должны определяться реальными возможностями его усвоения учащимися; данные требования следует рассматривать как уровень подготовленности, предусмотренный образовательными стандартами.

14:47 — REGNUM

Около 200 педагогов из всех регионов Северо-Кавказского федерального округа приняли участие в совещании, посвящённом вопросу обновления содержания общего образования, которое прошло на площадке Северо-Кавказского федерального университета. Об этом 19 декабря сообщает пресс-служба вуза.

Мероприятие открыл замдиректора департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Дмитрий Метелкин , который сообщил о двух подпроектах национального проекта «Образование» — «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

«Мы должны создать качественно новую образовательную среду, работающую на ребенка, чтобы он приобрел такой набор компетенций, которые требует от него жизнь, современная экономика, — сказал он.

Заместитель президента Российской академии образования, советник министра просвещения РФ Виктор Басюк в своём выступлении сообщил о федеральных государственных образовательных стандартах и требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, включающих предметные, метапредметные и личностные результаты.

Министр образования Ставропольского края Евгений Козюра рассказал собравшимся об особенностях регионального компонента содержания образования.

В свою очередь, ректор Северо-Кавказского федерального университета Алина Левитская , познакомив участников совещания с деятельностью вуза, сообщила, что одним из стратегических приоритетных проектов учреждения является педагогическое образование.

«Мы стремимся предметно разобраться, в полной ли мере программы вуза, реализуемые на направлениях подготовки всех учителей-предметников, соотносятся с требованиями профессиональных стандартов, и в какой степени подготовка нашего выпускника, молодого учителя, отвечает запросам современной школы», — пояснила ректор.

Также она заметила, что последний указ Минюста РФ, а затем и Минобрнауки РФ в 2009 году утвердил требования результатов освоения содержания основных образовательных программ и собственно сами результаты для каждой предметной области с 1 по 4 класс. И теперь именно профессиональное сообщество должно взяться и отработать эти вопросы для других классов.

После пленарного заседания работа окружного совещания продолжилась по предметным секциям. Педагоги приняли участие в обсуждении требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы — начального и основного общего образования.

До конца 2018 года окружные совещания по вопросу обновления содержания общего образования пройдут во всех федеральных округах. Напомним, согласно майскому указу (7 мая 2018 года) президента РФВладимира Путина , Россия должна войти в десятку стран по качеству общего образования.

Подходит к концу август, на носу - начало учебного года, а это значит, что наступила пора активной подготовки к нескольким месяцам учёбы, проверок домашних заданий и получения знаний. Причём подготовку ведут не только школьники, которым предстоит в очередной раз сесть за парты, но и педагоги, а также ответственные государственные учреждения, основная цель которых – решение всех возникающих проблем и вопросов в сфере образования.
Именно для того, чтобы подвести итоги предыдущего сезона и наметить планы на грядущий, и проводится ставшая уже традиционной августовская конференция работников сферы образования, посвящённая 20-летию столицы Республики Казахстан Астаны.

Конференция педагогов
В этом году конференция состоялась в понедельник, 27 августа, в здании академии творчества в микрорайоне «Батыс-2». Августовская конференция педагогических работников города Актобе в рамках обновления содержания образования – это важная веха на пути к качественному обучению.
Цель августовской конференции – это подведение итогов работы в системе образования за 2017-2018 учебный год, обсуждение и определение основных направлений в рамках обновлённого содержания образования.
Во время августовской конференции был проведён педагогический форум «Человеческий капитал в условиях четвёртой промышленной революции». Его посетили гости: аким Актюбинской области Бердыбек САПАРБАЕВ , аким города Актобе Ильяс ИСПАНОВ , а также секретарь областного маслихата Сания КАЛДЫГУЛОВА . Кроме того, на мероприятии присутствовали депутаты, представители неправительственных организаций города Актобе, ветераны педагогического труда, а также многочисленные родители и педагоги.

Обмен опытом
Августовская конференция – это всегда крупное событие, которое охватывает многие аспекты современной системы образования. В начале мероприятия была проведена выставка творческих работ и изобретений тех ребят, которые являются учащимися учреждений дополнительного образования. Такие выставки всегда интересны и хорошо запоминаются, потому что юные актюбинцы вкладывают в них весь свой талант и фантазию.
Кроме того, в рамках городской августовской конференции было проведено 50 секционных заседаний по всем дисциплинам. По официальной информации, в них приняло участие 3,5 тысячи учителей, работающих в городских школах. Отмечается, что все секционные заседания были проведены в форме фасилитационой сессии, тренингов, коучингов, диалогических площадок и трибун. Специалисты провели череду мастер-классов и круглых столов для повышения уровня грамотности педагогов, предоставили филологические панорамы.
В рамках работы данных секций в НИШ состоялись тренинги для учителей 6 и 8 классов общеобразовательных школ города Актобе. Всего в них приняли участие 325 педагогов. Во время проведения данной секции учителя делились своим опытом, проводили мастер-классы, рассказывали о приёмах, которые используют во время уроков во время учебного года.
С целью обмена опытом и достижениями в сфере образования в город Актобе были приглашены учителя Назарбаев интеллектуальной школы, тренеры центра педагогического мастерства и центра повышения квалификации «Орлеу». Они поделились собственным опытом работы, рассказали о проблемах и перспективах обновлённого содержания образования, а также обсудили все новости, связанные с инструктивно-методическим письмом и новым государственным образовательным стандартом.

С нового года в новую школу
В рамках августовской педагогической конференции города Актобе состоялось и другое не менее важное мероприятие: открытие новой общеобразовательной школы в Акжар-2. Строительство учебного учреждения было осуществлено ТОО «СДС-2012». На открытии присутствовали глава региона Бердыбек Сапарбаев и аким Актобе Ильяс Испанов.
Известно, что новая школа в нынешнем учебном году гостеприимно примет в своих стенах более 900 учащихся. Школа №70 будет носить имя казахского советского учёного-педагога и писателя Малика ГАБДУЛЛИНА .
Торжественная церемония открытия новой школы прошла ярко и надолго запомнилась всем участникам праздника. Почётные гости, в соответствии с традицией, перерезали символическую ленточку, а затем совершили тур по школе. Они ознакомились с тем, как она оснащена, какое оборудование использованы, соблюдены ли все санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности.
Во время осмотра гости подчеркнули, что школа построена качественно, она обладает удобной планировкой, что сделает учебный процесс комфортнее и качественнее.
В целом, можно сказать, что школа №70 имени Малика Габдуллина – это трёхэтажное здание общей площадью более 12 тысяч квадратных метров. Она спроектирована с учётом потребностей детей в обучении, отдыхе, культурном и спортивном образовании. Не забыли проектировщики и о детях с особыми образовательными потребностями: специально для них в школе установлены лифт и пандусы с поручнями.
Школа, рассчитанная на 48 классов, будет работать в 2 смены. Она оснащена спортивным залом площадью 569 квадратных метров и актовым залом на 218 человек, с большой сценой и артистическими гримёрными. Будет в школе и большая библиотека, которая рассчитана на 20 тысяч книг. На первом этаже школы №70 расположилась просторная столовая на 312 мест. В целях безопасности на входе установлены турникеты, предусмотрены места для охраны.
Отмечается, что с открытием школы №70 решается проблема трёхсменного обучения средних школ №45, 49 и Акжарской начальной школы в посёлке Акжар-1. Одним словом, новая школа – это значимое событие для всего города и настоящий праздник. В честь него детям, которые только пойдут в 1 класс, были вручены канцелярские принадлежности в качестве подарков.

Праздничные подарки
Подарки получили не только юные актюбинцы: в рамках традиционной августовской конференции аким города Ильяс Испанов вручил подарки 20-и лучшим учебным заведениям Актобе. Им достались проекторы с экранами, современные видеокамеры и фотоаппараты.
Кроме того, глава города отметил заслуги и профессиональное мастерство лучших актюбинских учителей. 20 лучших педагогов получили почётные грамоты и денежные сертификаты размером 100.000 тенге. 4 педагога были награждены почётными грамотами министерства образования и науки Республики Казахстан, ещё 4 – благодарственными письмами от имени этого же ведомства. Сразу 8 актюбинских учителей были отмечены благодарственными письмами председателя комитета по контролю за качеством образования МОН РК. Ещё пятеро работников сферы образования получили благодарственные письма председателя департамента по контролю за качеством образования по Актюбинской области.
В завершение конференции состоялся праздничный концерт, на котором поздравляли ветеранов педагогического труда, внёсших большой вклад в отечественную систему образования.

Форум проходит с целью обобщить и распространить лучший опыт педагогов в области освоения инновационных технологий в образовании, повысить мотивацию и творческий потенциал учителей. Сегодня семинары и тренинги для преподавателей проводят ведущие ученые области. В их числе профессор, доктор филологических наук, проректор по маркетингу ИнЕУ Амангельды Бейсембаев.
- Открытие этого форума актуально по многим позициям. Наше казахстанское образование находится в состоянии реформы, - отметил спикер в приветственной речи.

В ходе форума участники получат ответы на многие вопросы о своей практической деятельности: что такое «обновленное содержание», каковы технологии его внедрения, как формируется современная система казахстанского образования. Форум начался с доклада А. Бейсембаева по теме «Развитие функциональной грамотности в условиях обновления содержания образования». Профессор рассказал о причинах неэффективности системы среднего образования и пути решения этой проблемы.

Кроме обновленного содержания, Татьяна Кравцова, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Педагогики и спорта» ИнЕУ, выделила еще несколько главных тем для обсуждения, это переход на латиницу и инклюзивное образование.