Причина предательства андрия из повести тарас бульба. Сочинение на тему Что стало причиной предательства Андрия в повести «Тарас Бульба

Направление верность и измена хорошо раскрывается в повести Гоголя «Тарас Бульба». Особое значение здесь отводится проблеме верности и измены Родине. В сюжете мы можем рассуждать над этими вопросами под разными углами. Например, с одной стороны мы видим общую картину. Казаки переживают сложный этап, где им приходится снова и снова отстаивать свои права и защищать Родину. С другой стороны мы наблюдаем за личной историей Тараса Бульбы и его семьи.

Чтобы написать качественное сочинение про Верность и измену в «Тарас Бульба», нужно использовать следующие аргументы:

1. Тарас Бульба – это сильный человек, который всегда придерживается своих убеждений. Он верен себе, своим убеждениям и своей Родине. С ранних лет он воспитывал в своих сыновьях эти качества. Тарас ссорился со своими друзьями, если они переходили на сторону врага, отрекались от православной веры. Убеждения и верность были главным приоритетом в жизни главного героя.

2. Измена и предательство показано в «Тарас Бульба» на примере сына Тараса Андрия.

Это был хороший человек, который преуспевал во многих сферах. Но однажды он стал перед выбором – либо он перейдет на сторону врага ради своей любимой, либо останется верен семье и Родине. Андрий выбрал первый вариант.

3. Старший сын Тараса Остап не так открывается нам в повести, но со слов автора мы четко понимаем, что он перенял от отца все принципы. Он является его продолжением.

4. Главной трагедией повести стала схватка Тараса с Андрием. Он не мог видеть предательства сына, и сам не мог изменить своему долгу и Родине. Поэтому он убивает сына. Такой исход показывает, каким сильным является главный герой. Ведь отцовская любовь никуда не прошла.

Он любит сына, но подобная измена не оставляет ему никакого выбора.

5. В конце повести Тарас умирает. Увидев смерть обоих сыновей, он также терпит страшную казнь – сожжение заживо. Но в образе Тараса нет никакого сожаления. Он знает, что все делал правильно. Он был верен своей Родине, своей вере, своим принципам.

Тарас Бульба – это идеальное произведение для того, чтобы написать сочинение по направлению верность и измена.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-11-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Тарас Бульба» раскрывает тему предательства и измены Родине.

В произведении «Тарас Бульба» настоящими героями оказываются старый казачий полковник Тарас Бульба и его старший сын Остап. Они полны намерения сражаться с врагом до последней капли крови, не отсиживаясь за спинами других воинов.

Младший же сын Андрий наносит отцу, брату и своим боевым товарищам удар исподтишка. Ради любви к польской красавице молодой человек переходит на сторону врага. Андрий считает, что:

В повести «Тарас Бульба» пример верности показывают старый атаман и Остап, а вот Андрий предает своих родных, любовь к женщине для него превыше чувства долга перед Отчизной.

За свой поступок Андрий несет закономерное наказание: его отец Тарас Бульба переступает через себя и убивает своего сына. Несомненно, что старому казаку было тяжело убить свою кровинушку, но намного тяжелее Тарасу Бульбе был тот позор, что Андрий предал казачье братство.

В конце повести погибают и Тарас Бульба, и Остап. Тарас жертвует собой во имя товарищей, он показывает настоящий пример героя, превозмогающего физическую боль и в последние минуты своей жизни думающего ни о себе, а о спасении своего войска, своей Родины.

Как написать сочинение по произведению «Тарас Бульба», направление «Верность и измена»? Как может называться тема

В книге Тарас Бульба проблема верности и измены идет в центре самого повествования. По сути, весь сюжет строится на том, что Андрий, младший сын казачьего атамана Тараса, предает его ради любви к Эльжбете, дочери польского воеводы.

Сам Тарас и его старший сын Остап до конца верны своих принципам и казачьим идеалам, а Андрий изменяет из-за любви к девушке. За что в результате и получает ужасающие последствия. Он не нужен Эльжбете, та не особо любит его, а получается что предательство Андрия было вообще зря, любви польской аристократки он так и не добился.

А вот отца и брата обидел и ранил очень серьезно. В конце старый Тарас своими руками убивает Андрия, принесшего столько горя ему. Очень яркое произведение для раскрытия направления Верность и Измена для итогового сочинения.

Верность и измена очень ярко описывает Н.В Гоголь в своей повести «Тарас Бульба». Младший сын Тараса Бульбы по имени Андрий совершенно отличался от рассудительного старшего брата и жил более по велению сердца. Он влюбился в прекрасную польскую панночку и перешел на сторону врага тем самым предав свою родину. Он сказал, что эта девушка его отчизна.

А вот отец, брат, родина для него были лишь слова. За это Андрий и поплатился жизнью. Его убил родной отец. Получается Тарас Бульба со старшим сыном верны родине, идеалам, своему казацкому слову, а младший стал изменником ради любви к девушке.

Каждый человек в своей жизни хоть раз вставал перед выбором между героизмом и предательством. Конечно все дадут разные определения этим понятиям. На мой взгляд героизм – это совокупность качеств таких, как смелость, решительность, отвага, умение жертвовать собой во имя другого человека или значимой идеи. Предательство же – это измена Родине, семье или близким людям, это – нарушение верности. В моем сочинении я бы хотела раскрыть эту тему на примере двух братьев: Остапа и Андрия.

С самого начала произведения видно насколько разные эти братья. Остап в первый же день своего приезда из семинарии с удовольствием начинает шутливую драку с отцом: » И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая», а Андрий же никак не реагирует на насмешки отца. Автор показывает, что Андрий был склонен скрывать свои чувства, а Остап же был более открытым и прямолинейным.
Автор подчеркивает разницу между братьями, описывая их поступки. После того, как войско осадило Дубно, и Остап с отцом заснули у костра, Андрий, уйдя на свидание к прекрасной полячке, отрекается от своей Родины и товарищей: «-А что мне отец, товарищи, Отчизна?» В этом эпизоде видно, что Андрий легко предает свою Родину, а Остап даже не помышляет об этом.
Героизм Остапа проявляется во втором бою под Дубно, когда он выбил фитили у пушкарей, чем спас курени: «Но не поспели бы сделать то и другое казаки, если бы Остап не ударил в самую середину; выбил фитили у шести пушкарей». Из этого эпизода видно, что Остап не раздумывая рискнул своей жизнью и проявил тем самым настоящий героизм.
Подвиг Остап совершает даже во время своей казни, проявляя непостижимую твердость характера и духа тем, что не предал своих товарищей и Родину во время бесчеловечных пыток: «Остап выносил истязания и пытки, как исполин». Андрий же принял смерть от руки своего отца как предатель: «Бледен как полотно был Андрий; видно было как шевелились уста его и как он произносит чье-то имя; но это не было имя Отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки».

Писатель заостряет наше внимание, не том, что в этих эпизодах, последних в жизни в жизни каждого из братьев, один совершает настоящий подвиг, а другой – предательство. Таким образом Гоголь хочет донести до нас мысль о том, что любовь и верность Родине важнее и ценнее, чем личные пристрастия.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что предательство Андрия состояло в том, что он предпочел верность своей возлюбленной любви и преданности Отчизне и товарищам. Хочется верить, что каждый человек в своей жизни выберет путь героизма и преданности к своему народу и Родине.

Другие работы по этому разделу:

Сочинение "Человек и власть"

С незапамятных времен между людьми, обличенными властью, и простыми гражданами существовал конфликт. Зачастую злоупотребление властью приводило к бюрократическим ошибкам и бесчеловечному отношению к людям. В этом сочинении хотелось бы раскрыть эту тему на примерах произведений Льва Николаевича Толстого «После бала» и Юрия Николаевича Тынянова «Подпоручик Киже».

Сочинение "Образ природы и ее значение в исторической повести Л.Н. Толстого «Казаки»

В произведениях большинства писателей образ природы всегда занимал важное место. Описывая природу, авторы воспевают красоту мира, выражают свои патриотические чувства, изучают и анализируют характеры тех или иных персонажей.

Сочинение «Гордость и гордыня в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль»

Все люди разные, у всех разная внешность, разные характеры, разные взгляды на жизнь. Я бы хотела рассказать о двух абсолютно разных чертах характера: о гордости и о гордыне на примере рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль».

Сочинение "Человек и война"

Любой современный человек хоть раз задавался вопросом: что же такое война? Этой теме и посвящено произведение Э.М. Ремарка «На западном фронте без перемен». Когда я читала этот военно-исторический роман, я, как будто, погружалась в эту обстановку, переживала за героев, видела все те ужасные взрывы и перестрелки.

Обращаясь непосредственно к эпизоду встречи Андрия с полячкой, учитель говорит о том ни с чем не сравнимом впечатлении, которое произвела на него полячка, буквально ослепившая юношу своей сверкающей красотой. Андрий пламенно любит ее, полон благоговейного восторга. Спрашиваем читателей: Плохо ли это? Нет, в самом чувстве Андрия нет ничего плохого. Напротив, способность к большому и сильному чувству украшает Андрия. И если мы сравним отношение к женщине Андрия и запорожцев,. то сравнение будет в его пользу. Если для запорожцев женщина - рабыня, то для Андрия - царица его души, которой он с восторгом готов служить. Не превращается ли он сам при этом в раба своей страсти? Следует отметить в беседе с учащимися и то, что прекрасная полячка сама по себе ни в чем не повинна, что она предстает в повести в романтическом ореоле совершенной женской красоты.

В сцене решающего объяснения с Андрием ее образ овеян лиризмом, слова ее льются, как музыка: «Бросила прочь она от себя платок, отдернула налезавшие на очи длинные волосы косы своей и вся разлилась в жалостных речах, выговаривая их тихим-тихим голосом: «Не достойна ли я вечных жалоб? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне? Не лютый ли ты палач мой, моя свирепая судьба?»

Андрий же в первые минуты встречи не смог найти слов, чтобы достойно ответить панночке на выражение ее благодарности и «вознегодовал на свою козацкую натуру». Это ремарка, на которую следует обратить внимание, так как она свидетельствует о том, что Андрий, который раньше мечтал стать казаком, теперь ищет для себя иную меру ценностей и стыдится того, что он казак. Когда же он увидел в глазах полячки больше, чем благодарность, то совершенно потерял голову и был готов на все. Об этом говорят слова Андрия, обращенные к полячке: «Что тебе нужно? Что ты хочешь? Прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете,- я побегу исполнять ее! Скажи мне сделать то, чего не в силах сделать ни один человек,- я сделаю, я погублю себя. Погублю, погублю». Все нередко сами замечают, что именно полячка напоминает Андршо, в чем заключается его долг и завет», напоминает о том, что Андрия зовут «отец, товарищи, отчизна», а поляки и она - враги им.

Каков же ответ Андрия? Безусловно, это уже отпет предателя: «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Так если так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого!.. Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну, что в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из Козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Учитель обратит внимание читателей на то, что Андрий открыто утверждает те нравственные принципы, которые и определяют его поведение. Для него имеют значение только личные желания и стремления («Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего»). Запальчивость утверждения этих принципов проявляется в речи Андрия, соответствующей его характеру и данной ситуации. Андрий весь во власти охватившего его волнения, во власти вспыхнувшего в нем чувства; он патетичен в своем признании. Его речь “изобилует восклицательными интонациями, в ней сталкиваются синонимы: «продам, отдам, погублю»; встречаются нагнетающие фразы-повторы: «понесу в сердце», «понесу, пока станет моего веку», «посмотрим, пусть какой-нибудь из Козаков вырвет…» и т. д.
Как относится к случившемуся автор? Как относимся мы? В ответ на поставленные вопросы учитель прочтет полное горького сожаления лирическое отступление: «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше пи Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви божьей! Украине не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день, и час, в который породил на позор такого сына».

При чтении надо донести до читателей высокий эмоциональный настрой этого лирического отступления, в котором нашла такое исчерпывающее по своей полноте выражения горечь утраты храбрейшего из казаков и трагедия измены Андрия. Отныне Анд-рий навсегда и безвозвратно вычеркнут из рядов запорожцев, он уже не казак больше. Он отвергнут Отчизной. Он проклят будет отцом своим, своими товарищами.

Нам представляется, что как раз теперь и наступает момент для большого и серьезного разговора о том, что же за человек Андрий. Почему он, храбрейший из казацкого рыцарства, не стал его славой и гордостью? Выясняется также, представителем каких нравственно-эстетических начал он оказывается и каково наше отношение к этим началам. Какой нравственный урок следует извлечь из драматической ситуации, в которую повергла Андрия жизнь? Чтобы в полной мере ответить на эти вопросы, мы уже ранее прослеживали процесс формирования личности Андрия, выясняли особенности его натуры, характера.

Что же именно выяснилось? Оказывается, Андрий считает, что он личность свободная, что он волен распоряжаться собой так, как хочет, поступать так, как считает нужным. Законом для себя он считает только свои желания. Он никому не хочет отдавать отчета в своих стремлениях и склонностях. Эти принципы и являются его нравственным ориентиром. Молодой, пылкий, он без раздумий и без колебаний отдался влечению сердца. А разве он не имел на это права? - могут возразить нам. И разве страсть к полячке не окрыляет Андрия, не обогащает его духовный мир, не придает ему силу покоряющего очарования?

Но ведь человек живет в обществе, и общество вправе требовать от личности того же, чего требует она от общества: уважения, понимания интересов общества. Личность и общество неразрывно связаны между собой. И только тогда, когда общее и личное находятся в органическом сочетании,- только тогда, говорит Белинский, есть полная глубокого и разумного содержания жизнь - и личная, и общая. Если же они не совпадают, находятся в непримиримом противоречии, то столкновение неизбежно, и тогда отдельный человек - или победитель, или побежденный.

В полном соответствии с этим утверждением рассматривается и характер чувства Андрия к полячке. В «Вечерах на хуторе близ Дикапькп» любовь - большое, красивое чувство. Оно облагораживает человека, раскрывает лучшие его качества (Вакула, Левко). Любовь, владеющая Андрнем, не включила (го в широкий мир. Напротив, она заслонила от него и мир, и людей. Не считаясь ни с чем, кроме своего чувства, Андрий освободил себя от ответственности перед товарищами. И это привело Андрия к потере чести, а любовь, несущая человеку бесчестье, преступна. К такой мысли подводит читателя автор.

Разговор о том, как пришел Андрий к предательству, завершается зачитыванием тех слов, которые он говорил корчмарю Янкелю: «Скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец - теперь не отец мне, брат - не брат, товарищ - не товарищ и что я с ними буду биться со всеми». Это говорит уже сознательный враг, которому нет и не может быть оправдания.

«Тарас Бульба» рассказывает о жизни и боевых походах запорожских казаков, об их храбрых сражениях с иноземными захватчиками. Произведение имеет две редакции (1835-го и 1842 года). Современному читателю повесть доступна именно во втором, более позднем, варианте.

Главными героями произведения являются пожилой казак Тарас Бульба и два его молодых сына: Остап и Андрий . Взаимоотношения между этими персонажами составляют основу сюжета повести.

Судьбы всех трех героев складываются трагически - оба брата и их отец погибают. Но если Тарас Бульба и его старший сын Остап встречают смерть, достойную (казаков казнят пленившие их поляки), то Андрий умирает бесславно, от рук собственного отца. Происходит это потому, что молодой человек предал свой народ и свою веру и из-за любви к молодой «панночке» перешел на сторону врага.

О том, что жизнь юноши сложится не так, как у его отца и брата, можно было бы догадаться еще с самого начала. Уж слишком непохож был Андрий на своих родственников. В нем были очень сильны чувства, даже в чертах лица молодого человека «выражалось более какой-то нежности». Андрию, в отличие от Остапа, было странно думать только о «войне и разгульной пирушке», его интересовали более духовные вещи. Главной страстью в жизни юноши была любовь. Встретив во время учебы в Киевской академии прекрасную полячку, молодой человек больше никогда не забывал о ней.

Жизнь героя меняется бесповоротно в тот момент, когда ночью по подземному ходу из осаждаемого казаками города к нему приходит татарка с вестью от панночки. Андрий спешит спасти свою любимую, которая умирает от голода, и потому тайком отправляется к ней с мешком провизии.

С точки зрения нравственности, винить Андрия за этот поступок достаточно сложно. На примере панночки, а затем и на примере других голодающих жителей Дубны он видит всю жестокость войны и понимает, что причиной страданий мирного населения Польши являются казаки, и он сам в том числе.

Оказавшись в городе, Андрий также любуется красотами католического храма и изяществом архитектуры жилых построек. Чуткое сердце юноши не может оставаться равнодушным к таким вещам. Глядя на все это, он понимает, что жить среди европейцев ему будет, вероятно, даже проще, чем среди казаков. Именно поэтому, а не только из-за одной страстной любви к «панночке», юноша решается на окончательное предательство: он остается в городе, облачается в «чужое одеянье» и затем выступает в сражении на стороне поляков.

Тарасу Бульбе и его собратьям-запорожцам, конечно же, не увидеть и не понять всей сложности нравственного выбора Андрия. С их стороны его поступок выглядит однозначно: это страшное предательство, которое неминуемо должно караться смертью. Несмотря на кровные узы, Тарас Бульба стремится сам исполнить этот жестокий приговор.

Смерть от рук отца Андрий принимает покорно. Юноша понимает, что «батько», будучи преданным своим идеалам, не может поступить иначе. Последнее, что произносит Андрий в своей жизни - это имя любимой полячки, что означает лишь одно: молодой человек окончательно отрекся от своего народа и остался верен прекрасной «панночке» до самого конца.