Викторина скоро в школу для подготовительной группы. Сценарий интеллектуальной викторины в подготовительных к школе группах Тема: «Скоро в школу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Викторина для детей подготовительных групп «Скоро в школу»

Составили: Коровина Г. Н., Афанасьева Е. В.

Ангарск 2018г.

Программное содержание.

    Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение.

    Формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику.

    Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Оборудование: конверты с заданиями, иллюстрации с отгадками, разрезные картинки, иллюстрации времён года и набор карточек соответственно каждому сезону, две картинки с различиями.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной тематике, экскурсия в школу.

Звучит музыка “Чему учат в школе” (сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинского)

Входит Незнайка с ранцем за спиной.

Ведущий: Незнайка, здравствуй.

Куда ты собрался?

Незнайка: В школу. Всё утро собирался. Вот смотрите, что с собой в школу взял.

Достаёт конфеты, игрушки, мяч….

Ведущий: Незнайка, а ты что-нибудь знаешь про школу?

Незнайка: А зачем? И так всё понятно!

Ведущий: Незнайка, а как ты готовишься к школе?

Незнайка: Cплю до обеда, мультики смотрю, мяч во дворе гоняю.

Ведущий: Ребята, разве так надо готовиться к школе?

Ответы детей

Ведущий: У нас сегодня викторина. Ребята будут соревноваться, чья команда окажется умнее, находчивее и внимательнее. Мы приглашаем тебя посмотреть и поучаствовать.

Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Детям предлагают разделиться на две команды и придумать своё название.

Правильность выполнения заданий оценивает, заранее выбранное, жюри.

За правильный ответ команда получает фишку.

Задания викторины

1. Отгадать загадки.

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.

Школа

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.

Портфель

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Линейка

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...

Пенал

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

Тетрадь

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

Книга

В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!

Букварь

Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: “Мама, подпиши!”

Дневник

2. “Запоминаем слова”

Ведущий медленно называет по 10 слов каждой команде. Чья команда запомнила больше слов, та и выигрывает.

3. “Разрезные картинки”

Командам предлагается собрать разрезную картинку.

Чья команда сделает своё задание быстро и правильно, та и выигрывает.

4. “Сочинялки”

Ведущий предлагает тему, а команды должны коллективно придумать сказку на заданную тему. Дети по очереди говорят предложения.

5. “Когда это бывает?”

Капитаны берут картинки с изображением какого-либо времени года.

Командам необходимо подобрать карточки соответственно этому сезону.

6. “Найди различия”

Командам предлагается две картинки, на которых изображения даны с несколькими различиями. Команды должны назвать как можно больше различий.

7. “Третий лишний?”

Ведущий называет ряд предметов по очереди каждой команде. Участники команд должны определить, какой предмет из названных лишний, по какому признаку

8. “Споём все вместе”

Ведущий предлагает спеть песню каждой команде (песня на выбор участников команд)

Подведение итогов. Награждение

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Мир, Труд, Май!"


Цель: продолжать развивать интерес к интеллектуальной деятельности, способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимопомощь к товарищу.
Психолог: Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашей интеллектуальной викторине для детей подготовительной группы. Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками, а сегодня мы проверим, чему они научились в детском саду и как они готовы к школе!
А у нас на улице
Ну, никто не хмурится!
Веселятся все на свете,
Рады взрослые и дети,
Рады скверы и дома,
Рада улица сама!


Есть такой замечательный Праздник Весны и Труда. Всюду рост, всюду вешнее цветение, праздничное настроение и мирное спокойствие! Праздник Весны. Праздник Мира. А ещё и Труда. Ведь труд – основа жизни. Это праздник Первомай! И сегодня наша викторина называется МИР, ТРУД, МАЙ!
В нашей викторине участвуют две команды:
Команда "ПОЧЕМУЧКИ"
Девиз
"Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на "ты".

Команда "ВСЕЗНАЙКИ"
Девиз
"Наш девиз – не унывать!
Все пройти и все узнать!"

Психолог: Для объективной оценки выбрано компетентное и беспристрастное жюри:
Это наши воспитатели!
Наша викторина состоит из нескольких конкурсов.
1 Конкурс «Патриот» Он состоит из вопросов для каждого члена команды.


Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется флажок, тот и отвечает.
1 В каком городе ты живешь?
2 Кто первый полете в космос?
3 Название детского сада?
4 В какой республике ты живешь?
5 День Победы?
6 Когда празднуют День защитника Отечества?

1. Номер детского сада?
2. Назови столицу нашей республики?
3. Назови символ Дня Победы?
4. Любой город в ДНР?
5. Основные цвета флага республики?
6. День рождения нашей республики?
7. Когда Юрий Гагарин полетел в космос?
2 Конкурс «Герб - флаг» Это задание командное. Надо соединить линией герб города, страны или республики с флагом.


Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то скажите это не МЫ!»


- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, хочу я знать, будет учиться на пять?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Молодцы, вы настоящие друзья!
Психолог: А теперь, ребятки отгадайте загадку, чтобы перейти к следующему конкурсу
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня...

Весна


3 Конкурс капитанов
1. назови первый месяц весны
2. первый цветок из-под снега
3. первые перелетные птицы
4. первый весенний праздник
5. первый признак весны
6. на каком дереве появляются котики

1. кто из животных весной просыпается
2. какой весенний цветок занесен в красную книгу
3. чем занимаются люди весной
4. на каком дереве появляются весной сережки
5. как называется домик для скворца
6. какой сейчас весенний месяц

4 Конкурс «Собери весенний кроссворд»
Предлагаю в словах определить первые звуки и записать слово.


Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдём»
Скоро в школу мы пойдём (два пальчика ходят по ладошке)
И портфель с собой возьмём, (показывают квадрат руками)
Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)
Мы в портфель положим наш. (Показывают квадрат руками)
Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)
И учиться все на «пять» (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)
5 Конкурс Игра «Зашифрованное слово»
Послушайте задание: внимательно посмотрите на рисунки и запишите первую букву в пустые клетки под рисунком.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Игра «Живые цифры»
Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть: станьте в полукруг (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку).
Игра «Будь внимателен!» (командная)
1 пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;(3)
2 пусть сядет самая тонкая цифра; (1)
3 пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;(4)
4 пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;(7)
5 пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;(8)
6 пусть сядет цифра, которая стоит после 5;(6)
7 пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.(9)
8 пусть сядет цифра, которая лучшая из оценок в школе (5)
9 пусть сядет цифра, которая похожа на лебедь (2)
10 пусть сядет цифра, которая состоит из двух единиц (11)
11 пусть сядет цифра, которую мы не назвали (10)
12 пусть сядет цифра, которая знает количеству месяцев в году (12)
13 пусть сядет цифра, которую бояться в пятницу (13)
14 пусть сядет цифра, которая обозначает количество
участников викторины (14)
6 Конкурс Игра «Примеры для первоклашек »
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «СМЕШНЫЕ ПОВТОРЯЛКИ»


Психолог: Вот вам новая загадка:
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.
Что за игра такая?
Психолог: Правильно, это шахматы!
Игра «Шахматный кубик».
- Кубик – Кубик покатись и ребятам покажись. Это кубик не простой, он предназначен для игры с вами. Поиграем?


Кидаем кубик, выпадет одна фигура. Ее нужно найти и поставить на шахматную доску правильно.
7 Конкурс «ШАХМАТЫ»
Послушайте задание: внимательно посмотрите на линию, состоящую из шахматных фигур и зачеркните повторяющие фигуры, останется только одна, ее обведите!


Молодцы, ребята вы много знаете и отлично потрудились!
Психолог: А кто знает пословицы о труде?
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд - все перетрут.
Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).
Психолог:
Мы играли очень дружно,
Но грустить сейчас не нужно!
Впереди – дорога в школу,
Ждет в ней много дней веселых,
Новых знаний и открытий,
Замечательных событий!


Слово предоставляется жюри для подведения итогов!
Психолог: Молодцы наши будущие первоклашки справились со всеми заданиями и заработали сладкие призы и хорошее настроение!

Цели:

    Способствовать созданию единого образовательного пространства.

    Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.

    Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

    Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

    Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

    Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.

    Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

    Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.

    Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.

    Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Предварительная работа :

Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей. Мамы готовят сказочное печенье.

Оборудование:

иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал: ребус «Школа», «Цветик-семицветик», фишки, фломастеры, музыкальный центр, аудиокассета с записями детских песен, мольберты, кассы букв, фланелеграф

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за три стола.

Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.

Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»!

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Приветствие командами друг друга. « Крепкие репки», «Румяные колобки», «Золотые рыбки»).

1-ая команда

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

Вас пришли порадовать точными ответами!».

2-ая команда Девиз: «Думай быстро - и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

3-ая команда Девиз: «

Сказок у нас большой запас!

Для кого они? - (Для нас!)

И так, начинаем!

2. Введение в тему

Отгадайте загадку:

Буквы- значки, как бойцы на парад

в чётком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё (алфавит).

Сколько букв в русском алфавите?

(Тридцать три)

Сколько гласных? (Десять).

Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь).

Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Ждут, когда их прочитают,

Нас всех в сказки приглашают.

Ребята, вы любите сказки?

Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»

Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.

Кто придумывает, сочиняет сказки?

Кто является героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).

Какие пословицы о сказках вы знаете?

(Сказка- ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам – урок».

«Сказка для доброго дня закваска»).

3 Игра «КВН»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Разминка « Кто больше?»( 2 балла).

Назовите русские народные сказки.

(Ответы детей).

Конкурс «Интеллектуальный»

По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?

Какими словами начинаются сказки?

Как сказки заканчиваются?

Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло?

Упрямство?

В каких сказках жили братья?

(«Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).

В какой сказке, дети,

Заходят часто речи

О доброй русской печи?

(«Колобок», «По- шучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).

- О какой сказке идёт речь?

Команда «Умная сова»

1.В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Команда «Кот учёный »

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3.Свет мой, зеркальце, скажи…

4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5.Ещё пуще злится злая старуха…

6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

9.Спокойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

Конкурс «Живые картинки»

Показать и отгадать сказку.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. («Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

«Волшебные шары» (Выполняют дети).

Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках в форме шаров разного цвета и разной формы.

(Сал-тан, Гви-дон, Маль-ви-на, Нез-най-ка, Ва-си-ли-са, Бу-ра-ти-но).

Конкурс «Сказочный сундук» (Отвечают дети, взрослые помогают)

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

    « Царевна - индюшка».

    «По-собачьему велению».

    «Сивка- будка».

    «Иван-царевич и зелёный змей».

    «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

    «Петушок- золотой пастушок».

    «У смеха глаза велики».

    «Лапша из топора».

Музыкальная пауза

Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

Театрализованный конкурс

А сейчас вы будете артистами.

Представители команд - выполняют задания.

1. Этюды

(Выполняют дети).

«Стойки оловянный солдатик», «Полёт диких гусей», «Гнев Снежной Королевы», «Дюймовочка ухаживает за ласточкой».

2. Речь с движениями . Участвует вся команда.

Команда «Умная сова»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки«Алёнушка и лиса».

Речь Движения

Ау, ау, Алёнушка! Ладони сложить рупором у рта,

поворот корпуса вправо;

Ау, Ау, голубушка! Ладони сложить рупором у рта

поворот корпуса влево;

Одна была показать указательный палец на

правой руке;

у дедушки, у бабушки

внучка Алёнушка. двумя руками показать на себя;

Завели меня подружки приглашающий, манящий жест

правой рукой;

в лес, поднять руки вверх, покачать вправо-

да там и покинули. обе руки уронить вниз, голову опустить

Команда «Кот учёный»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь Движения

Я Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку

Я по коробу метён, имитировать подметание;

На сметане мешён, имитировать замешивание теста:

В печку сажён, имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён. двумя руками обрисовать в воздухе

воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл, правой рукой погладить

воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл, двумя руками имитировать завязывание

платка под подбородком, потопать ногами

А от тебя, заяц, рука сжата в кулак, указательный и средний

пальцы - «ушки»;

и подавно уйду! махнуть рукой, бег на месте.

Первый конкурс

«Отгадай и назови сказку» (3 балла).

Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули - градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

Второй конкурс «Назови героя сказки» (3 балла).

- Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

(Красная Шапочка).

Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

(Волк).

Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

(Золушка).

Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

(Дюймовочка).

Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? (Маша).

От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг

(Чиполлино).

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?(Карлсон).

Третий конкурс

«Домашнее задание « З агадай загадку » .(5 баллов) .

(Выходит один из участников команды, перечисляет персонажи сказки -

команды по очереди отгадывают и называют сказку.)

    Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

    Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз (« Морозко».)

    Отец, мачеха, фея, принц («Золушка »).

    Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению »).

    Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ).

    Медведь, мужик, урожай («Вершки- корешки»).

    Кум Тыква, сеньор Помидор, мальчик-луковка (« Приключение Чиполлино»).

    Море, невод,корыто, старик, старуха(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

    Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас («Золотой ключик или приключения Буратино»).

Четвёртый конкурс

«Путаница» (3 балла).

Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот (не кот,а волк).

Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

Волка не пускают,

Волка братья злят.

Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки – щёлк да щёлк -

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк.

Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).

Лягушка со стрелою -

Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

На балу она блистала,

Лёгкий за нею тянулся шлейф.

Золушка туфельку потеряла

И на ней женился Эльф (не Эльф, принц).

Шестой конкурс

«Дом сказочных героев » (3 балла).

В сказках очень много разных героев, вы в этом убедились.

У нас они встретились и даже живут в одном многоэтажном доме.

Чтобы узнать, кто, где живёт, надо имена героев поделить на слоги.

Сколько слогов в имени, столько окошек в их квартире.

(На доске картина - дом, вокруг него изображение сказочных героев.

Дети по очереди выходят к доске и «расселяют» их в квартиры).

Седьмой конкурс

«Портрет Буратино»(3 балла).

(Команды выходят к мольбертам, Пока звучит песня «Буратино» каждый участник по одной детали дорисовывает портрет Буратино).

Жюри объявляет результат первой части игры.

Вторая часть

Игры и упражнения. (Применение знаний и умений по грамоте).

Первое задание

Ребус «Добро» (5 баллов).

Сказки все очень разные, но все они учат одному, главному.

Чему учат нас сказки, мы сейчас узнаем, если отгадаем загадки.

Дети загадывают загадки.

(Картинки - отгадки выставляются на доску.)

1-ый ребёнок:

Д (дракон)

Обещаю не рычать,

И с огнём не баловать,

В прятки будем мы играть

И друг друга догонять.

2-ой ребёнок:

О (ослик) Приятно хвост свой получить

В подарок в день рождения.

Приятно другу удружить

И я того же мнения.

3-ий ребёнок:

Б (Бармалей) Буду, буду я добрей,

Напеку я для детей

Пирогов и кренделей.

Буду, буду я гулять

И детишек угощать.

4-ый ребёнок:

Р (рыбка) Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни.

5-ый ребёнок:

О (оловянный солдатик)

Он из олова отлит,

На одной ноге стоит,

От трудностей не убегает,

Никогда не унывает.

Составьте слово по первым звукам отгадок.

Звучит песня «Дорогою добра».

(Команды составляют слово добро в «кассах», один ребёнок на доске).

Второе задание

«Волшебный цветок» (5 баллов).

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов.

Звучит песня из м/ф «Шёлковая кисточка» - «Есть на свете цветок….»

Команды составляют слова из частей-«лепестков» с общим слогом-«серединой».

МА-лыш, МА-ки, МА-ма,МА-ша,

МА-шина,Ма-лина,Ма-угли;

ПЕ-нал, ПЕ-на, ПЕ-вец,ПЕ-сенка,ПЕ-ро,ПЕ-тух,ПЕ-рец

ВЕ-село, ВЕ-ра ВЕ-сы, ВЕ-тер,ВЕ- нок, ВЕ- ник, ВЕ- чер.

Третье задание

«Колобок» (3 балла).

Покатился - нет и слуха.

У него румяный бок.

Обманул он бабу, деда.

Кто же это? (Колобок)

Найдите слова, которые принёс на колобок.

(Составление слов из букв, написанных на круге: колобок, бок, лоб, около, око, кол).

Четвёртое задание

«Весёлый поезд» (3 балла).

В сказках наших живёт

Замечательный народ:

Весёлый дружный, смелый,

Находчивый, умелый.

Самоделкин приехал за предложениями. В его поезде три вагона,

Придумайте предложения из трёх слов по сказкам.

(Посадил дед репку. Курочка снесла яичко. Золушка потеряла туфельку и т.д.)

5. Подведение итогов игры

Жюри подводит итоги игры и называет победителей в номинациях «Самые сообразительные»,«Самые смышлёные», «Самые смекалистые».

6. Ребус «Школа»

На доске плакат-ребус.

Ребята, куда идут эти сказочные герои? Мы узнаем, если правильно выложим слова из букв.

Дети составляют слова и читают ключевое слово-ШКОЛА.

МЫШ КА К ОТ СЛО Н Л ИСА ЗА ЯЦ

Молодцы! Ребята! А вы хотите в школу?

Давайте Посмотрим интересную сценку.

7. Сценка «Хвастунишка»

Ведущий:

Собрались в лесу на опушке зверята и стали рассказывать, кому что родители к школе купили.

Зайчонок: «Мне мама купила ранец».

Лисичка: « А мне краски разноцветные!»

Белочка: «А мне «Букварь» с яркими картинками».

Ёжик: « А мне альбом».

Ведущий:

Все зверята в школу хотят.

Медвежонок: « Эка невидаль! А я и без школы всё знаю, всё умею!»

Зайчонок: «И рисовать умеешь?»

Лисичка: « И писать умеешь?»

Ёжик: «И буквы знаешь?»

Медвежонок: «Всё знаю, всё умею!»

Белочка: «Тогда прочитай, что здесь написано?»

Ведущий :

Взял медвежонок «Букварь» и все засмеялись.

А вы, ребята, поняли, почему смеялись зверята?

(Медвежонок взял « Букварь» вверх ногами).

8. Наш гость Карлсон

Карлсон:

Спокойствие, только спокойствие! Прав медвежонок. Я вот тоже в школу не хожу, а всё знаю!

Давайте, ребята, проверим Карлсона.

Игра «Объяснялки »

1-ый ребёнок: Они бывают гласные, бывают и согласные.

Карлсон : Родители Малыша.

Дети: Нет, это звуки!

2-ой ребёнок : Они бывают звонкие и глухие.

Карлсон : Это Фрекен Бок со своей Матильдой.

Дети: Нет! Это согласные звуки!

3-ий ребёнок : Они бывают мягкие и твёрдые.

Карлсон: Плюшки!

Дети: Нет! Это тоже согласные звуки!

4-ый ребёнок: Они бывают длинные и короткие.

Карлсон : Это конфеты!

Дети: Нет! Это слова и предложения.

5-ый ребёнок: Он бывает лёгкий, бывает тяжёлый. Его носят на спине.

Карлсон: Знаю! Это Малыш!

Дети: Это ранец!

6-ой ребёнок : Она бывает хорошая, бывает и плохая.

Карлсон : Это точно Матильда!

Дети: Это оценка!

Карлсон:

Ну, я так не играю! Ладно, идите в школу, а я к вам буду прилетать, будем вместе шалить!

Нет, дорогой Карлсон! В школе шалить нельзя! Там надо соблюдать правила. Давайте расскажем, как себя надо вести в школе.

«Правила учащихся»

(Дети рассказывают).

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!

Парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Учитель спросит - надо встать! Когда он сесть позволит – сядь.

Если будешь много знать, в школе ты получишь - пять!

Карлсон:

- Здорово! Но я так, наверное, не смогу.

Что же ждёт вас, ребята, в школе?

Стихотворение « Что нас ждёт в школе »

(Дети читают стихотворение)

1-й ребёнок - Парта ждёт меня, во - первых,

Ждут уроки, ждут друзья!

2-й ребёнок - И учитель ждёт, наверно,

Его слушать стану я.

3-й ребёнок - Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну!

4-й ребёнок - Ждёт природа, лес и поле -

Ведь в поход пойдём не раз.

5-й ребёнок - Ждут меня пятёрки в школе!

Все - Ждёт меня весь первый класс!

Карлсон : Мне очень понравилось! Я тоже пойду в школу!

А пока, до свидания! Мне пора лететь. Желаю вам успехов!

8. Итог занятия

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «солнышко».

(Каждый ребёнок получает весёлое солнышко)

Пусть оно согревает вас и принесёт с собой хорошие отметки.

Вас в школу провожая,

Успехов вам желаю

И русскую пословицу я вам напоминаю:

«Ученье- свет, а неученее - тьма».

Запомните её, друзья!

Звучит музыка « Чему учат в школе».

Это увлекательная развивающая программа для детей. С ее помощью ваш ребенок узнает множество интересных вещей об окружающем мире, научится логически мыслить, быть внимательным и сообразительным. А вы сможете проверить, готов ли он к школе.

Викторину проводят наши старые друзья – Паша и Даша. Отвечая на вопросы, участники программы помогут жителям сказочного острова, попрыгунчикам Топе и Шлепе, добраться до школы. В ходе игры ребята познакомятся с буквами, звуками, словами и начальной арифметикой, узнают множество интересных и полезных сведений о диких и домашних животных, флоре и фауне, строении человека и многом другом.

Играйте вместе со своим малышом! Наша программа позволит вам с головой окунуться в мир детства, забыть обо всех проблемах и стать настоящим другом для своего ребенка.

Программа предназначена для детей от 4 лет.


* - цена со скидкой для пользователей, зарегистрировавших продукт

Кристина Трубачева
Викторина в подготовительной группе «Скоро в школу»

Программное содержание :

Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение.

Формировать представление о школе ; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику.

Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Оборудование : Две картинки с различиями.

В.: Ребята, что у меня за спиной? (Портфель)

А как вы думаете, куда я собралась идти? школу )

А вы знаете, что нужно брать с собой в школу ? (Дневник, пенал, ручка, тетрадь, книги и т. д.)

А я с собой взяла игрушки. (Достаю из портфеля игрушки)

Ребята, как вы думаете, к школе нужно готовиться ? Как? (покупать все необходимое для школы )

А я сплю до обеда, мультики смотрю, гуляю с друзьями. Как вы думаете, я готова к школе ? Почему? (Ответы детей)

А вы мне поможете подготовиться к школе ? (Ответы детей)

Тогда отгадайте загадки, с помощью которых вы мне поможете собрать все самое необходимое в школу .

Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник , ты меня узнал?

Ну, конечно, я. (Пенал)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

В чудесном домике живут

Весёлые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь)

Пишем в нём заданья на дом –

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим : “Мама, подпиши!” (Дневник)

В.: Молодцы, ребята! Помогли мне собрать портфель. Вчера я была в школе и мне дали домашнее задание. Учитель сказала мне найти отличия на картинке, но мне кажется, что они одинаковые. Вы мне поможете? (Дети находят отличия на картинке) .

В.: Ребята, спасибо вам огромное! Вы не оставили меня в беде и очень помогли! Теперь мне не поставят плохую оценку за домашнее задание и еще я знаю что нужно класть в портфель и всегда буду готова к урокам.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Сценарий выпускного бала «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе Подготовили и провели:Воспитатели I квалификационной категории:Гордеева.