Wwww единая речь рф monitoring. Тетради учащихся для письменных работ

Подробности Создано 16.04.2018 13:30

Единый речевой режим - это система требований, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса в целях обеспечения условий для оптимального речевого развития учащихся. Эта система предполагает соблюдение всеми участниками образовательного процесса речевых норм, воспитание речевой культуры и культуры грамотного письма обучающихся на уроках по всем предметам учебного плана и в системе внеурочных занятий.
Речь обучающихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь собеседника, внимательно относиться к высказываниям других, умение ставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т. д.
Успех работы по повышению культуры речи учащихся зависит от слаженной деятельности всего педагогического коллектива школы, от того, как соблюдаются единые требования к устной и письменной речи обучающимися и педагогическими работниками.

1. Нормативные документы

1.1. Положение «О Едином речевом режиме общеобразовательных организаций Вологодской области» разработано в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с последующими изменениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с последующими изменениями) - далее ФГОС СОО;
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с последующими изменениями).

2. Назначение Единого речевого режима

2.1. Основные задачи и цели Единого речевого режима:
- соблюдение всеми педагогическими работниками и обучающимися литературной нормы в области орфоэпии, грамматики, орфографии, пунктуации и каллиграфии;
- освоение межпредметных понятий и способов действий (например, формирование и развитие основ читательской компетенции, видов речевой деятельности на всех учебных предметах, совершенствование в процессе изучения учебных предметов навыков работы с информацией);
- объединение усилий всех педагогических работников образовательных организаций по подготовке обучающихся к устным экзаменам, итоговому сочинению, а также к созданию сочинений и развернутых письменных высказываний в рамках промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- грамотное оформление материалов сайта образовательной организации, документов и наглядных пособий.

3.1. К полномочиям администрация образовательной организации относится:
- координация работы по введению Единого речевого режима;
- включение вопросов о единых требованиях к устной и письменной речи школьников в работу педагогических советов, в систему внутришкольного контроля;
-организация обмена опытом учителей-предметников и проведение совместных заседаний методических объединений, посвященных вопросам повышения культуры речи обучающихся;
-разработка требований к ведению тетрадей, проверке работ, видах и количестве контрольных работ, работ по развитию речи, включение вопросов контроля за соблюдением Единого речевого режима в положении о промежуточной аттестации обучающихся.
-осуществление контроля с целью соблюдения Единого речевого режима учащимися и педагогическими работниками (статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
3.2. Объектом контроля могут стать проверяемые виды деятельности и элементы содержания на промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
3.3.Объектом контроля за выполнением Единого речевого режима педагогами образовательных организаций могут стать результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, профессиональных конкурсов, аттестации педагогических работников.
3.4. Методическое объединение учителей русского языка и литературы возглавляет и координирует работу по осуществлению Единого речевого режима в общеобразовательной организации.
3.5. Педагогические работники обязаны:
- вести любую документацию в соответствии с требованиями Единого речевого режима и в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного языка;
- обеспечить соответствие всех материалов (объявления, стенды, газеты, записи на классной доске, материалы презентаций и т.д.) орфографическим и пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка.
3.6. Педагогические работники должны особое внимание уделять лексической работе с обучающимися, прививать навыки работы с книгой, включая справочную литературу, словари. В учебной деятельности необходимо использовать таблицы, плакаты с трудными словами по каждому разделу учебной программы, стенды «Пиши правильно», «Люби и знай русский язык», «Правильно ли мы говорим?».

4. Требования к устной и письменной речи

4.1. Требования к обучающимся:
4.1.1. Любое высказывание обучающихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.
4.1.2. Обучающиеся должны уметь:
. говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
. отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
. излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно- следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);
. правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;
. строить высказывание в определенном стиле (разговорном, научном, публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, собрании, на экскурсии, в походе и т. д.);
. отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;
. оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.
4.1.3. Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:
. правила произношения и ударений;
. правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях, и особенностями использования в различных стилях речи;
. правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;
. правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.
4.2. Требования к педагогическим работникам.
4.2.1. Педагогические работники в течение образовательного процесса должны:
- показывать на уроках образцы правильной, выразительной, ясной, точной, чистой речи;
- систематически планировать деятельность обучающихся, направленную на формирование умений, необходимых для работы с текстом (таблица1); навыков устной и письменной речи (таблица 2); умений и навыков, связанных с поиском информации и библиографических данных (таблица 3);
- грамотно и аккуратно, разборчивым почерком выполнять все записи: на доске, в журнале, дневниках и тетрадях обучающихся;
- пропагандировать среди школьников и их родителей знания о культуре речи, речевом этикете.

Хочется верить, что положение дел хоть как-то улучшится с введением так называемого Единого речевого режима во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, о чем было заявлено 30 сентября 2015 года на заседании Совета по русскому языку при Правительстве РФ во Владивостоке. В ходе реализации проекта, который возглавит И. П. Цыбулько, 200 педагогов и сотрудников региональных институтов повышения квалификации пройдут дистанционное обучение, станут тьюторами и начнут распространять полученную информацию дальше. Предполагается, что программа повышения квалификации будет иметь вариативный вид и сможет войти как самостоятельный модуль в программы профессиональной переподготовки. Следовательно, после прохождения очередных курсов повышения квалификации ни один педагог (вне зависимости от того, какой предмет и где он преподает) не сможет сказать: «Я не словесник и не обязан говорить правильно». ОБЯЗАН!
Родной язык в любом образовательном учреждении - это средство обучения основам любого предмета. В связи с этим необходима такая постановка образовательного процесса, при которой воспитание речевой культуры обучающихся осуществляется в единстве, общими силами всего педагогического коллектива. Требования, предъявляемые на уроках русского языка в школе, должны поддерживаться всеми педагогами, в том числе в учреждениях дополнительного образования детей.
Практика показывает, что для того, чтобы работа по совершенствованию культуры речи стала более эффективной, нужно, чтобы методикой формирования коммуникативной компетенции владел не только учитель-словесник, но и преподаватель любого другого предмета.
Единый режим грамотного письма и культуры речи (речевой режим) в образовательной организации – система единых для всех требований, предполагающих строгое соблюдение всеми педагогическими работниками и обучающимися литературной нормы в области орфоэпии, грамматики, логики, орфографии и каллиграфии; грамотное оформление всех материалов, в том числе материалов сайта образовательной организации, документов и наглядных пособий; систематическое исправление всех ошибок и недочетов в устной и письменной речи учащихся с обязательной последующей работой над допущенными ошибками; система овладения терминами и специальными сочетаниями по всем предметам учебного плана; система ведения тетрадей и т.п.

Цели введения единого речевого режима в образовательных учреждениях
 создание условий для воспитания у обучающихся бережного отношения к русскому языку как национальному достоянию народов России;
 повышение качества воспитания в образовательных учреждениях.

Задачи введения единого орфографического режима в образовательных учреждениях
 повышение орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся и педагогических работников;

воспитание речевой культуры обучающихся общими усилиями педагогических работников;

эстетическое воспитание обучающихся, привитие им эстетического вкуса;

формирование морально-этических норм поведения обучающихся через овладение ими навыками культурной речи.

Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Речевая культура школьников может успешно формироваться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива. С этой целью каждому педагогу рекомендуется


 тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;

грамотно оформлять все виды записей (на доске, в журнале, в рабочих планах и т.п.);

писать разборчивым почеркам;

не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений;

на всех занятиях больше внимания уделять формированию умений учащихся анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

на занятиях проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи;

любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление, исправляя

допущенные ошибки;

шире использовать выразительное чтение вслух как один из важных приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста;

настойчиво учить работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты

самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.;

систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета; при объяснении термины произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи; ФГОС: Раздел II, п.9, п.п.7.

следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них, не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Всем педагогическим работникам необходимо

добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений, как на занятии, так и вне его;

шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры учащихся;

тщательно проверять грамотность лозунгов и плакатов, слайд-презентаций, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся и их родителям (законным представителям);

при планировании родительских собраний педагогам необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи обучающихся в образовательном учреждении и дома.

Каждый педагогический работник


несёт ответственность за ведение любой документации в соответствии с требованиями единого речевого режима и в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного языка; за соответствие всех размещенных на всеобщем обозрении материалов (наглядный материал объявления, стенды, газеты и т.д.) орфографическим и пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка.

Секретарь Генсовета "Единой России" Сергей Неверов на пресс-конференции в ТАСС.

«Единая Россия» создаст четыре группы для мониторинга исполнения резонансных законов. Результаты этой работы будут представлены в виде доклада президенту России Владимиру Путину, заявил на пресс-конференции в ТАСС секретарь Генсовета ЕР Сергей Неверов.

Речь идет о блоке поправок в закон о торговле, направленных на поддержку отечественного производителя, о поправках в законы в сфере экологии в части создания лесопарковых зеленых поясов вокруг крупных городов и мегаполисов, а также в закон о вовлечении в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения.

Часть законов, о которых идет речь, носит рамочный характер, в том числе и на региональном уровне. Это важные, резонансные законы, прохождение которых в парламенте вызывало сопротивление со стороны различных групп. Мы создали четыре мониторинговые рабочие группы, мы приглашаем экспертов и активистов принять участие в этой работе. Результатом станут совместные доклады, которые мы представим нашему президенту, сказал Неверов.

Сохранение лесного фонда России

Сергей Неверов, говоря о поправках в Лесной кодекс страны, заметил, что они принимались со скрипом. По его словам, наблюдалось некое неприятие со стороны лесопромышленников.

Они выступили против создания реестра недобросовестных арендаторов леса - тех, кто, вопреки обязательствам, не занимается лесовосстановлением, не принимает должных мер защиты от природных пожаров, не восстанавливает разрушенные лесовозами поселковые дороги. Но при этом важно, чтобы нормы закона не стали инструментом недобросовестной конкуренции, говорит секретарь Генсовета «Единой России».

«В этом же блоке - вопросы создания лесопарковых зеленых поясов вокруг крупных городов и мегаполисов (так называемый „Зеленый щит“). Те, кто планировал построить на лакомых кусочках земли коттеджные поселки, те, кто на городские парки смотрит исключительно с точки зрения возможности точечной застройки, тоже не в восторге были от принятия этих поправок», - добавил Неверов.

Мониторингом исполнения закона о сохранении лесного фонда займется руководитель Центра мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» ОНФ Николай Николаев. А за контроль исполнения закона о «зеленом щите» будет отвечать первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

Каждый клочок земли - в дело

Для вовлечения в оборот неиспользуемых земель необходимо в первую очередь выяснить «готовность каждого региона вести объективный, понятный мониторинг того, как обрабатываются земли и обрабатываются ли они вообще», считает Сергей Неверов.

При этом, как проинформировал ответственный за реализацию соответствующего закона председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков, «на сегодня 28 миллионов гектаров земли в России находится в частной собственности. Однако на протяжении 5−8 лет на ней ничего не производится».

Согласно нормам принятого закона, появится возможность перекупать у нерадивых собственников землю для дальнейшего ее использования в производстве продукции. Закон уже дает результат. На встречах с аграриями сельхозтоваропроизводители подтверждают, что у них есть заинтересованность в том, чтобы расширять производство. Наша главная цель - убедить собственника земли производить продукцию, а если этого не происходит - то передать землю тем, кто сможет на ней работать. Прибавка земли в 28 миллионов гектаров даст нам больше возможностей для производства продукции. Также мы ждем, что новый закон позволит создать новые рабочие места, приведет к росту заработной платы у сельхозтоваропроизводителей, утверждает Панков.

Поддержка отечественного производителя

«Единая Россия» уже несколько лет стремится к тому, чтобы поддержать местных производителей продукции - обеспечить им доступ к широкому рынку сбыта, констатировал Неверов.

Поэтому на постоянном контроле - закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» (закон «О торговле»). В эту весеннюю сессию мы внесли в него поправки, принятие которых шло тоже достаточно тяжело, с большим противодействием, - произнес секретарь Генсовета ЕР. - Они были приняты. Например, ограничен размер вознаграждения сетей пятью процентами от цены приобретенных продовольственных товаров (было 10%). Однако на встречах в регионах говорят о том, что сети пытаются обойти эти ограничения, по сути, оставив все на своих местах.

За мониторинг исполнения закона о торговле будет отвечать председатель комитета Госдумы по безопасности и коррупции Ирина Яровая. По ее словам, нужно проследить за заключением контрактов на поставки и других соглашений между торговыми сетями и поставщиками продовольственных товаров. Яровая пообещала уделить особое внимание социально значимым товарам, а также соблюдению торговыми сетями и поставщиками продовольствия антимонопольных правил.

Мы находимся в постоянном взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Мы намерены в рамках нашего мониторинга такое взаимодействие обеспечить, а самое главное - наши союзники в этом мониторинге - это производители, которым очень сложно находить публичную плоскость и заявлять о том, что их понуждают обманывать, сказала Яровая.

Ранее на встрече Владимира Путина с представителями руководства парламентских партий глава фракции «Единой России» , но уже с участием экспертов, активистов и представителей общественных организаций, которые мониторят наиболее значимые законы.

Прошедшее мероприятие с участием Владимира Путина и руководителей парламентских фракций - это некая профилактическая мера перед думскими выборами, высказал мнение член Общественной палаты РФ Георгий Федоров. Президент, полагает эксперт, захотел еще раз напрямую услышать от руководителей фракций их видение результата работы своей парламентской деятельности и поговорить о том, как они дальше видят свою работу и как проводят анализ политической системы страны.

«Главное, чтобы партии не использовали выборы в деструктивных целях. То есть, Путин хочет собрать всех и договориться о приемлемых правилах игры. Этот шаг, в частности, - очередной сигнал обществу, что диалог есть и в будущем он продолжится», - сообщил Федоров.

ЧТО НЕОБХОДИМО КЛАСТЬ В ЛУНКУ ПРИ ПОСАДКЕ ПОМИДОРОВ? Перекопка почвы позволит насыть ее кислородом и уничтожить многих вредителей. Какими же удобрениями следует подкормить грунт? Внесение фосфорных и калийных удобрений при подготовке почвы для помидор просто необходимо. В них нуждается любой состав грунта. Раскидать удобрения поверх земли, затем заняться перекопкой. Если земля кислая, произвести известкование.Также почве требуются органические удобрения и азот, который в больших количествах содержатся в птичьем помете. Если на участке имеется навозная куча, которая перегнила, в течение года разложите ее по грядам. Добавляя в навоз суперфосфат, действие полезных веществ усилится, корневая система томатов будет полностью насыщена необходимыми элементами. Немалую пользу почве и будущим овощам принесет компостная куча и зола.Земля станет не только отлично подготовленной к высадке помидор, но будет легкой и воздушной. Не стоит забывать, что высокий урожай томатов полностью зависит от подготовки почвы! После того как была произведена подготовка почвы осенью, она полностью насытилась всеми полезными элементами. Однако весною за 24 часа до высадки рассады необходимо внести на гряды слабый раствор марганца и дрожжевую смесь из расчета 10 грамм на 10 литров воды. . Дрожжевой раствор в лунке поможет кустиками быстрее адаптироваться к новым условиям Дрожжевое удобрение должно настояться в течение суток, при посадке томатов вливать его в каждую лунку, примерная дозировка 220 грамм. В организованную посадочную лунку, где будет расти помидорная рассада, необходимо положить яичную растолченную скорлупу. Она поспособствует обогащению растения. Также калийное удобрение будет полезно для корневой системы помидор. Источником калия является зола, которую можно получить от спаленной соломы, травы или подсолнечника. В каждую подготовленную лунку класть по 100 грамм сухого вещества. Древесная зола - источник минеральных веществ Когда рассада будет высажена, каждую ямку следует присыпать черноземом или компостным удобрением (не больше щепотки!). Нужно ли вносить в лунку при посадке помидор, минеральные удобрения При посадке томатов как в теплицу, так и в открытый грунт вносить минеральные удобрения не рекомендуется. Они понадобятся при дальнейшем росте овоща, но вносить их непосредственно в лунку не стоит. В первое время растение должно окрепнуть и сформировать корневую систему. Поэтому те вещества, которые были внесены в грунт осенью и немного добавленной органики весной является вполне достаточным количеством на первых этапах развития растения. Избыток удобрений при посадке рассады может уничтожить корневую систему томата. Если рассада выращивалась в торфяных стаканах, то в лунку при посадке помидор удобрительную смесь можно не класть! Перегной - обязательный элемент для томатов Что вносить в лунки, после того как помидоры высажены Чтобы урожай помидор смог порадовать каждого огородника, необходимо регулярно совершать подкормку не только кустов, но и грунта. Стоит рассмотреть какие удобрения следует вносить, их дозировки и время: После того как подготовка почвы произведена, рассада высажена. Через 14 дней осуществляем подкормку грунта комплексными удобрениями, с расчетом 1 ч. л на 900 грамм воды. После прохождения десяти дней под каждую лунку влить марганцовку с добавлением нитрофоски. Через четырнадцать дней подкормить почву суперфосфатом и калием, в каждую ямку по 100 грамм удобрительной смеси. На десятый день, после высадки рассады, внести куриный помет. Его необходимо развести водой из расчета 1:15. На данном этапе будет полезным посыпание золой вокруг лунок. По прохождению трех недель применить аммиачную селитру 25 грамм на 8 литров воды. Когда появятся первые цветы подкормить растение коровяком и азофоской, 20 грамм на 8 л воды. Затем произвести еще три подкормки с выдержанным интервалом 14-20 дней. Луковая шелуха - и удобрение, и защита от болезней Наилучшее удобрение для помидор в этот период является коровяк и птичий помет. Народный способ При посадке помидор в лунки многие огородники рекомендуют использовать луковую шелуху. Как только начинаются первые этапы подготовки высадки рассады, следует компоновать удобрение перегнившего навоза, перегноя и луковой шелухи. Его можно применять не только сухим, но и в виде настойки. Вместе с рассадой внесите в ямки луковую шелуху, тогда вы получите: крепкую, здоровую рассаду; устойчивость к различным заболеваниям; быстрый рост растения; при низкой температуре рассада не портится, ей не страшны сквозняки. Луковая шелуха является универсальным удобрением для томатного куста. Всего лишь горсть шелухи лука положенная под каждое растение обеспечит нормальный рост, развитие, высокое плодоношение и отличную подкормку богатую полезными витаминами. Помимо, этого шелуха богата эфирными веществами, которые эффективно борются с огородными вредителями. Всего лишь два опрыскивания, за весь период роста томатных кустов, способны предотвратить растение заражению грибковыми заболеваниями и мучнистой росой. Процедуру опрыскивания проводить при росте завязей и в час цветения. Готовим раствор: 100 грамм луковой шелухи залить одним литром кипятка, настоять 20 часов, процедить и применить. Лунки обязательно надо хорошо полить Томаты, выращенные на своем участке, отличаются совершенным и уникальным вкусом.

05.04.2018 16:33

Заседание Совета по русскому языку прошло сегодня в Правительстве области под председательством заместителя Губернатора Олега Васильева. В мероприятии приняли участие ученые-филологи, писатели, журналисты, учителя-словесники, методисты, а также представители вузов и учреждений культуры и искусства области. Главной темой обсуждения стал вопрос о порядке введения единого речевого режима в общеобразовательных организациях Вологодской области.

«Мы проводим первое в этом году заседание Совета по русскому языку. Сегодня у нас несколько вопросов, они достаточно серьезные. Один из них станет вообще новацией. Мы должны рассмотреть предложение о проведение в регионе первого съезда учителей-филологов. Также сегодня мы обсудим введение единого речевого режима в общеобразовательных организациях области, поскольку тема актуальна. Уметь правильно говорить, писать, общаться на русском языке – это задача всего нашего общества» , - обратился к участникам заседания Олег Васильев.


Единый речевой режим - это система требований, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса в целях обеспечения условий для оптимального речевого развития. Эта система предполагает соблюдение ВСЕМИ участниками образовательного процесса речевых норм, воспитание речевой культуры, грамотное оформление всех материалов, документов, наглядной агитации в учреждении.

«В настоящее время на федеральном уровне не разработаны методические рекомендации по вопросу введения единого речевого режима, что требует проведения в этом направлении определенной работы в регионе» , - сообщила в ходе своего выступления заместитель начальника Департамента образования Любовь Воробьева.

В профессиональном стандарте педагога, принятом в 2017 году, выдвигаются новые требования к профессиональным компетенциям учителя. Одно из них - умение организовать коммуникативную деятельность учащихся. Это значит, что повышение уровня владения русским языком школьников напрямую зависит от квалификации преподавательских кадров. В связи с этим специалисты Вологодского института развития образования выступили на Совете с рекомендациями разработать дополнительную профессиональную программу повышения квалификации для учителей общеобразовательных организаций «Единые требования к устной и письменной речи обучающихся общеобразовательных организаций».

Члены Совета решили рекомендовать руководителям общеобразовательных организаций контролировать результативность внедрения единого речевого режима. Представители Вологодского института развития образования проведут работу по активизации деятельности методических объединений общеобразовательных организаций.

На заседании также обсудили результаты проведения пробного итогового устного собеседования по русскому языку в 9-х классах области. На сегодняшний день в нем приняли участие 650 обучающихся из 10 общеобразовательных организаций региона. Результаты показали, что 96,3% учеников получили «Зачет» по устному собеседованию. Прохождение итогового собеседования в будущем году станет для выпускников 9-х классов допуском к ГИА. В текущем году результаты итогового собеседования не будут влиять на допуск к итоговой аттестации.


Профессор кафедры русского языка Гурий Судаков выступил на заседании Совета с докладом о проведении I Съезда учителей русского языка и литературы Вологодской области. Он состоится в октябре 2018 года на площадке Вологодского государственного университета. Участников съезда встретят 20 образовательных организаций Вологды. Запланировано участие педагогов в V Всероссийских Беловских чтениях «БЕЛОВ. ВОЛОГДА. РОССИЯ». Материалы учительского съезда будут подготовлены к изданию.