Белый клык на английском илья франк. Русско-английский перевод белый клык

Bill opened his mouth to speak, but changed his mind. Instead, he pointed towards the wall of darkness that pressed about them from every side. Nothing could be seen there but a pair of eyes gleaming like coals. Henry indicated with his head a second pair, and a third. A circle of the gleaming eyes was around their camp. The unrest of the dogs was increasing. One of them came too close to the fire and yelped with pain and fright. The circle of eyes withdraw a bit, but it appeared again when the dogs became quiet. “Henry, it’s a misfortune to be out of ammunition.” Bill had finished his pipe and was helping his companion to spread the bed of fur and blanket. “How many cartridges did you leave?” Henry asked. “Three. And I wish it was three hundred!” He shook his fist angrily at the gleaming eyes, and put his moccasins before the fire. “And I wish it was not so cold” he went on. “It has been fifty below zero for two weeks now. And I wish I’d never started on this trip, Henry. I don’t like it. And I wish the trip was over, and you and I were sitting by the fire in Fort McGurry and playing cards.” Henry grunted and crawled into bed. Then he was woken by his comrade’s voice. “Say, Henry, that other one that came in and got a fish – why didn’t the dogs bite it? That’s what’s bothering me.” “You’re bothering too much, Bill. Just shut up now, and go to sleep. You have a stomach ache, that’s what’s bothering you.” The men slept, breathing heavily, side by side, under the one covering. The fire died down, and the gleaming eyes drew closer. The dogs kept together in fear. Once their noise became so loud that Bill woke up. He got out of bed carefully and threw more wood on the fire. The circle of eyes drew back. He glanced at the dogs, then rubbed his eyes and looked at them again. Then he crawled back into the blankets. “Henry,” he said. “Oh, Henry.” Henry groaned, “What’s wrong now?” “Nothing, only there’s seven of them again. I just counted.” Henry grunted again and fell asleep. In the morning it was he who awoke first and woke up his companion. It was still dark, though it was already six o’clock; and Henry started preparing breakfast, while Bill rolled the blankets and made the sled ready. “Say, Henry,” he asked suddenly, “how many dogs did you say we had?” “Six.” “Wrong,” Bill said triumphantly. “Seven again?” “No, five; one’s gone.” “The hell!” Henry cried in anger, left the cooking and went to count the dogs. “You’re right, Bill,” he concluded. “Fatty’s gone. They just swallowed him alive, damn them!” “He always was a fool dog.” “But not fool enough to commit suicide. I bet none of the

У волчицы Кичи и ее избранника рождаются волчата. В суровых условиях северной жизни, голоде и холоде выживает только один. Он стремительно растет и самостоятельно ищет поживы. После смерти отца детеныш с матерью отправляются к бывшему хозяину Кичи. Индеец дает волчонку имя Белый Клык. Жить в стойбище ему оказывается тяжело. Он бежит прочь, но вскоре возвращается. Умный и преданный своему хозяину, он становится главенствующим в упряжке, за что еще больше вызывает к себе ненависть у собак. Хозяин в пьяном дурмане продает волчонка Красавчику Смиту. Тот, жестокий и деспотичный, требует признать себя новым владельцем путем бесконечных побоев. Вскоре он делает из волка бойца. В спарринге с разъяренным псом Белый Клык терпит поражение. Соперник цепко впивается ему в горло. Неожиданно появляется некий Уидон Скотт. Он спасает Белого Клыка, выкупает и увозит с собой в Калифорнию. Здесь уже взрослого волка ждут новые испытания, любовь и преданность овчарки Колли.

Белый Клык (англ. White Fang) - приключенческая повесть Джека Лондона, главным героем которой является волк по кличке Белый Клык.

Впервые произведение было опубликовано в нескольких номерах журнала The Outing Magazine с мая по октябрь 1906 года. Повесть рассказывает о судьбе прирученного волка во время золотой лихорадки на Аляске в конце XIX века. При этом довольно большая часть повести показана глазами животных и, в частности, самого Белого клыка. Повесть описывает разное поведение и отношение людей к животным, доброе и злое. Белый Клык многое выдержал - и побои, и ласку…

Сюжет

Отец Белого Клыка был волком, а мать, Кичи, - наполовину волчица, наполовину собака. Он родился в Северной Глуши и выжил единственный из всего выводка. На Севере часто приходится голодать, это и погубило его сестёр и братьев. Отец, одноглазый волк, вскоре погибает в неравной схватке с рысью. Волчонок и мать остаются вдвоём. Мир полон неожиданностей, и однажды по дороге к ручью волчонок натыкается на незнакомых ему существ - людей. Оказывается, волчицу зовут Кичи и у нее есть хозяин - Серый Бобр. Серый Бобр вновь становится хозяином Кичи. Ему же теперь принадлежит и волчонок, которому он дает имя - Белый Клык. Белому Клыку трудно привыкать к новой жизни в стойбище индейцев: он беспрестанно вынужден отражать атаки собак, ему приходится строго соблюдать законы людей, которых он считает богами, зачастую жестокими, иногда - справедливыми. Вызывая у своих собратьев и у людей только одну ненависть и вечно враждуя со всеми, Белый Клык развивается быстро, но односторонне. Во время смены места стойбища Белый Клык убегает, но, очутившись один, ощущает страх и одиночество. Гонимый ими, он разыскивает индейцев. Белый Клык становится ездовой собакой.

Спустя какое-то время его ставят во главе упряжки, что еще усиливает ненависть к нему его собратьев, которыми он правит со свирепой непреклонностью. Усердная работа в упряжке укрепляет силы Белого Клыка, и его умственное развитие завершается. Преданность человеку становится для него законом, и из родившегося на воле волчонка получается собака, в которой много волчьего, и все же это собака, а не волк. Однажды, подпоив Серого Бобра, Красавчик Смит покупает у него Белого Клыка и жесточайшими побоями заставляет того понять, кто его новый хозяин. Белый Клык ненавидит этого сумасшедшего бога, но вынужден повиноваться ему. Красавчик Смит делает из Белого Клыка настоящего профессионального бойца и устраивает собачьи бои. Но драка с бульдогом чуть не становится для Белого Клыка роковой. Бульдог вцепляется ему в грудь и, не разжимая челюстей, висит на нём, перехватывая зубами все выше и подбираясь к горлу. Видя, что бой проигран, Красавчик Смит, потеряв остатки разума, начинает бить Белого Клыка и топтать его ногами. Собаку спасает высокий молодой человек, приезжий инженер с приисков Уидон Скотт. Разжав с помощью револьверного ствола челюсти бульдога, он освобождает Белого Клыка от смертельной хватки противника. Затем выкупает пса у Красавчика Смита. Белый Клык довольно скоро приходит в себя и показывает новому хозяину свою злобу и ярость. Но у Скотта хватает терпения приручить собаку лаской, и это пробуждает в Белом Клыке все те чувства, которые дремали и уже наполовину заглохли в нём. Потом его новый хозяин привозит его в Калифорнию. В Калифорнии Белому Клыку приходится привыкать к совершенно новым условиям, и это удается ему. Овчарка Колли, долго досаждавшая псу, становится в конце концов его подругой. Белый Клык начинает любить детишек Скотта, ему нравится и отец Уидона, судья. Судью Скотта Белому Клыку удается уберечь от мести одного из осуждённых им, отпетого преступника Джима Холла. Белый Клык загрыз Холла, но тот всадил в пса три пули, в схватке у пса оказалась сломана задняя лапа и несколько ребер. После долгого выздоровления с Белого Клыка снимают все повязки, и он, пошатываясь, выходит на солнечную лужайку.

Экранизации

Повесть была множество раз экранизирована. Первой киноадаптацией произведения явился одноимённый фильм 1946 года производства СССР. Режиссёром фильма был Александр Згуриди (его дебютная режиссёрская работа), а главные роли исполнили Олег Жаков, Елена Измайлова и Лев Свердлин. Повесть была снова экранизирована в 1991 году, на этот раз в США режиссёром Рэндлом Клайзером. Главные роли исполнили Итан Хоук и Клаус Мария Брандауэр. Три года спустя вышло продолжение фильма под названием Белый Клык 2: Легенда о белом волке режиссёра Кена Олина, однако с произведением Джека Лондона фильм практически не был связан.

Художественные особенности

В качестве материального окружения героев повести выступают природные пейзажи и просторы северных земель, бесконечные дороги, волчьи стаи, прибрежные посёлки и т. д. При этом законы природы у автора суровы, но справедливы и беда приходит именно тогда, когда человек отступает от этих законов. Джек Лондон подробно описывает психологию, мотивы поведения и поступки Белого Клыка. Писатель показывает как доброе отношение и ласка по отношению к живому существу учит его платить за любовь любовью, а когда потребуется, даже жизнью.


White Fang is a novel by American author Jack London. First serialized in Outing magazine, it was published in 1906. The story takes place in Yukon Territory, Canada, during the Klondike Gold Rush at the end of the 19th-century, and details a wild wolfdog"s journey to domestication. White Fang is a companion novel (and a thematic mirror) to London"s best-known work, The Call of the Wild, which concerns a kidnapped, domesticated dog turning into a wild animal.

Much of the novel is written from the view-point of his canine character, enabling London to explore how animals view their world and how they view humans. White Fang examines the violent world of wild animals and the equally violent world of humans. The book also explores complex themes including morality and redemption.

White Fang has been adapted for the screen numerous times, including a 1991 film starring Ethan Hawke.

Plot

The story begins before the three-quarters wolf-dog hybrid is born, with two men and their sled dog team. The men, Bill and Henry, are stalked by a large pack of starving wolves over the course of several days. Finally, four more teams find Henry, after all his dogs have been eaten and Bill has been killed, after trying to shoot a wolf when the rest of the pack closes in. The story then follows the pack, which has been robbed of its last prey. When the pack finally manages to bring down a moose, the famine is ended; they eventually split up, and the story now follows a she-wolf and her mate, One Eye. The she-wolf gives birth to a litter of five cubs by the Mackenzie River, and all but one die from hunger. One Eye is killed by a lynx while trying to rob its den for food for the she-wolf and her cub; his mate later discovers his remains near the lynx"s den. The surviving cub and the she-wolf are left to fend for themselves. Shortly after the she-wolf manages to successfully kill all the lynx kittens, prompting the lynx to track her down and a vicious fight breaks out. The she-wolf eventually kills the lynx but suffers severe injury, the lynx carcass is devoured over a period of seven days.

The cub comes across five Native Americans one day, and the she-wolf comes to his rescue. One man, Grey Beaver, recognizes the she-wolf as Kiche, his brother"s wolfdog, who left during a famine. Grey Beaver"s brother is dead, so he takes Kiche and her cub, christening the cub White Fang. White Fang has a harsh life in the Indian camp; the current puppy pack, seeing him as a wolf, immediately attack him. He is saved by the Indians, but the pups never accept him, and the leader Lip-lip singles him out for persecution. White Fang grows to become a savage, morose, solitary, and deadly fighter, "the enemy of his kind."

"In order to face the constant danger of hurt and even of destruction, his predatory and protective faculties were unduly developed. He became quicker of movement than the other dogs, swifter of foot, craftier, deadlier, more lithe, more lean with ironlike muscle and sinew, more enduring, more cruel, more ferocious, and more intelligent. He had to become all these things, else he would not have held his own nor survived the hostile environment in which he found himself."

When White Fang is five years old, he is taken to Fort Yukon so that Grey Beaver can trade with the gold-hunters. There, he is bought-with several bottles of whiskey-by a dog-fighter, Beauty Smith, who gets Gray Beaver addicted to the alcohol. White Fang defeats all opponents, including several wolves and a lynx, until a bulldog is brought in to fight him. The bulldog manages to get a grip on the skin and fur of White Fang"s neck, and slowly and surely begins to throttle him. White Fang nearly suffocates, but is rescued when a rich, young gold hunter, Weedon Scott, happens by and stops the fight.

Scott attempts to tame White Fang and after a long patient effort he succeeds. When Scott attempts to return to California alone, White Fang pursues him, and Scott decides to take the dog with him back home. In Santa Clara, White Fang must adjust to the laws of the estate. At the end of the book, a murderous criminal, Jim Hall, tries to kill Weedon Scott"s father, Judge Scott, for sentencing him to prison, not knowing that Hall was "railroaded". White Fang kills Hall and is nearly killed himself, but survives. As a result, the women of Scott"s estate name him "The Blessed Wolf", and the story ends with White Fang relaxing in the sun with the puppies he had fathered with the sheep-dog Collie.

Reception

Shortly after the book"s publication, Jack London became a target in what would later be called the nature fakers controversy, a literary debate highlighting the conflict between science and sentiment in popular nature writing. President Theodore Roosevelt, who first spoke out against the "sham naturalists" in 1907, specifically named London as one of the so-called "nature fakers". Citing an example from White Fang, Roosevelt referred to the fight between the bulldog and the wolf "the very sublimity of absurdity." London only responded to the criticism after the controversy had ended. He wrote in an 1908 entitled "The Other Animals":

I have been guilty of writing two animal-two books about dogs. The writing of these two stories, on my part, was in truth a protest against the "humanizing" of animals, of which it seemed to me several "animal writers" had been profoundly guilty. Time and again, and many times, in my narratives, I wrote, speaking of my dog-heroes: "He did not think these things; he merely did them," etc. And I did this repeatedly, to the clogging of my narrative and in violation of my artistic canons; and I did it in order to hammer into the average human understanding that these dog-heroes of mine were not directed by abstract reasoning, but by instinct, sensation, and emotion, and by simple reasoning. Also, I endeavored to make my stories in line with the facts of evolution; I hewed them to the mark set by scientific research, and awoke, one day, to find myself bundled neck and crop into the camp of the nature-fakers.

  • Отец Белого Клыка — волк, мать, Кичи, — наполовину волчица, наполовину собака. Пока еще у него нет имени. Он родился в Северной Глуши и выжил единственный из всего выводка. На Севере часто приходится голодать, это и погубило его сестер и братьев. Отец, одноглазый волк, вскоре погибает в неравной схватке с рысью. Волчонок и мать остаются вдвоем, он часто сопровождает волчицу на охоту и вскоре начинает постигать «закон добычи»: ешь — или съедят тебя самого. Волчонок не может ясно сформулировать его, а просто живет по нему. Кроме закона добычи, существует множество других, которым следует повиноваться. Жизнь, играющая в волчонке, силы, управляющие его телом, служат ему неиссякаемым источником счастья.

    Мир полон неожиданностей, и однажды по дороге к ручью волчонок натыкается на незнакомые ему существа — людей. Он не убегает, а припадает к земле, «скованный страхом и готовый изъявить ту покорность, с которой его отдаленный предок шел к человеку, чтобы погреться у разведенного им костра». Один из индейцев подходит ближе, и когда его рука касается волчонка, тот хватает ее зубами и тут же получает удар по голове. Волчонок скулит от боли и ужаса, мать спешит ему на помощь, и вдруг один из индейцев повелительно кричит: «Кичи!», узнав в ней свою собаку («отец у нее был волк, а мать собака»), убежавшую год назад, когда в очередной раз наступил голод. Бесстрашная мать-волчица, к ужасу и изумлению волчонка, ползет к индейцу на брюхе. Серый Бобр вновь становится хозяином Кичи. Ему же теперь принадлежит и волчонок, которому он дает имя — Белый Клык.

    Белому Клыку трудно привыкать к новой жизни в стойбище индейцев: он беспрестанно вынужден отражать атаки собак, ему приходится строго соблюдать законы людей, которых он считает богами, зачастую жестокими, иногда — справедливыми. Он постигает, что «тело бога священно», и никогда больше не пытается укусить человека. Вызывая у своих собратьев и у людей только одну ненависть и вечно враждуя со всеми, Белый Клык развивается быстро, но односторонне. При такой жизни в нем не могут зародиться ни добрые чувства, ни потребность в ласке. Но в проворстве и хитрости с ним не может сравниться никто; он бегает быстрее всех остальных собак, а драться умеет злее, ожесточеннее и умнее, чем они. Иначе ему не уцелеть. Во время смены места стойбища Белый Клык убегает, но, очутившись один, ощущает страх и одиночество. Гонимый ими, он разыскивает индейцев. Белый Клык становится ездовой собакой. Спустя какое-то время его ставят во главе упряжки, что еще усиливает ненависть к нему его собратьев, которыми он правит со свирепой непреклонностью. Усердная работа в упряжке укрепляет силы Белого Клыка, и его умственное развитие завершается. Мир вокруг суров и жесток, и у Белого Клыка нет на этот счет никаких иллюзий. Преданность человеку становится для него законом, и из родившегося на воле волчонка получается собака, в которой много волчьего, и все же это собака, а не волк.

    Серый Бобр привозит в Форт Юкон несколько тюков с мехами и тюк с мокасинами и рукавицами, надеясь на большую наживу. Оценив спрос на свой товар, он решает торговать не спеша, только бы не продешевить. В Форте Белый Клык впервые видит белых людей, и они кажутся ему богами, обладающими еще большим могуществом, чем индейцы. Но нравы богов на Севере довольно грубы. Одно из любимых развлечений — драки, которые затевают местные собаки с собаками, только что приехавшими вместе с новичками хозяевами на пароходе. В этом занятии Белому Клыку нет равных. Среди старожилов есть человек, которому собачьи драки доставляют особое удовольствие. Это исполняющий всякую грязную работу злобный, жалкий трус и урод по прозвищу Красавчик Смит. Однажды, подпоив Серого Бобра, Красавчик Смит покупает у него Белого Клыка и жесточайшими побоями заставляет того понять, кто его новый хозяин. Белый Клык ненавидит этого сумасшедшего бога, но вынужден повиноваться ему. Красавчик Смит делает из Белого Клыка настоящего профессионального бойца и устраивает собачьи бои. Для обезумевшего от ненависти, затравленного Белого Клыка драка становится единственным способом проявить себя, он неизменно выходит победителем, а Красавчик Смит собирает деньги со зрителей, проигравших пари. Но драка с бульдогом чуть не становится для Белого Клыка роковой. Бульдог вцепляется ему в грудь и, не разжимая челюстей, висит на нем, перехватывая зубами все выше и подбираясь к горлу. Видя, что бой проигран, Красавчик Смит, потеряв остатки разума, начинает бить Белого Клыка и топтать его ногами. Собаку спасает высокий молодой человек, приезжий инженер с приисков, Уидон Скотт. Разжав с помощью револьверного дула челюсти бульдога, он освобождает Белого Клыка от смертельной хватки противника. Затем выкупает пса у Красавчика Смита.

    Белый Клык довольно скоро приходит в себя и демонстрирует новому хозяину свою злобу и ярость. Но у Скотта хватает терпения приручить собаку лаской, и это пробуждает в Белом Клыке все те чувства, которые дремали и уже наполовину заглохли в нем. Скотт задается целью вознаградить Белого Клыка за все то, что тому пришлось вынести, «искупить тот грех, в котором человек был повинен перед ним». За любовь Белый Клык платит любовью. Он узнает и горести, неотъемлемые от любви, — когда хозяин неожиданно уезжает, Белый Клык теряет интерес ко всему на свете и готов умереть. А по возвращении Скотта впервые подходит и прижимается к нему головой. Однажды вечером рядом с домом Скотта раздается рычание и чьи-то крики. Это Красавчик Смит безуспешно пытался увести Белого Клыка, но изрядно поплатился за это. Уидону Скотту предстоит возвращаться домой, в Калифорнию, и он поначалу не собирается брать с собою пса — вряд ли тот вынесет жизнь в жарком климате. Но чем ближе отъезд, тем больше волнуется Белый Клык, а инженер колеблется, но все же оставляет собаку. Но когда Белый Клык, разбив окно, выбирается из запертого дома и прибегает к сходням парохода, сердце Скотта не выдерживает.

    В Калифорнии Белому Клыку приходится привыкать к совершен но новым условиям, и это удается ему. Овчарка Колли, долго досаждавшая псу, становится в конце концов его подругой. Белый Клык начинает любить детишек Скотта, ему нравится и отец Уидона, судья. Судью Скотта Белому Клыку удается уберечь от мести одного из осужденных им, отпетого преступника Джима Хилла. Белый Клык загрыз Хилла, но тот всадил в пса три пули, в схватке у пса оказалась сломана задняя лапа и несколько ребер. Врачи считают, что у Белого Клыка нет никаких шансов выжить, но «Северная Глушь наградила его железным организмом и живучестью». После долгого выздоровления с Белого Клыка снимают последнюю гипсовую повязку, последний бинт, и он, пошатываясь, выходит на солнечную лужайку. К псу подползают щенки, его и Колли, и он, лежа на солнышке, медленно погружается в дремоту.

    Смотрите также в данном разделе: Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями (Contes de ma mère l"Oye, ou Histoires et contes du temps passé avec des moralités) (Шарль Перро (Charles Perrault))