Что делать если на работе давят. Рабочий стресс

Как грамотно перейти из состояние наемного работника до предпринимателя небольшого уровня? Начнем с того, что самое глупое решение – это взять и резко послать своего начальника в пешее путешествие и начать новую жизнь с нуля.

В 99% случаев это все заканчивается очень печально, так как те решения, которые вы принимаете в состоянии эмоционального дисбаланса, к хорошему не приведут.

Просто задумайтесь: когда вы психовали, злились и испытывали ненависть к своему начальнику (за то, что он ездит, допустим, на Порше, а вы – на заниженной Приоре), были слишком возбуждены или подавлены, чувствовали вину, то решения, принимаемые в таком состоянии измененного сознания, зачастую были далекими от конструктивного духа и опрометчивыми. Этот метод также очень стрессовый и редко приводит к нужным переменам в жизни.

Классическим успехом являются дом, квартира, машина, семья дети. Но то, к чему вы стремитесь, так сразу не получится. Чаще всего люди находят другую работу после того, как в стрессовом состоянии принимают негативное и неправильное решение об увольнении.

Какое же будет правильное решение?

Возможный вариант – освоение новой профессии, если вы, к примеру, чернорабочий. Если вы уже являетесь хорошим специалистом в своей области в чем-то конкретном (например, сантехник), то нужно начинать подготавливать план ухода с работы к созданию своего дела.

Кстати, сантехников год от года становится меньше, а маркетологов, фотографов, юристов, адвокатов и прочих специалистов все больше, сейчас их переизбыток.

Если вы действительно являетесь профессионалом в технической области, то можно создать свое небольшое предприятие, собрать команду, организовать работу и предоставлять услуги по поддержанию в рабочем состоянии таких элементов, как унитаз или ванна, чтобы вода везде работала, чтобы электричество в доме было (если вы электрик). Тут поле для деятельности очень большое.

Но нужно разработать концепцию реализации идеи.

Вопросы, на которые необходимо ответить:

  • Как вы начнете работать?
  • Кто вас поддержит?
  • Будете ли вы сами ходить по домам (как частник) и выполнять какую-то работу на отдельных заказах или будете сразу делать все грамотно и найдете себе помощников, которые будут за вас работать за определенный процент с заказа?

Необходимо выбрать то занятие, которое вам нравится, чтобы в этом деле был интерес рынка и других людей. К примеру, свадебный фотограф – это неплохая идея, если у вас есть фотоаппарат, любовь к искусству, вам нравится общаться с людьми и фотографировать. Свадебные фотографы очень неплохо зарабатывают (особенно в пик сезона).

При этом видеограф может переквалифицироваться в клипмейкера и снимать клипы для начинающих людей, а свадебный фотограф может в несезон зарабатывать на портретной и уличной съемке, на фотопрогулке.

Прежде чем уволиться и хлопнуть дверью, у вас должен быть финансовый жирок – это определенное количество денег для жизни на ближайшие 6 или 12 месяцев безбедной жизни. У каждого человека свой уникальный финансовый жирок.

Например, мне для безбедной жизни нужно минимум 25 тысяч. Я знаю, что этих денежных средств хватит, чтобы комфортно себя чувствовать, снимать комнату, кушать качественную еду, которая будет полезна для здоровья, заправлять автомобиль, чтобы позволить себе отдохнуть и отправиться развлекаться в кинотеатр или кафе.

Но при этом отношения с девушкой придется минимизировать, так как за эти деньги хорошо нигде не отдохнешь, то есть 25 тысяч рублей – это минимальная планка. Чтобы перейти на новый уровень, можно ужаться в расходах или решиться начать свое дело.

Следует посчитать количество денег, которое потребуется для жизни в экономном режиме. К примеру, вам нужна определенная сумма. Вы откладываете эти деньги с умножением на количество времени (шесть или двенадцать месяцев) и заводите счет в каком-нибудь банке, который точно не обанкротится. Важно помнить, что в наше время многие нестабильные банки закрываются, хотя у них и есть гарантия на несгораемые суммы.

Денежные средства нужны на открытие своего дела, которым вы хотите заниматься. Не важно, что это будет. Можно ремонтировать гитары на дому (если умеете это делать), быть диджеем, ведущим, тамадой на праздниках.

Необходим бизнес-план своего дела.

Свой бизнес важно понимать, что это сложная и ответственная работа. В настоящее время всякого рода “сетевики” заманивают к себе недалеких людей обещаниями баснословных заработков, предлагая вступить в свои сети. Вот они слово “работа” боятся и часто пишут в социальных сетях, что работают только рабы.

Не надо поддаваться на эти провокации. Чтобы добиться чего-то в жизни, вам нужно будет усиленно работать. Не важно, что вы будешь делать: петь песни на сцене или пахать землю на тракторе.

Бизнес – это еще более сложная и ответственная работа, когда у вас есть прибыль и убытки, обязанности перед сотрудниками и их семьями. У вас должен быть конкретный план, почему это будет выгодно.

Есть такой тип деятельности, который называется самозанятость, когда вы работаете не по найму (в фирме или компании), а на себя. Это и не свое дело, и не бизнес. Допустим, у меня сейчас нет бизнеса, а есть самозанятость. Я выполняю определенную работу, которую может делать ограниченное число людей. В силу того, что здесь довольно высокий барьер знаний, опыта и навыков. Я в этом деле профессионал, и мне платят хорошие деньги.

Если вы такой же человек, то есть у вас нет бизнеса, но вы являетесь достаточным профессионалом в какой-то области, то вполне способны работать на себя. У вас есть обязанности, сроки и заказчики.

Чем отличается бизнес от самозанятости?

Когда самозанятость, то вы все делаете сами или с помощью помощника за небольшую плату. Когда свой бизнес, то у вас уже есть, как правило, свое помещение, штат сотрудников, вы ежемесячно выплачиваете им зарплату.

У вас обязательно должен быть план Б – вариант развития событий, если бизнес не пойдет. По статистике, вероятность того, что бизнес получится равна 50%. Готовы ли вы вернуться на прежнюю работу или еще раз попробовать сначала открыть свое дело? Такая ситуация не будет для вас сюрпризом, если к ней подготовиться: отложить деньги на черный день и составить план Б.

Лучший вариант того, как правильно уволиться с работы, это протестировать какую-то тему и в свободное время от работы зарабатывать на ней. В итоге у вас будет определенный результат, появятся навыки, свобода во времени, вы научитесь грамотно выполнять работу и получать от нее удовольствие.

Итак, необходим правильный настрой. Будет тяжело (особенно, если у вас есть семья), но вы пройдете через временные трудности, если действительно хотите добиться в жизни финансового успеха. Возможно, вам придется работать в таком колоссальном напряжении целый год или несколько лет. Но в результате, тестируя какие-то темы, вы заработаете в разы больше денег, чем раньше.

Таким образом, подводя итог, вам нужно накопить для начала деньги на 6 или 12 месяцев безбедной жизни. Эта сумма денег вас обезопасит при увольнении с работы. У вас есть план Б и деньги, которые позволят, не бедствуя, существовать вашей семье.

Во-вторых, надо продумать бизнес-план со всеми расчетами. Что вы будете делать, чем заниматься, сколько денег для этого нужно, насколько актуальна бизнес идея. Протестируйте ее в своем городе или регионе (если это интернет-магазин) и запускайте в свободное время от работы.

В-третьих, надо продумать свои действия в случае неудачи. Следующий момент – настроить себя на позитивное мышление (все получится, так как необходимо добиться успеха). У вас есть определенная цель – выйти на новый уровень доходов. Ведь вы хотите отдыхать в достойных местах – в Арабских Эмиратах, на Мальдивах или Филиппинах, в Таиланде (а не в Турции и Египте).

Важно постоянно замерять свой прогресс: сколько часов вы работали, сколько денег заработали и сколько потратили. Существует три ключевых показателя: время работы (по таймеру), доходы (чистая прибыль) и расходы. Когда вы каждый день пишите отчеты о работе, которую проделали за день, то у вас получается реальная картина вашей жизни не по субъективным ощущениям, а по фактам.

Важно просматривать свои журналы за последний месяц, делать электронным пером записи в блокноте, в обычном телефоне или в текстовом редакторе. Если очень захотеть – то все получится.

Как же решиться на то, чтобы открыть свое собственное дело? Многие задаются вопросом, что лучше: работать в большой корпорации "винтиком" или иметь пусть небольшой, но свой собственный бизнес и быть самому себе начальником& И причина таких размышлений у каждого тоже своя. Как показывает опыт многих хозяев своего собственного бизнеса, слово "решиться" не играет здесь такой уж важной роли. Можно с уверенностью заявить: каждый человек выбирает ту или иную деятельность по сугубо индивидуальным критериям, и то, что хорошо для одного, может совершенно не подходить другому.

Но все же определенные качества для того, чтобы начать строить свой бизнес должны присутствовать. И в первую очередь - это вера. Эти качества либо рождаются вместе с вами, либо вы их смогли приобрести в процессе своей жизни и работы. А вера - как раз противоположность сомнениям. Ведь именно тогда, когда человек сомневается в чем-то, он невидимым образом "убивает" возможность принятия какого-либо значимого и важного решения. Опыт людей, которые смогли создать что-то свое, показывает, что их можно объединить по следующим критериям:

  • Очень высокая ответственность, огромная напористость и целеустремленность, установки на позитив - я смогу, я сделаю, у меня все получится и пр., а не "скорее всего, вероятно, наверно".
  • Яркая харизматичность - люди, которые вас окружают, доверяют вам, им не нужно что-то яростно доказывать, убеждать любой ценой. Все приходит к вам как бы само собой, без приложения каких-то сверхусилий.
  • Способность извлекать уроки из чужих ошибок, учиться на них. Очень важно подмечать и делать выводы именно из чужих недочетов. Мы часто склонны высмеивать тех, кто "наломал дров", но редко задумываемся над тем, чтобы самим не наступить на те же грабли.
Итак, с чего надо начать и какие первые шаги предпринять?
Кто-то не может совладать с временем: не готов, еще слишком рано, не созрел для этого, не обдумал до конца идею, совершенно не представляю, а мое ли это вообще? Размышляем, размышляем, размышляем... Думать - это хорошо, но очень важно не остановиться так и не начав из-за нескончаемых отговорок, что нужно немного подождать, и чтобы эти отговорки не преследовали нас все время, а решение откладывалось на завтра, до лучших времен. Хотя у каждого, конечно, свое время.

Пример из жизни
Когда я еще училась в университете, мне предложили управлять небольшой туристической фирмой. Подумав, я отказала собственнику. Моим главным аргументом тогда было то, что, скорее всего, я не потяну такую ответственность, ведь мне было всего 20 лет и моя учеба еще не была закончена. Теперь, с высоты прожитых лет, вспоминая тот случай, я могу точно сказать, что то мое решение было абсолютно оправданно: за это время я успела поработать во многих крупных международных организациях на ведущих позициях, и вряд ли бы опыт руководства турфирмой был бы равен моему нынешнему опыту.

Кто-то может долго планировать, держать идею у себя в голове, мысленно доводя ее до совершенства. В общем иногда подобная выжидательная тактика приносит свои плоды, когда на свет рождается что-то гениальное и хорошо спланированное. Однако все же, как правило, у каждой мысли есть определенный промежуток времени, когда она должна "выстрелить". Очень важно вовремя претворить идею в жизнь, иначе вы рискуете опоздать и кто-то более шустрый сделает это за вас.

Пример из жизни
У меня есть хороший знакомый, Толик, который иногда просто фонтанирует какими-то интересными и свежими идеями. Когда видишься с ним, то на тебя наваливается огромный поток креативного и нестандартного мышления. Толик постоянно жалуется, что его необычный взгляд на вещи сейчас мало кого интересует. Отсюда у окружающих его людей всплывает вопрос: отчего же ты не создаешь что-то сам? На что он постоянно отвечает: "Ну, я тут подумал, что можно было бы сделать вот это, но такое уже есть..." В итоге Толик так и работает в организации, где его творческие идеи и изобретательность никого, в общем, не волнуют.

А некоторые окунаются с головой в предпринимательскую деятельность, потому как они жаждут свободы - хотят сами устанавливать правила, а не следовать чужим заветам. Но понятие свободы довольно относительно, и только мы сами можем очертить ее границы. Не будем вдаваться в полемику от том, что в нашей стране с малым бизнесом все очень сложно и пр. Предпренимательство - дело довольно тонкое. Ответственность здесь несопоставимо выше, чем может представить несведующий человек. Вы уже не можете рассчитывать на то, что вам в любом случае дадут определенную зарплату или скажут, что конкретно нужно делать. Это уже вам самим придется верстать бюджет на зарплаты, придумывать какие-то новые идеи и реализовывать их на практике, выстраивать отношения с клиентами, искать способы быть лучше конкурентов. Когда-нибудь вы придете к тому, что вам уже мало иметь в штате несколько сотрудников, и что вам нужна полноценная команда, которой нужно уметь грамотно управлять.

Пример из жизни
Когда-то я проводил консультации в одном пиар-агентстве по поводу оптимизации оргструктуры организации. Ее основателем был профессиональный высококлассный пиарщик, отличавшийся очень высокими коммуникационными способностями, но, как выяснилось позже, он не был в состоянии полноценно управлять своей же компанией, он не был прирожденным руководителем. В итоге в его компании была огромная текучка кадров, сотрудники приходили и уходили чуть ли не каждую неделю, что очень мешало ему двигаться вперед.

В предпринимательском деле нельзя полагаться только на чужие руки. В первую очередь это твое дело, и поэтому ты просто обязан обладать качествами лидера-руководителя. Не стоит уповать на то, что ты наймешь хорошего менеджера и он все сделает за тебя. Когда у вас появляется мысль о создании своего дела, сперва проведите анализ того, насколько вы сами верите в то, что строите и хватит ли у вас сил выдержать все до самого конца, а не бросить дело тогда, когда начнутся первые трудности (а они в любом случае неизбежны).

Итак, идея уже созрела, и вы приняли решение стартовать? Предпримите следующие шаги:

  1. Еще раз хорошенько просчитайте бюджет вашего начинания и внимательно проверьте бизнес-план. В самом начале создания своего дела обязательно нужно, чтобы у вас имелся кое-какой запас денежных средств, так как в любом деле обязательно будут неожиданные траты - это основные сюрпризы для начинающих бизнесменов;
  2. Определитесь с тем, будете ли вы сами выполнять поставленные вами же задачи или вам пригодится помощник. Вполне возможно, что для начала помощь вам может и не пригодиться, и вы только потратите на поиск и обучение нового человека, время и деньги. Но, например, если ваше дело связано с работой на просторах Интернета, то такой узкий специалист не будет лишним никогда;
  3. Если вы не имеете специализированного образования бухгалтера или юриста, то стоит взять консультацию у представителей этих специальностей. Законы у нас меняются чуть ли не ежедневно, и нужно успевать за всевозможными обновлениями и новыми поправками. В любом случае сделайте подборку ресурсов, из которых вы сможете узнавать об изменениях в законодательстве;
  4. Прокрутите в голове все свои ежедневные первоначальные шаги минимум на месяц вперед. Это поможет лучше держать в голове основную идею и все, что с ней связано, и придаст вам дополнительной уверенности в ваших начинаниях по становлению своего бизнеса.

Как решиться открыть свой бизнес?

Большое количество людей считают, что открыв свой бизнес, они получат большие деньги, свободу, независимость и многие другие плюсы.

В целом это так, но реально этих целей достигает не более чем 5% из тех, кто пробует открыть свой бизнес. Причем сразу договоримся, что под словом «бизнес» мы будем понимать ситуацию, когда вашу прибыль создают наемные работники, хотя и с вашим участием. Если вы трудитесь сами на себя, это не бизнес. Это фриланс, или частное предпринимательство.

Почему получается так, что из 20 человек только одному удается довести свой замысел о личном бизнесе до желанного результата?

Потому, что люди видят только позитивную сторону будущего бизнеса, и совершенно не учитывают, что для достижения успеха в этой сфере нужно обладать специальным набором личностных качеств, и специальными знаниями хотя бы в минимальной степени.

Относительно того, какими качествами должен обладать человек, открывший свой бизнес и затем сумевший развить его (входящий в 5%), существует множество версий. Поэтому мы предложим некоторый перечень, а вы дополните его своими идеями.

Итак, начиная свой бизнес, необходимо:

1. На начальном этапе быть готовым посвятить все свое время и силы развитию бизнеса, каким бы он ни был. Если на наемной работе вы после 18 часов можете полностью переключиться и заниматься чем угодно, то в своем бизнесе так не получится. Свой бизнес – это только что родившийся ребенок. Который в течение первых полутора-двух лет будет требовать непрерывного внимания, сил, вложений финансов и вашего времени .

То есть вам нужно будет забыть о прежнем расслабленном образе жизни, удовольствиях и многом другом – ваш «ребенок» будет требовать круглосуточного внимания. Вы к этому готовы?

2. Когда вы трудитесь на чужом предприятии, то всю ответственность за успех предприятия и ваши доходы вы автоматически делегируете собственнику бизнеса. Вы требуете у него полной и своевременной оплаты вашего труда, повышения уровня оплаты и так далее. И вас мало волнует, получается ли у него сделать предприятие доходным, есть ли у него деньги на выплаты вам зарплаты, и так далее.

Конечно, вас это волнует, если с оплатой возникают сложности, но решать их вы поручаете тому же собственнику. Все претензии только к нему. К себе - с какой стати?

Когда вы открываете СВОЙ бизнес, вы тем самым БЕРЕТЕ НА СЕБЯ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за его успешное функционирование. За оплату труда тех людей, которых вы наняли. Все проблемы предприятия придется решать ВАМ, поскольку сотрудники хотя и будут выполнять свои обязанности, но при малейшей возможности будут перекладывать на вас все решения. А если вы расслабитесь, то на вас переложат и исполнение ваших решений.

Как у вас с принятием решений? С тем, чтобы брать на себя ответственность за все процессы ? Все хорошо? И сомнения по поводу правильности ваших решений не тревожат вас?

3. Когда вы становитесь собственником бизнеса, вам нужно будет менять отношения с нанятыми вами людьми (хуже всего, если это будут ваши знакомые или родственники).

Вы должны будете их контролировать, требовать выполнения планов, наказывать и даже увольнять . Передать эти функции кому-то на начальном этапе работы невозможно. Никакой наемный работник не будет относиться к ВАШЕМУ бизнесу как к СВОЕМУ РЕБЕНКУ. Относительно этого можете не обольщаться. Исключения бывают, но очень редко.

Вы готовы от возможно мягких и доверительных нынешних отношений с коллегами по работе стать требовательным, и порой жестоким руководителем? Нет? Тогда вы явно попадете в 95% неудачников. Либо вы все будете делать сами, но это будет уже не бизнес.

4. Вам придется много общаться с разными людьми - заказчиками, поставщиками, подрядчиками, налоговыми органами, представителями контролирующих организаций и так далее. Многие из них могут быть вам неприятны. Но вы не можете позволить себе роскошь не общаться с ними – от них зависит жизнь вашего «ребенка».

Как у вас с общением с неприятными людьми ?

5. Вам придется изучать много нового – хотя бы простейшее финансовое и бизнес-планирование, налоговое законодательство, возможно, менеджмент и маркетинг в сфере своего бизнеса, и многое другое.

Есть ли у вас готовность изучать новое?

6. Вам нужно научиться считать свои деньги (а все деньги вашего бизнеса - ваши), организовать их жесткий контроль и расходовать их не по сюиминутному желанию, а по потребностями вашего бизнеса. Вы можете и любите контролировать приход и расход денег? Или вы отдадите это другому человеку, а сами будете творчески реализоваться? Скорее всего, ваш бизнес долго не проживет.

Вам нужно открыть у себя любовь к контролю за деньгами и умение правильно их расходовать .

7. А еще есть тема подбора деловых партнеров в бизнесе. Вы очень доверчивы и открыты к людям? Пока денег нет, они все замечательны. Когда появляются деньги, люди сильно меняются. И, к сожалению, обычно не в лучшую сторону. У вас могут попытаться увести бизнес, вы можете часто конфликтовать по самым разным вопросам - все это грозит развалом вашего дела. Выбрать партнера для бизнеса - дело куда более сложное, чем жениться (или выйти замуж). Но мало кто в начале пути задумывается об этом, все полны розовых мечтаний. А требуется умение видеть, каким будет ваш партнер через несколько лет. Вы это умеете?

Это минимальный набор того, чем должен обладать человек, решивший открыть свой бизнес.

Как к этому прийти? Если каких-то из перечисленных выше качеств у вас нет, то их следует наработать у себя прежде, чем вы вложите первый рубль в реализацию вашего бизнес-проекта. Развиваться «на ходу» будет очень сложно, поскольку и саморазвитие, и вынашивание вашего все время болеющего «ребенка» будет требовать огромных затрат времени и сил.

На Шаге 1 почистить ваше прошлое. Обязательно поработать с прощением денег. Если у вас был неудачный опыт участия в бизнесе или частном предпринимательстве, то вам обязательно нужно поработать с прощением себя как предпринимателя, и с прощением того бизнеса, в котором вам не повезло (кто «не повез»-то, не задумывались?).

Затем на Шаге 2 вам нужно выявить свои негативные убеждения относительно своих бизнес-способностей. А затем заменить из на более позитивные.

Одновременно нужно наработать в себе те качества, которые были перечислены выше, а именно:

Огромная работоспособность,

Готовность брать на себя ответственность по все вопросам,

Умение принимать решения быстро, и НИКОГДА не погружаться в длительные сомнения, правильно ли вы поступили. Погрязли в сомнениях – проиграли.

Умение жестко требовать с людей выполнение должностных обязанностей и планов. Увольнять в случае необходимости, невзирая на их материальное положение, ваши личные отношения и прочие обстоятельства.

Умение делегировать дела сотрудникам, и не лезть что-то делать их самому, даже если у вас это лучше получится.

Искренне любить деньги и всюду искать возможность их заработать в своем бизнесе, контролировать их прниход и расход, вынимать их из бизнеса при появлении такой возможности.

Дисциплинированность, активность, позитивность, уверенность в успехе и многое другое - ваши сотрудники будут заряжаться от вас либо уверенностью в успехе, либо чем-то другим.

Готовность заниматься не только интересными вам делами, но и множеством других, которые могут вызывать ваш внутренний протест (текущими финансами, подведением финансовых итогов, планированием, оформлением приказов и других документов, и многим еще чем столь же неприятным).

Готовность получать новые знания, и практически применять их.

Понятно, что параллельно вы строите бизнес-план, или просто план создания бизнеса, ведете переговоры с возможными партнерами (отдельная тема!), поставщиками, изучаете рынок аренды помещений (или того, что вам нужно для обеспечения бизнес-процесса).

И только после того, как вы хотя бы в начальной степени начнете обладать набором указанных выше качеств, вы переходите к стадии практической реализации вашего бизнес-проекта.

На Шаге 3 вы формулируете свои финансовые и прочие цели, строите план их достижения и, вперед! К реализации ваших замыслов.

Поскольку на этом пути вас ждет немало огорчений и разочарований, вы обязательно продолжаете работать с техниками очистки тела от эмоциональных блоков (Шаг 1), и заниматься позитивным самопрограммированием (Шаг 2).

Это и будет ваш Шаг 4 , который продлится в вашем случае года два-три, а то и больше. То есть до тех пор, пока ваш бизнес не окрепнет, станет более-менее самостоятельным, и будет меньше зависеть от вашего непосредственного участия в нем.

Попытка на более ранних стадиях поручить управлять им другим людям, не входящим в состав Собственников бизнеса, неминуемо приведет либо к его развалу, либо к тому, что эти люди заберут этот бизнес (или деньги из него) себе. Так уже бывало миллионы раз.

Успехов вам на этом непростом, но интересном пути.

Почитайте книгу «Начни жизнь заново. 4 шага к новой реальности» под кнопкой ПОЧИТАТЬ на Главной – там есть много рекомендаций по наработке новых качеств.

Еще вы можете поработать над открытием в себе необходимых для успешного открытия и ведения своего бизнеса качеств по нашим Пошаговым программам. Используйте их, и ваш путь к реализации своих замыслов будет много короче и приятней, чем у большинства других людей.


Многие из нас задумываются, как решиться открыть свой бизнес с нуля? Начать свой бизнес дано не каждому. Но даже те, кто сделал это, в своем время, смогли преодолеть ряд страхов, связанных с открытием своего дела. Эти страхи мешают большинству людей реализовать свои идеи, свои заветные мечты, потому что они сковывают и не дают двигаться вперед. Если не научиться справляться со своими страхами, то решиться открыть свой бизнес будет не посильной задачей.

Давайте рассмотрим самые распространенные страхи, охватывающие людей, которые приняли решение открыть свой бизнес.

Страх №1. Возможная неудача и необходимость рисковать. Всем известна поговорка « Кто не рискует, тот не пьет шампанского». В бизнесе умение рисковать, является важной составляющей. Но риски не должны быть не оправданными, рискованные решения, тоже должны быть обдуманными и взвешенными.

Почему большинство из нас не любят рисковать? Потому что не умеют принимать неудачи, потому что провал воспринимается, большинством, как конец. Когда человек рискует и выигрывает, вознаграждение кажется чем-то невероятным. Обычно люди, умеющие рисковать, не опускают руки после неудачи, а выносят из ситуации опыт, для дальнейших действий. А люди, которые не умеют видеть положительных моментов в провале, чаще всего, не готовы к риску. А значит такие люди не способны выйти из зоны комфорта, что неприемлемо, в ситуации открытия своего бизнеса.

Страх №2. Осуждение от окружающих людей. Многие из нас очень зависимы от мнения других людей. Вообще наше общество очень склонно к осуждению. Особенно подвержены осуждению люди успешные и публичные. Люди, которые сами не хотя ничего делать, движутся в своей жизни по течению, не преминут кинуть обидную фразу, в сторону успешного человека. Таким людям кажется, что если они ничего в жизни не добились, значит другие тоже этого не заслужили, и достойны осуждения.

Если для вас имеет значение, что скажут другие, вам будет тяжело двигаться к своей цели. Постоянно оборачиваясь, на оклики, или хуже того оправдываясь, вы будете тратить свою драгоценную энергию, и терять уверенность в себе. Человек потерявший веру в себя, и лишенный сил не способен открыть свой бизнес.

Страх №3. Боязнь неизвестности. Часто у человека рождается бизнес-идея, когда он работает по найму. Решиться все бросить и открыть свой бизнес, может не каждый. Потому что нет уверенности, что вы принимаете верное решение. Ведь если вы прогорите, не будет стабильного дохода, к которому вы привыкли за время работы по найму. И здесь вам может охватить страх перед открытием своего бизнеса. Мало вероятно, что у вас получится работать в полную силу на предприятии и уделять достаточно времени своему делу. Поэтому необходимо провести ряд мероприятий, для того, что бы все-таки решиться открыть свой бизнес.

Тщательный мониторинг рынка, в той сфере, в которой вы хотите открыть свой бизнес, поможет вам выяснить насколько востребован ваш будущий товар.
Информация, по теме вашего будущего бизнеса, полученная из разных источников, поможет вам сориентироваться насколько будет рискованным, воплощение в жизнь, вашей бизнес-идеи.
Воспользуйтесь возможностями интернета, что бы заранее узнать, недостатки и достоинства вашего будущего товара. Можно организовать обсуждение в фокус-группе.

Ну и в конце концов, можно все-таки решиться открыть свой бизнес, не увольняясь с текущей должности:

Может быть вам смогут предложить более гибкий график.
Всегда есть возможность подключит партнера по бизнесу.


Страх№4. Недостаток опыта, знаний, профессионализма. Тоже очень распространенный страх перед открытием своего бизнеса. Вам может казаться, что вы совершенно ничего не знаете и не умеете, для того что бы открыть свой бизнес. Но все знать и уметь не возможно, и если ваш страх начать свой бизнес основан на неуверенности в своей компетенции в этом вопросе, то не отчаивайтесь. Многие успешные предприниматели вообще были не образованными и, тем не менее, им удалось открыть свой бизнес и стать очень богатыми людьми.

Владея только теорией, бизнеса не построишь, нужна практика, нужно действовать. Потому что на деле, часто оказывается, что даже то, что вы знаете не имеет значения. Поэтому постоянно готовясь к открытию своего бизнеса и изучая теорию, вы можете никогда не почувствовать себя человеком, имеющим достаточно знаний.

Страх №5. Возможность разориться. Рискнуть и поставить все, что у вас есть, на кон, может далеко не каждый. Если ваш страх начать свой бизнес, основан на возможности разориться, то можно предпринять некоторые меры, для того что бы минимизировать риски. Рискните частью своих сбережений, ведь если вы не прогорите, оставшуюся часть можно пустить на развитие. Ну а если потерпите неудачу, не останетесь без средств к существованию. Найдите инвесторов, что бы не нести риски одному.

Если вы все-таки решились и рискнули всем, то будьте готовы к возможному банкротству. Большинство выдающихся миллионеров современности, не раз были разорены, прежде чем дойти до вершин своего бизнеса. Воспрять после финансового краха, и идти дальше, может лишь истинный предприниматель, который не мыслит своей жизни без собственно бизнеса.

Страх №6. Отдаться бизнесу всецело. Все мы знаем, для того, что бы воплотить бизнес-идею в жизнь, нужно изрядно потрудиться. И вот вроде бы идея есть, а страх перед открытием бизнеса вас не покидает. Вы полагаете, что бизнес полностью вас поглотит, не оставив времени на другие важные вещи в жизни.

Важное качество, которое необходимо, что бы открыть свой бизнес, это умение делегировать. Многие начинающие предприниматели, совершают ошибку, взвалив на себя все, что только можно. При такой загруженности, времени совершенно не хватает, часто на ведение самого бизнеса, не говоря уже о личных взаимоотношениях или хобби. Нужно научиться выделять важное и брать это на себя, а следить за текущими делами, поручать другим людям.

И все же как побороть страх открытия бизнеса , каким бы он не был? Главное действовать, тщательно все взвесив и обдумав, но все же действовать. Поскольку нерешительность лишь усугубляет наши страхи. Страх начать свой бизнес, сопровождает каждого человека, решившегося изменить свою жизнь и ни от кого не зависеть. Работайте над собой, улучшайте свои личностные качества, воспитывайте в себе волю, мечтайте, не живите в плену своих страхов и тогда, открыть свой бизнес, для вас окажется плевым делом.