Что такое состав числа 8. IV

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Тема: Состав числа 8

подготовила

Турцина Надежда Сергеевна

учитель начальных классов

Урок по математике в 1 классе

Тема урока : Состав числа 8. Цель : - способствовать целостному восприятию состава числа 8. образовательные: знакомство учащихся с составом числа 8; создание условия для целостного восприятия состава числа 8; обобщение знаний учащихся о числе и цифре 8; развивающие: развитие творческого мышления; развитие познавательной активности учащихся; развитие творческого процесса познания; развитие связной речи; развитие произвольного внимания; развитие памяти, логического мышления воспитательные: воспитание интереса к математике; воспитание положительного и сознательного отношения к учёбе; воспитание любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру. Оборудование: Математика. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2, – М.: Просвещение, 2010; геометрические фигуры для строительства теремка; буквы для составления слова «ТЕРЕМОК»; презентация; компьютер и проектор;

Ход урока:

    Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
Долгожданный наш звонок приглашает на урок - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу. -А что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. - Вы любите сказки? - А кто вам их читает? - А кто сам читает сказки?

II. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, сегодня на уроке я приглашаю Вас в гости в сказку. Эта сказка знакома всем с раннего детства. Название этой сказки вы узнаете, расположив числа в порядке возрастания.

    Что значит в порядке возрастания?

(От самого маленького числа к самому большому.)

На доске: (Слайд 2)

е о е р к Т м . 4 6 2 3 7 1 5 8 (на наборном полотне ребята из букв получают слово «Теремок») - Правильно, ребята, эта сказка - « Теремок».

    А поможет нам встретиться с героями сказки самое большое число в этой числовой цепочке.

    Назовите это число.(8) (слайд 3) На нашем уроке это число будет главным героем.

    Что вы можете рассказать об этом числе? (чётное, однозначное, предшествующее число 7 , последующее 9)

    Что мы уже знаем и умеем делать с числом 8? Считать до 8 Писать цифру 8 Сравнивать

Тема нашего урока состав числа 8

  • Пропуском в сказку для каждого из вас будет числовой ряд, записать который нам поможет наша знакомая цифра 8.Обратите внимание на правильное написание этой цифры. (слайд 4)

III. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания .

8 88 888 …

Найдите закономерность, и продолжите числовой ряд. (Учитель может назвать полученные числа)

    Молодцы! Все прекрасно справились с заданием.

А это значит, что вас ждёт сказка…… (звучит музыка..) (слайд 5) Жила – была лягушка. Жила она в мокром болоте, комаров ловила. И вот в один прекрасный день решила она построить себе большой, светлый, просторный дом. Составила проект. Вот он. 2 . Закрепление знаний о геометрических фигурах

Геометрическое задание.

- Назовите, какие геометрические фигуры использовала лягушка? 3 . Устный счёт - Игра «Строители» (Коллективная работа). А теперь давайте поможем лягушке построить этот дом . Его мы будем строить из деталей, я называю вам выражение, вы должны найти его значение, а так же деталь с таким номером. Начинаем строить. Проект дома перед вашими глазами. Будьте внимательны.
    К 3 прибавить 2 1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 3. Найти сумму. Уменьшите 6 на 5 Увеличьте 6 на 2 Я задумала число. К нему прибавила 3 и получила 5. Какое число я задумала? От 7 отнять 4 Я задумала число, от него отняла 1, получила 3.Какое число я задумала?

(дети находят нужные детали по номерам и согласно проекту «строят» дом) Молодцы! Помогли лягушке. Посмотрите, какой красивый дом у неё получился. Стала она в нём жить да поживать. (слайд 6) Пробегал как – то зайка – побегайка. Увидел Теремок, подошёл к нему и спрашивает:

    Кто- кто в Теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?

    Как вы думаете, что ответила ему лягушка? (Дети вспоминают слова из сказки) ………………………………………………

IV . Работа над новой темой «состав числа 8».

Стали они жить вдвоём. Зайка решил в огороде помидоры выращивать . (слайд 7) Посмотрите, какие замечательные плоды он вырастил.

    Сколько помидоров выросло на грядке? (8)

Собрал зайка урожай и решил разложить его в корзинки.

1.Практическая работа по усвоению нового материала. (Работа в группах по 4 человека)

    Помогите зайке разложить помидоры в 2 корзинки разными способами.

(предлагаются различные варианты сложности каждой группе) Раздаются числа: 1 группе число 7, 2- ой -6, 3-ей – 5, 4-ой -4, 5-ой -3 На примерах, 5 –ой и 3 –ей группах вспомнить переместительный закон: 5+3=8 и 3+5 =8 Ребята, чтобы зайка ничего не забыл, предлагаю все пары чисел, которые составляют число 8 записать в таблицу. -Проверяем.(дети от каждой пары по одному вывешивают на доску примеры с ответом 8) 4+4 2+6 5+3 7+1 -Посмотрите получилось много равенств. Математика –наука точная, она любит порядок. Давайте и мы в этих выражениях наведём порядок -Проверяем: 1+7 3+5 5+3 4+4 6+2 2. Заполнение таблицы (коллективная работа): 8 Ребята, посмотрите какое чудо произошло (слайд 8) – вы сами узнали состав числа 8. Хоровое проговаривание состава 8. -А для чего нам это надо знать? (чтобы научиться решать примеры на + и – . Вот этим мы сейчас и далее займёмся, продолжая знакомиться с героями сказки.
V . Закрепление знаний состава числа.-А как же жили герои в своём теремке? (слайд 9) (выполняют задание 4) -На какие группы можно их разбить? (сумма и разность,сравнение…) -Найдите сумму и разность. VI . Итак у нас сейчас физкультминутка Наклонились ну-ка, ну-ка Распрямились, потянулись А теперь назад вернулись. Разминаем руки, плечи Чтоб сидеть нам было легче Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже Так давайте ей поможем Вправо, влево, раз и два Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. Жили лягушка – квакушка и зайчик очень дружно , друг другу помогали. Один раз проходил мимо ёжик – ни головы, ни ножек. (слайд 10) Увидел Теремок, решил постучать

    Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    Что ему ответили?..............................................................

(Слайд 11) Стали они жить втроём. Лягушка по хозяйству хлопотала, зайка в огороде работал, а ёжик по лесу гулял: грибы, ягоды собирал.. А ещё ёжик стал на клумбе цветы выращивать. Посмотрите, как это здорово у него получилось.(слайд 12) VI . Подготовка к решению задач. (cлайд 13)8 -5 =

5 +3=

8 -3 =

Попробуйте найти выражение, к какому из условий относится решение задачи. Ответь на вопрос каждой задачи. На одной клумбе у лисы выросло 5 цветов, а на другой 3. Сколько цветов выросло на двух клумбах? На клумбе у лисы выросло 8 цветов. 3 цветка она подарила лягушке, а остальные зайчику. Сколько цветов она подарила зайчику? На клумбе у лисы выросло 8 цветов. Она поставила их в две вазы. В первой вазе оказалось 5 цветов. Сколько цветов было во второй вазе?

Логическое задание.

(Слайд 14) А ещё наш ёжик любил по лесу ходить: грибы, ягоды собирать. Идёт раз ёжик по лесу, а навстречу ему лиса.

    Здравствуй ёжик! Куда путь держишь?

    Рассказал ёжик про Теремок. Понравился лисе рассказ. Решила она тоже в Теремочке поселиться.

    Скажи,ёжик, а как пройти к Теремочку?

А ёжик был хитрый и говорит: Пойдёшь, лиса, прямо, выйдешь на поляну, там растут 3 дерева. Ёлка ниже берёзы, а берёза ниже дуба. Так вот, за самым высоким деревом и наш Теремок увидишь Задумалась лиса. Давайте поможем ей Теремок отыскать. За каким деревом был теремок? (За дубом) (Слайд 15) Нашла лиса Теремок, стали они жить впятером. Каждый занимался своим делом: лягушка по хозяйству хлопотала, зайка в огороде работал, а ёжик цветы выращивал. А лиса очень любила по лесу гулять, да задачки решать . (Слайд 16) Давайте познакомимся с задачей, которую решает лисичка. Да не может справиться. Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? VII . Проверка полученных знаний1.С составом какого числа мы познакомились? 4 5 Соедините пары чисел красным карандашом, сумма которых равна 8 3 6 1 2 - У кого всё верно? Взаимопроверка. -У кого ошибка? Оцените друг друга. 2.Самостоятельная работа на закрепление состава числа 8. (Работа на карточках) Из каких двух чисел состоит число 8? Рассмотри пары схем. Какого числа не хватает во 2 схеме? 8=7+1 8=1+… 8=6+2 8=2+… 8=5+3 8=3+… 8=4+4 8=4+… VIII . Домашнее задание1.Выучить состав числа 8 - И для вас, ребята, Лисичка оставила задание, которое она советует выполнить вместе с родителями. Это математические ребусы. (Каждый ребёнок получает карточку с ребусами) (Слайд № 17) -Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. - Закрываем глазки, улетаем мы из сказки Раз, два, три, четыре, пять в класс вернёмся мы опять . IX . Итог урока. Рефлексия. -Ребята, получилась у нас сказка? - Что нового для вас было на уроке? (Познакомились с составом числа 8 ; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение и вычитание чисел, учились по проекту строить дом).

Для чего нужно знать состав числа 8? (Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении и вычитании чисел)

Как вы думаете, справились мы со своей задачей?

8 довольна? А вы?

-Продолжите предложения: -Было интересно…. -Было трудно….. -У меня получилось… А теперь возьмите солнышко, соответствующее вашему пониманию на уроке:

урок вам понравился, Вы хорошо запомнили состав числа 8 и можете помочь другим

вы считаете, что знаете состав числа 8, но вам еще нужна помощь.

урок вам не понравился, вы считаете, что на уроке было трудно

Давайте скажем друг другу СПАСИБО.

С каким настроением вы заканчиваете урок?

На листочке нарисованы личики, но у них нет ротика:

Если вы хорошо запомнили состав числа 8, то дорисуйте улыбочку

Если не уверенны, то прямой ротик

Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Всё сумели! Всё смогли!

Спасибо за урок!

Список использованной литературы

    Печатные пособия.
    Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2011.

    Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Е.П. Сефилова, Е.А. Поторочина, издательство «Вако» Москва, 2003.

    Информационно- коммуникативные средства. Интернет ресурсы.

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Програмное содержание

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

5. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Тема «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение»

Програмное содержание

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

5. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Индивидуальная работа С Катей закрепить отсчет до 8, с Булатом развивать зрительную память, у Владика воспитывать самостоятельность.

Предшествующая работа Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Подготовка воспитателя Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, приготовить карточки, цифры.

Оборудование Демонстрационный: Рисунок с корабликом, рис. с ёжиками.

Раздаточный: Рисунок с изображением лисы с примерами.

Словарная работа Треугольная, поровну.

Методические приемы Игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Анализ занятия.

Организация Проверить перед началом занятия групповую комнату.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сели красиво, спинки прямые.

Сегодня мы с вами отправимся в гости феи математики и поможем решить задачи. Она приготовила для нас интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

Молодцы!

Ребята посмотрите какие геометрические фигуры на доске (Треугольник, квадрат, ромб)

Что нарисовано на картинке? (Кораблик) Давайте попробуем собрать такой же кораблик из этих фигур.

Первый ряд походит к первому столу первого ряда, второй ряд к первому столу второго ряда. Сколько фигур у вас на столах? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько ромбов?

Молодцы, у всех получился кораблик. Садимся на свои места.

А сейчас ребята давайте решим задачи. Слушайте внимательно.

Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

У ежихи детский сад: восемь маленьких ежат.

Трем на месте не седится.

Их в ежовых рукавицах ей приходится держать,

Чтоб хоть как-то воспитать.

Нужен строгий к ним подход.

С остальными - нет хлопот.

Ну а сколько же ежат у ежихи не шалят? (8-3=5)

Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

-Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет(6+2=8)

Молодцы! Все задачки решили правильно.

Сейчас давайте отдохнем, встанем из-за столов.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Сели на свои места спинки прямые, ножки вместе.

Ребята давайте сейчас с вами поиграем. Я буду подходить кидать вам мяч, и называть число. Вы должны будете назвать соседей этого числа.

Сейчас ребята посмотрите на столах у вас лежит рисунок. Чтобы его разукрасить надо решить примеры (5+2; 5+4; 6-3; 3+4; 4+4; 3+3; 8-4; 9-4; 7-5; 8-1)

Если в ответе примера 2-закрашиваем красными линиями

3-синие точки

4-синим

5-Зеленые точки

6-красные точки

7-желтым

8-синие полоски

9-красным

Молодцы все справились.

Ребята посмотрите на картинку на доске, скажите сколько яблок у ежа слева(7)

А когда все яблоки соберет, те, что слева(1+6=7)

Сколько яблок всего соберет всего ёж справа? (2+4=6)

Поровну ли у них яблок? На дереве еще три яблока. Когда они упадут, как они поделят их чтобы у них яблок стало поровну (у ежа справа 6+2=8, у ежа слева 7+1=8)

А сейчас давайте сосчитаем до 8 и обратно.

Молодцы! Все сегодня хорошо занимались, решили все задачи.

Чем мы сегодня занимались?

В какие игры мы сегодня играли?

Какие задания вам понравились больше всего?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Конспект ООД

по формированию элементарных математических представлений

на тему: « Число 8. Цифра 8 »

детей группы общеразвивающей направленности 6 -7 лет.

Воспитатель: Романова Е.В.

Котовск

Тема: "Число 8. Цифра 8" в подготовительной группе.

Программное содержание:

1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.

2) Познакомить с составом числа 8 из единиц

3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее.

4) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7

1) Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

2) Учить грамотно использовать в речи математические термины.

1) Продолжать развивать способности к предметному и графическому моделированию, символизации; вариативность мышления.

2) Формировать общеучебные умения и навыки: совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и 1синего цвета; 7 х7 см; числовые выражения на А4: 1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1; числовой отрезок; цифра 8; демонстрационные кости домино; Таблица №1;

Раздаточный - Палочки Х.Кюизенера на каждый стол; фломастеры или

цветные карандаши; рабочие тетради.

Методические приемы:

Задача 4,1

На доске выставлен ряда квадратов: 1 синий и 6 красных.

Детям предлагается сосчитать все квадраты, квадраты каждого цвета. Составить все варианты равенств. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "День - ночь". Синий квадрат заменяется на красный. Добавляется 1 красный квадрат. Дети рассказывают, как получили число 8.

Задача 1

Воспитатель вывешивает на доску карточку с изображением цифры 8.

Дети рассказывают, на что похожа цифра 8. Затем дети читают стихотворения о цифре 8.

Задача 2,3

На столах коробки с палочками Кюизенера. Детям предлагается достать палочку, которая обозначает число 8. Достать столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой. В числе 8 – 8 единиц. Приложить такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке. Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8 и запись соответствующих числовых выражений.

Физкульт. минутка

Задача 1 Работа в тетрадях. № 1, стр. 28.Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8. Использование числового отрезка для присчитывания единицы к числу 7. Как из точки 7 попасть в точку 8? Воспитатель показывает это стрелкой на демонстрационном числовом отрезке.

Рассматривание домино .

На какие две части разбили 8 точек? Из каких двух чисел составлено число 8?

Задача 1

Рассматривание рисунков №2 стр. 28. В каких рисунках спряталась цифра 8? Детям предлагается обвести красным фломастером цифры 8, которые спрятались в рисунках.

Задача 1

Детям предлагается встать около столов, выполнить формообразующие движения рукой, ногой, головой: Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет дирижер, футболист?

Задача 2

Объяснение домашнего задания: №3 стр.28. Из каких частей составлено число 8? Какие выражения можно составить по рисункам?

Итог занятия

Ход занятия:

1) Повторение состава числа 7.

На доске выставлен ряда квадратов:

Посмотрите на доску.

Сколько всего квадратов? красных квадратов, синих квадратов? (7, 6 красных и 1 синий)

Каким по порядку стоит синий квадрат?(третьим)

На какие группы можно разбить квадраты? (на красные и синие).

Какие равенства можно составить?

(1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1)

(вывешиваются числовые выражения)

2) Образование числа 8.

Давайте поиграем в игру "День - ночь". Запомните эти квадратики.

Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. --Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Что изменилось? (Теперь все квадраты стали красными. Стало 7 красных квадратов).

Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 1 красный квадрат.

Что изменилось? (появился красный квадрат.)

Сколько квадратов стало в 1-м ряду? (8)

Как получили 8 квадратов? (К 7 квадратам прибавили еще 1 квадрат. Получилось 8 квадратов)

Как получилось число 8?

- (7 + 1=8)

3) Цифра 8.

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8.

На что похожа цифра 8?

Дети читают стихотворения о цифре 8:

У восьмерки два кольца Цифра восемь так вкусна:

Без начала и конца. Из двух бубликов она.

С. Маршак) (Г. Виеру)

К этой цифре ты привык. Цифра восемь плюс крючки -

Цифра 8 - снеговик... Получаются очки...

(В. Бакалдин) (Ф. Дагларджа)

3) Состав числа 8.

Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками.

Достаньте палочку, которая обозначает число 8.

Какого цвета эта палочка? (Бордовая).

А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой.

Сколько белых палочек лежит на бордовой палочке? (8 белых палочек).

Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1 и 1).

А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

Какого цвета эти палочки?

Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного; розового и и фиолетового; голубого и желтого; 2 красных палочки.

Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары. Вот, какой получился красивый ковер!

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8.

Давайте еще раз их назовем.

Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8.

Белая палочка обозначает число 1, а черная – число 7. Значит 8 это 1 и 7.

Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая – число 6. Значит 8 это 2 и 6.

Голубая палочка обозначает число 3 , а желтая – число 5. Значит 8 – это 3 и 5.

Красные палочки обозначают число 4. Значит 8 это 4 и 4.

Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8.

Таблица1

На демонстрационной доске до конца занятия остаются эти записи.

Физкультминутка : "Зарядка".

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

III . Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8.

Тетрадь № 1, стр. 28.

а) - Рассмотрите ряд чисел.

На сколько каждое новое число больше предыдущего? (На 1)

Посмотрите на числовой отрезок. Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать 1 шаг вправо, то есть прибавить 1, увеличить на 1.)

Воспитатель показывает это стрелкой на демонстрационном числовом отрезке.

б) - Рассмотрите кости домино. На какие две части разбили 8 точек?

(б + 2. 5 + 3, 4 + 4.)

Что получится, если кости перевернуть, чтобы правая половинка стала левой, а левая - правой? (2 + б, 3 + 5, 4 + 4.)

А каких двух чисел из состава 8 не встречается на костях домино? (7 и 1.)

При затруднении обратиться к цветным палочкам, на доске.

Кто знает, как называется восьмой месяц года? У кого в этом месяце день рождения?

2) № 2, стр. 28.

Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла

своих друзей:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Почему восьмерка так обрадовалась мишке и мышке, матрешке и зайке, грибку и груше? (Все они напоминают восьмерку.)

А теперь встаньте около своих столов.

Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет дирижер, футболист? Сядьте.

Обведите по той же траектории красным фломастером цифры 8, которые спрятались в рисунках

3) № 3, стр. 28.

Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8.

Посмотрите на задание №3 про горошины.

Дома вы будете дорисовывать их так, как написано в задании.

* Если же останется время, то задание выполняется на занятии.

Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)

Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1 -желтая.)

Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин.) Второе слагаемое? (Число желтых горошин.)

В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остапьных рисунках горошин не хватает.)

Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание.

1-й ребенок:

Во втором стручке 6 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 2 желтые горошины: 6 + 2.

2-й ребенок:

В третьем стручке 5 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 3 желтые горошины: 5 + 3

3-й ребенок:

В последнем стручке 4 зеленые горошины. До восьми не хватает еще 4 желтых горошин: 4 + 4.

По мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи:

7+1 6 + 2 5+3 4+4

Обобщение:

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 8?

(7 + 1, 6 + 2, 5 + 3, 4 + 4.)

Итог занятия

С каким числом мы сегодня познакомились?

Как его получили?

(7+1)

На что похожа цифра 8?

Мне кажется, восьмерка будет рада, если вы придумаете и скажете мне на прогулке другие предметы, в которых она спряталась.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Оценка работы детей на занятии:

Мне понравилось, как внимательно меня слушали….

Правильно отвечали….

Придумывали, как составить число 8 из цветных палочек….

Аккуратно работали в тетради….

Молодцы!

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

Задачи:
- Закрепить знание о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
- Умение делить слова на слоги;
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.
Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.
Познание: развить умение у детей рассуждать.

Оборудование: конверт с вложенным в него письмом, листы бумаги А4 и карандаши, геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков каждому ребенку, карточки со словом математика, музыка, нарисованная ракета.

Организационный момент.
Приветствие гостей!
- Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель зачитывает письмо).
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай ка – Решай ка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания с сюрпризами.
Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да!)
- Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой.
Дети, все вместе произносят
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
(2 раза)

(1 задание)
-Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
Зима, а за ней что?
Весна, а за ней что?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день неделе?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Что больше час или минута?
Осень, а за ней что?
- Ребятки, ответьте мне, какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание

(2 задание) Диктант по клеточкам
- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.
РАКЕТА
(На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести ракету и карандаши)
- Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей: ракета)
Звучит музыка полета.
- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета.
-Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит музыка полета.
- Прилетели! А кто же это нас встречает?
(На доске схема человека для игры в танграм)
-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.

Дети выкладывают из геометрических фигур человека.
Ну молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты. Этот человечек нам и укажет дальнейший путь к Считай ке.
- А, вот и он, Считай ка. Показ картинки Считая.

Задание 4
-На моей планете построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
- Считай ка. Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам.
-Молодцы справились вы с заданием.
Звучит музыка.
Продолжаем дальше путь.
Но что, это за знак на нашем пути? (На доске появляется знак вопроса)
- А Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

Задание 5
1.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетел?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

-Каким действием решили задачу? (Сложением)

2.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Звучит космическая музыка
Станция Отдыхайка.

Физминутка.
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. (Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Задание 6
- Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.
- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
- На ИКТ появляются животные (бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?
- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)
-Это строгий братец или добрый? (Добрый)
-Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.
-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.
- Звук (т) – строгий или добрый братец? (Строгий)
-Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под фишками.
-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)
-Уберите фишку, которая обозначает звук (и).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (т).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (кь).
-Что вы можете сказать про слово кит? (В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.
- Составим звуковую схему слова кит.

Задание 7
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Звучит космическая музыка.
-Вот мы и дома.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что помогли помирить числа?
- И сами будьте дружными. помогайте друг другу.
- Ваш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.

Инна Иванова
«Число 8. Цифра 8». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание :

1) Познакомить с образованием числа 8 , цифрой 8 .

2) Познакомить с составом числа 8 из единиц

3) Учить раскладывать число 8 на два меньших , а из двух меньших чисел составлять большее.

4) Закрепить представления о составе числа 7 , навыки счета в пределах 7

1) Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

2) Учить грамотно использовать в речи математические термины.

1) Формировать общеучебные умения и навыки : совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради, на распечатанных листах с заданиями.

Материалы к занятию :

Демонстрационный - таблички с семью кругами красного и 1синего цвета; 7 х7 см; числовые выражения на А4 : 1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1; числовой отрезок ; цифра 8 ;

Раздаточный – в тарелках 6красных и 1 синий круг на каждого; ручки шариковые, рабочие тетради, распечатанные задачи – загадки на каждого ребенка, распечатанные вагончики на состав числа 8 на каждого ребенка;

Методические приемы :

На доске выставлен ряд кругов : 1 синий и 7 красных.

Детям предлагается сосчитать все круги, круги каждого цвета. Составить все варианты равенств. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "День - ночь". Синий круг заменяется на красный. Добавляется 1 красный круг. Дети рассказывают, как получили число 8 .

Воспитатель вывешивает на доску карточку с изображением цифры 8 .

Дети рассказывают, на что похожа цифра 8 . Затем дети читают стихотворения о цифре 8 .

Логические задачки

Физминутка

Работа на распечатанных листах. Задачи – загадки. Состав числа 8 из двух меньших .

числа 8 из двух меньших .

Детям предлагается встать около столов, выполнить формообразующие движения рукой, ногой, головой : Как Буратино напишет цифру 8 своим носом ? Как ее пишет дирижер, футболист?

Итог занятия

Оценка работы детей на занятии :

Ход занятия:

Дети заходят в группу , встают в круг.

Солнце светит нам в окошко,

Я соскучилась немножко,

Жду в кругу своих друзей :

Собирайтесь поскорей!

Дети мы с вами продолжаем путешествие по стране Математика, но,чтобы путешествие было приятным, давайте подмигнем друг другу, улыбнемся, пожелаем : «Доброго пути друг другу!»

Перед тем как отправиться в путь проведем разминку : «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни» ?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Приглашаю пройти к столам.

1) Повторение состава числа 7 .

Предлагаю вспомнить сказку «Гуси – лебеди» .

Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. «Доченька» , - говорит мать, мы поехали в город на ярмарку, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали родители, посадила братца на траве под окошком, а сама побежала на улицу и заигралась. Вдруг видит девочка, 6 лебедей в небе кружатся, а один лебедь к братцу летит. Подхватил мальчика, унесли они его.

Сколько всего было лебедей? (6+1=7)

Счет (1234567)

На доске выставлен ряд кругов :

Посмотрите на доску.

Сколько всего кругов? красных кругов, синих кругов? (7, 6 красных и 1 синий)

Каким по порядку стоит синий круг? (третьим)

На какие группы можно разбить круги ? (на красные и синие) .

Какие равенства можно составить?

(1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1)

(вывешиваются числовые выражения )

(1234567)

2) Образование числа 8 .

Давайте поиграем в игру "День - ночь". Запомните эти круги.

Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. --Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет синий круг на красный.

Что изменилось? (Теперь все круги стали красными. Стало 7 красных кругов) .

Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 1 красный круг.

Что изменилось? (появился красный круг.)

Сколько кругов стало в 1-м ряду? (8)

Как получили 8 кругов? (К 7 кругам прибавили еще 1 круг. Получилось 8 кругов)

Как получилось число 8 ?

- (7 + 1=8)

3) Цифра 8 .

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8 .

На что похожа цифра 8 ?

Дети читают стихотворения о цифре 8 :

У восьмерки два кольца Цифра восемь так вкусна :

Без начала и конца. Из двух бубликов она.

(С. Маршак) (Г. Виеру)

К этой цифре ты привык . Цифра восемь плюс крючки -

Цифра 8 - снеговик . Получаются очки.

(В. Бакалдин) (Ф. Дагларджа)

3) Состав числа 8 .

Ребята, послушайте задачу в стихах.

Мы большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть :

Маня есть и Ваня есть,

Юра,Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей(8)

(1+1+1+1+1+1+1+1=8)

На какие группы можно разбить число 8 ? (на 8 единиц)

Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц . Давайте назовем их : (1,1,1,1,1,1,1 и 1) .

Физминутка

Раз, подняться

Два, нагнуться

Три, в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире

Пять, шесть, семь руками помахать

Восемь на стульчик тихо сесть.

Задачи – загадки. Состав числа 8 из двух меньших .

Дети, отгадайте загадки. Напишите решение каждой загадки в прямоугольнике с клетками. Прочитайте записи. Теперь, проверьте друг у друга.

Один из детей записывает на доске.

Дети, сейчас вы записали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8 .

На демонстрационной доске до конца занятия остаются эти записи .

III. Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8 .

Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла

своих друзей :

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Почему восьмерка так обрадовалась мишке и мышке, матрешке и зайке, грибку и груше? (Все они напоминают восьмерку.)

Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8 .

Посмотрите на задание №3 про вагончики.

* Если же останется время, то задание выполняется на занятии .

Закрепление знаний о составе числа 8 из двух меньших .

Дети, напишите в каждом окошке вагончике цифры так , чтобы при их сложении получилось число 8 . Прочитай запись.

Работа в тетрадях.

Рассмотрите волны (показ рисунка на доске и в тетрадях) . Один ребенок работает у доски, а все остальные в тетрадях.

Сколько всего мячиков на первой морской волне? (7)

(1)

Сколько мячиков на второй волне? (9)

Сколько мячиков надо убрать, чтобы их осталось 8? (1)

Сколько мячей на третьей волне? (4)

Сколько мячиков надо нарисовать, чтобы их стало 8? (4)

Обобщение :

Молодцы! Спасибо!

Итог занятия

С каким числом мы сегодня познакомились?

Как его получили?

(7+1) и т. д.

На что похожа цифра 8 ?

Мне кажется, восьмерка будет рада, если вы придумаете и скажете мне на прогулке другие предметы, в которых она спряталась.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Оценка работы детей на занятии :

Мне понравилось, как внимательно меня слушали….

Правильно отвечали….

Придумывали, как составить число 8

Аккуратно работали в тетради….

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

  • Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • Развивать внимание, мышление, речь.
  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы:

Демонстрационный : круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Раздаточный: карточки для игры «Кто в домике живет» на каждую пару детей, карандаши.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

1. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

2. Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

3. Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

4. Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)

Молодцы! (слайд с Винни-Пухом)

Игра с мячом «Назови соседей»

Ребята, а у феи математики еще есть для нас задания (воспитатель читает задание, находим письмо).

Решение задач от феи.

Состав числа 8

Решите задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим красные кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Шесть с кислинкой.
Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?

Фея математики прислала нам видео-письмо с задачами.

Слайды: «Осьминожки». «Из каких двух чисел состоит число 8». «Какое число получится».

Задание для каждой пары детей, игра «Кто в домике живет».

Рассматривание домиков, составленных детьми.

Слайд готового домика

— Ребята, а попробуйте придумать сами задачи, в которых будет самое большое число 8.

Задание феи математики «Расписать матрешек» (слайд).

1. Крутецкая

2. Вятская

3. Вятская

4. Семеновская

5. Сергиево-посадская

6. Сергиево-посадская

7. Тверская

8. Тверская

Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?