Есть такая профессия - Родину защищать. Офицеры России

Есть такая профессия - родину защищать
Из кинофильма «Офицеры» (1971, режиссер Владимир Роговой), снятого по сценарию Бориса Васильева, автора известной повести «А зори здесь тихие..-.», и Кирилла Раппопорта. Слова комэска (командира эскадрона), бывшего царского офицера, ставшего командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников), сказанные им в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов):
«- ...Другие богатством гордились или знатностью. А мы - своей профессией.
А что это за профессия такая?
Родину защищать. Есть такая профессия, взводный».
Иносказательно: о профессии офицера, солдата, воина.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Есть такая профессия - родину защищать" в других словарях:

    Алханов, Алу - Заместитель министра юстиции РФ Заместитель министра юстиции РФ. Ранее президент Чеченской республики (с 2004 года по 2007 год), министр внутренних дел Чеченской Республики (2003 2004 годы), бывший глава Общественного Совета по контролю над… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Главный корпус. Годы существо … Википедия

    Леонид Иванович Волков Позиция … Википедия

    Евгений Владимирович Остроухов Дата рождения 12 мая 1976(1976 05 12) Место рождения Усть Джегута, Карачаево Черкесская АО, Ставропольский край, РСФСР, СССР … Википедия

    Город Заречный Флаг Герб … Википедия

    Лебединский Олег Викторович Полное имя Олег Викторович Лебединский Дата рождения 24 декабря 1944(1944 12 24) (68 лет) Место рождения Кызылорда … Википедия

    Фомина Юлия Вячеславовна(26 апреля 1973 15 марта 2001) Стюардесса Ту 154, который был освобожден от террористов спецслужбами Саудовской Аравии, Юлия Фомина была убита одним из захватчиков лайнера. Бортпроводница,закрывшая собой пассажиров,была… … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Алиев. Гейдар Алиев азерб. Heydər Əlirza oğlu Əliyev … Википедия

    Владимир Владимирович Путин … Википедия

    ЕВАНГЕЛИЯ - (греч. euaggљlion; евр. бесорá благая, или радостная, весть), первые четыре книги новозав. канона, посвященные земной жизни, учению, смерти и Воскресению Иисуса Христа, книги, к–рые являются средоточием и вершиной НЗ и всей Библии в целом. Хотя … Библиологический словарь

Книги

  • Василий Горъ. Цикл Граф (комплект из 3 книг) , Горъ В.. Есть такая профессия: Родину защищать! И молодой Аурон Утерс, граф Вэлш, всем сердцем, душой и телом готов к этому, ведь в его роду по другому не умеют! И род Утерсов является синонимом…
  • Конец Игрока , Александр Зеленский. `Есть такая профессия - Родину защищать...` Именно эту благородную профессию выбирают и майор госбезопасности Суздальцев, и его внук - старший лейтенант по 1 раничных войск России Андрей.…

В современном мире существует много разнообразных профессий: врач, учитель, спасатель, пожарный, инженер и многие другие. Все они важны, нельзя назвать какую-то из них более важной. Каждый профессионал выступает в своей сфере и выполняет набор собственных умений, которые, возможно, со стороны и кажутся простыми, но человек, никогда с ними не сталкивавшийся, вряд ли сможет быстро разобраться в деле.

Однако, есть одна особенная, которую и профессией-то трудно назвать. Это скорее священный долг – защищать Родину. Проходят десятки лет, а люди продолжают помнить имена тех, кто геройски отстаивал независимость своей страны. Граждане всегда будут чтить память погибших при несении воинской службы, их подвиги вечны.

Самая страшная война в истории нашей страны, Великая Отечественная война, унесла миллионы жизней. Она возложила на плечи народа нечеловеческие испытания голодом, смертью, расставанием с близкими, потерей крова и сил. Война проверила на прочность веру, верность и патриотизм русского народа. Русские солдаты не сломались, они необычайно любили свою родную землю, свой народ и были готовы расстаться со своей жизнью во имя будущей победы. Сегодня еще живы некоторые свидетели того ада на земле. В те четыре страшных года их профессия военного стала делом жизни. Они сражались не ради себя и даже не ради своих близких, они бились ради всех живущих на просторах нашей необъятной Родины. Солдаты не делили тех, кого готовы были защищать до последнего вздоха на своих и чужих. Все были равны. Ведь защищая от пуль и набегов противника израненную женщину с детьми, солдат понимал, что где-то далеко другой солдат мог точно так же спасти и его семью.

После были и другие войны в истории России, происходили столкновения, попытки пересечь государственную границу, случались теракты. И всюду защищать от врага отправлялись русские солдаты. Они так же, как и их деды были готовы расстаться со своей жизнью ради мира в стране.

Много детей сегодня стремятся поступить в кадетские школы, начать учиться в военных училищах и университетах. Молодые солдаты после прохождения срочной службы остаются служить в армии по контракту. Профессия – Родину защищать стала престижной и популярной. И это вселяет надежду на то, что нашим детям нечего бояться: рядом всегда найдутся те, кто защитит страну от врага и сумеет сохранить мирное небо над головой.

Профессия военного сложна: помимо хорошей физической подготовки, упорства и терпения, стойкости и смелости, такие люди должны обладать тем, чему не научат ни в одном учебном заведении – патриотизмом. Любовь к Родине зарождается в сердце человека в раннем детстве и живет в нем всю жизнь. Обучить патриотизму невозможно. Он либо есть, либо его нет. Но мы все можем стать ярким примером человека, любящего свою страну, заражающего своей энергией.

Я верю, что наша современная армия будет школой правильных поступков для молодого поколения, символом стойкости и храбрости. И мы взрастим еще тысячи людей с большим сердцем и открытой душой.

Есть такая профессия - Родину защищать. Пожалуй, единственная, не имеющая возрастных ограничений. В годы Великой Отечественной войны не оставались в стороне от всенародной борьбы не только молодые, но и многие старики, давно снятые с воинского и трудового учета. Одним из них был дед Талаш - человек-легенда, народный герой, знакомый каждому из нас со школьной скамьи по повести Якуба Коласа «Дрыгва».

Родился Василий Исаакович Талаш 25 декабря 1844 года в деревне Белка Петриковского района Гомельской области в бедной крестьянской семье. Его отец всю жизнь работал на земле, гнул спину, но так и не разбогател. Не смог даже выделить надел земли сыну после женитьбы, поэтому Василий был вынужден пойти в примаки в соседнюю деревню Новоселки. Надежду на лучшую жизнь перечеркнула польская оккупация. Захватчики издевались и грабили крестьян. Более сознательные из жителей начали протестовать, объединяться, подниматься на борьбу. Одним из первых на этот путь стал и крестьянин из деревни Новоселки Василий Талаш. Он понимал, что нужно браться за , чтобы спасать не только свое добро, но и свое достоинство, свою Родину.


Перед приходом поляков в деревне стоял отряд красногвардейцев, командир которого квартировал у Василия Талаша. Он часто посылал Василия за сведениями в стан врага. Все, о чем доводилось узнать полешуку, командир передавал в Петриков, где стояли главные силы Красной Армии. При помощи красногвардейцев был организован партизанский отряд. Командиром единогласно был избран Талаш.

Кроме непосредственного участия в боевых операциях Василий Исаакович выполнял важные поручения командования Красной Армии по распространению подпольной литературы за линией фронта и среди польских солдат. Талаш хорошо знал левобережье Припяти, размещение населенных пунктов и неоднократно ходил в разведку в Новоселки, Куритичи и Петриков. Несколько раз он попадал в плен к полякам, и только благодаря природной сообразительности и хитрости оказывался на свободе.

Первая боевая операция по освобождению от поляков родной деревни была проведена успешно. Отряд своими силами выбил белополяков из Новоселок, чем оказал ценную помощь наступающим советским войскам.

В 1920 году отряд влился в одну из частей Красной Армии. Талаш не мог служить по состоянию здоровья (перенес тиф) и вернулся в родную деревню.

В окрестных деревнях господствовали нищета и голод. Авторитетного деда Талаша избрали председателем Новоселковского сельсовета. На то время ему уже было 77 лет. На плечи легли новые заботы, но он энергично взялся за дело, стал делегатом VIII съезда Советов Петриковской волости, где обсуждались вопросы восстановления деревни. Василий Исаакович помогал землякам строить новую жизнь, находил выходы из сложнейших ситуаций. За короткое время приобрел зерно для посевной, с его помощью погорельцам бесплатно выделили лес, чтобы отстроить сожженные дома. Дед Талаш входил в состав комиссии по составлению плана развития животноводства и птицеводства в районе. Много сделал он для открытия, а затем и расширения судоремонтных мастерских в Петрикове, школ, медицинского пункта.

Белорусское правительство высоко оценило героические дела полесского самородка. Вот выписка из постановления Президиума ЦИК БССР от 6 февраля 1928 года: «За совершение подвига наградить орденом Трудового Красного Знамени Талаша Василия Исааковича, крестьянина деревни Белка Петриковского района Мозырского округа». Эта награда по тем временам была редкая и весомая.
Полесский крестьянин дважды приезжал в Минск на встречу с Якубом Коласом. Как раз в то время вышла из печати повесть «Дрыгва». Дед Талаш внимательно читал и перечитывал произведение. Среди героев он узнавал товарищей по оружию, несмотря на то, что фамилии были изменены.

Первая встреча Талаша с Якубом Коласом состоялась в Минске, прочитавший повесть дед Талаш решил лично познакомиться с писателем. Якуб Колас был в то время вице-президентом Академии наук, и вот в один из дней дверь его кабинета распахнулась, на пороге появился дед Талаш. Писатель принял гостя радушно, показал ему Минск, пригласил к себе домой. В целом художественным произведением о себе Василий Талаш был доволен. Однако высказал он в их первую встречу и некоторые замечания. Особенно Талаш настаивал на том, что он сбежал от пяти задержавших его в лесу польских солдат, а не от трех, как было написано в повести. И Колас в следующем переиздании книги внес поправку.

В 1939 году Талаш и Колас встретились второй раз. Когда в Минском театре оперы и балета ставили оперу «В пущах Полесья», Якуб Колас привел Василия Исааковича на одну из репетиций и заботливо усадил в мягкое кресло. Дед Талаш очень удивлялся, что играющий его артист все время поет. Режиссеру спектакля пришлось объяснить ему суть оперного жанра. Талаш, что называется, вошел во вкус и охотно посещал последующие репетиции. Особенно нравилась ему ария «Люблю я приволье...». Помог Талаш и в создании одной из декораций спектакля - партизанского леса. Художник сделал до этого десятки эскизов, но все было не то. Когда рисунки показали Талашу, он подсказал: «А вот тут, на полянке, лежал огромный сваленный дуб». Сам того не зная, он помог художнику создать нужную декорацию.

Когда началась Великая Отечественная война, Василию Талашу было почти 100 лет. Нападение немецко-фашистских захватчиков Василий Исаакович переживал очень тяжело. Был он еще физически относительно сильный, бодрый, подвижный. Чувствовалось, что несчастье, которое постигло народ, сильно взволновало его, болью отозвалось в сердце. Особенно невыносимой стала жизнь деда Талаша с приходом врагов в Новоселки. И он снова взял оружие и пошел к партизанам. Просился в бой, но в отряде берегли этого уникального человека, одно только имя которого уже само по себе было оружием против врага. Талаш хорошо знал секреты местного рельефа, которые партизаны использовали в ходе боев и блокад. Он даже составил оперативно-стратегическую карту размещения вражеских укреплений в гарнизонах, которые разведал во время поиска партизан. Слух о том, что в рядах народных мстителей воюет Василий Исаакович, разнесся по всем соединениям и вызвал прилив новых сил, желание увидеть его в своих отрядах.

Талаш передавал бойцам свой богатый опыт, проводил встречи с жителями окрестных деревень, распространял газеты и листовки, за что был арестован оккупантами, заключен в петриковскую тюрьму. После освобождения сотрудничал с Минским подпольным обкомом КП(б)Б.

Потом решено было переправить Талаша в Москву, в штаб партизанского движения, который возглавлял Пантелеймон Пономаренко. В начале 1943 года с партизанского аэродрома, который находился среди лесов и болот на небольшом островке Зыславе, дед Талаш был переправлен на Большую землю. Там Василию Исааковичу организовали теплую встречу, поселили в самой лучшей гостинице того времени - «Москва». Деда одели в новое военное обмундирование, но форсил он в нем не более недели, а затем спрятал в мешок, чтобы отвезти в подарок внукам и сыновьям.

В Москве Василий Талаш посещал фабрики, заводы, государственные учреждения, военные части, встречался с людьми разных профессий, рассказывал им о боевых подвигах белорусских партизан. Выступал перед воинами, которые отправлялись на фронт. В Москве Василий Исаакович проводил активную деятельность по обеспечению белорусских партизан одеждой, боеприпасами и продуктами. В это же время дед Талаш встретился с Михаилом Калининым с ходатайством о выдаче ему дубликата ордена Красного Знамени, который у него отняли фашисты. Его просьбу удовлетворили.

Листовки с призывами Талаша к борьбе с врагами распространялись и на оккупированной территории Беларуси. Не миновала известного партизана своим вниманием и газета-плакат «Раздавім фашысцкую гадзіну», где был помещен портрет деда Талаша. Художник Иван Ахремчик показал его мужественным, вдумчивым и сосредоточенным. В глазах старого партизана - грусть по дорогим местам, по милой сердцу Припяти.

Выступал дед Талаш и по радио. Его пламенные призывы доходили к воинам и партизанам, находили живой отклик в сердцах людей. В то же время Якуб Колас приехал в Москву на Всеславянский комитет из Ташкента, где он находился в эвакуации. Эта встреча стала третьей в отношений известного писателя и прославленного им деда Талаша. Она была снята на кинокамеру - Талаш что-то рассказывает Коласу, тот слушает с улыбкой. Это неудивительно - Василий Исаакович был хорошим рассказчиком, человеком колоритным, с юмором.

Третья встреча Коласа и Талаша в Москве, увековеченная на снимке, стала последней. Колас после Всеславянского комитета вернулся в Ташкент, а Талаш остался в Москве. В Беларусь он вернулся уже с наступающими частями Красной Армии. Прощаясь с дедом Талашом, Пономаренко сказал: «Если нужна будет помощь, приезжайте в Минск».

Талаш вернулся в родные Новоселки и увидел там тяжелую картину: люди голодают, во всей деревне нет ни одного коня, не говоря уже про машины и тракторы. Пришлось воспользоваться приглашением и поехать за помощью в Минск. Заслуженному партизану выделили коня, довезли вместе с ним в товарном вагоне до Гомеля. От Гомеля Талаш поехал верхом, и в лесу на него напали незнакомые люди - хотели отобрать коня. Однако дед Талаш дал бой нападавшим, и хотя на тот момент ему было уже сто лет, он снова вышел победителем, отстояв вороного.

Этот конь помог выжить в тяжелые послевоенные годы и Талашу, и его односельчанам, которым он никогда не отказывал в помощи. Дед Талаш до последнего сопротивлялся годам, устроился работать в Петриковский лесхоз лесником. Очень ответственно относился к своему делу, любил лес, наводил в нем порядок. Но годы брали свое. 23 августа 1946 года на 103-м году жизни Василий Исаакович умер в Минске во время операции.

В Беларуси много сделано для увековечения памяти прославленного партизана. Его именем названы улицы в Минске и Петрикове. В центре Петрикова есть небольшой парк с аллей героев, где установлен памятник Василию Талашу. На площади Якуба Коласа в Минске разместился скульптурно-архитектурный комплекс. В бронзе увековечена фигура писателя Якуба Коласа и скульптурная группа его литературных героев, среди них - дед Талаш с сыном. В 1989 году в родной деревне знаменитого партизана открыт Дом-музей деда Талаша. В 2012 году на экраны вышел четырехсерийный художественный фильм «Талаш» по мотивам повести «Дрыгва» Якуба Коласа, автором сценария и режиссером-постановщиком которого является Сергей Шульга.

Много пламенных строк посвятили деду Талашу и писатели. Новиков-Прибой написал большой фронтовой очерк «Столетний партизан». Свои стихотворения посвятили Василию Исааковичу русский поэт Алексей Сурков и белорусский Михась Машара.

Дед Талаш
Посвящается белорусским партизанам

Над Полесьем ночи мглисты,
Ходит жуть, травой шурша,
Спят немецкие фашисты
В новой хате Талаша.
Сруб сосновый сух, как порох,
Злой огонь сильней свинца.
Часовым не слышен шорох
За плетнем и у крыльца.
Пламя сбило сумрак серый,
Чья-то тень метнулась прочь.
Не расскажут офицеры,
Что им снилось в эту ночь.

Тлеют звезды над полями,
Синей дымкой лес одет.
С партизанами-сынами
Лег в засаду старый дед.
Ночью выстрелы гремели,
Вражьих конников круша.
На шляху слыхали ели
Гневный голос Талаша.
На шляху, где лес и пажить,
Трупы выложены в ряд.
Что тут было? Кто расскажет?
Мертвецы не говорят.

Где шумит лесок зеленый,
Где желтеет житный плес,
Темной ночью эшелоны
Полетели под откос.
На пустынном полустанке
Часовой лежит в пыли.
Партизаны вражьи танки
На стоянке подожгли.

Мимо вёсок, мимо пасек
Ходит мститель - седый дед,
Легкой тенью внук Михасик
Прикрывает дедов след.
По болотам, по оврагам,
То в землянку, то в шалаш,
Молодым бойцовским шагом
Ходит старый дед Талаш.
Из-за Припяти и Сожа,
Непреклонна и грозна,
Старикам и молодежи
Поступь мстителя слышна.

Дед Талаш не горбит спину,
Пламя бьет из-под бровей,
В бой за родную краину
Дед скликает сыновей.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия носит название "Есть такая профессия - Родину защищать!". Основная цель проведения внеклассного мероприятия по данной теме является не только расширение кругозора обучающихся о Вооруженных силах РФ, роли армии, но и на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей, умение работать в коллективе и сообща.

Цели мероприятия:

  • расширять представления детей о Вооруженных силах России;
  • формировать положительную оценку армии, армейской службы;
  • предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками;
  • развивать творческие способности детей;
  • сплотить коллектив.

Задачи мероприятия:

  • сформировать у учащихся умение действовать как одно целое;
  • развивать внимание, память;
  • развивать воображение;
  • развивать мышление;
  • развивать творческий потенциал у учащихся.

Форма проведения:

  • беседа;
  • ролевая игра.

План воспитательного дела:

  1. Приветствие;
  2. Организационный момент;
  3. Беседа с учениками об истории возникновения праздника и его традициях с параллельным просмотром презентации;
  4. Ролевая игра «Десант»:
    1. «Сбор по тревоге»;
    2. «Собери слово»;
    3. «Маскировка»;
    4. «Приглашение на танец»;
    5. «Воинская мудрость».
  5. Рефлексия, обсуждение проведённого мероприятия.

Изготовить вместе с девочками «повестку» для мальчиков. Текст повестки: «Уважаемые мальчики (класс), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Дата и время сбора, место сбора (кабинет №), форма одежды»; за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление. подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.

Сценарий внеклассного мероприятия

Этап мероприятия

Действия учителя

Действия учеников

Опора

Примечания

1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Присаживайтесь! Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? Молодцы! Верно! Сегодня День Защитника Отечества! И именно этому празднику будет посвящено наше с вами мероприятие! Начнём!

На доске учитель предварительно записывает дату мероприятия и слова: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

2, 3. Вступительное слово (беседа)

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

4.2. Конкурс «Собери слово»

А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Раздаточный материал

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.3. Конкурс «Маскировка»

Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее. Итак, музыка!

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.5. Конкурс «Воинская мудрость»

См. , презентация: слайд 6-7. Молодцы, ребята!

Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости.

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

5. Рефлексия, подведение итогов проведённого внеклассного мероприятия

Презентация: слайд 8-9. Итак, наше мероприятие подошло к концу! Еще раз хочу поздравить наших мальчиков с этим замечательным праздникам и пожелать им стать настоящими защитниками нашей Родины! Всем спасибо! Вы были очень активны сегодня! До свидания!

Ура! Мы – настоящие десантники! До свидания!

Обмен впечатлениями является неотъемлемой частью воспитательной работы, так как даёт стимул и мотивацию к трепетному отношению своей Родины, её обычаям и традициям, а также даёт возможность каждому ученику проанализировать, что у него получилось, а что необходимо улучшить в своей работе, системе ценностей!

Вступительная речь учителя: Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину. Сегодня в стране праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине. Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2 . Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.

Повестка

Уважаемые мальчики Х класса,

вам необходимо явиться на сбор десантников, посвящённый Дню Защитники Отечества!

Дата и время сбора: 23.02.201_ г.; 11:00.

Место сбора: кабинет № Х.

Форма одежды: походная.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 2. Задание первое – «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 2. Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 2. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Собери слово»

Ведущая 1. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

Ведущая 2. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Ведущая 1. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

Ведущая 2. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Ведущая 1. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.

Ведущая 2. А теперь новое задание от генералиссимуса.

Конкурс 3. «Маскировка»

Ведущая 1. А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Ведущая 2. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят охранники. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Ведущая 1. Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.

Конкурс 4. «Приглашение на танец»

Ведущая 2. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 1. Добровольцы, сделайте шаг вперед!

Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участников. Три мальчика выходят к доске.

Ведущая 2. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 1. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец...

Ведущая 2. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 1. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.

Ведущая 2. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 1. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.

Конкурс 5. «Воинская мудрость»

Ведущая 1. А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость».

Ведущая 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.

Ведущая 1. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 2. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы:

  1. Умелый боец – везде молодец.
  2. Офицер – в доблести пример.
  3. Военному делу учиться – всегда пригодится.
  4. Маскировка – это хитрость и сноровка.

Ведущая 1. Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущая 2. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 1. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 2. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

Есть такая профессия - Родину защищать! Русские офицеры - это гордость и слава нашей армии и, конечно же, России. Во все времена эти люди были на вечной страже интересов собственной страны и всегда, несмотря на постоянные лишения и неудобства, своей грудью защищали ее жителей. Именно поэтому, офицер - это даже не профессия, а призвание. И в российской армии они служат, а не работают. Жизнь офицеров и их семей нельзя назвать безоблачной и легкой. Но, несмотря ни на что, они показывают пример преданности и чести.

Офицеры России. История становления

В русской армии они появились благодаря военной реформе XVII в. Это, в основном, были исключительно наемные иностранцы. Но со временем Петр I стал формировать весь высший кадровый корпус из русских дворян. Служившие Родине обладали высшим и престижнейшим статусом в обществе. И недаром именно в те времена Россия значительно расширила собственные границы.

Со временем и сменой многочисленных царей, герои, защищавшие нашу Родину все больше нищали. Они практически полностью находились на самообеспечении и вынуждены были влезать в огромные долги и убытки. Но тем не менее, дух их был силен, и они исправно служили Отечеству, проходя множество войн и конфликтов ради него.

Офицерская честь была и есть превыше всего: власти, денег, любви и жизни. Именно в ее честь слагались легенды, пелись песни и снимается множество фильмов. И даже сегодня это не просто пустой звук - это стиль жизни.

Кодекс офицерской чести

О специальном негласном своде правил и обязанностей, которым должны были руководствоваться все военные, имеющие звания, велось много разговоров. Все рассказы о защитниках Родины пропитаны этими законами. Но в основном, это общие понятия и домыслы. Кодекс чести был полностью сформирован еще в период русско-японской войны. Вот несколько таких правил, которые чтятся служившими и сегодня:

  • Не обещай, если не уверен в возможности выполнения этого обещания.
  • Держаться нужно просто и с достоинством.
  • Не будь слишком откровенным. Язык - это настоящий враг.
  • Нельзя кутить. Это только скомпрометирует настоящего офицера.
  • Избегать денежных отношений с ближайшими товарищами.
  • Авторитет нарабатывается службой и знанием дела.
  • Подчиненные должны уважать, а не бояться.
  • Нельзя вернуть упущенный момент. Поэтому лучшее решение - действие.
  • Лучше правильно мыслить, чем многое знать.

Это основные элементы кодекса офицерской чести, благодаря которым и сегодня военных ценят и почитают. Выполняя эти требования, каждый из них становится выше обстоятельств и времени.

Мифы и реальность о русских офицерах

В период Великой Октябрьской социалистической революции было множество слухов и домыслов о дворянах, царских военных и прочих столпах империализма. Большинство подобных «фактов» были простой антипропагандой. Но также возникло и множество явных преувеличений, созданных сторонниками Николая II. Среди них самыми яркими являются:

  • Все офицеры России (империи) - это дворяне и помещики, купающиеся в роскоши и богатстве. - Как правило, они действительно были из знатных родов. Но большинство их было обнищавшими.
  • Офицеры имели собственные земли и приличное жалование. - По рассказам многих современников, и старший, и младший составы непобедимой царской армии влачили особенно жалкое существование.
  • Любой кадровый военный мог разболтать в каком-либо кафе, за очередной рюмкой водки. - Отличительной чертой офицеров того времени были самопожертвование, честь и боевой дух. Поэтому предательство или безалаберность не могли допустить даже в мыслях.

На период революции в руководстве Царской Армии было множество отличных офицеров, которые лично прошли несколько войн. Это действительно была «элита» российских войск. И к ним особенно применима фраза: «Есть такая профессия - Родину защищать».

Система воинских рангов и званий

Именно они определяют положение военнослужащих относительно друг друга. К тому же звание обозначает и круг обязанностей, а также права человека. Впервые законодательно система чинов была закреплена еще в 1647 г. Петр I в "Табели о рангах" закрепил в едином документе все

После кровавой и всеразрушающей Октябрьской революции все эти чины были попросту упразднены. Различали военных исключительно по занимаемым должностям (командир, начальник и т. д.). Постепенно эти должности дорабатывались.

Период войны также внес собственные коррективы в военный устав. Были введены специальные гвардейские звания и отличительные знаки. А защитники Родины, революционные краснофлотцы и красноармейцы и вовсе были упразднены.

В 1994 г. Общая система воинских чинов России была значительна обновлена. Теперь может быть исключительно руководитель состава Вооруженных Сил. Кроме того, звания различаются по видам: военно-морские и сухопутные.

Основные принципы и догмы военного и патриотического воспитания военных

Офицеры - это люди, отдающие приказы и командующие порой многими тысячами людей. Они не могут руководствоваться простыми эмоциями, быть необразованными и недалекими. Саморазвитие и совершенствование российских офицеров - это одна из главнейших задач обучения любой военной академии. Еще Драгомиров, действующий генерал и писатель, выдвигал такие идеи воспитания:

  • Защитники родины должны быть дисциплинированными и безоговорочно подчиняться приказам.
  • Воспитание должно быть выше образования.
  • Переходить от частного к общему. Учить нужно чему-то постепенно, соединяя потом все части воедино.
  • Обучение должно проводиться более наглядно, на конкретных и понятных примерах.

При этом офицеры России, выпускающиеся из любого военного учреждения, должны обладать следующими качествами:

  • Преданность Родине.
  • Решительность, храбрость и способность стойко и безропотно переносить все удары нелегкой судьбы.
  • Взаимовыручка.

Нередко эти принципы поведения и характера настоящего офицера не принимались, а иногда даже отвергались военным руководством. Но спустя много лет, они остаются актуальными.

Лучшие военные учреждения, готовившие офицеров

Сегодня каждый знает, что есть такая профессия - Родину защищать. Но где же обучают этому непростому ремеслу? И что из себя представляла и представляет система подготовки военного состава в России?

Во времена царствования Романовых будущих офицеров готовили в таких учебных заведениях:

  • Военные академии. Это высшие учреждения в царской России - своеобразные университеты. Тогда их было целых шесть. Здесь готовился высший командный состав, и попасть сюда было практически невозможно.
  • Средние военные учреждения. Это, в основном, училища и императорские школы. Сюда набирались молодые люди, еще не окончившие школу. Обучение продолжалось 3 года.
  • Кадетские и пажеские корпуса. Это была своеобразная военная школа, которая подготавливала студентов к поступлению в военные училища. Но поступали лишь 10% выпускников.

Если говорить о современной России, то самыми знаменитыми сейчас являются те военные учебные заведения, которые сохранились даже после революции и Великой Отечественной. Свои исторические традиции они передают будущим офицерам Российской Армии. К ним относятся: военные академии сухопутных и ракетных войск, военно-космические академии и военные институты, суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса и т. д.

Кто такие юнкера?

Таким званием награждались русские офицеры до 1917 г. Оно имеет германские корни. Обозначало оно молодого барина или господина. На Руси изначально оно присваивалось кандидатам на первое обер-офицерское звание. Затем так стали называть всех студентов российских военных учебных заведений. В зависимости от рода пехотных войск существовали также фанен-юнкера, штык-юнкера и эстандарт-юнкера.

Их с юности обучали военному искусству, начиная с 1851 г. юнкерами на флоте стали называть вновь прибывших добровольцев с высшим образованием, а позднее - учащихся учебных заведений морского флота. Как правило, такие офицеры имели более высокий статус, чем те же пехотинцы, и относились к категории унтер-офицеров.

тратегии и тактике. Эти мальчишки не по наслышке знали, что значит защищать Родину. Честь и достоинство преподавались им с первых курсов военных училищ. А любовь к России они проносили через всю жизнь и множество войн и конфликтов.

Этим званием награждались многие дипломаты и чиновники. Одним из известнейших камер-юнкеров был тот же Александр Пушкин. Он получил это звание в 1833 г. от самого государя.

Офицеры - герои Российской империи

Эти имена, наверное, знает каждый современный школьник. Они прошли сквозь историю и останутся в ней навеки как полководцы, стратеги и герои, защищавшие нашу Родину. Имена их воспевали и современники, и потомки:

  • Суворов. Легендарный полководец Александр Васильевич, известен не только феноменальными стратегическими и тактическими способностями. Это пример жесточайшей самодисциплины и самосовершенствования.
  • Кутузов. Его ценили не только за способности военного, но и за веселый характер. С детства Михаил Илларионович был прилежен к учебе и любил языки и историю. Он всегда заботился о населении и русских солдатах.
  • Федор Федорович известен основанием Черноморского военно-морского флота, разработкой новой морской тактики и победителем практически 40 сражений.

История знает массу русских офицеров, заслуживших свое звание потом и кровью. Они навеки станут примером для будущих мальчишек-военных.

Герои ВОВ и России

Великая Отечественная еще свежа в памяти потомков. Все зверства, совершавшиеся на русской земле, соотносимы только с мужеством и бесстрашием русских солдат и офицеров. Именно они, а не люди в Кремле, защитили Родину ценой многих миллионов собственных жизней.

Многие из этих героев заслужили звания и узнали, что такое офицерская честь уже будучи в самой мясорубке войны. Но тем не менее, они оказались достойны присвоенных регалий. Это и майор Иван Воробьев, выходец из крестьян, а впоследствии легендарный летчик, и Бондаренко Михаил Захарович - командир военной авиаэскадрильи, генерал-лейтенант Владимир Алексеенко и многие другие. Нельзя также забывать и о великих боевых маршалах, таких как Семен Буденный, Константин Рокоссовский, и многие другие. Все они стали залогом Великой Победы.

После распада СССР прошло не так много времени, но и за это недолгое время было масса военных конфликтов и операций. Они доказали, что в стране еще остались люди, для которых еще есть такая работа, Родину защищать. Именно они удостоились великого звания Героев России. Среди них: Суламбек Осканов, Валерий Оловаренко, Сергей Арефьев и т. д.

Лучшие произведения о русских офицерах

Российские военные - защитники и гордость страны. Недаром о них сложено множество песен, стихов, баллад, снято огромное количество фильмов и мультфильмов.

Если говорить о музыке и стихах, то известнейшими из них являются композиция «Господа офицеры», «Атаман», «Офицеры России», стихи «Один офицер», «Офицерам», «Есть такая профессия, Родину защищать» и т. д. Им посвящали свои труды Ахматова, Гумилев, Цветаева и многие другие.

Но больше всего запомнились именно фильмы: легендарные «Офицеры» с Юматовым, «Адмирал» с Хабенским, «Когда казаки плачут» Шолохова, «Белое солнце пустыни» и множество других советских и современных фильмов и сериалов.

Эти произведения помогают не забывать о подвигах русских офицеров и воспитывают чувство патриотизма и гордости за страну.