Как человек меняется в течение жизни. Меняется ли психология людей

Случалось ли вам слышать подобные фразы:
- Я его 10 лет не видел - он совсем другой человек! Я же хорошо его знаю, он был такой-то и такой-то! А теперь настолько изменился, что и не узнать совсем...
- Мой муж (жена) стал(а) совсем другим человеком! Я выходила замуж (женился) за такого-то (подробное описание), а он оказался таким-то! Ну не может человек так измениться!
Может!

Никто не застрахован от того, чтобы круто, сильно измениться. Но кто-то со временем меняется, не задумываясь об этом процессе, а кто-то стремится измениться, прикладывает к этому огромные усилия.
Человек - как река, все время течет и изменяется: ведь кроме духовного, он есть водно-белковое образование и на 80% состоит из воды. Человек течет, как поток воды, и все в нем изменяется. А где течение воды - там и движение энергии, которая переходит из одного состояния в другое.

Каждые 7 лет организм человека, все его клетки почти полностью меняются. Происходит обновление всех составляющих его органов. И каждые семь лет то или другое количество элементов тканей, которые можно свести условно к понятиям земля, вода, огонь и воздух, определяют психофизическое состояние человека.
Поэтому рано или поздно наступает момент смены круга общения. Как правило, он происходит безвозвратно; опять же, кого-то это огорчает, а кого-то - не только не волнует, но и радует. Нельзя стоять на месте! Каждый человек должен меняться с возрастом не только внешне, но и внутренне. Каждый нормальный и думающий человек должен не просто меняться, а развиваться и идти дальше. А для того, чтобы идти дальше, многие старые воспоминания просто необходимо отбросить! В одну и ту же реку нельзя войти дважды.

Бывает ли с вами такое, чтобы не хотелось ворошить память, оживлять прошлое, общаться с теми, с кем жизнь давно развела в разные стороны? И что вы думаете по поводу энергетических структур, соответствующих стихиям двенадцати знаков Зодиака? Они приведены ниже. И мне кажется, что в этом... что-то есть! Знаю, не у всех хватит времени и желания прочитать так много текста от начала до конца, взвешивая все "за" те аргументы и "против". Я тоже не хотела бы соглашаться со многими вещами, но, к сожалению, огромное количество примеров из жизни знакомых, друзей и родственников показательны. Судите сами!

У нас - биологически-энергетических земных существ - семиричный цикл жизни. Издавна люди заметили и систематизировали влияние вибраций числа семь почти на все ритмы жизни на планете. Семь цветов радуги, семь чакр, семь нот в октаве, семь дней в неделе, семь - счастливое число, семь светильников у Престола Господня.
Семь - совершенное число по Пифагору, в котором заключено все начало Первичного Разума.
Семь основных эмоций человека по Лао-Цзы, определяющих его психофизическое состояние, как основу здоровья и успеха.
И, видимо, те же семь дней фаз Луны, которые и задают этот семиричный цикл всему живому на Земле.

Каждые семь лет человек приобретает новую энергетическую структуру, соответствующую стихиям двенадцати знаков Зодиака:

Овен - (0 - 7 лет). От рождения мы - овеночки, барашки, ягнята. Хорошенькие, пушистые, ласковые, кругленькие. Нас все любят, гладят, ласкают. Дети до 7 лет в доме - носители стихии Огня, символ домашнего очага, уюта, символ Солнца. Наверно поэтому их ласково так и называют: "солнышко ты мое", "ягненочек ты мой". Дети - быстрые, активные, много едят и пьют.

Телец - (7 - 14 лет). Телята. Вытянулись, стали угловатые, своевольные. Убегают, куда хотят, или просто куда глаза глядят. Агрессивность подростка - залог его выживания. Психика остается на уровне Овна, а внешность - взрослого. Мышление не успевает за ростом физического тела. Ранимость, влюбчивость, мнительность. Хочется скорей вырасти и страшно, что ты никому не нужен, как большой, и хочется, чтобы тебя любили, как маленького. Первая любовь и влюбленность. Первые трагедии.

В семье у родителей - тот возраст, когда партнер, которого они выбирали в 20-22 года, уже не устраивает. Причина одна: изменились Стихии и их свойства, но люди этого не знают и ищут причину там, где есть лишь повод (разлюбил, устал, не устраивает, не соответствует).

А у подростка Тельца трагедия из-за родителей. Первые разочарования, неуверенность в себе (кому я нужен (нужна) такой нескладный и некрасивый?!) Обидчивость. Раздражительность. Замкнутость. Депрессия - зачем жить? Жестокость, доходящая до абсурда, непонятная для взрослых, которой подростки прикрывают свою внутреннюю беззащитность, ранимость, беспомощность.

Близнецы - (14 - 21 год). Созвездие названо по имени двух сыновей бога Зевса близнецов: Кастора и Поллукса. Один брат - смертный. Другой - бессмертный. Единство и борьба противоречий, противоположностей. Возраст, когда человек становится физически взрослым, но психика, душа - юная, только расцветающая. Максимализм. Мир только в двух цветах - белый и черный.
Мы заканчиваем среднюю школу, поступаем учиться дальше, идем служить в Армию. Романтика. Бригантины. Алые паруса и вечное: "Он(а) меня не любит!" Или "Любовь на всю жизнь!".
Первые браки. Мы начинаем искать себе пару. Приходит время отдать долг продолжению нашей биологической жизни на этой планете.
Поиск смысла жизни: стихи, музыка, фестивали, пикники, отдых. Просто сказка! Сказка о Золушке и Принце, Медведе и Принцессе. Возраст впитывания знаний. Легко воспринимается любая информация, но все через призму межличностных отношений.

Рак - (21 - 28 лет). Мы ищем и находим пару. Свадьбы. Все друзья и подруги переженились. Дети. Кто остался один, быстренько-быстренько, лишь бы за кого-нибудь, лишь бы не быть одному. Время созидания. Семья.
Заканчиваем средние специальные и высшие учебные заведения, приходим со службы в Армии, работаем. Кто не реализует себя в биологическом плане, как отец и мать, реализуются в профессиональном - карьера, аспирантура, диссертация. Работа, бизнес.

Лев - (28 - 35 лет). Первые дети подросли, рождаются вторые.
Первые разводы, неудовлетворенность: все женаты, замужем, а я - нет. Все - бизнес-люди, а я... Все - с диссертациями, а я...
Разочарования: если бы я знал(а), что ты будешь такой(такая), я бы...

Вторые диссертации, изобретения. Большой бизнес. Политика. Признание. Или темнота и серость будней, безысходность, нет никаких перспектив. Идет резкое расслоение на удачных людей и неудачников. Время суицидов, первых тяжелых заболеваний и смертей.

Поиск новых партнеров по жизни. Любовники, любовницы, т.е. партнеры, которые необходимы нам в период возраста "Воздуха"-Близнецы, часто становятся уже неинтересны. Мы сами другие. А хотим, чтобы все в нашей жизни было неизменно, постоянно, нерушимо. Но "все течет, все изменяется", и "в одну и ту же реку нельзя войти дважды". И мы страдаем от переменчивости жизни. От ее стремительного движения, не замечая, что меняемся тоже, не хотим этого видеть и не хотим меняться сами.
Мы вступаем в возраст Девы.

Дева - (35 - 42 года). Время кажущейся стабильности. Дети растут и вырастают, становятся самостоятельными, вступают в возраст Тельца (7-14 лет) или в возраст Близнецов (14-21 год). Родители имеют определенный статус, материальное положение. Вроде бы жизнь наладилась: привычные знакомства, образ жизни, устоявшееся "моё - своё". Свой дом, своя машина, дача, своя жена, свой партнер игры в теннис и преферанс, свой круг общения. Время относительного покоя и... застоя.

40 лет - критический возраст для женщины.
42 года - критический возраст для мужчины.

Женщины с комплексами обид, типа "меня не любят, жизнь не удалась, дети и муж не понимают", заболевают, саморазрушаясь, гибнут.
Когда накапливаются обиды у матери, накапливаются и развиваются болезни у детей. Любящие мамы старательно лечат детей, мужа, обходят всех знаменитых врачей и целителей, покупают дорогие лекарства. И ничего не помогает.
Как муж прикладывался к спасительной рюмке, так и продолжает находить у нее, у рюмки, утешение. А женщина страдает. Все складывается не так, как бы ей хотелось. Ее эмоции, зажатые внутри, превращаются в тяжелые болезни.

Аналогично - мужчина!
Сильный пол - очень хрупкое энергетическое создание. Мужчины страдают молча, они неохотно лечатся. Они мужественно преодолевают преграды, берут барьеры, строят карьеры и благополучие семьи. Они терпеливо ждут любви от жен, других женщин.
Но мужчина всегда недолюблен! Ему не хватает энергии любви, той самой энергии, которая является для него энергией творчества и созидания. Его любят в период жениховства, в первые месяцы супружества. А дальше жена, мать его детей, любит детей.

Муж уходит на второй план, он - обоз материального обеспечения в семье. Он всем все должен. А любить его некогда: сначала один маленький ребенок, затем - дети, затем - работа плюс дети, плюс болезни, плюс быт.

Любовь как необходимая энергия жизни мужчины уходит от него и из него. Он ее, любовь, ищет "на стороне", и находит очень редко. Потому что малое количество женщин способно любить мужчину просто так. Не за деньги, не за материальное благополучие или положение в обществе, не за..., а просто любить, дарить ему радость совместного осознания великого дара жизни на Земле.

Мужчина - всегда ребенок. Он играет в жизнь. Маленькие мальчики играют маленькими машинками, в "войнушки". Большие "мальчики" играют большими игрушками - автомобилями, самолетами, в большие войны. И очень быстро растрачивают свою жизненную энергию и часто погибают в 42 года!
Живущие яркой жизнью, дарящие всем окружающим огонь своего сердца, своей души, они уходят от нас в самом расцвете лет: Джо Дассен, Владимир Высоцкий, Андрей Миронов и др.


Лозунг "берегите мужчин!" родился не на пустом месте. Их действительно нужно беречь, воспитывать и любить. Мальчиков надо воспитывать в любви, чтобы этого потенциала материнской любви им хватило на всю их яркую жизнь!
Дорогие женщины, любите своих мужчин, и они ответят вам вниманием, светом. Ибо стихия любого мужчины - Огонь. Согласно мировосприятия древних, мужчина - Солнце, женщина - Луна, и светит отраженным светом Солнца, Светила.


Весы - (42 - 49 лет). Пережили время Девы. Многое переоценили, многое поняли. Те, кто выжил, живет дальше. И жить как-то стало проще, легче, ибо пришло время быстрого Воздуха. Но, чтобы удержаться в это время в кажущемся равновесии жизни, надо взвешивать все свои поступки.
Весы - две чаши, находятся в постоянном колебании, пытаясь найти точку равновесия. Большинство людей в этом возрасте стремится уравновесить "коромысло", добавляя гирьки то на одну, то на другую чашу.
Время Весов - период раскрытия аналитических способностей ума, время ценить все прекрасное. Но это еще время "разбрасывать камни".
Дети стали взрослые, появились первые внуки. Жизнь прекрасна! Новые свершения, новые победы! Новые достижения, новые поиски любви. Но любви не столько физической, сколько духовной. Встречаясь с новым (новой) избранником (цей), мы надеемся не только на ночь любви, но прежде всего на вечер с приятным юмором, неторопливой беседой, бокалом вина и теплым светом свечей.
Поиск смысла жизни в религиозном и философском учениях. Осмысление глубин бытия.

Скорпион - (49 - 56 лет). Время "седина в бороду, бес в ребро".
Время угасания репродуктивных способностей человека. Климакс. Страхи. Невротические состояния. Женщины заняты своими проблемами: "Жизнь ушла, а я еще ничего не видела".
Мужчины испытывают небывалый подъем сексуального влечения. Нет уже свечей и духовных бесед. Секс. Как способ восстановить уходящую энергию жизни. Находят партнеров намного младше себя. И женщины, и мужчины.

Время Скорпиона - "время собирать камни". Мы пожинаем плоды всех наших мыслей, слов, поступков, желаний и действий. И если вдруг покажется, что ты все сделал в этой жизни, жить вроде становится незачем.

Стрелец - (56 - 63 года). Огонь - яркий, сильный, праздничный, торжественный. Молния. Красивые бабушки и дедушки. Пенсионеры. Служба, карьера закончились. Уступили место молодым. Подрастают внуки. И старики живут для них, "для внуков". Редко - для себя. У нас ведь как принято: купить детям квартиру, машину, дачу, глядеть малышей, внуков. А дети "пусть поживут для себя".
Цивилизованные люди преклонного возраста и живут именно для себя. Они путешествуют, узнают новое, интересное. Живут той жизнью, которую просто не могли себе позволить, когда надо было заниматься карьерным ростом. Жить очень интересно! И они живут ярко и свободно!

Козерог - (63 - 70 лет). Жизнь продолжается. Внуки уже взрослые. Появляются правнуки. Относительный покой. Доживаем? Но нет, еще много энергии у этого возраста! Это время активной общественной и политической жизни.
Мудрость, помноженная на буквально юношескую активность и агрессивность - вспомните время Тельца!
Влюбляемся. Новые браки. Максимализм. Увлекаемся новыми идеями. Читаем новую литературу, но оч-е-ень осторожно. Не забываем все покритиковать.
- Вот в наше время было... И музыка сейчас не такая, и прически с брюками другие. И Солнце светило 360 дней в году.
Да, так мы вспоминаем свою молодость в 70 лет, и в наше время круглый год цвели вишни...

Водолей - (70 - 77 лет). Время ухода. Уходят один за другим наши любимые, такие дорогие и такие же одинокие бабушки и дедушки. Но те, кто овладел в свое время практиками долголетия: посты, молитвы, правильное дыхание и общение с природой, всеми силами держатся за жизнь. Живут и делятся мудростью своих лет с новым, подрастающим поколением, которое не всегда, ох, как не всегда слышит мудрость старших.
Но так было всегда. Каждый сам должен приобрести свой опыт жизни. Слушая рассказы других, не научишься самостоятельно водить автомобиль.

Рыбы - (77 - 84 года). Глубокая мудрость. Больше слушаем, чем говорим. Ибо заключая собой круг Зодиака, Рыбы вобрали в себя всю его звездную мудрость.
Непонимание уже не причиняет глубокие душевные раны, хотя мы сильно зависим от близких людей. Наиболее самоуглубленный и скрытный период жизни, когда вся накопленная за жизнь информация трансформируется в знание.
До этого возраста, как правило, доживают люди, которые с любовью, пониманием и благодарностью относились ко всему окружающему. Склонные ко всему таинственному, запредельному: целители, травники, ученые, композиторы, артисты.

Овен - (84 - 91 год). И жизнь начинается сначала...

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Мировой опыт показывает, ______ на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает нанесение тонких плёнок в вакууме. (2)Варьируя толщину и количество слоёв в таких плёнках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства у металлов и достигать более высокой их прочности и твёрдости. (3)Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает изменение свойств металлов с помощью тонких плёнок.

2. Сегодня нанесение тонких плёнок в вакууме занимает одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий, позволяя управлять свойствами металлов и создавать нанокомпозитные материалы широкого назначения.

3. Варьируя толщину плёнок, можно независимо от химического состава изменять привычные свойства металлов, достигая более высокой их прочности и твёрдости.

4. Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы.

5. Сегодня нанесение тонких плёнок в вакууме, занимающее одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий, позволяет управлять свойствами металлов и создавать современные нанокомпозиционные материалы.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

5. так что

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДИАПАЗОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДИАПАЗОН, -а, м.

1. Интервал между самым низким и самым высоким звуками певческого голоса, мелодии или музыкального инструмента (спец.).

2. Область, в пределах которой осуществляются какие-н. измерения (спец.). Д. колебаний. Д. измерений. Д. радиочастот.

3. перен. Объём, размер знаний, интересов (книжн.). Учёный широкого диапазона.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

исчерпАть

ободрИть

кУхонный

слИвовый

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. А.Н. Радищев в прозе и стихах обращается к сокровищнице народного творчества и народного языка, поэтому его можно считать ЗАЧИНАТЕЛЕМ того процесса, который нашёл своё завершение в произведениях А.С. Пушкина.

2. По требованию акционера, аудитора или любого заинтересованного лица акционерное общество обязано в разумные сроки ПРЕДСТАВИТЬ им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему.

3. Конечно, тот самый ИГРИСТЫЙ русский квас, который пили наши предки, приготовить в современных условиях практически невозможно, но можно попробовать приготовить неплохие квасные напитки.

4. После того как отправленное АДРЕСАНТОМ заказное письмо достигнет адресата, уведомитель получит уведомление о вручении.

5. Опытный персонал пансионата сделал всё, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТНО.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОВЕСЕЛЕЕ

ряд КРИТЕРИЕВ

не ПРОРОНЯЯ слов

ОБОИХ студентов

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Страницу паспорта, содержащий закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Изменив свой облик, подчёркивается индивидуальность стиля. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Те, кто побывал в Антарктиде, может видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент - телескоп. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В книге Перельмана «Занимательной физике» есть описание интересных экспериментов. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обозн..чавший

выт..равший

подг..рело

заб..рать

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..граждать, пр..глушил

и..черпав, не..жатый

с..звучно, пр..родина

раз..скивавший, по..скать

пр..город, пр..града

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

замш..вый

подта..вший

неуживч..вый

откле..ваться

усидч..вый

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

колебл..мый

встрет..шь

недосяга..мый

омыва..мый

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то (НЕ)ВСЕ спешили откликнуться на его гостеприимство.

2. Оригинальные, ранее (НЕ)НАПЕЧАТАННЫЕ работы могут быть опубликованы в студенческом журнале.

3. Ольга Ивановна (НЕ)СРАЗУ поняла, откуда слышны звуки рояля.

5. Книга ещё (НЕ)НАПЕЧАТАНА.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

1. Проблема синонимии, привлекающая особое внимание исследователей (В)ТЕЧЕНИЕ последних двух десятилетий, актуальна для лексикографии, а ТАК(ЖЕ) для других областей языкознания.

2. Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью ещё только (НА)ПОЛОВИНУ и (ПО)ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути.

3. В сумерках (НА)ВСТРЕЧУ нам шёл какой-то странный, КАК(БУДТО) чем-то испуганный человек.

4. Художественная правда создаётся писателем ТАК(ЖЕ), как пчелою создаётся мёд: от всех цветов (ПО)НЕМНОГУ берёт пчела, но берёт самое нужное.

5. Аудитория слушателей радио (ПО)ИСТИНЕ огромна, ТАК(КАК) это самый доступный источник информации.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2. Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.

3. Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4. В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

5. Земля не отдаёт человеку без поклона ни колоса ни травинки.

16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.

18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания.

Может ли меняться психология людей в зависимости от внешних либо внутренних причин? Для большинства изменения представляют серьезный конфликт, так как независимо от обстоятельств человеку всегда хочется сохранить свое «лицо», не потерять индивидуальность.

Меняется ли человек со временем – мнение психологов

Действительно, считается, что перемены несвойственны человеку, он предпочитает приспосабливаться к миру, сохраняя присущие только ему качества.

Примером этой точки зрения может служить зависимость людей от дурных привычек, избавиться от которых порой невероятно сложно.

Однако психиатрия полностью опровергает данное утверждение, доказывая, что изменить человека возможно, при условии, что это его искреннее желание.

Чаще всего люди жаждут перемен из-за присутствия психологической проблемы.

К ним можно отнести конфликтное поведение, низкую самооценку, неуверенность, неадекватность, беспричинное проявление негатива. Если человек начинает искать причину дискомфорта в окружающих проявлениях – вряд ли ему поможет даже опытный психотерапевт. Но когда индивид осознает, что причина негатива скрывается внутри него – можно констатировать, что человек готов к переменам.

Существует несколько распространенных причин, которые буквально заставляют человека измениться:


  • Душевное потрясение, обычно связанное с переменами в мироощущении. Это может быть рождение ребенка или трагедия, случившаяся с близким. Люди могут меняться ради любимых или узнав о собственном смертельном заболевании. Эмоциональное потрясение может быть настолько сильным, что полностью подвергает переменам сущность человека;
  • Развитие сознания – духовный рост происходит незаметно для окружающих. Медленно и постепенно человек совершенствует себя, каждый день познавая новые стороны мироздания и развивая сознание. Близкие могут долгое время не отмечать перемен в психологии такого человека, но старые знакомые, встречи с которыми происходят довольно редко, быстро подмечают перемены. Кстати, к подобному виду меняющейся психологии можно отнести испытание возрастом, когда накопленный опыт заставляет по-новому взглянуть на мир. Конечно, человек с возрастом меняется не всегда, все зависит от его способности оценить пройденный путь;
  • Обстоятельства – источник довольно сильных эмоциональных переживаний, сила которых порой кажется непреодолимой. Например, люди могут меняться после тюрьмы как в лучшую, так и в худшую сторону. Возможны перемены из-за переезда в другой город или в связи со сменой места работы. Правда, в большинстве случаев психология остается неизменной и человек возвращается к прежнему поведению, вернувшись в уже знакомые условия. Но порой влияние окружения действительно сказывается на психологии. Выйдя из тюрьмы, редкий человек способен очистить душу, а попав в компанию умных самодостаточных людей, многие начинают подражать им, совершенствуясь незаметно даже для себя;
  • Финансы – яркий стимул для перемен как в положительную, так и в отрицательную сторону. Нередко, в прежде закрытой душе происходит настоящий переворот, вынуждающий человека тратить деньги на благотворительность и прожигать их без сожалений, а некоторые люди, ранее открытые и добродушные, находят в своем характере такие черты, как скаредность, и полностью отстраняются от мира.

Темперамент – одно из врожденных качеств, изменения которого требуют большой работы над собой. Однако редко темперамент человека меняется радикально, его можно только сдерживать.

Как можно изменить себя?

Если человека что-то не устраивает в своей жизни, можно постараться изменить себя ради комфортного существования, при этом подвергая личность минимальным переменам.


  1. Зависимость от чужого мнения порождает заниженную самооценку. Исправить ситуацию можно, если сделать собственное положительное мнение о своих качествах стабильным и научиться доверять собственным представлениям о себе, как о личности;
  2. Страх неудачи – еще одно состояние, которое со временем усиливается и мешает самореализации. В этом случае рекомендуется не прибегать к самостоятельным попыткам исправить ситуацию, так как можно добиться негативного результата, который существенно осложнит жизнь. Лучше всего обратиться к помощи профессионального психолога, способного подобрать эффективную методику для избавления от страха неудачи и неуверенности;
  3. Склонность к депрессивным состояниям – частая причина того, что люди меняются не в лучшую сторону. Обычная причина депрессии состоит в том, что человек не желает жить по определенным правилам, но не в состоянии переступить через внутренний запрет. В результате происходит медленная потеря интереса к жизни. Чтобы добиться перемен, нужно найти мотивацию для дальнейшего движения вперед. Следует помнить, что после дождя всегда появляется солнце и существует масса способов сделать жизнь насыщеннее, среди которых просто следует отыскать оптимальный для себя путь.

Меняется ли характер у человека под влиянием обстоятельств или в результате тщательной работы над собой, важно, чтобы это были положительные перемены.

1) 1 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 4

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении нужны запятые?

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представить себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4

15 . В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) вручИшь 2) кранЫ 3) дОверху 4) налилА

16 . В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет своё убежище.

2)Никакая работа не ПРЕДСТАВЛЯЛА для этого блестяще образованного и высокоорганизованного человека больших затруднений.

3)Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения.

4)Чем больше мы узнаём о ЖИВОЙ природе, тем больше мы познаём самих себя.

17 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)смотрев вперёд 3) о трёхстах участниках

2)лучшие парикмахеры 4) около двух килограммов

1) по их желанию 3) красивейший пейзаж 2) в двух тысяч пятом году 4) прополощи белье

1) на триста пятьдесят седьмой странице 3) несколько мандаринов 2) эта работа более лучше 4) хорошие доктора

1) о полутора часах 3) четырьмястами студентами 2) более позднее 4) две пары ботинок

18 . Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзамену,

1)была проведена серьёзная работа.

2)ученики провели серьёзную работу.

3)выпускникам пришлось нелегко.

4)ожидали большие трудности.

Готовясь к экзамену,

1) была проведена серьезная работа. 2) ученики провели серьезную работу. 3) выпускникам пришлось нелегко. 4) ожидали большие трудности.

19 . Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Согласно распоряжения директора, школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.

2)Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным.

3)Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия.

4)На картине «Три богатыря» В.М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием. 2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения. 3) Вопреки прогноза установилась ясная погода. 4) В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

1) Картина А.П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам художника. 2) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения. 3) Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии. 4) Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белое яйцо в имеющий вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.

1) Те, чьим талантом и виртуозностью исполнения музыкальных произведений восхищаются сегодня миллионы благодарных слушателей, преодолели много преград на пути к признанию. 2) Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева – произведение энциклопедического характера, в то же время проникнута необычайной поэзией. 3) На больших плакатах, прикрепленных к двум стендам, стоящим по обеим сторонам сцены, были изображены известные всем зрителям условные знаки. 4) По окончании конференции все были приглашены в зал, где должно было состояться выступление виртуозного пианиста.

20 . В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)Московское Училище живописи и ваяния, которое было основано в 1933 году, называли иногда «второй Академией художеств».

2)Благодаря своей цепкой памяти на лица Александров мог вспомнить любого человека, которого когда-то видел.

3)А.И. Куинджи был из тех мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы.

4)В.И. Даль - человек удивительной судьбы, который много сделал для прогресса российской науки и культуры.

1) Поэт должен уметь передать настроение, которое пробудило в его душе созерцание природы. 2) А.Х. Востокова, который вписал немало ярких страниц в историю русской лингвистической науки, уважительно называют отцом славянской филологии. 3) Есть люди, которых на пути к заветной цели не остановит ни одно препятствие. 4) Репетиции спектакля юные актеры проводили в квартире Дмитрия Сергеевича, который жил тогда в Плотниковом переулке.

1) Люди н холстах Сильвестра Щедрина не были условными фигурками, которым отводилась роль лишь «оживлять» прекрасные виды. 2) В собранных П.М. Третьяковым портретах выдающихся деятелей науки и искусства, которые вызывают всеобщее уважение своими трудами и открытиями, живет духовная история России. 3) Самые простые вещи, которые использует поэт, становятся в его рассказах поэтическими образами. 4) Пока трудно рассмотреть лицо человека, который показался вдалеке на аллее.

21. В приведенных ниже отрывках из произведений Б. Заходера найдите фразеологические обороты. Объясните особенности авторского употребления данных выражений.

1) Все удивляются, все Хрюка хвалят, а он пятачок все выше задирает.

2)До чего же хочется

Жить в своей квартире,

Руки так и чешутся, Сразу все четыре.

3) – Лето, -

Зайцы мне сказали –

Сядет в поезд на вокзале,

Потому что может лето

Ездить зайцем –

Без билета.

4) Они прошли Первое море, и Второе море, и Третье море, а это гораздо скорее сказать, чем сделать. Но вот что удивительно: этот долгий, долгий путь показался Отшельнику гораздо короче.

5)На этом, ребята,

Рассказу конец,

А все-таки, правда,

Дружок – молодец!

6)На черной земле,

На желтом песочке

Все квочки выводят неровные строчки.

Не перьями – лапками пишут хохлатки,

Хотя у них перышки в полном порядке.

Труднее прочесть, чем пергамент старинный,

Язык незнакомый,

А почерк – куриный!

7) Все приходится сому

С детства

Делать самому.

Даже крошечным сомишкам

Надо жить своим умишком!

Сам еду себе найди,

Сам в беду не попади.

Не пожалуешься маме!

Сам справляйся,

Сам с усами!

8) И пустился… (Волк) 9) Даже мышшки, даже мушки

На обед искать дичину. Распевают: «Трулялюшки!»

Бегал-бегал, В Припевайске весь народ

Что за притча? Припеваючи живет.

«Где же – думает – добыча?

Нет ни пуха, ни пера,

Ни зайчишки, ни бобра.

22. Найдите все выразительные средства (фонетические лексические, синтаксические), использованные автором в данном тексте.

Седая земля.

Тундра осенью – равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное и сырое. Мох, кочки, лужи.

Яркой бывает тундра летом. На лужах пестрые птицы: белые, черные, рыжие. На кочках синие, красные, желтые цветы.

Но лучше всего тундра в весенние вечера. Равнина становится темной, а все огромное небо над ней – золотым. Ветвистые оленьи рога на золотом закате похожи на сказочный костяной лес.

(По Н. Сладкову)

23. Напишите реферат на одну из указанных ниже тем.

Темы для рефератов

1. Этикет речевого поведения: исторический комментарий и современные требования.

2. Употребление иноязычных слов.

3. Основные составляющие делового общения.

4. Законы и правила делового общения.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Человек меняется с течением времени, и, чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого, надо представлять себе, как они жили, почему поступали так, а не иначе.

Запятая 1 разделяет предложения «Человек меняется с течением времени» и «надо представлять себе».

Запятые 2 и 3 показывает границы придаточной части «чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого».

Запятая 4 выделяет придаточную часть «как они жили».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Ответ: 1234

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Правило: Знаки препинания в предложении с разными видами связи. 20 ЕГЭ

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

Понимание, того, что предложения без основы не бывает;

Знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

Понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

Умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

Умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

Умение видеть указательные слова в главном

Умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

Умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

Умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

БП 6

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др.), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

Сравните:

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем-либо писать ТО (НО...), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда (4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1. Выделяем основы.

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

3- мы увидели

4- сами убедились

5- правы очевидцы

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что- = и =).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда - =), [то- = ], (насколько - =) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что- = и =)|, и |(когда - =), [то- = ], (насколько - =)|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.