Как навести порядок в собственной голове генеральная уборка. Начните как можно скорее освобождаться от всего, что может отвлечь ваше внима­ние

На разных этапах своей жизни практически каждый человек задается вопросом, как навести порядок в голове. Кто-то предлагает поверить в законы всемирного притяжения, в фен-шуй, в различные методы привлечения удачи. Одни верят в это, другие лишь иронично улыбаются. Но факт остается фактом: хочешь навести порядок в голове и в жизни? Действуй!

С чего начать?

Каждый человек хочет зарабатывать достаточно денег, получить славу, признание, построить крепкие отношения, и даже без вкусной еды никуда. Но что делать, если все это кажется таким недостижимым, а люди просто отказываются осознавать, что вот оно счастье, стоит на пороге, нужно лишь освободить для него место и впустить в свою голову. К сожалению, о переменах кричат все направо и налево, а вот действуют немногие. Как говорится, хочешь изменить мир - начни с себя. Настало время разгрести весь хлам в своей жизни и впустить в нее только хорошее. Итак, начнем.

Выбросьте все ненужное

Да-да, начинаем именно с вещей. И не надо жалеть старые ботинки со словами: «А вдруг еще пригодятся». Наводить порядок в голове нужно с уборки. Дома, в офисе, а автомобиле, везде! Избавьтесь от хлама, который пылится на полках и не приносит никакой пользы, а только мертвым грузом разбросан по углам. Разве понадобится успешному человеку старая футболка, пусть даже в ней очень удобно убираться дома. Включите ревизора и наведите порядок на каждой полочке, в каждом шкафчике. Должно остаться только то, что действительно понадобится в новой жизни. Как говорит психология, навести порядок в голове можно только таким способом, ведь старые вещи - это нереализованные мечты и надежды. Избавляемся от старья - даем дорогу чему-то новому.

В отношениях тоже должен быть порядок

Провели ревизию в шкафах? Настало время избавляться от ненужного в отношениях. Человека формирует его окружение. Не зря говорят: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Хорошо, когда близкие всегда готовы помочь и поддержать. Но бывают же и такие экземпляры, которые приносят только негативные эмоции и тянутся с вами по жизни по привычке. Ни к какой продуктивности это не приводит, выход один - прекратить отношения с людьми, которые тянут вниз. В вопросе друзей действует одно правило - важно не количество, а качество. Без этого этапа ответ на вопрос, как навести порядок в голове, дать невозможно.

Избавляемся от хлама

Навели порядок дома? Провели ревизию среди нежелательных знакомых? Осталось ответить на вопрос, как навести порядок в голове. Беспорядок в доме - это еще полбеды, а вот хаос в голове, неумение планировать время, распределять ресурсы - все это мешает строить яркую полноценную жизнь, ловить потоки счастья и энергии.

Начнем с прощения, без этого пункта никак, если вы хотите идти дальше с ясной головой и открытым сердцем. Отпустите обиды, простите других и в первую очередь себя. Следующий пункт - страхи. Навести порядок в голове - это значит избавиться от страхов, которые там живут. Все это только сбивает с толку, делает людей слабыми и беспомощными в критических ситуациях, мешает достигнуть поставленных целей.

Не откладывай на потом и не сожалей

Думаете, что навели порядок в голове? Как бы не так, теперь придется потренировать силу воли и характер. Для начала перестаньте откладывать на бесконечное завтра даже самые мелкие задачи. Помните: нужный момент не настанет никогда. Планируйте, представляйте себе конечную цель, свой тернистый, но успешный путь и двигайтесь только вперед. То же самое касается и бесконечных сожалений. Что сделано, то сделано. Жалеть об этом смысла нет, жить нужно настоящим или будущим, но точно не прошлым. Реален только сегодняшний день, ведь завтра не будет, а вчера уже было. Такая «уборка» не помешала еще ни одному человеку в сложных жизненных ситуациях. И не забывайте про книги, навести порядок в голове с ними гораздо проще. К самым популярным относятся:

  • «Школа Флайледи. Как навести порядок дома и в жизни» Марлы Силли;
  • «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» Мари Кондо;
  • «Муза и чудовище» Яны Франк;
  • «Год счастья. Be happy. 365 упражнений для каждого дня» Изабель Филльоза.

Конечно, порядок в голове - это длительный процесс, который требует кропотливой работы над собой, а поможет в этом следующее:

  • Не забывайте подводить итоги. Делать это можно в конце месяца, перед Новым годом или днем рождения. Проанализируйте, что вы успели сделать, а что нет. Если не успели, подумайте, что стало причиной. Разберитесь, какие ошибки были допущены, как из них можно извлечь максимальную пользу и не допустить их повторения в будущем.
  • Проверьте свой ежедневник и наведите порядок в расписании. Если надо сказать «нет», сделайте это. Бессмысленные встречи много пользы не принесут.
  • Выполняйте данные обещания. Чтобы новые цели и планы были более четкими и реальными, разберитесь со старыми проектами и только тогда беритесь за новую работу.
  • Экспериментируйте в питании и занятиях спортом. Если вы уже 5 лет ходите на фитнес к одному и тому же тренеру, значит, настало время что-то поменять. Запишитесь на пилатес или йогу, займитесь чем-нибудь новым и интересным.
  • Разберите почту и социальные сети. Ответьте на все входящие сообщения, особенно если письма уже долгое время лежат без ответа. Даже если сообщения уже потеряли свою актуальность, просто отправьте их в архив и поверьте, как будто камень с души упадет.

  • Наведите порядок на компьютере. Если рабочий стол больше похож на поле битвы, значит, настало время рассортировать все файлы по папкам и облегчить себе поиск нужной информации. Освободится место не только на жестком диске, но и в голове.
  • И никуда без генеральной уборки. В сумке, на рабочем месте, в гараже или квартире. Каждый уголок должен быть чистым, а старые вещи лежать в мусорном ведре.
  • Навести порядок нужно и в деньгах. Оплачивайте счета, кредиты, разложите по местам квитанции. В финансах хаосу не место. Навести порядок нужно и в холодильнике. Банка соленых огурцов пылится на полке уже второй год? Самое время выбросить все и освободить место для здоровой пищи.

Такие простые правила станут настоящим спасением, когда бардак в голове достигнет небывалых масштабов. А проводить такую ревизию нужно как можно чаще.

Разберитесь, что вы успели сделать, чего не успели и почему. Какие ошибки вы совершили и что можно извлечь полезного из прошлых неудач? Чего получилось достичь, а что просто стало неактуальным?

2. Наведите порядок в своём расписании и исключите лишнее

Часто это означает сказать «нет» многим людям. Вы ведь ?

3. Подведите итоги старых проектов и выполните данные вами обязательства

И ваши новые рабочие планы станут гораздо более чёткими, чем обычно.

4. Забудьте о прежних планах по фитнесу и питанию

Лучше освободите место для новых интересных экспериментов.

5. Наведите порядок в почте

Это подразумевает просмотр всех водящих. Если письма довольно долго остаются без ответа - скорее всего, они не так уж и важны, но глаза мозолят. Поэтому отправьте их в архив. Напишите ответы на важные письма и избавьтесь от спама - всё это нужно сделать, как бы сильно ни хотелось отложить на потом.

6. Разберитесь с социальными сетями

В соцсетях иногда скапливается ещё больше сообщений, чем в электронной почте. Также это относится к спискам вещей или книг, которые вы когда-то хотели купить или прочитать. Всё это занимает ментальное пространство и отвлекает.

7. Наведите порядок в файлах на компьютере

Если у вас целая гора файлов на рабочем столе, пора заняться их сортировкой или удалением. Вы даже не представляете, что можете там найти, если давно не проводили подобной процедуры!

В итоге освободите место на жёстком диске и в голове.

8. Проведите ревизию в бумагах

Было бы очень удобно, если бы все наши документы хранились и пересылались в электронном виде. Но до сих пор многие вынуждены иметь дело с огромным количеством бумаг. Наведение порядка в этих залежах отнимает больше всего времени и сил. Кто невольно связан с бухгалтерией, налоговой и другими государственными службами, точно поймут.

9. Устройте генеральную уборку

Это касается вашего рабочего стола, сумки, квартиры или дома. Все углы должны быть очищены, а ненужные вещи либо выброшены, либо переданы тем, кому они нужнее.

10. Наведите порядок в личных финансах

Квитанции, счета, кредиты, депозиты - всё это должно быть проверено и со спокойным сердцем отложено, пока не понадобится. Чтобы начать что-то новое, вы должны быть уверены в своих возможностях. Будет очень досадно, если вы начнёте своё дело и вдруг всплывёт неоплаченный кредит или счёт на крупную сумму.

11. Приберитесь в кладовой и холодильнике

Нездоровая пища, испортившиеся продукты или консервированные заготовки, которым уже пошёл второй год, - всё это нужно выбросить. Во-первых, от несвежих продуктов в заводится всякая мерзость, а во-вторых, пора уже наконец-то взять себя в руки и начать питаться здоровой пищей.

Всё старое и ненужное должно остаться в старом году, весь полезный опыт и новые навыки - перейти в новый, чтобы вы могли сделать ещё больше интересного и двигаться вперёд по намеченному пути.


Существует забавная игра, в которую можно поиграть с одним человеком. Для этого нужно сказать ему: «Ни в коем случае не думай сейчас о розовой обезьяне!». Эта игра длится не более нескольких секунд. Попытки не думать о розовых обезьянах приводят к тому, что человек все это время думает ни о чем ином, как о… розовых обезьянах. Это забавное развлечение приводит нас к важным вопросам: каким образом можно контролировать мысли и как навести порядок в голове?

Кратковременные способы

Это решения для контроля мыслей, не имеющих особо сильной эмоциональной окраски. Ведь если у вас есть нерешенные проблемы, они не испаряться в небытие по щелчку пальцев. Однако следующие способы могут помочь вовремя переключить внимание на более важные вещи, когда разум занят незначительной ерундой.
  1. Используйте триггер. Триггер может служить в качестве переключателя, который будет останавливать один мысленный поток и запускать другой. Это может быть какое-либо движение в пространстве (тот же пресловутый щелчок пальцев), или фраза. Например, если вам сложно противостоять прокрастинации, такой фразой может послужить «Сделай это сейчас!». Триггеры – это отличное подспорье даже для тех, кто страдает от депрессии или обессивно-компульсивного расстройства. Тем более их использование пригодится в борьбе за чистоту сознания.
  2. Позволяйте потоку мыслей течь беспрепятственно. Ключевым моментом в игре с розовой обезьяной является то, что любые попытки заставить себя не думать о чем-либо приводят к обратному результату. Отделившись от своих мыслей и наблюдая за ними как бы со стороны, можно навести порядок в голове за небольшой промежуток времени.
  3. Перемените обстановку. Зайдите в другую комнату в помещении, сходите на прогулку, или же просто смените позу тела. Когда обстановка меняется, мозг получает новые сенсорные сигналы, и поэтому ему становится сложнее поддерживать актуальный для него мыслительный поток.
  4. Займитесь творчеством. Занятия более пассивного характера, такие, как чтение, иногда могут затруднять процесс переключения с одних мыслей на другие. Творческая активность – рисование, письмо, лепка – наоборот, помогают быстрее перенести фокус внимания в другую область. Тем самым они избавляют вас от хлама в голове.

Долговременные способы

Кратковременные способы, как мы уже говорили, не способны решить серьезных проблем. С их помощью нельзя навести порядок в голове и в жизни, если мысленный хаос является следствием чувства вины, страха или сильного гнева. Ведь иногда поток навязчивых идей может быть действительно серьезным сигналом о том, что ваши взаимоотношения оставляют желать лучшего, работа истощает ваши силы, а здоровье требует внимания. Следующие способы потребуют больше времени, чем предыдущие. Но они могут быть полезными для очищения ума от самых упрямых и навязчивых мыслей.

Решите существующую проблему

Преследует чувство вины после ссоры? Подойдите к человеку и извинитесь перед ним. Постоянно волнуетесь о том, что можете набрать лишний вес? Перестаньте питаться в фаст-фудах. Иногда решение проблемы может лежать и вне круга ваших возможностей – в этом случае приходится принимать ситуацию такой, какая она есть. Но если перед вами стоит определенная задача, то стоит потратить время и усилия на ее решение.

Проведите глобальный анализ содержимого своих мыслей

Это один из лучших способов навести порядок в голове. Для этого откройте документ «Word» и начните записывать все, что приходит к вам в голову. Пишите, не останавливаясь, как минимум двадцать страниц. Если даже в процессе этого к вам не придет решение, то само по себе такое занятие как бы «истощает» навязчивые мысли, лишая их эмоционального заряда.

Найдите применение своим идеям – даже самым неотступным

Используйте чувство вины для того, чтобы дать себе слово никогда не поступать подобным образом в будущем. Страх используйте для того, чтобы всегда держать себя в форме, подготовленными к любому исходу событий. Превратите ревность в фактор, который поможет вам сделать из себя сегодняшнего свою улучшенную копию.

Перенаправьте энергию в дело

Вспомните о тех занятиях, которые всегда вызывали у вас прилив энтузиазма и страсти. Эта стратегия особенно эффективна, если вы ничего не можете поделать с теперешними проблемами.

Навести порядок в голове – значит избавить себя от лишних и ненужных рассуждений, освободив место для творчества и продуктивности. Используйте эти способы, чтобы не давать своему мысленному пространству стать захламленным информационным мусором.

Инструкция

Начните с внешнего. Проведите в помещении генеральную уборку, начав с избавления от всего ненужного и мешающего. Выберите из вещей то, что не будете использовать, даже если вам дороги эти предметы как память или вы планируете их «когда-нибудь куда-нибудь пристроить». Если возможно, раздайте лишнее родным и друзьям. Остальное выкиньте без .

Разложите вещи по полкам и ящикам. Пусть они находятся в таком порядке, чтобы наиболее употребляемые находились на вытянутой руки от рабочего места или ближе. То, что используете реже, кладите подальше. Приучите себя после использования не оставлять предметы где попало, а класть на те же места, которые сейчас им выделили.
Все эти приготовления могут показаться бессмысленными и никак не связанными с основной задачей, но прислушайтесь к себе по окончании этого этапа: ваши немного прояснятся только при взгляде на обновленную комнату.

Заведите ежедневник. Выпишите каждую мысль на отдельном листе (или через лист), а под основной – все смежные идеи, связанные с завершением основного дела. Старайтесь располагать идеи в хронологическом порядке. Если вам приходится много зачеркивать и исправлять со временем, ведите электронный ежедневник – он позволяет сохранять ясность конкретной мысли и перемещать отдельные куски текста без . В то же время вы можете вносить исправления через некоторое время.

Чаще расслабляйтесь. Человек привык постоянный внутренний диалог, но это не всегда нормально. Время от времени расслабляйте все тело и ум, сосредотачивайтесь на слухе, дыхании, зрении, окружающем мире и своем в нем. Не гонитесь постоянно за какими-то целями, давайте себе отдых, в особенности своему мозгу. Проводите такие раз в день, примерно по 10-30 минут, в зависимости от начальной подготовки. Во время расслабления отказывайтесь обдумывать любые, даже самые важные дела. Пройдет время – и вы вернетесь в рабочее состояние, возьметесь за работу с новыми .

Видео по теме

Обратите внимание

Чтобы навести порядок на таком высоком уровне, надо навести порядок, прежде всего, в голове, с которой справедливо связывают функции мышления, разума, сознания. Порядок в голове, в свою очередь, начинается, когда на уровне человеческого разума, сознания появляется структурированная информация о мире и человеке. Это иерархическое знание.

Полезный совет

Иногда случается так, когда в один прекрасный день ты осознаешь, что и в твоей голове один бардак, и навести порядок бывает очень не легко. И в этом нет ничего удивительного, учитывая всю информацию и все вещи которые откладываются в нашей голове. Если у тебя такое чувство что твоя голова вот-вот взорвётся от перенасыщения информацией и мыслей, то эта статья именно для тебя. Удели несколько минут времени и постарайся навести порядок в своей голове.

Мало кому придет в голову занести в свой дом старый диван, выброшенный кем-то на свалку. При этом мы беспрепятственно пропускаем в свою голову «мысли со свалки» - смотрим телевизор, чтобы получить порцию негатива, реагируем на реплики соседей, чтобы потом прокручивать в голове сказанное и услышанное. Как навести порядок в собственной голове?

В статье описан прием, позволяющий отсекать негатив еще на полпути к вашему сознанию.

Как навести порядок в собственной голове и в жизни

Неприятные события не только забирают у массу энергии, но еще и получают прописку в его голове. Не имея навыков избавления от негатива, люди склонны копить эти годами, мысленно возвращаясь к ним при случае. Пользы от этого никакой, а вот вред получается существенным.

Поэтому от времени мысли нужно приводить в порядок, объявив генеральную уборку в собственной голове. Чтобы навести чистоту, нужно не больше полчаса.

Ершик для мозгов

Отключите все средства коммуникации, сядьте у окна и постарайтесь отпустить на волю свои . Представьте их в виде некой воздушной субстанции, которая испаряется из вашей головы - вот уходят переживания о невыплаченной зарплате, затем улетучилась тревога по поводу непогашенного кредита.

Дыхание должно быть глубоким и спокойным. Научитесь дышать животом. Когда испарятся все мысли, представьте себе комнату, захламленную вещами: старый диван - это ваш начальник, донимающий постоянными претензиями, кресло - вечно недовольная чем-то соседка, шкаф - нерадивый коллега, полочка на стене - ваши страхи начать новую жизнь. Представили?

Теперь принимайтесь за уборку! По очереди выносим из комнаты диван, кресло, шкаф, снимаем с петелек полочку, затем подметаем и моем полы. Как только комната будет пустой и идеально чистой, выходим оттуда сами и сразу же закрываем за собой дверь.

С чистого листа

С этого момента воображаемую комнату нужно постоянно содержать в чистоте. Для этого примерно раз в неделю заглядывайте туда через воображаемый глазок в двери, чтобы проконтролировать - не появилось ли там чего-то лишнего и ненужного.