Когда откроется станция петровско разумовская люблинской линии. Московское метро поехало по самому глубокому участку от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской

Ст.м. Петровско-Разумовская (Люблинско-Дмитровской линии) August 30th, 2016

Внезапно открылся второй зал станции метро "Петровско-Разумовская". Пока только платформенная часть и пока сюда приходят только поезда Серпуховско-Тимирязевской линии. Те, кто ехал сегодня из центра уже могли побывать на новой станции. Теперь "Петровско-Разумовская" будет такой же, как ст.м. " " - станцией с кросс-платформенной пересадкой. Если едешь в центр по "серой" ветке, путем перехода на соседнюю платформу можно будет пересесть на "салатовую" и двигаться в центр уже по ней. Сейчас на старой станции закрыли один путь, а на новой, соответственно открыли тоже один. Обещают, что осенью (ну до конца то года точно) откроют участок от ст.м. " " до "Петровско-Разумовской" вот тогда и посмотрим будет ли перераспределение пассажиропотоков. Интересно, что старая станция с открытием нового участка ЛДЛ для этой самой Люблинско-Дмитровской линии станет конечной, хотя в составе Серпуховско-Тимирязевской она конечной никогда не была.

Довольно странно конечно, что станцию не открыли целиком, а только платформенную часть, но что есть то есть. Будем смотреть так.
Как всегда начнем с рендеров. Станция очень похожа на рендеры. Это конечно круто, так как все построено в соответствии с тем, что задумывал архитектор.

"Пьяные" пилоны и свет из-за "волны" облицовки путевой стены. Но тут название станции выглядит нормально. В жизни все не так хорошо.

Цвет станции почти белый - цветовые акценты только в переходах.

Очень интересно сделан рисунок пола.

В переходах планировалось сделать стеклянное ограждение, я так понял, что может быть его еще приведут в соответствие. По крайней мере нижнюю секцию, которая выходит на станцию застеклят. Одна из лестниц оборудована пандусом. Тут же прикольно выполненный указатель перехода. Удивительно, но его в итоге тоже сделали.

Небольшим бонусом - поперечный разрез по станции. Тут, если приглядеться видны даже скамейки, которые в итоге тоже воплотили в жизнь.

1. А теперь на станцию. Вход в новый зал лежит через 2 сдвоенных перехода.

2. На старой станции повесили указатель, но пока не наклеили на него ничего.

3. Переходы оборудованы поручнями. Лестницы и поручни довольно далеко выдаются в центральный зал.

4. На старой станции переходы не везде доделали облицовку.

5. А вот сами переходы получились очень круто.

6. Стены отделаны розовым с прожилками камнем, а поручни утоплены в ниши.

7. Отделка переходов - это единственный яркий акцент. Сама станция выдержана в светлых спокойных тонах. Тут тоже лестницы заходят в центральный зал. Один из лестничных сходов оборудован пандусом. Чисто теоретически его могут использовать инвалиды и опять же старую станцию теперь можно считать доступной для инвалидов. Жалко, что пока ограждения не доделаны, та часть, которая выходит на станцию должна быть застеклена, как на рендере.

8.Тут тоже есть вывеска, но она вполне рабочая, на нее наклеили указатель. Правда доехать до ст.м. Зябликово отсюда не получится.

9. Торцы в боковых залах открашены черным. По-моему такого еще не было, обычно их красят в светлый.

10. Часть стены тут отделана перфорированной нержавейкой.

11. Фишка станции - это конечно отделка пилонов, вернее их форма. Скажу честно, на рендерах не верилось, что получится круто, но круто в итоге получилось.

12. Еще здесь очень понравились скамейки. Возможно они и не очень удобные, но безусловно очень стильные.

13. Одни из самых красивых лавочек. Помните убогие лавочки на ст.м. "Саларьево", "Румянцево", "Котельники"? Их явно делали по остаточному принципу. Чем отличается хороший архитектор от плохого - это внимание к деталям. Метрогипротранс к большому моему сожалению выдавливают из проектирования станций метро, поэтому органичных интерьеров, с учетом всех мелочей будет все меньше. Эпоха большого стиля в метро уходит.

14. Лавочек довольно много, но все они в торцах боковых залов.

15. Путевая стена не подсвечивается отдельно, она в полумраке - такое нетипичное решение.

16. На путевой стене висит указатель и на нем уже есть пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию.

17. Из платформенного зала наверх можно будет подняться из торцов центрального зала по эскалаторам, но пока они закрыты. Очень оригинально сделали - нарисовали эскалаторы на плакате.

18. Первое время пассажирам трудно ориентироваться. Неожиданно они приезжают не на привычную "Петровско-Разумовскую" а на какую то неизвестную станцию. Но я думаю к этому все быстро привыкнут.

19. Надпись на путевой стене, как я уже говорил, когда мы на строительство станции, не читаемая.

20. Неплохо сделана подсветка центрального зала, такими полосами.

21. На полу рисунок как на рендерах, но отчего то камень не серый, а на пересечении черный, а наоборот. Немного странно.

22. Интересный факт. В проектировании старой станции "Петровско-Разумовская" принимал участие архитектор Владимир Зиновьевич Филиппов. Станция была открыта в 1991 году. И вот спустя 25 лет открылась новая станция и в ее проектировании тоже принимал участие В.З. Филиппов. Такая вот получается преемственность. Еще над станцией работали Некрасов А.В., Мун Г.С.

23. Станция не монохромная, камень, которым отделаны пилоны приятного кремового теплого цвета.

24. Навигация и схема метро старого образца. Скорее всего их сделали исключительно для открытия зала, это временная навигация, в итоге тут появится навигация в соответствии с новыми требованиями.

25. Все, теперь будем ждать, когда станция станет кросс-платформенной и отсюда поезда будут уходить на "салатовую" ветку. Также ждем, когда откроют вестибюли, будет интересно посмотреть.

На участке «Деловой центр» — «Петровский парк» Большой кольцевой линии метро в конце февраля . А уже 10 марта планируется подготовить к открытию три новые станции Люблинско-Дмитровской линии: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую».

В субботу, 10 марта, поезда из центра по салатовой ветке только до «Марьиной Рощи», участок до «Петровско-Разумовской» будет закрыт. В обычном режиме станции заработают 11 марта в 05:30.

Строительство северного радиуса салатовой ветки метро началось в 2011 году. Протяженность участка с шестью станциями составляет 11,71 километра.

На север

В сентябре 2016 года поезда начали ходить от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». Протяженность этого участка со станциями «Бутырская» и «Фонвизинская» — 5,51 километра (с учетом оборотных тупиков за «Петровско-Разумовской»). Также открылась пересадка на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

«Селигерская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Из вестибюля станции можно выйти на обе стороны Дмитровского шоссе.

В оформлении станции использовали гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло. На «Селигерской» архитекторы постарались создать эффект перетекающего пространства, которое расширяется по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалатор и платформа образуют анфиладу залов.

Возле «Селигерской» планируется открыть транспортно-пересадочный узел с подземными пешеходными переходами, конечными наземного транспорта, отстойно-разворотной площадкой, перехватывающей парковкой, стоянкой такси и многофункциональным комплексом. Ожидается, что станцией будут пользоваться 52 тысячи человек в сутки. Улично-дорожную сеть возле «Селигерской» ожидает реконструкция, а вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе появятся боковые проезды.

Станция «Верхние Лихоборы» находится на Дмитровском шоссе возле примыкания к нему Бескудниковского бульвара. Выходы предусмотрены на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару и Дубнинской улице. В оформлении преобладает серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. По прогнозам, пассажиропоток на этом участке составит 80 тысяч человек в сутки.

По соединительной ветке от станции «Верхние Лихоборы» поезда будут доезжать до строящегося электродепо «Лихоборы».

У пересечения Локомотивного проезда с 3-м Нижнелихоборским проездом откроется станция «Окружная». Из южного вестибюля можно будет выйти к Гостиничному проезду, а из северного — к Локомотивному проезду и к проектируемому транспортно-пересадочному узлу «Окружная». Там же появится надземный пешеходной переход для пересадки на Московское центральное кольцо. Первым откроют южный вестибюль, связанный с платформой четырьмя эскалаторами.

При отделке станции использовали гранит черных и серых тонов, а также белый и золотисто-желтый мрамор. В интерьере воссоздан образ Савеловской железной дороги, проходящей поблизости. Это удалось с помощью пяти линий потолочных светильников на ажурной конструкции. Ожидается, что станцией «Окружная» будут пользоваться 97 тысяч человек в сутки.

Благодаря строительству северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии быстрый доступ к метро получат жители районов Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино. Время поездок по городу с использованием метрополитена для них сократится на 20 минут.

Кроме того, снизится загрузка северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии. Пассажиропоток уменьшится с 67,9 до нормативных 45-50 тысяч человек в часы пик. Снизится также и интенсивность автомобильного движения по Дмитровскому шоссе и местным улицам в районе новых станций подземки.






Новые станции и депо

В 2011-2018 годах в Москве построили 114,4 километра новых линий, 61 новую станцию, три вестибюля, шесть электродепо метро и МЦК.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции).

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— участок от «Речного вокзала» до станции «Ховрино» (одна станция);

— станция «Технопарк».

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от «Выхина» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции).

Большая кольцевая линия:

— участок от «Делового центра» до «Петровского парка» (пять станций).

Первые технические составы прошли по новому участку Люблинско-Дмитровской линии метро от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Мэр Москвы Сергей Собянин и сказал, что они примут первых пассажиров.

"В последние дни декабря для пассажиров был открыт второй вестибюль станции "Петровско-Разумовская", расположенный рядом с автостанцией и железнодорожной платформой. Строительство участка от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской" также завершено", – сообщил глава города.

По словам мэра, 9 января состоялся технический пуск участка, а уже через несколько месяцев три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро примут первых пассажиров. Специалистам осталось лишь завершить пусконаладочные работы.

"На этом развитие Люблинско-Дмитровской линии мы не заканчиваем. В ближайших планах ее продление до Лианозово, а в перспективе и в район Северный", – подчеркнул мэр столицы.

Новые станции Люблинско-Дмитровской линии выделены красным кругом. Фото: stroi.mos.ru

Новые станции

Станция "Окружная" размещена вдоль Локомотивного проезда у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом, рядом с одноименной платформой МЖД Савеловского направления. Она будет введена в эксплуатацию с одним вестибюлем, который разместится под Гостиничным проездом. Один выход будет вести к остановке наземного пассажирского транспорта и жилой застройке, а второй выход будет интегрирован с транспортно-пересадочным узлом .

Проект станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

"Окружная" получила золотисто-желтые пилоны со стороны платформ. А в целом интерьер станции отсылает к Савеловской железной дороге, которая проходит поблизости. Образ железнодорожных путей создали с помощью пяти линий светильников. "Светящиеся" рельсы отражаются на своде станции и платформе. Загрузка станции в утренний час пик составит 12,6 тысячи человек, в сутки – 97 тысяч человек.

Станция "Верхние Лихоборы" размещается вдоль Дмитровского шоссе там, где к нему примыкает Бескудниковский бульвар, с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах платформы.

Северный вестибюль примыкает к существующему подземному пешеходному переходу и имеет выходы на обе стороны Дмитровского шоссе: к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице, храму Святого Иннокентия митрополита Московского в Бескудниково, а также к остановкам автобусов, домам и промзоне. Южный расположен на территории природного комплекса "Долина реки Лихоборка" между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе. Выходы также ведут на обе стороны Дмитровского шоссе.

Проект станции "Верхние Лихоборы". Фото: stroi.mos.ru

"Верхние Лихоборы" отделаны многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Это самая удаленная от центра станция глубокого заложения в столичной подземке. Загрузка станции в утренний час пик составит 10,4 тысячи человек, в сутки – 80 тысяч человек.

Станция "Селигерская" размещена вдоль Дмитровского шоссе в районе развилки с Коровинским шоссе. Ее северный вестибюль совмещен с проектируемым подземным переходом, а выходы ведут на обе стороны Дмитровского шоссе к остановкам наземного пассажирского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке. Также оттуда можно будет попасть в проектируемый паркинг.

Южный вестибюль протянулся вдоль Дмитровского шоссе у общественного центра. Он присоединяется к существующему подземному пешеходному переходу, который будет реконструирован и продлен. Выходы ведут на обе стороны Дмитровского шоссе.

Проект станции "Селигерская". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Селигерская" находится неглубоко, поэтому архитекторы решили отказаться от массивных пилонов. Вместо них были установлены колонны со светильниками с двух сторон – всего 66 фонарей. Станцию украсили полупрозрачными витражами с эффектом струящейся воды, а также реализована концепция перетекающего пространства, которое расширяется по пути следования пассажира. Благодаря этому на станции очень просторно. Загрузка в утренний час пик составит 6,7 тыс. человек, в сутки – 52 тыс. человек.

Метро для 450 тысяч москвичей

Строительство всего северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена создаст комфортный доступ к метро для 450 тысяч жителей районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино. Сегодня тем, кто проживает в трех последних, приходится ехать на автобусе до станций "Петровско-Разумовская", "Речной вокзал" или "Алтуфьево".

После открытия новых станций в Бескудниковском районе и Западном Дегунино будет метро. Значительно ближе оно станет и для многих жителей Восточного Дегунино. Так, для жителей районов Дмитровский и Северный время поездок по городу с использованием метрополитена сократится в среднем на 20 минут.

Кроме того, благодаря новым станциям снизится загрузка северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тысчи человек в час пик до нормативного уровня 45-50 тыс. человек. Поездки на метро станут более комфортными для пассажиров.

Запуск северного радиуса салатовой ветки позволит снизить интенсивность движения автомобилей на Дмитровском шоссе, Огородном проезде, улице Милашенкова и местных улицах в районе новых станций.

Сразу три станции на северном направлении «салатовой» ветки столичного метрополитена открылись для пассажиров. Участок включает станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» и пролегает от Третьего пересадочного контура (станция «Марьина Роща» до пересечения с Серпуховско-Тимирязевской линией). Таким образом, 16 сентября число станций метрополитена достигло 203.

В результате открытия трех станций появились две новые пересадки с пригородной железной дороги Ленинградского направления на станцию метро «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии и станцию «Бутырская», а также пересадка на Московскую монорельсовую транспортную систему.

Мэр Москвы Сергей Собянин на торжественной церемонии открытия участка, проходившей на платформе станции «Фонвизинская», напомнил, что строительство северного направления салатовой ветки началось 25 лет назад. «Из-за сложнейших геологических условий стройка была остановлена и законсервирована. Вы за последние годы сумели возобновить стройку и реализовали сложнейший трудный и самый опасный проект. Но результат того стоил, потому что ветка проходит через густонаселенные районы Москвы - 240 тысяч москвичей получили шаговую доступность до станций метрополитена», - сказал мэр Москвы, обращаясь к метростроевцам.

Как отмечается в сообщении Стройкомплекса Москвы, этот участок строительства городской подземки на сегодняшний день стал самым трудоемким. Пришлось выполнять гораздо больший объем работ, нежели на любой другой строящейся линии. Строительство вели в сложнейших геологических условиях. Во время работ строители наткнулись на водонасыщенные грунты, для укрепления которых потребовалось применение специальной технологии химической заморозки. Возведение станций и перегонных тоннелей велось шахтным методом, буровзрывным способом. Все три станции – глубокого заложения. Работы велись на отметке 60 метров под землей.

Как ранее заявил вице-мэр, глава Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин, сложности у строителей метро возникли не столько в проходке тоннелей под землей, сколько в строительстве наклонных ходов, так как их пересекают два слоя с огромным притоком воды. «Приходится замораживать фактически все вокруг, и если мы идем там по полметра, по 70 сантиметров в день, то это очень большая победа. Это, конечно, влияет на сроки строительства, хотя внутренняя проходка уже закончена, во всяком случае, полгода назад я всю эту линию пешком прошел полностью. Уже сделана отделка, и тоннели, и шпалы», – отметил заммэра.

«Я сам спускался в шахту на «Петровско-Разумовской», - рассказал Марат Хуснуллин накануне открытия участка. - Еще год назад, когда шли под землей, лилась вода, а ходить можно было только в высоких резиновых сапогах. Уже сегодня шахта и тоннели сухие - ни одной протечки. По станции шли в ботинках. Считаю, что строители провели грандиозную работу - на глубине 60 метров «подавили» воду, зачеканили все чугунные тюбики, и сегодня тоннель полноценно готов к эксплуатации».

В конце 2015 года Марат Хуснуллин заявлял, что северный участок Люблинско-Дмитровской линии могут продлить до МКАД. По его словам, Серпуховско-Тимирязевская перегружена уже более чем на 25 процентов, поэтому даст хороший импульс развитию северных и северо-восточных районов города.

Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро в полном масштабе возобновилось в 2011 году. Его протяженность составляет 13,67 км. Почти все 6 станций этого отрезка - преимущественно глубокого заложения. Проходка перегонных тоннелей полностью завершена. От станции «Марьина Роща» до станции «Окружная» она была произведена горным способом.

Ввод радиуса пройдет в два этапа: сентябрь 2016 года - участок «Марьина Роща» - «Петровско-Разумовская» протяженностью 5,59 км с пересадкой на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии; 2017 год - участок «Петровско-Разумовская» - «Селигерская» протяженностью 8,08 км со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». После открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии улучшится транспортная доступность почти для 500 тысяч москвичей.

По данным Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы, открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро позволит обеспечить комфортный доступ к метро для жителей районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино с общим населением свыше 450 тыс. человек. До 20 тысяч человек, которые раньше ездили по Серпуховско-Тимирязевской линии, смогут изменить маршрут и добраться в часы пик с большим комфортом. Примерно 250 тысяч жителей районов Марфино, Бутырский и Тимирязевский получили метро в шаговой доступности и будут тратить на поездки в среднем на 20 минут меньше.

Также после открытия новых станций на 20 минут сократится время поездок по для жителей районов Дмитровский и Северный; снизится загрузка северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тыс. человек в час пик до нормативного уровня в 45-50 тыс. человек. По предварительным расчетам, должна снизиться загрузка автомобильных магистралей: по Дмитровскому шоссе, Огородному проезду, улице Милашенкова и улицам в районе новых станций метро. Около 17 тыс. горожан смогут отказаться от поездок на личном автомобиле в пользу метро.

Станция «Бутырская» расположена вдоль Огородного проезда между улицей Руставели и Проектируемым проездом № 766. Это станция глубокого заложения с двумя вестибюлями. Вестибюль № 1 находится в Огородном проезде с выходами на обе стороны к промышленной застройке. Вестибюль № 2 расположен на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом с выходами на обе стороны улиц к жилой и промышленной застройке и остановкам общественного транспорта.

Станция должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро - население одного только одноименного района составляет более 65 тысяч человек. Прогнозируемый пассажиропоток «Бутырской» составит 50 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час. Глубина заложения: 60 метров. Дизайн у станции «Бутырской» строгий. Основным украшением платформы стал черный мрамор с желтыми прожилками, которым облицованы колонны.

В вестибюлях всех новых станций есть лифты для маломобильных пассажиров, а в переходах - пандусы с нескользящим покрытием. Слабовидящим поможет сориентироваться система визуальной и тактильной информации, в том числе световые и контрастные полосы, фактурные покрытия.

Станция «Фонвизинская» построена на пересечении Огородного проезда и улиц Фонвизина, Добролюбова и Милашенкова. Из северо-западного вестибюля можно выйти на обе стороны улицы Милашенкова, к остановкам, жилым домам и производственной застройке. Юго-восточный вестибюль выходит на обе стороны улиц Милашенкова и Фонвизина, Огородного проезда, к станции «Улица Милашенкова» монорельса, остановкам, домам и производственной застройке.

По данным официального портала стройкомплекса Москвы, Бутырский район, в котором открыта станция «Фонвизинская», имеет плохую транспортную доступность для автомобильного транспорта, так как с трех сторон ограничен железными дорогами: Рижской, Савёловской и Малым кольцом МЖД. В этом районе между Огородным проездом и Рижской веткой железной дороги расположена крупная промышленная зона. Проходящий по территории района монорельс (станция «Улица Милашенкова») сложно назвать эффективным видом общественного транспорта. Поэтому размещение в данном секторе станции метрополитена актуально и необходимо.

Пассажиропоток «Фонвизинской» прогнозируется на уровне 55 тысяч человек в день, в утренние и вечерние часы пик - 7 тысяч человек в час. А к стоящему рядом монорельсу горожан приведет комфортный подземный переход.

Дизайн станции будет оформлен стереопанно с изображением героев комедии «Недоросль». Изображения госпожи Простаковой, ее сына Митрофана и других персонажей пьесы нанесут на пилоны платформы. Рисунки были заказаны художнику Константину Худякову, работающему в жанре цифровой художественной техники. Изображения установят в заранее сконструированную нишу между двумя стеклами, за счет чего будет создаваться 3D-эффект. Усилят объем светильники, которые будут подсвечивать картинку.

Станция метро «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской станет «второй половиной» одноименной станции «серой» ветки московского метро. Сегодняшняя станция Серпуховско-Тимирязевской линиии давно превратилась в «тяжелый» в транспортном отношении узел - в день через станцию проходит более 115 тысяч человек.

Станция «Петровско-Разумовская» расположена параллельно действующей одноименной станции серой ветки метро, между Дмитровским шоссе и Савеловским направлением МЖД в точке их пересечения с Октябрьской железной дорогой. У станции два вестибюля с выходами на Дмитровское шоссе - к автовокзалу и к станции Петровско-Разумовская Октябрьской железной дороги. На «Петровско-Разумовской» работает кросс-платформенная схема пересадки между Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линиями – как на «Парке Победы», «Китай-городе» и на «Третьяковской». Пересесть с одной ветки метро на другую можно на той же платформе, на противоположной стороне. Поезда обеих линий будут отправляться в одном направлении. Линии в обратную сторону пойдут в соседнем зале станции. Вторая платформа станции «Петровско-Разумовская» заработала в конце августа 2016 года. Туда прибывали поезда, движущиеся в сторону станции «Алтуфьево». А вот выхода с новой платформы раньше не было. Чтобы попасть на улицу или доехать до центра, пассажиры переходили в старый зал.

На «Петровско-Разумовской» установлены ассиметричные, колонны, наклоненные в разные стороны, которые строители называют «пьяными». Отделка станции выполнена из белого саянского мрамора. На станции установлен уникальный водозащитный алюминиевый декоративный «зонт», раньше для таких целей использовали стеклопластик.

Станцию «Петровско-Разумовская» Дмитровского радиуса начали строить одновременно с одноименной станцией «серой» ветки. Однако в марте 1991 года открыта была только одна - Серпуховско-Тимирязевской линии, на вторую не хватило средств. На долгие годы строительство станции было остановлено, вплоть до 2011 года здесь велись только поддерживающие работы. Сроки ввода несколько раз переносились из-за сложности работы.

По данным портала стройкомплекса Москвы при строительстве станции самым трудным оказалось соседство с «серой» веткой. Ведь буквально за стенкой проходят составы на «Петровско-Разумовскую» станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. В итоге при прохождении тоннеля от взрывов пришлось отказаться. Весь левый тоннель станции сооружался с использованием ручных инструментов – отбойных молотков и станков алмазного бурения. Впервые за последние десятки лет целый станционный тоннель сооружался вручную.

Открытие новой станции даст возможность пассажирам выбирать наиболее удобную ветку «подземки», и значит, уменьшится количество людей на перронах, а пропускная способность станции возрастет.

По планам, пассажиропоток новой станции составит 135 тыс. человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик - более 19 тыс. человек в час. Глубина заложения: 65 метров – это вторая по глубине станция в московском метро («Парк Победы» расположена на глубине 84 метров).

В перспективе на основе станции «Петровско-Разумовская» будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий две линии метрополитена, два направления пригородного железнодорожного сообщения (Октябрьское и Савеловское), а также маршруты наземного городского транспорта.

На ТПУ «Петровско-Разумовская» также планируется построить дополнительную остановку для «Сапсана». Кроме того, пассажиры смогут пересаживаться сразу Московское центральное кольцо.

ТПУ разместится на месте бывшего Петровско-Разумовского рынка. При строительстве планируется создать разворотную площадку для автобусов и перенести платформы Савёловского и Октябрьского радиальных направлений ближе к станциям метро. Это позволит организовать комфортную пересадку пассажиров со всех видов транспорта.

vseslav ср, 03/22/2017 - 17:29

29 августа 2016 года был открыт второй зал станции "Петровско-Разумовская". Можно ли считать это новой станцией? С одной стороны, да, так как технически это полноценный станционный комплекс. С другой стороны, нет, так как в сущности новых путей и транспортных связей не появилось (а эксплуатационная длина даже немножко уменьшилась). Собственно, это всё нужно для продления Люблинской линии на север, от станции Марьина Роща к Петровско-Разумовской, где будет совмещённая пересадка (как на Третьяковской или Каширской). Вот когда линию продлят, тогда и можно будет отметить появление 201-й станции (а заодно 202-й и 203-й), а пока что можно уже с ней познакомиться.

В старом зале ещё видна строительная пыль. Один путь огорожен, скоро здесь будут садиться пассажиры, чтобы уехать на юг Люблинской линии

Указатель пока остался.

Сотрудники службы безопасности помогают сориентироваться пассажирам

В новый зал ведут такие симпатичные переходы

Стены облицованы саянским мрамором

Перила интересно утоплены

А вот и новая станция

Основной запоминающийся элемент - колонны под наклоном

Были опасения, что они сделают станцию тесной, но нет - очень просторно

Путь в сторону Алтуфьево. Скоро здесь пройдёт первый поезд

Название станции на путевой стене

Лавочки

Противоположный путь огорожен. Отсюда Люблинско-Дмитровская линия пойдёт дальше на север

Зато указатели уже оптимистично висят

Тоннель в сторону Окружной

Выходов на станции будет два, один направлен в сторону железнодорожной платформы и будет вести в тот же вестибюль, что и выход старого зала, а второй - непосредственно на Дмитровское шоссе. Пока же оба выхода закрыты фотообоями, а выйти можно через переходы и старый зал

У северного выхода метростроители ожидают первого поезда

Последние штрихи

Уже через две недели станция примет первых пассажиров Люблинской линии. Указатели висят с небольшим заделом на будущее

Станцию сооружал Мосметрострой по проекту Метрогипротранса (архитекторы Некрасов А.В., Мун Г.С., Филиппов В.З.)

Первый пошёл! Кстати, то, что "платформа справа" - в первых поездах не объявляли