Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Ёлка. План-конспект ноод по «заучивание стихотворения з.александровой «мой мишка

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина».

Сценарий образовательной деятельности «Скучная картина» А. Плещеева

Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.

Цель : Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева
Скучная картина».
Задачи:
- Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.
- Расширить и закрепить представления об осени.
- Активизировать словарь.
- Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
- Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

Материал к занятию : Иллюстрации осенних пейзажей на ТВпанели, карточки желтого цвета по количеству детей, текст стихотворения.

Словарная работа : Небо хмурится, скучная картина

Ход занятия:

1.Организационный этап :
Приветствие, стихи на организацию внимания .
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!

2.Подготовительный этап :

Стихотворение-загадка :
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется…
Это время года…осенью зовется»

3.Основной этап:

Вопросы :
- Какие приметы осени вы знаете?
- Как вы понимаете выражение «небо хмурится»?

Чтение стихотворения педагогом
Вопросы по произведению .
- О каком времени года идёт речь в стихотворении? Почему вы так думаете?
- Почему стихотворение называется «Скучная картина»?
- Какую погоду описывает поэт?
- Какое настроение было у поэта, когда он создавал это стихотворение?
- Какое настроение у вас при прослушивании стихотворения?
Просмотр иллюстраций на ТВпанели



Физкультминутка «Листопад"
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)
Кружат по дорожке, (кружатся на месте)
Падают под ножки (медленно приседают).
Повторное чтение стихотворения педагогом
Заучивание стихотворения .
Подвижная игра «Солнышко и дождик"

4.Итоговый этап :

Дидактическая игра: «Бывает осенью?»
Цель игры: закрепить знание примет осени.
Вместо ответа «бывает» дети показывают карточку жёлтого цвета.
Вопросы:
- Листья желтеют и опадают?
- Птицы собираются в стаи?
- Прилетели снегири?
- Распустились первые цветы?
- В огороде созрел урожай? И т.д.

Итоговые вопросы по произведению :
- Стихотворение какого поэта вы заучивали?
- О каком времени года пишет поэт?
- Какое отношение высказывает поэт к осени?
- Любите ли вы осень? Почему?
- Назовите осеннее явление природы, которое вам нравится?

Слово педагога :
«Завершать урок пора,
До свиданья, детвора!
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно всем миром трудились,
Работали дружно, совсем не ленились!»

План-конспект НООД по заучиванию стихотворения во второй младшей группе.

Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»»

Цель: Формирование интереса к чтению и изучению художественных произведений. Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его чтение.

Задачи: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения. Развивать выразительность речи.

Оборудование и материал: игрушка-Мишка

Методические требования к заучиванию стихов.

1. Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение; мешает выразительности, вызывает у детей быстрое утомление от шума.

2. Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии; следует учитывать индивидуальные особенности детей. Для запоминания рекомендуются короткие стихи, стихотворение заучивается целиком, именно это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.

3. Чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать не только возрасту, но и темпераменту ребенка. Молчаливым детям предлагаются ритмичные стихи, потешки, песенки. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, спокойным - размеренные, плавные.

4. Важно читать детям стихи систематически в течение года, развивать потребность слушать и запоминать. Вначале читают стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать. Поскольку не все дети быстро запоминают текст, воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи.

По плану:

Вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя;

Чтение воспитателем всего текста,

Повторение всего текста ребенком с хорошей памятью,

Повторение всего текста ребенком с плохой памятью.

Детям с плохой памятью воспитатель помогает: ободряет взглядом, жестом, подсказывает слова, подсказывает (на первых порах просто заставляет имитировать) интонацию.

Чтобы детям не скучно было многократно повторять один и тот же текст, воспитатель включает в работу элементы игры.

Ход образовательной деятельности.

(Вношу в группу мишку одетого в одежду.)

Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Правильно мишка.

Поздоровайтесь, с мишкой. (Здравствуй, мишка!)

Ребята, скажите, какой мишка, большой или маленький? (Большой)

А какого цвета мишка? (Коричневого)

А какая у него шерсть, потрогайте мишку? (Мягкая, пушистая)

Ребята, а во что одет мишка? (в рубашку, штанишки)

Какого цвета рубашка? (желтого)

А штанишки, какого цвета? (синего)

А на штанишках, что это? (желтые полоски, карман.)

А что лежит в кармане? (платочек)

А как вы думаете, для чего у мишки платочек?

Всё правильно, чтобы вытирать руки, глаза, рот, и быть всегда чистым и аккуратным, и запомните, что платочек свой давать никому нельзя, должны пользоваться каждый своим платочком.

Вот какой красивый, нарядный мишка пришел к нам в гости.

Ребята, послушайте, стихотворение про мишку. Воспитатель читает стихотворение.

Я рубашку сшила Мишке

Я сошью ему штанишки…

О ком это стихотворение? (О мишке)

Что сшили мишке? (рубашку)

А ещё что сшили? (штанишки)

А что пришили к штанишкам? (карман)

А в карман, что положили? (платочек)

Слушайте внимательно и запоминайте. Я еще раз прочту стихотворение про мишку. (Воспитатель читает ещё раз стихотворение.)

Катя идем, прочтешь стихотворение, громко, с выражением.

Молодцы, ребята.

Ребята, а мишка с нами хочет поиграть.

Физкультминутка

Мишка милый, мишка славный, (Шагают на внешнем своде стопы), Неуклюжий и забавный, держа руки, как лапы, Весь из плюша мишка сшит, покружились вокруг себя, Ватой пышною набит. наклоны в стороны).

Мишка, посиди, отдохни.

Даша, идем, прочтешь стихотворение про мишку.

Ребята, молодцы! - Хорошо запомнили стихотворение про мишку.

Нам пора попрощаться с мишкой, ему пора к своим друзьям.

Приходи к нам, мишка, еще. – До свидания!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности д ля детей подготовительной группы «Заучивание стихотворения А. Гришина «Здоровье»

ЦЕЛЬ: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением А.Гришина «Здоровье» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

ЗАДАЧИ:

Образовательные

— Учить слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения А.Гришина «Здоровье», используя приемы визуализации текста с помощью движений, мнемотаблицы; многократного чтения текста (воспитателем и детьми); беседы по тексту, оперантного обусловливания.

— Учить детей видеть за словами образы и настроение произведения и передавать их при чтении с помощью интонации, используя приемы: выразительного прочтения текста, акцентированных вопросов.

— Уточнить с детьми, чем отличается стихотворение от рассказа или сказки. Пояснить детям значение слова «рифма».

— Попробовать с помощью акцентированного чтения (выделения голосом рифмующихся строк) найти в стихотворении «Здоровье» рифмы (много — бульдога, компьютер – скутер, сложно – невозможно)

Развивающие

— Развивать мыслительные операции анализа и синтеза на основе перекодировки информации из наглядных символов в образы и обратно.

— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь к поэзии

— Воспитывать желание следить за своим здоровьем, бережно к нему относиться

Коррекционно-логопедические:

— Развивать словарный запас: скутер, бульдог, коралловый остров

— Развивать просодические компоненты речи: постановка логического ударения, темп прочтения произведения, интонацию.

— Поупражнять детей в подборе простых рифм: мишка – шишка, малышка, мартышка и т.д.

ХОД НОД:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю всех играть.

(Дети встают в круг. Передают волшебный шар и желают друг другу доброго утра.)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно. Давайте сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то важное.

Открываю письмо и читаю: «Здравствуйте, ребята! Это я – ваша Маша. Давно я вам не писала, но мишка все твердит мне, и твердит, про какое-то здоровье, а я даже не знаю, что же это такое. Вот и решила вам написать. Может быть, вы знаете. Расскажите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Нужно хотеть и уметь заботиться о нем. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, есть такое замечательное стихотворение, которое написал А.Гришин и называется оно – «Здоровье». Давайте пройдем на стульчики, и я вам его прочту.

Зачитываю стихотворение в первый раз.

Воспитатель: Ребята, а какие жанры литературных произведений вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: К какому жанру можно отнести, то, что я вам прочитала? (Ответы детей)

Воспитатель: А чем отличается стихотворение от рассказа? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое рифма? (Ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, помочь им.

Воспитатель: Рифма – это созвучие окончаний двух слов.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем его выучить, а поможет нам в этом волшебная таблица (показываю таблицу). А потом мы эту таблицу отправим Маше, и она все будет знать про здоровье.

Посмотрите на таблицу и послушайте еще раз стихотворение.

При чтении показываю на соответствующую картинку мнемотаблицы. Разбираем вместе с детьми каждую картинку мнемотаблицы. Что нарисовано – проговариваем и соотносим с текстом стихотворения.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте вместе разогреем наши ручки и щечки.

Для начала каждый пальчик пусть поздоровается. (Пальчиковая гимнастика)

Самомассаж лица – движения выполняются по ходу текста.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки растираем, чтобы улыбались.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение еще раз и попробуйте найти рифмы. (Акцентированное чтение – выделение голосом рифмующихся строк)

А сейчас, вы попробуете рассказать его по цепочке. (2-3 раза рассказывают по цепочке)

Встаем со стульев, идем на ковер.

Физминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

(руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем

(Ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивание руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбор рифм»

Подбираем рифмы к словам (дом, каша, мишка, машина)

Возвращаемся на стулья.

Воспитатель: Послушайте еще раз внимательно. Я расскажу вам стихотворение с начала до конца. А потом, кто-то из вас попробует рассказать.

Вызываю 3-4 детей для рассказывания.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь мы эту таблицу отправим Маше в письме. И она все про здоровье будет знать.

Воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Федотенко Мария Константиновна

Приложение.

ЗДОРОВЬЕ

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

(А.Гришин)

Название: Конспект НОД «Заучивание стихотворения Гришина «Здоровье»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, художественная литература, Подготовительная группа

Должность: воспитатель 1 категории
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: г. Новосибирск


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка»
городского округа город Фролово
Волгоградской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Заучивание стихотворения А. Т. Твардовского «Осень»
Составила
воспитатель высшей
квалификационной категории
Карпухина О. В.
Фролово 2016Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид: интегрированноеВозраст детей: 5- 6 лет
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, продуктивная, беседа, двигательная, художественное слово
Форма организации: групповая
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его. Добиваться хорошего запоминания текста стихотворения.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность, интонационная выразительность речи). Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в нужной форме).
Развивающие: Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста. Продолжать развивать поэтический слух, мышление, зрительное внимания и восприятие, творческое воображение, речевой слух и память.
Воспитывающие: Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения. Воспитывать любовь к поэзии, природе и природным явлениям.
Словарь новых слов: меж редеющих верхушек, бережёт густую тень, сдвинул шапку набекрень.
Предварительная работа: Рассматривание репродукции И.И.Левитан «Осенний, солнечный день». Беседа о времени года «Осень». Загадывание загадок. Произвольное рисование на тему «Осень».
Оборудование и материалы: Репродукция И.И.Левитан «Осенний, солнечный день», аудио запись «Грустный дождик» А. Климов, магнитофон, мольберт, карточки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Психодинамический этюд
Приветствие (дети на ковре)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
2. Приглашение в поэтическую гостиную
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в поэтическую гостиную, где мы познакомимся с новым стихотворением. Но это чуть позже, а пока….
3. Беседа об осени
Звучит музыка. Воспитатель загадывает загадку: «Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь ёлочек и сосен. Потому, что Я -… (Осень) - Как, вы догадались? (собирают урожай, птицы улетают, деревья раздеваются) - Сейчас какое время года? - Назовите осенние месяцы? - Назовите приметы осени. -Посмотрите репродукцию, и скажите, как она называется? - Кто написал её?
- Каких красок больше на этой картине? Почему?
- Какие чувства вызывает у вас эта картина?
4. Чтение стихотворения
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Т. Твардовского «Осень». Воспитатель читает стихотворение: «Осень» Меж редеющих верхушек, Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко жёлтая листва. Птиц неслышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Лёгкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней, Бережёт густую тень. Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень. 5. Беседа- Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать? (воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения) - Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением? (читается в рифму, похоже на песню)
- Почему стихотворение называется «Осень»?
6. Динамическая пауза
(Координация слова с движением) Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Жёлтые. Красные листья, По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси грачи, журавли. Вот уж последняя стая, Крыльями машут вдали. Листопад, листопад Листья жёлтые летят. Кружат по дорожке Падают под ножки.
7. Повторное чтение стихотворения разбор текста стихотворения
Воспитатель повторно читает стихотворение, затем проводит разбор текста. - Как вы понимаете выражение «Меж редеющих верхушек»?
(Листья с деревьев опадают, верхушки деревьев остаются без листьев.) - Что значит «Зашумела у опушек ярко жёлтая листва»
(Листья опали и когда идёшь по опавшей листве, она шуршит) - Почему, в лесу не слышно птиц?
(Улетели в тёплые края) - Отчего же стала ель в лесу заметней?
(Ель и сосны всегда зелёные, а среди голых деревьев их хорошо видно) - Как вы понимаете такое выражение «Сдвинул шапку набекрень»
(У гриба шляпка съехала набок)
8.Заучивание стихотворения
Воспитатель ещё раз читает стихотворение, используя карточки – схемы. Дети проговаривают по строчкам, затем рассказывают его наизусть.
9. Словарная работаОсень прекрасная пора. Подберите определение к слову «осень»
(Жёлтая, золотая, оранжевая, разноцветная, яркая…) Какие слова - действия можно подобрать к слову «листья»?(Опадают, летят, падают, кружатся, лежат, шуршат…) Про что можно сказать «Осенняя»? (осенний, осеннее)10. Творчество детей
(Звучит спокойная музыка)
А сейчас, дети, предлагаю нарисовать осень.
А может быть, кто-то нарисует стихотворение. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.
10. Итог
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
-Кто написал стихотворение «Осень»?
- Прочитайте понравившиеся вам строчки этого стихотворения?

Аглушевич Татьяна Павловна.
МБ ДОУ «Детский сад № 203», г. Новокузнецк
Воспитатель

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
(С. Погореловский).
Цель: Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи: учить детей отгадывать загадки, заучивание стихотворения приемом мнемотехники. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.

Воспитатель:
Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе.
Ребята, как вы думаете, что это?

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Этапы работы над стихотворением:
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить
наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на
мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая
ребенку уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их
значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок
повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, (?)
В нем чудесное тепло. (?)
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Вам понравилось стихотворение. О чем это стихотворение. Какой хлеб. Давайте мы его выучим

Психогимнастика «Зернышки»
(дети встают в круг)
Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели).
Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).
Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.

Воспитатель:
Молодцы ребята.
А теперь послушайте загадки.
Загадки о хлебе.
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый".
(Хлеб)
"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом"
(Зерно)
Кольцо не простое,
Кольцо з

Предпросмотр страницы №1

Аглушевич Татьяна Павловна.

МБ ДОУ «Детский сад № 203», г. Новокузнецк

Воспитатель

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

(С. Погореловский).

Цель : Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи : учить детей отгадывать загадки, заучивание стихотворения приемом мнемотехники. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Воспитатель:

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это?

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Этапы работы над стихотворением:

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить

наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на

мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая

ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их

значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок

повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, (?)

В нем чудесное тепло. (?)

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Вам понравилось стихотворение. О чем это стихотворение. Какой хлеб. Давайте мы его выучим

Психогимнастика «Зернышки»

(дети встают в круг)

Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели).

Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).

Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Вконтакте