«Крепость мусульманина» плюс семь. Экспертиза на предмет экстримизма

Самое подробное описание: крепость мусульманина молитва - для наших читателей и подписчиков.

8 ноября 2016 года знаменитый Федеральный список экстремистских материалов пополнился очередным изданием книги Саида бин Али бин Вахф аль-Кахтани «Крепость мусульманина. Обращения к Аллаху с мольбами. Лечение с помощью заговоров, встречающихся в Коране и Сунне» (Пер. с араб. А.Нирша; указ. К.Кузнецов -3-е изд., стереотип.- М.: Умма, 2011. – 416 с. ООО «Издатель Эжаев А.К.»).

На этот раз книгу запретил Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия. Таким образом, всего список запрещенных материалов содержит сегодня 3897 пунктов.

Напомним, что Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. Книги попадают в суд по месту их обнаружения или распространения при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Как известно, первой книгой, попавшей в список экстремистских материалов, была «Книга Единобожия» Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими, изданная ИД «Бадр». Решение о ее запрете вынес в апреле 2004 года Савеловский районный суд г. Москвы. С тех пор материалы на исламскую тематику, наряду с языческой, националистической, антисемитской и прочей литературой, стали регулярно пополнять Список. Это газеты, брошюры, журналы, статьи из электронных источников, книги и листовки.

Самым громким делом о запрете религиозной литературы стало решение Октябрьского районного суда города Новороссийска от 17.09.2013 о признании экстремистским перевода смыслов Корана Эльмира Кулиева, изданного в 2002 году. Экспертно-криминалистический центр ГУВД МВД РФ по Краснодарскому краю обнаружил в книге «высказывания, в которых речь идет о преимуществе одного человека или группы лиц перед другими людьми по признаку отношения к религии, в частности, мусульман над не мусульманами».

Тогда Совет муфтиев России выступил с заявлением о том, что российские мусульмане возмущены решением суда, назвав это решение «безрассудным» и «кощунственным». Уже через 2 месяца Краснодарский краевой суд отменил решение Октябрьского районного суда Новороссийска. Решение было воспринято мусульманами как «торжество справедливости и разума».

Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин выразил надежду, что «в будущем аналогичные неправомерные запреты религиозной литературы будут отменены». Однако этого не произошло.

Известный многим мусульманам сборник молитв на каждый день «Крепость мусульманина» уже неоднократно помещался в список экстремистских материалов. Впервые он попал в него в марте 2012 года, когда в числе 68 мусульманских книг был признан экстремистским материалом Ленинским районным судом Оренбурга. Судебный процесс проходил с явными нарушениями: заинтересованные стороны, в частности авторы и издатели книг, не были поставлены в известность, а само решение было вынесено на основании сомнительных экспертиз.

Через 3 года, в феврале 2015 года, решением Оренбургского областного суда 50 исламских изданий было «оправдано», а судье было вынесено частное определение за грубое нарушение норм процессуального права. К слову, помимо «Крепости мусульманина» «реабилитированы» были такие издания, как сборник хадисов имама ан-Навави «Сады праведных», труд Абу Хамида аль-Газали «Весы деяний», «40 хадисов имама ан-Навави», «На пути к Корану» Эльмира Кулиева, «Путь к вере и совершенству» Шамиля Аляутдинова и другие сочинения.

Однако в это же время, в феврале 2015 года, Курганский городской суд признал экстремистскими стереотипные издания «Крепости мусульманина», выпущенные издательством «Умма» в 2006, 2009 и 2010 годах. Кроме того, книгу «Крепость мусульманина» признал экстремистским материалом и Уссурийский районный суд Приморского края в июле 2014 года.

«При том, что «Крепость мусульманина» не содержит, с нашей точки зрения, никаких признаков экстремизма, она регулярно становится поводом для преследования мусульман за распространение экстремистских материалов по ст. 20.29 КоАП», – отмечают в издательстве.

Издатель книги «Крепость мусульманина» Асламбек Эжаев на просьбу Ансар.Ру прокомментировать ситуацию ответил: «А что тут комментировать? Ничего нового». Оспаривать решение суда он не намерен, так как, по его словам, аналогичное решение «в любой момент может появиться где-нибудь в Крыму или на Таймыре».

Муфтии России, мусульманская общественность и правозащитники уже неоднократно обращались к властям с просьбой «прекратить позорную практику запрета традиционной религиозной литературы мусульман и изменить абсурдную процедуру рассмотрения подобных дел в судах». Но суды не торопятся приглашать в качестве экспертов по религиозной литературе профессиональных религиоведов и ученых, прибегая к «помощи» сомнительных специалистов. О литературе выносятся суждения без учета религиозного и исторического контекста.

Правозащитники отмечают, что подобные запреты грубо нарушают Конституцию РФ и нормы международного права о свободе совести и вероисповедания. Такие решения однозначно дискредитируют российскую судебную систему и лишают мусульман надежды на справедливое разбирательство.

3 комментариев

"Оспаривать решение суда он не намерен, так как, по его словам, аналогичное решение «в любой момент может появиться где-нибудь в Крыму или на Таймыре»

Есть один ход, который пришел в голову уже месяц назад. Нужно в любой книге и хотя бы пару страниц, нужно напечатать части из Священного Корана. Так как запретили запрещать Коран и думаю, что эти книги не будут запрещены и будет легко отсудиться

Возьми любую запрещённую исламскую литературу и найдёшь в ней намного больше из Корана, чем пара страниц. Но всё равно запрещают. До тех пор пока не оспаривают. Как только оспаривают, так и начинают трещать по всем швам сотканные из заплаток исламофобии заключения служивых ыкспэрдофф. Поэтому оспаривать нужно всё. Не исключено, что где-то в чём-то, возможно, и проиграем. По крайней мере эти служивые будут чувствовать, что их убогий уровень вовсе не экспертный.

Информация доступна только зарегистрированным пользователям.

Размещение рекламы

Новости по теме

“Крепость мусульманина” передали в Росимущество для уничтожения

Пограничники изымают “Крепость мусульманина” у въезжающих в Россию

Коран и Библию не будут проверять на экстремизм

Еще новости по теме

Эксперты назвали запрет исламской литературы фактором роста негатива к власти

Курганский суд вновь признал экстремистским издание “Крепость мусульманина”

Рушат «Крепость мусульманина»

Рано обрадовались. “Крепость мусульманина” снова запретили

Победа здравого смысла, или робкие шаги навстречу. Адвокат о деле “68-ми книг”

Первая победа в Оренбурге: 50 исламских книг исключены из “черного списка”

Суд на Урале запретил биографию Абу Бакра

Google удаляет “Крепость мусульманина” из сети по просьбе МВД

Д-р Филипс и Халид Ясин – теперь в “экстремистском” списке

Уральского имама оштрафовали за “Крепость мусульманина”

Ключевые слова

Архив рубрики «Аналитика»

Задачами информационно-аналитического канала с момента его появления является донесение объективной и достоверной информации о событиях в России и мире и происходящих в обществе процессах, консолидация мусульманской уммы России, выявление случаев дискриминации по религиозным и национальным признакам, защита прав верующих.

«Ансар.Ru» имеет собственных корреспондентов в различных регионах России и предлагает вниманию читателей как оперативную новостную информацию, так и эксклюзивные аналитические статьи, обзоры, религиозно-богословские материалы, мнения известных экспертов по различным вопросам.

Материалы, публикуемые на «Ансар.Ru», рассчитаны на самую широкую аудиторию. Сайт освещает как собственно религиозную, так и политическую, экономическую, культурную, общественную жизнь мусульман России и зарубежья. Одной из наиболее актуальных тем, которые находят место на страницах “Ансар.Ru”, является развитие исламской банковской сферы, исламских финансов и халяль-индустрии.

Крепость мусульманина

О пользе произнесения слов «Слава Аллаху», «Хвала Аллаху», «Нет бога, кроме Аллаха» и «Аллах велик»

Сообщается, что, когда кто-нибудь принимал ислам, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сначала обучал его тому, как следует совершать молитву, а потом повелевал обращаться к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и выведи меня на правильный путь, и избавь меня, и даруй мне средства к существованию!»

Слова ташаххуда

Приветствия Аллаху, молитвы и лучшие слова; мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник.

О Аллах, прости меня, помилуй меня, выведи меня на путь истинный, помоги мне, избавь меня, даруй мне средства к существованию и возвысь меня.

Обращение к Аллаху с мольбами между двумя земными поклонами

Господь мой, прости меня, Господь мой, прости меня.

Слова поминания Аллаха, которые произносятся во время совершения земного поклона /ду‘а ас-суджуд/

О Аллах, поистине, я прибегаю к защите Твоего благоволения от Твоего гнева, и (прибегаю) к прощению Твоему от наказания Твоего, и прибегаю к Твоей защите от Тебя! Не перечислить мне (всех) похвал Тебе, (которых) Ты (достоин), так, как Сам Ты (сделал это), воздав их Себе.

Крепость мусульманина – секрет “экстремизма”

  • 9 май, 2010 at 1:38 AM

Понятие крепости.

Крепости крестоносцев имели весьма малочисленные гарнизоны – в конце концов, крестоносцы всегда были в численном меньшинстве и постоянно находилсь на осадном положении, – и для компенсирования этого недостатка укрепления их замков должны были быть гораздо более сложными и многоступенчатыми [*].

Из этого отрывка хорошо видна суть понятия крепости. Что касается человека, находящегося на пути интеллектуального и духовного просвещения – он постоянно находится в меньшинстве и вынужден держать оборону перед лицом многочисленных опасностей. Когда он беден, ему приходится бороться за пропитание, когда богат – с ленностью, когда слаб – терпеть унижения, когда силен – бороться с искушением притеснять других. И еще миллион других искушений.

Рабу, который собственноручно вручил себя Дьяволу, страсти и темной половинке своей души, бесполезно призывать кого-то на помощь.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Что внутри "экстремистской" книги?

Наделавшая много шума "Крепость мусульманина из слов поминания Аллаха, встречающихся в Коране и Сунне" по размеру примерно как средняя карманная записная книжка, и по цене примерно такая же. Она содержит молитвы Пророка Мухаммада (с.а.с.), сгруппированные по темам различных жизненных ситуаций и взятые из Пречистой Сунны (после каждой фразы идут ссылки на сборники хадисов). Ее оглавление примерно такое:

О Аллах, не взыщи с меня за то, что они говорят, и прости мне то, о чём они не знают, и сделай меня более хорошим, чем они думают!

Тот, кто произнесет эту молитву, напоминает себе о своих недостатках, которых другие могут не знать, тем самым защищая себя от соблазна впасть в высокомерие. Но и в то же время молитва не унижает человека, а напротив призывает к самосовершенствованию.

Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние! Поистине, наградой за заём служит похвала и возвращение долга!

Эти слова также напоминают, что никакого процента по кредиту быть не может. Ведь Аллах запретил ростовщичество.

Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной. (Коран 35:29).

Поминания Аллаха из Корана и Сунны, привязанные ко всем жизненным ситуациям – это наша крепость, которая передвигается везде вместе с нами, напоминая нам, что к чему в этой жизни, чтобы мы не отвлеклись и не заблудились.

Экспертиза на предмет экстримизма

Представители "традиционного" ислама уже давно зачислили эту книгу в разряд "ваххабитских". Почему? – точно не ясно. Но у меня есть некоторые догадки.

Слова мольбы за того, кто одел новую одежду:

"Ильбис джадидан ва ‘иш хамидан ва мут шахидан."

Думаю и комментарии к этой мольбе излишни. Никто не хочет носить рванье, жить недостойно и умереть как собака. А искренне верующие люди, разумеется, мечтают умереть за свою веру, самым достойным образом.

Заключение

Хвала Аллаху, насколько мне известно, задержанные книги вернули владельцам после экспертизы. А дагестанские "суписты" стают все более просвященными, начинают отращивать бороды, а на жен одевают платки, глядишь, и "Крепость мусульманина" начнут читать. Не сразу конечно, мы все понимаем, что для этого нужно время. Пусть Аллах поможет.

Кстати, есть целый сайт, где собраны все молитвы из "Крепости" с аудио-сопровождением.

также скачать книгу можно на сайте islamhouse.com

Метки (тезисы):

вообще конечно я не с проста брал слово “суписты” в кавычки. Под ними я подразумеваю джахилей, которые мнят из себя суфиев и давят на всех своей биомассой.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Аллах не принимает покаяние от приверженца нововведений, пока он не оставит эти нововведения». ат-Табарани 4360, Абу аш-Шейх 259, Ибн Абу ‘Асым 37. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Ибн ‘Аббас сказал: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунануль-кубра” 4/316.

От куда взяли это люди, причисляющие себя к суфиям, я не знаю. видимо следуют наставлениям кого-либо из своих устадов.

Крепость мусульманина молитва

16. Слова обращения к Аллаhу с мольбой перед началом молитвы (ду’ау-ль-истифтахь).

27. «Аллаhумма, ба’ид байни ва байна хатайайа кя-ма ба’адта байна-ль-машрикъи ва-ль-магъриб, Аллаhумма, наккъы-ни мин хатайайа кя-ма йунаккъа-с-саубу-ль-абйаду мин ад-данас, Аллаhумма-гъсиль- ни мин хатайайа би-с-сальджи, ва-ль-маи ва-ль-барад».

اللّهُـمَّ باعِـدْ بَيـني وَبَيْنَ خَطـايايَ كَما باعَدْتَ بَيْنَ المَشْرِقِ وَالمَغْرِبْ ، اللّهُـمَّ نَقِّنـي مِنْ خَطايايَ كَمـا يُـنَقَّى الثَّـوْبُ الأَبْيَضُ مِنَ الدَّنَسْ ، اللّهُـمَّ اغْسِلْنـي مِنْ خَطايـايَ بِالثَّلـجِ وَالمـاءِ وَالْبَرَدْ

«О, Аллаh, удали меня от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада, о, Аллаh, очисть меня от прегрешений моих, как очищают белую одежду от грязи, о, Аллаh, омой меня от прегрешений моих снегом, водой и градом.» 1

28. «Субхьана-Ка-Ллаhумма, ва би-хьамди-Ка, ва табараКа-сму-Ка ва та’аля джадду-Ка ва ля иляhа гъайруК».

سُبْـحانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمْـدِكَ وَتَبارَكَ اسْمُـكَ وَتَعـالى جَـدُّكَ وَلا إِلهَ غَيْرُك

«Пречист Ты, о, Аллаh, и хвала Тебе, благословенно имя Твоё, превыше всего величие Твоё и нет бога достойного поклонения, кроме Тебя.» 2

29. «Ваджжаhту ваджhи ли-ллязи фатара-с-самавати ва-ль-арда хьанифан ва ма ана мин аль-мушрикин. Инна саляти, ва нусуки, ва махьйайа ва мамати ли-Лляhи Рабби-ль-’алямина ля шарикя ляhу, ва би заликя умирту ва ана мин аль-муслимин. Аллаhумма, Анта-ль-Малику, ля иляhа илля Анта. Анта Рабби ва ана ‘абду-кя. Залямту нафси ва-’тарафту би-занби, фа-гъфир ли зунуби джами’ан, инна-hу ля йагъфиру-з-зунуба илля Анта, ва-hди-ни ли-ахьсани-ль-ахлякъи, ля яhди ли-ахьсани-hа илля Анта, ва-сриф ‘ан-ни саййиаhа, ля йасрифу ‘анни саййиаhа илля Анта. Ляббай-Ка ва са’дай-Ка, ва-ль-хайру куллю-hу би-йадай-Ка, ва ш-шарру лейса илейКа, ана биКа ва илейКа, табаракта ва та’аляйта, астгъфиру-Ка ва атубу илейК».

وَجَّهـتُ وَجْهِـيَ لِلَّذي فَطَرَ السَّمـواتِ وَالأَرْضَ حَنـيفَاً وَمـا أَنا مِنَ المشْرِكين ، إِنَّ صَلاتـي ، وَنُسُكي ، وَمَحْـيايَ ، وَمَماتـي للهِ رَبِّ العالَمين ، لا شَريـكَ لَهُ وَبِذلكَ أُمِرْتُ وَأَنا مِنَ المسْلِـمين . اللّهُـمَّ أَنْتَ المَلِكُ لا إِلهَ إِلاّ أَنْت ،أَنْتَ رَبِّـي وَأَنـا عَبْـدُك ، ظَلَمْـتُ نَفْسـي وَاعْـتَرَفْتُ بِذَنْبـي فَاغْفِرْ لي ذُنوبي جَميعاً إِنَّـه لا يَغْـفِرُ الذُّنـوبَ إلاّ أَنْت .وَاهْدِنـي لأَحْسَنِ الأَخْلاقِ لا يَهْـدي لأَحْسَـنِها إِلاّ أَنْـت ، وَاصْـرِف عَـنّْي سَيِّئَهـا ، لا يَصْرِفُ عَـنّْي سَيِّئَهـا إِلاّ أَنْـت ، لَبَّـيْكَ وَسَعْـدَيْك ، وَالخَـيْرُ كُلُّـهُ بِيَـدَيْـك ، وَالشَّرُّ لَيْـسَ إِلَـيْك ، أَنا بِكَ وَإِلَيْـك ، تَبـارَكْتَ وَتَعـالَيتَ أَسْتَغْـفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيك

«Я обратил своё лицо к Тому, кто создал небеса и землю, будучи хьанифом («Хьаниф» - истинно верующий в единого Аллаhа, так в доИслямской Аравии называли людей, придерживавшихся единобожия, но не примыкавших ни к христианам, ни к иудеям), и не отношусь я к многобожникам, поистине, моя молитва, моё поклонение, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаhу, Господу миров, у которого нет сотоварища; это мне было ведено, и я - из числа мусульман» («Скот», 162- 163.)

«О, Аллаh, Ты - Царь, и нет бога, достойного поклонения кроме Тебя, Ты - Господь мой, а я -Твой раб. Я сам себя обидел и признал свои грех, прости же все грехи мои, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя. Укажи мне путь к наилучшим нравственным качествам, ибо никто, кроме Тебя, не направит к ним, и лиши меня дурных качеств, ибо никто не избавит меня от них, кроме Тебя! Вот я перед Тобой и счастье мое зависит от Тебя; всё благо в руках Твоих, а зло не исходит от Тебя; всё, что я делаю, делается благодаря Тебе, и к Тебе я вернусь. Ты - Всеблагой и Всевышний, и я прошу у Тебя прощения и приношу Тебе своё покаяние.» 3

30. «Аллаhумма, Рабба Джибраиля ва Микаиля ва Исрафиля, Фатыра-с-самавати ва-ль-арди, ‘Алима-ль-гъайби ва-ш-шаhа-дати, Анта тахькуму байна ‘ибади-кя фи-ма кану фиh йахталифуна. Иhди-ни ли-ма-хтулифа фи-hи мин аль-хьакки би-изни-кя, инна-кя таhди ман таша-у иля сыратын мустакъым.»

اللّهُـمَّ رَبَّ جِـبْرائيل ، وَميكـائيل ، وَإِسْـرافيل، فاطِـرَ السَّمواتِ وَالأَرْض ، عالـِمَ الغَيْـبِ وَالشَّهـادَةِ أَنْـتَ تَحْـكمُ بَيْـنَ عِبـادِكَ فيـما كانوا فيهِ يَخْتَلِفـون. اهدِنـي لِمـا اخْتُـلِفَ فيـهِ مِنَ الْحَـقِّ بِإِذْنِك ، إِنَّـكَ تَهْـدي مَنْ تَشـاءُ إِلى صِراطٍ مُسْتَقـيم

«О, Аллаh, Господь Джибраиля, Микаиля и Исрафиля, Создатель небес и земли. Знающий сокрытое и явное, Ты рассудишь рабов Своих в том, относительно чего они расходились между собой. Приведи меня с соизволения Своего к истине, относительно которой возникли расхождения, поистине, ведёшь Ты к прямому пути, кого пожелаешь!» 4

31. «Аллаhу áкбару кябиран, ва-ль-хьамду ли-Лляhи кясиран, ва субхьана-Ллаhи букратан ва асылян!» - 3 раза

(اللهُ أَكْبَـرُ كَبـيرا ، اللهُ أَكْبَـرُ كَبـيرا ، اللهُ أَكْبَـرُ كَبـيرا ، وَالْحَـمْدُ للهِ كَثـيرا ، وَالْحَـمْدُ للهِ كَثـيرا ، وَالْحَـمْدُ للهِ كَثـيرا ، وَسُبْـحانَ اللهِ بكْـرَةً وَأَصيـلا . (ثَلاثاً

«Аллаh велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаhу, слава Аллаhу утром и вечером!» (трижды)

«А’узу би-Лляhи мин аш-шайтани: мин нафхи-hи, ва нафси-hи ва hамзи-h».

أَعـوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطانِ مِنْ نَفْخِـهِ وَنَفْـثِهِ وَهَمْـزِه

«Прибегаю к Аллаhу от шайтана: от высокомерия, которое он внушает, от его зловонного дыхания и слюны (Имеются ввиду чары шайтана.) и от его наущений, приводящих к безумию.» 5

32. «Аллаhумма, ля-кя-ль-хьамду 6 , Анта нуру-с-самавати ва-ль-арды ва ман фи-hинна, ва ля-кя-ль-хьамду, Анта къаййиму-с-самавати ва-ль-арды ва ман фи-hинна, (ва ля-кя-ль-хьамду, Анта Раббу-с-самавати ва-ль-арды ва ман фи-hинна), (ва ля-кя-ль-хьамду, ля-кя мульку-с-самавати ва-ль-арды ва ман фи-hинна), (ва ля-кя-ль-хьамду, Анта Малику-с-самавати ва-ль-арды), (ва ля-кя-ль-хьамду), (Анта-ль-Хьаккъу, ва ва’ду-кя-ль-хьаккъу, ва къаулюка-ль- хьаккъу, ва ликъау-кя-ль-хьаккъу, ва-ль-джаннату хьаккъун, ва-н-нару хьаккъун, ва-н-набиййуна хьаккъун, ва Мухьаммадун (салля-Ллаhу ‘алейhи ва салляма) хьаккъун, ва-с-са’ату хьаккъун), (Аллаhумма, ля-кя аслямту, ва ’аляй-кя таваккяльту, ва би-кя аманту, ва иляй-кя анабту, ва би-кя хасамту ва иляй-кя хьакямту, фа-гъфир ли ма къаддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а’лянту), (Анта-ль-Мукъаддиму ва Анта-ль-Муаххыру, ля иляhа илля Анта), (Анта иляhи, ля иляhа илля Анта).»

اللّهُـمَّ لَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ نـورُ السَّمـواتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فيـهِن ، وَلَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ قَـيِّمُ السَّـمواتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فيـهِن ، [وَلَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ رَبُّ السَّـمواتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فيـهِن] [وَلَكَ الْحَمْدُ لَكَ مُلْـكُ السَّـمواتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فيـهِن] [وَلَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ مَلِـكُ السَّـمواتِ وَالأَرْضِ ] [وَلَكَ الْحَمْدُ] [أَنْتَ الْحَـقّ وَوَعْـدُكَ الْحَـق ، وَقَوْلُـكَ الْحَـق ، وَلِقـاؤُكَ الْحَـق ، وَالْجَـنَّةُحَـق ، وَالنّـارُ حَـق ، وَالنَّبِـيّونَ حَـق ، وَمـحَمَّدٌ حَـق ، وَالسّـاعَةُحَـق] [اللّهُـمَّ لَكَ أَسْلَمت ، وَعَلَـيْكَ تَوَكَّلْـت ، وَبِكَ آمَنْـت ، وَإِلَـيْكَ أَنَبْـت ، وَبِـكَ خاصَمْت ، وَإِلَـيْكَ حاكَمْـت . فاغْفِـرْ لي مـا قَدَّمْتُ ، وَما أَخَّـرْت ، وَما أَسْـرَرْت ، وَما أَعْلَـنْت ] [أَنْتَ المُقَـدِّمُ وَأَنْتَ المُـؤَخِّر ، لا إِاـهَ إِلاّ أَنْـت] [أَنْـتَ إِلـهي لا إِاـهَ إِلاّ أَنْـت

«О, Аллаh, хвала Тебе, Ты - свет небес, земли и тех, кто там обитает, хвала Тебе, Ты - Блюститель небес, земли и тех, кто там обитает, (хвала Тебе, Ты - Господь небес, земли и тех, кто там обитает), (хвала Тебе, Тебе принадлежит владычество над небесами, землёй и теми, кто там обитает), (хвала Тебе, Ты - Царь небес и земли), (хвала Тебе), (Ты - Истина, и обещание Твоё - истина, и слово Твое -истина, и встреча с Тобой - истина, и рай - истина, и огонь - истина, и пророки - истина, и Мухьаммад, (да благословит его Аллаh и приветствует), - истина и Час этот (Имеется в виду День воскресения) - истина), (о, Аллаh, Тебе я предался, на Тебя стал уповать, в Тебя уверовал, перед Тобой раскаялся, благодаря Тебе вёл споры и к Тебе на суд обратился, прости же мне то, что я сделал раньше, и то, что отложил, что сделал тайно и что сделал открыто! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий, нет бога, достойного поклонения кроме Тебя), (Ты - Бог мой, нет бога достойного поклонения кроме Тебя).» 7

"На территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность".

(Ст. 13 Федерального закона

1280. Информационный материал (листовка) под названием "Убей путинского полицая!!!", который распространяется путем направления на различные адреса электронной почты с интернет-адреса "[email protected]", а также опубликован для свободного доступа на следующих интернет-страницах: "http://community.livejournal.com/_politics_/5298002.htm", "http://blog.imhonet. ru/author/gerbert/post/4851253/", "http://wcb.ru/q/lofiversion/index.php?t25518-50.html", "http://a-o-p.livejournal.com/" (решение Свердловского районного суда города Костромы от 23.04.2012);

1281. Книга Виноградова О.Т. "Древняя Ведическая Русь Основа Сущего" (Фрагменты из истинной начальной истории славян)" (решение Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга от 19.01.2012 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16.04.2012);

1282. Книга Авилова В.И. "Боевая система курских кметей. Русский стиль рукопашного боя" (решение Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга от 19.01.2012 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16.04.2012);

1283. Видеоролик "Истина" (решение Tушинского районного суда города Москвы от 23.04.2012);

1284. Книга "Сады праведных", составитель Имам Мухйи-д-дин Абу Закаийа, 2001 года издания, на 879 страницах, издатель не указан (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1285. Книга Шейхуль Хадис Маудана Мухаммад Закария Кандехлеви (рахматуллахи алейхи) "ФАЗА ИЛ АМАЛИ", на 372 страницах, год издания и реквизиты издательства не указаны, г.Бишкек (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1286. Книга Османа Нури Топбаша серии "В свете Священного Корана" "История пророков", часть 1, третье издание, на 293 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Касумов А., Салеев А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1287. Книга Османа Нури Топбаша серии "В свете Священного Корана" "История пророков", часть 2 на 267 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Касумов А., Салеев А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1288. Книга Османа Нури Топбаша серии "В свете Священного Корана" "История пророков", часть 3 на 355 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Салеева А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1289. Книга Османа Нури Топбаша серии "В свете Священного Корана" "Пророк Мухаммад Мустафа-1, да благословит его Аллах и приветствует", часть 4, 2-е издание, на 502 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Разоренова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1290. Книга Османа Нури Топбаша серии "В свете Священного Корана" "Пророк Мухаммад Мустафа-1, да благословит его Аллах и приветствует", часть 4, на 591 странице, 2006 года издания, перевод с турецкого Разоренова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1291. Книга Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури "Жизнь Пророка" на 652 страницах, 2008 года издания, издательство "UMMAH" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1292. Книга Османа Нури Топбаша "Вакф. Благотворительность. Служение.", на 329 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Кадырова Д., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1293. Книга Вейсела Акая "Намаз согласно хадисам и в жизни" из серии "Богослужение", на 128 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Лейсен Сойлер, издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1294. Книга Вейсела Акая "Хадж согласно хадисам и в жизни" из серии "Богослужение", на 136 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Лейсен Сойлер, издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1295. Книга Вейсела Акая "Пост согласно хадисам и в жизни" из серии "Богослужение", на 128 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Лейсен Сойлер, издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1296. Книга Вейсела Акая "Закят согласно хадисам и в жизни" из серии "Богослужение", на 168 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Лейсен Сойлер, издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1297. Книга М.Хикмета Шентюрка "Закят", на 222 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Исмаилова А., издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1298. Книга Р.Хайламаза "Лучшая из женщин Достопочтенная Хадиджа", на 92 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Багирова Ф., издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1299. Книга "Сборник дуа. Джавшан аль-Кабир. Обращения Посланника Аллаха Мухаммада к Всевышнему", на 93 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Багирова Ф., издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1300. Книга Абу Хамид аль-Газали "Весы деяний", на 216 страницах, 2004 года издания, издательский дом "Ансар" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1301. Книга Ш.Аляутдинова "Путь к вере и совершенству", на 494 страницах, 2002 года издания, издательский фонд "Мира и образования" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1302. Книга Э.Кулиева "На пути к Корану", на 553 страницах, 2008 года издания, издательство "UMMAH" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1303. Книга Ибн Хишама "Жизнеописание Пророка Мухаммада", на 652 страницах, 2003 года издания, перевод с арабского Гайнуллина Н.А., издательский дом "УММА" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1304. Книга "Истории о Пророках от Адама до Мухаммада. Со слов Ибн Касира", на 463 страницах, 2008 года издания, переводчик не указан, издательство "Диля" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1305. Книга Османа Нури Топбаша "На пике цивилизаций. От эпохи Посланника до наших дней", на 477 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Кадырова Д., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1306. Книга Османа Нури Топбаша "Ислам. Вера. Поклонение", издание второе исправленное, на 298 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Ибрагимова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1307. Книга Османа Нури Топбаша "Из сада "Маснави" Кувшин воды", на 291 странице, 2007 года издания, перевод с турецкого Разоренова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1308. Книга Шефика Джана "Мевляна Джалаледдин РУМИ. Жизнь, личность, мысли", на 432 страницах, 2008 года издания, перевод с английского Зелениной Л.В., издательство "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1309. Книга Омер Челика, Мустафы Озтурка, Мурата Кая "Лучший пример-1 в призыве и воспитании. Самый Прекрасный Человек - да благословит его Аллах и приветствует", на 547 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Ергазиева А., издательская группа "Новый сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1310. Книга Омер Челика, Мустафы Озтурка, Мурата Кая "Лучший пример-2 в призыве и воспитании. Самый Прекрасный Человек - да благословит его Аллах и приветствует", на 432 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Ергазиева А., издательская группа "Новый сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1311. Книга Омер Челика, Мустафы Озтурка, Мурата Кая "Лучший пример-3 в призыве и воспитании. Самый Прекрасный Человек - да благословит его Аллах и приветствует", на 374 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Ергазиева А., издательская группа "Новый сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1312. Книга "40 хадисов имама ан-Навави", на 615 страницах, 2001 года издания, перевод с арабского В.Нирша, издательство Российского Фонда "Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1313. Книга Османа Нури Топбаша "Тасаввуф", на 486 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Ергазиева К., Фиттаева Р., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1314. Книга Османа Нури Топбаша "Последний вздох" из серии "Из сада духовности", на 348 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Кадырова Д., издательская группа "Новый сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1315. Книга Махмуда Денизкушлары "Нравственность мусульманина в хадисах", на 187 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого и арабского Хабибуллин А., Йигит Т., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1316. Книга Ахмеда Саима Кылавуза "Исламское вероучение (Акыда)", на 211 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Разоренова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1317. Книга Дыйауддина ибн Раджаб Шихабуддина "Уникальное пособие для ищущего знания", на 287 страницах, год издания и реквизиты издательства не указаны (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1318. Книга Османа Нури Топбаша "Несравненная личность для подражания Мухаммад Мустафа, да благословит его Аллах и приветствует", на 197 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Урманов А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1319. Книга Ф.Байрамовой "Тропою знаний к истине", на 149 страницах, 2007 года издания, издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1320. Книга М.Яшара Кандемира "40 хадисов в рассказах", на 94 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Хабибуллина Т., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1321. Книга М.Яшара Кандемира "Рассказы из уст нашего Пророка", 2-е издание, на 82 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Хабибуллина Т., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1322. Книга С.Хабибуллиной "Истории из Священного Корана", на 133 листах, 2007 года издания, издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1323. Книга "Дога Китабы" проф. Др. М. Жамал Софуоглу, на 346 страницах, 1995 года издания, переводчик и издательство не указаны (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1324. Книга Ахмеда Саима Кылавуза "Исламское вероучение (Акыда)", 2-е издание, на 222 страницах, 2007 года издания, перевод Разоренова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1325. Брошюра Османа Нури Топбаша "В атмосфере духовной мудрости. Хадж и Умра", на 103 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Фиттаева Р., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1326. Брошюра Османа Нури Топбаша "Созвездие праведных халифов", на 79 страницах, 2008 года издания, перевод Разоренова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1327. Брошюра "Курбан", 2-е издание, на 31 странице, 2007 года издания, автор не указан, издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1328. Брошюра "Истории жизнеописания Посланника Аллаха", серия "Религиозные повествования", книга вторая, составитель Абдель Хамид Джуда ал-Саххар, на 159 страницах, 1992 года издания, ПК "Сантлада", переводчик не указан (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1329. Брошюра Хасана Камила Иылмаза "Повседневная жизнь Пророка Мухаммада - саллаллаху алейхи ва саллям", на 101 странице, 2008 года издания, перевод с турецкого Хабибуллина Т., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1330. Книга "Введение в ислам (мухтасар ильми-халь)", на 152 страницах, автор, год издания и реквизиты издательства не указаны (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1331. Книга "Введение в ислам (мухтасар ильми-халь)", на 184 страницах, автор, год издания и реквизиты издательства не указаны (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1332. Книга Ф.Гюлена "Сомнения порожденные веком", том первый, на 201 странице, 2005 года издания, перевод с турецкого Байрамовой С.С., Гафарова В., Байрамова 3., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1333. Книга Ф.Гюлена "Сомнения порожденные веком", том первый, на 191 странице, 2001 года издания, перевод с турецкого Байрамовой С.С., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1334. Книга Ф.Гюлена "Сомнения порожденные веком", том второй, на 180 страницах, 2005 года издания, перевод с турецкого Байрамовой С.С., Гафарова В., Байрамова 3., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1335. Книга Ф.Гюлена "Сомнения порожденные веком", том второй, на 207 страницах, 2001 года издания, перевод с турецкого Байрамовой С.С, издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1336. Книга Ф.Гюлена "Сомнения порожденные веком", том первый, на 224 страницах, 1999 года издания, перевод с турецкого Байрамовой С.С., издательство KAYNAK (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1337. Книга Ф.Гюлена "Критерии или огни в пути", на 231 странице, 2006 года издания, перевод с турецкого Багирова Ф., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1338. Книга Ф.Гюлена "Пророк Мухаммад - венец рода человеческого", том первый, на 345 страницах, 2004 года издания, перевод с турецкого Гафарова В., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1339. Книга Ф.Гюлена "Пророк Мухаммад - венец рода человеческого", том второй, на 285 страницах, 2004 года издания, перевод с турецкого Разореновой А., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1340. Книга Ф.Гюлена "Жизнь и исламская вера", на 400 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Багирова Ф., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1341. Книга Ф.Гюлена "Вера в потустороннюю жизнь", на 101 странице, 2004 года издания, перевод с турецкого Шакирова К., Николаевой И., Акказиева Р., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1342. Книга С.Нурси "Брошюра для больных" из собрания сочинений "Рисале-и Нур", на 76 страницах, 2000 года издания, перевод с турецкого Тамимдарова М.Г. (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1343. Книга С.Нурси "Краткие слова", на 96 страницах, 2000 года издания, переводчик с турецкого не указан (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1344. Книга С.Нурси "Тридцать три окна" из собрания сочинений "Рисале-и Нур", на 93 страницах, 2002 года издания, перевод с турецкого Ирсал М. (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1345. Брошюра "Рассказы из Корана", 1-е издание, на 90 страницах, 2006 года издания, издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1346. Книга "Крепость мусульманина. Из слов поминания Аллаха, встречающихся в Коране и сунне", собрал и подготовил к изданию Саид Бин Али Бин Вакф Аль-Кахтани, издание пятое исправленное и дополненное, на 254 страницах, перевод Нирши А., год издания и реквизиты издательства не указаны (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1347. Книга "Крепость мусульманина. Из слов поминания Аллаха, встречающихся в Коране и сунне", собрал и подготовил к изданию Саид Бин Али Бин Вакф Аль-Кахтани, издание пятое исправленное и дополненное, на 254 страницах, перевод Нирши А., 2001 год издания, издательство Благотворительного фонда "Саид Бин Абдулазиз Аль Ибрагим" в г. Казани (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1348. Книга Саида бин Али бин Вахф аль-Кахтани "Крепость мусульманина. Обращения к Аллаху с мольбами. Лечение с помощью заговоров, встречающихся в Коране и Сунне", на 414 страницах, перевод Нирши А., 2007 года издания, издательство "Умма" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1350. Лист с текстом формата А4 с подзаголовком "Что нужно знать вступающему в организацию света - "Нурджулар"? (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1351. Лист формата А4 с подзаголовком "Письмо из могилы" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012).

Список предоставлен Минюстом России

03:28 2015

Правозащитники из регионов округа учредили Северо-Кавказский экспертно-аналитический центр (СКАЭЦ). Одна из его задач – проводить независимую экспертизу спорных религиозных текстов, которые прокуратура захочет запретить как экстремистские. У самих силовиков таких экспертов просто нет.

Также центр будет отслеживать факты незаконного преследования за веру и иных ограничений свободы совести, слова и собраний на Северном Кавказа. Работать правозащитники намерены в тесном контакте с аппаратом полпреда и главным управлением МВД по СКФО.

Генералов вызовут «на ковер»

Пятигорский конгресс-отель принял правозащитников из регионов Северного Кавказа, а также Поволжья: они собрались, чтобы учредить Северо-Кавказский экспертно-аналитический центр (СКАЭЦ), который появился благодаря Гражданскому комитету по правам человека в СКФО.

Вот лишь несколько известных членов нового экспертного центра - инспектор по правам человека в Карачаево-Черкесии Руслан Камбиев , руководитель ингушского правозащитного центра «Машр» Магомед Муцольгов , руководитель Волгоградского молодежного центра консультации и тренинга Темур Кобалия , руководитель информационно-аналитического агентства «Объектив» из ЧечниХеда Саратова , главный редактор газеты «Осетия: Свободный взгляд» Бадри Газзати , председатель чеченского движения «Молодежь для будущего» Бекхан Гельгоев , председатель благотворительного фонда «Сердца без границ» из Ингушетии Мусса Бекмурзиев , председатель общественного движения «Хасэ»Ибрагим Яганов .

Наверняка эти фамилии известны и постоянным читателям КАВПОЛИТа, которые следят за развитием гражданского общества на Северном Кавказе. Символично, что круглый стол правозащитников начался с минуты молчания в память об убитом коллеге Тимуре Куашеве. Его судьба – символ того, что власть сегодня боится любых критически мыслящих людей, а не пытается использовать их потенциал.

Приехавший из Волгограда Темур Кобалия рассказал, что в России существует правовая база для деятельности правозащитников, но, увы, сами они о таких законах ничего не знают. Между тем, еще в 1996 году Борис Ельцин подписал указ «О некоторых мерах государственной поддержки правозащитного движения в РФ», который предусматривал создание межрегионального правозащитного центра, учебного центра по правам человека и издательского центра правозащитной литературы.

В 2004 году уже Владимир Путин подписал новый указ «О дополнительных мерах государственной поддержки правозащитного движения в РФ». Одна из новелл – чтобы полпреды в федеральных округах, создавая общественные советы, обязательно включали в их состав независимых правозащитников.

По мнению Кобалия, общественникам нужно всего лишь научиться пользоваться этими законными инструментами. Тем более что есть и международные документы, признанные Россией: скажем, изданное в 2004 году «Руководство Евросоюза по проблеме защитников прав человека». Оно касается обеспечения работы правозащитников в третьих странах (в том числе, и в нашей).

Ведущий круглого стола Руслан Камбиев заверил коллег, что экспертный совет будет собираться регулярно – не реже, чем раз в три месяца. Причем уже на ближайшее заседание, по его словам, полицейское руководство СКФО обещало прислать любого руководителя (вплоть до регионального министра), которого пожелают заслушать с отчетом правозащитники. По такой же схеме, заверил Камбиев, экспертный центр намерен работать и с аппаратом полпреда в СКФО. Следующее заседание запланировано в Карачаево-Черкесии, потом – в Ингушетии.

Операция GONGO

Все правозащитники с сожалением говорили о том, что в российском обществе нарастает градус взаимной ненависти. Причем поощряет эту ксенофобию именно государственная пропаганда. Ксенофобию в широком смысле – как неприятие любой точки зрения, отличной от собственной (причем маскируется это под благовидный патриотизм). Даже в публичный дискурс вернулись понятия, вроде бы уже подзабытые со времен сталинской «охоты на ведьм» – «национал-предатели», «пятая колонна»…

Самым жестким было выступление Магомеда Муцольгова, который считает, что две системные предпосылки нынешнего политического кризиса в стране – это отсутствие реальной оппозиции и реального гражданского общества (оно подменяется провластными «кивалами» в лице GONGO – негосударственных организаций, организованных государством). Ну а реальные, а не картинные, общественные организации не имеют возможности влиять на ситуацию из-за наличия «дыр» в законе.

Муцольгов возглавляет в своей республике общественную наблюдательную комиссию (ОНК), которая призвана следить за положением заключенных. И хотя во всех регионах страны такие комиссии действуют под патронатом Общественной палаты России, Муцольгов признается, что законных механизмов по изменению ситуации в пенитенциарной системе у общественников нет (даже не закреплены санкции за нарушение европейских стандартов содержания заключенных).

Вспоминали на круглом столе и конкретные примеры репрессий против общественных активистов. Пожалуй, самая резонансная история последнего времени – это суд над кисловодским имамом Курман-али Байчоровым, который был осужден на 3,5 года колонии за перевозку наркотиков. Чеченская правозащитница Хеда Саратова рассказала о многочисленных процессуальных нарушениях, допущенных в Предгорном районном суде.

Еще один громкий инцидент – возбуждение уголовного дела против 18 военнослужащих 205-й казачьей мотострелковой бригады, дислоцированной в Буденновске. Эту ситуацию на контроле держит Хеда Саратова, а также председатель Буденновского комитета солдатских матерей Людмила Богатенкова. Поводом к возбуждению дела послужила бытовая драка двух групп военнослужащих. Причем дело завели лишь спустя три месяца после самого инцидента - сначала против четырех солдат, а затем против еще четырнадцати. Якобы в военный следственный отдел попало письмо отца одного из солдат – как выяснилось, не существующего в природе.

По мнению Хеды Саратовой, история с 205-й бригадой – лишь очередное проявление информационной кампании, направленной на дискредитацию жителей республик Кавказа. Впрочем, последний год она несколько померкла на фоне поиска новых врагов, в числе которых для властей выступают уже люди по другую сторону границы. Российско-украинской, разумеется.

Прокуратура: запрет на веру

Специально на круглый стол был приглашен саратовский адвокат Равиль Тугушев, который участвовал в нескольких судебных процессах по запрету религиозной литературы. Он рассказал, что сегодня в России существует огромный законодательный пробел в этом вопросе, которым и пользуются власти – в репрессивных целях, понятно.

Во-первых, в федеральном законе 2002 года «О противодействии экстремистской деятельности» крайне размыты критерии понятия «экстремистский материал».

Во-вторых, не закреплен порядок исключения книг из «Федерального списка экстремистских материалов», если даже судом подтверждено, что они не являются экстремистскими.

В-третьих, отсутствует грамотная экспертиза: сегодня ни один вуз в России не готовит специалистов по юридическому религиоведению (возможно, говорит Тугушев, вскоре такие специальности появятся в Казани и Санкт-Петербурге).

Истцом в подобных процессах о запрете религиозных книг вправе выступать только прокуратура, а она стремится свести к минимуму общественный резонанс. Поэтому к участию в деле не приглашают ни духовенство, ни религиозных экспертов. О решении суда о запрете той или иной книги становится известно порой совершенно случайно.

Тугушев привел пример - запрет одного из переводов Корана, вынесенный Октябрьским райсудом Новороссийска. После того, как о вердикте стало известно, сайт суда не работал почти месяц – то есть было невозможно скачать и узнать содержание решения.

По словам Тугушева, от чересчур ретивых «борцов с экстремизмом» страдают не только мусульмане, но и представители других религий. Чаще всего, говорит адвокат, протестанты. Огромный международный резонанс в 2012 году получила попытка запрета (кстати, единственная на планете) священного текста индуистов «Бхагават-гита» прокуратурой Томска. В Индии прошли антироссийские демонстрации, которые в двух городах – Нью-Дели и Амритсаре – сопровождались сожжением флага РФ.

Но больше всех от запретов страдают именно мусульмане: причем если поначалу прокуратура включала в стоп-лист богословскую литературу, затем пришла очередь хадисов (в частности, решение Апастовского райсуда Татарстана), а в последние годы – и Корана.

Равиль Тугушев привел примеры судебных решений в Уфе и Южно-Сахалинске, где были признаны экстремистскими книги, содержавшие отдельные аяты из Корана. Причем не переведенные на русский язык, а оригинальные – на арабском.

Вердикт о запрете выносят эксперты, которые сами даже не владеют арабским языком… Причем судебные решения выдаются с поразительной скорострельностью. Например, в Оренбурге судья умудрился за 15 минут провести заседание, на котором прокурор зачитал представление на 15 страницах, а эксперт – такое же по объему заключение… Касалось оно запрета 68 мусульманских книг, брошюр и статей. Понятно, что проводилось заседание лишь «на бумаге», чтобы не допустить участия в нем религиозной общественности.

В Южно-Сахалинске еще рассматривается заявление о запрете книги «Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в исламе». В случае, если суд окончательно признает ее экстремистской, разъяснил Равиль Тугушев, мусульмане России потеряют возможность к осуществлению намаза.

Такой же абсурд – с запретом молитвослова «Крепость мусульманина». Суд в Оренбурге еще в 2012 году признал ее экстремистской, а суд в Уссурийске зачем-то продублировал это решение два года спустя. Поскольку книга запрещена к обращению в стране, по подсчетам Тугушева, к административной ответственности в разных регионах привлечены уже более ста российских мусульман, читавших молитвослов.

Крепости крестоносцев имели весьма малочисленные гарнизоны - в конце концов, крестоносцы всегда были в численном меньшинстве и постоянно находилсь на осадном положении, - и для компенсирования этого недостатка укрепления их замков должны были быть гораздо более сложными и многоступенчатыми .


Из этого отрывка хорошо видна суть понятия крепости. Что касается человека, находящегося на пути интеллектуального и духовного просвещения - он постоянно находится в меньшинстве и вынужден держать оборону перед лицом многочисленных опасностей. Когда он беден, ему приходится бороться за пропитание, когда богат - с ленностью, когда слаб - терпеть унижения, когда силен - бороться с искушением притеснять других. И еще миллион других искушений...

Рабу, который собственноручно вручил себя Дьяволу, страсти и темной половинке своей души, бесполезно призывать кого-то на помощь...

Как говорится: «Сражайся с врагом, используй эти войска, как пожелаешь, сражайся, держи оборону в одной из этих крепостей! Стой до смерти! Поистине, конец близок! Время обороны очень коротко!».

Потом Великий Царь отправлит к тебе своих посланников. Они перенесут тебя в Его хоромы. И вот ты отдыхаешь от этой войны, ты далек от врага; ты наслаждаешься в обители Щедрости, как пожелаешь.

Враг заключен в самую строгую тюрьму, ты видишь его там, куда он хотел поместить тебя. Он ввержен туда, все ходы закрыты и он обречен на вечное пребывание там… А ты в наслаждениях за свое терпение, в короткий промежуток, за то, что держал защиту час, который так быстро пролетел, а испытаний как будто и не было. К сожалению, душа слишком ограничена, чтобы заметить краткость этого времени, его скоротечность.

Вдумайтесь в слова Всевышнего: «В тот день, когда они увидят то, что обещано, как будто бы они пробыли только час дня», (сура «Пески», 35 аят).


Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«…Также я приказываю вам поминать Аллаха! Поминающий похож на человека, которого преследовали враги, и он спрятался от них в неприступном замке, таким образом, обезопасив себя от них. Раб способен защитить себя от дьявола только при помощи поминания Всевышнего Аллаха» .

Что внутри "экстремистской" книги?

Наделавшая много шума "Крепость мусульманина из слов поминания Аллаха, встречающихся в Коране и Сунне" по размеру примерно как средняя карманная записная книжка, и по цене примерно такая же. Она содержит молитвы Пророка Мухаммада (с.а.с.), сгруппированные по темам различных жизненных ситуаций и взятые из Пречистой Сунны (после каждой фразы идут ссылки на сборники хадисов). Ее оглавление примерно такое:

"Слова поминания Аллаха при пробуждении ото сна, при одевании одежды, при выходе из дома, при виде первых плодов;... что следует сказать молодожену в первую брачную ночь, слова молитвы при рождении ребенка; молитва, оберегающая детей от сглаза, ...., что следует сказать когда мертвого кладут в могилу".

Эта маленькая книжка, результат большого труда автора, который переработал многочисленные тома, показывает неискушенному в богословии человеку, насколько универсальна религия Ислама. Через эту книжку мы можем взглянуть на жизнь глазами Пророка Мухаммада с.а.с. Оценить произошедшее не исходя из своих мимолетных впечатлений: эйфории или дипрессии, а исходя из мудрого восприятия Посланника Аллаха (с.а.с.).

Если ты увидел кошмарный сон, надо сказать "Прибегаю к Аллаху от проклятого сатаны" и перевернуться на другой бок, а после ни кому не рассказывать содержимое сна. Так он нам ничем не повредит. А многие ведь по невежеству рассказывают всякие дурные сны, которые потом заражают негативом окружающих. И реально могут в итоге принести зло.

Если тебя похвалили, ты должен сказать:

О Аллах, не взыщи с меня за то, что они говорят, и прости мне то, о чём они не знают, и сделай меня более хорошим, чем они думают!


Тот, кто произнесет эту молитву, напоминает себе о своих недостатках, которых другие могут не знать, тем самым защищая себя от соблазна впасть в высокомерие. Но и в то же время молитва не унижает человека, а напротив призывает к самосовершенствованию.

Встречаются и некоторые "политические" моменты. Например, в молитве за заимодавца при возвращении долга:

Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние! Поистине, наградой за заём служит похвала и возвращение долга!


Эти слова также напоминают, что никакого процента по кредиту быть не может. Ведь Аллах запретил ростовщичество.

Самое удивительное, что молитвы универсальны по времени. Садясь в транспорт человеку желательно произнести эти аяты из Корана:

"Слава Тому, кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу! Поистине, мы к Господу нашему возвращаемся!" (Украшения: 13-14). Человеческие мышцы очень слабы для далеких путешествий, но Аллах подчинал нам сначала животных, а потом - энергию двигателя внутренного сгорания и др. Насколько четко подобраны слова аята, так что они заключают в себе всю суть явления, не обращаясь к конкретике.

Всеобъемлемость - это один из признаков успеха Ислама. Ведь широта ассортимента - основа успеха в бизнесе. Если какой-нибудь конкурент создал ассортимент шире чем у вас - это неизбежный проигрыш. Если человек не находит в религии что-то, он обращается к другим источникам. И со временем вообще перестает обращаться к религии, т.к. ее "ассортимент" скуп, а кругом много конкурентов, которые так и рвутся быть источниками идей и вдохновения. Что касается Ислама - то он перекрывает все другие идеологии своим "ассортиментом".

Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной. (Коран 35:29).


Поминания Аллаха из Корана и Сунны, привязанные ко всем жизненным ситуациям - это наша крепость, которая передвигается везде вместе с нами, напоминая нам, что к чему в этой жизни, чтобы мы не отвлеклись и не заблудились.

Экспертиза на предмет экстримизма

Представители "традиционного" ислама уже давно зачислили эту книгу в разряд "ваххабитских". Почему? - точно не ясно. Но у меня есть некоторые догадки.

У дагестанских представителей "традиционного" ислама (у "супистов") я заметил такую привычку, по всем поводам жизни громко орать: "ФАааааатиха". И потом все кто услышал это - поднимают ладони к нему и читают суру Корана "Аль-Фатиха". Заходит кучка "супистов" в мечеть, кто-то из них говорит "фааааатиха" и поднимает руки и другие также. Проходят мимо кладбища, - история повторяется. Заходят в чей-то дом для прочтения молитва - история повторяется. Муаззин заканчивает призыв на молитву - и история повторяется.....

Ну вот я и подумал, что может быть радикальность "Крепости мусульманина" для них заключается уже в самом оглавлении: "молитва при входе в мечеть, при посещении кладбища, при входе в дом, при завершении азана,...". У "супистов" наверное мозг начинает трещать от того, что есть много молитв, в зависимости от ситуации: "Что за лживая клевета на нашего устаза!!! во всех этих случаях надо говорить "фааааатиха" и читать альхамд".

Один брат также выдвинул такое предположение: "Может быть эту книгу часто находят у убитых муджахидов, и из-за этого думают, что она экстремистская".

А журналисты недавно в очередной раз поразили своей любовью к "сенсациям". На этот раз заголовок выглядел так: "На западе Москвы нашли грузовик, забитый экстремистской литературой для будущих шахидов" .

На самом деле это был обычный грузовик, направлявшийся в один из регионов России, и в его кузове были помимо прочего груза коробки с книгами. (Да, москвичи, люди из провинций тоже иногда читают книги, а следовательно их приходится привозить, в том числе и на грузовиках из Москвы!)

Среди множества книг там была и "Крепость мусульманина", которая "призывает стать шахидом". Вот как выглядит этот эпизод в книге:

Слова мольбы за того, кто одел новую одежду:

"Ильбис джадидан ва "иш хамидан ва мут шахидан."

اِلبَـس جَديـداً وَعِـشْ حَمـيداً وَمُـتْ شهيداً

Перевод: Носи новое, живи достойно и умри смертью мученика за веру.


Думаю и комментарии к этой мольбе излишни. Никто не хочет носить рванье, жить недостойно и умереть как собака. А искренне верующие люди, разумеется, мечтают умереть за свою веру, самым достойным образом...

Заключение

Хвала Аллаху, насколько мне известно, задержанные книги вернули владельцам после экспертизы. А дагестанские "суписты" стают все более просвященными, начинают отращивать бороды, а на жен одевают платки, глядишь, и "Крепость мусульманина" начнут читать. Не сразу конечно, мы все понимаем, что для этого нужно время... Пусть Аллах поможет.
Кстати, есть целый сайт, где собраны все молитвы из "Крепости" с аудио-сопровождением.

17.11.2016

8 ноября 2016 года знаменитый Федеральный список экстремистских материалов пополнился очередным изданием книги Саида бин Али бин Вахф аль-Кахтани «Крепость мусульманина. Обращения к Аллаху с мольбами. Лечение с помощью заговоров, встречающихся в Коране и Сунне» (Пер. с араб. А.Нирша; указ. К.Кузнецов -3-е изд., стереотип.- М.: Умма, 2011 . - 416 с. ООО «Издатель Эжаев А.К.»).

На этот раз книгу запретил Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия. Таким образом, всего список запрещенных материалов содержит сегодня 3897 пунктов.

Напомним, что Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. Книги попадают в суд по месту их обнаружения или распространения при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Как известно, первой книгой, попавшей в список экстремистских материалов, была «Книга Единобожия» Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими, изданная ИД «Бадр». Решение о ее запрете вынес в апреле 2004 года Савеловский районный суд г. Москвы. С тех пор материалы на исламскую тематику, наряду с языческой, националистической, антисемитской и прочей литературой, стали регулярно пополнять Список. Это газеты, брошюры, журналы, статьи из электронных источников, книги и листовки.

Самым громким делом о запрете религиозной литературы стало решение Октябрьского районного суда города Новороссийска от 17.09.2013 о признании экстремистским перевода смыслов Корана Эльмира Кулиева, изданного в 2002 году. Экспертно-криминалистический центр ГУВД МВД РФ по Краснодарскому краю обнаружил в книге «высказывания, в которых речь идет о преимуществе одного человека или группы лиц перед другими людьми по признаку отношения к религии, в частности, мусульман над не мусульманами».

Тогда Совет муфтиев России выступил с заявлением о том, что российские мусульмане возмущены решением суда, назвав это решение «безрассудным» и «кощунственным». Уже через 2 месяца Краснодарский краевой суд отменил решение Октябрьского районного суда Новороссийска. Решение было воспринято мусульманами как «торжество справедливости и разума».

Гайнутдин выразил надежду, что «в будущем аналогичные неправомерные запреты религиозной литературы будут отменены». Однако этого не произошло.

Известный многим мусульманам сборник молитв на каждый день «Крепость мусульманина» уже неоднократно помещался в список экстремистских материалов. Впервые он попал в него в марте 2012 года, когда в числе 68 мусульманских книг был признан экстремистским материалом Ленинским районным судом Оренбурга. Судебный процесс проходил с явными нарушениями: заинтересованные стороны, в частности авторы и издатели книг, не были поставлены в известность, а само решение было вынесено на основании сомнительных экспертиз.

Через 3 года, в феврале 2015 года, решением Оренбургского областного суда 50 исламских изданий было «оправдано», а судье было вынесено частное определение за грубое нарушение норм процессуального права. К слову, помимо «Крепости мусульманина» «реабилитированы» были такие издания, как сборник хадисов имама ан-Навави «Сады праведных», труд Абу Хамида аль-Газали «Весы деяний», «40 хадисов имама ан-Навави», «На пути к Корану» Эльмира Кулиева, «Путь к вере и совершенству» Шамиля Аляутдинова и другие сочинения.

Однако в это же время, в феврале 2015 года, Курганский городской суд признал экстремистскими стереотипные издания «Крепости мусульманина», выпущенные издательством «Умма» в 2006, 2009 и 2010 годах. Кроме того, книгу «Крепость мусульманина» признал экстремистским материалом и Уссурийский районный суд Приморского края в июле 2014 года.

«При том, что «Крепость мусульманина» не содержит, с нашей точки зрения, никаких признаков экстремизма, она регулярно становится поводом для преследования мусульман за распространение экстремистских материалов по ст. 20.29 КоАП», - отмечают в издательстве.

Издатель книги «Крепость мусульманина» Асламбек Эжаев прокомментировать ситуацию ответил: «А что тут комментировать? Ничего нового». Оспаривать решение суда он не намерен, так как, по его словам, аналогичное решение «в любой момент может появиться где-нибудь в Крыму или на Таймыре».

Муфтии России, мусульманская общественность и правозащитники уже неоднократно обращались к властям с просьбой «прекратить позорную практику запрета традиционной религиозной литературы мусульман и изменить абсурдную процедуру рассмотрения подобных дел в судах». Но суды не торопятся приглашать в качестве экспертов по религиозной литературе профессиональных религиоведов и ученых, прибегая к «помощи» сомнительных специалистов. О литературе выносятся суждения без учета религиозного и исторического контекста.

Правозащитники отмечают, что подобные запреты грубо нарушают Конституцию РФ и нормы международного права о свободе совести и вероисповедания. Такие решения однозначно дискредитируют российскую судебную систему и лишают мусульман надежды на справедливое разбирательство.