Н в гоголь заколдованное место план. Н.в.гоголь заколдованное место цитатный план

План

1. Вступление. Читателя вводят в историю о том, как нечис­тая сила может обморочить человека.

2. Воспоминания рассказчика о раннем детстве.

3. Приезд чумаков (по пояснению самого Рудого Панько, это обозники, едущие в Крым за солью и рыбою).

4. После россказней дед угощает чумаков дынями и подбива­ет внуков пуститься в пляс.

5. Нечистая сила мешает пляске деда и заносит его в неведо­мое место.

6. Дед думает, что он нашел клад, помечает место и находит дорогу домой.

7. На другой день дед хочет пойти на найденное им место с кладом, но нечистая сила не пускает его.

8. Старик повторяет свою попытку вечером и обнаруживает котел.

9. Преодолев сопротивление нечистой силы, дед приходит до­мой, думая, что принес клад.

10. Открывает старик котел. Посудина пуста.

11. Дед перестает верить черту и другим запрещает.

12.На заколдованном месте больше никогда ничего не растет.

Краткое содержание

Дьячок Фома, сидя в кругу своих друзей, соглашается рас­сказать еще одну историю с условием, что она будет последняя. Далее он начинает рассуждать о том, что если дьявольская сила захочет обморочить человека, то «ей-богу, обморочит». Вслед за этим рассказчик вспоминает историю из своего детства, когда ему было лет одиннадцать, а может, и больше.

Как-то в начале весны отец его повез в Крым на продажу та­бак, бывший тогда в цене. Трехгодовалого брата взял с собой. Дома остались мать, Фома с братом Остапом, и дед. Дед засеял баштан (бахчу) и перешел с хутора жить в курень (шалаш) возле башта­на, а детей взял с собой — распугивать сорок и воробьев. Ребя­тишки не только смотрели за дынями, арбузами и тыквами, но и кормились в огороде всем, что там росло. Приезжие частенько останавливались купить арбуз или дыню, а из окрестных деревень приносили на обмен кур, яиц, а индеек. Житье было хорошее.

А больше всего деду нравилось, что мимо каждый день про­езжали возы чумаков — до пятидесяти в день. Иной раз случа­лась встреча со старыми друзьями.

Как-то ближе к вечеру подъехали к ним знакомые чумаки. Поздоровались, распрягли волов пастись, а сами раскурили трубки и сели с дедом возле куреня. За россказнями незаметно время пролетело. После полдника дед начал всех дынями потчевать.

Пока чумаки ели, дед стал подбивать Фому и Остапа станце­вать казачка. Глядя на пляшущих внуков, дед не утерпел и тоже пошел «вывертывать ногами». Возле грядки с огурцами было глад­кое место, на котором дед плясал. Дойдя до середины, он уже хотел «выметнуть» какую-то особенную штуку, только ноги отчего-то не поднимались. Дед разогнался, дошел до середины — не берет! Что хочешь делай! Ноги как деревянные стали. Дед при­нялся ругаться: «Вишь, дьявольское место! вишь, сатанинское наваждение! впутается же ирод, враг рода человеческого!»

Перед чумаками позориться деду никак не хотелось, он снова пустился в пляс. И опять, как только дошел до злополучного места, не вытанцовывается ему — и все тут!

Послал дед еще несколько ругательств в адрес сатаны. Слы­шит — сзади кто-то засмеялся. Оглянулся дед — ни баштана, ни чумаков нет, а есть только гладкое поле. Потом пригляделся: а место-то не совсем незнакомое. Вот и голубятня, что у попа в огороде, торчит за лесом, а вот и гумно волостного писаря. Ме­сяца не было: вместо него сквозь тучу мелькало белое пятно.

В стороне от дорожки, на могилке, вспыхнула свечка. «Клад!» — воскликнул дед. Немного поодаль загорелась другая. Теперь дед был точно уверен, что обнаружил клад. При нем не было ни лопаты, ни заступа, о чем старик очень пожалел, поду­мав, что сокровище может быть неглубоко спрятано. Дед решил для начала пометить это место, положив на него порядочную ветку дерева, видимо, сломанную ветром.

После этого он пошел по найденной дорожке к своему башта­ну и пришел поздно. Есть не стал и на вопрос Остапа, куда его дели черти, ничего не ответил.

На другой день, чуть стало смеркаться, дед пошел на поме­ченное место. Все приметы он вроде бы запомнил, но нечистая сила опять начала дурачить старика, кружила его и водила от гумна к голубятне. Опять дед обругал сатану последними словами. А тут еще и дождик — сначала стал накрапывать, а потом и вов­се пустился, как из ведра.

Дед задал бегуна, вернулся в курень, завернулся в тулуп и принялся приголубливать черта такими словами, которых от него никто отроду не слыхивал.

Утром дед как всегда работал на баштане, а вечером пошел копать грядку для новых тыкв. Проходя мимо заколдованного места, не удержался и ткнул в него заступом.

Глядь, а он опять на том же самом поле. Дед нашел помечен­ную могилу. Свечка на ней погасла, сверху лежал камень, зарос­ший травою. Дед подошел к этому месту, спихнул с могилы ог­ромный камень и решил понюхать табачку. Сатане это дело не понравилось, и он сам чихнул, забрызгав деду все лицо.

Дед принялся копать. Земля оказалась мягкой, и вскоре за­ступ уперся в котел. Нечистая сила, приняв самые разные звери­ные обличья, начала пугать старика, повторяя за ним на разные лады все его слова. Дед порядком струхнул, да и ночь была тем­ная, беззвездная. Над головой у себя он увидал гору, которая мог­ла вот-вот оборваться, из-за горы выглядывала какая-то мерзкая харя с огромными ноздрями и красными очами. Дед хотел бросить котел, но оглянувшись, увидел, что опять все по-прежнему. Схва­тил он котел и побежал домой. А чувствует сам, что сзади кто-то так и чешет прутьями по его ногам.

Дома дожидались деда часа три. Уже с хутора принесла мать горшок горячих галушек. Стали ужинать. После ужина мать по­шла на огород найти место, чтобы вылить помои. Смотрит — по огороду бочка идет, и плеснула в нее. Оказалось, это дед. Смешно было глядеть на седую голову деда, окунутую в помои и обвешан­ную корками с арбузов и дынь.

Ответ оставил Гость

Пересказ повести "Заколдованное место" Гоголя Н. В.
План пересказа
1. Рудый Панько вспоминает историю из своего детства.
2. Дед идет на баштан (на бахчу) с внуками гонять воробьев и сорок.
3. Приезд чумаков (крестьян, занимавшихся торговлей солью, рыбой) .
4. Ребята и старый дед танцуют.
5. Герой попадает в заколдованное место, где, как он думает, находится клад.
6. Поиски заколдованного места на следующий день.
7. Встреча старика с нечистой силой.
8. Клад оказался обманом.
9. Дед решил больше никогда не верить черту.
Пересказ
Главный герой, Рудый Панько, известный рассказчик баек, начинает свое очередное повествование, подтверждающее поверье: если «захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит» . Он вспоминает давнюю историю, случившуюся с его дедом.

Однажды дед взял их с братом, тогда еще мальчишек, гонять воробьев и сорок на баштане. Проезжали мимо знакомые чумаки. Стал их дед угощать дынями, а внуков попросил сплясать казачка. Да сам не усидел и пустился в пляс. И случилась здесь чертовщина какая-то. Только захотел дед «разгуляться и выметнуть ногами на вихорь какую-то свою штуку - не подымаются ноги, да и только» . Пустился снова, да не вытанцовывается, оглянулся, ничего знакомого не увидел, а только гладкое поле. Стал приглядываться, наткнулся на дорожку в темноте. В стороне от дорожки на могилке вспыхнула свечка. Решил он, что это клад, да копать было нечем. Чтобы не потерять это место, повалил большую ветку дерева.

На другой день, чуть стало смеркаться в поле, дед взял заступ и лопату и пошел искать клад. Но так и не нашел, только дождь его замочил. Обругал дед сатану и вернулся ни с чем. На следующий день дед, как ни в чем не бывало, пошел на баштан выкопать грядку для поздних тыкв. А когда проходил мимо того заколдованного места, зашел на его середину и ударил заступом в сердцах. И вдруг опять очутился в том же самом поле. Нашел тайник, отпихнул камень, да решил табаку понюхать. Вдруг кто-то чихнул сзади. Огляделся - никого. Стал копать, увидел котел. Тут нечисть начала его пугать: попеременно появлялись перед ним птичий нос, баранья голова и медведь. Страшно было так, что хотел уже дед все бросить, но жалко было расставаться с кладом. Схватил он кое-как котел и «давай бежать, сколько доставало духу; только слышит, что сзади что-то так и чешет прутьями по ногам... »

Уже давно с хутора пришла мать с горшком горячих галушек, все повечеряли, мать вымыла посуду, а деда все нет. Вымыла она горшок и вышла на кухню, а там дед оказался. Он расхвастался, открыл котел, а там: «Что ж бы, вы думали, такое там было? ну по малой мере, подумавши хорошенько, а? золото? Вот то-то, что не золото: сор, дрязг.. . стыдно сказать, что такое» .

С той поры дед и внукам наказал не верить черту: «И бывало, как услышит, что в ином месте неспокойно, сам крестится и нас заставляет. А место заколдованное плетнем загородил и весь бурьян и сор, который выгребал из баштана, бросал туда. Так на этом месте ничего доброго никогда и не выросло».

Пересказ повести "Заколдованное место" Гоголя Н. В. План пересказа 1. Рудый Панько вспоминает историю из своего детства. 2. Дед идет на баштан (на бахчу) с внуками гонять воробьев и сорок. 3. Приезд чумаков (крестьян, занимавшихся торговлей солью, рыбой) . 4. Ребята и старый дед танцуют. 5. Герой попадает в заколдованное место, где, как он думает, находится клад. 6. Поиски заколдованного места на следующий день. 7. Встреча старика с нечистой силой. 8. Клад оказался обманом. 9. Дед решил больше никогда не верить черту. Пересказ Главный герой, Рудый Панько, известный рассказчик баек, начинает свое очередное повествование, подтверждающее поверье: если «захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит» . Он вспоминает давнюю историю, случившуюся с его дедом. Однажды дед взял их с братом, тогда еще мальчишек, гонять воробьев и сорок на баштане. Проезжали мимо знакомые чумаки. Стал их дед угощать дынями, а внуков попросил сплясать казачка. Да сам не усидел и пустился в пляс. И случилась здесь чертовщина какая-то. Только захотел дед «разгуляться и выметнуть ногами на вихорь какую-то свою штуку - не подымаются ноги, да и только» . Пустился снова, да не вытанцовывается, оглянулся, ничего знакомого не увидел, а только гладкое поле. Стал приглядываться, наткнулся на дорожку в темноте. В стороне от дорожки на могилке вспыхнула свечка. Решил он, что это клад, да копать было нечем. Чтобы не потерять это место, повалил большую ветку дерева. На другой день, чуть стало смеркаться в поле, дед взял заступ и лопату и пошел искать клад. Но так и не нашел, только дождь его замочил. Обругал дед сатану и вернулся ни с чем. На следующий день дед, как ни в чем не бывало, пошел на баштан выкопать грядку для поздних тыкв. А когда проходил мимо того заколдованного места, зашел на его середину и ударил заступом в сердцах. И вдруг опять очутился в том же самом поле. Нашел тайник, отпихнул камень, да решил табаку понюхать. Вдруг кто-то чихнул сзади. Огляделся - никого. Стал копать, увидел котел. Тут нечисть начала его пугать: попеременно появлялись перед ним птичий нос, баранья голова и медведь. Страшно было так, что хотел уже дед все бросить, но жалко было расставаться с кладом. Схватил он кое-как котел и «давай бежать, сколько доставало духу; только слышит, что сзади что-то так и чешет прутьями по ногам... » ...Уже давно с хутора пришла мать с горшком горячих галушек, все повечеряли, мать вымыла посуду, а деда все нет. Вымыла она горшок и вышла на кухню, а там дед оказался. Он расхвастался, открыл котел, а там: «Что ж бы, вы думали, такое там было? ну по малой мере, подумавши хорошенько, а? золото? Вот то-то, что не золото: сор, дрязг.. . стыдно сказать, что такое» . С той поры дед и внукам наказал не верить черту: «И бывало, как услышит, что в ином месте неспокойно, сам крестится и нас заставляет. А место заколдованное плетнем загородил и весь бурьян и сор, который выгребал из баштана, бросал туда. Так на этом месте ничего доброго никогда и не выросло».

Пересказ повести "Заколдованное место" Гоголя Н. В.
План пересказа
1. Рудый Панько вспоминает историю из своего детства.
2. Дед идет на баштан (на бахчу) с внуками гонять воробьев и сорок.
3. Приезд чумаков (крестьян, занимавшихся торговлей солью, рыбой) .
4. Ребята и старый дед танцуют.
5. Герой попадает в заколдованное место, где, как он думает, находится клад.
6. Поиски заколдованного места на следующий день.
7. Встреча старика с нечистой силой.
8. Клад оказался обманом.
9. Дед решил больше никогда не верить черту.
Пересказ
Главный герой, Рудый Панько, известный рассказчик баек, начинает свое очередное повествование, подтверждающее поверье: если «захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит» . Он вспоминает давнюю историю, случившуюся с его дедом.

Однажды дед взял их с братом, тогда еще мальчишек, гонять воробьев и сорок на баштане. Проезжали мимо знакомые чумаки. Стал их дед угощать дынями, а внуков попросил сплясать казачка. Да сам не усидел и пустился в пляс. И случилась здесь чертовщина какая-то. Только захотел дед «разгуляться и выметнуть ногами на вихорь какую-то свою штуку - не подымаются ноги, да и только» . Пустился снова, да не вытанцовывается, оглянулся, ничего знакомого не увидел, а только гладкое поле. Стал приглядываться, наткнулся на дорожку в темноте. В стороне от дорожки на могилке вспыхнула свечка. Решил он, что это клад, да копать было нечем. Чтобы не потерять это место, повалил большую ветку дерева.

На другой день, чуть стало смеркаться в поле, дед взял заступ и лопату и пошел искать клад. Но так и не нашел, только дождь его замочил. Обругал дед сатану и вернулся ни с чем. На следующий день дед, как ни в чем не бывало, пошел на баштан выкопать грядку для поздних тыкв. А когда проходил мимо того заколдованного места, зашел на его середину и ударил заступом в сердцах. И вдруг опять очутился в том же самом поле. Нашел тайник, отпихнул камень, да решил табаку понюхать. Вдруг кто-то чихнул сзади. Огляделся - никого. Стал копать, увидел котел. Тут нечисть начала его пугать: попеременно появлялись перед ним птичий нос, баранья голова и медведь. Страшно было так, что хотел уже дед все бросить, но жалко было расставаться с кладом. Схватил он кое-как котел и «давай бежать, сколько доставало духу; только слышит, что сзади что-то так и чешет прутьями по ногам... »

Уже давно с хутора пришла мать с горшком горячих галушек, все повечеряли, мать вымыла посуду, а деда все нет. Вымыла она горшок и вышла на кухню, а там дед оказался. Он расхвастался, открыл котел, а там: «Что ж бы, вы думали, такое там было? ну по малой мере, подумавши хорошенько, а? золото? Вот то-то, что не золото: сор, дрязг.. . стыдно сказать, что такое» .

С той поры дед и внукам наказал не верить черту: «И бывало, как услышит, что в ином месте неспокойно, сам крестится и нас заставляет. А место заколдованное плетнем загородил и весь бурьян и сор, который выгребал из баштана, бросал туда. Так на этом месте ничего доброго никогда и не выросло».

Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

План пересказа

1. Рудый Панько вспоминает историю из своего детства.
2. Дед идет на баштан (на бахчу) с внуками гонять воробьев и сорок.
3. Приезд чумаков (крестьян, занимавшихся торговлей солью, рыбой).
4. Ребята и старый дед танцуют.
5. Герой попадает в заколдованное место, где, как он думает, находится клад.
6. Поиски заколдованного места на следующий день.
7. Встреча старика с нечистой силой.
8. Клад оказался обманом.
9. Дед решил больше никогда не верить черту.

Пересказ
Главный герой, Рудый Панько, известный рассказчик баек, начинает свое очередное повествование, подтверждающее поверье: если «захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит». Он вспоминает давнюю историю, случившуюся с его дедом.

Однажды дед взял их с братом, тогда еще мальчишек, гонять воробьев и сорок на баштане. Проезжали мимо знакомые чумаки. Стал их дед угощать дынями, а внуков попросил сплясать казачка. Да сам не усидел и пустился в пляс. И случилась здесь чертовщина какая-то. Только захотел дед «разгуляться и выметнуть ногами на вихорь какую-то свою штуку — не подымаются ноги, да и только». Пустился снова, да не вытанцовывается, оглянулся, ничего знакомого не увидел, а только гладкое поле. Стал приглядываться, наткнулся на дорожку в темноте. В стороне от дорожки на могилке вспыхнула свечка. Решил он, что это клад, да копать было нечем. Чтобы не потерять это место, повалил большую ветку дерева.

На другой день, чуть стало смеркаться в поле, дед взял заступ и лопату и пошел искать клад. Но так и не нашел, только дождь его замочил. Обругал дед сатану и вернулся ни с чем. На следующий день дед, как ни в чем не бывало, пошел на баштан выкопать грядку для поздних тыкв. А когда проходил мимо того заколдованного места, зашел на его середину и ударил заступом в сердцах. И вдруг опять очутился в том же самом поле. Нашел тайник, отпихнул камень, да решил табаку понюхать. Вдруг кто-то чихнул сзади. Огляделся - никого. Стал копать, увидел котел. Тут нечисть начала его пугать: попеременно появлялись перед ним птичий нос, баранья голова и медведь. Страшно было так, что хотел уже дед все бросить, но жалко было расставаться с кладом. Схватил он кое-как котел и «давай бежать, сколько доставало духу; только слышит, что сзади что-то так и чешет прутьями по ногам...»

Уже давно с хутора пришла мать с горшком горячих галушек, все повечеряли, мать вымыла посуду, а деда все нет. Вымыла она горшок и вышла на кухню, а там дед оказался. Он расхвастался, открыл котел, а там: «Что ж бы, вы думали, такое там было? ну по малой мере, подумавши хорошенько, а? золото? Вот то-то, что не золото: сор, дрязг... стыдно сказать, что такое».

С той поры дед и внукам наказал не верить черту: «И бывало, как услышит, что в ином месте неспокойно, сам крестится и нас заставляет. А место заколдованное плетнем загородил и весь бурьян и сор, который выгребал из баштана, бросал туда. Так на этом месте ничего доброго никогда и не выросло».