Повелитель мух концовка. Длинные волосы, раскрашенные лица

Двадцатый век подарил мировой литературе и культуре чрезвычайно много выдающихся вещей, которые уже получили статус классических произведений и успели войти в золотой фонд мирового наследия. В число таких произведений, безусловно, входит «Повелитель мух» - роман Уильяма Голдинга, не только принесший автору мировую известность, но и ставший настоящим переворотом в области словесного творчества.

Как все начиналось

Из-под пера этого гения в общей сложности вышли 12 произведений, однако славу и уважение ему принесло именно дебютное детище. Роман «Повелитель мух», анализ которого сложен и многогранен, не задумывался изначально таким, каким ему суждено было стать. Принимаясь за написание своего бессмертного произведения, лауреат Нобелевской премии задумывал всего-навсего ироническую пародию на давно приевшуюся и описанную со всех сторон тему получившей мировое признание робинзонады. В частности, обличительное начало произведения было направлено на развенчание оптимистических идеалов, описанных в романе Р.М. Баллантайна «Коралловый остров». Получилось же в итоге совершенно иное.

О том, что это совершенно особенное, неповторимое литературное произведение, говорит даже его краткое содержание - «Повелитель мух» превзошел абсолютно все ожидания и снискал такую славу, о которой многие авторы только могут мечтать. По сути, Уильям Голдинг в некотором смысле повторил судьбу Сервантеса, мыслившего своего «Дон Кихота» как искрометную пародию на рыцарские романы. Произведение не только превзошло пародируемый, изобличаемый предмет, но и стало настоящим открытием в области литературы.

Многочисленные отказы

Тем не менее утверждение, что данный роман быстро снискал себе славу, будет ложным. Прежде чем имя Повелителя мух стало известно не только британской, но и мировой читательской аудитории, Голдингу пришлось смириться с 21-им отказом от издателей. Одной из причин нежелания печатать выступило начало самого романа. Руководители печатных корпораций отказывались брать произведение в работу, едва взглянув на краткое содержание. «Повелитель мух» начинался с описания масштабной ядерной катастрофы, что, конечно, не могло устроить желающую спокойной и мирной жизни общественность. В результате начало романа пришлось переделать, и он был опубликован издательством Faber & Faber.

Постепенное принятие

Поначалу роман принимался читателями довольно холодно и, можно сказать, не оправдывал ожиданий. Будучи напечатанным еще в 1954 году, «Повелитель мух» долго оставался на «задворках» книжных полок и не вызывал никакого особенного интереса. Тем не менее ситуации суждено было измениться.

К шестидесятым роман «Повелитель мух», отзывы о котором поражали своими разнообразием и противоречивостью, стал не только бестселлером, но и обязательным произведением учебных программ многих школ и колледжей.

Сегодня иронический отзыв на «Коралловый остров» считается одним из ста лучших произведений, написанных на английском языке. «Повелитель мух», переводы которого по сей день активно издаются, причислен к ряду других шедевров классической мировой литературы.

Сложность и многогранность поднимающейся темы

Возможно, столь холодный прием романа обусловлен самой его ключевой идеей. По сути, в своем произведении Уильям Голдинг весьма отчетливо, хоть и аллегорично, намекает на ужас, который несут в себе фашизм и нацизм. В то же время мир, едва успевший психологически справиться с последствиями Второй мировой войны, мог просто не быть готовым к истине, открывающейся читателю на страницах «Повелителя мух».

В этом настоящем шедевре мировой литературы поднимается такое количество тем, актуальных для всего человечества, что споры и разногласия по этому поводу не стихают и сегодня. Хрупкость цивилизации и человеческая жестокость, естественная необходимость толерантности и своеобразное воспитание гуманизма сплетаются в этом романе с яростным осуждением, выставлением напоказ всех самых гнусных, самых опасных пороков человечества, причем не конкретной эпохи, а в глобальных, вневременных масштабах.

О чем говорится в романе

Совершенно непредсказуемый, глубокий и исполненный тайных смыслов сюжет начинается с крушения самолета над необитаемым островом. На берегу, казалось бы, райского уголка оказываются на первый взгляд совершенно неприспособленные к жизни дети, которым предстоит не только познакомиться друг с другом, но и решить, кому следует возглавить отряд выживших и организовать жизнь и быт на острове.

После довольно долгих препирательств, обсуждений и голосований предводителем образовавшегося племени становится Ральф, подружившийся на берегу с полным мальчиком, страдающим от астмы, - Хрюшей.

Изначально культурное, цивилизованное общество, возникшее из детей и подростков, постепенно утрачивает связь с цивилизацией, общественными нормами и моральным и принципами. Определяющим фактором в этом отношении становится отделение подростка Джека и его товарищей по церковному хору. Обнаружив в себе способности к охоте, дети буквально меняются на глазах: на их лицах появляются боевые раскрасы, а поведение постепенно приобретает все большую и большую жестокость.

Охота на диких свиней со временем сменяется преследованием себе подобных. Первой жертвой становится мальчик по имени Саймон, но, пытаясь сохранить остатки цивилизованности, дети стараются делать вид, будто ничего не произошло, однако со временем это приводит к убийству Хрюши, которое отличается еще большей жестокостью и бесчеловечностью. Именно это событие становится кульминацией романа, за которым следует настоящая утрата всех моральных, этических и психологических ценностей.

Разрешается конфликт высадкой на берег острова взрослого офицера из спасательной миссии, который, олицетворяя более сильное начало, будто усмиряет, подавляет детскую жестокость.

Божественное и демоническое

На самом деле роман значительно глубже, чем может о том сказать краткое содержание. «Повелитель мух» получил именно такое название отнюдь не ради красного словца. Перевод с древнееврейского этого сочетания звучит как «Вельзевул», что является прямой отсылкой к образу дьявола. В романе он появляется сначала в детских снах, а потом находит и материальное отражение, воплощаясь в виде свиной головы.

Задумывая роман «Повелитель мух», Уильям Голдинг продумал все до мелочей. Помимо Зверя, затаившегося в джунглях и сознании самих детей, утративших собственную человечность, ставших частью этого самого звериного начала, в произведении фигурирует и образ Бога, представленный в виде офицера, появление которого положило конец бесчинствам и жестокости.

Образы детей также продуманы с особой точностью и кропотливостью. Ральф, к примеру, представляет собой воплощение цивилизации, культуры и порядка, Саймон - способности смотреть в корень и видеть суть (именно он первым открывает Повелителя мух в самом себе), Хрюша воплощает собой стремление к рациональному мышлению, а Джек - тяготение к диктатуре и жестокости.

Реакция

Все, что было перечислено выше, - лишь краткое содержание. «Повелитель мух» как литературное произведение на самом деле имеет намного больше граней, чем можно вместить в данной статье. Это намного больше, чем просто роман-аллегория. По сути, это настоящее пророчество, призыв к обращению внимания на проблемы современного общества.

Роман «Повелитель мух», отзывы о котором были поначалу весьма нелестными, сегодня можно назвать настоящим манифестом человечности, произведением, попадающим в категорию «обязательно к прочтению». Это книга, в которой божественное и демоническое сплетаются воедино, обнажаясь самым жестким, но самым точным образом. И точка их сплетения - это и есть человек.

Прошлое и будущее

Возможно, задумывая роман «Повелитель мух», Уильям Голдинг не планировал написать что-то настолько глобальное, тяжелое и значимое. Не собирался становиться лауреатом Нобелевской премии и открывать перед миром язвы на теле общества. Время, однако, рассудило иначе. Сегодня этот великий роман-аллегорию читают по всему миру люди самых разных возрастных групп и идеологических убеждений.

Большая группа мальчиков в возрасте от шести до четырнадцати лет оказались на необитаемом острове. Они радуются неожиданной свободе. Наиболее разумные предлагают выбрать главного и установить правила поведения, чтобы их спасли. И в результате этого группа делится на две части: кто-то за работу и законы)их меньше), кто-то за свободную жизнь, полную приключений. Во главе анархистов встает Джек, сильный, жестокий и агрессивный подросток. ОН запугивает ребят и полностью подчиняет своей власти. В результате борьбы за власть гибнут двое подростков, а на Ральфа устраивается настоящая охота.

Когда на остров приплывает корабль, капитан поражен видом ребят и их поведением, ведь со стороны остров казался раем.

Вывод (мое мнение)

В экстремальных обстоятельствах раскрывается сущность людей. Они становятся или агрессивными и бессмысленно жестокими, или мобилизуют все свои лучшие качества и стараются найти разумный выход из положения. А порой страх является главной движущей силой поступков и действий людей.

Катастрофа, в результате которой на необитаемый остров попадает группа мальчишек, без всяких взрослых; два варианта развития событий. Подростки вспомнят о приличиях и будут вести себя, как «истинные англичане». Либо же с них сойдёт бремя цивилизации, и они одичают, позабыв о ценностях и дисциплине. Первую возможность рассматривал шотландец Роберт Баллантайн при написании робинзонады «Коралловый остров» (1857), где воспевал Викторианскую имперскую Англию. О второй версии заговорил почти сто лет спустя Уильям Джеральд Голдинг в знаковой книге «Повелитель мух» (1954). Это его дебют в литературе.

Фильм Питера Брука — самая близкая к книге адаптация, у картины имеются как и сильные стороны, так и слабые. К сильным, несомненно, относится то, что режиссёр сумел полностью передать конфликт из романа — противостояние Разума и Разрушения. Точно переданы диалоги, почти слово в слово, хорошо показаны характеры главных персонажей. Как экранизация книги, данная лента берёт явный реванш, выигрывает у дальнейшей версии 1990 года, где полно режиссёрской отсебятины. Подобно книге, лента Брука метафорично показывает остров, как мир, в котором образовалось тоталитарное племя дикарей, травящее уникумов «не таких, как они». Ввиду непосредственной близости картины к своему первоисточнику, заметим, что это один из немногих плюсов, перекрывающих недостатки фильма. Ему простительны примитивные съёмки или почти полное отсутствие музыкального сопровождения. Это замечательно компенсируется также хорошей игрой главных актёров, сыгравших Ральфа, Джека, Хрюшу, Саймона. Ребятам выдалось сыграть несколько особо эмоциональных сцен. Например, эпизоды противостояния разумного Ральфа жажде крови и слепой ярости Джека.

Одно из средств, использованных Бруком, для передачи книжного конфликта в картине — одиночество персонажей. В начале ленты Ральф и Хрюша, будущие сторонники порядка, находятся наедине со зрителем. В финале Ральф становится одиночкой в целом мире, изгоем. Иной способ — звукоряд или его отсутствие. В ленте диалоги Ральфа и Хрюши проходят в тишине; мальчик Саймон, олицетворение правды, открывает жуткую истину о Звере в мёртвой тишине. Тогда как Джек и его племя истошно орут свои ритуальные песни. Перед зрителем целый ряд символов: шум как безумие; спокойствие как порядок. Однако значение тишины двойственно: в некоторых эпизодах она является признаком надвигающейся опасности или же подготовкой к ужасу (Ральф и Джек находят Зверя «с небес»). Точно так же дело обстоит и с огнём в истории Голдинга. Огонь, как спасительный знак на горе, единственный путь к цивилизации, за которую усердно держится Ральф; с другой стороны, пламя здесь олицетворяет апокалипсис, поскольку способно погубить весь остров. Огненная разрушающая сила, вызванная нелюдями, означает конец человечества, в целом.

Джек — староста церковного хора, однако его вера является напускной, фальшивой, о чём говорит его дальнейшее поведение. Он и его хор, облачённый в величественные чёрные плащи, символично представляется «элитой». Остров обнажил Зло, которое прячется в каждом из нас, и тот самый Зверь вырвался наружу. Ральф — олицетворение порядка, держащийся за цивилизацию. Как и Хрюша, он весь фильм проходил в старой одежде, даже несмотря на то, что она на нём была вся изорвана — ещё одна деталь, отличающая их от «охотников». Однако в книге человеческая Личность Ральфа подвергается проверке на прочность: борясь с дикарями за свою жизнь, он забывает о человеческом в самом себе, уподобляясь остальным. «Дитём науки» в «Повелителе мух» представлен Хрюша; этот мальчик близорук, потому, что смотрит только в науку, не верит в чудовищ с научной точки зрения, зато свято верит в цивилизацию (заметим, что именно благодаря его очкам можно добыть огонь). Поэтому Голдинг делает его очкариком, как интеллектуала; именно поэтому полуслепой астматик наименее приспособлен к выживанию в дикой среде.

Самая известная аллегория из книги говорит о Повелителе мух, как о Вельзевуле, князе Тьмы, упоминаемом в Библии. Однако существует иная интерпретация: повелитель мух — это Джек Меридью, а его племя — это, соответственно, мухи, летающие над трупом человеческой природы. Очень сильные и запоминающиеся христианские аллюзии, скорее всего, противопоставляются научной сфере жизни человечества, которую олицетворяет Хрюша. Поэтому в некотором роде роман Голдинга христианский. Иная аллегория говорит о необитаемом острове, как мире, в котором присутствуют различные слои и структуры общества. Ральф как демократ (найденный им морской рог — как оплот демократии). Хрюша как простолюдин, цепляющийся за цивилизацию, к тому же, поверхностно смотрящий на мир за своей близорукостью. В этот же раздел отнесём и Персеваля, который заучил адрес дома священника в Хаккет Сент-Энтони, и изо всех сил пытается сохранить его в своём мозгу, до поры до времени. Джек как лидер тоталитаризма и последователь уничтожающей идеологии со своими безликими двойниками, вроде Роджера.

Мой вердикт: Роман «Повелитель мух», хоть и пугающий, а местами даже отталкивающий, хорош тем, что помогает читателю задуматься. Написанное живым языком, показывающее острые конфликты, актуальные и поныне проблемы, это произведение мастера слова Уильяма Голдинга является одной из умных книг XX столетия. Фильм Питера Брука можно приравнять к первоисточнику, до такой степени, что они сливаются в единое целое (воистину редчайший случай!). Не имея в своём арсенале ярких спецэффектов, мастеровитых актёров своего времени или каких-то душевных элементов, но наполненная интересными «фишками», анализируемая кинокартина запоминается именно что своей близостью к оригиналу. Тем, что она смогла передать аллегории и пугающие пророчества писателя на все 100 %. Это не тепло-душевный фильм для семейного просмотра; «Повелитель мух» находится в разделе «кино не для всех».

В результате авиакатастрофы на необитаемый остров попадают дети. Выбрав главного, которым становится мальчик по имени Ральф, они начинают думать, как же им отсюда спастись. В результате соперничества появляется второй лидер – мальчик по имени Джек – за которым на другую часть острова уходит всё больше и больше детей, пока Ральф не остаётся один вместе с тремя друзьями: толстым Хрюшей и близнецами Эриком и Сэмом.

Пока группа под предводительством Джека ведёт «дикарский» образ жизни, группа Ральфа по-прежнему пытается найти способ, как спастись. В своих поступках «дикари» в конце концов доходят и до убийства – сперва мальчика по имени Саймон, потом убивают и Хрюшу. Ведя охоту за Ральфом, они поджигают лес, и этот пожар замечают спасатели – они высаживаются на остров и спасают детей.

Роман учит нас тому, что любой человек – взрослый он или ребёнок, – выбравшись из цивилизованного общества, начинает морально деградировать, возвращаясь к своим «дикарским» корням, становясь жестоким; он теряет разум и превращается в настоящего дикаря. Роман так же говорит нам и о том, что абсолютно в любом человеке всегда продолжает жить внутренний зверь, разбудить которого ничего не стоит.

Подробное краткое содержание Голдинг Повелитель мух

Во время войны проводится эвакуация детей. Во время эвакуации в результате авиакатастрофы группа детей оказывается на необитаемом острове. Мальчик Ральф знакомится с другим – толстым, носящим большие очки и страдающим астмой (чем он весьма гордится, потому что в школе он такой всего один) – мальчиком, которого все называют Хрюшей. Тем не менее, Хрюша весьма сообразителен и обладает хорошей смекалкой. Вместе с Ральфом они находят морскую раковину, с помощью которой созывают детей со всего острова на собрание. Отовсюду начинают стягиваться дети. Из всех выделяется отряд хористов под руководством Джека Меридью. Джек – гордый и высокомерный мальчик, требующий называть себя по фамилии, как взрослого.

Выяснив, что вокруг нет никого из взрослых, на совете принимается решение выбрать главного. На роль лидера выдвигаются две кандидатуры: Хрюша выдвигает Ральфа, созвавшего совет, Джек Меридью выдвигает себя сам. Большинством голосов главным становится Ральф, за которого голосовали все, кроме хористов. Джек, кажется, смиряется с этим и назначает хористов отрядом охотников, а себя – главным над ними.

Начинают появляться слухи о водящемся на острове страшном существе: то ли Звере, то ли Змее – никто не может сказать точно, как именно его зовут. Эти слухи сеют страх, особенно у маленьких детей-шестилеток. Ральф успокаивает их, говоря, что на таком маленьком острове никаких огромных зверей не водится.

Ральф предлагает разжигать сигнальные костры, чтобы их заметили. В этом им помогают Хрюшины очки, с помощью которых дети разводят огонь. Ответственность за поддержание костра берут на себя охотники. На острове разгорается пожар, и в пожаре теряется один из маленьких мальчиков.

По предложению Хрюши, который часто предлагает хорошие практические идеи, дети начинают строить шалаши, чтобы ночью было не так холодно спать. Они начинают обустраиваться на острове.

Однажды, охотясь за свиньёй, охотники бросили костёр. Огонь потух, из-за этого проплывавший мимо острова корабль никого не заметил. Новый костёр развести не получается.

Слухов о страшном чудовище становятся больше. Однажды его видят и Ральф с Джеком. На собрании, созванном из-за этого, между Ральфом и Джеком происходит серьёзный конфликт, из-за которого Джек покидает остальных детей, уходит на другую часть острова и предлагает всем желающим отправиться вместе с ним, обещая им «дикарский» образ жизни и частую охоту. Постепенно дети начинают уходить за ним, покидая группу Ральфа и Хрюши. На острове появляются два лагеря: остатки первого, руководителем которого является Ральф, и второй, новый лагерь, предводителем которого становится Джек Меридью, именующийся теперь Вождём. Постепенно Ральфа покидают все. С ним остаются только Хрюша и двое близнецов – Эрик и Сэм.

Второй лагерь постепенно превращается в настоящее «дикарское» общество. Помимо постоянной жестокой охоты на свиней, там появляются ритуальные танцы и культ «Зверя», которому покланяются все охотники. Вся эта дикость однажды приводит к смерти мальчика по имени Саймон, бывшего некогда помощником Ральфа. Перед смертью он, помешавшись, разговаривает со Зверем – свиной головой, воткнутой на палку, предвещающей его смерть. Дети убивают Саймона. Ральф видит это. Теперь только Ральф, Хрюша и близнецы Эрик и Сэм – вчетвером – понимают всю настоящую бедственность своего положения, заключающуюся не только в шансах не выбраться с этого острова, но и в страшных переменах в других детях.

Лишившись огня, охотники предпринимают вылазку. Они нападают на лагерь Ральфа для того, чтобы забрать себе очки Хрюши для разведения костра. Это удаётся. Группе Ральфа приходится идти в лагерь охотников, чтобы забрать очки обратно. Они пытаются убедить Вождя Меридью объединиться, создать общий костёр и снова продолжать помогать друг другу. Но всё это безуспешно. В итоге «дикари»-охотники убивают Хрюшу, а близнецов Эрика и Сэма берут в плен и под пытками убеждают их вступить в их племя. Ральф остаётся совсем один.

Вождь и охотники объявляют облаву на Ральфа с целью уничтожить его. Дикари поджигают лес, желая вытеснить Ральфа, метают в него копья и стараются убить. Ральф убегает от них.

Дым от пожара поднимается высоко, и его замечают. На остров высаживаются военные моряки, приплыв к берегу на катерах с крейсера. Дети выбегают на берег, и обнаруживают там лодки со спасателями. Боевые крики охотников затихают.

Ральф всё рассказывает морскому офицеру, как сперва всё выглядело хорошо, а дети вели себя достойно, а потом вдруг все начали терять приличное обличье, появились дикари и двое детей даже были убиты. Ральф начинает плакать, вспоминая и осознавая всё произошедшее. Вслед за ним плачут и другие дети. Офицер даёт им время, чтобы овладеть собой.

Картинка или рисунок Голдинг - Повелитель мух

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Былина о Добрыне Никитиче и Змее Горыныче

    Под стольным градом Киевом жила женщина вместе с сыном своим Добрыней. Добрыня знаменит был: красивый, умный, смелый и веселый.

  • Краткое содержание Песнь о моем Сиде

    Данное произведение является «отправной точкой» для испанской культуры, литературы, словесности. Первую версию произведения относят иногда к началу четырнадцатого века. Сид – настоящий герой для испанского народа.

  • Краткое содержание О мышах и людях Стейнбек

    Главные герои приходят на ферму в поисках работы. Джордж - маленький, умный и циничный, а Лени - ребенок в теле взрослого, сильного мужчины, который грезит о разведении кроликов.

  • Краткое содержание сказки Горшочек каши братьев Гримм
  • Краткое содержание Вечно живые Розов

    Борис, работающий на секретном заводе и имеющий право на бронь, уходит добровольцем на фронт. Это происходит в канун дня рождения его любимой девушки, Вероники. Вероника не успевает попрощаться с Борисом

В данном рассказе группа детей от трёх до шестнадцати лет, в результате авиакатастрофы очутились на необитаемом острове. Быстро обсудив суть произошедшего, они решают выбрать главного, им становиться мальчик по имени Ральф, так как, по мнению большинства, он более разумен. Сразу же он предлагает построить шалаши, сделать костёр, чтобы привлечь внимание спасателей.

Но такой выбор не устраивает одного из находящегося там мальчика, по имени Джек. Он сразу настаивает на том, что нужно организовать охоту, чтобы добыть мясо.

В итоге, представленные сами себе дети, так и не смогли сплотиться, что привело к хаосу между ними. Как раз по этой причине они упустили свой шанс на спасение. Большинство из них больше думало о еде и её добыче. Раскол между детьми из-за неизвестного зверя, которого они боялись, ещё больше ужесточил ситуацию. В этот самый момент дети своими поступками проявляют свои черты характера.

Данный рассказ показывает, как важно жить, соблюдая правила, имея умного лидера. События, происходящие с ребятами на острове, показывают весь ужас того, что бывает, когда люди начинают жить без правил, устраивая охоту, друг на друга. Вот именно в такой момент загнанный Ральф встречает военных моряков, которые подплыли к острову, заметив дым. И это будет его спасением…

Истории, которые произошли на острове, конечно же, довольно жуткие, события повергают в ужас, кажется, что ничего уже не сможет остановить этих обезумевших, загнанных не по своей воле в такую ситуацию детей.

В завершении книги будет описано то, как Ральф будет горько плакать, сожалея о том, что уже никогда не сможет стать прежним, так как детское восприятие мира ему уже не вернуть…

Рассказ учит обдумывать свои поступки, прежде чем принимать какие-либо серьёзные решения, затрагивая довольно серьёзные и актуальные вопросы, как в любой ситуации нужно оставаться, прежде всего, людьми. В «Повелителе мух» деградация происходит очень быстро, даже у детей с высокими стандартами. И лишь немногие смогут сохранить ценности в таких экстремальных ситуациях.

Подробный пересказ Повелитель мух Голдинга

Самолет, эвакуировавший детей во время войны, терпит крушение на необитаемом острове. Все взрослые погибают, в живых остается только группа детей от трех до четырнадцати лет, которые разбросаны по всему острову. Сначала встречаются двое мальчишек, Ральф и Хрюша. Хрюша - близорукий астматик в уродливых очках. Он получил свое прозвище в школе из-за лишнего веса, однако умен не по годам. С помощью раковины, найденной на берегу, они созывают остальных детей.

Появляется Джек - предводитель отряда хористов и потенциальный лидер: самовлюбленный и дерзкий мальчик, который требует, чтобы к нему обращались по фамилии, будто он взрослый. На собрании ребята решают, что необходимо избрать главного. На эту роль есть две кандидатуры: Ральф (которого выдвигает Хрюша) и Джек, который выдвигается сам. Большинство детей голосует за Ральфа, и он становится главным. Джек объявляет группу хористов охотниками и провозглашает себя главным в этом отряде.

Начинаются разговоры о каком-то неведомом чудовище (то ли о звере, то ли об исполинском змее), которое обитает на здешней земле. Среди ребят зарождается паника, особенно боятся маленькие дети. Ральф терпеливо объясняет им, что остров маленький, его тщательно осмотрели и не обнаружили никаких чудовищ. Он предлагает разжечь костер, чтобы дым можно было заметить с воздуха. С помощью очков Хрюши ребята разводят огонь, но пламя перекидывается на лес и происходит пожар. В пожаре исчезает один из малышей.

Постепенно дети обустраиваются в диких условиях. Хрюша предлагает сооружать шалаши, чтоб было теплее и безопаснее спать по ночам. Однажды дети не уследили за костром, потому что охотились за свиньей. Костер погас в то самое время, когда мимо острова проплывал корабль. Шанс на спасение утерян, и новый костер разжечь, никак не выходит.

Слухи об ужасном звере продолжают пугать детей. Однажды Джек и Ральф видят его и собирают остальных. На собрании между двумя лидерами случается серьезная ссора, и Джек уходит в другую часть острова, предлагая остальным присоединиться к нему. Он переманивает детей, предлагая постоянные вылазки на охоту. В результате на острове образуется два лагеря - лагерь охотников Джека, который растет день ото дня, и лагерь Ральфа и Хрюши, в котором совсем скоро остается всего четыре человека: собственно, Ральф и Хрюша, а также двое братьев-близнецов, Эрик и Сэм.

Лагерь Джека, которого теперь называют «Вождь», превращается в настоящее племя дикарей. Мальчишки устраивают жестокую охоту на свиней, с ритуальными танцами и даже собственным идолом - «Зверем», которому теперь все поклоняются. После одного из жертвоприношений (в виде свиной головы, насаженной на палку), одному из мальчишек, Саймону, становится плохо. Дети убивают мальчика, Ральф - свидетель этой безумной сцены. Четверо мальчиков осознают весь ужас своего положения и перемен, которые происходят с другими детьми.

В надежде снова разжечь костер, охотники нападают на лагерь Ральфа и забирают очки Хрюши, чтобы использовать их как линзу и добыть огонь. Мальчикам из отряда Ральфа ничего не остается, кроме как попытаться вернуть очки обратно. Понимая, что силы не равны, они ведут себя осторожно - убеждают Джека Меридью, что необходимо снова объединиться, разжечь общий огонь, помогать друг другу. Разговор заканчивается дракой, в результате которой охотники убивают Хрюшу, а братьев берут в плен, силой убеждая покинуть отряд Ральфа.

Ральф остается один против дикарей, которые начинают настоящую облаву, желая убить мальчика. Они поджигают лес, стараясь вытеснить Ральфа на берег, бросают камни и копья, всячески пытаясь убить его, но Ральфу удается сбежать. Дым наконец-то замечают военные моряки. Они подплывают к берегу и видят детей.

Ральф плачет и выкладывает все одному из офицеров: как поначалу им удалось наладить быт, а затем окружающие стали сходить с ума, появилась группа дикарей и двое детей в результате погибли. Другие дети тоже плачут. Офицер дает им время, чтобы прийти в себя.

Голдинг говорит о том, что вдали от цивилизации человек деградирует, возвращается к своим забытым истокам. Он приобретает жестокость, теряет рассудок и человеческие черты, трансформируясь в лютого зверя, который до поры спит в каждом из нас. Роман учит нас тому, что даже в самых экстремальных условиях нужно сохранять свои человеческие качества.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Голдинг - Повелитель мух. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Аверченко Дюжина ножей в спину революции

    Произведение относится к послереволюционному сатирическому творчеству писателя, представленному в качестве сборника небольших ироничных рассказов.

  • Краткое содержание Чехов Душечка

    А.П.Чехов – писатель, борющийся всю жизнь с негативными явлениями человеческой личности, выступающий против пошлости и мерзости создает в 1899 году рассказ «Душечка».

  • Краткое содержание Мольер Школа жён

    Завязка пьесы в споре старых приятелей. К удивлению Кризальда жениться задумал Арнольф (Ла Суш), хотя он всегда смеялся над женатыми, считая их всех рогоносцами. Однако хитрый Арнольф всё продумал

  • Кинг

    Стивен Кинг - знаменитый писатель, который работает, используя стили - мистику, ужасы, драму в своих рассказах и повестях. Также два раза выступал в роли сценариста.

  • Краткое содержание Ирвин Шоу Богач, бедняк

    1945 год. В семье Джордахов, проживающих в Порт-Филиппе, давно нет ни любви, ни уважения друг к другу. У главы семьи своя пекарня, но он полон ненависти ко всему окружающему. Жена видит свои проблемы в муже, считая