Презентация по математике для детей младшего дошкольного возраста «Изучаем цвет и геометрические фигуры. Варианты тем, временной план занятий
МКДОУ детский сад № 7 комбинированного вида г. Россоши
Математический центр
во второй младшей группе
Воспитатели: Кривоплясова Н.С.,
Горбунова Ю.Н.
Математический центр – это специально отведённое место, тематически оснащённое играми, пособиями, материалами.
Математический центр мы расположили на центральной стене, на освещённом участке группового пространства. Создавая центр, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм, тем самым предоставили возможность в свободное время самостоятельно выбрать игру или пособие, играть индивидуально или с другими детьми.
В математическом центре второй младшей группы представлен материал по всем разделам программы: количество, формы, величина, ориентировка в пространстве и т.д.
Математический центр представлен в виде домов
четырёх основных цветов.
В каждом конкретном доме живут геометрические фигуры определённого цвета.
На крыше каждого дома расположена геометрическая фигура - «главная» в доме.
Геометрические домики – многофункциональны, позволяют варьировать познавательный материал, ставить перед ребятами различные задачи и решать их.
Над домиками располагается солнце,
позволяющее изучать и закреплять понятия «длинный»- «короткий».
Рядом с домами, на полянке живут божьи коровки, которые с помощью детей
«отправляются» гулять на ромашки с разным количеством лепестков (на какой цветок отправится божьей коровке решают дети, определив количество точек у жучка и число лепестков у ромашки)
Игровое оборудование создаёт насыщенную целостную среду
с достаточным пространством для игр.
В развивающем центре представлены игры
на формирование элементарных математических представлений:
- ориентировка в пространстве;
- цвет;
- форма;
- величина;
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- количество (один - много) и др.
Многие игры и пособия сделаны своими руками.
Они отличаются удобством в использовании, эстетичностью и простотой изготовления.
Разноцветные мешочки для игр с предметами и фигурами
(«Распредели по цвету», «Отгадай наощупь», «Подели поровну» и т.д.)
Дидактическая игра «Разноцветные кубики»
Цель: закрепление знаний о цвете, умения дифференцировать предметы по цвету, развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.
Материалы: тканевые кубики 4 основных цветов, карточки (цвет, предметы разного цвета, образцы для построек, загадки)
Дидактическая игра «Заштопай одежду»
Цель: учить детей вставлять предметы разной формы в соответствующие отверстия, закреплять знания о цвете и величине.
Дидактическая игра «Почини машину»
Цель: закреплять знания детей о цвете, закрепление понятия круг.
Дидактическая игра «Наряди матрёшку»
Цель: обучение группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о форме круг;
- Закрепить с детьми счет до 5, название цветов (синий, желтый, оранжевый, красный, зеленый) , величины – маленький, большой, средний;
- Формировать представление о времени суток – утро, день, вечер, ночь;
- Воспитывать в детях желание помогать герою.
Материал и оборудование: ИКТ - презентация, раздаточный материал на каждого ребенка (листы с кругами разных цветов и велечин, карандаши) ; 4 домика, круги-желтые, синие, зеленые, оранжевые; солнышки, кукла Маша.
В группу заходит кукла Маша
Здравствуйте ребята! Я к вам пришла не просто так, я многое не знаю: ни цветов, ни что такое круг, не умею даже считать. А вы знаете, умеете? (да) Тогда помогите мне всему этому научиться. Поможете? (Да)
Ребята, тогда мы вместе с вами поможем нашей кукле Маше. Посмотрите на экран, на нем изображены три геометрические фигуры, давайте их назовем? (круг, квадрат, треугольник) Правильно, а каким цветом круг? (красным) Молодцы. А как вы поняли, что это круг? (у него нет углов) Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и покажем ровный круг.
Дети садятся
Маша ты запомнила, что такое круг? (Да)
Ребята, посмотрите на листы сколько у кругов вы видите? (много) А давайте посчитаем (один, два, три, четыре, пять) . Ребята, а они разные или одинаковые? (разные) А почему? (Они отличаются цветом и размером) А найдите самый большой круг. А теперь самый маленький? Каким цветом самый большой? (синий) А маленький? (оранжевый) А другие круги какие? (средние) Теперь давайте возьмем карандаши и соединим линией самый большой и самый маленький круги, вот так. Маша запомни, что круги бывает разных размеров.
Ребята, посмотрите что это у нас здесь появилось? (домики) Правильно и в этих домиках живут круги, посмотрите они выглядывают в окошечки. Ребята, а они одинаковые? (нет) А чем они отличаются? (цветом – синий, зеленый, оранжевый, желтый) Правильно, ребята, а теперь посмотрите у вас тоже есть у каждого свой круг, отличаются они только цветами, и они хотят жить в таких же домиках, но вам нужно их поселить в свой домик по цветам, с оранжевым кругом будет жить оранжевый круг, …Теперь встали и пошли заселять наши круги. Молодцы ребята, Маша запоминай что круги бывают разных цветов.
Физминутка:
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Дети садятся на свои места
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце) !
Ребята и Маша, а какой формой солнце? (круглое) Молодцы и сегодня оно познакомит нас всех с временами суток – утро, день, вечер, ночь. Солнышко только открыло глазки наступило утро. Что мы делаем утром? (просыпаемся, чистим зубы, завтракаем) Солнышко широко открыло глазки- это день. Что мы делаем днем? (гуляем, обедаем, тихий час) У солнышка опять глазки закрываются, это наступил вечер. Что мы вечером делаем? (ужинаем, уходим домой) И солнышко закрыла глазки, это ночь и мы спим. Молодцы. Давайте теперь посмотрим на картинки и скажем когда мы это делаем, в какое время суток.
Молодцы, ребята. Маша ну вот мы сегодня много занимались, со многим тебя познакомили.
Спасибо вам ребята, я запомнила что круг он без углов, бывает большим и маленьким, и разных цветов, а еще есть части суток- утро, день, вечер, ночь. За ваши старания я подарю вам теплые, радостные солнышки. А можно я к вам еще буду приходить? (да) Тогда до свидания!
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№ 1 | предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Цвета и фигуры» |
№ 2 | Предлагается найти синюю звезду. При наведении мышкой на синюю звезду произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают. |
№ 3 | Предлагается найти красный прямоугольник. При наведении мышкой на красный прямоугольник произносится «Отлично». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают. |
№ 4 | Предлагается найти овал и назвать цвет овала. При наведении мышкой на голубой овал произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают. |
№ 5 | Предлагается найти желтый квадрат. При наведении мышкой на желтый квадрат произносится «Отлично». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают. |
№ 6 | Предлагается найти треугольник и назвать его цвет. При наведении мышкой на коричневый треугольник произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают. |
№ 7 | Предлагается найти красный круг. При наведении мышкой на красный круг произносится «Отлично». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают. |
№ 8 | Предлагается найти фигуру зеленого цвета и назвать ее. При наведении мышкой на зеленый ромб произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают. |
№ 9 | Предлагается найти белый прямоугольник. При наведении мышкой на белый прямоугольник произносится «Отлично». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают. |
№ 10 | Предлагается найти голубой многоугольник. При наведении мышкой на голубой многоугольник произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают. |
№ 11 | При переходе на другой слайд слышны аплодисменты. |
Название: Презентация по математике для детей младшего дошкольного возраста «Изучаем цвет и геометрические фигуры»
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: СП ГБОУ СОШ села Белозерки детский сад № 15 «Колобок»
Месторасположение: cело Белозерки, Красноярский район, Самарская область
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста Воспитатель Федотова В.С. МАДОУ №35 г. Энгельс
Нами ставится задача: создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний по формированию элементарных математических представлений ребенком мотивированным и максимально интересным. В соответствии с ФГОС, в рамках деятельностного подхода стараемся, чтобы дети чаще получали знания не в готовом виде, а проявляя воображение, мышление, память, добывали их в совместной деятельности со взрослым, а потом и самостоятельно, активно участвовали в обсуждении. В своей работе используем развивающие тренажёры, дидактические игры и пособия по формированию элементарных математических представлений
Дидактические игры и пособия по формированию элементарных математических представлений
Использование блоков Дьенеша
Математические пеналы
Математические пеналы своими руками
ФАРТУК «УГАДАЙ-КА» Тренажёр знакомит с сенсорными эталонами, развивает умение понимать количественную характеристику. Ребёнок сам находит фигуру, нужный цвет и вкладывает в нужный карман. В дальнейшем можно усложнить задачи.
Дидактическая игра «Найди пару».
Палочки Кюизенера
«Выложи из палочек». Цель: формировать элементарные математические представления в знакомстве с геометрическими фигурами, цветом. Развивать мелкую моторику рук, соблюдать правила игры.
Логико-математический тренажер «Разноцветные ладошки» Направлен на развитие цвето-восприятия, формирование умения после-довательного ориентирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Цель: формировать понятия Один - Много....
Познание...
Программное содержание: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в ум...
Светлана Киятова
НОД по ФЭМП в младшей группе. Презентация.
Презентация НОД по ФЭМП в младшей группе «Посылка из Простоквашино» .
Цель :
Закреплять умения детей младшей группы по ФЭМП через интеграции образовательных областей : познание, коммуникация, музыка.
Задачи :
Упражнять детей в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами : высокий, низкий, самый низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.
Различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
Воспитывать положительное, эмоциональное отношение детей к героям из мультфильма.
Воспитывать уважение к родному (адыгейскому) языку и использовать ее в различной деятельности с детьми.
Методические приемы :
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (слайды) .
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)
Материалы к занятию :
Геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник (по одной на каждого ребенка, конфеты, рыбки (по 5-6 шт. на каждого, двухполосные карточки, карточки с 1 –5 кругами (на каждого ребенка) .
Сюрпризный момент : посылка…
На экране Почтальон с посылкой.
Воспитатель :
Ребята, что это за посылка? Кому она? Узнаете почтальона, который принес посылку? Из какого мультфильма, этот персонаж?
Ответы детей (почтальон Печкин) .
Кого вы еще знаете из Простоквашино?
(Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик)
Воспитатель :
Посмотрите, какие они грустные.
В посылке много интересных задач и игр, но они сами не справляются, просят нас помочь. Давайте, им поможем?
Ответы детей (Да) .
На экране появляются фото героев. Дети определяют кто пришёл первым, вторым, третьим (апэрэр, ят1онэрэр, ящэнэрэр) ;
Дядя Фёдор.
Кот Матроскин.
Пёс Шарик.
Называют самого высокого, низкого (нахь ин, нахь ц1ык1у) .
12 слайд. Домики. 13 слайд. День. 14 слайд. Ночь.
Подвижная игра «День – ночь» (Мафэ – чэщы) .
В группе размещены домики с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник (хъурай, пл1эмый, щэнэбз) . У каждого ребёнка такие же фигуры, но других цветов. По сигналу «День» они движутся по группе , а по сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего домика (по форме) .
Игра проводится 2-3 раза.
«Помоги Матроскину разложить картинки по порядку» .
На экране в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Уточнить последовательность картинок : утро, день, вечер, ночь (пчэдыжь, щэджагъу, пчыхьэ, чэщы) .
Физминутка :
Раз – поднялся, потянулся,
Два – согнулся, разогнулся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на стульчик сесть опять.
17 слайд. Матроскин с рыбками. 18 слайд. Пёс Шарик с косточками.
«Помоги Дяде Федору угостить Матроскина и Шарика» .
Дети выкладывают на верхней полоске угощения для Матроскина – 4 рыбки (пцэжъый) . А на второй полоске - косточки (къупшъхьэ) для Шарика так, чтобы их было на 1 больше, чем рыб.
Затем уравнивают количество предметов разными способами (или добавляют 1 рыбу, или убирают 1 косточку) .
19 слайд. Пёс Шарик с колокольчиком.
«Игра на колокольчике» (колокольчик - одыджын) .
Шарик прислал колокольчик и хочет, чтоб мы поиграли с ним.
Воспитатель :
Сколько звуков? Один или много?
Ответы детей.
Подводим итоги.
Дядя Федор, кот Матроскин и пёс Шарик благодарят детей.
Прощаемся с персонажами : До свидания (Хъярк1э) .
Публикации по теме:
«Ёжик в гости к нам пришёл». ФЭМП в младшей группе Цели: Закрепить понятия много, один, понятие о ширине, длине. Активировать в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Вызвать интерес к деятельности. Развивать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления, закреплять прием.
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Теремок» Образовательные задачи: закрепить ранее сформированные представления: “большой – маленький”, понятия “один-много”; закрепить знания.
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в лес» Цель: 1. Развивать знания детей со способами наложения. 2. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения,.
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять представление детей о пространственном.
НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: "Путешествие по сказкам" Интеграция: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое.