Рабочая программа по дисциплине "основы проектной деятельности (выполнение индивидуального проекта)" для профессий пкрис. Вид учебной работы

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Основы учебно – исследовательской деятельности студентов»

для специальности 050146 Преподавание в начальной школе

2011 год

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль подготовки обучающихся осуществляется через тестирование, заполнение опросников, анализ учебных занятий по развитию исследовательских умений у студентов, составление отзыва на учебную исследовательскую работу.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • Различать понятия «учебное исследование» и «научное исследование»;

Знание материала лекции

  • Знать этапы осуществления учебного исследования;

Конспект

  • Основные методы исследования;

Презентация

Уметь:

  • организовывать работу по осуществлению исследовательской деятельности;

Внеаудиторная самостоятельная работа

  • формулировать проблему, тему и гипотезу исследования;

Составление рабочих материалов

  • представлять результаты своей деятельности и хода работы в различных формах с использованием специально подготовленных продуктов проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);

Презентация

  • осуществлять поиск и отбор актуальной информации, работу с источниками.

Составление библиографии

Разработчики:

БУ «НСГК» _ преподаватель_ О.С. Еремеева_

Эксперты:

БУ «НСГК» преподаватель____ Н.А. Аминева__

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования

государственное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский многопрофильный колледж»


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(наименование дисциплины)

для специальностей 050146 Преподавание в

(код и название специальности, профессии)

050144 Дошкольное образование

форма обучения очная и заочная

(форма обучения)

г. Новый Уренгой 2012 г

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

    формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать её актуальность; составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы; выделять объект и предмет исследования; определять цели и задачи проектной и исследовательской работы; работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять ссылки, составлять библиографический список по проблеме; выбирать и применять на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования; оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы; рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу; оформлять результаты проектной и исследовательской работы (создавать презентации, веб-сайты, публикации); работать с различными информационными ресурсами. разрабатывать и защищать проекты различных ; оформлять и защищать учебно-исследовательские работы (реферат, курсовую и выпускную квалификационную работу);
    основы методологии проектной и исследовательской деятельности; структуру и правила оформления проектной и исследовательской работы; характерные признаки проектных и исследовательских работ; этапы проектирования и научного исследования; формы и методы проектирования, учебного и научного исследования; требования, предъявляемые к защите проекта, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка (всего) обучающегося - 90 часа, в том числе:

    обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 60 часа. самостоятельной работы обучающегося – 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектно-исследовательской деятельности»

Наименование разделов и тем

освоения

Раздел 1. Теоретические основы проектно-исследовательской деятельности

Основные представления о проектной и исследовательской деятельности

Инструктивный обзор программы учебной дисциплины и знакомство студентов с основными требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций.

Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности. Различия проектной и исследовательской деятельности. Основные этапы проведения проектных работ и исследования.

Самостоятельная работа

Подготовка материала по теме «История возникновения и развития науки»

Раздел 2. Основы исследовательской деятельности


Наука и её характеристики. Основные этапы развития науки. Научное познание и его формы. Исследователь как субъект научно-исследовательской деятельности

Практические занятия

Составление характеристики гуманитарных, естественных и технических наук.

Подготовка материала для презентации «От научного познания до научной теории»

Методология научного исследования

Уровни научного исследования. Структура исследования. Понятийный аппарат исследования.

Практические занятия

Составление опорного конспекта «Уровни исследования»

Самостоятельная работа обучающихся.

Анализ проектов и исследовательских работ студентов прошлых лет (выявление недочетов в определении основных компонентов проекта и исследования)

Методы научно-исследовательской деятельности

Общая характеристика методов исследования и их классификация Общенаучные методы исследования. Методы эмпирического исследования. Методы теоретического исследования.

Практические занятия.

Составление опорного конспекта «Классификация методов исследования»

Самостоятельная работа обучающихся.

Подбор методов исследования в соответствии с заданной темой.

Источники информации и работа


Способы получения и переработки информации. Виды источников информации. Переработка информации: тезированние, конспектирование, цитирование.

Практические занятия.

Способы переработки информации. Тезисы. Виды тезисов, последовательность написания тезисов.

Конспектирование. Правила написания конспекта. Цитирование. Правила оформления цитат.

Самостоятельная работа обучающихся.


Реферат и его виды. Структура учебного и научного реферата. Этапы работы.

Практические занятия.

Формулирование темы реферата, определение актуальности темы, проблемы.

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление и оформление реферата на заданную тему.

Публичное выступление и его основные правила


Публичное выступление. История вопроса. Основные правила подготовки публичного выступления.

Контрольная работа. Тест по основным понятиям раздела 2.

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к контрольной работе

Раздел 3. Основы проектной деятельности

Современный взгляд на проектирование

Системный подход к проектированию. Цель проектирования. Последовательность этапов проектирования. Методы проектирования.

Практические занятия.

Составление характеристики методов проектирования.

Самостоятельная работа обучающихся.

Поиск и подбор материала по теме: «Современные известные проекты»

Проект и метод проектов



Что такое проект и метод проектов? Из истории методов проекта. Типология проектов. Структура проекта. Основные требования к проекту. Ресурсное обеспечение проекта. Формы продуктов проектной деятельности.

Практические занятия.

1. Планирование проекта. Постановка задач.

2. «Портфолио» проекта»

Самостоятельная работа обучающихся.

Основоположники метода проектов. Сообщение.

Методы сбора данных

Виды опроса. Анкетный опрос. Интервьюирование. Тестирование. Беседа.

Практические занятия.

Составление анкеты для опроса. Проведение опроса. Анализ информации.

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка материала для проведения опроса (вид опроса по выбору студента)

Информационные технологии в проектной деятельности

Использование и Интернет-ресурсов в проектной деятельности. Презентация. Цели презентации. Виды, формы, типы презентации. Критерии оценивания презентации.

Практические занятия

Определение вида, формы и типа презентации на представленные

темы проектов.

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка материала о презентации по плану.

Составление индивидуальных и групповых проектов

Краткосрочный групповой информационный проект.

Мини-проект. Ролевой. Характеристика ролевого мини-проекта.

Структура творческого проекта. Этапы проектирования.

Индивидуальный проект и его особенности. Структура и этапы выполнения.

Практические занятия

Определение темы, анализ проблемы. Планирование.

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Представление проектов.

Самостоятельная работа обучающихся.

Итоговая аттестация в форме зачета. Защита индивидуального проекта (по выбору студента)

Практические занятия

Самостоятельная работа

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общепрофессиональных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, доска, УМК по дисциплине (учебники, учебно-методические рекомендации), по дисциплине, словари, справочники, по выполнению проектов и исследовательских работ, раздаточный материал (проектные и исследовательские работы студентов прошлых лет)

Технические средства обучения: мультимедийное , интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. ГОСТ 7.1-2—3 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». – М., 1995г.

2.Пастухова студентов: учеб. пособие для студ. Учреждений средн. проф. образования/ , .-М.:»Академия», 2012г. – 157с.

3.Слинкин и гипотезы естествознания /, . – Тобольск:, 2006г. – 336с.

Дополнительные источники:

2. , Краевский учебно-исследовательской деятельности студентов: учебн. пособие для студентов средн. пед. учеб. заведений / , .- М.: Издательский центр «Академия», 2005г. – 126 с...

2.Кукушин проектных работ. Теории и методики обучения / .- Ростов - н/Д, 2005, -241с.

5. Радаев организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / .-М.: ГУ – ВШЭ: ИНФРВ –М, 2001. – 203с.

9. Анискевич -педагогическое сопровождение студента в процессе развития проектировочных умений /, //Специалист.-2007.-№2.-с.17-21.

10. Данилкина информационной культуры в процессе проектно-исследовательской деятельности студентов / //Научные исследования в образовании.-2009.-№2 с.17-20.

Емельянова деятельность студентов в учебном процессе / //Высшее образование сегодня.-2011.-№3.-с.82-84.

11. Латыпова и учебно-исследовательская деятельность в физическом воспитании: [профессиональное образование] /// Физическая культура:воспитание, образование, тренировка. -2009.-№2.-с.19-22.

12. Щеткина проектировочных умений будущих специалистов в ходе решения психолого-педагогических задач / // Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалистов: материалы XII Региональной научно-практической конференции преподавателей учреждений среднего профессионального образования, работников общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, 26 г. г. Абакан /наун. Ред. , отв. Ред.: , Л. Б,Самойлова. – Абакан: Изд-во ХГУ им. , 2010. – с. 167-169.

Интернет-ресурсы:

http://www. it-n. ru/Board. aspx? cat_no=133205&Tmpl=Themes&BoardId=270361

http://www. it-n. ru/Board. aspx? cat_no=72958&Tmpl=Themes&BoardId=72961

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных и письменных опросов, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, сообщений, анализа первоисточников, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен

Формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать её актуальность;

Составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;

Выделять объект и предмет исследования;

Определять цели и задачи проектной и исследовательской работы;

Работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

Выбирать и применять на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования;

Оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

Рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;

Оформлять результаты проектной и исследовательской работы (создавать презентации, веб-сайты, буклеты, публикации);

Работать с различными информационными ресурсами

Разрабатывать и защищать проекты различных типологий;

Оформлять и защищать учебно-исследовательские работы (реферат, курсовую и выпускную квалификационную работу);

Основы методологии проектной и исследовательской деятельности;

Структуру и правила оформления проектной и исследовательской работы;

Характерные признаки проектных и исследовательских работ;

Этапы проектирования и научного исследования;

Формы и методы проектирования, учебного и научного исследования;

Требования, предъявляемые к защите проекта, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы.

Практические работы с последующим анализом и оцениванием:

Формулирование темы реферата, опре-деление актуальности темы, проблемы.

Определение цели, конкретных задач, выбор объекта и предмета.

Планирование проекта. Постановка задач. «Портфолио» проекта»

работ студентов прошлых лет.

Практическая работа: «Способы переработки информации»

Зачетная домашняя работа: «Работа с научной литературой. Переработка информации (способ переработки по выбору студента)»

Самостоятельная работа. «Подбор методов исследования в соответствии с заданной темой»

Выполнение проектов. Подготовка к защите.

Анализ проектов и исследовательских

работ студентов прошлых лет.

Подготовка материала для презентации «От научного факта до научной теории». Создание презентации. Публичная демонстрация и анализ.

Тестирование по основным понятиям

Устный опрос

Практические задания по составлению проектов и исследовательских работ

Домашняя работа творческого характера.

Сдача основных требований к написанию исследовательских и проектных работ


Разработчики: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало - Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»

Преподаватель: , преподаватель высшей категории дисциплин общеобразовательного, общепрофессионального и профессионального циклов ГОУ СПО ЯНАО «НУрМК»

ГАПОУ РС (Я) «МРТК»

Филиал «Айхальский»


Программа «Свободный разум»

(организация проектно-исследовательской деятельности)

Пояснительная записка

Проблема развития и воспитания одарённых студентов имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, республики, района в ближайшей перспективе. Вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих общественные институты, родителей и самих обучающихся. Это связано с развитием образования и изменением требований к его результатам, с ужесточением критериев молодежного рынка труда. Именно поэтому в настоящее время особое значение приобретает учебно-исследовательская деятельность обучающихся как возможность становления надпредметных умений и достижений высокого образовательного результата. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность обучающихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Программа организации проектно-исследовательской деятельности студентов «Свободный разум» разработана с целью обеспечения возможности направленной и систематической работы со студентами в соответствии с их склонностями и способностями.

Цель программы: создать пространство для научной и творческой самореализации студентов, взаимодействие в режиме сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

    создание системы выявления, поддержки и развития одарённых студентов;

    расширение возможностей для участия способных и одарённых студентов в олимпиадах, конференциях, творческих выставках, конкурсах различного уровня;

    углубление знаний по избранной теме, в т.ч. на междисциплинарном уровне;

    формирование у обучающихся таких личностных качеств, как умение работать в команде, социальной активности, предприимчивости, целеустремленности, ответственности за себя и товарищей по команде;

    использование в образовательном процессе современных педагогических технологий, направленных на формирование мотивационно - потребностной сферы, социально и профессионально значимых качеств личности;

    обучение педагогов способам проведения учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Базовые принципы программы:

    добровольность;

    преемственность; успешность;

    социализация;

    рефлексивность;

    технологичность.

Участники программы:

    студенты;

    преподаватели и мастера производственного обучения;

    сотрудники библиотек поселка;

    представители работодателей.

Основные направления работы:

    Диагностика - как условие выявления студентов с признаками одаренности.

    Организация системы научно- исследовательской и творческой деятельности студентов.

    Привлечение одаренных студентов к работе в студенческом научном сообществе.

    Подготовка одаренных студентов к участию в конкурсных и творческих мероприятиях на различных уровнях.

Структура программы: программа обучения проектно-исследовательской деятельности

состоит из нескольких модулей:

1-модуль «Виды учебно-исследовательских работ. Логика построения работы»

2 – модуль «Работа с различными информационными ресурсами. Библиографические уроки. Интернет-технологии, работа с медиатеками».

3 – модуль «Принципы оформления работы, варианты её представления и защиты. Ведение диалога».

Оценка результативности деятельности.

При оценке успешности воспитанника в исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для педагога, работающего над формированием соответствующей компетентности обучающегося.

Можно оценивать:

    степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над

исследованием;

    степень включенности в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

    практическое использование предметных ЗУН;

    количество новой информации, использованной для выполнения исследования;

    степень осмысления использованной информации;

    уровень сложности и степень владения использованными методиками;

    оригинальность идеи, способа решения проблемы;

    осмысление проблемы и формулирование цели исследования;

    уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;

    владение рефлексией;

    творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

    социальное и прикладное значение полученных результатов.

Ожидаемые результаты:

    Активизация инициативы и творчества студентов в разных областях наук,

    в своей профессиональной области, области интересов.

    Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и

    творческого потенциала обучающихся.

    Создание системы подготовки, переподготовки и повышения

    квалификации педагогов, педагогов-организаторов и других специалистов

    для работы с одарёнными студентами.

    Формирование интереса студентов к личностно-творческой самореализации.

    Повышению качества образования и воспитания студентов.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование темы

Количество часов/занятий

Всего

Теория

Практика

Водное занятие

3/1 занятие

1/45мин

2 /90 мин

«Виды учебно-исследовательских работ. Логика построения работы»

27/9 занятий

6/30мин

21/105 мин

«Работа с различными информационными ресурсами. Библиографические уроки. Интернет-технологии, работа с медиатеками».

60/20 занятий

8/18 мин

52/117 мин

«Принципы оформления работы, варианты её представления и защиты. Ведение диалога».

27/9 занятий

6/30мин

21/105 мин

Работа микрогрупп по выбранным темам. Индивидуальная отработка проектов.

90/30 занятий

Защита проектов

Итого

216

195

Содержание курса

    Водное занятие: Ознакомление с курсом обучения. Цели и задачи курса. Анкетирование. Составление карты интересов. Правила ТБ.

    «Виды учебно-исследовательских работ. Логика построения работы»:

Теория: Исследовательский проект, творческий проект, приключенческий

(игровой) проект, информационный проект, практико-ориентированный проект. Этапы создания проекта. Методика «мозгового штурма». Логика построения исследовательского проекта. Дизайн-петля в творческом проекте. Логика построения приключенческого проекта. Правила создания информационных проектов. Принципы практико-ориентированных проектов.

Практика: Классификация проектов по доминирующему методу, выявление типологических характеристик проекта. «Мозговой штурм» на заданные темы. Создание учебных мини-проектов различной направленности.

    «Работа с различными информационными ресурсами. Библиографические уроки. Интернет-технологии, работа с медиатеками»:

Теория: Понятие информационные ресурсы. Научная литература. Правила пользования библиографическими каталогами. Возможности сети Интернет. Медиатеки, принцип использования. Правила электронного письма. Работа на форумах. Интерактивное общение. Образовательные порталы. Интернет-проекты. Как найти партнера по сетевому общению. Выбор темы проекта.

Практика: Практическая отработка навыков работы с различными источниками информации. Поиск информации в сети Интернет. Поиск Интернет-проектов.

    «Принципы оформления работы, варианты её представления и защиты. Ведение диалога»:

Теория: Правила оформления проектов различной направленности. Электронная презентация. Стендовая защита. Наглядность в оформлении работы. Литературная обработка проектов. Правила оформления библиографического списка. Публичная защита проектов. Правила ведения диалога. Составление тезисов защиты проекта. Правила развития уверенности в себе. Как подготовиться к публичному выступлению.

Практика: Практическая отработка оформления различных проектов. Диалоги на заданную тему. Составление библиографических списков. Отработка публичных выступлений.

    Работа микрогрупп по выбранным темам:

Теория: в режиме индивидуального консультирования.

Практика: выбор темы исследования (индивидуальной ил групповой), создание проектов, подготовка проектов к защите.

    Защита проектов: Практическая защита проектов на заседании НОО «Свободный разум».

Прогнозируемые результаты деятельности

В конце курса обучения студенты должны

Знать:

    виды учебно-исследовательских работ. Логику построения работы;

    принципы работы с различными источниками информации;

    принципы оформления работы, варианты её представления и защиты.

    возможные выходы проектных работ.

Уметь:

    самостоятельно выбрать тему исследования;

    работать с различными источниками информации;

    оформить работу, в соответствии с требованиями;

    публично защитить работу.

Формы организации деятельности

Организация деятельности по программе происходит с учетом типа и вида конкретной работы, выбранной участниками НОО и, может быть, групповой, индивидуальной и фронтальной.

При выполнении совместного проекта несколькими обучающими занятия проводятся с группой студентов. При выполнении индивидуальных работ - планируются индивидуальные занятия.

Общетеоретические занятия проводятся со всем составом НОО в виде семинаров и практикумов. На семинары приглашаются специалисты по профилю деятельности для проведения лекций и консультирования обучающихся.

Практические занятия рассчитаны на 6 часов в неделю (216 часов в год)

Со своими исследованиями, разработками и проектами обучающиеся участвуют в:

    олимпиадах,

    районных, республиканских, общероссийских и международных конкурсах,

    районных, республиканских, общероссийских и международных конференциях, семинарах,

    научно-практических конференциях.

Возможных выходы проектной деятельности:

    web -сайт;

    анализ данных социологического опроса;

    атлас, карта;

    видеофильм;

    выставка;

    газета, журнал;

    игра;

    коллекция;

    костюм;

    модель;

    музыкальное произведение;

    мультимедийный продукт;

    оформление кабинета;

    постановка;

    праздник;

    прогноз;

    справочник;

    сравнительно - сопоставительный анализ, аналитическая записка или отчет;

    учебное пособие;

    экскурсия и др.

Обеспечение образовательного процесса.

Методическое: методическая литература по организации проектно-исследовательской деятельности школьников, презентации по темам исследований.

Техническое: к омпьютер, проектор, экран, возможность работы в сети Интернет.

Литература:

    Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013.

    Ананьина Н.В. Организация самостоятельной работы студентов в условиях реализации ФГОС //Образование. Карьера. Общество. – 2013-2014. №4-1(40).

    Баянова Л. А. Технология модульного обучения в школе [Текст] / Л. А. Баянова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).

    Витковская Е.В. Технология проектирования практических занятий //Среднее профессиональное образование. – 2015. № 4.

    Гареев Р.А. Организация образовательного процесса и внеучебной работы: концепция и перспективы //Среднее профессиональное образование. – 2009. № 5.

    Как организовать проектно-исследовательскую работу школьников. Методическое пособие. М. Просвещение, 2008

    Материалы для подростков по проведению исследовательских работ. Курс лекций Б. Немова. М., 2008.

    Опыт работы с одаренными детьми в современной Росии. МО РФ. Москва, 2003

    Статьи: «Научно-исследовательская работа старшеклассников», «Что нужно знать о подготовке исследовательской работы» журнал Директор школы 2008-2010гг.

Приложение

План мероприятий по выполнению программы

Мероприятия

Ответственные

1.

Диагностика одаренных учащихся

Создание и пополнение базы данных

Педагог-психолог

Мастер п/о

преподаватель

2.

Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, направленных на развитие у учащихся творческого и исследовательского мышления

Методист

председатели ПЦК

преподаватели

Организация и проведение выездных экскурсий на предприятия АГОКа

Администрация

Подготовка к олимпиадам, конкурсам

различного уровня

Администрация

преподаватели

Организация и проведение

олимпиад, конкурсов внутри групп, внутри филиала

Мастера п/о

Преподаватели

Пополнение банка педагогической

информации по работе с одаренными студентами

Зам. директора по УВР, УПР

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей

Администрация

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных студентов

Администрация

Проведение предметных недель и декад

Преподаватели

Председатели ПЦК

Обобщение и распространение опыта работы преподавателей, работающих с одаренными студентами различного уровня

Преподаватели

Председатели ПЦК

Размещение на сайте материалов по работе с одаренными студентами

методист

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Воробьева Наталья Геннадьевна
Фамилия,
Фамилия, имя,
имя, отчество
отчество
ГБПОУ
ИО
«»Иркутский
региональный
ГБПОУ ИО «»Иркутский региональный колледж
колледж педагогического
педагогического
образования»
образования»
Образовательное
Образовательное учреждение,
учреждение, район
район
На тему:
Рабочая программа учебной дисциплины
«Проектная деятельность»
1

ГБПОУ ИО ИРКПО реализует программы подготовки
специалистов среднего звена (ПССЗ) в области
Образования и педагогики (педагогические
специальности).
В колледж поступают обучающиеся на базе 9 классов
основной школы и на базе 11 классов (среднее полное
образование).
В колледже выстроена система организации проектноисследовательской деятельности студентов, которая
включает инвариантную и вариативные части.
Инвариант: 2 курс-реферативное исследования по
педагогике и психологии; 3 курс –курсовая работа по
методикам обучения и специальным модулям; 4 курсвыпускная квалификационная работа в формате
дипломного исследования или дипломного проекта.
2

С 2015-2016 учебного года в колледже реализуется
стандарт среднего (полного) общего образования. В
соответствии с ФГОС СОО в течение 1 и/или 2 курса
выполняется индивидуальный проект в формате учебного
исследования и ли учебного проекта. В связи с тем, что
индивидуальный проект с одной стороны является одним
из видов самостоятельной работы обучающихся, с другой
стороны в опыте обучающихся, поступивших в колледж
чаще всего нет опыта исследования и проектирования
необходима подготовка обучающихся к выполнению
данного вида работы.
Таким образом
целью работы стала разработка
содержания и методического обеспечения подготовки
обучающегося к выполнению индивидуального проекта.
3

Задачи

проанализировать учебные планы специальностей,
определить место и время подготовки обучающихся к
выполнению индивидуального проекта в учебном плане;
Разработать рабочую программу учебной дисциплины
«Проектная деятельность».
Определить критерии и формы оценки качества освоения
учебной дисциплины «Проектная деятельность».
Разработать методическое обеспечение рабочей
программы.
Методы: основные методы используемые для реализации
поставленных задач –анализ и проектирование.
4

Результаты

С целью подготовки обучающихся к выполнению
индивидуального проекта в учебный план специальностей
была введена
учебная дисциплина «Проектная
деятельность».
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной
программы:
дисциплина введена в цикл ОГСЭ специальности СПО
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) за счет
часов вариативной части ФГОС.
5

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
следовать этическим нормам и правилам ведения
диалога, работы в коллективе.
осуществлять поиск информации в разных источниках
(печатных, электронных, Интернет-источников);
делать критический анализ литературы и отбор
необходимой информации и ее интерпретации для целей
проекта/учебного исследования, оценивать ранее
сделанное другими исследователями;
вести дискуссию, формулировать вопросы и отвечать на
них;
оформлять индивидуальную работу в соответствии с
требованиями;
анализировать ситуацию, выявлять противоречия, видеть
проблему;
6

с помощью преподавателя определять цели проектной и
учебно-исследовательской работы;
определять логику выполнения проекта/исследования,
планировать выполнение проекта/исследования;
формулировать объект, предмет, цель, гипотезу
исследования, задачи исследования/проекта;
использовать разнообразные методы
исследования/проектирования, отбирать их в соответствии
с целью и задачами исследования/проектирования;
структурировать и интерпретировать результаты
исследования/проектирования на основе собранных
данных;
представлять результаты исследования/проектирования.
7

знать:
сущность и социальную значимость проектной и учебноисследовательской деятельности для своей будущей
профессии;
характеристику, общие и отличительные признаки
исследовательской и проектной деятельности;
логику выстраивания исследовательской и проектной
деятельности;
основные структурные компоненты исследования (тема
исследования, актуальность исследования, противоречие,
проблема, объект и предмет, гипотезы, цели и задач
исследования);
8

основные структурные компоненты проекта (тема проекта,
актуальность проекта; противоречие, проблема, объекта
проектирования, цели и задач проектирования);
характеристику отдельных методов
исследования/проектирования, их назначение,
преимущества и ограничения в использовании;
источники информации и приемы работы с ними;
правила публичной защиты проектной/исследовательской
работы;
требования к оформлению проектной/исследовательской
работы;
правила оформления презентации.
9

10.

Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в
том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
39 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
10

11. Тематический план и содержание учебной дисциплины Проектная деятельность

Тема 1.
Что такое исследование и проектирование. Сравнение
научного и учебного исследования. Значение проектной и
исследовательской деятельности для общего развития
личности. Характеристика, общие и отличительные
признаки исследовательской и проектной деятельности.
Общая характеристика организации УИРС в колледже.
Тема 2.
Основные структурные компоненты исследования. Виды
исследований. Логика и этапы исследования.
Тема 3. Основные структурные элементы проектирования.
Виды проектов, продуктов проектной деятельности. Логика
и этапы проектирования
11

12.

Тема 4. Методы и методики исследования и
проектирования
Эмпирические методы исследования: наблюдение и
эксперимент.
Как правильно анализировать, сравнивать и
классифицировать. Что такое определение. Как давать
определение понятиям.
Учимся выделять главное и второстепенное: знакомство.
Выделение логической структуры текста.
Как работать с информацией: источники и способы поиска
информации (Правила и приемы поиска информации в
сети Интернет, поиск литературы в системе ИРБИС).
Достоверные и недостоверные источники информации.
12

13.

Тема 5. Правила публичного выступления: правил
подготовки и проведения презентации работы. Что такое
доклад. Как составить план своего доклада.
Тема 6. Оформление проектной/исследовательской
работы в соответствии с требованиями.
Тема 7. Оформление презентации
проектной/исследовательской работы.
13

14.

Итоговая форма контроля: защита индивидуального
проекта.
Критерии оценки индивидуального проекта.
14

15. Пример критериев оценки

Оценка «отлично» за учебное исследование ставится,
если:
Цель учебного исследования сформулирована корректно и
соответствует заявленной теме.
Задачи учебного исследования обеспечивают достижение
поставленной цели.
Обоснована актуальность выбранной темы учебного
исследования.
Тема исследования раскрыта достаточно глубоко и полно,
логично в соответствии с целью и задачами.
Описана методика исследования.
Выводы аргументированы, соответствуют цели и задачам
работы, выполнен исчерпывающий анализ выполненной
работы, намечены перспективы работы в дальнейшем.
15

16. Пример критериев оценки

Оценка «отлично» за учебный проект ставится, если:
Определена цель выполнения работы, которая
соответствует представленному продукту проектирования.
Определены задачи проектирования, которые
обеспечивают достижение цели.
Представлен продукт проектирования, соответствующий
указанной цели.
В пояснительной записке обоснована актуальность
проекта. Обоснована практическая значимость проектного
продукта.
В работе использовались разнообразные и актуальные
источники информации, их применение целесообразно.
16

17. Пример критериев оценки

В ходе выполнения учебного проекта автор проявил
заинтересованность, самостоятельность, ответственность.
Автором соблюдались сроки выполнения работы.
Работа отличается творческим подходом, собственным
оригинальным решением.
В ходе презентации автор показал владение
представленным материалом, терминологией,
сформулировал и аргументировал свою позицию, ответил
на вопросы, выдержал регламент выступления.
Речь автора грамотна, автор владеет культурой общения с
аудиторией. Автору удалось вызвать большой интерес
аудитории.
17

18. Пример методического обеспечения

Основной технологией реализации учебной
дисциплины стала является кейс – технология.
Для организации работы по дисциплине были
разработаны кейсы, основная идея которых
освоение логики выполнения проектноисследовательской деятельности через
проведение мини-исследования.
18

19. Кейс «Наш колледж»

Цель: учимся находить интересные феномены и проблемы
для исследования и проектирования. Осваиваем общую
логику исследования и проектирования.
Контекст кейса: исследовательская позиция – значимое
личностное основание, исходя из которого человек не
просто активно реагирует на изменения, происходящие в
мире, но и испытывает потребность искать новое. Каждый
человек, занимающий исследовательскую позицию всегда
рассматривает окружающий его мир как возможность
открыть что-то новое. И для таких людей объектом
исследования и проектирования может стать любой
предмет или явление, который их окружает. Предлагаем
вам посмотреть на наш колледж глазами исследователя.
19

20. Что нужно делать?

На 1-м этапе познакомьтесь с «Лоцией первокурсника» навигатором по первым дням студенческой жизни. Выберите
раздел, который вас больше всего заинтересовал. Или пройдите
по колледжу, подумайте какие интересные феномены можно
исследовать в колледже, а может быть, вы увидите проблемы,
которые нужно решить. Например, подумайте, что можно
исследовать в библиотеке, в столовой, в кабинете директора.
Какие проблемы есть учебных аудиториях, в столовой. Может
быть, можно придумать способ их решения?
Попробуйте сформулировать несколько тем для исследований и
проектов по выбранному вами разделу «Лоции
первокурсников» или после экскурсии по колледжу.
Например:
Тема исследования «Причины опозданий студентов колледжа на
занятия».
Тема проекта «Меню для студента-первокурсника»
20

21.

2 этап: для того чтобы исследование или проект состоялся
нужно продумать его логику. Выстройте логику
исследования и проекта по выбранной вами теме. Для
этого выберите по одной из придуманных тем
исследования и проекта и разработайте научный аппарат и
план выполнения для каждой из них.
Задания 3 этапа. Работа над исследованием или проектом
всегда предполагает сбор и изучение и обработку
информации по теме вашей работы. Подумайте, какую
информацию вами необходимо получить для разработки
темы исследования или проекта. Запишите ее в форме
вопросов. Подумайте, где и с помощью каких методов
исследования вы можете получить эту информацию,
заполните таблицу.
21

22.

Задание 3.2: познакомьтесь с требованиями к опросным
методам исследования (анкета, интервью). Сформулируй
вопросы для интервью или опроса (анкетирования) с
одним из сотрудников или несколькими сотрудниками
колледжа в рамках выбранной вами темы исследования
или проекта. Запишите свои вопросы.
22

23.

Задание 3.3. Наверняка, для многих из этих вопросов у вас
есть гипотеза. Гипотеза (от др.-греч. uπόθεσις -
«основание», «предположение») - недоказанное
утверждение, предположение или догадка. Любая
гипотеза должна быть доказуема и опровержима хотя бы
в принципе. Сформулируйте гипотезу (предполагаемый
ответ на заданный вами вопрос(ы)
Свою гипотезу запишите. Проведите интервью с
выбранным вами сотрудником колледжа, подтвердилась
ли ваша гипотеза? Достаточно ли использовать только
метод интервью для доказательства гипотезы?
Ответ:
Вопрос
Гипотеза:
Вывод о подтверждении гипотезы
23

24. Результаты и перспективы работы

Рабочая программа учебной дисциплины «Проектная
деятельность» была апробирована в учебном процессе
колледжа в 2015-2016 учебном году.
По результатам апробации были:
уточнены и изменены некоторые дидактические единицы;
Изменены виды самостоятельной работы студентов в рамках
дисциплины (например, выполнение конспекта
«Характеристика методов исследования» заменены на
выполнение исследовательского кейса).
В качестве перспективы работы требуют уточнение и
сокращение критерии оценки проектно-исследовательских
работ; требует уточнения структура проектноисследовательских работ.
24

25.

На 4 этапе оформите идею своего исследования или
проекта в форме инфографики с помощью сервиса
www.easel.ly. Для этого зарегистрируйтесь на портале
www.easel.ly, выберите наиболее подходящий шаблон для
оформления инфографики. В инфографике отразите тему,
научный аппарат исследования или проекта. Обоснуйте
актуальность и представьте идею своего исследования
или проекта однокурсникам. При обосновании
актуальности воспользуйтесь речевыми клише.

Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

_______/И. П. Суркова

« »_________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

для профессий среднего профессионального образования (ПКРИС)

Рабочая программа разработана c учетом: требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413); Приказа Минобразования России от 29 декабря 2014 № 1645 «Внесение изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Организация-разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»

Разработчик: Соломатина А. В., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»

гуманитарных дисциплин

Председатель МК ____________/Н.М. Белавина/

протокол № ___ от ________2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы проектной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО в рамках реализации программы СОО.

Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих компетенций:

- общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» является вариативной частью учебных циклов ПКРИС по профессиям технического профиля.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель учебной дисциплины – формирование профессиональной теоретико-методической компе­тентности в области организации проектной и исследовательской деятельности студентов, реализации технологий проектного обучения, предусмотренных ФГОС СОО.

Обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

уметь:

Оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность применения различных методов, приемов, форм его организации;

Анализировать факты и явления;

Находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных проблем, повышения эффективности деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации;

    определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды деятельности;

    проводить контроль, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов проектной деятельности;

    сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее эффективные технологии;

    готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

    определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;

    использовать методы и методики исследования и проектирования;

    оформлять результаты исследовательской и проектной работы.

Знать:

Требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности;

Основные принципы организации проектной деятельности;

Формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи;

Логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

Основы организации опытно-экспериментальной работы;

Средства контроля и оценки качества;

    особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности.

максимальной учебной нагрузки обучающегося__48__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _32__ часов;

самостоятельной работы обучающегося _16__ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе: лекций

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы проектной деятельности

п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Уровень освоения

Введение

Цели и задачи изучения дисциплины, проектирование в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа

Сравнение определений проекта.

Тема 1. Требования к подготовке проекта.

Типы и виды проектов.

Самостоятельная работа

Составление таблицы «Классификация проектов».

Тема 2. Подготовительная работа.

Требования к выбору темы проекта.

Самостоятельная работа

Формулировка темы и цели проекта.

Тема 3. Планирование.

Информация, ее виды.

Практическая работа № 1: Изучение источников информации.

Самостоятельная работа

Изучение литературы по теме.

Тема 4. Методы работы с источником информации.

Виды источников информации.

Способы сбора и анализа информации.

Интернет-библиотеки.

Практическая работа № 2: Поиск информации в Интернете.

Практическая работа № 3: Работа с Интернет-библиотеками.

Самостоятельная работа

Составление плана проекта.

Тема 5. Требования к оформлению и защите проекта.

Требования к оформлению отчета.

Требования к оформлению презентации.

Оформление библиографического списка.

Практическая работа № 4: Работа с текстом в Microsoft Office Word.

Практическая работа № 5: Создание презентации в Power Point.

Самостоятельная работа

    Составление письменного отчета.

    Оформление слайдов в программе PowerPoint.

    Составление выступления по проекту.

Дифференцированный зачет

ИТОГО

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

Рабочее место преподавателя;

Посадочные места по количеству обучающихся;

Комплект учебно-методической документации;

Комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионными программным обеспечением;

Мультимедийный проектор;

Телевизор и видеомагнитофон (или плеер);

Магнитофон.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

    Боронина Л.Н. Основы управления проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.Н. Боронина, З.В. Сенук- Электрон. текстовые данные.- Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016.- 136 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65961.html.- ЭБС «IPRbooks»

    Волкова Л.В. Организация проектных работ в строительстве, управление ими и их планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.В. Волкова, С.В. Волков, В.Н. Шведов- Электрон. текстовые данные.- СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.- 119 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30009.html.- ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература:

    Иванилова С.В. Управление инновационными проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ С.В. Иванилова- Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.- 188 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66843.html.- ЭБС «IPRbooks».

    Соболева Е.А. Особенности развития проектной деятельности инвестиционно-строительного комплекса. Детализация и перспективы [Электронный ресурс]: монография/ Е.А. Соболева, В.П. Луговая- Электрон. текстовые данные.- М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.- 160 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60824.html.- ЭБС «IPRbooks»

Интернет-ресурсы:

    Словарь терминов по научно-исследовательской работе http://idschool225.narod.ru/slovar.htm

    Степаненкова, В.М. Язык и стиль научной работы [Электронный ресурс] http://www.stepanenkova.ru/informaciya/a_student_scientific_work_2/

    Чуранов, В. Эффективный поиск информации для ведения научной деятельности [Электронный ресурс] / В. Чуранов, А. Чуранов. – Режим доступа: http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2007/number_3/number_3_4/number_3_4566/.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

Ориентироваться в современных проблемах

Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

    определять цели и задачи проектной задачи, планировать его с учетом возраста, класса

    анализировать решения проектной задачи для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам

Конспектов занятий.

    планировать и проводить работу со студентами в соответствии с их индивидуальными особенностями;

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

    определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

    использовать методы и методики исследования и проектирования

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов

    оформлять результаты исследовательской и проектной работы

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

Усвоенные знания:

Требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Основы организации опытно-экспериментальной работы

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Основные принципы организации проектной деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Формы и виды организации учебной деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов

Целеполагание, организация и анализ процесса и результатов обучения

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

Средства контроля и оценки качества образования, основы оценочной деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.