Самое сложное слово для картавых. Система ежедневных упражнений против картавости

Далеко не всеми картавость воспринимается как проблема. К примеру, французы специально этому учатся, так как считают протяжное «р» серьёзным акцентом, который придаёт романтичности их языку. Вообще в мире мало народов пользуются этим звуком в твёрдой форме. Но есть ряд людей, которым такой дефект доставляет дискомфорт. Часто окружающие так и норовят подшутить над такой особенностью, а сам мир насколько жесток, что даже в слове «картавость» присутствует буква «р». Если Вы всерьёз задумались, как перестать картавить, изучите всю предоставленную ниже информацию, запаситесь терпением и «дело в шляпе».

Особенности и причины картавости.

Многие ресурсы характеризуют картавость как дефект речи, который сопровождается неправильным произношением определенных букв в различных словах - это не совсем так. Этот дефект связан только с проблемным произношением одной буквы «р».

Основные причины возникновения недостатка.

Укороченная уздечка. Самая распространённая особенность, которая служит причиной картавости. Короткая уздечка ограничивает движения языка, что впоследствии влияет на произношение.

Нарушение фонематического слуха. Это когда человек неправильно различает звуки, потому и произносит их не так, как нужно.

Мышечная слабость языка. Недоразвитые мышцы языка влекут за собой неумение совершать некие движения, которые необходимы для рождения заветного «р-р-р».

Психологический аспект. Таких причин может быть масса. К примеру, ребёнок вырос в семье, где кто-то картавит. Не сознательно он начал подражать этому человеку и в результате сам обрёл такой дефект. Или, малыш с детства слышал, как родители разговаривают на нескольких языках и в смешанном порядке начал перенимать оба сразу.

Как избавиться от картавости?

В отличие от других, у картавых людей всегда есть настоящее, будущее и…пошлое. После прочтения и выполнения советов ниже вместо пошлого может остаться только прошлое. Так что нужно будет притягивать пошлое дополнительно — в этом помогут другие статьи: , и . Итак, приступим.

Самым разумным и действенным методом является лечение у специалиста — логопеда.

Легче всего перестать картавить подростку или ребёнку, решить проблему смогут всего несколько сеансов. Но не стоит расстраиваться, если Вы уже далеко не в столь юном возрасте, никогда не поздно избавится от такого дефекта.

Другое дело, имеете ли Вы возможность обратиться к врачу. Не все располагают нужным количеством времени, денег, а некоторые просто стыдятся, неверно считая, что это сугубо детский специалист, который не имеет никакого отношения к решению проблем у взрослых.

В общем, если идти к логопеду для Вас, на данный момент, не вариант, можно воспользоваться специальным комплексом упражнений. Выполняя его регулярно вполне реально перестать картавить навсегда. В любом случае, такие занятия не способны навредить, за исключением случая, если Вас кто-то застукает за такими занятиями. Со стороны может показаться довольно странно, потому уединяемся и начинаем серьёзно «ррработать» .

Система ежедневных упражнений против картавости.

«Ослик»
Произнося звуки «и-у» поочерёдно меняйте выражение, чередуя широкую улыбку с «губами в трубочку». Повторять по 10 раз в течение первой недели, далее увеличить до 15 повторений.

«Качели»
Широко открыть рот, касаясь кончиком языка то к верхнему, то к нижнему нёбу. Затем в стороны, эти движения должны напоминать чистку зубов. Периодичность аналогична первому комплексу.

«Лопата»
Отрыв рот, следует как можно дольше удерживать кончик языка, который слегка качается верхнего нёба. Это упражнение укрепляет мышцы языка.

«Лошадь»
Помогает перестать картавить взрослому знакомое с детства движение: открыв рот, касаясь нёба, следует начать «клацать языком». Заниматься так можно сколько угодно, ну или пока окончательно не «зацокаете» своих родных.

«Рычание»
Занятие на вибрацию: слегка приоткрывая рот, дотронуться языком к бугоркам, которые находятся за верхними передними зубами, начать издавать звук «д-д-д». Когда движок прогреться, добавляем «р-р-р» и поехали «др-др-др».

«Звуки»
В любое свободное время, по минуты две, каждый раз ускоряя темп, повторяйте «дэ-тэ-лэ».

Наборы слов
Ежедневно по 15-20 раз произносить более 10 слов, которые содержат злопастную букву «р». Подберите свой набор таких слов, к примеру: рак, раб, рама, рана, рот, ром, рок, рота, пар, шар, удар, бар. Затем используйте слова подлиннее: патрон, ватрушка, право, провод, край, кролик, крутой, дракон, друг, здравый, драка.

Скороговорки
Необходимо ежедневно проговаривать хотя бы 2 скороговорки. Примеры:
1. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
2. Во мраке раки шумят в драке.

Вот Вы и узнали все секреты о том, как перестать картавить. Хотя нет, есть ещё кое-что. Следует взять обыкновенную деревянную пробку, слегка зажать зубами, в качестве разминки - проговорить скороговорку. Далее, в течение 5 минут читать любой тест. Очень важно: содержимое бутылки употребить после упражнения! Хорошо, если у Вас есть картавый друг или подруга для выполнения этого упражнения.

Чётко следуя комплексу, картавость останется в прошлом. Наверняка друзья будет не хватать этой Вашей особенности, но чем-то всегда приходится жертвовать. Возьмите силу воли в кулак, наберитесь терпения и всё, непременно, будет СУПЕРРР !

Скороговорки на Р

  • У тропинки, у тропы за ночь выросли грибы.
  • Топор стучит - дрова колю, пила звенит - дрова пилю. Чем больше слов - тем больше дров.
  • Хитрую сороку поймать - морока, а сорок сорок - сорок морок.
  • Хорош пирожок - внутри творожок.
  • Испугался грома Рома, заревел он громче грома, от такого рёва гром притаился за бугром.
  • На лугу под горкой лежал сырок с красивой красной коркой. Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
  • Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап.
  • Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глазах у ребят.
  • Егор шёл через двор. Нёс Егор с собой топор. Егор шёл чинить забор.
  • Пуст бредень в пруду, с бреднем из пруда не выбрести.
  • На грядке у пряхи растут гречка и просо.
  • Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу. Грабь граблями гравий краб.
  • В огороде старика редька рыросла крепка.
  • На воротах сорока, на заборе ворона, на дороге воробей.
  • В карете корнет в лорнете играл на кларнете.
  • Рака в руку не бери - рака другу подари.
  • Ох, как сыро, сыро, сыро от росы, росы, росы.
  • Во мраке раки шуршат в драке.
  • За тараканом с барабаном, за комодом с топором.
  • Гром по горам прокатился, комар с дуба свалился.
  • Гордец горбушкой поперхнулся.
  • Летят три пичужки через три пустых избушки.
  • Прорубь рубили - рыбку ловили.
  • Солил Терентий грибочки - сразу тридцать три бочки. Съел Терентий грибочки - сразу тридцать три бочки.
  • Свинья тупорыла весь двор перерыла, срыла полрыла, до норы не дорыла.
  • Карасик красит кораллы краской.
  • Тройка тронулась от околицы с колокольцами.
  • Топоры стучали до поры, до поры стучали топоры.
  • У боярина бобра нет богатства, нет добра. Два бобрёнка у бобра лучше всякого добра.
  • Перепел перепёлку и перепелят в перелеске спрятал от ребят.
  • На дворе дрова топорами рубят.
  • Через рвы, через горбочки шли мы в рощу по грибочки.
  • Собирала Маргаритка маргаритки на горе, растеряла Маргаритка маргаритки на дворе.
  • Пришёл Прокоп - кипел укроп, ушёл прокоп - кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп. И спит Прокоп - кипит укроп.
  • Три вороны на воротах, три сороки на заборе.
  • До города - дорога в гору, от города - с горы.
  • У Егора огород, там есть редька и горох. Рядом огород Федоры - там на грядке помидоры.
  • Проросли ростки повыросли, да ростом ростки не выросли. Проросли ростки повыросли, ростом ростки равхвастались.
  • У Тамары-тараторки тридцать три скороговорки.
  • У барана рога кручены-перекручены, верчены-переверчены.
  • У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика торчат.
  • В реке большая драка - поссорились два рака.
  • Дорожка торная, местами косогорная.
  • Крута гора, в горе дыра, в дыре кротовая нора.
  • На реке Роман поймал руками рака.
  • Сорока с вороной спорила, тараторила, тараторила, ворону переспорила.
  • В хлеву у Фроси хрипло хрукает Хавронья.
  • На горе Арарат растёт крупный виноград.
  • Уточка вострохвосточка ныряла да выныривала, выныривала да ныряла.
  • На Ерёму напала дрёма, от дрёмы задремал Ерёма.
  • Две горлинки в горенке курлыкали: курлы-курлы-курлы.
  • Рыбы в проруби - пруд пруди.
  • Разминали кони ноги - неслись аллюром по дороге.
  • Воротилась Варвара из города и привезла новостей с три короба.
  • Кирюша-Кирилл огород долго мерил. Мерил, мерил, перестал, лег под деревом - устал.
  • С природой не спорят, погоды не просят.
  • Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, варыла, подрыла. На то Хавронье и дано рыло, чтобы она им рыла.
  • Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поёт.
  • По осинке росинки засверкали утром перламутром.
  • На рынке Кирилл кружку-крынку купил.
  • Орёл на горе, перо на орле, гора под орлом, орёл под пером.
  • В озере - карп, а в море краб.
  • Возле леса на пригорке стоят тридцать три Егорки. Из-за леса, из-за горки едут к ним ещё Егорки.
  • У Андрея и Арины растут георгины.
  • Жили-были раки, раки-забияки. Жили раки шумно, затевали драки.
  • Под гармошечку трёхрядку Прошка бросился в присядку.
  • Летела гагара над амбаром, а в амбаре сидела другая гагара.
  • Варвара варенье доваривала, ворчала и приговаривала.
  • На брёвнышке пёрышко, под пёрышком брёвнышко.
  • Посоли и поперчи, да попробуй не пересолить да не переперчить.
  • Ворон рвал во вру ревено, рвал проворно целый день.
  • Рисовала Лариса акварелью нарциссы. Георгины гуашью рисовала Наташа.
  • Кричал Архип, Архип охрип, не надо Архипу кричать до хрипу.
  • Громко порох грохнул, Прохор в страхе охнул.
  • Привез Пров Егору во двор дров гору.
  • Дал Макару Роман карамель, а Макар Роману - карандаш.
  • Рак в реке рюкзак отрыл.
  • Бурундук грызёт фундук, фундук грызёт бурундук.
  • Вороны друг другу дарили подарки - вороны дары подбирали на свалке.
  • После росы росли розы.
  • Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
  • Мышь в углу прогрызла норку, тащит в норку хлеба корку, но не лезет корка в норку: велика для норки корка.
  • Откуда на просеке посо? Просыпали просо здесь просто. Про просо просянки прознали. Без спроса всё просо склевали.
  • Крот агроном разрыхлял грядку граблями.
  • Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот. И никто не разберет, где ворота, а где рот.
  • Усядемся на пригорде да расскажем скороговорки.
  • Кашевар кашу варил, переваривал, доваривал, да не доварил.
  • Зубр к зебре брёл с веткой вербы.
  • Топоры остры до поры, до поры остры топоры.
  • Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
  • В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона.
  • Роет землю серый крот, разоряет огород.
  • Под горой бугор, на бугре Егор, у Егора кол, на колу колокол.
  • Ходит грач с грачихой черной в огороде на гряде.

Распечатайте страничку, разрежьте ножницами на 2-ве части, раздайте гостям и пойте всей семьёй эту песню скороговорку [ссылка-1] Old MacDonald had a farm, E-I-E-I-O, And on this farm he had some chicks, E-I-E-I-O. With a chick, chick here and a chick, chick there, Here a chick, there a chick, Everywhere a chick, chick. Посмотреть на Яндекс.Фотках Old MacDonald had a farm, E-I-E-I-O (2) And on this farm he had some dogs, E-I-E-I-O. With a bow-wow here and a bow-wow there, Here a bow...

Скороговорка. . Блог пользователя Стюардесса Анфиса на 7я.ру

"Бюст без бюстгальтера" Тренируем дикцию (-:

Тему перенесли из другого раздела, поэтому я её удаляю, мне всякие споры не нужны.

Обсуждение

На самом деле много здравых мыслей у логопеда этого, очень. Вы дайте этот пост в конференцию 7-10 или в 10-12 и вам уже те, кто на практике на это рукой махнул, ответят. Там буквально на днях два интересных случая разбирали. Просто ноги у школьных проблем растут именно из раннего возраста, и надеяться, что пронесет, повезет, все-таки легкомысленно, особенно если в планах языковая или спец школа. Современные логопеды работают и с малышами. Про котлеты утрированно конечно, но разумно, ортодонты слово в слово советуют заменить сосиски, тефтели, котлеты на жесткое мясо куском (тоже настаивают) + советуют грызть морковь, сушки, сухари. И я вижу результаты этих советов, всяко лучше, чем носить скобки или трейнеры. На нужном этапе всей этой экзекуции и приличных трат можно избежать вот таким простым изменением рациона. У сменя, кстати, тоже нет любителей мяса, мы вообще все тяготеем к вегетариантству, но выход нашли, и польза есть, зубы идеальные, а наследственноть очень неважная, с обеих сторон.
Всплывают все проблемы в начальной школе, увы. У меня у детей не было ни разу ни логопедических проблем (в два года болтали чистенько, Р уже в год отличная была, и много, и развернуто, стихи на несколько страниц декламировали), и неврологических проблем явных не было. Ну, капризы иногда,импульсивност-ь, эмоциональность, ну засыпание в обед не всегда и так, по мелочи... Хорошая беременность, 10 по Апгар. С чего бы на такие мелочи обращать вниманияА вот пошли в сильную школу, и посыпалось все. К 9 годам только. Конечно, каждая мать хотела бы слышать только хорошее...

21.09.2009 13:52:42, Томилина

а объясните, как этот доктор привязала котлеты к прикусу или к чему она их прикрепила? В смысле запрета кушать ребенку?

Девочки, нужен ваш совет! Ситуация такая - дочке 1.11, говорит много, знает миллион стишков, песенки - наше все. Но - не выговаривает некоторые согласные (з, с, р). Учим скороговорки, стишки на развитие речи, но прогресс, если честно, никакой. Вопрос - нам пора к логопеду или еще можно подождать? (Бабушки меня уже запинали, что дочка будет картавить, а я совсем с младшим сынишкой закрутилась, ничего не успеваю (((

Обсуждение

Бабушек в сад... Моей 3, а тоже этих букв нет еще пока. Ждем-с:)

вроде бы к 4-м годам должны выговариваться все звуки, но я тоже больная по этому поводу:) делаю неправильно, но играю в логопеда, у нас повторялки, тут недавно стал чистенько "ш" выговаривать, показывала, как язык за зубами прятать:) умора:) но у меня "ученик" прилежный:))) повторяет и повторяет, потом меня заставляет что-то говорить, вот так и вытягиваем
"ж" не получается чистенько выговарить, "з" вместо "ж" ("зук зуззит" :))))
на "р" даже не посягаю пока, рано
а вы на год младше:) так что спокойненько подрастайте и все будет:) и учите стишки и песенки дальше, даром не пройдет!

А я знаю как по настоящему избавиться от заикания в любом возрасте. Этому поспособствовала методика Снежко + занятия по психотерапии. 3 дня на то чтобы стать экспертом в речи и ещё 2 недели чтобы специальными упражнениями довести полученный навык свободного произношения в любой ситуации, - класс!! Знания, которые я получил на этих занятиях, - дороже золота. Речь же вообще бесценна, это развитие и на работе и в личной жизни. Главное всё понять, применив эти необыкновенно лёгкие и ранее не известные ощущения читовыдуваемости собственных звуков, слов, предложений... Цена правда у него не маленькая, но есть разумный выход. Реально раз и навсегда решил для себя эту проблему. Кроме того, полностью разобрался в инструментах для решения этой проблемы и провожу аналогичные индивидуальные психофизические занятия с получением отличного результата. Лично в Москве и по скайпу. Концепцию методики высылаю по запросу.По методике нельзя самостоятельно устранить заикание. Информация дается в ознакомительных целях и может помочь вам ознакомиться с концепцией предлагаемых знаний. Для тех кто хотел подробности...вот они, пожалуйста. Теперь, ознакомившись с идеей этой методики,вам, возможно будет легче сделать выбор в пользу работе по той или иной методике с целью устранения заикания. Можете легко сделать выбор, например, в пользу методики Арутюнян, если вам нравится идея координации пальцев рук с речью.Можете спокойно пробовать заниматься у логопедов, если вам нравится идея пить успокоительные таблетки Фенибут и работать над силой грудного голоса и плавностью речи. Пожалуйста. Это ваш выбор и вам самим отвечать за него. Я лишь могу со своей стороны порекомендовать то, что когда то помогло мне. От себя добавлю что только комплексные многочасовые психо-физические занятия с постоянной экспертной обратной связью могут помочь вам устранить заикание. А эталоном результата,как мне кажется, должны являться собственные ощущения ученика во время речи,чувство уверенности.
Да, кстати, это не волшебная таблетка и чуда здесь ожидать не надо! Результат от выполнении методики, как и от любого другого процесса в жизни, будет в конечном итоге зависеть от усилий самого (!) заикающегося. От того, как он сможет не превращать элементарны запинки, возникающие при его речи, в серьёзные ошибки работы речевого аппарата. Правильно сказать что успеха добьются здесь лишь те, кто будет первое время всегда сконцентрирован на собственной в речи. Это элементарно и на занятиях этому обучаю. Далее ни какой концентрации не требуется, речь делается уже по привычному для неё правильному алгоритму.
Провожу первичную точную экспертную диагностику проблемы и консультацию бесплатно по скайпу etalon.pro

Хочу услышать мнение конфы. Ситуация такая. Мой старший сын первоклассник. Учиться ему нравится и он с удовольствием ходит в школу, мальчик очень прилежный, аккуратный, ответственный. На канникулах сам себе задачки составлял и решал их потом (его инициатива), читает с удовольствием ВСЁ, любит физкультуру и т.д. В нашей школе в первом классе оценки детям не ставят и на дом не задают - постановление губернатора. Мы даже заявление писали в школе, чтоб детям на дом задавали (думайте сами, не...

Обсуждение

Сами подойдите и спросите - в чем дело. И пусть отвечает - выкручивается. Дайте понять, что вас лично скороговорки до поры до времени не интересуют, и пусть не тормозит логопедический процес своими шпагатами. У каждого учителя свои коньки - мы вот во втором каждый день всю неделю пишем одни и те же 10 словарных слов, а по пятницам - словарный диктант. Ну и что что на следующей неделе ребенок опять напишет это с ошибками - главное, что отработано(((

Сказать, что в августе в Турции за жарко, значит ничего не сказать. По этому больше о жаре - ни слова. У бассейна появляется стройная, худенькая девушка. Белые прямые волосы под пажа, в движениях - изящно-упругая гибкость танцовщицы. Кажется, русская. Так и есть. К ней подходит мужчина, видно, муж, и говорит: «Ну чего?» Ему лет тридцать пять. Не меньше ста сорока килограмм веса. Метр девяносто - девяносто пять. Хищные, плотоядно вывернутые губы. Сладострастный нос. Живот такой, что сразу...

Исправление картавости требует упорства и высокой мотивации. Если есть горячее желание научиться выговаривать непослушные звуки, осталось только регулярно выполнять несложные упражнения.

Как перестать картавить ребенку?

Занятия с детьми нужно проводить в игровой форме. При этом ребенок должен осознавать, что он хочет добиться

Упражнение «Ветерок»

Попросите ребенка положить голову вам на колени и присосать язык к нёбу. Чистыми пальцами, большим и указательным, прижмите к небу края языка, а кончик оставьте свободным. Попросите ребенка с силой подуть на язык. Обычно в это время возникает вибрация языка.

Упражнение «Пчелка»

Пусть ребенок поднимет широкий язык и разместит его кончик за верхними зубами. Попросите малыша долго произносить звук «зж», напоминающий жужжание. Вы услышите [з] с призвуком [ж] или [ж] с призвуком [з].

Упражнение «Моторчик»

Исправление картавости во многом зависит от регулярного выполнения следующего упражнения. Язык ребенка должен быть широким и напряженным. Нужно указательным пальцем ребенка или своим попробовать «завести» язык малыша. Оберните прямой, чистый палец носовым платком или наденьте на него соску для бутылочки. Подложите палец под кончик языка и делайте быстрые движения из стороны в сторону. Послышится рокочущий звук.

Объясните малышу, что язык во время упражнения не должен сходить с места и должен быть напряженным, как струна у гитары.

Можете сказать, что язык ребенка это маленький моторчик, который нужно завести. Пусть малыш потренируется вызывать рокочущую вибрацию языка. Со временем он сможет убирать палец и самостоятельно тянуть еще некоторое время звук [р]. В результате постоянных занятий ребенок сможет произносить этот звук вообще без помощи пальца.

Как перестать картавить, если долгое время не возникает самостоятельная вибрация языка? Перейдите к произношению слов со звуком [р], также пользуйтесь пальцем.

Как перестать картавить взрослому?

Поскольку взрослого человека уже сформирован, и звуки по привычке произносятся с ошибками, потребуется проявить силу воли. Тем не менее, картавость у взрослых вполне исправима.

Упражнения для взрослых

1. Две минуты медленно, но без остановок, повторяйте три звука: «тэ-лэ-дэ». Затем произносите это сочетание звуков в ускоренном темпе пять минут. При произнесении звука «лэ» кончик языка должен быть у бугорков за верхними зубами. Постепенно у вас начнет получаться [р].

2. Проговаривайте сочетание звуков «дэ-тэ-дэ». Первый звук «дэ» произносите так, как вы обычно это делаете, а второй «дэ» должен напоминать английский звук [d]. Произносите его так, чтобы кончик языка располагался на бугорках над верхними передними зубами. Произносите сочетание звуков медленно и без остановок семь минут. Повторяйте эти звуки в ускоренном темпе, пока не почувствуете, что у вас получился четкий [р].

3. Отрабатывайте произношение слов со звуком [р]. Десять раз повторите следующие слова: дротик, дробь, дрот, дроссель, дрофа, дрожь, дрова, тролль, трос, троллейбус, тромб, бедро, ведро, мудро, хитро, метро, стройка, стружка, стрижка, радуга, трамвай, страх, трешка, радость, привет, смрад, сорт, вражда, борт.

Вы больше не будете задаваться вопросом: «Как перестать картавить?», если будете выполнять упражнения утром, в обед и вечером каждый день.

Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи-ка там кота.

Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!

Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.

Отвори, Варвара, ворота,
У двора на траве коли дрова.

Как на утренней на зорьке
Два Петра и три Федорки
Соревнуются с Егоркой
Говорить скороговоркой.

Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.

Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.

Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Выскочила мышка из-под рундучка,
И опять под рундучок.

Осип орёт, Архип не отстает -
Кто кого переорет.
Осип-осип, Архип - охрип

Краб крабу сделал грабли,Подарил грабли крабу:Грабь граблями гравий, краб.

Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба
говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.

Во мраке раки шумят в драке.

Дар Макар Роману карамель,
А Роман Макару карандаш.

Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Для чего ходить под душ,
Раз на свете столько луж.

Пётр Синявский

Вышел Лев из-за горы
И, подумав, молвил:
-РРРЫ!

Подлетели какаду:
-Что имели вы в виду?
Рразорву и ррастерзаю?
Рразнесу и рраскидаю?
Рраспугаю всех подряд?

Лев сказал:
-Я просто РРРРРАД!

Г.Кружков

У реки
Росла
Рябина.
А река
Текла,
Рябила.
Посредине -
Глубина,
Там гуляла
РЫ-БИ-НА.
Эта рыба -
Рыбий царь,
Называется
Пескарь.

Г.Сапгир

Дворник дверь
Два дня держал -
Деревянный дом
Дрожал.
Ветер дёргал
Эту дверь.
Дворник думал
Это зверь.

Сорок сорок
Для своих сорочаи
Сорок сорочек,
Не ссорясь строчат.
Сорок сорочек
Прострочены в срок-
Сразу поссорились
сорок сорок.

Ю.Кушак

Не боится Рома
Ни грозы, ни грома.

Пётр Синявский

Кра! -
Кричит ворона. -
Кража!
Караул!
Грабеж!
Пропажа!
Вор прокрался
Утром рано!
Брошь украл он
Из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую
Коробку!
- Стой, ворона,
Не кричи!
Не кричи ты,
Помолчи.
Жить не можешь
Без обмана.
У тебя ведь
Нет кармана.
- Как! -
Подпрыгнула ворона
И моргнула
Удивленно. -
Что ж вы раньше
Не сказали!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман
Укр-р-рали!

В.Орлов

Карасёнку раз карась
подарил раскраску.
И сказал Карась:
"Раскрась, Карасёнок, сказку!"
На раскраске Карасёнка -
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят
перекрасил в карасят!

М.Яснов

Нёс медведь, шагая к рынку,
На продажу мёду крынку.
Вдруг на мишку - вот напасть-
Осы вздумали напасть!
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,
Жалили куда попало,
Им за это и попало.

Я.Козловский из книги "О словах разнообразных, одинаковых, но разных"

Клара-краля кралась к Ларе.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.

Простую и скромную тень отбрасывает тростник.

Под крышей коробки квартирного дома в укромной каморке укрылись хоромы.

Круг прорублю, мать проведу, сестру выведу.

На дорогах Арагона стерегут драконы дона.

Дpозд пpост - упорный хвост, проворный нос.

На дворе дрова,
за двором дрова,
под двором дрова,
над двором дрова,
дрова вдоль двора,
дрова вширь двора,
не вместит двор дров.
Дрова выдворить обратно на дровяной двор.

Дpозд, дpозд,
Пpост, пpост,
Ковaный нос,
Железный хвост.

Город Нерль на Нерли-реке.

Грабли-грести, метла-мести, весла-везти, полозья ползти.

Герои греки поворотили реки, перевернули горы, у Пифагора горе.

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок - сорок морок.

Смотри как просто устроена рама:
прямые углы и квадратные грани.

Проворонила ворона воронёнка.

Дыбра - это животное в дебрях тундры, вроде бобра и выдры, враг кобры и пудры. Бодро тыбрит ядра кедра и дробит добро в недрах.

За горою холм с кулями,
Выйду на холм куль поправлю.

На дворе растет трава,
на траве стоят дрова.
Не руби дрова на траве двора.

В стране, распластанной по сторонам света, версты верстая, распространяется ветер.

В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии

Рисовала Лариса акварелью нарциссы.
Георгины гуашью рисовала Наташа.

Интервьюер интервента интервьюировал.

Адмирал дев обмерял, обривал и обмирал

Курил турка трубку,
клевала курка крупку:
не кури, турка, трубки,
не клюй, курка, крупки!

Забыл Панкрат Кондратьев домкрат,
А Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.

Инцидент с интендантом,
прецедент с претендентом,
интрига с интриганом.

В словарях рылись варвары, вырывали слова корнем.

Баркас примчался в порт Мадрас,
Матрос принёс на борт матрас,
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался.

Пляшут на языке скороговорки, как караси на сковородке.

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели.

Дружно в оркестре играли дети:
Карл играл на черном кларнете,
Кирилл - на валторне,
На арфе - Алла,
А на рояле Лара играла.

Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала:
"В кармане Макара корова пропала!"

Собиpaлa Мapгapитa мapгapитки нa гоpе,
Растеpялa Мapгapита мapгapитки нa тpaве.

Из-под Костромщины шли четверы мужичины;
говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.

Будьте бережны к изображению.
Поражено оно.
Порушено временем.

Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

У Аграфены и Арины
Растут георгины.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Дробью по перепелам да по тетеревам.

Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки
перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех
скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом,
И все со сметаной и с творогом.

Рододендроны из дендрария.

Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,
Полдвора рылом из-рыла,
Вырыла, подрыла, до норы не дорыла.
На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.

Карп Поликарпыч и Поликарп Карпыч
подкармливают карпов.

Орел на горе, перо на орле,
Гора под орлом, орел под пером.

Пришел Прокоп
кипит укроп,
ушел Прокоп
кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
и без Прокопа кипит укроп.