Скачать классный час на тему лета. Классный час на тему "безопасность на летних каникулах"



Материал содержит презентацию для классного часа "Огненное лето". Мероприятие проводится в средних и старших классах. Целью классного часа ялвяется рассказать учащимся о страшных пожарах летом 2010 года.

Материал содержит презентацию для классного часа "Лето пришло". Мероприятие проводится в 1 классе. Классный час проводится с целью рассказать детям о признаках наступления лета, правилах поведения у водоемов.

Материал содержит детскую прзеентацию для классного часа "Лето". Мероприятие проводится в начальной школе. Классный час проводится для того, чтобы дать детям представление о таком времени года, как лето.

Презентация на тему «Здравствуй, лето!» выполнена для проведения классного часа или уроков в начальной школе. Скачать материал можно практически для любого класса. Младшим школьникам будет интересно узнать о поре года, которая их так привлекает, которая дарит им долгожданные летние каникулы.

Выполнено пособие о лете на 23 слайдах. Каждая страничка - это отдельное маленькое открытие. Здесь рассказ о летних месяцах, о приметах. Кроме того школьники прочитают немало стихов, будут отгадывать загадки по теме, кроссворды.


Летний фон и красивый чистый шаблон презентации на тему лета обязательно оценят те, кто любит мультимедийные работы выполнять самостоятельно. У вас тоже есть много интересных стихов о лете, образовалась прекрасная подборка загадок и ярких картинок об этой поре года? Можете оформить собственную работу как для урока, так и для классного часа или какого-то конкурса, но сначала предлагаем скачать готовую заготовку, которая будет со временем наполнена материалом. На ее страничках символы этого сезона: цветы, бабочки, пчелы. Нежные цвета, аккуратная рамка выбраны для летнего фона. Они полностью соответствуют завяленной тематике работы.


Презентация расскажет доступно и понятно, какие правила поведения летом необходимо выполнять, чтобы отдых был безопасным, чтобы беда обошла стороной. Скачать ресурс рекомендуется для классных часов или уроков ОБЖ, которые будут проводиться перед летними каникулами.

Цель: познакомить с произведением К. Ушинского «Утренние лучи»; развивать внимание, ориентацию в пространстве, мышление, конструкторские способности, память.

Оборудование: у учителя — распечатки изображения солнышка (для каждого ученика), образец изображения петуха из деталей танграма, таблица (см. Приложение); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, танграм.

Учитель . Ребята, приближается лето — самая солнечная пора в году. Трудно представить себе лето без солнца. Солнце — это символ лета, неотъемлемая его часть. Иногда оно бывает ласковым, приветливым. Иногда — нещадно палящим, знойным. Но когда оно на несколько дней исчезает, прячется за тучи и не желает показываться, уступая место дождю, мы начинаем ворчать на плохую погоду и снова ждать появления всемогущего дневного светила. Оно обогревает нашу Землю, дарит нам свет, помогает расти и зеленеть растениям... И еще много добрых дел совершает солнце.

Я хочу сегодня познакомить вас с произведением К.Д. Ушинского «Утренние лучи», повествующим о том, как под ласковыми лучами солнца все в природе оживает, радуется жизни. Послушайте его.

Учитель читает произведение полностью.

Свободные высказывания детей по поводу услышанного.

А сейчас, при повторном чтении, будем выполнять различные развивающие задания.

Итак, начинаем.

Утренние лучи

«Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю».

Давайте изобразим солнышко в тетрадях по клеточкам.

Учащиеся получают распечатки солнышка, самостоятельно копируют изображение.

Учитель . Возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунок. Не забудьте «очеловечить» солнышко, то есть дорисовать необходимые детали: глазки, ротик, носик и т.д. Постарайтесь, чтобы оно получилось добрым и милым.

Дети рисуют, затем обмениваются впечатлениями.

Вот какие замечательные солнышки получились у всех! А теперь придумайте на каждую букву слова СОЛНЦЕ предмет живой природы (люди, растения, животные), который оно обогревает своим теплом.

Пример

«Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Жаворонок — это небольшая птица невыразительной, тусклой серой окраски. У нас в России их более 15 видов: полевой, лесной, степной, хохлатый, рогатый и другие. Мы с вами чаще всего можем увидеть полевого жаворонка, который вьет свое гнездо прямо в поле, среди травы.

Жаворонки — замечательные певцы, особенно полевой жаворонок, причем интересно, что поет только самец.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В. Жуковский

Поиграем в слова . Придумайте и запишите как можно больше слов из букв слова ЖАВОРОНОК, постарайтесь также составить самое длинное слово.

Идет самостоятельная работа. Учитель проверяет ее.

Подсчет количества придуманных слов, выявление победителя, а также ученика, придумавшего самое длинное слово.

Примеры: жар, нож, вор, кран, корж, кора, кожа, нора, рожок, норка, ворона, корона, корова, ножовка.

«Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он себе добывать сочную травку на завтрак».

Все вы видели зайца на картинках. Какого он цвета?

Ответы детей.

А вот я вам сейчас расскажу историю про зеленого зайца.

Зеленый заяц

Летом все было зеленое на лугу: зеленая трава, зеленая листва, зеленые деревья. По зеленой траве скакали зеленые лягушки и громко кричали: «Квак-квак».

Ну а потом на эту зеленую лужайку пришел серый заяц. Его увидел лягушонок и принялся корить:

— Квак-квак, зимой ты белый, а летом серый. Летом надо быть зеленым. Ступай и перекрасься.

Пошел заяц, перекрасился, и никто его не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая смешная лягушка. У нее очень-очень длинные уши».

Г. Цыферов

Учитель. Чему учит эта сказка?

Ответы детей.

А сейчас расшифруйте пословицу , которая выражает главную мысль этой сказки.

Ответ. Чужим умом умен не будешь. (Читаем строчками.)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответы детей.

Учитель . Продолжаю чтение.

«Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-реку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать».

Давайте выложим изображение петушка из деталей танграма.

Учитель вывешивает на доску образец.

Самостоятельная работа. Проверка.

«Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум — полетела собирать медок с душистых цветов».

Учитель демонстрирует таблицу (см. приложение).

Учитель . Рассмотрите внимательно таблицу, найдите закономерность и вычислите, на каком цветке сейчас находится трудолюбивая пчелка.

Устная коллективная работа.

Мы приблизились к окончанию.

«Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю, светит ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул».

Пока маленький лентяй спал (сонлив, да ленив), мы уже успели выполнить массу полезных заданий. Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы:

— Куда попал первый луч? (На жаворонка)

— Второй луч? (На зайчика)

— Третий луч? (В курятник)

— Четвертый луч? (В улей)

— Пятый луч? (В детскую)




Берегись клещей! 4 Клещ это насекомое, длиной 0,4 -3 мм. Впервые клещи появляются в апреле, когда пригревает весеннее солнышко. Клещи опасны тем, что могут переносить болезни, угрожающие жизни человека. Важно знать, что прячутся клещи в траве и на ветках кустов, вдоль лесных дорожек и на опушках, а также в зарослях по берегам ручейков.


Запомни! 5 Если клещ обнаружен –срочно обратись в поликлинику. Не пытайся вытащить клеща самостоятельно! Если часть клеща останется в теле, это может вызвать воспалительную реакцию! Отправляясь в лес, обязательно надень головной убор, спортивные брюки, которые заправь в носки, высокую обувь. Верхняя одежда желательна светлая, с плотно прилегающими манжетами на рукавах.


















Что делать? Не трогай и не подходи к предмету. 2. Немедленно сообщи о находке взрослым. 3. Срочно уходи подальше от данного предмета.




Опасность на воде! 16 Когда ты купаешься, рядом обязательно должны быть взрослые. Купайся только в хорошо знакомых местах. Даже если ты хорошо плаваешь, не стоит в шутку «топить» друг друга и с кем-то бороться. Никогда не стоит поднимать ложную тревогу и кричать «Тону!»



Тема: Безопасность на летних каникулах

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах.

Задачи:

1. Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни.

2. Расширить знания детей о правилах безопасности.

3. Развивать внимание, мышление и речь.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, ситуации возникновения пожара.

Ход классного часа:

    Вступительное слово

Здравствуйте дорогие ребята, я очень рады вас видеть! Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.

Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье?

Д: Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.

Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)

Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

    Основная часть

    Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки. (Давайте)

1.Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

2.Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)

3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)

Какие вы молодцы, правильно отгадали все наши загадки. Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?

Д: Нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении.

    Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?

Д: Да, нет.

Что такое солнечный ожог?

Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.

Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

    Одеваться в легкую одежду

    На голову надевать шляпу, кепку или панаму

    Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00

    Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?

Д: Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.

Вы так много знаете. Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.

    Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.

    Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.

    Ноги должны быть полностью прикрыты

    Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны

    Обязательно наличие головного убора

    Длинные волосы желательно спрятать под головной убор

    После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.

    Осмотреть все тело

    Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.

Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:

    Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела)

    Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10 -15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.

    Место укуса смазать зеленкой или йодом.

    Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?

Д: Да, нет.

А что вы делали в таких ситуациях?

Д: Отходил в сторону, не разговаривал с этим человеком.

И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.

Д: Нельзя открывать дверь не знакомым людям; если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02; нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей. Можно разговаривать с теми людьми, которых представил папа или мама.

Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

    Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?

    Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

    Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?

    Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

    Правильно. Ребята поднимите руку те, кто из вас ездил с родителями на море, реке или бывал в лагере?

Дети поднимают руки.

Расскажите, что вам говорили родители или вожатые перед тем, как вы шли купаться?

Д: Не надо заплывать за буйки. Если стало не хорошо во время купания, то сразу вылезть на берег. Не заходить в воду без взрослых. Не купаться в местах с глубоким дном. Не купаться в местах, где бьют родники. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

    Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:

    Надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней – перчатки.

    Следите, чтобы велосипед был исправлен

    Обратите внимание на защиту цепи

    Следует ездить на специально отведенной дорожке.

Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов. Следующий знак показывает, что эта дорожка для пешеходов и велосипедистов. А этот знак, который запрещает движение велосипедов.

    Сейчас наступает лето, а вместе с ним пора вкусных и сладких ягод. И мало кто из вас удерживается от соблазна съесть не мытую ягоду. А вы знаете, к чему может привести поедание не мытых ягод?

Д: К тому, что может заболеть живот; может стошнить.

А также может привести к развитию различных кишечных инфекций. Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:

    Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета

    Пользоваться только кипяченой водой

    Тщательно промывать овощи и фрукты

    Пить только кипяченое молоко

    Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток

Ребята расскажите, что нового вы сегодня узнали?

Дети рассказывают о новых знаниях.

На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.

ГБОУ ШКОЛА № 1883 ГОРОДА МОСКВЫ

УЧИТЕЛЬ: СТРЕБКОВА ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА

УРОК-ИГРА

НАШЕ ЛЕТО
(3 класс)

Ц е л и: подвести итог летнего отдыха детей, пополнить знания детей о формах путешествия, в игровой форме повторить пройденный материал; воспитывать любовь к школе, уважение к окружающим, формировать положительную мотивацию к учению.

Х о д урока:

На доске изображение школы и дорожки. Вверху надпись «Наше ЛЕТО!».

У ч и т е л ь. Дорогие ребята! Вот и лето пролетело. И вновь вы в своем классе. А как хочется опять побегать по морскому бережку, поплавать в чистой речке у бабушки в деревне, побродить вместе с мамой и папой по лесным лужайкам. Лето – прекрасное время года! Не правда ли? И сегодня мы вновь вспомним о нем, совершив путешествие в страну «Наше Лето». А чтобы путешествовать было интересней, с нами будут увлекательные задания и наши старые знакомые герои. Итак – в путь!

1. Игра «Хорошо – плохо».

– Ребята, а что это за слова «хорошо – плохо»? (Это антонимы.)

Правильно! Тогда продолжите:

Лето – это хорошо… (потому что летом тепло, светит ласковое солнышко, много цветов, можно купаться и т. д.).

Лето – это плохо… (потому что летом очень жарко, мы скучаем о школе и т. д.).

Ответы детей (рисунки детей)

Можно предложить разные варианты слов: море, лес, школа, друзья и т. д.

2. Игра «Слова-друзья».

– Скажите, пожалуйста, как можно по-другому назвать вас? (Дети, ребята, мальчики и девочки.)

– Что это за слова? (Это синонимы.)

Давайте найдем слова, которые подходят к слову «путешествие». (Поход, прогулка, экскурсия, …)

А любое путешествие связано с дорогой. Подскажите слова-друзья к этому слову. (Путь, маршрут, тропинка, …)

Возможны варианты слов: радость, счастье, веселье, отдых, мечта …

3. Фотоэкскурсия.

– Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На самолете, поезде, корабле, автомобиле, велосипеде и т. д.)

Давайте вспомним и посмотрим, на чем путешествовали вы.

На доску прикрепляются фотографии учащихся, где они отдыхали, на чем ездили, что интересное увидели, с кем встречались.

Ответы детей. (рассказы о путешествиях)

4. Путешествие продолжается. Разминка.

По тропинке мы идём

И цветочки соберём.

А над нами облака,

Рядом чистая река.

На полянке, как грибочки,

Вдруг слова лежат на кочках.

Мимо, друг, не проходи,

Ты им рифму подбери!

(Цветок – мотылек, бабочка – лапочка, речка – сердечко, лужок – бережок.)

– Ребята, а кто попробует сочинить стихотворение с этими словами?

Дети предлагают варианты.

На лугу растет цветок,

Над ним кружит мотылек.

На солнышке искрится речка,

Как радостно стучит сердечко.

Над цветочком бабочка –

Ну такая лапочка!

Вышли мы на бережок,

Поиграй со мной, дружок!

5. Телеграммы.

Летом некоторые дети не просто отдыхали. Они не забывали и про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах.

Молодцы, тогда вы без труда узнаете, кто из сказочных героев написал вам телеграммы:

1) «Лечу на шарике. Вижу вашу школу. Помогите, падаю. Кто-то шарик прострелил». (Винни-Пух.)

2) «Приду к вам в гости, принесу пирожков от мамы, если не встречу серого волка». (Красная Шапочка.)

3) «Почему у вас такие большие уши?» (Серый волк.)

4) «Нашел ключик, но открыть ваш класс не могу». (Буратино.)

5) «О, светлые лучи моих очей! Поздравляю Вас с началом учебного года!» (Старик Хоттабыч.)

6. Веселый счет.

Кто быстрее сосчитает цветы на картинке? (фото лесной полянки)

Кто быстрее посчитает рыб в море?(фото морских обитателей)

Посчитайте и назовите лесных жителей, зверей- жителей пустыни…)

7. Физкультминутка.

Засиделись вы, ребятки,

Встали дружно на зарядку.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покружились, поплясали,

Головою покивали.

Повернулись влево, вправо

И присели…

Очень плавно, тихо встали,

Потянулись

И к уроку вновь вернулись.

8. Поиграем – угадаем!

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи – загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто?.. (Индюк!)

Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или… Кто?.. (Собака!)

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает… как кто?.. (Кошка!)

Верно! Верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке,

Ядовитые… что?.. (Поганки!)

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами.

И сказали: – Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите, –

Обожаем поваров!

Ненавидим… кого?.. (Докторов!)

То, что я сказал вам, – тайна.

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет,

Но от вас секретов нет!

9. Закончи пословицу.

Наше путешествие подходит к концу. Но что это на нашем пути?

Опять облачко, а на нем половинка пословицы, которую вы постарайтесь вспомнить.

Терпение и труд … все перетрут.

Без труда – … не вытащишь и рыбку из пруда.

Ученье – свет, а…неученье – тьма.

Корень учения горек, но плод его… сладок.

– О каком корне идет речь?

– Где дети получают знания?

– Как можно назвать нашу школу по-другому? (Храм науки, школа, второй дом…)

– Вы любите свою школу?

– А кого еще надо любить и уважать?

10. Итог праздника.

Дорогие ребята! Позади ваши замечательные каникулы, но наша гимназия с радостью вновь встретила вас. Так учитесь и становитесь умнее и мудрее! А я и ваши родители помогут вам в этом!

Из рисунков учащихся составляем коллаж « Наше лето»