Упражнения на отношения в паре. Упражнение для пар: прикосновения

Семейные тренинги – это ключ к взаимопониманию, восстановлению доверия и налаживанию отношений между супругами. Семейный курс помогает преодолеть самые различные ситуации, с которыми пришлось столкнуться одному или обоим членам во время совместной жизни.

Я работаю с семьями, которые:

  • Столкнулись с алкоголизмом;
  • Другие виды зависимостей.

Во время прохождения курса происходит оказание терапевтической поддержки всем членам семьи, разрешение затяжных конфликтных ситуаций и перестроение существующей семейной модели.

Семья - это уникальное явление

Мы работаем над каждым периодом семейных отношений – в семейной жизни нет простых периодов – она вся состоит из сложностей и помощь психолога, профессионального или «доморощенного», роль которого часто играют наши близкие, нужна на каждом этапе семейной жизни.

Записаться

Цель программы – восстановить гармонию в семье путем разрешения проблем и улучшить взаимоотношения между супругами.

В ходе психологических семейных тренингов пары получают навыки эффективной семейной коммуникации и учатся решать проблемы, которые в той или иной степени возникают в каждой семье. Ведь зачастую именно неумение правильно выражать обоюдные претензии и высказывать свое недовольство распределением власти или обязанностей в доме становится камнем преткновения в отношениях. Тренинги для семейных пар направлены на получение и развитие навыков конструктивного общения между супругами.

Программа тренингов для семьи с проблемами разрабатывается мною в индивидуальном порядке. Во внимание принимаются особенности отношений пары, их сложности и персональные пожелания. Программа такого тренингового курса, как правило, многодневная.

Галерея

Курс предполагает:

  • 10 консультаций;
  • Выполнение заданий;
  • Фототерапию;
  • Работу в паре.

Программа тренинга распланирована таким образом, чтобы супругам хватало время не только на работу, но и общение с окружающей природой.

Научившись применять в повседневной жизни навыки, полученные в ходе тренинга счастливые отношения, вы очень быстро заметите положительные сдвиги в супружеском общении и поведении, которые станут ключом к самому сокровенному – семейному счастью.

Программа рассчитана на 7 дней + время на дорогу.

Где проходят семейные тренинги

Наш центр экотерапии находится в экологически очень благополучном месте: это Тверская область, Андреапольский район. На время тренингов мы предоставляем нашим клиентам индивидуальный деревянный дом, настоящий сруб на берегу озера. Весь интерьер дома в стиле кантри, и даже есть настоящая дровяная печь, которую можно топить самим!

Предусмотрены самые разнообразные варианты проведения досуга: есть настоящая баня с выходом на мостки к озеру, для любителей рыбной ловли – настоящая рыбалка, зимой – коньки, летом – катание на велосипеде, купание в озере, пешие прогулки.

Детально ознакомиться с описанием местности, дома, досуга, а также с особенностями метода экотерапии, который мы применяем в нашей работе, вы можете, перейдя по ссылке в раздел .

В разделе вы можете увидеть все фотографии: деревянный дом, баня с террасой, озеро в разные времена года и время суток и другие.

Адрес и месторасположение Центра экотерапии на карте:

Адрес: Тверская область
Андреапольский район
деревня Синьково

Цена курса

Стоимость тренингов, а также их программа очень варьируют в зависимости от продолжительности курса, пожеланий клиентов, конкретной ситуации и других обстоятельств, которые учитываются и нами обсуждаются совместно. Ознакомиться подробнее с принципами формирования стоимости семейных и прочих тренингов вы можете в разделе . Цены на консультации и другие виды психологического сопровождения указаны на странице.

Если вы хотите получить более подробную информацию по услуге семейной экотерапии, или обсудить программу экотерапии конкретно для вашей семьи, то вы всегда можете заказать консультацию через Skype (natylika1). Мы обсудим все интересующие вас вопросы вместе.

Тренинг психокоррекции семейных отношений.

Занятие №1.

Цель: ориентация системы психологических взаимодействий на изменение межличностных отношений в семье.

1. «Здравствуй, ты представляешь…!»

Цель: активизация и сближение группы, снятие напряжения, повышение уверенности в себе.

Методика проведения: родители обращаются друг к другу по очереди, заканчивая фразу: «Здравствуй, ты представляешь…» - и начинают описывать какой-то смешной случай, произошедший с ним и его ребенком, или необычный эпизод из семейной жизни.

2. «Какой я родитель?»

Цель: саморефлексия.

Методика проведения: каждый участник должен записать не менее 30 характеристик – ответов на вопрос: Какой я родитель?». Затем родители садятся в большой круг и по очереди высказываются, комментируя свой рассказ о себе и отвечая на вопросы.

3. «Поводырь и слепец»

Цель: формирование социального доверия.

Методика проведения: группа распределяется попарно. В каждой паре один из партнеров берет на себя роль ведомого, а другой – ведущего. Ведомый завязывает себе глаза. После этого ведущий коллективными усилиями быстро переставляют стулья. Задача ведущего состоит в том, чтобы познакомить своих ведомых с особенностями видоизмененного пространства. Ведущий должен провести своих подопечных по самому сложному маршруту в комнате. Затем участники меняются ролям, и все повторяется снова.

4. «Ассоциация»

Цель: улучшение социальной адаптации, развитие умения понимать эмоциональное состояние другого.

Методика проведения: родители садятся в кресло так, чтобы каждый мог видеть всех остальных. После этого они начинают описывать состояние друг друга, используя различные ассоциации, привлекая художественные образы, метафоры. Описываемый участник может либо согласиться с тем, как его описали, либо выразить несогласие, но в любом случая должен прокомментировать сказанное.

5. «Брачное объявление»

Цель: развитие стремления к самосовершенствованию.

Методика проведения: представить текст брачного объявления, в котором нужно указать прежде всего свои основные достоинства, а также в нескольких словах охарактеризовать свой идеал.

6. «Ласковое имя»

Цель: реорганизация арсенала средств общения в семье.

Методика проведения: родители садятся в круг и рассказывают, какими ласковыми именами называют своего ребенка, свою жену (мужа). Когда? Почему?

7. Домашнее задание

Цель: осознание внутрисемейных проблем.

Методика проведения: написать сочинение на тему «Моя семья».

8. «Откровенно говоря…»

Цель: отреагирование эмоций.

Методика проведения:

Откровенно говоря…

Дата занятия________________

Мое имя____________________

2. Самым эффективным считаю…

4. На занятии мне не удалось…

7. На месте ведущего я…

Занятие №2.

Цель: разрушение внутрисемейных стереотипов, создание атмосферы благополучия, оказание психологической поддержки.

1. «Комплимент»

Цель: формирование умения видеть сильные стороны, положительные качества другого человека.

Методика проведения: родители садятся в большой круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящему слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится и что он хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева от него. Во время высказывания все остальные участники должны внимательно слушать выступающего.

2. «Злость»

Цель: отреагирование негативных эмоций, изменение представлений о ребенке.

Методика проведения. Ведущий: «Сядьте поудобней, расслабьтесь, глубоко вдохните 3-4 раза и закройте глаза. Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней представлены фотографии людей, на которых вы обижены (среди них и ваш ребенок). Походите по выставке, постарайтесь вспомнить какую-нибудь конфликтную ситуацию, связанную с этим человеком, а лучше, если этим человеком будет ваш ребенок. Постарайтесь мысленным взором увидеть самого себя в этой ситуации. Представьте, что выражается чувства своему ребенку, на которого разгневаны. Не сдерживайте свои чувства, не стесняйтесь в выражениях, говорите ему все, что хотите».

3. «Я глазами семьи».

Цель: осознание межличностных отношений в семье.

Методика проведения: участник должен представить себя в окружении близких ему людей и сделать предположения: «Сын считает меня…», «Муж (жена) думает, что я…»

4. «Размышления»

Цель: расширение знаний родителей о психологии семейных отношений.

Методика проведения: поразмышлять над следующими русскими пословицами:

1. Коли у мужа с женою лад, так не надобен и клад.

2. Умей дитя родить, умей и научить.

3. Любишь жену, люби и детей кормить.

4. Дитя не плачет – мать не разумеет.

5. Дитя хоть криво, да отцу-матери мило.

6. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы ни плакало.

7. Каково семя, таково и племя.

5. Этюд «Наши конфликты с детьми»

Цель: изменение родительских установок и позиций, обучение родителей новым формам общения с ребенком.

Методика проведения: проигрывание анонимных семейных конфликтов между родителями и детьми. Используется метод видеокоррекции. Ведется запись взаимодействия родителей с ребенком. Роль ребенка играет родитель, после проигрывания просматривается видеозапись и делается и делается групповой анализ.

6. «Контракт-обязательство»

Цель: отреагирование эмоций, повышение уверенности родителей в том, что

они могут достичь позитивных изменений в поведении ребенка и в

отношениях в семье.

Методика проведения:

Дата_______________________________________________место

Личный контракт- обязательство

Я,____________________________________________________осознаю, что:

Мне нравится мое или и следующие созвучные с именем ощущения моей

сущности:

Мне нравится мое настоящее «Я» и особенно мои следующие черты:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

Я как мужчина (женщина) силен (сильна) в следующем:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________

Я очень хочу расти и развиваться. Вот те изменения, которые уже

произошли во мне и являются моим достижением:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________

Это очень полезное открытия, и я хочу идти дальше к новым делам:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________

Я действительно способен добиться этого. Поэтому я стремлюсь

к новым изменениям, чтобы обогатить свою жизнь и насладиться ею.

Продолжая развиваться, я намерен:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________

Мне радостно понимать, что теперь я сам выбираю свой собственный стиль

жизни и это позволяет мне двигаться к полному осуществлению своих

желаний и по праву занять принадлежащее мне место в мире. Я также

признаю, что я могу выбирать друзей, собственное дело, распоряжаюсь своим

временем, могу побыть один или с другими людьми – как захочу.

Я люблю____________________________________________________________

близкого мне человека, и считаю своим приятным долгом говорить ему об

этом сейчас и в будущем.

Я люблю своих детей и хочу, чтобы они знали об этом, чтобы они были

уверены, что я действительно принимаю и люблю их за то, что они есть.

Я люблю следующих людей:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________

Они помогают мне жить, и я намерен постоянно выражать признательность за их существование.

Я люблю следующие дела:

а)_________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________

И я намерен более полно и настойчиво заниматься ими. Все сказанное мною о моих способностях, целях, правах и обязанностях- правда.

Я беру на себя обязательство сделать все, что в моих силах, чтобы выполнить условия этого контракта.

Я оставляю за собой право пересматривать и изменять формулировки утверждений, изложенных выше, совершенствуя записи, переутверждая обязательства.

Собственноручно подписано мною сегодня.

7. Домашнее задание

См. первое занятие, упражнение 7.

Родители зачитывают сочинения на тему «Моя семья». На втором этапе проводится обсуждение и анализ сочинений.

8. «Откровенно говоря…»

Цель: отреагирование эмоций.

Методика проведения: нужно закончить предложения, которые даны, высказав тем самым свое отношения к происходящему.

Откровенно говоря…

Дата занятия________________

Мое имя____________________

1. Во время занятия я понял, что…

2. Самым эффективным считаю…

3. Я не смог быть более откровенным, так как…

4. На занятии мне не удалось…

5. Больше всего мне понравилось, как работал(а)…

6. На следующем занятии я хотел бы…

7. На месте ведущего я…

Занятие №3.

Цель: создать благоприятные условия для работы в группе, способствовать самоанализу участников, раскрыть качества, необходимые для эффективных межличностных отношений в семье.

1. «Внутреннее состояние».

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое, коррекция эмоциональной сферы.

Методика проведения: родители и подростки стоят по кругу. Каждый по очереди делает движение, отражающее его внутреннее состояние, а остальные участники повторяют это движение 3-4 раза, стараясь вчувствоваться в состояние человека, его. После завершения упражнения можно задать группе вопрос: «Какое, по вашему мнению, состояние у каждого из нас?». После того как относительно состояние одного из участников будет высказано несколько гипотез, следует обратиться к нему, чтобы выяснить его действительное состояние.

2. «День рождение».

Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

Методика проведения: доброволец должен представить, что у него сегодня день рождения. К нему собираются в гости члены группы. Он надеется, что каждый из них принесет какой-то подарок и хорошее настроение. Пространство группы преобразуется в пространство комнаты или квартиры, у дверей которой доброволец-именинник встречает своих гостей. Условием «входа» в эту воображаемую квартиру является произнесение поздравления имениннику и мотивированное вручение ему воображаемого подарка.

3. «Упражнение на самоанализ».

Цель: открытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.

Методика проведения: закончить предложение по кругу в группе из трех человек:

- «Раньше я был…»

- «На самом деле я…»

- «Скоро я…»

4. «Лишний стул».

Цель: формирование групповой сплоченности, снятие напряжения.

Методика проведения: участники игры ходят по внешнему кругу. Одного стула не хватает. По хлопку ведущего надо успеть сесть на стул. Затем с каждым витком игры убирается один стул, но выбывающих игроков нет, так как можно садиться на колени и т. д. В конце остается «куча мала» на одном стуле.

5. «Угадай».

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выражать свое.

Методика проведения: родители и подростки получают карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния и затем по очереди изображают эти эмоциональные состояния. Остальные члены группы стараются понять, какое состояние изображено.

6. «Пословицы».

Цель: осознание и свободное принятие новых способов взаимодействия.

Методика проведения: участники группы делятся на две подгруппы. Каждой подгруппе дается время на подготовку, в ходе которой она должна будет выбрать какую-либо пословицу и продумать, как ее изобразить. Это может быть или скульптурное изображение, или невербальное действие. В изображении должны принимать участие все члены группы. В то время как первая подгруппа показывает то, что она подготовила, вторая подгруппа отгадывает, какая пословица изображена. Затем подгруппы меняются местами.

Пословицы:

    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

    Каково семя, таково и племя.

    Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    На что и клад, когда в семье лад.

7. «Живой кокон».

Цель: развитие социальной сензитивности, социального доверия.

Методика проведения: ведущий ставит добровольца посередине группы и говорит: «Закрой глаза. Приготовься к чему- то необычному. Не удивляйся ничему. Просто будь внимателен». После этого по команде ведущего остальные участники по возможности бесшумно подходят к добровольцу и комфортно для него кладут одну ладонь на тело добровольца. «Что с тобой происходит? Что ты чувствуешь?» - спрашивает ведущий после некоторой паузы.

8. «Откровенно говоря…»

Цель: отреагирование эмоций.

Методика проведения: нужно закончить предложения, которые даны, высказав тем самым свое отношения к происходящему.

Откровенно говоря…

Дата занятия________________

Мое имя____________________

1. Во время занятия я понял, что…

2. Самым эффективным считаю…

3. Я не смог быть более откровенным, так как…

4. На занятии мне не удалось…

5. Больше всего мне понравилось, как работал(а)…

6. На следующем занятии я хотел бы…

7. На месте ведущего я…

У Вас есть какие-то привычные разногласия, краеугольные камни, которых Вы стараетесь избегать при общении с супругом?

Попросите свою хорошую подругу или друга, который разделяет Вашу точку зрения, сыграть с Вами в следующую ролевую игру. Представьте, что Ваш друг – это Вы, а Вы – это Ваш супруг. И попробуйте объяснить свою точку зрения (т.е. точку зрения Вашего супруга J) Вашему другу. Как можно глубже погрузитесь в роль своего супруга и спорьте именно с этой точки зрения.

Будьте готовы к неожиданным осознаниям! 🙂

2. Вспомните сильные качества Вашего партнера…

Вы неслучайно выбрали этого человека себе в мужья. И было время, когда Вы были без ума от него, когда мечтали каждую минуту быть рядом, держать его за руку и смотреть в глаза.

Чем тогда он так привлек Ваше внимание? Что Вы нашли в нем хорошего? Какие его черты подкупили Вас?

Вспомните и выпишите на листочек все положительные качества вашего супруга. Не скупитесь! Запишите всё хорошее, что сможете вспомнить с самого первого дня вашего знакомства.

И теперь, каждый раз, когда он проявляет одно из этих качеств, замечайте, хвалите его.

3. Отключите кнопку ожидания…

У каждого из нас есть свое представление о том, как ДОЛЖНО БЫТЬ. Это касается и Ваших отношений с мужем. Например, Вам хочется, чтобы он дарил Вам цветы, а он упорно не замечает этого Вашего желания.

Всякий раз, когда Вы ловите себя на мысли, что супруг ДОЛЖЕН что-то сделать для Вас, просто сделайте это для себя сами. Если Вы любите цветы, просто купите их себе! 🙂

Принимая на себя больше ответственности за свои собственные потребности и позволяя себе их удовлетворять (Да-да! Позволяя! Вы позволяете себе отдыхать? А позволяете ли делать себе самой маленькие подарки? Или до сих пор считаете, что ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СЕБЕ ЭТОГО ПОЗВОЛИТЬ? Видите, муж тут вовсе не причем…), Вы сможете сместить баланс Ваших отношений, что зажжет искры позитивных изменений в Вас обоих.

4. Учитесь на прошлых ошибках…

Если Вы заметили, что у Вас возникли те же проблемы, что и в прошлых отношениях, присмотритесь, не повторяете ли Вы одни и те же ошибки? Усвоили ли Вы жизненный урок из прошлых отношений?

Что Вы делали в подобной ситуации раньше? Что сказали или не сказали? Каков был результат?

Как Вы могли бы поступить по-другому? Как бы это повлияло на ход событий? Может стоит теперь попробовать новый способ?

Часто мы повторяем те же модели поведения и плохие привычки в наших отношениях, несмотря на то, что эти шаблоны уже значительно испортили нам жизнь. Привычка она на то и привычка, чтобы действовать в типичных ситуациях на автомате, не тратя время и энергию на обдумывание последствий своего действия. Но в данном случае, привычка работает против Вас. Так что это умно и дальновидно, учиться на своих прошлых ошибках.

5. Найдите время поговорить…

Многим людям не нравятся долгие, вовлеченные обсуждения отношений. Но если есть определенные вопросы, которые, Вы чувствуете, назрела потребность обсудить, составьте список из них.

Будьте внимательны: когда Вы хотите обсудить ряд сложных вопросов, у Вас должно быть достаточно времени и каждый из Вас должен быть расслаблен, находиться в хорошем расположении духа. Обсуждать наболевшие вопросы с голодным мужем, только что переступившим порог дома после тяжелого трудового дня – не лучшая идея! Поэтому отнеситесь трепетно к выбору момента для разговора.

И будьте деликатны с чувствами партнера: старайтесь избегать во время разговора обвинений и критики, сосредоточьтесь на том, что Вы чувствуете и на том, что Вы хотели бы, чтобы было по-другому.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Формирование, развитие и типы супружеских отношений. Специфика супружеского конфликта. Эмпирическое исследование влияния межличностных отношений на удовлетворенность браком в зависимости от стажа семейной жизни на примере не зарегистрированных семей.

    дипломная работа , добавлен 30.06.2013

    Исследование психологических факторов благополучия и расстройства семейных супружеских отношений. Любовь как фактор брачно-семейной жизни. Зависимость представлений мужчины об идеальной жене. Качества супругов, необходимые для счастливой семейной жизни.

    курсовая работа , добавлен 08.07.2009

    Социально-психологический портрет современной молодой семьи. Исследование психологической совместимости в супружеских парах, характер ее влияния на удовлетворённость браком. Оценка проблемы и рекомендации по оптимизации отношений в супружеских парах.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2015

    Типы супружеских отношений и профили брака. Периодизация семейной жизни. Внутрисемейная ролевая структура. Адаптация супругов в семье. Специфика супружеских конфликтов. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.

    курсовая работа , добавлен 22.02.2010

    Анализ супружеских отношений в работах зарубежных и отечественных ученых. Факторы, влияющие на удовлетворенность браком супругов. Типология материнского отношения к ребенку. Характеристика молодых и зрелых семей, диагностика удовлетворенности браком.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2014

    Анализ современной научной и популярной литературы в области психологии семьи. Подбор комплекса психодиагностических методик для диагностики супружеских отношений. Связь между психологической совместимостью супругов и их удовлетворенностью браком.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2011

    Характеристика особенностей супружеских взаимоотношений. Удовлетворенность работой как показатель успешности самоосуществления себя в качестве профессионала. Экспериментальное исследование влияния супружеских взаимоотношений на удовлетворенность работой.

    дипломная работа , добавлен 07.03.2014

Прикосновение — это часто самое убедительное средство передачи эмоциональной информации между двумя людьми. Наше самое непосредственное знакомство с миром произошло с помощью прикосновения человеческих рук, и прикосновение остается самым доверительным способом общения между людьми.

Люди поверят вашему прикосновению больше, чем вашим словам. Интимные отношения становятся более или менее интенсивными в зависимости от того, как мужчина и женщина воспринимают прикосновения друг-друга.

Подумайте о том, как много разных вещей вы можете делать с помощью рук: поднимать, гладить, держать, шлепать, удерживать равновесие и многое другое...

С каждым прикосновением связано определенное чувство:

  • любовь,
  • доверие,
  • страх,
  • слабость,
  • волнение или скука.

Вы можете начать осознавать, на что похоже ваше прикосновение для другого человека. Один из способов, как вы можете это сделать, — это задать вопрос:

«Какое у тебя ощущение, когда я прикасаюсь к тебе вот так?»

Нас практически не учили узнавать, какое ощущение вызывает наше прикосновение.
Некоторым людям этот вопрос может показаться неловким, несмотря на пользу, которую он приносит. Также полезно, чтобы вы могли сказать другому человеку, какое у вас ощущение от его прикосновения.

Парные упражнения для пар (мужчина и женщина)

а) Чтобы выполнить это упражнение, сядьте на таком расстоянии, чтобы вы могли дотронуться до вашего партнера, и посмотрите друг другу в глаза в течение одной минуты. Затем возьмитесь за руки и закройте глаза. Медленно исследуйте руки своего партнера. Заметьте их форму, температуру, каковы они на ощупь. Обращайте внимание на любые чувства или ощущения, которые у вас возникают, пока вы изучаете руки своего партнера. Прочувствуйте, какое ощущение у вас возникает, когда вы прикасаетесь к этим рукам и когда эти
руки прикасаются к вам. Заметьте пульсацию в кончиках пальцев.

б) Примерно через две минуты откройте глаза и продолжайте
прикасаться к партнеру, глядя на него. Заметьте, что происходит. Меняется ли что-нибудь, когда вы смотрите на партнера?

в) Примерно через 30 секунд закройте глаза и продолжайте прикасаться к партнеру, замечая любые изменения. Через минуту мягко разъедините руки, но не отталкивайте руку партнера. Сядьте прямо и позвольте самому себе насладиться своими впечатлениями от этого переживания. Откройте глаза и
поделитесь своими мыслями и чувствами со своим партнером.

г) После этого пусть ваш партнер закроет глаза, а вы в это время
будете мягко водить рукой по его лицу, полностью сосредоточившись на прикосновении. Затем поменяйтесь ролями и поделитесь друг с другом своими переживаниями.

Важно знать, как воспринимается ваше прикосновение, потому что люди ощущают прикосновения по-разному. Если вы хотели нежно прикоснуться к вашему партнеру, а он воспринял это как резкое прикосновение, — это важная информация.

Запрет на прикосновения является до какой-то степени причиной неудовлетворения во многих сексуальных отношениях. Когда супруги постепенно начинают получать удовольствие от прикосновений, их взаимоотношения в целом улучшаются.