Ватагин александр иванович. Награды и звания

Александр Иванович Ватагин (род. 28 января 1957 года) - советский и российский военный инженер, офицер Военно-морского флота, проходил службу командиром группы водолазов в морских частях специального назначения Каспийской военной флотилии, гидронавт-испытатель, сотрудник 40 ГНИИ Министерства обороны, Герой Советского Союза (1991), капитан 1-го ранга запаса.

Общественный и политический деятель. Председатель Центрального Совета Всероссийского добровольного общества «Спортивная Россия», с 2003 по 2004 год возглавлял ДОСААФ России и являлся председателем Социалистической единой партии России, членом Высшего совета блока «Родина», в настоящее время заместитель председателя Генерального совета Социалистической единой партии России.

Руководитель ряда предприятий военно-промышленного комплекса. С 1995 года - Генеральный директор ООО «Информационно-консалтинговый центр „Альтернатива-Скат“», с 2004 года - генеральный директор ФГУП «Завод им. В. Я. Климова», а после его акционирования в 2009 году - исполнительный директор ОАО «Климов» в составе Объединенной двигателестроительной корпорации ОАО «ОПК „Оборонпром“».

С 1998 года - исполнительный директор, а затем председатель совета региональной общественной организации «Координационный совет Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда» (Санкт-Петербург).

Биография

Александр Иванович Ватагин родился 28 января 1957 года в деревне Осетище Шумячского района Смоленской области. Отец Александра работал в лесничестве и сельском совете, а мать была медицинским работником. С 1964 по 1972 год Александр учился в Студенецкой восьмилетней школе. После окончания седьмого класса за отличную учёбу был премирован путёвкой во Всесоюзный пионерский лагерь «Орлёнок», где впервые увидел море и решил стать моряком. В 1974 году окончил 10 классов Шумячской средней школы. В 1975 году поступил на кораблестроительный факультет Высшего Военно-морское инженерное ордена В. И. Ленина училище им. Ф. Э. Дзержинского. В 1976 году на факультете, где учился Александр, открылась специализация «аварийно спасательная, водолазная», на которую он перешёл на втором курсе. На пятом курсе училища вступил в члены КПСС.

Служба в Военно-Морском флоте

В 1980 году окончил училище по специальности военный инженер-кораблестроитель, был направлен испытателем-водолазным специалистом учебной испытательной группы в морских частях специального назначения Каспийской военной флотилии. В 1981 году окончил 6-й Высший специальный офицерский класс ВМФ СССР, продолжил службу на флотилии командиром группы, старшим водолазным специалистом.

С 1985 по 1995 год работал в 40 ГНИИ Министерства обороны. Участвовал в аварийно-спасательных, водолазных и подводно-технических работах, организовывал и проводил испытания новых образцов водолазного снаряжения и специальной техники, в том числе сверхмалой подводной лодки «Тритон-2», двухместного носителя водолазов «Тритон-1М», группового носителя водолазов «Сирена», индивидуальных подводных буксировщиков и экранопланов.

Участвовал в испытаниях одной из самых засекреченных в ВМФ СССР сверхмалой подводной лодки «Пиранья», экипаж которой - всего три человека, но на борт лодка способна принять группу диверсантов - до шести боевых пловцов. Автономность ПЛ - 10 суток, глубина погружения - до 200 метров, предназначалась для разведки в мелководном Балтийском море.

Ватагин проработал под водой общей сложностью более трёх тысяч часов. В 1990 году руководил группой из шести испытателей, осуществившей первый в СССР эксперимент по длительному пребыванию и работе на глубине 500 метров: 32 суток, из них десять - на глубине 500 метров.

Ватагин Александр Иванович - испытатель глубоководной техники, старший научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны СССР, капитан 3-го ранга.

Родился 28 января 1957 года в деревне Осетище Шумячского района Смоленской области в крестьянской семье. Русский. Окончил 10 классов.

В Военно-Морском флоте СССР с 1975 года. Член КПСС с 1979 года. В 1980 году окончил Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище имени Ф.Э. Дзержинского, кораблестроительный факультет по специальности военный инженер-кораблестроитель. В 1981 году - 6-й Высший специальный офицерский класс ВМФ СССР. С 1980 года служил испытателем–водолазным специалистом учебной испытательной группы, командиром учебно-воспитательной группы – старшим водолазным специалистом воинской части Каспийской военной флотилии.

В 1985–1995 годах служил в 40-м Государственном научно-исследовательском институте аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны СССР - Российской Федерации (40-м ГНИИ МО РФ, город Ломоносов). Возглавлял группу разработки и научно-технического сопровождения водолазной техники специального назначения Военно-Морского Флота.

Участвовал в испытаниях подводных средств движения специального назначения: сверхмалых подводных лодок «Тритон-2», групповых носителей водолазов «Сирена», индивидуальных подводных буксировщиков, экранопланов, малых подводных лодок «Пиранья» и других, многих образцов водолазного снаряжения и систем жизнеобеспечения. Принимал участие в подготовке иностранных специалистов в области спецразведки.

В 1990 году в качестве командира группы (6 испытателей) участвовал в уникальном эксперименте - работа на глубине в течение 32 суток, в том числе 10 суток - с погружением на предельную глубину 500 метров.

Указом Президента СССР от 24 января 1991 года за успешное выполнение специального задания командования, и проявленные при этом мужество и героизм, старшему научному сотруднику - водолазному специалисту капитану 3-го ранга Ватагину Александру Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В 1991 году участвовал в глубоководных испытаниях по теме «Кинопроба», результаты которых легли в основу разработки подводной техники нового поколения. Проработал под водой 3000 часов. Внес большой вклад в подготовку высококлассных водолазных специалистов и в освоение новой водолазной техники. Автор более 30 научных работ по проблемам подготовки и работы водолазных специалистов. С 1995 года капитан 1-го ранга Ватагин А.И. - в запасе.

С 1995 по 2004 год Ватагин А.И. успешно работал в производственных и общественно-политических организациях на руководящих должностях. С 2004 года - генеральный директор ОАО «Климов», с 2009 года - исполнительный директор ОАО «Климов» (Санкт-Петербург) в составедвигателестроительной корпорации ОАО «ОПК «Оборонпром».

В 1975 году поступил на кораблестроительный факультет Высшего Военно-морское инженерное ордена В. И. Ленина училище им. Ф. Э. Дзержинского.В 1976 году на факультете, где учился Александр, открылась специализация «аварийно спасательная, водолазная», на которую он перешёл на втором курсе. На пятом курсе училища вступил в члены КПСС.

Служба в Военно-Морском флоте

В 1980 году окончил училище по специальности военный инженер-кораблестроитель, был направлен испытателем-водолазным специалистом учебной испытательной группы в морских частях специального назначения Каспийской военной флотилии. В 1981 году окончил 6-й Высший специальный офицерский класс ВМФ СССР, продолжил службу на флотилии командиром группы, старшим водолазным специалистом.

С 1985 по 1995 год работал в 40 ГНИИ Министерства обороны. Участвовал в аварийно-спасательных, водолазных и подводно-технических работах, организовывал и проводил испытания новых образцов водолазного снаряжения и специальной техники, в том числе сверхмалой подводной лодки «Тритон-2», двухместного носителя водолазов «Тритон-1М», группового носителя водолазов «Сирена», индивидуальных подводных буксировщиков и экранопланов.

Участвовал в испытаниях одной из самых засекреченных в ВМФ СССР сверхмалой подводной лодки «Пиранья», экипаж которой - всего три человека, но на борт лодка способна принять группу диверсантов - до шести боевых пловцов. Автономность ПЛ - 10 суток, глубина погружения - до 200 метров, предназначалась для разведки в мелководном Балтийском море.

Ватагин проработал под водой общей сложностью более трёх тысяч часов. В 1990 году руководил группой из шести испытателей, осуществившей первый в СССР эксперимент по длительному пребыванию и работе на глубине 500 метров: 32 суток, из них десять - на глубине 500 метров.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 января 1991 года за успешное выполнение специального задания командования, и проявленные при этом мужество и героизм, старшему научному сотруднику - водолазному специалисту капитану 3-го ранга Ватагину Александру Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11641).

В 1991 году участвовал в глубоководных испытаниях по теме «Кинопроба», результаты которых легли в основу разработки подводной техники нового поколения. Принимал участие в подготовке высококлассных водолазных специалистов и в освоение ими новой водолазной техники. Автор более 30 научных работ по проблемам подготовки и работы водолазных специалистов.

В 1995 году Ватагин был одним из руководителей первого в России длительного научного эксперимента - двухнедельного гипербарического погружения испытателей капитана 2 ранга А. Г. Храмова (одноклассник Ватагина по училищу) и капитана 1-го ранга В. С. Сластена на глубину 500 метров, в ходе которого над гидронавтами был проведён ряд научных опытов и медицинских наблюдений, призванных лучше изучить проблемы пребывания человека на сверхглубинах.

В 1995 году капитан 1 ранга А. И. Ватагин уволился с действительной военной службы в запас.
Дальнейшая жизнь

В 1995 году Ватагин стал организатором создания региональной общественной организации бывших военнослужащих спецназа армии и флота «РОС». В том же году стал генеральным директором ООО "Информационно-консалтинговый центр «Альтернатива-Скат», с 1998 года - исполнительный директор, а затем председатель совета региональной общественной организации «Координационный совет Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда», председатель центрального совета Общероссийской общественной организации Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия». Участвовал в реализации программ подготовки к празднованию 300-летия Петербурга и 60-летия победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Доклад генерального директора ОАО «Климов» А. И. Ватагина президенту РФ В. В. Путину во время его посещения предприятия (22 ноября 2013 года)

С 2002 по 2003 год Ватагин являлся Председателем Центрального Совета Всероссийского добровольного общества «Спортивная Россия», с 2003 по 2004 год возглавлял ДОСААФ России. С 2003 года являлся председателем Социалистической единой партии России и членом Высшего совета блока «Родина». 21 января 2004 года Александр Ватагин совместно с Дмитрием Рогозиным, Сергеем Бабуриным и Юрием Скоковым подписал специальное заявление, в котором официально отказался поддержать кандидата в президенты РФ Сергея Глазьева. В феврале 2004 года на съезде СЕПР на высшую должность в партии вместо Ватагина был избран Василий Шестаков. В настоящее время Ватагин является заместителем председателя Генерального совета СЕПР.

В 2004 году Ватагин был назначен генеральным директором ФГУП «Завод им. В. Я. Климова» - предприятием, которое занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием двигателей для вертолётов, а также реактивных двигателей для истребительной авиации. Старожилы авиастроительной индустрии презрительно называли его «водолазом», а он им отвечал «Я не водолаз, я космонавт, только гидро-, и главное - какой результат». За три года он сумел вывести предприятие из кризиса. Несмотря на непогашенные долги по зарплате, налогам, первым делом он принял решение по внедрению на заводе автоматизированной системы управления, оснащению конструкторского бюро современными информационными технологиями и благодаря этому объём реализации продукции завода стал расти быстрыми темпами. С 2009 года Ватагин - исполнительный директор ОАО «Климов» в составе Объединённой двигателестроительной корпорации ОАО «ОПК „Оборонпром“».

Председатель Региональной Общественная Организация «Координационный Совет Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического труда».

Александр Иванович женат, в семье - двое детей и трое внуков.

Сегодня нам посчастливилось лично побеседовать с человеком, который в своей профессиональной деятельности провел под водой огромное количество часов, участвую в глубоководных испытаниях и экспериментах. Ватагин Александр Иванович встречает нас в своем кабинете, где много предметов интерьера отвечают военной и морской тематике, а как иначе, ведь большая часть жизни посвящена именно этому делу. Родился Александр Иванович в небольшой деревне Осетище Смоленской области в семье, где отец трудился в лесничестве и сельском совете, а мать была медработником. С теплом наш герой вспоминает об учебе в средней школе, после чего в районном центре он закончил 10 классов, далее направил свои силы на поступление в Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского. С чем связан выбор такого профессионального пути? Александр Ватагин герой Советского Союза С 1980 года Александр Ватагин служил испытателем-водолазным специалистом учебной испытательной группы, командиром группы, старшим водолазным специалистом воинской части Каспийской военной флотилии. Позже возглавлял группу разработки и научно-технического сопровождения водолазной техники специального назначения Военно-Морского Флота. Мы не могли не спросить об эксперименте, в котором участвовал наш герой в качестве командира группы из 6 человек. Я говорю о работе на глубине в течение 32 суток. Александр Иванович признается, что участие в этом эксперименте-это бесценный опыт, но в то же и огромная ответственность, возникали сложности с передачей информации на такой глубине, так как имеется очень высокая плотность газовой среды при которой слова не произнести достаточно четко, не смотря на эти трудности, получилось слаженно выполнить все задачи вместе с командой из 6 человек. Ватагин Александр Иванович участвовал в испытания подводных средств движения специального назначения:сверхмалых подводных лодок "Тритон-2" , групповых носителей водолазов "Сирена", индивидуальных подводных буксировщиков, экранопланов, малых подводных лодок "Пиранья". Кажется, что каждый день нашего героя -это подвиг, как Александр Ватагин вспоминает день, когда за свои заслуги перед Отечеством он получил звание Героя Советского Союза? Александр Ватагин проработал под водой 3000 часов, внес большой вклад в подготовку высококлассных водолазных специалистов и в освоение новой водолазной техники. Является автором более 30 научных работ по проблемам подготовки и работы водолазных специалистов. Перед нами человек разносторонний, работал Генеральным директором ФГУП "Завод имени В. Я. Климова", выпускающего авиационные двигатели, в настоящее время-генеральный директор информационно-консалтингового центра. Словом, у такого человека есть, чему поучиться. Какое напутственное слово Александр Иванович может дать молодежи? Александра Соколова Алена Мокринская


Гендиректор ОАО "Климов" Александр Ватагин вывел разработчика авиадвигателей из кризиса

Недавно на заводе "Климов" президент России Владимир Путин провел совещание по развитию двигателестроения. На нем было принято решение о консолидации отрасли в рамках четырех холдингов, один из которых будет создан под эгидой "Климова". А еще три года назад завод находился на грани банкротства. Управление им было доверено Александру Ватагину. Этот новый для отрасли человек в прошлом был военным и получил за испытания глубоководных станций звание Героя Советского Союза. Когда он пришел на "Климов", старожилы авиастроительной индустрии презрительно называли его "водолазом". "Я не водолаз, я космонавт, только гидро-, и главное - какой результат", - отвечал Ватагин. В интервью "Ведомостям" он рассказал, как вывел предприятие из кризиса и как собирается развивать его дальше.

До прихода на "Климов" вы не работали в двигателестроении, а отрасль консервативная, новичков не любит. Были проблемы во взаимоотношениях с коллегами?

По образованию я инженер-кораблестроитель, во время службы в Вооруженных силах участвовал в создании практически всех типов подводных лодок спецназначения от этапа отработки боевого применения, создания макета до сдачи этих образцов и принятия на вооружение ВМФ. Мне понятны принципы выполнения исследовательских работ, знаю, как устроена промышленность. Когда в сентябре 2004 г. я пришел на завод, у него не было заказов, были долги по зарплате и перед бюджетом; я точно знаю, что в ноябре планировалось начать его банкротство. Но до конца 2004 г. основные финансовые проблемы были решены. Коллектив все это видел, поэтому и адаптация прошла успешно. А что касается отрасли, то ведь мы многим порушили схемы, по которым у "Климова" высасывали кровь, для этих структур мы своими никогда не станем. Будь экономическая ситуация на предприятии чуть лучше, мы, возможно, действовали бы менее жестко. И ни у кого не должно быть сомнений: "Климов" будет участвовать во всем жизненном цикле созданных нашим КБ изделий и в народном хозяйстве, и в Вооруженных силах. И за наше участие всем придется платить. Кто согласен, тот наш партнер, кто нет - мы готовы и к борьбе. А что касается отношения ко мне лично… Ну говорят, что водолаз пришел в авиастроение. А я отвечаю: почему водолаз? Я не водолаз, я космонавт, только гидро-. Главное - результат.

- На "Климове" очень молодые топ-менеджеры и генеральный конструктор. Почему?

Прежние руководители сознательно готовили ликвидацию предприятия, поэтому топ-менеджмент мы вычистили. Назначать авторитетного, но 60-70-летнего генерального конструктора считаю контрпродуктивным. Так что нужен был человек, способный видеть перспективу на 20-25 лет вперед. Исходя из этого назначили генеральным конструктором Алексея Григорьева, он стал самым молодым генеральным конструктором в мире. В силу молодости и недостатка опыта он допускает ошибки в подковерных играх, в отношениях с великими, амбициозными авторитетами. Но это все непринципиально. Принципиально, что он ориентирован на развитие предприятия, а ошибки всегда можно поправить.

- У завода быстрыми темпами растет объем реализации. Чего больше - экспортных или внутренних заказов?

Главное, чего мы добились, - это концентрация финансовых потоков, которые ранее выводились через предприятия-прилипалы. Был хозяин, который все тащил из дома, а пришел тот, кто все тащит в дом, вот так и удалось добиться кардинальных перемен с точки зрения общего оборота. В 2004 г. он был 1 млрд. руб., в 2006 г. - более 4 млрд. руб. Основные объемы обеспечены экспортом. Мы разработали для Китая двигатели РД-93, работаем над контрактом по РД-33МК с Индией, экспортируем вертолетные двигатели, оказываем сервисные и ремонтные услуги. Госзакупки растут, но сейчас составляют всего 7,7% [от объема реализации]. По линии Роспрома мы добились финансирования по теме двигателя ВК-800, пусть даже там на каждый бюджетный рубль пять внебюджетных. Надеемся получить финансирование и на разработку ТВ7-117В по программе международного сотрудничества, на организацию сервисного обслуживания. Россия имеет плохую репутацию по части послепродажного обслуживания, и наша задача - эту ситуацию исправить.

- А трудно получить госфинансирование?

Процедура получения бюджетных денег в Роспроме достаточно сложная, на заводе эта работа не велась, людей, которые умеют качественно готовить конкурсную документацию и защищать ее, нет. Сейчас молодежь учится, бьется в Роспроме, набивает шишки, но есть и результат.

- Как обстоит дело с китайским заказом на двигатель РД-93 для истребителя FC-1/JF-17? Получил Китай право на их реэкспорт?

Судя по сообщениям СМИ - да. Это правильное решение. Если мы со своим мотором не придем на этот рынок, придут другие. На него уже зашли наши конкуренты - Turbomeca, Pratt & Whitney, Rolls-Royce. По оценкам наших и китайских специалистов, рынок FC-1 обеспечит объем продаж двигателей РД-93 в 1000 единиц, а общая стоимость программы, если ее правильно организовать, может достичь $7-8 млрд. Китайский рынок очень перспективный, и не только по РД-93, но и по всей номенклатуре изделий "Климова".

- Сейчас больше половины вертолетов российского производства оснащены двигателями ТВ3-117/ВК-2500 с украинского завода "Мотор Сич". "Климов" эти моторы разработал, а сейчас выпускает небольшие партии. Недавно завод подписал с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о взаимодействии по организации на "Климове" серийного выпуска таких моторов. Политическое решение на этот счет принято?

С 2008 г. в Петербурге заработает программа по поддержке инновационных проектов. Одним из них и станет программа производства вертолетных двигателей на территории "Климова". В федеральной целевой программе развития предприятий ОПК, раздел "Импортозамещение", стоимость проекта определена в 3 млрд. руб. Минимальное финансирование предусмотрено уже в этом году. Мы не будем дублировать технологии "Мотор Сич". Новое технологическое оборудование должно быть ориентировано на производство двигателей нового поколения, которые только разрабатываются, - ВК-800, ТВ7-117В, вертолетных двигателей мощностью 1500 л. с. В год на Украине в среднем производится 200 и выполняется 600 ремонтов моторов типа ТВ3-117/ВК-2500. Стоимость одного двигателя - $0,5 млн., стоимость ремонта - около $100 000. В ближайшие 10 лет новые вертолеты с этими двигателями будут строиться и еще 25-30 лет эксплуатироваться, так что рынок есть.

- А кто инициатор проекта - потребители или государство?

Это инициатива в том числе и Минобороны, потому что сейчас весь парк вертолетов зависим от Украины. А там звучат заявления о возможном вступлении в НАТО. Что будет, если завтра они прекратят поставку?

- Президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев говорит, что организация у вас такого производства займет не менее пяти лет, а затраты превысят $300 млн.

Это его личная оценка. Если бы "Мотор Сич" принял участие в программе, проект можно было бы сделать быстрее и дешевле, от этого выиграли бы и Россия, и Украина. Но проект однозначно будет реализован, с "Мотор Сич" или без него.

- "Климов" также планирует принять участие в разработке двигателя для самолета пятого поколения. В конкурсе на право разработки ваше предприятие участвует в кооперации с "Сатурном". Не боитесь оказаться в проигравшей команде?

Мы, конечно, будет бороться за этот заказ, но я считаю, что тендер по двигателю пятого поколения организован в принципе неправильно. С моей точки зрения, постановлением правительства должен быть назначен ответственный и полномочный генеральный конструктор, дирекция по этому проекту. А в создании двигателя должны участвовать все предприятия отрасли, по-другому его просто не сделать. Ни одно предприятие двигатель пятого поколения самостоятельно не создаст, это должен быть национальный проект под контролем государства.

- А в какой стадии находится разработка двигателя РД-33МК для МиГ-29К?

Два истребителя проводят летные испытания с двумя силовыми установками (четыре двигателя). Ситуация очень непростая, контракт, подписанный в октябре 2004 г., предусматривает объем финансирования в два раза ниже потребностей, а сроки разработки очень сжатые. Вообще, судьба контракта по поставке корабельных "МиГов" в Индию очень непростая. Но мы понимаем, что никто другой все равно задачу по силовой установке не решит, кроме "Климова" вместе с серийным Заводом им. Чернышова. Так что все проблемы будут решены и серийная поставка начнется в этом году.

- Недавно на "Климове" состоялось совещание по вопросам двигателестроения, на котором было принято решение на первом этапе консолидации отрасли создать четыре холдинга, один из них - под эгидой "Климова". Довольны принятыми решениями?

Главное, чем я доволен, - что принято решение о консолидации отрасли. Что касается конкретных деталей, то для первого этапа вряд ли возможна другая конфигурация. Главное - чтобы процесс шел быстро и не было затягивания последующих этапов.

- Как будет выглядеть схема формирования корпорации во главе с "Климовым"?

Это относится к компетенции РСК "МиГ" (владеет "Климовым". - "Ведомости"). Думаю, что соответствующие специалисты сейчас прорабатывают этот вопрос.

Биография

Александр Иванович Ватагин родился в 1957 г. в д. Осетище (Смоленская обл.). В 1980 г. окончил Высшее военно-морское инженерное ордена В. И. Ленина училище им. Ф. Э. Дзержинского по специальности "военный инженер-кораблестроитель". В 1981 г. прошел полный курс 6-го Высшего специального офицерского класса ВМФ СССР. В 1980-1985 гг. служил в специальном разведподразделении ВМФ испытателем, командиром испытательной группы. В 1985-1995 гг. служил в 40-м НИИ Министерства обороны, участвовал в разработке новых образцов военной Technikи спецназначения, аварийно-спасательных и подводно-технических работах, организовывал и проводил испытания новых образцов снаряжения и специальной Technikи. В 1990 г. руководил группой, осуществляющей первый в СССР эксперимент по длительному пребыванию и работе на больших глубинах. За проявленные при этом мужество и героизм в 1991 г. удостоен звания Героя Советского Союза"В 1995 г. вышел в запас в звании капитана 1-го ранга. С 1995 по 2004 г. занимал следующие посты: гендиректор ООО"Информационно-консалтинговый центр "Альтернатива-Скат", председатель совета региональной общественной организации "Координационный совет Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда", председатель центрального совета Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное общество "Спортивная Россия". С 2004 г. - гендиректор ФГУП "Завод им. В. Я. Климова", а после его акционирования - гендиректор ОАО "Климов".

О компании

Завод "Климов" - мировой лидер в разработке, производстве, ремонте и обслуживании газотурбинных двигателей. В последнее десятилетие на предприятии созданы турбовинтовой двигатель ТВ7-117С, модификации двигателей семейства ТВ3-117, модификации двигателей семейства РД-33, система автоматического управления двигателями.

В декабре 2006 г. предприятие из ФГУП "Завод им. В. Я. Климова" было преобразовано в ОАО "Климов", в апреле 2007 г. 100% акций ОАО было передано в собственность корпорации "МиГ". Выручка "Климова" в 2006 г. выросла на 58,4% до 1,99 млрд. руб., чистая прибыль составила 138,7 млн. руб.