Вопросы для военно-патриотической викторины о ВОВ. Положение о проведени республиканского слета военно-патриотических объединений




План " Барбаросса " - план нападения и ведения войны против Советского Союза - был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 г. Германское командование рассчитывало провести операцию " Барбаросса " за месяца.


Георгиевская лента биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского ордена Славы. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Георгиевская лента


Танк Т -34 « Тридцатьчетвёрка » советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным средним танком Красной Армии СССР. Разработан в Харькове конструкторск им бюро под руководством Кошкина. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. советский средний танк Великой Отечественной войны1940 года1944 года Харькове конструкторск им бюро Кошкина Второй мировой войны


Катюша Неофициальное название во время Великой Отечественной войны бесствольных систем полевой реактивной артиллерии. Первый залп из " Катюши " по немецко - фашистским войскам произведен систем полевой реактивной артиллерии 14 июля 1941 в районе Орши батареей капитана И. А. Флерова. Монумент « Катюша » в городе Рудня, посвящённый первой в мире ракетной батарее капитана Флерова






Блокада Ленинграда Зима За водой Блокада Ленинграда (8 сентября января 1944) - трагический период истории города на Неве, когда только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки тысяч погибли при артиллерийских обстрелах и бомбардировках на протяжении 900 дней, умерли в эвакуации.8 сентября27 января Неве


«Дорога жизни» Дорога жизни во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации по воде, зимой по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни Великой Отечественной войны Ладожское озеро навигации воде льду12 сентября года блокадный Ленинград







Города - герои Почетное звание « Город - герой » присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Вот список городов - героев, с указанием года, в котором было присвоено это звание: Ленинград (Санкт - Петербург) год *; Сталинград (Волгоград) – 1945 год *; Севастополь год *; Одесса – 1945 год *; Киев год; Москва год; Брест (крепость - герой) год; Керчь – 1973 год; Новороссийск год; Минск год; Тула год; Мурманск год; Смоленск год.


* Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса были названы городами - героями в приказе Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года, однако официально это звание было закреплено за ними в Указе Президиума Верховного Совета СССР об утверждении Положения о почетном звании « Город - герой » от 8 мая 1965 года. Городу, удостоенному высшей степени отличия " Город - Герой " вручалась высшая награда Советского Союза - орден Ленина и медаль " Золотая Звезда ", которые изображались затем и на знамени города.


« Народные мстители » - партизаны Советские партизаны составная часть антифашистского движения Сопротивления, которые боролись методами партизанской войны с Германией и её союзниками на оккупированных теми территориях СССР в период Великой Отечественной войны. Основной целью партизанской войны был подрыв фронта в немецком тылу нарушение связи и коммуникаций, работы его автомобильного и железнодорожного сообщения (так называемая « Рельсовая война ») и др. движения Сопротивления партизанской войны Великой Отечественной войны Рельсовая война




Константин Симанов « Жди меня » Его лучшее лирическое стихотворение « Жди меня » стало молитвой, заклинанием, талисманом солдат. Валентина Серова, которой были посвящены эти строки, была подлинной легендой сталинской эпохи. Не просто кинозвездой, а идеалом советской красавицы того времени.


Каждый человек имеет право знать всю правду об истории его жизни. Мы не должны забывать этих жестоких уроков истории, чтобы никогда такое не повторилось. Мы должны учиться у людей военного поколения ценить жизнь, учиться у них мужеству, стойкости и способности оставаться людьми в любой ситуации.

Урок-викторина «Великой Победе посвящается» для обучающихся 5 классов

Цель: сохранение памяти о воинской славе России, ее героях, содействие проявлению учащимися заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины;
Задача : формирование патриотического сознания школьников и их чувства гордости за свою Родину, формирование у школьников личностных качеств и свойств патриотов, защитников Отечества на основе национальных, культурно-исторических и воинских традиций;
Оборудование : компьютер, проектор
Ход урока:
Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне.
Война…
от Бреста до Москвы – 1000 км,
от Москвы до Берлина – 1600 км,
итого – 2600.
Поездом – 4 суток,
самолётом – 4 часа,
перебежками, по-пластунски – 4 долгих года.

В годы войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, более 70 тыс. сёл и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек. Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял 26,5 миллионов человек.

Забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет!!!... ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!
Предлагаю ответить на вопросы викторины, посвященной Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. (вопросы выведены на слайдах)
1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. Сколько дней длилась война? ( 22 июня 1941 г. Война длилась 1418 дней)
2. При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, расставленные через каждые 200 метров, которыми ослепили войска противника? (Берлин)
3. 28 пехотинцев вступили в бой против фашистских танков. 21 июля 1942 года всем участникам этого боя было присвоено звание героя Советского Союза (посмертно). Как называют этих героев, насмерть стоявших и не пропустивших врага к Москве? (Это - «панфиловцы». Свое название они получили от фамилии командующего дивизией генерал-майора И.В.Панфилова)
4. Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был известен под именем «Танкоград»? (Челябинск )
5. В какой стране стоит памятник воину-освободителю, представляющий собой фигуру солдата, держащего спасенную девочку на руках? (Памятник расположен в Трептов-парке города Берлина)
6. Самый юный Герой Советского Союза. Ему было всего 14 лет, когда он в 1944 году погиб в бою. Пионер был награждён орденом Отечественной войны I степени, В 1958 году Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Назови этого героя? (Валя Котик)
7. Какой город России в годы войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград)
8. Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом? (Перчатки знаменосцев, бросивших к Мавзолею 200 трофейных немецких знамён, после Парада были сожжены)
9.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)
10. Какой из отечественных танков стал легендой Великой Отечественной войны? (Танк Т-34)
11. Имя этой ленинградской девочки известно всему миру. Дневник этой девочки не был издан, в нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм. Как звали девочку, которая вела этот дневник? (Этот дневник вела в блокадном Ленинграде Таня Савичева. Все члены семьи Тани умерли,девочку удалось спасти от голодной смерти. Ее вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение, ужасы войны сломили девочку, и она вскоре умерла.)
12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское озеро)
13.Какое уникальное боевое оружие, которое до сих пор стоит на вооружении 55 государств было изобретено в 1941 году русским оружейником и носящее его имя (АК-автомат Калашникова, его изобретатель - Михаил Тимофеевич Калашников)
14. Какой завод был эвакуирован в Катав – Ивановск из Ленинграда во время войны? (История приборостроительного завода начинается в годы Великой Отечественной Войны, когда в Катав-Ивановск был эвакуирован Ленинградский завод штурманских приборов.)
15. Как связано здание школы-интернат с событиями Великой Отечественной войны? (Здесь размещался госпиталь. 4 января 1942 г. санитарным эшелоном с фронта в госпиталь поступила партия раненых; 25 апреля – вторая. Одна партия в 300-400 человек сменяла другую. Более двух лет находился эвакогоспиталь № 3126 в Катав-Ивановске.)
16.Что означают цвета Георгиевской ленты? (Цвета ленты - чёрный и жёлто-оранжевый - означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)
17. Назовите фамилию полководца, Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза, принимавшего Парад Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года? (Георгий Константинович Жуков)
18. Какой город – герой трижды менял свое название? Назовите все названия.(Город с 1589 по 1925 годы носил название Царицын, с 1925 по 1961 годы - Сталинград, 10 ноября 1961 года город был переименован в Волгоград.)
19. В дни грозных битв и мирного труда
Моя Отчизна славилась
героями,
Но вписаны особою строкою
В историю герои-города
Назовите города – герои? (Брест, Мурманск, Смоленск, Тула, Минск, Керчь, Новороссийск, Киев, Волгоград, Москва, Севастополь, Одесса, Ленинград).
20. Оружие, носившее среди бойцов ласковое имя, а по документам означавшее всего две буквы – РС, повергло в ужас немцев, помогло переломить ход войны и разгромить врага. В случае прорыва вражеских войск, окружения бойцы должны были это секретное орудие уничтожить. Что это за орудие? («Катюша»)
21. Почему не заклеивали фронтовые письма? (Конверт-треугольник - это обычно тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось - его все равно должна была прочитать цензура. Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа)
В конце урока ребята смотрят слайды и слушают песню «День Победы» в исполнении Льва Лещенко.

Презентация на тему: Урок-викторина «Великой Победе посвящается»
































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Введение

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного студента. Компьютер вписывается в жизнь колледжа и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса студентов.

Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей.

Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point и Notebook. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.

Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 67 годовщина которой будет отмечаться 9 мая 2012 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.

Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.

Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора студентов.

Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории.

Цели:

  • Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора
  • Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде
  • Воспитательные: содействовать формированию у студентов уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям

Оснащение мероприятия: Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска; Музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне).

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария;
  • Подготовка презентаций для сопровождения игры;
  • Проведение отборочных туров в группах для определения состава участников.

Дата проведения:

Место проведения: кабинет №19

Группы профессий:

30.3 Оператор по обработке перевозочных документов

30.4 Помощник машиниста локомотива

306 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».
(Т.Г. Шевченко)

Ход мероприятия

Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране.

Фрагмент песни «Священная война».

Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 67 годовщину которой мы сегодня отмечаем.

Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Чтец:

Никогда не сотрутся даты
Этих подвигов боевых.
В вечном отдыхе спят солдаты –
Горе тем, кто разбудит их.

Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.

Она будет проходить в несколько туров:

I тур ЗНАКОМСТВО

II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)

V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц – турнир)

Ведущая 2: Но прежде всего правила общения во время викторины

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

  1. С уважением относимся друг к другу
  2. Любое мнение заслуживает внимания
  3. Пока один говорит, все его слушают
  4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

Ведущая 1: Представляем жюри:

  • Преподаватель истории;
  • Методист;
  • Студент 2-го курса.

Жюри получает судейские листы

Судейский лист

№ тура Название тура 1 команда 2 команда
I Знакомство
II Разминка для ума
III Мы эрудиты в истории ВОВ
IV Угадай-ка
V Погоня за лидером
ИТОГО

I ТУР – Знакомство с командами.

(Оценочная система – 5 баллов)

  • 1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито, Никто не забыт, ничто не забыто…)
  • 2 команда – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям: То, что отцы не доделали – мы доделаем. То, что отцы не допели – мы допоем.)

(Название команды : «Товарищ»

девиз:

Когда мы едины –
Мы непобедимы!

название команды : «Стрельцы»

девиз:

Стой за себя,
защищай других
И держи стрелу наготове.

Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

II. ТУР – Разминка для ума.

Чтец:

Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…

Ведущая 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года: …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.

Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.

Ведущая 2: Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете сигнальную карточку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение – 1 балл.

Ведущая 1: Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР.

Ведущая 2: Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?

Ведущая 1: Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».

Ведущая 2: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».

Ведущая 1: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».

Ведущая 2: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.

Чтец:

О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…

Ведущая 1: Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения.

Ведущая 2: Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?

Ведущая 1: Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда?

Ведущая 2: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.

8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Чтец:

Над Ленинградом – смертельная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Свистят снаряды, свирепеет стужа…
– Товарищи, мы в огненном кольце…

Ведущая 1: Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?

Чтец:

Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!

Ведущая 2: Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней?

Ведущая 1: Вопрос двенадцатый: Назовите дату – начало битвы за Москву.

Чтец:

И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путем единым будет он отбит.

В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (сл. А.А. Суркова, муз. Б.А. Мокроусова ). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.

Ведущая 1: Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

Чтец:

Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров,
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.

Ведущая 2: Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»

Ведущая 1: Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.

III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25) .

Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Чтец:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!

Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цвета – простые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета – вопросы о героях – омичах – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла).

Ещё напомню, что у каждой команды есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)

Ведущая 1: Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.

IV ТУР – «Угадай-ка» (музыкальный конкурс).

Чтец:

На войне – в пути, в теплушке,
В тесноте любой избушки,
В блиндаже иль погребушке, –
Там, где случай приведет, –
Лучше нет, как без хлопот,
Без перины, без подушки,
Примостясь кой-как друг к дружке,
Отдохнуть... Минут шестьсот.

Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3).

Ведущая 2: Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги.

V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц-турнир).

Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

Чтец:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!

Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Чтец:

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Ведущая 2: Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.

Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение): Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

Ведущая 2: Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

Светлана Тележникова
Беседа с детьми средней группы «22 июня - День памяти и скорби»

Беседа с детьми средней группы .

Цель :Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Был жаркий, солнечный июньский день . Ничего не предвещало беды. Люди строили планы на будущее. Но 22 июня 1941года в 4 :00 утра закончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей сбыться было не суждено Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. (Звучит запись голоса Левитана о начале ВОВ)

Самыми трудными для нашей Родины были первые дни войны : погибло очень много людей. На фронт, уходили мужчины, а вместе с ними и вчерашние школьники, молодые мальчишки. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем. Они сжигали наши города и села, не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Сражения велись на земле, и в воздухе, и на воде. Советская армия отступала, отдавая врагу свои земли, но не сдавалась. Солдаты всех родов и войск шли в бой, отдавая себя без остатка : за Родину, за семью, за мир и счастье нашей Родины.

Большую поддержку фронту оказывал тыл. В тылу работали все начиная от детей и заканчивая стариками, каждый кто мог работать, трудился у станков на заводах, изготавливая оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях в колхозах и на заводах. Голодая, не высыпаясь люди делали все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов.

Осенью 1942 года настал переломный момент – наши войска начали отвоевывать обратно родную землю, они прогнали врага за пределы страны. В 1945 году наши войска дошли до границ Германии и штурмом взяли город Берлин! Победа была за нами. (Звучит запись Левитана о конце ВОВ)

Прошло 76 лет с того памятного дня . Вспомните добрым словом всех тех, кто принёс нам победу : это наши деды и прадеды. Давайте поклонимся героям великой войны с фашистам.

Публикации по теме:

Для народов России, вынесшей на своих плечах все тяготы и лишения военных лет, самой трагической датой стало 22 июня 1941 г. - день начала.

20 ноября 2016 года – Всемирный день памяти жертв ДТП. Эта дата призвана привлечь внимание к печальному факту: в результате ДТП ежедневно.

Беседа с детьми средней группы «Мой город - Саранск» Беседа с детьми средней группы «Мой город – Саранск» Программное содержание: формировать у детей представление о Мордовии, родном городе.

Беседа с детьми средней группы «Летчик - герой наш земляк» Беседа с детьми средней группы на тему: «Летчик – герой наш земляк» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Коммуникативное.

Беседа на тему «Наша Армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Предварительная.

Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: - дать понять слова значения «былины». - познакомить с героями былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич,.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Беседа в средней группе: «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими.

Главная > Документ

Вопросы для военно-патриотической викторины о ВОВ

(старшая группа - 7-8 классы)

    Когда началась и когда окончилась ВОВ. Сколько дней и ночей она продолжалась?
ВОВ длилась с 22июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Продолжительность войны: 1414 дней и ночей.
    Какие цели преследовала фашистская Германия, вероломно напав на Советский Союз?
Цели гитлеровцев: завоевание Москвы, использование полезных ископаемых и других ресурсов СССР, а также порабощение советского народа и использование их труда, как бесплатной рабочей силы.
    Какая победа Советской Армии сорвала гитлеровские планы молниеносной войны и развеяла миф о непобедимости немецко-фашистской армии? Когда это произошло?
Первым днем воинской славы России, открывшим счет её победам в Великой Отечественной войне, является 5 декабря 1941 года – День начала контрнаступления советских войск под Москвой. В течение 203 суток (30.09.41 г. – 20.04.42 г.) свыше 7 млн. солдат и офицеров, до 53 тыс. орудий и миномётов, около 6,5 тыс. танков и более 3 тыс. боевых самолетов германского вермахта и Советских Вооруженных Сил вели яростное противоборство между собой. Разгром немецких войск под Москвой ознаменовал окончание долгого периода неуверенности и растерянности в порабощенных нацистами странах. Народы всех континентов обрели веру в то, что есть сила, способная избавить человечество от угрозы фашизма, и осознали, что сила эта исходит из Москвы.
    В результате какой операции наступил коренной перелом в ВОВ? Когда это произошло?
Коренной перелом в ВОВ наступил после Сталинградской битвы. Оборонительные бои на Сталинградском направлении начались 17 июля 1942 года. 125 дней продолжалось оборонительное сражение советских войск в междуречье Волги и Дона. 10 января 1943 года со стороны советских войск началась мощная артподготовка, после чего начался штурм вражеских укреплений. 2 февраля 1943 года окруженная немецкая группировка во главе с фельдмаршалом Паулюсом капитулировала. В ходе Сталинградской битвы потери противника были огромны. Только в ходе контрнаступления советских войск под Сталинградом противник потерял 800 тыс. человек, до 2 тыс. танков и штурмовых орудий, около 3 тыс. боевых и транспортных самолетов. Вражеские войска были отброшены от Волги и Дона на сотни километров. За мужество и героизм, проявленные в ходе битвы, десятки тысяч солдат и офицеров удостоились государственных наград. Медалью «За оборону Сталинграда» были награждены около 754 тыс. участников битвы, а город Сталинград (ныне Волгоград) в 1965 году награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда» с присвоением звания город-герой.
    Расскажите о героизме защитников «Дома Павлова». Где это было?
Дом Павлова – это кирпичное здание, занимавшее господствующее положение над окружающей местностью. Отсюда можно было наблюдать и обстреливать занятую противником часть города Сталинграда. 20 сентября 1942 г. в дом проник сержант Я.Ф. Павлов со своим отделением, а затем прибыло подкрепление: пулеметный взвод лейтенанта Афанасьева (семь человек с одним станковым пулеметом), группа бронебойщиков старшего сержанта Сабгайды (6 человек с 3 противотанковыми ружьями), четверо минометчиков с двумя минометами и три автоматчика. Фашисты подвергли дом сокрушительному артиллерийскому и минометному обстрелу, бомбили его с воздуха, непрерывно атаковали, но его защитники стойко отражали бесчисленные атаки врага, наносили ему потери и не позволяли противнику прорваться к Волге на этом участке. «Эта небольшая группа,- отмечал генерал армии Чуйков,- обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа». Все защитники дома были удостоены государственных наград, а сержанту Я.Ф. Павлову было присвоено звание Героя Советского Союза.
    Расскажите о подвиге 28 героев-панфиловцев. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!»?
Осенью 1941 года шли ожесточенные бои на московском направлении. 7 ноября 1941 года 316 стрелковая дивизия во главе с командиром дивизии Панфиловым была переброшена на Волоколамское направление, в Подмосковье. 16 ноября 1941 года 28 героев – панфиловцев героически удержали один из главных рубежей на Волоколамском направлении. В 4-часовом бою около разъезда Дубосеково они подбили 18 немецких танков, почти все погибли, но не пропустили врага. Фашисты были отброшены на исходные рубежи. Знаменитая фраза: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!» была произнесена политруком В.Г. Клочковым перед началом боя на Волоколамском направлении.
    Какой подвиг совершил комсомолец рядовой Александр Матросов? Сколько воинов его повторили в ВОВ?
В бою за деревню Чернушки (Московская область), Александр Матросов закрыл телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения. Историки утверждают, что у Александра Матросова было более двухсот предшественников и последователей, которые совершили такой же подвиг как он.
    Какой подвиг совершил летчик Виктор Талалихин? Когда это было?
7 августа 1941 Виктор Талалихин одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.
    Какое значение в ВОВ имела Курская битва? Когда это было?
Курская битва – одна из величайших битв второй мировой войны, она продолжалась пятьдесят дней и закончилась 23 августа 1943 года разгромом немецко-фашистских войск в районе городов Курск, Орёл, Белгород. В ходе Курской битвы советские войска продвинулись в южном и юго-западном направлении на 140 километров. В результате контрнаступления Красной Армии Германия потеряла около 500 тыс. человек, 1,5 тыс. танков, свыше 3,7 тыс. самолетов, 3 тыс. орудий. Победа в Курской битве стала одним из важнейших этапов достижения победы Советского Союза над фашистской Германией. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки советского командования.
    Расскажите о знаменитом танковом сражении под Прохоровкой. Когда оно произошло?
12 июля 1943 года началось контрнаступление советских войск в районе Курска и Белгорода (так называемая Курская дуга), которое вылилось в самое большое встречное танковое сражение второй мировой войны, происшедшее близ деревни Прохоровки. В сражении участвовало 1200 танков и самоходных артиллерийских установок. К исходу дня поражение немцев было очевидным, они потеряли более 3,5 тысяч убитыми, 400 танков, 300 автомашин. 16 июля немцы окончательно прекратили сопротивление и отвели свои войска к Белгороду.
    Какие страны были союзниками Советского Союза в ВОВ?
Когда ими был открыт второй фронт против фашистской Германии? Союзники СССР: США, Великобритания, Франция. 6 июня 1944 года войска союзников высадились на севере Франции (в Нормандии) и завязали бои с германскими войсками, защищавшими «Атлантический вал».
    Назовите партизанские соединения, имена их командиров, отличившиеся в борьбе с оккупантами.
На оккупированной врагом территории полыхало пламя народной войны. В обращении Ставки Верховного главнокомандования к партизанам говорилось «Не пропускать ни одного немецкого поезда к фронту, подрывать эшелоны, железнодорожное полотно, уничтожать мосты, сооружения, водокачки, взрывать склады, нарушать связь, всеми способами уничтожать гитлеровцев, нни на минуту не прекращать борьбы с немцами, держать фашистов в постоянном страхе». Бойцы и командиры Красной Армии, бежавшие из фашистского плена, укрытые местными жителями при ранении, попавшие в окружение или оставшиеся на занятой врагом территории по приказу командования, героически сражались в партизанских отрядах. Под ногами фашистов горела земля. В 1943 году в рядах партизанских соединений сражалось до 250 тыс. человек. Ими проведен ряд крупных операций по нарушению железнодорожных сообщений в тылу противника («Рельсовая война», «Концерт»), сыгравших важную роль в срыве перевозок немецких войск и военной техники. Всего партизанами было организовано более 20 тыс. крушений поездов, взорвано до 12 тыс. мостов, уничтожено до 2,3 тыс. танков и бронемашин противника. Особенно мощным партизанское движение было в Белоруссии, на Украине, Брянской, Орловской, Смоленской, Ленинградской и Калининской обл. России. Партизаны освобождали целые районы, совершали рейды, вели разведку, взаимодействовали с Красной Армией. Наиболее крупными партизанскими соединениями руководили С. А. Ковпак, В. И. Козлов, В. З. Корж, Д. Н. Медведев, А. Н. Сабуров, А. Ф. Федоров. Сумское партизанское соединение – генерал-майор Ковпак. Черниговско-Волынское партизанское соединение – генерал-майор Федоров. Партизанское соединение генерал-майора Сабурова.
    Расскажите о подвиге Героев «Молодой Гвардии». Назовите имена героев.
После оккупации немцами города Краснодон в городе было организовано сопротивление фашистам, в состав которого в основном вошли молодые юноши и девушки, комсомольцы. Подпольная организация получила название «Молодая гвардия». Рискуя собственной жизнью «молодогвардейцы» оказывали сопротивление врагу, уничтожали фашистов, добывали разведывательные данные для Красной Армии. Возглавил «Молодую гвардию» Олег Кошевой. Вместе с ним наиболее активными членами «Молодой гвардии» были Любовь Шевцова, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Иван Земнухов и др. Многие из «молодогвардейцев» были схвачены фашистами и замучены в нацистских застенках. Подвиг героев-молодогвардейцев описан в романе советского писателя Александра Фадеева «Молодая гвардия».
    Какие фронты участвовали в штурме Берлина? Кто ими командовал?
Операция проводилась войсками 1-го Белорусского (Маршал Советского Союза Жуков) и 2-го Белорусского (Маршал Советского Союза Рокоссовский), 1-го Украинского фронтов (Маршал Советского Союза Конев). В операции принимали участие Днепровская военная флотилия, часть сил Балтийского флота, 1-я и 2-я армии Войска Польского.
    Когда и кем подписан Пакт о капитуляции фашистской Германии?
Подписан 8 мая 1945 г. в городе Берлине. От имени Германского Верховного Командования:
Кейтель, Фриденбург, Штумпф.
От имени Советского Союза по уполномочию Верховного Главнокомандования Красной Армии пакт о капитуляции Германии подписал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.
    Какие страны Западной Европы были освобождены Советской Армией от немецко-фашистской оккупации?
Польша, Болгария, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Югославия, Норвегия.
    Когда началась и когда окончилась война против империалистической Японии?
В соответствии с договоренностями с союзниками СССР 8 августа 1945 года объявил войну милитаристской Японии. Советские войска перешли в наступление 9 августа. Военные действия развернулись на фронте протяженностью более 5 тыс. километров. 2 сентября 1945 года в Токийской бухте на борту американского линкора «Миссури» представители Японии подписали акт о безоговорочной капитуляции. В результате победы над Японией был ликвидирован очаг агрессии на Дальнем Востоке.
    Когда состоялся парад Победы на Красной площади в Москве? Кто принимал парад? Кто командовал парадом?
Парад состоялся 24 июня 1945 в Москве на Красной площади в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Боевые знамена войск, под которыми был завершен разгром врага, опаленные войной мужественные лица воинов, их блестевшие глаза, новые мундиры, на которых сверкали боевые ордена и знаки отличия, создавали волнующую и незабываемую картину. Парад принимал маршал Г. К. Жуков, командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский.
    Какое участие в ВОВ принимали женщины? Сколько женщин удостоены звания Героя Советского Союза?
На фронтах ВОВ сражалось от 600 тыс. до 1 млн. женщин, 80 тыс. из них были офицерами. Неоценимый вклад в победу над фашизмом внесли советские женщины, вставшие на защиту своей Родины. Советские женщины совершили бессмертный подвиг во имя Родины в тылу страны. Преодолевая величайшие трудности военных лет, не щадя сил, они делали все, чтобы обеспечить фронт тем, что требовалось для победы над врагом. Женщина собирали средства в фонд обороны страны, продукты и одежду для населения, пострадавшего от оккупантов, становились донорами. На протяжении войны женщины тыла держали связь с войнами Красной Армии, проявляли постоянную заботу о них и их семьях. Посылая воинам подарки, патриотические письма, совершая поездки с делегациями на фронт, они оказывали на защитников Родины и моральное влияние, воодушевляли их на новые боевые подвиги. Женщины и девушки служили в рядах Красной Армии, участвовали в партизанском движении, принимали самое непосредственное и деятельное участие в изгнании оккупантов с советской земли и в полном их разгроме. О боевых и трудовых подвигах советских женщин написано много книг, очерков, документальных повестей, журнальных и газетных статей. Женщинам-воинам и труженицам тыла поэты и писатели посвятили множество своих произведений. Уже в годы Отечественной войны были написаны первые страницы истории о вкладе советских женщин в защиту Отчизны. Высокое звание Героя Советского Союза присвоено 90 женщинам.
    Назовите города-герои ВОВ.
Москва, Волгоград, Ленинград, Одесса, Курск, Брест (крепость-герой), Тула, Новороссийск, Минск, Киев, Керчь, Мурманск, Смоленск, Севастополь
    Где и что означает надпись на мемориальном комплексе – «900 дней и ночей»?
Эта надпись выгравирована на мемориале Пискарёвского кладбища, где захоронено большинство жертв блокады Ленинграда.
    Назовите ордена, которыми награждались советские воины за подвиги в ВОВ.
    Орден Отечественной войны (имеет 2 степени). Орден Красной звезды. Орден Славы (имеет 3 степени). Орден Победы. Орден Адмирала Нахимова. Орден Адмирала Ушакова. Орден Богдана Хмельницкого. Орден Александра Невского. Орден Кутузова.
10. Орден Александра Суворова. 11. Медаль «Золотая звезда» - высшая степень отличия – звание Героя Советского Союза.
    Назовите медали, которыми награждались советские воины за отличия в боях в ВОВ.
    Медаль «Золотая звезда» Героя Советского Союза. Медаль «За отвагу». Медаль «За боевые заслуги». Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». Медаль «За победу над Японией». Медаль «Партизану Великой Отечественной войны». Медаль «За оборону Киева». Медаль «За оборону Кавказа». Медаль «За оборону Москвы». Медаль «За оборону «Ленинграда». Медаль «За оборону Одессы». Медаль «За оборону Сталинграда», Медаль «За оборону Советского Заполярья». Медаль «За освобождение Белгорода», Медаль «За взятие Берлина», Медаль «За взятие Будапешта», Медаль «За взятие Кенигсберга». Медаль «За освобождение Праги». Медаль «За взятие Вены». Медаль «За освобождение Варшавы».
    Назовите военачальников, награжденных высшим орденом отличия орденом Победа,
в том числе награжденных дважды. Всего за годы Великой Отечественной войны было произведено 19 награждений орденом «Победа».
    Маршал Советского Союза Жуков Георгий Константинович. Маршал Советского Союза Василевский Александр Михайлович. Генералиссимус Советского Союза Сталин Иосиф Виссарионович. Маршал Советского Союза Конев Иван Степанович. Маршал Советского Союза Рокоссовский Константин Константинович. Маршал Советского Союза Малиновский Родион Яковлевич. Маршал Советского Союза Толбухин Федор Иванович. Маршал Советского Союза Говоров Леонид Александрович. Маршал Советского Союза Тимошенко Семен Константинович. Генерал армии Антонов Алексей Иннокентьевич. Фельдмаршал Монтгомери Бернард Лоу виконт Аламейнский. Генерал армии Эйзенхауэр Дуайт Дэвид. Король Румынии Михай 1. Маршал Польши Жимерский Михал. Маршал Советского Союза Мерецков Кирилл Афанасьевич. Маршал Иосип Броз Тито. Маршал Советского Союза Брежнев Леонид Ильич (указ о награждении отменен 21 сентября 1989 года как противоречащий статусу).
Дважды орденом Победы награждены Жуков Г.К., Сталин И.В., Василевский А.М.
    Сколько советских воинов удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе дважды. Назовите имена трижды Героев Советского Союза.
Подавляющее количество Героев Советского Союза появилось в годы Великой Отечественной войны: 11635 человек (92 % от общего числа лиц, удостоенных этого звания). 101 человек удостоены звания Героя Советского Союза дважды. Трое стали трижды Героями: Жуков, Кожедуб, Покрышкин.
    Сколько советских воинов награждены орденом Слава всех трех степеней?
Орденом Славы всех трех степеней за годы войны награждено 110 советских воинов. Кавалер ордена Славы трех степеней приравнивается по своему статусу к Герою Советского Союза.

Вопросы для военно-исторической викторины по Карельскому фронту в годы ВОВ

(старшая группа - 7-8 классы)

    Когда был занят город Петрозаводск финскими захватчиками и когда освобожден Советской Армией?
Петрозаводск, оставленный советскими войсками 1 октября 1941 года, встретил оккупационные войска финнов (12 октября финны организовали и провели праздничные торжества, посвященные захвату Петрозаводска, на площади Кирова и переименовали её в площадь Свободы). Закончилась война в 1944 году 29 июня в 22 часа.
    Какие районы Карелии находились под оккупацией финских захватчиков?
Территории современных районов: Лахденпохский, Сортавальский, Питкярантский, Олонецкий, Пряжинский, Суоярвский, Прионежский, частично Лоухский, г. Петрозаводск.
    Кто командовал карельским фронтом в ВОВ?
Генерал-полковник В.А.Фролов , командовал фронтом с 1.9.41 по 21.2.44 Маршал Советского Союза К.А.Мерецков , командовал фронтом с 22.2.44 после В.А.Фролова.
    В ходе каких операций были разгромлены немецко-финские войска на Карельском фронте?
Выборгско-Петрозаводская, Свирско-Петрозаводская, Петсамо-Киркенеская операции.
    Кто совершил один из первых воздушных таранов вражеского самолета на Карельском фронте?
4 декабря 1941 года воздушный таран был совершен командиром звена истребителей И-16 Репниковым Николаем Федоровичем. 22 февраля 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
    Кто из воинов карельского фронта повторил подвиг А.Матросова?
На Карельском фронте первым повторил подвиг Александра Матросова сержант Варламов
    За какой подвиг удостоены звания Героя Советского Союза Аня Лисицина и Мария Мелентьева?
. В июне 1942 г. ЦК Компартии республики направил юных комсомолок карелку Марию Мелентьеву и вепку Анну Лисицыну в оккупированный финскими войсками Шелтозерский район. Разведчицы организовали явки для подпольных райкомов партии и комсомола, собрали сведения об оккупационном режиме, добыли ценные документы и данные о расположении огневых точек и оборонительных сооружений противника. Также они проводили беседы с населением, рассказывали правду о жизни в стране и героических делах Красной армии. При возвращении домой героически погибла Анна Лисицына. Однако М.Мелентьева, преодолев трудности, выполнила задание и доставила по назначению добытые сведения и документы. Позднее, устанавливая связь с новой подпольной группой в Сегозерском районе, М.Мелентьева была схвачена врагами. До последней минуты она вела себя стойко. За мужество и героизм, проявлённый при выполнении ответственных заданий, М.В.Мелентьевой и А.М.Лисицыной посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Их именами названы улицы Петрозаводска.
    Какой подвиг совершил П.А.Тикиляйнен?

Герой Советского Союза Тикиляйнен Петр Абрамович

Успешно сражались с наступающей 163 немецкой пехотной дивизией воины 52 полка 71сд. В боях в районе Корписелькя - Толвоярви - Поисваара героически сражался комсомолец сержант Петр Тикиляйнен. Он много раз ходил в разведку в тыл врага в форме капрала финской армии, проникал в расположение частей противника, многое узнавал о нем и всегда возвращался с трофеями, приводил пленных, приносил ценные сведения и документы. Отличился при уничтожении финского десанта, пытавшегося переправиться через озеро Толвоярви в тыл полка. При отходе полка на новый оборонительный рубеж, его отделению была поставлена задача оборонять мост через реку и не дать противнику зайти во фланг и тыл главным силам полка. Двое суток, под огнем орудий и минометов, горстка мужественных воинов вела бой с ротой финской пехоты. Кончились патроны, сержант Тикиляйнен, раненый сам, поднял в последнюю атаку семь израненных своих товарищей. Все они погибли в неравном бою, но враг не прошел.

    Какой подвиг совершил Н.Ф.Кайманов?
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Начальник отделения штаба погранотряда старший лейтенант Кайманов Н.Ф. в конце июня 1941 года на карельском участке государственной границы СССР 19 суток с отрядом отражал многочисленные атаки противника. Получив приказ на отход, отряд прорвал кольцо окружения и, пройдя по болотам и лесам 160 километров, соединился с советскими войсками.
У казом Президиума Верховного Совета СССР от 26 августа 1941 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 686).
    Сколько уроженцев Карелии удостоены звания Героя Советского Союза за подвиги в ВОВ. Расскажите об одном из них.
Список Героев Советского Союза – тех кто родился, жил или работал в Карелии составляет 26 человек. Список составлен на основе документальных материалов Центрального архива Министерства обороны СССР. Николай Федорович Репников родился в 1914 году в Пудоже, его юность прошла в Петрозаводске, где он окончил 7 классов и школу ФЗУ Онежского завода. Работал слесарем-инструментальщиком, без отрыва от производства окончил аэроклуб, а затем и Высшую парашютную школу. В РККА с 1936 года, проходил службу инструктором в авиадесантной части. Пишет Ворошилову о своей мечте летать на истребителях и переводится в авиацию. За участие в боях с белофиннами награжден орденом Красного Знамени. В Великой Отечественной войне участвовал с первых часов, 7 ноября 1941 года награжден орденом Ленина. А 4 декабря командир эскадрильи 152-го истребительного авиаполка 103-й смешанной авиадивизии старший лейтенант Николай Репников в воздушном бою под Медвежьегорском тараном с лобовой атаки уничтожил вражеский истребитель. 22 февраля 1943 года ему присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.
    Назовите памятники и монументы в г. Петрозаводске в честь подвигов воинов Карельского фронта в годы ВОВ.
Мемориал «Могила неизвестного солдата» и Вечный огонь на пл. Ленина. Бюст маршалу Советского Союза Г.К.Жукову, памятник Маршалу Советского Союза Мерецкову, памятники Героям Советского Союза В.М.Зайцеву, Н.Ф. Репникову, Бюсты Героям Советского Союза Марии Мелентьевой и Анне Лисицыной,
    Сколько было концлагерей на оккупированной территории Карелии немецко-финскими захватчиками? Количество погибших в них людей.
Через 2 недели после захвата Петрозаводска штаб 7-ого армейского корпуса финской армии издал приказ о создании в городе концентрационного лагеря на 10 000 человек. Поначалу лагерь, поделееный затем на 4 части, располагался на южной окраине города: на Кукковке – лагерь №1, на севере – лагерь №2, в районе лыжной фабрики – лагерь №3, и на Голиковке – лагерь № 4. Поскольку «мест» оказалось мало недостаточно, в ноябре организовали ещё два лагеря в северо-западной части города: в «Красной деревне»- лагерь №5 и на первоначальной бирже – лагерь №6. Погибло от 4000 до 7000 человек.
    Когда была освобождена Карелия от оккупантов?
Полностью Карелия была освобождена от фашистских и финских оккупантов 15 ноября 1944 года.
    Сколько партизанских отрядов действовало в тылу врага на территории Карелии?
Какой отряд был создан в г. Петрозаводске? К середине августа 1941 года было создано 15 отрядов общей численностью свыше 1700 человек. В тылу и на ближних подступах к городу активно действовали отряды «Бей фашистов», «За отечество », «Комсомолец Карелии», «Боевой клич», «Вперед», «Красный партизан» а так же вступили в бой вместе с регулярными соединениями красной армии. В Петрозаводске в 1941 году 31 июля был создан отряд «Красный онежец», который просуществовал до 15 октября 1944 года – времени полного расформирования партизанских отрядов в Карелии. Он состоял из рабочих и служащих Онежского завода, его главнокомандующим был В.В.Тиден. Литература:
    Морозов К.А. «Карелия в годы ВОВ», 1983, «Героям Родины Слава», Петрозаводск, 1975. Чернышева Т.А. «Застава Кайманова», Петрозаводск, 1975.
  1. «Патриотическое воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности» рассмотрен на заседании методического совета районного методического кабинета районного отдела образования администрации Краснохолмского района, одобрен членами методического совета и рекомендован для распространени

    Документ

    Опыт работы Смирнова Михаила Викторовича, преподавателя организатора ОБЖ и учителя физической культуры МОУ «Краснохолмская сош № 1» по теме «Патриотическое воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности» рассмотрен

  2. План проведения месячника оборонно-массовой, военно-патриотической и спортивной работы посвященного Дню защитника Отечества № п/п

    Документ

    Общественно-значимые акции по благоустройству обелисков, памятников, солдатских могил; поздравлению ветеранов Великой Отечественной войны и оказанию им посильной помощи

  3. Департамент образования города москвы государственное образовательное учреждение центр военно патриотического и гражданского воспитания государственное образовательное

    Сценарий

    педагоги-экспериментаторы ГОУ КШ №1780 «Кадетский корпус памяти Героев Сталинградской битвы», участники городской экспериментальной площадки «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся в современных условиях»

  4. Положение о проведени республиканского слета военно-патриотических объединений

    Документ

    Республиканский слет военно-патриотических объединений проводится с целью формирования у школьников глубоких чувств Казахстанского патриотизма и верности гражданскому долгу по защите своего Отечества, изучения истории и продолжения

  5. Аналитические материалы о состоянии гражданско-патриотического образования в субъектах Российской Федерации Оглавление

    Аналитические материалы

    1. Состояние повышения квалификации по проблеме гражданско-правового и гражданско-патриотического образования: традиционные и инновационные подходы2. Формирование и реализация социально-профессионального заказа на услуги системы повышения