Жанна цареградская новорожденный уход и воспитание читать. Ж

Санкт-Петербугр


Книга «Новорожденный Уход и воспитание» некоторых шокирует, большинство информации идет в разрез с общепринятыми понятиями и стереотипами и одновременно во всем сказанном есть что-то очень логичное. Прибавим к этому скандальный шлейф, который тянется за автором, и становится не понятно, что в этой книге такого, что ее не списывают со счетов? Тут надо разобраться.

Автор книги — Цареградская Жанна Владимировна. Педагог, научный руководитель Центра перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания «Рожана», существующего с 1985 года, автор многих статей и книг, посвященных родительству.

Жанна Владимировна собирала по крупинкам информацию с этнографических описаний ухода за детьми, взяла опыт своей бабушки, свой опыт матери семерых детей, а также опыт консультирования сотен семей на протяжении нескольких лет уже существовавшего центра «Рожана». Так и получилась эта книга – краткий курс по годовому сопровождению матери и новорожденного.

Врожденные ожидания новорожденного. Название смелое, но вполне себя оправдывает. Каждое живое существо рождается в некоторой степени приспособленным к этому миру. Человеческие детеныши рождаются слабыми, но лишь потому, что матери способны должным образом позаботится о них. Поэтому матери важно быть подготовленной и знать в чем суть этих ожиданий.

Общие принципы развития ребенка первого года жизни. Здесь в основном описаны первые дни и адаптационный период – т.е. первые 1,5 месяца. Ведь это самый ответственный период, к которому у неопытной матери возникает наибольшее количество вопросов.

О грудном вскармливании и болезнях. Весьма информативно и развенчает ошибочные представления о вопросах кормления.

Уход за новорожденным. Много-много полезной информации, которую можно применять на практике (например адаптационное купание расписано очень подробно, что можно на основе прочитанного самой провести). Местами написанное идет в разрез с позицией официальной медицины, о которой я не самого высокого мнения. Могу сказать, что по крайней мере некоторые методы проверены мной лично, о чем я еще напишу в блоге, подпишитесь, чтобы не пропустить!

Адаптация женщины к материнству. Освещены волнующие вопросы контрацепции и фигуры, а также быт с ребенком.

Взаимодействие с медицинскими учреждениями. На мой взгляд, открывает глаза. У нас в стране принято безоговорочно слушаться врачей, априори предполагая, что они правы во всех вопросах. Можно сказать, что врачи в нашей жизни нередко олицетворяют родительскую фигуру. И это не нормально.

Формирование иммунитета и инфекционные болезни. Краткий курс в одной книге по всем вопросам, в том числе иммунитет и болезни. Сейчас уже нередко врачи говорят, что болезнь не так страшна и что это хорошая тренировка иммунитета ребенка. Но если кто об этом не слышал, готовьтесь узнать новенькое.

Вакцинация. Очень много об истории вакцинации. Для любителей истории и для тех, у кого вопросы про вакцинацию. Честно признаюсь, на 38й неделе беременности мне было тяжело воспринимать эту информацию.

Что особенно понравилось

Эта книга настоящая методичка по уходу за ребенком. Как только у меня возникали вопросы с моим ребенком до года, я открывала эту книгу, и часто получала ответы.

Однако

Я хочу вас предостеречь немного. Книга хорошая, это бесспорно. Только прошу вас, без фанатизма.

  • Жанна Владимировна говорит о естественной защите от беременности в первые 6 месяцев на фоне лактации. Да, только если у вас в планах нет рожать погодок, лучше предусмотреть дополнительные способы контрацепции. Почему. Потому как чтобы естественный способ контрацепции работал, прикладывания должны быть идеально в ритмах, воздух свежий и другие идеальные условия. Как вы понимаете, не для нашего ритма жизни.
  • Автор книги пишет, что ребенку не нужны одноразовые подгузники («Памперсы»). На мой взгляд, нет необходимости отказываться на 100% от достаточно удобного изобретения. Если вы, допустим, отправились в гости с ребенком, или в торговый центр, то одноразовый подгузник упростит порядком жизнь. Согласна, что следует отказаться от ношения подгузов дома хотябы частично.
  • В книге написано, что «материнство – это способность женщины выносить, родить и выкормить грудью ребенка до определенного возраста, обусловленного его физиологическими потребностями». Мне тут хочется добавить, что ребенка важно еще вовремя отпустить.
  • Что касается грудного вскармливания до 3-4 лет, звучать это может страшно, а кого-то может наоборот, вдохновит. Так вот. Здесь тоже без фанатизма. Кормление грудью продолжается пока ребенок не получает энергетический прикорм, а потом уже идет кормление пищей и прикладывания к груди.
  • О прививках. Я не поддерживаю идею поголовной вакцинации малышей первого года жизни. Я считаю, что подход к этому процессу должен быть осознанным. Важно знать не только все аргументы «против», но и все аргументы «за».
  • Про роды дома и взаимоотношения с детскими учреждениями мне хочется несколько подкорректировать.

Домашние роды, безусловно, прекрасный процесс, но очень ответственный. Необходима помощь действительно квалифицированной акушерки, и отсутствие показаний рожать в роддоме. Тут важно оценивать соотношение риска для физического и психологического здоровья. К счастью, в нашей стране все больше «больниц, доброжелательных к ребенку». На мой взгляд роды в таких учреждениях — это разумное решение.

Что касается медицинских учреждений. Врач все равно нужен. Ситуации бывают разные. Нужен специалист, которому можно позвонить в случае чего. Полный отказ от медицинской помощи, это тоже крайность.

О стиле изложения

Эта книга может тяжело восприниматься, если вы читаете ее во время беременности. Местами раздражает менторский тон, а первые десять страниц ты вообще продираешься через многочисленные упоминания о смерти… Не самое приятное чтиво, когда готовишься к родам.

Тем не менее в моих глазах это не перекрывает ценности самой информации. Я в свое время нашла ее исключительно полезной для изучения и до сих пор использую ее в качестве одно из источников для написания статей.

Справедливый вопрос

Если имя Цареградской вам знакомо, или вы захотите о ней побольше почитать, то наверняка наткнетесь на статьи о последних инцидентах, связанных с сектой и судебных тяжб по этому поводу.

Возможно, что революционная для своих лет книга просто снесла головы людям, изголодавшимся по чему-то стоящему. И быстро возросший градус фанатизма в итоге извратил хорошие идеи до уровня «секты». Есть и альтернативная точка зрения, будто дело было сфабриковано желающими захватить собственность семьи Цереградских.

Сложно сказать, что там случилось на самом деле. Может ничего особенного и не было, но тень на имя автора ложится солидная.

Что хочу сказать. Этой книге уже 16 лет, в центре «Рожана» обучилось много консультантов и инструкторов, которые разошлись по всей России и открыли свои центры. Все эти годы методики Цареградской проверяются и совершенствуются, а количество отзывов благодарных семей, которым они помогли в свое время, исчисляется тысячами.

Несмотря на неприятную историю, нельзя отрицать полезный вклад, внесенный Цареградской в развитие поддержки грудного вскармливания и естественного родительства в нашей стране.

Так что берите себе то, что хорошее, а что нехорошее – лучше оставить позади.

Здравый взгляд

Естественное родительство — тема не простая и требует высокого уровня осознанности и подкованности. Если эта тема важна для вас также, как для меня, рекомендую вам онлайн курс «Естественное родительство: мифы и рифы» акушерки Марии Майорской и женского врача Ирины Жгаревой.

Эта статья подготовлена при поддержке консультанта по материнскому искусству Евгении Старковой. Вы можете задать ей вопрос по теме статьи в комментариях, или воспользовавшись формой обратной связи .

Ж. В. Цареградская

Ребенок от зачатия до года

Универсальное пособие

Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения

Настоящая книга является первым учебным пособием в России по перинатальному воспитанию. Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка. Кроме этого, впервые дается описание психологических особенностей женщины во время беременности, родов и кормления грудью, представленных как единая линия.

Издание адресуется специалистам, работающим с беременными женщинами и новорожденными, а также тем, кто готовится стать родителями.

Цареградская Жанна Владимировна - по образованию педагог (дошкольное воспитание), опытный консультант по грудному вскармливанию (опыт работы 14 лет), обладатель эксклюзивной профессии психолог-перинатолог, специализируется на воспитании детей раннего возраста (формирование психики и поведения от зачатия до 3 лет жизни), наиболее увлеченно занимается перинатальным периодом и первым годом жизни ребенка, мать шестерых детей, каждого из которых она кормила грудью до 2 лет.

Деятельность. Ж.В. Цареградская занимается перинатальным воспитанием ребенка на протяжении 16 лет. Официально как специалист и руководитель центра дородовой подготовки начала работать с 1989 года. Много времени посвящала не только занятиям с беременными женщинами и кормящими матерями (налаживание грудного вскармливания, обучение уходу за новорожденным), но и сбору материала для подготовки женщин к материнству. Особой темой изучения стали формирование поведения и психики ребенка, закономерности его естественного развития в раннем возрасте (от зачатия до 3 лет жизни), а также соотнесение поведения матери и потребностей младенца. В 1990-1991 г. Жанна Владимировна принимала активное участие в подготовке беременных к родам и оказывала психологическую поддержку роженицам на базе родильного дома при 70-й клинической больнице Москвы. За этот период была оказана помощь более 200 матерям и новорожденным.

Исследования и сбор информации в этом направлении позволили Жанне Владимировне создать программу «Психология успешного материнства» и трехтомный труд «Культура материнства», предназначенный для обучения инструкторов дородовой подготовки. Часть программы, направленная на гуманизацию родовспоможения и поддержку грудного вскармливания, начала внедряться в родильном доме № 6 г. Москвы с 1995 по 1999 г. Здесь проводились занятия с медперсоналом, осуществлялась психологическая поддержка рожениц, что позволяло минимизировать медикаментозные вмешательства в ход родов, проводились регулярные занятия с беременными женщинами и кормящими матерями в отделениях послеродового ухода. Благодаря совместной работе удалось значительно повысить показатели по грудному вскармливанию (с 10 до 35% в первые 3 месяца жизни ребенка) и улучшить состояние женщин и детей в первые дни после родов, что констатировали акушеры и педиатры родильного дома. Результатом этой работы явилось присвоение Жанне Владимировне эксклюзивной профессии «психолог-перинатолог» в 1998 г. и присвоение роддому № 6 звания ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку» в 1999 г. За этот период была оказана помощь более 300 матерям. Кроме этого велись подробные наблюдения за развитием детей первого года жизни в домашних условиях по специально разработанным дневникам, что позволило лучше понять принципы развития ребенка, формирование его поведения. В общей сложности удалось провести подробные наблюдения за 165 детьми. В 1998 году по инициативе Ж.В. Цареградской в Москве была создана первая в России общественная группа поддержки грудного вскармливания, реализующая идею помощи матерей матерям. В следующем, 1999 году Жанна Владимировна разработала курс «Консультирование по вопросам грудного вскармливания» для подготовки общественных консультантов по грудному вскармливанию. Кроме этого, в связи с крайне низкими показателями здоровья детей раннего возраста в России Жанна Владимировна разработала программу «Здоровые дети - надежда России», одобренную Союзом педиатров Санкт-Петербурга и взятую за основу для своей работы. В конце 1999 года под руководством Жанны Владимировны группа консультантов по грудному вскармливанию начала широкое консультирование матерей на базе родильных домов. Помимо этого московская группа поддержки проводит ежемесячные встречи с кормящими матерями в поддержку грудного вскармливания. Публикации. Жанна Владимировна - автор более 40 научно-популярных статей посвященных материнству, грудному вскармливанию и развитию ребенка грудного возраста, опубликованных в журналах для родителей, а также в других периодических изданиях. Она является автором брошюр «Будущей маме о беременности и жизни до рождения», «Отношение к беременной в народной традиции», «Отношение к беременной в православной традиции», «Мир чувств и ощущений до рождения», «Успешное грудное вскармливание», а также учебного пособия для медицинских и педагогических училищ «Перинатальная психология», первого в России и пока не имеющего аналогов. В 1999 году Жанна Владимировна в соавторстве с врачом-педиатром, доктором медицинских наук, профессором Е.М. Фатеевой написала учебное пособие для медицинского персонала учреждений родовспоможения и детства «Грудное вскармливание и психологическое единство мать - дитя». В этом учебном пособии впервые в истории российской учебной медицинской литературы появился раздел «Психология новорожденного», где рождающийся и новорожденный младенец представлен как существо, наделенное психоэмоциональной жизнью. Адрес для писем:

Вводная часть

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче оно кажется, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

К.Д. Ушинский

Воспитание - это процесс преднамеренного, целенаправленного формирования у детей желаемых качеств личности. Сам процесс воспитания непрерывно сопровождает рост и развитие любого человека, который не находится в полной изоляции, а живет и растет в обществе. Говоря о ребенке, растущем в семье, под процессом воспитания обычно понимают организованную совместную деятельность семьи и дошкольных, а в дальнейшем школьных и внешкольных учреждений. В более широком смысле слова воспитание включает в себя не только целенаправленную деятельность, направленную на формирование определенных качеств личности ребенка, но и его общее окружение, социальную среду, моральные, этические и религиозные убеждения, а также систему ценностей окружающих людей, которые воздействуют опосредованно. С другой стороны, процесс целенаправленного формирования желаемых личностных качеств начинается далеко не в дошкольном возрасте и не заканчивается получением аттестата зрелости. Например, особенности нервной системы и тип темперамента закладываются у ребенка еще в утробе матери, и на их формирование накладывает отпечаток психоэмоциональное состояние женщины во время беременности, состояние ее здоровья, питание и многое другое. В то же время уже сформировавшийся зрелый человек может преднамеренно сформировать у себя какие-либо качества, то есть заняться своим собственным воспитанием. Если учесть, что личность формируется под воздействием совокупности объективных и субъективных, внутренних и внешних, природных и общественных факторов, то становится очевидным, что воспитание есть непрерывный процесс целенаправленного формирования личности, осуществляемый сначала родителями этой личности, затем ими же в сотрудничестве с имеющейся в обществе системой образования, а в дальнейшем и самой личностью. В соответствии с возрастными периодами жизни человека воспитание можно условно разделить на рассмотренные далее этапы.

Развитие ребенка до рождения

Беременность

Беременностью называется процесс вынашивания женщиной будущего младенца в своей утробе. Длится он с момента зачатия до родов. Более научно можно сказать, что беременность - это естественный физиологический процесс развития оплодотворенной яйцеклетки, в результате которого формируется новое существо, способное существовать вне материнского организма.

Беременность длится примерно десять лунных месяцев, или 280 дней. Каждый лунный, или акушерский, месяц составляет четыре недели. Как правило, продолжительность беременности исчисляют неделями, следовательно, она составляет 40 недель. Таким образом:

1 месяц - 4 недели;

2 месяца - 8 недель;

3 месяца -12 недель;

4 месяца - 16 недель;

5 месяцев - 20 недель;

6 месяцев -24 недели;

7 месяцев -28 недель


Ж.В. Цареградская

Практическое руководство по уходу за новорожденным

Методическое пособие для родителей

Академия материнства

Корректор: Аленина Л.А.

Компьютерная верстка: Цареградский А.В.

Фото обложки: Цареградский А.В.

Подписано в печать 23.12.2004 г.

Тираж 500 экз.

НП Центр перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания «Рожана»

Дорогой читатель! Эта брошюра о естественном уходе и воспитании новорожденного ребенка адресована родителям, которые хотят вырастить здоровых и счастливых детей. Она является методическим пособием, или практическим руководством, которое призвано помочь родителям, у которых появился малыш.

Рекомендации, которые даются в настоящем издании, не являются медицинскими или психологическими. Они основываются на биологии человека и являются результатом практического материнского опыта, приобретенного в процессе постоянной жизни с маленькими детьми и непрерывного наблюдения за их поведением. Материнский опыт - это независимая область практических знаний. Как и всякий бытовой опыт, он не нуждается в научных доказательствах. Можно только сказать окружающим, что мы так живем и так делаем, от этого наши дети совершенно здоровы и счастливы, у всех нас практически всегда хорошее настроение и хорошее самочувствие, чего и вам желаем.

Чтобы уметь жить с маленькими детьми и уметь их воспитывать не нужно медицинское образование. Для этого нужен материнский бытовой опыт или материнское искусство взращивания ребенка. Требовать доказательств, почему опытная мать делает так, а не по-другому, все равно, что требовать у кухарки доказательств, почему она знает, что на большой сковородке все подгорает, а на маленькой прекрасно жарится. Просто потому что она делает это каждый день и по опыту знает о последствиях использования той или другой сковороды.

Если женщина живет в окружении матерей с маленькими детьми и постоянно общается с ними, она постепенно приобретает опыт, который готовит ее к материнству. Когда она сама становится матерью и делает что-либо по отношению к своему ребенку много раз в день, она приобретает опыт, который позволяет ей сказать, какие действия к какому результату могут привести. По мере взросления детей она видит результаты своих действий, а если ее окружает много детей, то она получает возможность эти результаты сравнивать. Поэтому она своими собственными глазами может увидеть, к чему приводит тот или иной метод или прием воспитания ребенка в грудном возрасте, может воочию наблюдать его ближние и дальние последствия. То, что вы видите собственными глазами, зная, с чего все начиналось и во что превратилось, не требует никаких доказательств. Ваши непрерывные наблюдения сами по себе являются веским доказательством.

Бытовой опыт не нуждается в подтверждении его правильности со стороны медицины или какой-либо другой науки. Он сам по себе является полноценным знанием. Более того, его нельзя освоить, опираясь только на книги, фильмы и другие материальные носители информации. Прелесть этого опыта заключается в необходимости прямой передачи знания от более опытного человека к менее опытному, и здесь имеет огромное значение невербальное общение, адресованное именно вам, а не кому-либо другому. Все хорошо знают, что нельзя научиться создавать ювелирные изделия, строить корабли и т. д. по книге или фильму, и в этом никто не сомневается. Опыт воспитания маленьких детей это точно такой же опыт, как и любой другой, он довольно сложен и имеет массу тонкостей и нюансов. Чтобы его освоить, необходимо прямое обучение у носителя этого опыта. А носителем такого опыта является мать, родившая и воспитавшая, согласно основам естественного воспитания, не менее четверых детей, которая при этом жила в группе, где постоянно появляются маленькие дети и окружающие ее матери воспитывают их, согласно нашей первозданной природе.

В заключение нам хотелось бы пожелать, чтобы эта книга помогла молодым родителям запомнить и усвоить главные принципы ухода за новорожденным и уберегла их от каких-либо грубых ошибок. Несомненно, для постижения материнского искусства взращивания детей во всей полноте необходимо учиться. Современным носителем материнского опыта является инструктор по обучению материнскому искусству. Пусть эта брошюра послужит конспектом-напоминанием для закрепления информации, полученной во время уроков по уходу за новорожденным.

Ж.В. Цареградская

Грудное вскармливание

Грудное вскармливание - это основа правильного ухода за новорожденным. За счет кормления грудью, помимо питания младенца, осуществляется его физический и психоэмоциональный контакт с матерью, а также обеспечивается его физический и психологический комфорт, без которого он не может вырасти полноценным.

Каждая женщина должна знать, что ее молоко является наиболее полноценной пищей для ее ребенка. За весь период развития человечества желудочно-кишечный тракт младенца не был приспособлен к искусственному вскармливанию. С точки зрения биологии, это просто невозможно. Однако, чтобы реализовать грудное вскармливание, нужно знать и уметь применять на практике основные правила кормления грудью.

Основные правила грудного вскармливания:

1. Раннее прикладывание к груди в течение первого часа после рождения.

2. Исключение кормления новорожденного из бутылки или другим способом до того, как мать приложит его к груди.

3. Совместное содержание матери и ребенка в одной палате.

4. Исключительно грудное вскармливание в первые дни жизни ребенка.

5. Правильное прикладывание ребенка к груди и удобная поза при кормлении.

6. Кормление по требованию.

7. Продолжительность кормления регулирует ребенок; не следует отрывать ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок.

8. Ночные кормления и совместный сон матери и ребенка.

9. Исключение допаивания и докармливания ребенка до шести месяцев.

10. Полный отказ от сосок, пустышек и бутылочного кормления. При необходимости введения докорма, его следует давать только из чашки, ложки или пипетки.

11. Исключение мытья сосков перед кормлением и после него.

12. Исключение дополнительного сцеживания груди после каждого кормления.

13. Отказ от частых и контрольных взвешиваний ребенка после выписки из родильного дома, проводимых чаще 1 раза в неделю.

14. Поддержка матерей, кормивших своих детей грудью более года.

15. Сохранение грудного вскармливания до исполнения ребенку трех лет.

Уход за новорожденным ребенком

Обработка пупочной ранки

Аптечка

Для обработки пупочной ранки необходимо иметь:

Пипетку;

Гигиенические ватные палочки;

Вата, ватные шарики или ватные диски;

2–3 % раствор перекиси водорода;

Спиртовая настойка эвкалипта или календулы.

Обработка

Пупочную ранку нельзя обрабатывать красящими веществами, такими как зеленка, крепкий раствор марганцовки. Это препятствует своевременной диагностике воспалительного процесса. Обычно врач-педиатр, не стесняясь, мажет пупочную ранку зеленкой и говорит, что он определит воспаление пупка не по внешнему виду, а по пульсации. Однако мама, которая будет постоянно находиться с ребенком, может определить воспаление пупочной ранки только по внешнему виду, а педиатр не останется жить с малышом, чтобы определить воспаление пупка по пульсации.

Частота обработки.

Обработка проводится один - два раза в день. Лучше всего проводить обработку дважды:

утром - полная обработка;

вечером - закапывание пупка спиртовым настоем после купания, поскольку после купания пупок полностью очищается.

У молодых родителей достаточно причин для волнения. Возникает целый ряд вопросов. Как правильно организовать грудное вскармливание? Безопасно ли ехать с младенцем на дачу? Правильно ли выбраны средства личной гигиены? Найти ответы помогут книги по уходу за новорожденным отечественных и зарубежных авторов.

Лучшие книги про уход за новорожденным

В решении серьезных проблем печатные издания не сравнятся с опытным педиатром, однако зачастую молодые мамы начинают паниковать по пустякам, превращая незначительную проблему в целую катастрофу. Чтобы справиться с тревогой и «подковать» себя в знаниях по воспитанию младенцев, следует обратить внимание на пособия известных, хорошо зарекомендовавших себя авторов.

Комаровский Е. О.

Кто не знает о популярной программе «Школа доктора Комаровского» ? Ведущий дает обширную информацию о детских болезнях, медицинских препаратах, правильном режиме дня, а также воспитании ребенка в целом.

Доктор начал писать книги после того, как увидел недовольство населения системой здравоохранения, убедился в необходимости изданий, дающих простые советы для родителей. Отличительная черта его пособий – простой и понятный язык, не изобилующий специальными. Книги про уход за новорожденным читать интересно, вся информация разделена на темы, которые волнуют новоиспеченных мам и пап.

«Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников»

Одна из самых известных книг этого автора, которая будет полезна новоиспеченным родителям. Доктор уверен, что мамы, папы, дедушки и бабушки тоже должны укреплять свою нервную систему, чтобы обстановка в семье была благоприятной для детей .

Затрагиваются такие темы, как вредность пеленания, важность правильного режима и разнообразного питания. Есть разделы, посвященные отдельным заболеваниям, таким как отит, дисбактериоз и др. Видео-обзор книги:

Комаровский книга «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года».

Не менее популярная и увлекательная книга. В ней Евгений Олегович рассказывает о самом сложном этапе воспитания ребенка, отвечает на вопросы о том, что действительно полезно малышу, а что может нанести вред.

Автор утверждает, что дети с момента рождения обладают сильным иммунитетом, который портится из-за неправильного отношения родителей к маленькому организму. Доктор призывает уделять внимание детскому закаливанию , а также советует молодым мамам более внимательно относиться к своему здоровью.

Цареграцкая Ж.В.

Автор - психолог-перинатолог, педагог с большим стажем и опытный консультант по грудному вскармливанию. Наиболее основательно доктор изучает именно первый год жизни детей, большое количество времени посвящает подготовке беременных женщин к родам.

Цареградская «Новорожденный. Уход и воспитание».

Мамам, которые стремятся узнать про уход за новорожденным с первых дней , книга Цареградской придется по вкусу. Это методическое пособие было написано на основе многолетних знаний и исследований Жанны Владимировны и направлено на родительское обучение ухода за новорожденными . Также использованы новейшие данные о психологии малышей и последние сведения из разных научных областей.

Автор затрагивает не только темы ухода за крохой, но и делает акцент на женской адаптации к материнству, взаимодействии с медицинскими работниками, проведении вакцинации и других важных аспектах подготовки к роли мамы.

Цареградская «ребенок от зачатия до года»

Книгу можно смело назвать первым российским пособием по уходу за новорожденным. Автор помесячно описывает важные моменты развития грудничка, ставит акцент на важности духовной связи между матерью и ребенком. Не остается без внимания и психологическое здоровье женщины на протяжение всего времени от зачатия до момента завершения грудного вскармливания. Книги про роды и уход за новорожденными этого автора помогает будущим мамам тщательно подготовиться к новой роли. Видео-обзор книги :

Татьяна Молчанова: уход за новорожденным

Автор известной книги «Наш первый месяц» . После рождения ребенка мамам не хватает драгоценного времени, а тратить часы на поиск нужной информацией по уходу за малышом уж точно нецелесообразно. То, что должно быть на столе каждого молодого родителя – четкие инструкции по уходу за грудничком . Именно они и собраны в данном печатном издании.

В книге есть ответы на такие важные вопросы, как :

  • почему плачет новорожденный?
  • как научить малыша получать удовольствия от купания?
  • что сделать, чтобы ребенок спокойно спал?
  • как в ежедневных заботах о ребенке не забывать уделять время самой себе?

Видео-обзор книги:

Что посмотреть по уходу за новорожденным

Литература по уходу за новорожденным полезна всем, однако, порой уставшим родителям совсем не хочется вдумчиво смотреть в книгу, а единственное желание – просто сидеть в кресле или полежать на диване. Однако узнавать полезные аспекты ухода за новорожденным можно и в таком положении, достаточно включить телевизор. Сегодня телеканалы предлагают большое разнообразие программ на детскую тематику, в том числе и затрагивающих вопросы правильного ухода за младенцем.

Школа Доктора Комаровского

Одна из популярнейших телепередач, отвечающих практически на все вопросы молодых родителей. Этот известный педиатр имеет свой подход к воспитанию, заслуживший доверие многих людей по всей стране. В каждом выпуске доктор разбирает конкретную проблему и отвечает на вопросы гостей . Некоторые родители даже называют эту телепередачу «Скорой помощью», обязательной к просмотру всем новоиспеченным мамам и папам.

Мамина Школа

Программа «Мамина школа» поможет определиться с тактикой детского воспитания с первых дней жизни малыша. В ней участвуют опытные педагоги, психологи, доктора , дающие советы по важнейшим жизненным вопросам. Во время просмотра родители получат массу информации о том, какими играми занять ребенка и какие игрушки следует выбирать для его правильного развития.

Видео-анонс программы:

Канал про уход за новорожденным: Паршикова

На сайте Youtube есть полезный телеканал Ольги Васильевны Паршиковой, сделанный специально для родителей. Этот врач высшей категории с опытом работы более 30-ти лет в данный момент заведует отделением для новорожденных известной клиники акушерства и гинекологии.

В своих видеороликах Ольга Васильевна рассказывает о таких важных моментах, как купание младенца, колики, уход за нежной кожей, прививки. Собранное на канале видео описывает уход за новорожденным ребенком, а также моменты воспитания детей постарше. Посмотрев следующий ролик, можно многое узнать о важности курсов массажа для новорожденных детей: