Жк "южный". Город-спутник южный появился в концепции Город спутник южный начало стройки

Проект интересный, продуманный, функциональный. Город будет строиться с нуля, и это позволит избежать возможных просчетов и сделать все так, как оно должно быть в идеале. Это безусловный плюс для жителей. Радует, что девелопер не планирует строительство сплошь многоэтажных домов, оставляя площади для привычной в малоэтажной застройки.

На наш взгляд, самым большим риском данного проекта является опасность несвоевременного выполнения (или вообще невыполнения) ряда неотложных задач, без которых новый город не состоится. Причем решение этих задач зависит не только от компании «Старт Девелопмент» , которая будет строить Южный . Дороги, инженерная инфраструктура, строительство социальных объектов — во всем этом девелоперу не обойтись без государства. Власти Петербурга сказали да, но кто может заглянуть в будущее и дать стопроцентную гарантию того, что в какой-то момент средства бюджета не будут перераспределены в пользу какого-то другого, более важного на тот момент объекта? Возможно? Возможно. Повлияет это на судьбу Южного ? Конечно.

Взять ту же транспортную составляющую. Появление нового города усугубит ситуацию на и без того не справляющемся с потоком машин Киевском шоссе. Это одна из причин, по которой против строительства Южного выступает часть жителей Пушкина и Павловска. Проблему могла бы решить альтернативная новая трасса до Санкт-Петербурга. Будет ли она? Зависит от городской администрации. Транспортные проблемы жителей Южного мог бы решить наземный экспресс, трасса которого по проекту заходит в будущий город-спутник. Но ситуация с наземным экспрессом как зависла в момент глобального экономического кризиса в 2009 году, так до сих пор и не прояснилась.

Без государства не обойтись и в решении социальных вопросов. Новому городу необходима новая инфраструктура, создание которой должны профинансировать власти Петербурга. Причем строить ее надо поэтапно, вместе с возведением домов. Иначе жители Южного станут дополнительной обузой для социальной сферы соседнего Пушкина .

Еще один вопрос: рабочие места для будущих жителей города-спутника. Предполагается, что здесь откроют свои площадки ряд крупных промышленных компаний, которые обеспечивают людей работой и заработком. Будем надеяться, что с этим проблем не возникнет, хотя экономический расклад может измениться и город не досчитается кого-то из потенциальных работодателей.

Открытой остается экологическая составляющая проекта. Для строительства города требуется вырубка деревьев. Очевидно, что в городе будет проводиться озеленение, высадка деревьев и кустарников. Но полностью восстановить утраченное, конечно, не удастся. К тому же, учитывая немалый срок, которого потребует строительство Южного , новоселам долго придется жить в не самых лучших условиях.

Обсуждать проекты домов, планировки квартир и тому подобное, пока рано, т. к. девелопер конкретную информацию не обнародует. В отделе продаж компании «Старт Девелопмент» сообщают о том, что продажи начнутся не раньше 2016 года. Строительство домов в Южном пока не началось. Из новых объектов, которые сейчас реализуются в непосредственной близости от будущего города-спутника Южный , можно назвать малоэтажный жилой комплекс , это объект из дорогих (таунхаусы от 11 млн руб.). Ориентироваться на него по цене смысла нет. Квартиры в Южном , учитывая масштабы строительства, конечно, будут более доступны.

Город-спутник Южный уничтожает старинный поселок?

Поселок и станция Александровская (Пушкинский район) рискует оказаться посередине между будущей окружной трассой и целым городом новостроек, который собираются построить к югу от магистрали. Здешние жители опасаются, что рано или поздно их попросят потесниться ради пробивки новой дороги к новостройкам. Чтобы этого избежать, местные активисты просят скорректировать генеральный план.


ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Александровская (население - 2,6 тыс. человек) расположена между Киевским шоссе и Александровским парком Пушкина. Как мы уже рассказывали, к югу от поселка собираются строить город-спутник, известный под проектным названием Южный (население которого, по расчетам, к 2035 году может достигнуть 134 тыс. человек). Он расположится в полях между деревней Дони, Новокондакопшином и военным аэродромом «Пушкин».

Первое время Южный будет связан с Петербургом только Киевским шоссе и Варшавской железной дорогой. Но, в соответствии с генпланом, должен появиться еще один выезд - дублер Киевского шоссе. Трасса поведет из новостроек на север, через Александровскую, и выйдет на не существующую еще южную широтную магистраль (которой планируется присвоить название Усть-Славянское шоссе).

На территории Александровской дублер этот прочерчен в узком коридоре вдоль Варшавской железной дороги. Местные активисты считают, что свободного пространства там недостаточно, чтобы построить шестиполосную дорогу без изъятия участков. Это касается, в частности, домовладельцев на улице Новые Места, что проходит вдоль рельсов.

Если же во избежание земельных споров власти решат строить многокилометровую эстакаду, такой вариант также будет не лучшим. Проект окажется очень дорогим. И он все равно разрушит привычный уклад посельчан. И ради чего? Общественный активист Пушкинского района Александр Беляев в беседе с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что новая магистраль нужна в первую очередь для обслуживания города-спутника. «Почему жители Александровской должны куда-то переезжать ради новоселов Южного?» - задался вопросом общественник.

При этом ему не вполне понятна эффективность новой дороги, ведь, судя по генплану, саму Южную широтную в ближайшие годы собираются строить только в западной части, что не позволит ей стать полноценной объездной дорогой южных пригородов, и отводить на нее трафик пока бессмысленно. Гораздо полезнее для города сейчас было бы сосредоточиться на Южной широтной, включив в ближайшие планы строительство путепровода через Витебскую железнодорожную линию, полагает наш собеседник.

Активисты из Александровской попытались донести до властей свои идеи на состоявшихся в июне слушаниях по внесению изменений в генплан. «Данное решение (со строительством трассы - дублера Киевского шоссе через поселок. - Ред.) лишь усугубит транспортную ситуацию на ключевых, лучевых магистралях Пушкинского района за счет маятниковой миграции и транспортных потоков из города-спутника Южный» , - говорится в подготовленной посельчанами пояснительной записке.

Граждане подали поправку, согласно которой полоса земли в поселке вдоль Варшавской железной дороги переводится из зоны магистрали под рекреационные цели (после чего, например, просто засаживается деревьями). Если представить, что предложенные изменения вдруг утвердят (отметим, что решение вряд ли будет принято ранее конца нынешнего года), это не позволит строить здесь трассу. Местные жители просят предусмотреть альтернативную трассировку этого дублера Киевского шоссе на участке от Красносельского шоссе до Сарицкой улицы (в обход Александровской).

Исполняющий обязанности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Семчанков в ответ на обращение жителей отметил, что пропускная способность Киевского шоссе практически исчерпана. Новая трасса позволит снизить нагрузку на существующую улично-дорожную сеть, «в том числе при развитии города-спутника Южный». Ведь в результате его строительства население территорий к югу от поселка Александровская значительно вырастет, обратил внимание чиновник. Он не исключил, что при пробивке дороги участки, «непосредственно попадающие в зону застройки», могут быть изъяты. Но об этом рано говорить до проектирования, сроки которого пока не определены. Семчанков не стал говорить, возможны ли другие варианты прохождения новой магистрали.

Инвестором по строительству Южного выступает компания «Старт девелопмент», которая, по данным сайта www.kartoteka.ru , контролируется офшором «Терикс ассошиэйтс холдинг лимитед» (зарегистрирован на Британских Виргинских островах) и генеральным директором Сергеем Хромовым. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в этой фирме, на сегодня строительство не началось, продолжаются проектно-изыскательские работы. Выйти на площадку собираются в 2019 году.

В компании не согласны с той точкой зрения, что дублер Киевского шоссе, проложенный через Александровскую, предназначен для решения транспортных проблем Южного (инвестпроект реализуется не так близко от поселка, считают в компании). Это будет в первую очередь важная для города трасса, облегчающая выезд в пригороды, говорят коммерсанты. Сам проект нового освоения территорий ориентирован на железные дороги, скоростной трамвай (которого, отметим, пока нет) и внутреннюю улично-дорожную сеть.

То есть, по версии инвестора, люди не будут создавать большие потоки на выезде из кварталов новостроек в Петербург, а наоборот, обитатели окрестностей устремятся в этот пригород на работу. Произойдет это будто бы благодаря тому, что в Южном построят множество инновационных предприятий. Что же касается пробивки трассы через Александровскую, то маршрут ее пока приблизительный и будет уточняться. И вообще современные технологии позволяют строить дороги в плотной застройке, уверяют предприниматели.


Комментарии

Самое читаемое

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ - исчезло.

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Город-спутник «Южный» - это проект застройки территории площадью около 2 тыс. гектаров, расположенной в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. В планах застройщика «Старт Девелопмент» строительство 4,3 млн кв. м жилья в трех частях: северной, южной и центральной. Здесь будут жить 134 тысячи человек. Реализация проекта займет 19 лет.

В северной части проекта расположатся разные типы жилья: от индивидуальных домов до квартир в домах средней этажности. Район будет иметь прямой доступ к автомагистрали М20 (Киевскому шоссе) и железнодорожному транспорту пригородного сообщения.

В южном районе будут построены несколько микрорайонов, которые будут соединены бульварами с зелеными насаждениями. Также будут построены несколько школ и детских садов.

В центральном районе вдоль жилых микрорайонов будут располагаться магазины, рестораны и офисы. Здесь же будет построена городская площадь с видом на парк и озеро.

Страница недвижимость в Санкт-Петербурге, СПб , отдельно стоящие здания в Пушкинском районе

Захар Смушкин, председатель совета директоров «СТАРТ Девелопмент», отметил: это первый случай за последние десять лет, когда город предоставляет гарантии под частный инвестиционный проект.

Одна из возможных причин - строительство аналога «Сколково», Хайпарка, который займет 100 га на территории города-спутника. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в октябре прошлого подписал распоряжение правительства о создании АО «Хайпарк Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики» - 100-процентной дочерней структуры федерального правительства. Однако проект создания Хайпарка предусматривает в том числе частные инвестиции в размере 35%.

Смушкин подчеркнул важность договоренностей. По его словам, благодаря участию РФПИ есть возможность привлечь средства частных инвесторов, в том числе иностранных. И, безусловно, поручительство города имеет для инвесторов большое значение. А активность города в этом вопросе говорит о его заинтересованности в реализации проекта, добавил он.

«Капитал стоит дорого, длинных денег нет. Если бы не энтузиазм и поддержка конкретных чиновников, сдвинуть с места такой проект было бы крайне тяжело. Создание инфраструктуры - социальных объектов, дорог и магистралей, инженерных сетей - это сложный и затратный процесс, освоить который бизнесу самостоятельно практически невозможно. Однако в случае с городом-спутником Южный бизнесу и власти удается найти необходимый баланс интересов», - заявил Смушкин.

«Развивая сегодня инфраструктурные проекты, поддерживая передовые отрасли, которые завтра будут находиться в авангарде мировой экономики, мы даем четкий сигнал всем участникам рынка. Сегодня мы создаем Петербург будущего, в котором будут реализованы самые смелые и современные идеи инвесторов - как российских, так и зарубежных», - в свою очередь отметил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

Под город-спутник Южный отведена территория в 400 га. Планируется построить 4,3 млн кв. м жилья и более 1 млн кв. м коммерческих площадей. Объем инвестиций, по расчетам, превысит 200 млрд рублей.

Строительство жилья на территории Южного, по словам Смушкина, начнется в 2019 году.


ул. Заставская, д. 31, корпус 2 196084 Санкт-Петербург ,
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это

Также по теме


10.01.2019 11:14

В 2018 году строительство города-спутника "Южный" в Пушкинском районе Петербурга переходит в активную фазу. Флагманом проекта станет научно-образовательный инновационный центр "ИТМО Хайпарк", инвестиции в который оцениваются в 41 млрд рублей.


Дмитрий Быков


И город-спутник, и его научный кластер создавались и корректируются с применением динамической цифровой модели, позволяющей спрогнозировать различные сценарии развития. С помощью заложенных алгоритмов оцениваются и прогнозируются риски, объемы средств и сроки возврата вложений в инфраструктуру, что делает мегапроект более понятным и интересным для потенциальных инвесторов.

Министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров в конце прошлого года сообщал, что создание первых объектов центра "ИТМО Хайпарк", который уже может претендовать на статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), займет не менее трех лет.

На площади не менее 350 тыс. кв. м должны появиться бизнес-инкубаторы и прогрессивные производства инновационного центра, а также научные центры, учебные здания и общежития, входящие в состав нового кампуса Университета ИТМО. В частности, в центре "ИТМО Хайпарк" планируется размещение магистратуры и аспирантуры университета, ориентированных на прикладные исследования. Предполагается, что к 2024 году здесь будет обучаться 3,6 тыс. человек, создано 12 тыс. рабочих мест, пять инновационных производств и около 50 международных лабораторий. Инноград будет специализироваться на прикладных исследованиях и разработках в сферах искусственного интеллекта и киберфизических систем, фотоники и квантовых технологий, урбанистики и других.

"Наша задача — чтобы молодые таланты развивали свой потенциал в своей стране. Для решения этой задачи построены площадки в московском Сколково и казанском Иннополисе, но на Северо-Западе ничего подобного пока нет. Новый кампус, безусловно, станет катализатором развития как нашего университета, так и всего образовательного кластера в России",— комментирует ректор Университета ИТМО Владимир Васильев.

Генеральный директор компании "Старт Девелопмент" (девелопер города-спутника "Южный".— BG ) Сергей Хромов отмечает, что формирование центра "ИТМО Хайпарк" разбито на три этапа. В рамках первого в течение пяти лет планируется построить кампус, в рамках второго — создать инновационную инфраструктуру, третьего — производственный комплекс. При этом второй и третий этапы будут реализовываться параллельно.

"В Петербурге появится научно-образовательный и инновационный центр нового поколения. Он призван решать задачи по развитию высоких технологий, которые поставил перед страной президент России и которые продиктованы самим временем. Для нашего города этот проект будет драйвером развития экономики в рамках петербургской "Стратегии-2030" и важным шагом в градостроительной политике",— подчеркивает губернатор Санкт-Петербурга и председатель совета директоров АО "ИТМО Хайпарк" Георгий Полтавченко.

Сейчас уставный капитал компании, которая полностью находится в собственности государства, составляет 321 млн рублей. По словам главы города, в текущем году Петербург внесет еще 1,3 млрд рублей. Федеральные власти заложили в проект на 2018-2020 годы еще 3 млрд рублей. Общая же структура финансирования, согласно оценкам инициатора и участников проекта, предполагает, что 53% средств предоставят федеральные власти, 35% — частные инвесторы, 12% — Смольный.

Девять городов


Город-спутник "Южный" в общей сложности займет территорию площадью более 2 тыс. га. Реализация проекта, который предполагает сооружение 8,8 млн кв. м недвижимости (в том числе 4,3 млн кв. м жилья на 134 тыс. человек) займет около 15 лет.

Концепция проекта предполагает разделение территории "Южного" на девять мини-городов, каждый из которых будет иметь свой центр притяжения — "дворец" (по аналогии с окружающим его историческим наследием — парками и дворцами Пушкина, Петродворца и Гатчины). Здесь "дворцы" — это многофункциональные комплексы, объединяющие общественные и креативные пространства, различные коммерческие структуры и организации, направленные на организацию досуга, отдыха и дополнительного образования местных жителей и всех горожан Петербурга.

"Дворцы" сформируют так называемую "Золотую аллею" — главное пространство города-спутника — велопешеходный каркас, символ "Южного" и связывающий элемент между мини-городами. Во всех мини-городах "Южного", помимо многофункциональных "дворцов" и жилья (индивидуальная застройка, а также мало- и среднеэтажное жилье высотой три-пять этажей с доминантами до десяти этажей), будет построена необходимая транспортная, коммунальная и социальная инфраструктура.

По проекту, в городе-спутнике появится 37 детских садов, 16 школ, 21 спортивный комплекс, восемь поликлиник и больница, 25 объектов культуры и искусства. Почти 16 га отдано под размещение объектов физкультуры и спорта. Разнообразные общественные зоны и парки займут около 350 га — четверть всей территории "Южного".

Строительство города-спутника будет осуществляться согласно концепции "умный город" (smart city), когда все жилые и бизнес-процессы синхронизированы и позволяют избежать неудобств и жителям кварталов "Южного", и коммерческим структурам, работающим в них.

Вложения в проект оцениваются в 219 млрд рублей. Среди уже известных инвесторов — турецкая Renaissance Construction, которая будет выступать подрядчиком строительства, и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), соглашение между которыми было подписано во время ПМЭФ-2017.

"Привлечение опытного международного инвестора к такому масштабному проекту, как строительство целого города, позволит существенно сократить расходы на его реализацию и повысить эффективность работ. Опыт и экспертиза турецких партнеров окажутся незаменимыми на всех этапах создания города-спутника — от проектирования объектов до их строительства и ввода в эксплуатацию",— заявлял глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

Транспортные связи


С помощью уже упомянутой цифровой динамической модели можно не только отобразить любые будущие городские процессы, объединить градостроительные планы, "примерить" различные архитектурные и планировочные решения, но и следить за реализацией "дорожных карт" инфраструктурного развития, в том числе и транспортного. Для транспортной связи с городом-спутником, в частности, планируется запуск "Аэроэкспресса".

Конкурс на выбор концессионера для строительства его первого участка — от Витебского вокзала до аэропорта Пулково — объявят уже во второй половине текущего года. По словам вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, протяженность линии составит 22 км. Стоимость проекта оценивается в 19 млрд рублей. Затем линия "Аэроэкспресса" будет продлена до "Южного" — это еще 10-15 км.

По словам Сергея Хромова, уже сегодня "Южный" находится в выгодной транспортной локации: рядом проходит шестиполосное Киевское шоссе, на территории будущего города-спутника расположены две железнодорожные станции. Компания ведет переговоры с РЖД о запуске скоростных поездов "Ласточка", которые будут останавливаться в "Южном". Когда к этим мерам добавится строительство "Аэроэкспресса", вопрос о транспортной доступности города-спутника будет решен на долгие годы вперед.