Авторская программа ворониной по немецкому языку.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2" Целинного района Алтайского края Утверждено "____"_____ Согласовано "___"____ Рассмотрено Директор школы Заместитель директора по УВР на заседании ШМО Калачёв В.Н. Хвостова С.А. "_____"________ _____________________ ________________________ протокол №____от____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета "Иностранный язык. Немецкий язык" на 2014-2015 учебный год 11 класс (102 ч.) Авторы: Г. И. Воронина, И.В. Карелина Составитель: Жидовинова Екатерина Николаевна учитель иностранных языков с. Целинное, 2014 г. 1. Пояснительная записка Статус рабочей программы Источники, используемые при составлении программы: 1.Федеральный компонент основного общего образования по иностранному языку; 2.Методическое письмо "О преподавании учебных предметов основной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (иностранный язык)" 3.Методические рекомендации по преподаванию немецкого языка в условиях введения федерального и регионального компонентов государственного стандарта общего образования.// Методическая поддержка базисного учебного плана 2004. Информационно-методический сборник. Саратов.2005. 4. Воронина Г.И. Программа курса немецкого языка к УМК "Deutsch, Kontakte" для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2008. 5.Образовательный план МБОУ "ЦСОШ №2" на 2014-2015 учебный год. 1.1. Общая характеристика учебного предмета "Немецкий язык". Учебный предмет "Немецкий язык" предполагает изучение иностранного языка как важнейшего средства общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, способствует формированию основ филологического образования школьников. 1.2. Цели и задачи филологического ("Иностранный язык") основного общего образования. Цель: формирование иноязычной коммуникативной компетенции: способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка; развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Задачи: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 1.3. Место учебного предмета "Немецкий язык" Преподавание предмета "Немецкий язык" представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области "Филология" Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета "Немецкий язык" в 11 классе в объеме 102 часов (3 часа в неделю). Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК "Deutsch, Kontakte" для 11 класса под ред. Ворониной Г.И. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний. 2. Требования к уровню подготовки учащихся: Ученик должен знать: * значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения; * значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён); * страноведческую информацию из аутентичных источников; уметь: говорение * вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; * рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения; * создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; аудирование * понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения; * понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию; * оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней; чтение * читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели; письменная речь * описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: * для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения; * расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях; * расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования; * обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры. 3. Учебный план "Немецкий язык" КлассОбъем учебного времениТема/РазделКоличество учебного времени11102Раздел 1 "Творчески познаем культуру"48Тема 1 "Литература"12Тема 2 "Музыка"12Тема 3 "Изобразительное искусство"12Тема 4 "Кино"10Раздел 2 "В тенденциях времени"54Тема 1 "Работа на каникулах"16Тема 2 "Учеба"16Тема 3 "Профессия"16 4. Тематическое планирование № п/пНаименование разделов и темВсего часовИз нихПроектныеКонтрольныеПримечаниеРаздел 3 "Творчески познаем культуру" 48463.1 "Литература"12111Жанры литературы. 12Немецкие писатели.3Отрывок из романа Т. Манна "Будденброки".4Работа над стихотворением Р.М. Рилке "Ангелы".5Мириам Пресслер. Знакомство с жизнью писательницы.6Д\ч "Старуха в лесу" 1 часть.7Отзывы немецких подростков о книгах.8Д\ч "Старуха в лесу" 2 часть.9Пассив: настоящее и прошедшее время.10Подготовка к защите проектов и контролю.11Защита проектов по теме: "Литература".12Контрольная работа по теме: "Литература".3.2 "Музыка" 121113Музыкальные направления14Музыка, которую я слушаю, не слушаю15Музыкальные инструменты16Д/ч отрывок из романа М.Фриша "Штиллер"17Какие музыкальные концерты можно посетить?18Немецкие и австрийские композиторы19Вы любите Брамса?20Д/ч диалог 21Рассказ по картинкам22Подготовка к защите проектов и контролю по теме: "Музыка"23Защита проектов по теме: "Молодежь и музыка"24Контрольная работа по теме: "Музыка"3.3 "Изобразительное искусство"121125Жанры изобразительного искусства26Знакомство с немецкоговорящими художниками27Описание картины Г.Климта "Поцелуй"28Д/ч отрывок из романа М.Фриша "Штиллер" 1 часть29Знакомство с творчеством П.Клее30Программа выставок31Д/ч отрывок из романа М.Фриша "Штиллер" 2 часть32Посещение Третьяковской галереи 33Дрезденская галерея34Подготовка к защите проектов и контролю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по немецкому языку для 10-11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень) 2004 год, примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы», М.: Просвещение, 2008. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку. В учебно-методический комплект входят: - Немецкий язык. Контакты. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, М.: Просвещение, 2012. - Немецкий язык. Контакты. 10-11 класс. Сборник упражнений для общеобразовательных учреждений под ред. Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, М.: Просвещение, 2012. - Немецкий язык, контакты: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, М.: Просвещение, 2012.

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей :

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает задач и :

  • развивать и совершенствовать приобретенные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
  • формировать уважение и толерантность к языку и культуре носителей изучаемого языка;
  • формировать понимание важности изучения немецкого языка;
  • развивать способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении;
  • способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;
  • создавать ситуации для иноязычного общения;
  • систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения (пользование справочной литературой, сетью Интернет и др.);
  • развивать языковую догадку учащихся;
  • создавать ситуации, требующие от учащихся развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей;
  • создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов;
  • создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя; -формировать компенсаторные умения учащихся.

В курсе изучения иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомленность; -
  • общеучебные и специальные учебные умения.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Немецкий язык» в средней школе в соответствии с учебным планом МБОУ Рощинская СОШ №17 рассчитан: Рабочая программа ориентирована на 105 учебных часов в 10 классе из расчета 3 часа в неделю, 105 учебных часа в 11 классе из расчёта 3 часа в неделю. Всего в основной школе - 210 часов.

Предметное содержание речи Социально-бытовая сфера . Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем. Социально-культурная сфера . Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. Учебно-трудовая сфера . Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Основное содержание тем в 10 классе.

Темы

Раздел 1. Молодёжь, как дела? 48 часов

1. Kто это?(13 ч.)

Черты характера. Поведение. Внешность. Гороскопы. Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодёжь Германии. Молодёжь на улице, в кафе, барах.

2.Взаимоотношения между детьми и родителями (15 ч.)

Отношения между детьми и родителями. Довольны ли взрослые и подростки друг другом? Проблема «отцов и детей». Взрослые. Отношения Франциски с родителями. Контакты и конфликты в семейном кругу. Какими должны быть родители? Место жительства -современная проблема молодёжи. Мы и наши родители.

3. Первая любовь (12 ч.)

Симптомы первой любви. Любовные письма. Мое любовное письмо. История любви. Стихи о любви: Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных поэтов и писателей. Что такое любовь? Первая любовь: бесконечная история. Франциска и еепервая любовь. Мужчины и женщины.

4. Семья (8 ч.)

Хорошо или плохо иметь братьев и сестер? Один дома. Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами. Идеальная картина моей будущей семьи. Что важнее: семья или карьера? Контроль лексико-грамматических навыков.

Раздел 2. Федеральные земли, что нового? 54 ч.

1. Нация (17 ч.)

Стереотипы различных наций. Что типично для немцев? Что типично для русских? Выдающиеся деятели России. Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран. Менталитет немцев и русских. Конференция: Нация: что это? Контроль изучающего чтения по теме: «Нация»

2. Иностранцы (18 ч.)

Кто для вас иностранец? Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке. Иностранцы в Германии. Иностранцы в Швейцарии. О жизни в Германии. Две Родины - возможно ли это? Дети от смешанных браков. Иностранцы в России. Мы иностранцы повсюду. Контроль аудирования с выборочным пониманием информации о жизни в Германии.

3.Экология (21 ч.).

Что такое природа? Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду? Проблемы окружающей среды. Каким будет наше будущее? Пейзажи мечты. Охрана парков, заповедников. Конференция: Состояние окружающей среды в России. Мое решение проблемы окружающей среды.Проект. Пейзажи мечты: Описание ландшафта моей мечты. Контроль лексико-грамматических навыков. Итоговая контрольная работа за 10 класс.

Основное содержание тем в 11 классе.

Раздел 3. Креативная культура.

1. Литература (17 ч.)

Расширение кругозора учащихся, их представлений о классической немецкоязычной литературе; знакомство с произведениями современной немецкой литературы; развитие литературного вкуса учащихся; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач, для выражения своих литературных предпочтений, мыслей и чувств по поводу прочитанного.

2. Музыка (13 ч.)

Расширения кругозора учащихся, их представлений о классической музыке и немецкоязычных композиторах, а также о музыкальной жизни подростков современной Германии; развитие музыкального вкуса учащихся; обучение использованию лексики по теме для решения коммуникативных задач - умения оценивать роль музыки в своей жизни и рассказывать о своих музыкальных предпочтениях, умения выражать свои мысли и чувства относительно прослушанных музыкальных произведений, умения давать им оценку. Контроль навыков монологической речи «Мой любимый композитор»

3. Изобразительное искусство (14 ч

Расширение кругозора учащихся; знакомство с творчеством выдающихся немецкоязычных и русских художников, с наиболее известными картинными галереями и музеями мира; развитие художественного вкуса учащихся; обучение использования лексики для решения коммуникативных задач, для выражения своих мыслей и чувств относительно представленных картин. Контроль чтения и аудирования « Посещение Третьяковской галереи»

4. Киноискусство (11 ч.)

Расширение кругозора учащихся; знакомство с наиболее известными представителями и фильмами немецкого кино; развитие эстетического вкуса учащихся; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач - выражения своих предпочтений в области кино, своих мыслей и чувств относительно просмотренного фильма. Контроль навыков письма по теме «Сообщение о фильме по заданному плану»

Раздел 4. В ногу со временем.

5. Работа в период каникул (15 ч.)

Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности; знакомство с жизнью молодежи современной Германии, ее проблемами, способами зарабатывания денег, сопоставление с подобными проблемами в России; побуждение учащихся к самостоятельности, размышлениям относительно работы вообще и работы своей мечты; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач - рассуждений о своей работе на каникулах, в свободное время и о профессии своей мечты.

6."Учеба» (12 ч.)

Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности; расширение представлений о школьной жизни немецких сверстников, их проблемах, ожиданиях от учебы; расширение представлений учащихся о роли знания иностранных языков в профессиональной сфере; побуждение учащихся к размышлениям о необходимости получения хорошего образования для будущей жизни, в том числе профессиональной; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач - выражения своего отношения к процессу обучения, своих ожиданий от него. Контроль лексико-грамматических знаний.

7. «Профессия» (12 ч.)

Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности; расширение представлений о жизни современной Германии, о профессиональных предпочтениях ее жителей, о системе трудоустройства в Германии, сравнение с ситуацией в России; побуждение учащихся к серьезным размышлениям о выборе своей будущей профессии, объяснение значимости этого выбора для всей дальнейшей жизни; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач - выражение своего отношения к будущей профессии, о предпосылках для ее выбора. Контроль навыков монологической речи «Мои планы на будущее»

8. «Здоровье и забота о нем». Повторение (8 ч).

Развитие общеучебных умений, формирование коммуникативных умений и речевых навыков

Приложение № 1

к рабочей программе

по немецкому языку 11 класс

учителя Плюснина С.Н.

Календарно-тематическое планирование 11класс немецкий язык

Культура. Литература- 14 часов

«№

Ча-сы

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды контроля

Воспоминания о лете

Беседа о летних каникулах, воспоминания

Употреблять новую лексику в беседе и в кратком высказывании по теме

Текущий

Литературные жанры

Чтение текстов о литературных жанрах

Знать немецкую поэзию, пользоваться полученной информацией о немецкой поэзии

Текущий

Классики немецкой литературы

Чтение поэтических текстов с развитием литературного вкуса

Текущий

Известные представители немецкой классики

Чтение текстов с расширением кругозора учащихся и их представление о немецких классиках

Выражать свое мнение о творчестве немецких, отечественных писателей, о прочитанных произведениях

Текущий

Современная немецкая литература

Чтение отрывков из книг великих классиков с определением главной мысли

Контроль чтения

Грамматика. Инфинитивные обороты

Формирование лексико-грамматических навыков (страдательный залог,

Употребление конструкции инфинитивного оборота в упражнениях

Тест по грамматике

Какие книги ты читаешь? Диалоги

Контроль навыков говорения в монологической форме по теме «Моя любимая книга

Монологическое высказывание по теме «Моя любимая книга»

Контроль говорения

Хотели бы вы сами написать книгу?

Связное высказывание по теме

Выражения собственного мнения о возможности написания книги

Текущий контроль

Сообщение об одном из писателей

Краткое сообщение об одном из писателей

Употреблять лексику в кратких сообщениях по теме»Немецкие писатели»

Контроль говорения

Прослушивание текста. Контроль аудирования

Восприятие текста на слух,извлекая нужную информ.

Извлекать информацию из прочитанного текста

Контроль навыков говорения

«Горький шоколад». Контроль домашнего чтения

Обучение чтению текстов из домашнего чтения

Чтение текстов с пониманием основного содержания

Контроль чтения

Сочинение о любимой книге

Систематизировать лексические и грамматические знания

Употреблять в письменном виде грамматические и лексические знания

Контроль письма

«Ситуация в библиотеке»

Чтение диалога» В библиотеке»

Поддерживать диалог по теме «Ситуация в библиотеке»

Диалогическое чтение

Контрольный работа №1

Применять на практике инфинитивные обороты

Грамматический тест

Музыка-14 часов

Вы хорошо разбираетесь в музыке?

Обучение чтению текста с обсуждением прочитанного

Поддерживать беседу по теме «Музыка»

Текущий контроль

Всемирно известные композиторы Германии

Чтение текста об известных композиторах Германии, с пониманием прочитанного

Делать краткие сообщения по теме « Известные композиторы Германии»

Тематический контроль

Композиторы Австрии

Чтение текста с извлечением необходимой информации

Делать сообщение о прочитанном, делиться впечатлениями

Текущий контроль

Мой любимый композитор

Краткое сообщение по теме «Мой любимый композитор»

Придаточные предложения места, использовать их в устной и письменной речи. Рассказывать о любимом композиторе.

Контроль говорения

Музыкальные вкусы подростков Германии

Чтение иллюстрированного текста о музыкальных вкусах подростков

Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала

Текущий контроль

Музыкальная викторина

Систематизация лексических знаний по теме «Музыка»

Знать лексику изученного материала

Текущий контроль

Грамматика. Придаточные предложения

Тренировка в употреблении придаточных предложений

Употреблять придаточные предложения на практике

Текущий контроль

Композиторы Германии и России

Чтение текстов с извлечением информации, выражение собственного мнения

Монологическая речь: «Известные композиторы Германии, Австрии, России и их произведения»

Текущий контроль

Работа над проектом. Коллаж «Подростки»

Чтение текста, с обсуждением проблемы подростков

Контроль проекта

Любите ли вы Брамса?

Чтение текста с ответами на вопросы к нему

Текущий контроль

Контроль домашнего чтения

Чтение текста из книги для домашнего чтения

Контроль домашнего чтения

Лексический диктант

Систематизация лексических знаний по теме: «Музыка»

Знать лексику изученной темы.

Контроль письма

Монолог об известном музыканте

Монологическое высказывание по теме «Известные музыканты»

Логически выстроить свое монологическое выступление и высказывать аргументировано свою точку зрения при ответе на задаваемые вопросы.

Текущий контроль

Тест № 1

Систематизация грамматических и лексических знаний по теме: «Музыка»

Выполнять упражнений с целью проверки усвоения пройденной грамматики

Грамматический тест

Изобразительное искусство- 14 часов

Изобразительное искусство

Введение и закрепление лексики по теме: «Изобразительное искусство»

Знать лексику по теме «Изобразительное искусство». Уметь использовать новый лексический материал в устной речи

Текущий контроль

Знаменитые художники

Чтение текста, знакомство с творчеством знаменитых художников

Понимать на слух сообщения о художниках и их творчестве. Уметь выражать предположение, желание, возможность действия. Понимать и распознавать распространное определение

Текущий контроль

Чьи это картины? Дискуссия

Дискуссия на тему: «Чьи это картины»? Описывание картины Г. Климпта

Знать типы склонения имен существительных, двойные союзы. Уметь описывать картину, используя выученный грамматический материал

Текущий контроль

Картинные галереи Германии

Рассказ о картинных галереях Германии. Расширение кругозора учащихся

Уметь рассказывать; брать / давать интервью об известных картинных галереях и музеях мира

Текущий контроль

Чтение текста об известных коллекциях картин мира

Уметь высказывать свое мнение о значении живописи в жизни людей (возможен проект, реферат, дискуссия)

Текущий контроль

Третьяковская галерея. Монолог

Монологическое высказывание о художественной выставке

Монологическое высказывание о посещении «Третьяковской галереи»

Контроль говорения

Посещение Эрмитажа

Совершенствование навыков чтения по теме: «Посещение Эрмитажа»

Развивать художественный вкус учащихся, познавательный интерес к изобразительному искусству страны

Текущий контроль

Описание картин,использование новой лексики по теме

Описание картины на выбор, используя изученный лексический материал

Знать типы склонения имен существительных, двойные союзы. Уметь описывать картину, используя изученный лексический материал

Контроль лексики

Известные коллекции картин мира

Чтение текстов с развитием познавательного интереса

Развивать познавательный интерес к знаменитым коллекция картин

Текущий контроль

Работа над проектом Брошюра для туристов. Картинные галереи

Подготовка проектной работы Брошюра для туристов

Отвечать на вопросы и уметь аргументировать свой ответ, пользуясь опорными фразами

Тематический контроль

Восприятие на слух текста «Искусство»

Полностью понимать услышанный текст с извлечением необходимой информации

Понимать основное содержание текста с извлечением информации

Текущий контроль

Juma »

Чтение текста из журнала « Juma » с обсуждением прочитанного

Ставить вопросы к прочитанному тексту из журнала « Juma »

Контроль домашнего чтения

Описание картины любимого художника

Описание картины используя лексику по теме

Уметь описывать картину, используя выученный грамматический материал

Текущий контроль

Монолог. «Мой любимый художник»

Монологическое чтение по теме

Развитие навыков монологической речи

Текущий контроль

Контрольная работа № 2

Систематизация грамматических и лексических

Знать лексику и грамматику по теме «Искусство»

Контрольная работа

Киноискусство-18 часов

Киноискусство. Закрепление лексики

Закрепление лексики в упражнениях по теме

Знать лексику,употреблять в беседе по теме»Киноискусство»

Текущий контроль

Конструкция haben/sein+zu+Infinitiv.

Употреблять конструкцию в упражнениях

Знать инфинитивный оборот um ... zuInfinitiv .

Контроль грамматики

Звезды немецкого кино. Марлен Дитрих

Беседа по теме» Немецкое кино»

Использовать из дополнитель ных источников (СМИ, Интернет, ви део-записи) информацию о немецких фильмах, актерах, режиссерах

Текущий контроль

Мой любимый киноактер

Сообщение по теме»Мой любимый актер»

Уметь делать устные (письмен ные) сообщения по теме «Мой люби мый, актёр»

Контроль говорения,письма

Мой любимый фильм

Беседа с обсуждением

Вести беседу по теме»Мой любимый фильм»

Текущий

Диалог «Посещение кинотеатра»

Чтение диалога,обсуждение

Вести беседу, выражая ра дость, удовлетворение, удивление, восторг

Текущий контроль

Как создается фильм

Чтение журнальной статьи, пересказ

Контроль чтения

Новейшее немецкое кино

Понимание текстов на слух

понимать тексты на слух (аудирование

Текущий котроль

Контроль лексики и грамматики по теме

Систематизация лексики и грамматики

Устное высказыва ние с использовани ем грамматического материала урока

Контрольный тест

Немецкий режиссер Р.В. Фасбиндер

Чтение текста с пониманием прочитанного,обсужд.

делать сообщения на основе иллюстративного материала (, дискуссия

Текущий контроль

Порядок слов в сложном предложении

Придаточные предложения места

Знать придаточные предложения места, использовать их в устной и письменной речи. Уметь рассказы вать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях

Тест по грамматике

Что говорят немецкие школьники о наших фильмах? Обсуждение.

Чтение текста,с пониманием прочитанного,закрепление изученной лексики по теме «Кино»

Текущий контроль

Контроль навыков аудирования по теме «Кино»

Развитие навыков аудирования.Аудирование текста и выполнение заданий по аудированию

Знать лексику по теме «Кинемато граф». Понимать тексты на слух по теме «Кинематограф»

Текущий контроль

Просмотр видеороликов с обсуждением

Обсуждение после просмотра,обсуждение

Поддерживать беседу – обсуждение по теме «Кино»

Текущий контроль

Контроль домашнего чтения. Статья из журнала « Juma »

Развитие навыков работы с незнакомым текстом. Чтение текста с целью понимания общего содержания, а также с целью находить запрашиваемую информацию

Контроль чтения

Обобщающее повторение по теме «Киноискусство»

Контрольная работа

3

Систематизация знаний по теме

Знать лексику,грамматику по теме

Контрольная работа

В рамках времени. Работа на каникулах- 8 часов.

В рамках времени, работа во время каникул

Введение лексики по теме»Работа на каникулах»

Знать лексику по теме урока. Уметь выражать свои мысли и чувства относительно прочитанного, давать оценку содержащимся в тексте собы тиям

Текущий контроль

Введение лексики по теме «Работа на каникулах»

Тренировка в употреблении лексики в тренировочных упражнениях

Текущий контроль

Вынуждаетесь в карманных деньгах?

Понимать на слух минитексты с вы сказываниями немецких школьников об их карманных деньгах

Отвечать на вопросы по теме урока, используя соответствующую лексику

Текущий контроль

Грамматика, союзы

Союзы trotzdem, deshalb . Конструкции haben/sein + zu + Infinitiv

Знатьконструкции haben / sein + zu + Infinitiv, союзы trotzdem, deshalb

Фронтальная работа

Страноведческий материал «Гувернантки»

Развитие навыков чтения с извлечением информации

находить в прослушанном тексте ос новную мысль, необходимую инфор мацию

Текущий контроль

Работа подростков в Германии

Обучение беседе по теме»Работа подростков в Германии»

Использование лексики в речи по теме»Работа подростков в Германии»

Текущий контроль

Грамматика «Инфинитивные обороты»

Повторение ин финитивного обо рота um ... zu , придаточного предложения цели с союзом damit

Знать инфинитивный оборот um ... zuInfinitiv .

Тест по грамматике

Контрольная работа № 4

Контрольный диктант

Учеба-15часов

Введение лексики по теме «Учеба»,закрепление

Употреблять изученную лексику в тексте

Текущий

Есть ли у вас проблемы в школе?

Обучение дискуссии о проблемах в школе

Поддерживать беседу-обсуждения по теме «Проблема подростков»

Текущий

Для чего изучать иностранный язык?

Уметь выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку роли изучения иностранных языков

Текущий

Причастия, образование Partizip ||

Систематизация грамматических знаний

Знать, как образовывать, употреб лять в речи и переводить на русский язык причастия ( Partizip I , II )

Тест по грамматике

Школа вашей мечты, монолог

Монологическое высказывание по теме «Школа мечты»

Поддерживать монолог по теме

Текущий

Тематический контроль

Женщины в науке, дискуссия

Дискуссия по теме «Женщина в науке»

Краткое сообщение по теме

Текущий

Текущий

Роль иностранного языка в будущей профессии

Чтение текста с извлечением информации

Выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку роли изучения иностранных языков

Текущий

«Наш последний учебный год»

Беседа по теме «Наш последний учебный год»

Самостоятельно решать твор ческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе (возможен проект)

Текущий

Аудирование на тему «Наши мечты и желания»

Контроль аудирования на тему «Наши мечты и желания»

Контроль аудирования

Сильные и сла бые глаголы. Глаголы с отделяемы- ми/неотделяемым и приставками. Формы прошед шего времени

Текущий контроль

Моя школа, монолог

Монологическое высказывание по теме «Моя школа»

Вести диалог с использованием новой лексики потеме

Монологическое сообщение по теме «Учёба»

Контроль говорения «Обучение»

Систематизация лексических знаний

Употребление лексики по теме в сообщениях

Контроль говорения

Закрепление лексики по теме «Учеба»,закрепление

Закрепление новой лексики в упражнениях по теме «Учеба»

Употреблять изученную лексику в тексте

Текущий

Контрольная работа №5

Систематизация лексических и грамматических знаний

Знать лексику и грамматику

Контрольная работа № 3

Профессии-19 часов

Выбор профессии

Требования к будущей профессии. Домашнее чтение

Обучить чтению с полным пониманием.

Текущий контроль

Профессия моей мечты

Чтение текстов с извлечением информации

После вторичного предъявле ния текста (со зрительной опорой) кратко записать ответы на вопросы по содержанию текста

Текущий контроль

Все профессии нужны, все профессии важны!

Развитие навыков устной речи по теме “Мои планы на будущее”

Уметь использовать новый лексиче речи по теме «Профессия»

Контроль навыков аудирования, уме ния предъявления текста (со зрительной опорой)

Контроль навыков аудирования, по теме «Профессия»

Аудирование по теме»Профессия»

Использование лексики по теме «Профессия»

Контроль навыков аудирования

Какую работу можно найти в Европе?

Краткие сообщения о поиске работы в Европе

Текущий

Заработок в Германии

Чтение объявлений о поиске работы в Германии

Чтение текста с извлечением нужной информации

Текущий

Как видит молодежь свое будущее

Обучение беседе по теме «Будущее молодежи»

Поддерживать беседу о будущем молодого поколения

Тематический контроль

Путь к вершине карьеры, чт. текста

Чтение текста с извлечением информации

Текущий

Профессиональные школы, Грамматика

Тренировка в употреблении лексики по теме «Профессиональные школы»

Сильные и сла бые глаголы. Глаголы с отделяемы- ми/неотделяемым и приставками. Формы прошед шего времени

Текущий контроль

Профессия. Введение новых слов и выражений по теме

Употребление новой лексики в тренировочных упражнениях

Использовать новый лексиче ский материал в устной и письменной речи по теме «Профессия»

Текущий

Критерии выбора профессии. Диалогическая речь

Диалог на тему «Выбор профессии»

Поддерживать диалог на тему «Критерии выбора профессии»

Текущий

Профессии, о которых мечтает молодежь. Монологическая речь

Монологическое высказывание о профессиях мечты подростков

Поддерживать монолог по теме

Текущий

Проблема безработицы. Чтение и обсуждение текста

Чтение текста с обсуждением прочитанного

Поддерживать беседу на тему «Безработица»

Текущий

Заявление о приеме на работе. Письменная речь

Тренировка в заполнении заявления о приёме на работу

Письменное заполнение образца заявления о приёме на работу

Контроль письма

Распространенные профессии в России

Чтение текстов с извлечением информации

Высказываться о ситуации на рынке труда, о профессиях, которые предпочитают российские сверстники

Текущий

Контроль знаний лексики и грамматики по теме «Профессии»

Знать лексику и грамматику по теме «Профессия»

Контрольный тест»

Чего ждут молодые люди Германии от будущей профессии?

Чтение текстов с пониманием прочитанного

Поддерживать беседу о профессии молодёжи в Германии

Текущий

Итоговая контрольная работа №6

Систематизация грамматических и лексических знаний

Применять полученные знания на практике

Контрольная работа