Что строят рядом с платформой электроугли. Брошенные поезда

В Ногинском районе ведется строительство надземного путепровода. Трасса Носовихинского шоссе проходила здесь прямо через деревню Вишняково, что неблагополучно сказывалось на качестве жизни местного населения. В часы пик образовывались заторы в несколько километров. Проезду автомобилей препятствовали железнодорожные переезды в поселке Вишняково и в городе Электроугли.

«Чтобы добраться до дачи, - говорит житель Москвы Валентин Красюк, - стоять мне приходилось по три часа. «Железка» сильно перегружена, ходят и электрички, и товарняки. Когда решат проблему, ждем уже давно. А когда услышали о строительстве надземного путепровода, то сначала не поверили в такие хорошие новости! Но прошло какое-то время, и смотрим: копается земля, корчуются деревья, уже установлено несколько опор, одним словом: работа кипит!»

Елена Смирнова из города Электроугли тоже рада преобразованиям: «Из «Углей» в Москву теперь попасть можно по прямой, не нужно пересекать железную дорогу. Хотя строительство еще не закончено, уже видно, что облик района сразу изменился. На въезде в город всегда были большие пробки. Но теперь переезд убрали, строят дорогу, ведущую с эстакады в Электроугли. А если будут такие же съезды с дороги в другие населенные пункты района, это сильно улучшит сообщение между ними».

В то же время, жители Вишняково сначала высказывали опасение по поводу путепровода. «Конечно, постоянные пробки через центр деревни - не дело. Но со строительством такой огромной конструкции, возникает другой вопрос: а не будет ли слишком много шума?» - сетует уроженка Вишняково Мария Ильинская. «Но потом я узнала, что часть шоссе пойдет в обход нашей деревни. Это меня обрадовало: улучшится экология в районе! Да и сам путепровод обещают обнести шумоизолирующими щитами».

«Мы не только пробок боимся, - говорит другая жительница района Ольга Никитина - Прежде не было подхода к железной дороге. Если нужно было перейти на другую сторону, приходилось идти по рельсам. Теперь эту проблему решит надземный пешеходный переход. И удобно, и безопасно!»

Еще один вопрос терзал жителей. Так как с южной стороны железной дороги места для строительства трассы не достаточно, значит, наверняка, придется пустить трассу через улицу Вокзальная. Но, в таком случае, придется снести несколько домов, а где же взять новое жилье? Однако сроки сдачи проекта немного сдвигаются, и получить квартиры местные жители смогут в новом многоквартирном доме, который будет достроен в самом начале 2016 года.

Катастрофическая ситуация с движением транспорта сложилась в подмосковных Электроуглях. Железная дорога делит город на две части. Пути находятся в таком состоянии, что переезд постоянно ремонтируют. Из-за многочасовых пробок врачи и пожарные не успевают вовремя доехать к месту вызова. Машины вынуждены простаивать у шлагбаума по 2-3 часа.

Счет идет на минуты, пациент - ветеран Великой Отечественной - задыхается от астмы. "Скорая помощь" стоит в пробке. Проходит 6 часов - железнодорожный переезд закрыт.

Добраться из одной части города в другую можно только через этот переезд. Барьеры подняты. Фельдшер Кузнецова говорит, что в ее практике уже был случай, когда из-за того, что автомобильное движение через железную дорогу было перекрыто, гибли люди.

"Был случай: к бабушке с отеком легких с задержкой на 3 часа приехали. Естественно, она нас не дождалась. Ну, как людям объяснить? Никак людям не объяснишь. Не можем мы переехать этот переезд. Мы даже пробовали объезд где-то искать – бесполезно", - сетует Елена Кузнецова.

За это никто ответственности не несет. Родственникам только сказали: трагическая случайность. Работа этого переезда как один несчастный случай. Путейцы закрывают его, когда ремонтируют дорогу, каждый день на 3-4 часа.

Лучше от этого, полотно, правда, не становится. Глава городской администрации, проезжая по путям, трясется в собственной "Волге". Перешеек через дорогу разбит, водители царапают днище машин. Письма в МЖД остаются без ответа, ухабы только глубже, пробки - длиннее, красный свет горит дольше.

"Более 150 предприятий должны работать, а их транспорт в это время простаивает. Они не могут работать, зарабатывать деньги, отчислять налоги", - возмущен глава муниципального образования города Электроугли Виктор Сорокин.

Чиновник только жалуется на путейцев, реально помочь своим избирателям он не может. Говорит: не в его компетенции контролировать работу МЖД. Он пишет письма, которые якобы не доходят до адресата. Свою вину Московская железная дорога перекладывает на местные органы власти.

"Ни администрация города, ни жители с данной проблемой к железнодорожникам ни разу не обращались", - заявляет начальник службы по связям с общественностью МЖД Наталья Пашкалова.

Никто вроде бы не виноват, только из-за того, что переезд закрыт часами, не могут проехать ни "скорая", ни пожарные машины, ни милиция. Сотрудники правоохранительных органов даже не выходят из служебных машин, пока не поднимется шлагбаум.

"Мы просто не успеваем оказать людям помощь в задержании преступников и так далее", - признается исполняющий обязанности начальника городской милиции общественной безопасности Виктор Старченко.

За то, как представители власти и чиновники МЖД выполняют свои обязанности, приходится оправдываться стрелочнику.

Когда высчитывалась кадастровая стоимость земли в Электроуглях, учитывалась близость железной дороги и Носовихинского шоссе. Сотки здесь самые дорогие в Ногинском районе. Бюджет пополняется, но жителям от этого не легче.

Транспортный узел для подмосковного городка Электроугли стал гордиевым. Вот уже 3 года проблему не могут решить ни районные, ни областные власти. Ситуация только ухудшается. Существует, правда, амбициозный проект по строительству сразу двух мостов, которые должны соединить разные части города. Однако пока правительство Московской области ищет средства на его реализацию, разрушилась единственная объездная дорога.

«Если США и погибнет, то только от русской бесхозяйственности».
Из советского политического анекдота.



Расскажу об одной из загадок Подмосковья, которая давно меня занимает. Речь о заброшенной сортировочной станции, расположенной слева от главного (!) хода железной дороги Горьковского направления на перегоне Станция «Электроугли» - Платформа «43 км».

По карте это место выглядит так:

Со спутника менее наглядно, так как на Гугловых картах этот район не детализирован, а на Яндексе облако встряло -

Станция, понятное дело, еще советской постройки. Точной информации у меня нет, буду благодарен за любую. Но очевидно, что она обслуживала какое-то из промышленных предприятий, находящихся либо в самом городе (Электроугли в советское время были крупным промышленным центром, городом областного подчинения), либо к северо-востоку от Электроуглей, что даже более вероятно, поскольку туда отходит ж.д. ветка. Там находится Кудиновский керамический комбинат, но он вполне себе функционирует. А еще дальше есть завод «Вторчермет», на котором переплавляли военную технику. Обязательно съезжу туда на велосипеде и привезу фотографии, поскольку непонятно, работает он или заброшен. Еще в тех местах находится крупная московская помойка - полигон ТБО «Тимохово», (тимоховская свалка), но в ее связь со станцией я не верю - железка дотуда не доходит. Так что скорее всего, завод по утилизации железяк, плюс заброшенные и разрушенные заводы в самом городе. Видимо, для обслуживания оставшейся в «Углях» промышленности хватает мощностей собственно станции Электроугли.

Схематически станция устроена так:

Увеличить

Она располагается «в повороте» Горьковки, с севера от нее за небольшим болотцем проходит Носовихинское шоссе. Кстати, болото - основной ландшафт в тех краях, несмотря на их популярность среди дачников, Викимапия вообще обозначает район как одно огромное старинное болото, под названием Маслово. От западной горловины станции отходит путь к Электроуглям, а от него - два пути на север. Один - со стороны электроуглей, другой - со стороны заброшенной станции. Носовиху они пересекают под мостом. Кстати, мост - отдельная история, его построили с ошибкой, и он очень долго был закрыт. Машины объезжали по путям; сейчас на той объездной дороге положены бетонные столбы. За мостом справа недавно построен «логистический терминал», подробностей я не знаю, и они меня не интересуют. Восточная горловина станции тупиковая, связи с Горьковкой не имеет (на схеме - красный крестик). Более того, по младости лет я и не вспомню, имела ли. Судя по насыпи, могла. Но когда в 1995-96 году полностью перестилали полотно, меняя деревянные шпалы на бетонные, стрелку в том месте просто не стали делать.

Итак, перехожу к самому главному. В чем же «прикол»? Что такого особенного в этой заброшенной товарной станции?

В ТОМ, ЧТО ОНА СОХРАНИЛАСЬ.

Я нигде в Подмосковье такого больше не видел. Наша МЖД за последние годы ликвидировала куеву хучу железнодорожных веток, из-за того, что автомобильные перевозки стали во многих случаях рентабельнее, либо из-за того, что предприятия, которые обслуживались ветками, встали. Можно вспомнить станции Октябрьские казармы, Очаково-2 и 3, Симоново, пути к заводам «Знамя труда», «Красный богатырь» и «Бадаевскому» пивному, мелькомбинату на Тестовской, кондитерской фабрике «Большевик». Списку этому конца нет и не предвидится. Я не говорю про узкоколейные дороги и ветки, где было пассажирское сообщение, потому что писал об этом не так давно.

Но если закрывают железную дорогу, ее не оставляют гнить «на улице». Даже использованный, отработавший свой ресурс рельс или вагон - это ценный «чермет», чугун или сталь. Он не бывает лишним. Разве что деревянные шпалы оставляют, да и то, только в том случае, если дорога сносится за ненадобностью, а не «под застройку».

Здесь же все вагоны так и стоят, рельсы лежат, над ними протянуты фермы освещения. Правда, прожектора с них давно поперли (кcтати, и стрелочные механизмы), теперь вместо них птичьи гнезда. Пути постепенно зарастают, деревянные части вагонов прогнивают, молодые березы и сосны растут прямо через них, а трава - на них. Вот убей меня, я не понимаю, как такое могло произойти. Как столько хорошего железа (это сейчас, а лет 15 назад можно было сказать «столько хорошего подвижсостава») на виду у всего железнодорожного начальства (повторяю, рядом с магистралью) второе десятилетие гниет без толку. Причем станция не самая маленькая - более километра в длину и 7 путей.

Ну и иллюстрации, конечно же.

Вот видео:


А вот фотографии разных лет.

Общие виды:






И подробности:



























Береза - и та оплакивает брошенных

И все это в паре сотен метров от городских кварталов

Путь «под мост» от станции Электроугли явно используется. Думаю, что «логистическим терминалом».




И вот, что интересно. На территории самого города тоже имеются ветки к заброшенным заводам. РАЗОБРАНЫ. Как и сами заводы, кстати.

А километр от станции пройти - руки не доходят? Или ноги?

У меня только одно объяснение есть: станция находится в собственности уже несуществующего предприятия, и концы от ее владения или наследования потеряны.

Причем уже давно!

Ну а закончу я алаверды новым хозяевам станции - чайкам, коренным обитателям болот. Мне очень понравилось, как они гоняют ворон - поддерживаю их в этом!!!


Производственно-складской комплекс могут построить в Электроуглях в Ногинском районе во II квартале 2018 г., сообщили в пресс-службе Главгосстройнадзора Московской области со ссылкой на начальника ведомства Руслана Тагиева.

"В Главгосстройнадзор Московской области через региональный портал госуслуг поступило извещение о начале строительства производственно-складского комплекса в Электроуглях Ногинского района. Строительство планируется завершить во II квартале 2018 г." Тагиева.

В пресс-службе уточнили, что объект возводится за счет средств инвестора, застройщиком выступает ООО “Гарант-Логистик ” “СтеллаСтрой ” . Общая площадь комплекса составит 7,4 тыс. кв. м.

"Согласно проекту, здесь разместятся специальные зоны хранения для продуктов разной категории, оборудованные холодильными камерами. Объект будет иметь систему логистики, спецтехнику, круглосуточную охрану. На прилегающей территории появятся стоянка для большегрузных автомобилей, места для разгрузки автотранспорта" , - добавили в пресс-службе.

/ среда, 8 февраля 2017 года /

. . . . .

"Производственно-складской комплекс предназначен для хранения замороженных продуктов. . . . . . Объект будет иметь систему логистики, спецтехнику, круглосуточную охрану", - приводятся в сообщении слова начальника Главного управления государственного строительного надзора Московской области Руслана Тагиева.

. . . . .

Строительство планируется завершить во втором квартале 2018 года.

Надзор за строительством объекта ведет отдел № 8 Главгосстройнадзора. Составлена программа плановых проверок, назначен ответственный инспектор, отмечается в релизе.

Объект возводится за счет средств инвестора. Застройщиком выступает ООО “Гарант-Логистик ” , генеральным подрядчиком - ООО “СтеллаСтрой ” , заключается в материале.



. . . . .

"В Главгосстройнадзор Московской области через региональный портал государственных и муниципальных услуг поступило извещение о начале строительства жилого дома (корп. 52б) на 263 квартиры в мкр-не Центральный в Долгопрудном. Плановый срок завершения строительства - III квартал 2018 г." , - приводятся в сообщении слова Р. . . . . .

Уточняется, что застройщиком выступает АО “ДУКС ” , генеральная подрядная организация - ООО “ДСмУ ” . Общая площадь многоэтажного аниздя составит более 24 тыс. кв. м. На первом этаже дома предполагается размещение магазинов и предприятий сферы услуг.

"На придомовой территории будут обустроены места для отдыха, а также спортивная и детская площадки. В плане благоустройства также учтены требования доступности для маломобильных групп населения. На открытой стоянке смогут разместиться 66 автомобилей" , - добавили в пресс-службе.


В Щелково завершено строительство производственно-складского комплекса, сообщили в пресс-службе Главгосстройнадзора Московской области со ссылкой на начальника ведомства Руслана . . . . .
"Завершено строительство комплекса зданий производственно-складского назначения на ул. Заречная в Щелково. Объекту, предназначенному для размещения и хранения товаров в соответствии с программой конкретного арендатора, выдано заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации" , - приводятся в сообщении слова Р. . . . . .

В пресс-службе отметили, что застройщиком является ООО “Технопарк ” , финансирование осуществляется за счет средств инвестора. Общая площадь комплекса зданий составляет около 18,7 тыс. кв. м, на территории объекта оборудованы стоянка для большегрузных и легковых автомобилей, зоны погрузки и разгрузки, установлена система видеонаблюдения.


Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) в Солнечногорском районе Подмосковья могут завершить в III квартале 2017 г., сообщили в пресс-службе Главгосстройнадзора Московской области со ссылкой на начальника ведомства Руслана . . . . .

"На ул. Почтовая в пос. Поварово продолжается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с размещением универсального спортивного зала. По предписанию Главгосстройнадзора Московской области нарушения порядка ведения исполнительной документации, выявленные в ходе плановой проверки строящегося объекта, своевременно устранены. Работы ведутся в графике. . . . . .

В пресс-службе уточнили, что заказчиком ФОК, предназначенного для проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований по игровым видам спорта, является администрация Солнечногорского района, генеральный подрядчик на объекте - ООО “Альстрой ” . Согласно проекту, на площади размером более 2,3 тыс. кв. м будет оборудовано несколько спортивных залов, медицинские и методические кабинеты, гардероб, раздевалки и душевые, административные и технические помещения. Кроме того, предусмотрена возможность размещения трибун на 210 зрителей в универсальном спортивном зале.
"В настоящее время на объекте завершаются работы по монтажу ограждающих конструкций, ведется монтаж внутренних инженерных систем. В целях повышения качества выполняемых работ и предотвращения нарушений Главгосстройнадзор обязывает участников строительства ужесточить контроль на строительстве объектов, проводить регулярное обучение и проверку рабочих и инженерно-технических работников на знание технологии строительства, активизировать работу по входному контролю применяемых стройматериалов, изделий и конструкций" , - подчеркнул начальник надзорного органа Р. . . . . .