Элон Маск: биография, личная жизнь, карьера, состояние. Elon Musk

Завтра компания SpaceX запустит два спутника, чтобы протестировать интернет для всей планеты. Каким был герой всех последних новостей Илон Маск в детстве и зачем он запускает интернет, ракеты, строит электрокары и собирается колонизировать Марс?

У Илона Маска ничего не получится — так сказал первый человек на Луне Нил Армстронг. Но пока что с именем Маска ассоциируются самые инновационные технологии: крупнейшая система онлайн-платежей, автокомпания, бросившая вызов гигантам индустрии, интернет для всей Земли и даже колонизация Марса.

Предками Илона были швейцарские немцы

Они перебрались в Штаты во время Войны за независимость, а оттуда — в Канаду. В 1950 году родители Маска переехали в ЮАР. Там Илон родился и вырос.

Программированием и бизнесом он начал заниматься еще в детстве

Один из самых успешных бизнесменов современности в детстве был типичным ботаником: очень много читал и неохотно шёл на контакт с ровесниками. К тому же он обладал фотографической памятью как у Шелдона Купера. В школе его не любили, однажды парня избили и сломали нос .

Когда Илону было 10, отец подарил ему компьютер. Мальчик сам научился программированию и уже через два года, в 12 лет, продал за $500 собственноручно написанную компьютерную игру. Позже Маск вложил деньги в акции, а когда продал их, смог себе позволить переезд в Канаду. Там он жил у родственников, пока не поступил в Стенфордский университет. Правда, вскоре бросил учёбу ради бизнеса.

Еще в молодости Маск хотел изменить мир

Во время обучения в колледже он решил, что займётся тем, что сильней всего изменит судьбу человечества. Для грандиозных планов нужны были деньги, и пока Маск запускал свою первую компанию Zip2, он жил в офисе, а в душ ходил на местный стадион. Это позволило сэкономить деньги на аренду жилья и поддержать стартап.

PayPal изменил расчёты в интернете

Компания появилась в результате слияния стартапа Маска X.com и его конкурента Confinity. Фирма появилась в начале нулевых, когда бизнес в интернете был синонимом технологичности, а возможности безналичного расчёта ограничивались банковскими картами.

Хотя у партнёров были разные взгляды на управление и развитие проекта, сотрудничество было настолько продуктивным, что в 2002 году компанию купил eBay. Вырученные деньги Илон Маск направил на подготовку своей главной мечты — полёта на Марс.

Tesla Motors бросает вызов автогигантам

Илон Маск не был основателем компании, но именно он сделал её успешной и известной во всём мире. Маск считает, что мир слишком зависим от углеводородов и стремится избавить человечество от этой зависимости. Компания с самого начала задумывалась как первый серийный производитель электромобилей и альтернатива нефтяной энергетике.

Маск участвовал в разработке первого электромобиля компании Tesla Roadster, а когда оказалось, что из-за просчётов модель окажется вдвое дороже запланированного, расходы на производство и даже уволил основателей компании. Чтобы поддержать компанию финансово, ему пришлось продать свой любимый болид McLaren F1. Вложение сил и средств оказались не напрасными: в 2010 году Tesla провела первое за 50 лет автомобильное IPO в США.

Hyperloop: поезд со скоростью самолёта

Еще один амбициозный проект Маска. Если лететь дорого, а ехать на поезде долго, можно лететь на поезде. Скорость нового вида транспорта на испытаниях уже , что сравнимо с самыми быстрыми поездами на магнитной подушке. В будущем максимальная скорость составит около 1200 км/ч.


Hyperloop представляет собой стоящую на опорах трубу с откачанным воздухом для уменьшения сопротивления. В трубе движется герметичная капсула с людьми внутри. Вся необходимая энергия будет вырабатываться солнечными батареями, установленными вдоль маршрута.

Маск будет использовать в Hyperloop наработки других своих проектов: электронику Tesla, солнечные батареи SolarCity и прочные сплавы SpaceX. Многие решения, которые будут применяться в Hyperloop, уже используются, например, в поездах на магнитной подушке.

Пари по твиттеру: Маск построил гигантский аккумулятор

В прошлом году в Австралии объявили чрезвычайную ситуацию в энергетике из-за дефицита газа и растущих цен на энергоресурсы. Тогда Маск поспорил в твиттере с правительством Австралии, что сможет построить огромную батарею мощностью 100 МВт и стоимостью $390 млн за сто дней, которая сможет накапливать и перенаправлять электроэнергию в случае перебоев питания. Если не вложится в сроки, пообещал он, реализует проект бесплатно.

Аккумулятор сконструировали раньше срока, а в конце декабря 2017 года он прошёл проверку в действии. После аварии на местной ТЭЦ аккумулятор нехватку электричества.

SpaceX: многоразовые ракеты и космический корабль

Маск основал SpaceX в 2002 году. Главная цель компании — сделать полёты в космос дешёвыми настолько, чтобы можно было колонизировать Марс. Для этого компания сконструировала многоразовые ракеты-носители Falcon и космический корабль Dragon. Компания использует компоненты собственной разработки, это позволяет снизить цену и контролировать качество.

Первые три запуска ракет Falcon завершились провалом. Но в апреле 2016 года ракета Falcon 9 впервые приземлилась на плавучую платформу. Это открыло новую эру в космонавтике, потому что дало возможность использовать ракеты повторно.

А 6 февраля этого года успешно приземлились ракеты Falcon Heavy, способные вывести на орбиту (почти втрое больше, чем шаттл).


Это первая ракета высокой грузоподъёмности, способная возвращаться на Землю. Её запуск обходится в $90 млн — в два с половиной раза дешевле, чем запуск шаттла.


Starlink: интернет для всей Земли

Идея обеспечить интернетом всю планету появилась в 2015 году. Маск планирует сперва запустить 800 спутников, которые покроют территорию США, а довести их количество до 4 425, объединив в систему под названием Starlink. Она обеспечит доступ ко всемирной паутине в тех местах, где раньше интернет был недоступен: в отдалённых районах или в горах. При этом система сможет перенаправлять сигнал в районы с большой нагрузкой.

Спутники будут находиться на околоземной орбите, ниже, чем обычные геостационарные спутники. Это нужно для ускорения передачи сигнала: у современных спутниковых провайдеров задержка составляет около 600 миллисекунд, а Маск рассчитывает на 25-35 мс и скорость 1 Гбит/с.

Конечно, бизнесмен делает всё это не из чистого человеколюбия: если проект Starlink удастся, он принесёт компании $30 млрд, это вдвое больше, чем зарабатывает сегодняшний лидер отрасли высокоскоростного интернета Comcast. Часть средств Маск направить на самый масштабный свой проект — колонизацию Марса.

Ради чего это всё: заселяем Марс

В июне 2017 года бизнесмен заявил, что собирается колонизировать Марс. По его мнению, необходимо для того, чтобы обезопасить нас от возможной глобальной катастрофы. То есть бизнесмен решил привычно диверсифицировать риски, но теперь по разным планетам: если с одной что-то случится, на другой люди выживут.

Для этого создадут Межпланетную транспортную систему с кораблями многоразового использования. Сейчас большинство ракет одноразовые. Представь, что для каждой новой поездки пришлось бы покупать новую машину.

Полёт на Марс будет разделён на две фазы: сначала многоразовая ракета-носитель выведет космические корабли на околоземную орбиту. На борту каждого из тысячи кораблей будет около 100 человек. Там они дождутся максимального сближения Земли и Марса, которое случается раз в 26 месяцев, и затем отправятся в полёт. Первый человек может высадиться на Марсе уже в 2024 году, а через 50-100 лет население Красной планеты может достичь 1 миллиона человек.

Чтобы полёт на Марс не превращался в добровольную ссылку, наладят движение и в обратную сторону. Для этого используют марсианские ресурсы: будут производить топливо из метана. Корабли можно будет дозаправлять прямо на орбите. Благодаря этому и многократному использованию стоимость полёта будет в районе .


В его достижения не верили даже коллеги

Когда Тесла начала конкурировать с бензиновыми автомобилями и бросила вызов нефтяной промышленности, представители традиционного автобизнеса заявляли, что электромобили навсегда останутся причудой любителей.

Сегодня крупнейшие автогиганты выпускают электромобили и гибриды, в конце прошлого года их количество в мире перевалило за , а к концу этого превысит 5 млн. Уже сегодня на дорогах Китая и Норвегии треть машин — электрокары.


Астронавт Нил Армстронг выступал против коммерческих космических полётов, а известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон , что SpaceX не удастся совершить полёт на Марс, в первую очередь из-за нехватки денег: у Маска необходимых средств нет, а сам полёт не сулит выгоды, ради которой инвесторы были бы заинтересованы вкладывать в проект.

Как бы там ни было, недавний запуск и успешное приземление двух из трёх сверхтяжёлых ракет Falcon Heavy уже изменило представления о стоимости космических полётов, и обвалило заказы на российские ракеты "Протон".

Как ему это удалось?

Маленький Илон с раннего детства бесил родителей сомнениями в любых их словах и доводах, пытаясь докопаться до сути и задавая бесконечные вопросы. Образование физика и экономиста сделало его техноперфекционистом с предпринимательской жилкой.

Маск умеет находить необычные решения проблем и считает, что привычка людей мыслить стандартными шаблонами — главное препятствие на пути инноваций. Когда для выравнивания ракеты понадобился теодолит, он купил подержанный в интернете и сэкономил $25 тыс. А идея построить свои ракеты у него появилась, когда оказалось, что доставлять грузы на Марс уже существующими космическими кораблями очень дорого.

Рецепт успеха Илона Маска настолько же просто определить, насколько трудно ему следовать. Хорошее образование. Умение задавать правильные вопросы. Дотошность и нестандартный взгляд на мир. Способность идти напролом, несмотря на критику. И самое главное — большая мечта, которая стала целью.

Самым популярным в современном мире человеком от IT является Стив Джобс. Считается, что именно он предопределил нынешний вектор развития цифровых технологий, стоял у истоков создания многих устройств, без которых нельзя представить нашу жизнь: персонального компьютера, графического интерфейса операционных систем, планшетных компьютеров, смартфонов, цифровых аудиоплееров, онлайн-продаж цифрового контента и даже анимационной студии Pixar.

В 2011 году Стив Джобс умер, но в мире живет немало людей, чей вклад в современные технологии не меньше, чем у сооснователя корпорации Apple, и, более того, они продолжают свою активную деятельность, определяя, каким является не только настоящее, но и будущее. Эта статья расскажет о другом крупном бизнесмене и инноваторе из IT-отрасли, который уже сделал немало для научно-технического прогресса, и продолжает творить историю прямо на наших глазах.

Им станет Илон Маск, сверхуспешный бизнесмен и ученый, реальное воплощение «Железного Человека», прототипом которого он и стал. Илон Маск является одним из членов так называемой «мафии PayPal» - группы инженеров и программистов, которые начали свой путь в одноименной компании, а затем превратились в успешных самостоятельных бизнесменов. Эти несколько десятков человек стали основателями множество знаменитых высокотехнологичных фирм и финансовых учреждений, не теряя при этом связь между собой и помогая друг другу во всех новых начинаниях.

PayPal

История PayPal началась с создания в марте 1999 года Илоном Маском компании X.com, занимающейся обеспечением электронных денежных переводов посредством сети Интернет. В 2000 году X.com поглотила фирму Confinity, занимающуюся схожим бизнесом. Одно из отделений этой компании называлось PayPal, оно и дало со временем свое имя объединенному конгломерату.

Основатели компании PayPal

Идея PayPal была невероятно амбициозной. Учредители компании мечтали о том, что однажды электронные деньги полностью заменят собой настоящие. Молодые бизнесмены либертарианских взглядом надеялись при помощи своей системы однажды отобрать у государств монополию на производство денег, что сделает мир по-настоящему свободным, а каждую личность в нем – независимой.

Логотип компании PayPal

Возможно, в будущем так и случится. А пока что PayPal является самой успешной в мире электронной платежной системой, которая в некоторых странах мира имеет официальный статус банка или кредитной организации.

На данный момент услугами PayPal пользуется около 140 миллионов человек, проводя через систему сотни миллиардов долларов ежегодно.

В 2002 году компания PayPal была продана Интернет-аукциону eBay, в котором она к тому времени стала основной системой оплаты за товары. Сумма сделки составила 1,5 миллиарда американских долларов, из которых 165 миллионов досталось лично Илону Маску.

SpaceX

В 2002 году Илон Маск основал новую свою компанию, SpaceX, целью которой является запуск в Космос пилотируемых и автоматических летательных аппаратов. Долгие десятилетия освоение внеземного пространства было прерогативой крупных государств. И лишь на сломе тысячелетий в этот бизнес решили прийти частные структуры. SpaceX – это, на данный момент, самая успешная из них.

Илон Маск - основатель компании SpaceX

В течение долгого времени SpaceX не достигала никаких существенных успехов. Несколько пробных запусков ракеты Falcon 1, в том числе, и с армейским спутником на борту, окончились катастрофами. Но Илон Маск и его команда не опускали рук, и в итоге они смогли создать несколько вполне функциональных и перспективных космических аппаратов.

Интересно, что в SpaceX Илон Маск выполняет функции не только генерального директора, но и главного инженера. Она принимает непосредственное участие в создании и усовершенствовании уникальных инновационных технологий.

Основными летательными аппаратами SpaceX являются ракеты класса Falcon: Falcon 1, Falcon 9 и Falcon 9 Heavy. Они могут нести на орбиту полезный груз весом до 53 тонн, и эти показатели постоянно усовершенствуются. Но уже сейчас Falcon 9 Heavy является самой мощной американской ракетой-носителем после аппарата Сатурн-5, участвовавшего в Лунной миссии США в шестидесятых-семидесятых годах.

Старт ракеты Falcon 9 от SpaceX

Ракеты Falcon также могут поднимать в воздух космический челнок Dragon SpaceX (последняя на данный момент версия – Dragon V2 SpaceX). Этот летательный аппарат создан для отправки на орбиту не только грузов, но и живых людей, что весьма актуально, учитывая появившиеся сейчас разногласия между США и Россией.

Космический челнок Dragon V2 SpaceX

Dragon V2 SpaceX называют «космическим такси», ведь в нем может путешествовать в Космос до 7 человек. На первом этапе полета челнок отрывается от земной поверхности благодаря ракете Falcon, а затем отделяется от нее и дальше летит самостоятельно.

Dragon SpaceX и Dragon V2 SpaceX могут стыковаться с Международной космической станцией, а точность их посадки при возвращении на Землю сравнима с точностью приземления вертолета.

Илон Маск внутри космического челнока Dragon V2 SpaceX

Компания SpaceX подписала несколько контрактов с NASA о сотрудничестве при доставке на орбиту грузов и людей. Dragon SpaceX уже совершал успешную стыковку с МКС.

Космический челнок Dragon SpaceX стыкуется с МКС

Также SpaceX запускает строительство собственного космодрома в штате Техас. Ведь до этого компания пользовалась стартовыми мощностями NASA и площадкой Spaceport America от Virgin Galactica Ричарда Брэнсона.

Tesla Motors

В 2003 году, когда Илон Маск вместе с группой единомышленников основал компанию Tesla Motors, никто вообще всерьез не воспринимал планы некоторых смельчаков развивать рынок электрических автомобилей. Существовавшие на тот момент электромобили представляли собой, в основном, маломощные прототипы транспортных средств, а единичные модели, которые появлялись в продаже, успехов не снискали.

Tesla Motors стала одной из первых успешных компаний на рынке. Стратегия этой фирмы заключается не только в выпуске по-настоящему хороших электромобилей, но и в создании соответствующий инфраструктуры для них, а также широкой популяризации подобных транспортных средств в мире.

Электромобиль Tesla Roadster

Появление каждой модели электромобилей от Tesla Motors является крупным событием на рынке транспортных средств. Ведь машины от этой компания обладают не только техническим совершенством, но и шикарным внешним видом, а также прекрасным интерьером. Это как смартфоны iPhone среди автомобилей, люди покупают их как идеально сбалансированное целостное решение, роскошь, а не банальное средство передвижения.

Электромобиль Tesla Model S

При этом Tesla Motors активно вкладывает сотни миллионов долларов в развитие инфраструктуры для электромобилей в США и Европейском Союзе. Ведь на данном уровне развития рынка выпускать хорошие машины – недостаточно, надо также дать их владельцам ощущение заботы, саму возможность передвигаться на электрических авто без границ и ограничений.

Электромобиль Tesla Model S, приборная панель

А недавно Илон Маск вообще совершил поистине революционный поступок. Он объявил все технические патенты компании Tesla Motors свободными и открытыми для общего доступа. Это, по его мнению, послужит высокому уровню конкуренции на рынке, что приведет к популяризации и широкому распространению электромобилей в мире. Генеральный директор Tesla Motors считает, что на данном уровне развития производителям электрических средств передвижения нет смысла вставлять друг другу палки в колеса и устраивать судебные тяжбы по поводу украденных технологий, нужно всячески помогать конкурентам, чтобы делать машины с электродвигателями дешевле и популярнее.

SolarCity

В 2006 году Илон Маск присоединился в качестве инвестора и главы Совета Директоров компании SolarCity, основанной его двоюродными братьями Линдоном и Питером Риве. Фирма производит солнечные панели, являясь одним из мировых лидеров в этом направлении.

Солнечные панели от SolarCity

SolarCity занимается не только производством солнечных батарей, но и их внедрением в разных сферах жизни, в том числе, в заправочных станциях для электромобилей, а также образовательных и медицинских учреждениях.

Технические автомобили SolarCity

Интернет для всех

Осенью 2014 года стало известно, что Илон Маск готовится к реализации нового амбициозного глобального проекта, направленного на развитие сети Интернет, чтобы доступ к ней получили жители даже самых отдаленных районов самых бедных стран.

Ведь всеобщее использование информационных технологий и доступ ко всемирному хранилищу знаний – это залог успеха как отдельных личностей, так и нынешней Цивилизации в целом. Но, на данный момент, распространение IT сильно ограничено финансовыми и техническими возможностями людей и государств. Так почему бы не избавить их от этого бремени?

One Laptor per Child - другая благотворительная инициатива по организации доступа бедных детей к современным технологиям и Интернету

Проект, который решил развивать Илон Маск, заключается в запуске 700 орбитальных спутников, которые окутают Землю единой сетью. Каждый из этих сателлитов будет весить 113 килограммов, что примерно вдвое меньше, чем среднестатистический современный спутник связи. Для их производства Маск сотоварищи планируют построить отдельную промышленную линию.

Глобальная система спутникового Интернета

Эти спутники должны обеспечить бесплатный доступ к Интернету сотням миллионов жителей Земли, в том числе, и самых отдаленных и беднейших ее районов. Это обещает быть крупнейшим технологическим прорывом последних десятилетий.

В качестве партнера Илона Маска в этом деле выступает Грег Уайлер, основатель компании WorldVu Satellites, которая была создана именно с целью запуска глобальной системы спутникового Интернета. Некоторое время назад Уайлера привлекли в корпорацию Google, но недавно стало известно, что их дороги разошлись. Теперь же реализацией этих планов, по всей видимости, займется Маск.

Hyperloop

Hyperloop – это предложенное Илоном Маском транспортное средство будущего, которое позволит преодолевать огромнейшие расстояния за очень короткое время. В основе этой технологии лежит установленная на эстакаде труба с низким давлением (1/1000 от атмосферного), по которой передвигаются пассажирские модули. Каждая из таких капсул может перевозить до 28 человек.

Скоростная транспортная система Hyperloop

Транспортные капсулы в системе Hyperloop будут передвигаться со средней скоростью 965 километров в час, что позволит, к примеру, преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (550 км) менее чем за полчаса.

Hyperloop можно также использовать для грузовых перевозок.

Сейчас сама концепция Hyperloop выглядит чем-то фантастическим. Но десять лет назад абсолютно нереальными выглядели и планы Илона Маска по запуску частных космических аппаратов, которые составят конкуренцию ракетам от NASA и Российского космического агентства.

Железный человек

Как уже упоминалось выше, миллиардер, гений, филантроп и просто симпатичный мужчина Илон Маск является прототипом образа Тони Старка из серии современных фильмов про Железного Человека. Бизнесмен и сам появляется в качестве камео во второй части кинофраншизы, играя друга и коллегу героя Роберта Дауни-младшего.

27 сентября на конференции IAC Илон Маск рассказал о своих планах по колонизации Марса. По его словам, уже в 2018 году начнутся первые миссии по доставке на Марс полезных припасов и принадлежностей, необходимых для выживания будущих колонистов, а первые экспедиции будут запущены в 2022 году. Пользуясь случаем, Отвратительные мужики вновь предлагают читателям материал о непростой биографии Илона Маска - мужчины, который взял на себя задачу распространить человечество за пределы Земли.

Оригинальный текст:

18 апреля удачно состоялся очередной полет ракеты Falcon 9 и корабля Dragon с грузом для астронавтов МКС. Этот амбициозный частный проект по освоению космоса успешно продолжается вот уже почти 10 лет. Когда-нибудь такие коммерческие ракеты начнут возить нас в отпуск на Марс, а пока Disgusting Men предлагает почитать про мужчину, который все это придумал и осуществил.

Кто такой Илон Маск? Вы можете помнить его по фильму «Железный человек 2» или по компьютерной игре Blastar, в которой нужно было уничтожить корабль злобных пришельцев с водородной бомбой на борту.

Подождите, разве вам это ни о чем не говорит? Странно.

На самом деле есть много другого, чем знаменит Илон Маск. На сегодняшний день такая непростая задача, как вывести на орбиту космический аппарат и успешно вернуть его на Землю была реализована только тринадцатью странами и единственной коммерческой компанией.

SpaceX Илона Маска.

Страны мира покупают его ракеты для космических запусков. Его бизнес с солнечной энергией приносит доход. Он выпускает семиместные электромобили. Супергерои подражают ему. Он хотел бы умереть на Марсе. Он - Илон Маск, человек завтрашнего дня.

Илон Маск: университеты

Все началось в столице ЮАР Претории. 28 июня 1971 года в семье инженера родился мальчик, которого в честь прадеда назвали Илоном. Он был смышлен и любознателен и на год раньше ровесников поступил в школу, что сильно выделяло его среди других. Он был обречен на судьбу ботаника, ежедневно отвечающего на незыблемый риторический вопрос - «чо, умный?». Илон любил книги; он читал дотемна все, что мог найти, особенно американские комиксы 70-х, на которые тратил все карманные деньги. В общем, да - типичный ботан. К 10 годам Илон уже был всерьез увлечен стремительно развивающимися компьютерными технологиями и мечтал о космосе, запуская со своим отцом самодельные ракеты во дворе.

На свой десятый день рождения Илон получил в подарок компьютер. Программирование настолько увлекло его, что все азы он изучил самостоятельно.

Уже в 12 лет он пишет компьютерную игру Blastar. Самое примечательное в этом факте: Илон быстро выясняет как продать игру и зарабатывает на удачной сделке свои первые 500 долларов. На пару со своим братом Кимбалом Илон решает разбогатеть, открыв собственный зал с аркадными игровыми автоматами. Нашлись и помещение, и поставщики оборудования, но, увы, вердикт местных властей был неутешителен. На запрос о разрешении ведения коммерческой деятельности ребятам отказали предсказуемой формулировкой: «Вы слишком молоды для этого дерьма!».

В 17 лет Илон заканчивает школу, и приходит время определяться с дальнейшими действиями. Для себя Илон уже давно решил: ЮАР это не то место, где сбываются мечты. Они сбываются в США. Незаинтересованный в армейской службе в контексте продолжавшегося апартеида на своей родине, он решает уехать в Канаду, но конечной его целью были все-таки Соединённые Штаты.

Канадское гражданство матери Илона упрощает процедуру отъезда только с юридической стороны: родители не поддерживают решение юноши, но Маска уже не остановить - он видит перед собой цель. Потратив большую часть средств на перелет, он оказывается в заветной Канаде с парой сотен баксов в кармане. Еле сводя концы с концами и работая в сомнительных местах за смешные деньги, Илон поступает в Королевский университет в Кингстоне.

Я ставил различные эксперименты,
как выжить меньше чем на 1 доллар в день
и не заработать цингу.
Например, ел соус для спагетти с зеленым перцем

Цены на обучение в США немыслимы, но через два года Илон получает стипендию от Университета Пенсильвании и пьяный от счастья продолжает свое обучение. Остается только платить за жилье, книги и еду.

Успешно получив ученые степени в области экономики и физики в 1995 году, Илон направляется в Стэнфорд, штат Калифорния, готовясь к защите кандидатской по прикладной физике.

«Интернет, возобновляемые источники энергии, новые рубежи освоения человеком других планет. Нет, я даже и не думал, что буду причастен к космическим программам или чему-то подобному. Даже не рассматривал эти вещи как основной род своей деятельности. Просто я решил для себя, что это окажет сильное влияние на развитие человечества в дальнейшем»

Побыв пару дней в Стэнфорде и посмотрев вокруг себя, Илон вдруг понял, что одной учебой, пожалуй, мир не изменить. Он позвонил в ректорат и заявил: «Знаете, я собираюсь основать интернет-компанию. Скорее всего, я провалюсь, и у меня ничего не получится, но я хочу быть уверен в том, что смогу вернуться обратно в университет».

Так Илон Маск закончил, не начав, свое обучение в Стэнфорде. Связавшись с братом Кимбалом, который очень кстати оказался в то же время в Канаде, Илон поделился с ним идеей создания бизнеса. На двоих у братьев было всего 2000 долларов и жгучее желание сделать что-то большее, чем просто приумножить эту сумму. Так появилась фирма Zip2.

Денег не хватало катастрофически. Илон и Кимбал работали в съемной квартире, там же и жили, а мылись в бесплатном спортзале: дома душа не было. Начиная свой бизнес в эпоху интернет-бума, доткомов, в атмосфере золотой лихорадки, царившей тогда в Кремниевой долине, спустя всего шесть месяцев упорного труда в адских условиях братья получают многомиллионное вливание венчурного капитала.

В 1999 году Zip2 была куплена за 307 миллионов долларов корпорацией Compaq Computer; доля Илона с этой продажи составила 22 миллиона. Устав от аскетизма, он переезжает в комфортные апартаменты, прикупив себе самый роскошный суперкар, который только можно было найти в конце 90-х - McLaren F1.

Самый счастливый парень на фото - Илон.

22 миллиона долларов - большие деньги, но для Илона это был не результат. Его компания не стала чем-то великим, не изменила мир, а просто украсила пару газетных заголовков. Практически сразу же после продажи Zip2 в марте 1999 Илон Маск основывает новую компанию, которая применяет инновационный подход в интернет-банкинге и меняет представление об электронных платежах - PayPal. После трех лет успешной конкуренции с основным соперником, eBay, Маск продает им PayPal в начале 2002 года - за 1,5 миллиарда долларов.

Он молод, ему 31 год, он сказочно богат, его состояние составляет 180 миллионов долларов; он красив, у него обворожительная жена и пятеро детей - казалось бы, о чем ещё можно мечтать?

Но мечты Илона были о другом.

Своя небольшая индустриальная империя

В год продажи PayPal внимание Илона оказывается притянуто к вопросам освоения космоса: из любопытства он пытается узнать, когда же NASA планирует полеты к Марсу, и к своему удивлению не находит никаких подобных пунктов в перспективной программе агентства. Получается, сейчас вполне возможно организовать полет на Марс самостоятельно! Беглый анализ рынка показал, что стоимость запуска одной ракеты составит никак не меньше 65 миллионов долларов, а их нужно будет две.

Илон решает сэкономить, купив для запуска межконтинентальные ракеты в России - дешево и сердито. Ушлые русские предложили ему всего по 12-20 миллионов долларов за штуку, пригласили посмотреть, в баньку сходить, водки попить. Во время своего недолгого знакомства с российским ракетостроением он насмотрелся на «передовые» технологии, и очень быстро понял, что ему впаривают помойку на технологической базе из 60-х годов.

«Но почему так дорого?» - спрашивал себя Илон. Все оказалось просто: серьезно космосом занимались только на государственном уровне; крупные госкорпорации могли позволить себе переварить любые бюджеты, усугубив все это строгим консерватизмом и бюрократической машиной убийства новых идей. По расчетам Илона, себестоимость материалов ракет составляла всего 4% от итоговой суммы, а если использовать ракету повторно, то затраты на заправку топливом не превысят и одного миллиона долларов.

Маск отказывается от покупки готовых ракет. Увлеченный перспективой полета на Марс и новаторскими идеями ракетостроения, он решает создать свою корпорацию, которая сможет максимально удешевить в космические путешествия и сделать их стоимость не такой заоблачной.

Его родные - в шоке, а один его знакомый не находит ничего лучшего чем заставить Илона просмотреть огромную видеоподборку неудачных пусков ракет, чтобы уберечь энтузиаста от явно бессмысленной траты денег и неминуемого банкротства. Все бесполезно.

В июне 2002 Илон Маск вкладывает 100 миллионов долларов своих средств и, заручившись поддержкой инженера-ракетостроителя Тома Мюллера, основывает компанию SpaceX . Все наблюдают за ним с недоумением: как вообще можно было додуматься организовать такой бизнес?

На этом Маск не остановился. Большой любитель быстрых авто Илон также был одержим идеей электромобилей. Первый опыт в этом направлении пал на General Motors EV1. Эта модель выпускалась до 2002 года и была доступна только на условиях лизинга. Увы, все 1117 выпущенных машин в 2003 году были изъяты у владельцев и пущены под пресс; скрежетание металла сопровождалось вялыми извинениями и заявлениями о нерентабельности.

Илон захотел разрушить сложившиеся стереотипы и доказать всему миру, что дни бензиновых двигателей уже давно прошли. Обнаружив, что эту проблему решают еще несколько энтузиастов - Мартин Эберхард, Джеффри Страубел, Марк Тарпеннинг и Иан Райт, в 2003 году основавшие Tesla Motors - Илон присоединяется к ним, купив акции компании на сумму 6,3 миллиона долларов.

В 2006 году Илон поддерживает идею своих кузенов Линдона и Питера о создании компании, занимающейся солнечными батареями и вкладывает свои деньги в SolarCity , не претендуя при этом на кресло руководителя.

Впереди Илона и его мечты ждал непростой путь.

Взлеты и падения

Для Маска все могло закончиться в 2008 году - самом неудачном в его карьере.

«Я помню, как я проснулся однажды в воскресенье перед Рождеством и сказал себе: «Вот черт, никогда бы не подумал, что я тот, кто способен дойти в своей жизни до нервного срыва», и я чувствовал, что скоро это случится»

Изначально дела в SpaceX шли неплохо. Илон смог освоить все аспекты производства ракет, их частей, двигателей, внедрил в производство новые технологии и материалы.

Несмотря на первый неудачный запуск Falcon 1 в 2006 году, SpaceX выиграла тендер NASA на демонстрацию доставки груза к МКС. На назойливые вопросы репортеров: «Как же вы научились строить ракеты?» - Илон с серьезным взглядом сдержанно отвечал, что прочел много книг.

Еще один неудачный запуск в 2007 году подорвал репутацию компании. Но самым тяжелым ударом стал провал в августе 2008 года. Помимо спутников ракета несла капсулу с прахом актера Джеймса Духана , звезды сериала Star Trek. Еще до своей кончины в 2005 году он заплатил за то, чтобы покоиться на орбите, а в итоге оказался где-то на дне Тихого океана. Это вызвало большой скандал и поставило под удар само существование SpaceX.

В Tesla Motors тоже не обошлось без приключений. Бизнес-идея была проста: сначала компания выпускает люксовый электрокар, а после того как рынок смирится с этим явлением, в ход пойдут более дешевые варианты. Расчетная стоимость составляла порядка 40 тысяч долларов за машину, были получены предварительные заказы и деньги от первых заинтересованных покупателей. Но выяснилось, что из-за неправильной политики выбора материалов и их поставщиков конечная цена увеличивается чуть ли не в три раза.

Маск ищет ответственных за просчет и реорганизует рабочий состав, сокращая треть сотрудников и отстраняя одного из основателей Tesla Motors - Мартина Эберхарда. Также разгорается судебный скандал с Fisker Automotive из-за якобы скопированного дизайна, и Tesla Motors проигрывает иск.

В 2008 году наступает экономический кризис, который усугубляет и без того непростое финансовое положение компании. На фоне всего этого от Илона уходит его первая жена Жюстин; его высмеивают газеты, он выглядит полным неудачником.

Но полоса неудач прекращается очень быстро. После Рождества, как в сказке, раздается звонок из NASA.

«Мне позвонили из NASA и сказали, что мы выиграли контракт на полтора миллиарда!

Я еле смог удержать телефон в руке и выпалил:
«Я люблю вас, мужики!»»

В Tesla Motors Илон обещает привлечь новые средства инвесторов, но на самом деле он вкладывает свои собственные. В общей сложности он вкачал в нее уже 75 миллионов.

Один из двигателей ракеты Falcon 9.

В 2010 году состоялся первый запуск той самой Falcon 9 - он происходит под пристальным взглядом миллионов людей и проходит блестяще; груз выходит на орбиту. В том же году прошло размещение акций Tesla Motors на бирже, акции вырастают в цене за один год на немыслимые 613.10%.

«На самом деле я не думал, что Tesla будет успешным предприятием, я считал, что оно разорится. Но я также был уверен, что мы должны разрушить стереотип об электромобилях, как о чём-то уродливом, скучном и медленном вроде карта для гольфа»

«Если для тебя это важно, ты должен попытаться это сделать, даже если боишься потерпеть неудачу, - рассказал Маск каналу CBS . - Мы пытаемся донести простую идею: ты покупаешь машину и ездишь на бесплатном электричестве, которое восстанавливается от солнечного света. То есть даже если случится зомби-апокалипсис, и электростанции не будут работать, то ты всегда сможешь зарядить свой автомобиль от солнечной энергии».

То есть предполагается, что гарантия распространяется даже на случай зомби-апокалипсиса? - спрашивает его ведущий.

Да, совершенно верно, - с улыбкой отвечает Маск.

Два билета до Луны

Как и задумывалось изначально, SpaceX сумела совершить невиданный прорыв в ракетостроении. Маск, как многие его называют, - «Генри Форд ракетостроения». Он не «изобрел автомобиль», но сделал его коммерчески успешным. Уже сейчас на SpaceX сыплются заказы на запуск частных спутников: у компании Маска самые дешевые ракеты, которые спокойно составляют конкуренцию российскому «Протону »; а после закрытия программы «Шаттл » альтернатив остается немного. На счету SpaceX уже два удачных запуска космического грузовика к МКС по заказу NASA и восемь удачных запусков ракеты-носителя Falcon 9.

Dragon - частный транспортный космический корабль, разработанный SpaceX по заказу НАСА в рамках программы «Коммерческой орбитальной транспортировки». Он предназначен для доставки полезного груза и, в перспективе, людей на Международную космическую станцию. Необходимость в новых грузовиках возникла у США по причине прекращения полетов шаттлов. Dragon - единственный в мире действующий грузовик, способный возвращаться на Землю.

В 2012 году SpaceX продемонстрировала новую концепт-идею Grasshopper , тестовый вариант ракеты многоразового применения. Как говорилось ранее, многоразовое использование первой ступени позволяет серьезно экономить деньги.

Илон Маск не забывает о своей цели: полететь на Марс и, возможно, остаться там. Он хочет организовать первую марсианскую колонию; для начала нужно собрать команду добровольцев; цена билета - всего 500 000 долларов США.

А прямо сейчас все желающие могут зайти в интернет-магазин SpaceX и приобрести вот такую замечательную кружку!

Текст: Василий Макиенко, Роман Сорокин

Илон Маск (Elon Musk)

Илон Рив Маск (Elon Reeve Musk). Родился 28 июня 1971 года в Претории (ЮАР). Канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель, инвестор, миллиардер. Основатель компании SpaceX, генеральный директор и глава совета директоров Tesla Motors.

Мать - Мэй Маск, была моделью, имеет два высших образования, 45 лет работала диетологом. В 21 год она стала финалисткой конкурса красоты Мисс Южная Африка. В 69 лет .

Родители развелись и мальчик остался жить с отцом, который имел свой бизнес. В школе Илон подвергался насилию со стороны сверстников, после одного из избиений ему пришлось восстанавливать сломанный нос.

В возрасте десяти лет Илон получил в подарок свой первый компьютер Commodore VIC-20 и научился на нём программировать. В двенадцатилетнем возрасте он продал за 500 долларов свою первую программу - видеоигру в стиле Space Invaders под названием Blast Star, в которой игрок обстреливал ряды инопланетян из лазерной пушки.

Маск вкладывал средства в акции фармацевтической компании, за которой следил через газеты. На вырученные от продажи акций несколько тысяч долларов он вопреки протестам родителей уезжает в Канаду.

До поступления в университет он жил у родственников в городе Кингстон, провинция Онтарио. Со временем перешел в Стэнфорд, но обучения не закончил.

В 1996-1997 годах Маск со своим братом основал компанию Zip2 , которая специализировалась на программном обеспечении для новостных компаний.

В 1999 году Zip2 была приобретена Compaq за 308 млн долларов. Маск получил 7 % от суммы продажи - 22 млн долл.

В марте 1999 года Маск стал одним из основателей X.com . В 2000 году X.com произвела слияние с компанией Confinity, одно из отделений которой имело название PayPal. Обе системы (X.com и PayPal) занимались обеспечением персональных электронных денежных переводов посредством электронной почты, и целью сделки было слияние обеих платёжных систем, однако на самом деле этого не произошло.

Маск решительно выступал за бренд X.com вместо PayPal, что вызвало внутрикорпоративные разногласия, закончившиеся в конце концов отставкой Маска по решению Совета директоров. Однако стратегическое решение Илона о слиянии двух компаний, наряду с активным продвижением электронной системы оплаты на Интернет-аукционах (в первую очередь, eBay), привело в 2001 году к быстрому росту бизнеса, который был окончательно переименован в PayPal.

Столь внушительные результаты позволили компании произвести размещение акций на бирже в феврале 2002 года (и при этом стать первой из дотком-компаний, вышедших на биржу после террористических актов 11 сентября 2001 года).

В октябре 2002 года PayPal была куплена eBay за 1,5 млрд долларов США. На момент продажи Маску принадлежали 11,7 % акций компании, что позволило ему выручить 165 млн долларов.

В июне 2002 года Маск основал свою третью компанию - SpaceX . Она является частным разработчиком серии ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем.

В декабре 2008 года НАСА подписало с компанией контракт на сумму 1,6 млрд долларов США на 12 запусков носителя Falcon 9 и космического корабля Dragon к МКС, в качестве замены кораблей Space Shuttle после прекращения программы их запуска в 2011 году.

По утверждению самого Илона, большое влияние на него оказал цикл научно-фантастических романов «Основание» и взгляды на освоение космического пространства как развитие и сохранение человеческого бытия. Маск утверждал, что охват жизнью нескольких планет может служить защитой от угрозы исчезновения человечества.

"Астероид либо супервулкан может уничтожить нас, а вдобавок мы подвержены рискам, никогда и не снившимся динозаврам: искусственно созданный вирус, случайное появление микроскопической чёрной дыры в результате физического эксперимента, катастрофическое глобальное потепление, или какая-нибудь ещё неизвестная на сегодняшний день разрушающая технология может прекратить наше существование. На развитие человечества ушло миллионы лет, но за последние шестьдесят лет атомное оружие создало потенциал самоуничтожения. Рано или поздно наша жизнь должна будет выйти за пределы этого сине-зелёного шарика - или мы вымрем" , - считает Маск.

Илон Маск поставил перед собой цель - в 10 раз уменьшить затраты на космические полёты. Для этого он основал SpaceX, вложив в неё 100 миллионов долларов, заработанных от продажи своих предыдущих компаний.

План полета на Марс Илона Маска:

В январе 2016 на инвестиционном форуме в Гонконге Маск сообщил о том что его компания надеется осуществить полет на Марс в 2020-2025 годах, примерно через 9 лет.

Выступая на конгрессе Международной астронавтической федерации, он заявил о необходимости развития "межпланетной цивилизации" и объявил о планах отправить на Марс миллион человек. Трансляция выступления Маска проходила на официальном сайте компании. SpaceX опубликовала видеоролик о своей проектируемой межпланетной транспортной системе (Interplanetary Transport System, ITS), в котором был смоделирован пилотируемый полет на Марс.

"Для полета на Марс космическая система должна соответствовать четырем основным принципам. Она должна быть пригодной для повторного использования, должна быть предусмотрена возможность дозаправки ее на орбите, топливо для возвращения на Землю должно быть доступно на поверхности Марса, и это топливо должно быть оптимальным для использования", - пояснил Маск.

По словам основателя SpaceX, первоначально сотрудники компании рассматривали возможность использования водородно-кислородного двигателя, однако пришли к выводу, что наиболее подходящим для марсианской экспедиции стал бы двигатель, работающий на метане и кислороде.

Во время выступления Маск подчеркнул необходимость развития "межпланетной цивилизации".

"Мы можем жить на Земле и никуда не двигаться, а можем стать межпланетной цивилизацией. Главная цель - создать на Марсе поселение, город. Именно тогда мы сможем стать межпланетным видом", - пояснил он.

Выбор в пользу Марса как планеты, которую необходимо осваивать, был обусловлен непригодными условиями на Венере и близкой расположенностью к солнцу Меркурия, отметил Маск. При этом он не исключил, что в будущем человечество сможет направиться к спутникам Юпитера.

"Если мы отправимся на Луну - то мы не станем межпланетной цивилизацией, потому что Луна - это спутник. Ранее Марс был таким, как сейчас Земля. Марс получает достаточно солнечного света, у него есть достаточно разряженная атмосфера. Мы сможем выращивать растения на его поверхности", - заметил глава SpaceX.

Маск акцентировал внимание собравшихся на том, что на Земле живет 7 миллиардов человек, а на Марсе - ни одного. "Это нужно менять", - добавил он.

Глава SpaceX добавил, что сейчас стоимость полета на Марс составляет 10 млрд долларов, и эту ценовую политику необходимо изменить. По его словам, полет должен быть не дороже 200 тысяч долларов, то есть быть сопоставимым по стоимости с домом в США.

Презентуя макет корабля, предназначенного для полетов к Марсу, Маск рассказал, что каждый корабль можно будет использовать 12-15 раз, один корабль сможет вместить около 100 человек вместе с их багажом. За 10 тысяч полетов компания планирует доставить на Марс 1 миллион человек.

"С момента первого полета нам понадобится от 40 до 100 лет, чтобы построить на Марсе самостоятельную цивилизацию", - поделился планами Маск. По его словам, к 2035 году на Марс можно будет долететь за 80 дней. До сих пор менее чем за пять месяцев до этой планеты не долетал ни один космический аппарат.

Илон Маск председатель правления благотворительного фонда Musk Foundation, через который осуществляет свои пожертвования.

В январе 2015 года пожертвовал 10 млн долларов на исследования по контролю над искусственным интеллектом.

В 2008 году журнал Esquire включил Маска в список 75 наиболее влиятельных людей XXI века.

В июне 2011 года он был награждён премией Хайнлайна за достижения в коммерциализации космоса в 500 тыс. долларов США.

В феврале того же года журнал Forbes включил Маска в список 20 наиболее влиятельных CEO в возрасте до сорока лет.

В ноябре 2013 года Fortune Magazine назвал его бизнесменом года, а The Wall Street Journal назвал Маска CEO года.

Рост Илона Маска: 188 сантиметров.

Личная жизнь Илона Маска:

Первая жена - Джастин Маск. Они вместе учились в университете в Канаде. Поженились в 2000 году. У пары родилось пятеро сыновей.

В сентябре 2008 Илон и Джастин объявили о разводе.

В 2010 году Маск женился на британской актрисе Талуле Райли. В 2016 Илон Маск подал заявление на развод.

Маск владел самолётом Aero L-39 Albatros чехословацкого производства.

Позже он купил реактивный самолёт Dassault Falcon 900.

После продажи Zip2 в 1999 году Маск купил суперкар McLaren F1, но разбил его уже в следующем году, когда вместе с ним ехал Питер Тиль.

В октябре 2013 года Маск выкупил на аукционе за 997 тысяч долларов автомобиль-субмарину Wet Nellie из фильма 1977 года о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил».

Wet Nellie Илона Маска

По словам режиссёра фильма «Железный человек» (2008) Джона Фавро, Илон Маск послужил прообразом Тони Старка, которого сыграл .

В 2010 году Маск появился в фильме «Железный человек 2» в роли самого себя. По сюжету Илон - приятель Тони Старка.

В 2013 году он также сыграл себя в эпизоде фильма «Мачете убивает». Маск виден среди зрителей, пришедших на презентацию искусственного интеллекта в научно-фантастическом фильме «Превосходство» (2014), но его имя отсутствует в титрах.

Илон Маск озвучил камео в 26 сезоне 12 эпизоде мультсериала «Симпсоны», вышедшего 25 января 2015 года.

В 9 эпизоде 9 сезона сериала «Теория большого взрыва» играет камео.



Илон Рив Маск – канадско-американский миллиардер, изобретатель и филантроп. Родился 28 июня 1971 года в ЮАР, позже переехал в Канаду, а затем в США.

Это идеальное воплощение казалось бы уже давно утерянной американской мечты: прибыв в США с несколькими долларами в кармане, он стал миллиардером.

Получил высшее образование и степень бакалавра в физике и экономике.

Сделал своё состояние на создании и развитии множества инновационных компаний (X.com, PayPal, SpaceX, Tesla Motors и т.д.). Занимается активной предпринимательской и филантропической деятельностью, содержит политическое лобби в Конгрессе США, много читает, снимается в художественных фильмах («Железный человек 2», «Мачете убивает» и т.д).

Стал прообразом персонажа Тони Старка в фильме Железный человек. Дважды женат, имеет пятерых сыновей от первого брака. Журнал Esquire включил Маска в список 75 самых влиятельных людей 21 века.

От редактора: удивительный человек. Готовя его биографию мы столкнулись со множеством противоречивых мнений: для одних он гений, для других пиарщик прожирающий бюджетные деньги. Не оставляет равнодушным. Мечтатель, который воплощает в реальность смелые и для большинства несбыточные мечты. Удивительный человек.

Основные достижения

Илон Маск известен прежде всего как успешный бизнесмен и инноватор. Практически все его проекты высоко рентабельны, принесли ему существенный доход и широкую популярность.

Первой его компанией была Zip2, которую он основал вместе с братом на деньги своего отца (20 тыс. долларов). Компания занималась развитием сети Интернет для индустрии СМИ, заключила контракты с популярными газетными изданиями The New York Times и Chicago Tribune, и уже через 4 года была продана за огромную сумму около 350 миллионов долларов, с которой Маску досталось около 22 млн.

Буквально через месяц Маск становится сооснователем компании X.COM, занимающейся онлайн-платежами. Через год его компания объединяется с компанией Confinity и берёт название . В 2002 году компания будет продана по цене полтора миллиарда долларов, а доля Маска составила около 170 млн.долларов.

Есть легенда, что после продажи PayPal Маск приезжал в Россиию с тем, чтобы финансировать создание частной космической компании на базе российских наработок. Но ни один чиновник не счёл его идею серьёзной. Пробы в Москве несколько дней, он купил несколько книг Циалковского и решил что создать ракету можно и самостоятельно. Принципы то известны. Не знаю, правдива ли эта легенда, но…

В 2001 году Маск занялся космической отраслью, создав концепцию «Оазиса на Марсе» — поселения на Марсе, которое должно выращивать еду на «Красной Планете» и самостоятельно обеспечивать свои нужды. По его словам, это было сделано для того, чтобы привлечь внимание общественности к изучению космического пространства.

В 2002 году он основал компанию «Space Exploration Technologies» или «Space X», вложив в неё сто миллионов долларов. Компания занималась развитием и производством ракетных носителей, и на протяжении семи лет разрабатывала семейство ракетных носителей «Falcon», создав космический аппарат «Dragon».

В сентябре 2009 года ракета Falcon 1 стала первым частным ракетоносителем, выведшим спутник на орбиту Земли. В 2006 году компания Space X заключила контракт с NASA на 1,6 млрд. долларов а также получила значительные правительственные заказы.

В 2011 году Маск заявил, что надеется отправить людей на колонизацию Марса через 10-20 лет и создать там первую колонию.

В 2004 году Маск также инвестировал в компанию Tesla Motors, занимающуюся разработкой и производством электромобилей. Бизнесмен вошёл в совет директоров, став председателем совета. Брал активное участие в разработке продукта компании — спорткара Roaster, получившего широкую популярность, а самому Маску за разработку экологически чистого автомобиля была присвоена престижная «зелёная» премия «Global Green».

Финансовая гибкость и упорство Маска, его последующие вложения в проект, позволили компании пережить финансовый кризис 2008 года, при этом пополнив модельный ряд компании новыми успешными моделями (Model S, Model X и др.). Прибыль компании растёт изо дня в день, насчитывая многие десятки миллионов долларов в год.

Маск также инвестировал свои средства в компанию SolarCity (производство частных электростанций для домохозяйств и организаций), а также вложил средства в проект Hyperloop, который, по его замыслу, способен стать основой для транспортной системой будущего. Hyperloop позволит развивать скорость пассажирских капсул более тысячи километров в час, на расстояние до полторы тысячи километров.

Секреты успеха Илона Маска

Маск считает, что причиной его успеха является его критический разум, бегство от шаблонности и стереотипов мышления, бесконечный энтузиазм и энергия. «Я всегда критически подходил к тому, что говорили мне родители. Никогда не верил им на слово и всегда спрашивал «почему?» Затем пытался понять смысл и логику их ответа»

Также, по мнению предпринимателя, нужно быть погружённым в дело полностью, без каких-либо отвлекающих факторов. Только полная отдача, семь дней в неделю без перерывов, полная сосредоточенность на деле – именно такой перфекционизм является одним из корней успеха личности.

Главным препятствием в инновационной деятельности Маск видит в склонности людей к аналогиям. Поэтому, вместо того, чтобы делать что-то качественно новое, люди стараются улучшить старое. Бизнесмен призывает выкинуть все ограничения и рамки стереотипов, и начать строить концепции и проекты с нуля, с самых азов. Только так можно создать исключительные и первоклассные вещи.

Мнение: секрет успеха Маска в материально технической базе США и в огромных ресурсах, которые правительство ему предоставляет. Чудес не бывает. Инновации стоят очень дорого. Нужны кадры, не только инженеры, но и менеджеры, юристы, финансисты. Посмотрите на попытки в других странах создавать инновационную продукцию, например те же электромобили: там где нет базы — эта идея проваливается.

Цитаты Илона Маска

  • Я хотел бы умереть с мыслью, что человечество имеет блестящее будущее
  • Я думаю, что люди сегодня как-то уж слишком увлеклись всяким там Интернетом, финансами и правом. Это — одна из причин, почему у нас мало инноваций.
  • Может быть, в детстве я читал слишком много комиксов. Там ведь всегда пытаются спасти мир. Там все выглядело так, что каждый должен попытаться улучшить этот мир, по-другому просто быть не может.
  • Единственное, что следует делать — это содействовать общему просвещению человечества.
  • Я действительно люблю компьютерные игры, но если я создам самые крутые игры — как это повлияет на земные дела, на мир в целом?
  • Мне нравится воплощать в жизнь технологии, которые, по моим представлениям, важны для будущего и приносят какую-то пользу.
  • Пока мы выбрасываем ракеты и корабли, мы не осваиваем космос по-настоящему.
  • Я как самурай — скорее умру, чем сдамся.

Идеи и цели Элона Маска

Маск : хочет спасти род человеческий от добровольного или случайного уничтожения.

Идея сделать человечество межпланетным видом зародилась у Маска уже очень давно. И в первую очередь речь идет о заселении Марса. В головном офисе SpaceX на входе висит воодушевляющая картина с двумя состояниями Марса — текущим и планируемым:

И если обратить внимание, все его нынешние проекты подчинены этой цели. Чтобы добраться до Марса, нужно сделать космические полеты на порядок дешевле, чем они стоят сейчас — это успешно реализует SpaceX. На Марсе нет подходящего топлива — поэтому там пригодятся электромобили, которые будут заряжаться от солнечных батарей (и таких станций, где любой владелец автомобиля Тесла может бесплатно зарядить свой автомобиль, уже сотни по всей территории США).

И это не пустое выбрасывание денег — все три компании приносят прибыль, они коммерчески успешны и стоят на переднем крае технологий.