Эзоп. Ворон и Лисица

«Ворона и лисица».

Эзоп «Ворон и лисица»

МОУ СОШ №4

Тема урока: «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»

Задачи: Познакомить с баснями «Ворона и лисица» и Эзопа «Ворон и

Развивать умение работать с басней: правильно называть, выделять вступление,

Учить сравнивать басни Эзопа и И.. А. Крылова.

Ход урока.

Организационный момент. Активизация опорных знаний.

1) Фронтальная беседа

Что объединяет этих людей?

Кто такие баснописцы?

Дайте определение басни.

Прочтите мораль басни Эзопа.

В чем главное отличие басни Крылова от басни Эзопа?

2) Работа в парах.

Взаимная проверка домашнего задания по тетради.

Изучение нового материала. Анализ басен И. Крылова и Эзопа.

1) Слушание басни, в исполнении актера.

Кто знает, как называется басня и кто ее автор?

Сегодня знакомимся с баснями «Ворона и лисица» и Эзопа

«Ворон и лисица». Слайд 4

2) Чтение басни учащимися.

3) Словарная работа. Слайд 5.

Прочитайте начало басни.

Как называется эта часть басни?

Прочитайте нравоучение басни.

Мораль басни Ворона и лисица И. Крылова

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Как баснописец представляет своих героев.

Почему именно эти слова?

В каких словах лисы слышится лесть?

Послушайте эту басню в исполнении мастера художественного слова.

(слушание басни в аудиозаписи)

5) Выразительное чтение басни учащимися.

С какой интонацией?

На какие знаки препинания нужно обратить внимание?

6) Чтение басни по ролям.

Рассмотрите иллюстрацию, сделанную художником к басне. Слайд 6.

Какие особенности изображения передают характер героев?

Представьте себя на месте героев басни.

Прочитаем басню по ролям.

7) Самостоятельное чтение учащимися басни Эзопа «Ворон и лисица»

8) - Послушайте эту басню в исполнении мастера художественного слова.

9) (слушание басни в аудиозаписи)

Прочитайте мораль басни Эзопа?

Мораль басни Ворон и лисица

«Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове – ничего тебе больше не требовалось, чтоб царствовать».

Басня уместна против человека неразумного.

10) Сравнение басен Крылова и Эзопа

Басня Ворона и лисица – анализ

Ребята, лисичка в басне льстивая и очень хитрая, но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова. Интересно, а на чьей стороне находитесь вы?

Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей! Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет, просто в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз – некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны – уж тут всё без изменений.

Итог урока.

Что вы знаете о басне?

5. Домашнее задание.

Выучить басню Крылова наизусть.

Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей получить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит:

"Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтоб царствовать".

Басня уместна против человека неразумного.

Эзоп. Басня Голубь, который хотел пить

Голубь, измученный жаждой, увидел картину, изображавшую чашу с водой, и подумал, что она настоящая. Он бросился к ней с громким шумом, но неожиданно наткнулся на доску и разбился: крылья его переломались, и он упал на землю, где и стал добычею первого встречного.

Так иные люди в порыве страсти берутся за дело опрометчиво и сами себя губят.

Эзоп. Бесхвостая лисица

Лисица потеряла хвост в какой-то западне и рассудила, что с таким позором жить ей невозможно. Тогда она решила склонить к тому же самому и всех остальных лисиц, чтобы в общем несчастье скрыть собственное увечье.

Собрала она всех лисиц и стала их убеждать отрубить себе хвосты: во-первых, потому что они некрасивые, а во-вторых, потому что это только лишняя тяжесть. Но одна из лисиц на это ответила: "Эх ты! не дала бы ты нам такого совета, не будь тебе самой это выгодно".

Басня относится к тем, кто подает советы ближним не от чистого сердца, а ради собственной выгоды.


Крылов. Волк и Ягненок

У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим

Но мы истории не пишем,

А вот о том как в баснях говорят...

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье Мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву". -

"Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу". -

"Поэтому я лгу!

Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил;



Я этого, приятель, не забыл!" -

"Помилуй, мне еще и от роду нет году". -

Ягненок говорит. - "Так это был твой брат". -

"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват.

И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите,

И если можете, то мне всегда вредите;

Но я с тобой за их разведаюсь грехи". -

"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.

Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".

Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Мораль басни Волк и Ягненок

У сильного всегда бессильный виноват… Волк и Ягненок – одна из редких басен, начинающихся с морали. Крылов сразу настраивает нас на то, о чем пойдет речь. Бытующее мнение, что мол кто сильнее, тот и прав показывается во всей красе. Ну на самом деле, что сможет доказать Ягненок голодному Волку? А вот Волку напротив, стоило бы задуматься, не ровен час отыщется сила, больше чем его. Как тогда он заговорит? Как Ягненок?

Крылов. Крестьянин и работник


Когда у нас беда над головой,

То рады мы тому молиться,

Кто вздумает за нас вступиться;

Но только с плеч беда долой,

То избавителю от нас же часто худо:

Все взапуски его ценят,

И если он у нас не виноват,

Так это чудо!

Старик-Крестьянин с Батраком

10 Шел, под-вечер, леском

Домой, в деревню, с сенокосу,

И повстречали вдруг медведя носом к носу.

Крестьянин ахнуть не успел,

Как на него медведь насел.

Подмял Крестьянина, ворочает, ломает,

И, где б его почать, лишь место выбирает:

Конец приходит старику.

«Степанушка родной, не выдай, милой!»

Из-под медведя он взмолился Батраку.

20 Вот, новый Геркулес, со всей собравшись силой,

Что только было в нем,

Отнес полчерепа медведю топором

И брюхо проколол ему железной вилой.

Медведь взревел и замертво упал:

Медведь мой издыхает.

Прошла беда; Крестьянин встал,

И он же Батрака ругает.



Опешил бедный мой Степан.

«Помилуй», говорит: «за что?» - «За что, болван!

30 Чему обрадовался сдуру?

Знай колет: всю испортил шкуру!»


Иван Бунин. Листопад


Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной. Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И Осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой.Сегодня на пустой поляне,Среди широкого двора,Воздушной паутины тканиБлестят, как сеть из серебра.Сегодня целый день играетВ дворе последний мотылекИ, точно белый лепесток,На паутине замирает,Пригретый солнечным теплом;Сегодня так светло кругом,Такое мертвое молчаньеВ лесу и в синей вышине,Что можно в этой тишинеРасслышать листика шуршанье.Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Стоит над солнечной поляной,Завороженный тишиной;Заквохчет дрозд, перелетаяСреди подседа, где густаяЛиства янтарный отблеск льет;Играя, в небе промелькнетСкворцов рассыпанная стая -И снова все кругом замрет.Последние мгновенья счастья!Уж знает Осень, что такойГлубокий и немой покой -Предвестник долгого ненастья.Глубоко, странно лес молчалИ на заре, когда с закатаПурпурный блеск огня и златаПожаром терем освещал.Потом угрюмо в нем стемнело.Луна восходит, а в лесуЛожатся тени на росу…Вот стало холодно и белоСреди полян, среди сквознойОсенней чащи помертвелой,И жутко Осени однойВ пустынной тишине ночной. Теперь уж тишина другая:Прислушайся - она растет,А с нею, бледностью пугая,И месяц медленно встает.Все тени сделал он короче,Прозрачный дым навел на лесИ вот уж смотрит прямо в очиС туманной высоты небес.0, мертвый сон осенней ночи!0, жуткий час ночных чудес!В сребристом и сыром туманеСветло и пусто на поляне;Лес, белым светом залитой,Своей застывшей красотойКак будто смерть себе пророчит;Сова и та молчит: сидитДа тупо из ветвей глядит,Порою дико захохочет,Сорвется с шумом с высоты,Взмахнувши мягкими крылами,И снова сядет на кустыИ смотрит круглыми глазами,Водя ушастой головойПо сторонам, как в изумленье;А лес стоит в оцепененье,Наполнен бледной, легкой мглойИ листьев сыростью гнилой…Не жди: наутро не проглянетНа небе солнце. Дождь и мглаХолодным дымом лес туманят,-Недаром эта ночь прошла!Но Осень затаит глубокоВсе, что она пережилаВ немую ночь, и одинокоЗапрется в тереме своем:Пусть бор бушует под дождем,Пусть мрачны и ненастны ночиИ на поляне волчьи очиЗеленым светятся огнем!Лес, точно терем без призора,Весь потемнел и полинял,Сентябрь, кружась по чащам бора,С него местами крышу снялИ вход сырой листвой усыпал;А там зазимок ночью выпалИ таять стал, все умертвив… Трубят рога в полях далеких,Звенит их медный перелив,Как грустный вопль, среди широкихНенастных и туманных нив.Сквозь шум деревьев, за долиной,Теряясь в глубине лесов,Угрюмо воет рог туриный,Скликая на добычу псов,И звучный гам их голосовРазносит бури шум пустынный.Льет дождь, холодный, точно лед,Кружатся листья по полянам,И гуси длинным караваномНад лесом держат перелет.Но дни идут. И вот уж дымыВстают столбами на заре,Леса багряны, недвижимы,Земля в морозном серебре,И в горностаевом шугае,Умывши бледное лицо,Последний день в лесу встречая,Выходит Осень на крыльцо.Двор пуст и холоден. В ворота,Среди двух высохших осин,Видна ей синева долинИ ширь пустынного болота,Дорога на далекий юг:Туда от зимних бурь и вьюг,От зимней стужи и метелиДавно уж птицы улетели;Туда и Осень поутруСвой одинокий путь направитИ навсегда в пустом боруРаскрытый терем свой оставит. Прости же, лес! Прости, прощай,День будет ласковый, хороший,И скоро мягкою порошейЗасеребрится мертвый край.Как будут странны в этот белый,Пустынный и холодный деньИ бор, и терем опустелый,И крыши тихих деревень,И небеса, и без границыВ них уходящие поля!Как будут рады соболя,И горностаи, и куницы,Резвясь и греясь на бегуВ сугробах мягких на лугу!А там, как буйный пляс шамана,Ворвутся в голую тайгуВетры из тундры, с океана,Гудя в крутящемся снегуИ завывая в поле зверем.Они разрушат старый терем,Оставят колья и потомНа этом остове пустомПовесят инеи сквозные,И будут в небе голубомСиять чертоги ледяныеИ хрусталем и серебром.А в ночь, меж белых их разводов,Взойдут огни небесных сводов,Заблещет звездный щит Стожар -В тот час, когда среди молчаньяМорозный светится пожар,Расцвет полярного сиянья.

ВОРОН И ЛИСИЦА

Удалось Ворону раздобыться куском сыру, взлетел он на дерево, уселся там и попался на глаза Лисице. Задумала она перехитрить Ворона и говорит: «Что за статный молодец ты, Ворон! И цвет-то твоих перьев самый царственный! Будь только у тебя голос - быть тебе владыкой всех пернатых!» Так говорила плутовка. Попался Ворон на удочку. Решился он доказать, что у него есть голос, каркнул во все воронье горло и выронил сыр. Подняла Лисица свою добычу и говорит: «Голос, Ворон, у тебя есть, а ума-то не бывало».

Не верь врагам - проку не выйдет.


ЛИСИЦА И ВИНОГРАД

Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: «Он еще не дозрел».

Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.


ЖУК И МУРАВЕЙ

В летнюю пору Муравей, ползая по полям, собирал зерна и колосья, накапливая себе корм на зиму. А Жук, увидев его, подивился его трудолюбию и тому, что он работает в ту пору, когда остальные твари, избавившись от трудов, живут беззаботно. Тот промолчал тогда. Когда же пришла зима и дожди размыли навоз, голодный Жук пришел к Муравью и попросил еды. А тот ему сказал: «О Жук! Если б ты тогда потрудился, когда я работал, - а ты смеялся надо мной, - не пришлось бы тебе теперь нуждаться в корме».


БЕДНЯК

У бедняка была деревянная статуя бога. «Сделай меня богатым», - молился он ей, но молитвы его оставались напрасны, и он сделался еще беднее. Зло взяло его. Схватил он божка за ногу и ударил об стенку головой. Вдребезги разлетелась она, и из нее высыпалась горсть червонцев. Собрал их счастливец и говорит: «Низок же и глуп ты, по моему мнению: почитал я тебя - ты не помог мне, хлопнул об угол - послал великое счастье».

Кто обращается с негодяем ласково - останется в убытке, кто поступает с ним грубо - в барыше.


ДВА ГОРШКА

Река несла в своем течении два горшка - глиняный и медный. «Держись от меня подальше, не подплывай близко, - просит глиняный горшок медного. - Чуть ты дотронешься до меня, ты расколотишь меня в куски, а самому мне касаться тебя нет охоты».

Нет житья бедняку, если под боком у него поселится богач.


БЫК И ЖАБА

Бык пошел пить и раздавил детеныша жабы. Приходит на то место его мать - ее там не было - и спрашивает своих детей: «Где ваш братишка?» - «Он умер, матушка, - говорят они, - сейчас приходил огромный зверь о четырех ногах и раздавил его». Надулась жаба и спрашивает: «Что, будет тот зверь с меня величиной?» - «Перестань, мама, - слышит она в ответ. - Не сердись, - скорей ты лопнешь, чем сравняешься с ним».

Опасно слабому тягаться с сильным.


КРЕСТЬЯНИН И ЕГО СЫНОВЬЯ

В предсмертный свой час призвал крестьянин своих сыновей и, желая приохотить их к занятию земледелием, говорит им: «Дети мои, я умираю. Обыщите наш виноградник, в нем вы найдете спрятанным все, что я имел». - «Должно быть, там зарыт клад», - думают сыновья и после смерти отца перерыли весь виноградник. Клад они, правда, не нашли, зато хорошо вскопанная почва дала сбор винограда обильней прежнего.

Истинное сокровище для людей - умение трудиться.

Еще в 6-5 вв до нашей эры баснописец Эзоп написал свою басню Ворон и Лисица. Это одна из его работ, что раскрывает человеческие пороки.

Эзоп Ворон и лисица

Для того, чтобы ответить на вопрос: какова мораль работы Эзопа, следует вернуться к тексту произведения Ворон и Лисица. И здесь мы видим Ворона, который отыскал мясо. Он сел на дерево, дабы полакомиться своей добычей. Но, тут как тут, Лиса. Она прекрасно понимает, не отдаст ей мясо птица за просто так. И она начинает расхваливать Ворона. Лиса говорит, что он мог бы быть царем среди птиц и делает акцент на его прекрасном голосе. Льстивые речи Лисы привели к тому, что Ворону захотелось похвалиться перед рыжей красавицей и показать, какой у него замечательный, как утверждает Лиса, голос. И здесь птица начинает петь. Но мы ведь понимаем, каким может быть пение ворона. Уж вороны никогда соловьями не были. Закаркала птица и выпустила мясо, которое Лиса быстро унесла.

Мораль басни Эзопа Ворона и лисица

И вот здесь Эзоп в своей басне выносит следующую мораль: лесть, как притворная похвала, целью которой является лишь корысть, очень опасна. Она имеет большую силу, которая, как в случае описанного сюжета, привела к потере наживы. Поэтому не стоит развешивать уши и вестись на лесть, в противном случае, вы как и Ворон, останетесь ни с чем.

Послушать текст басни Эзопа Ворона и лисица вы можете посмотрев видеоролик ниже

Урок литературного чтения. 3 класс.

Тема урока . Басня «Ворона и лисица» И. А. Крылова и «Ворон и лисица» Эзопа.

Цель :

Учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении;

Задачи:

    развивать устную речь учащихся, навык выразительного чтения и чтения по ролям;

    воспитывать нравственные качества, навык коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей деятельности, интерес к литературе.

Универсальные учебные действия:

Личностные: интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте.

Познавательные: обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Регулятивные: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.

Коммуникативные: участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; следить за действиями других участников в процессе коллективной и парной деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы.

Предметные результаты:

Знание отличительных черт басни

Умения находить мораль, иносказание в басне;

Знание о жизни и творчестве И. А. Крылова, Эзопа;

Ход урока

1.Орг. момент

Прозвенел уже звонок

Нам пора начать урок

2. Актуализация знаний

1) Кроссворд (презентация)

2) Работа в паре

1 . Выбери точное определение басни

Краткий рассказ

Поучительный рассказ

Краткий иносказательный рассказ поучительного характера

(иносказательный – заключающий в себе выражение, содержащее скрытый смысл)

2 . Найди признаки басни

Написана в стихах

Герои-животные

Большое по объёму произведение

Написана в прозе

Герои- люди

Содержит мораль

Небольшое по объёму произведение

3. Разложи слова на две группы

Персей, Прометей, Эзоп, Крылов.

3.Постановка цели урока

- Познакомиться с новой басней и новым автором.

4. Повторение изученного ранее материала.

Чтение по ролям.

Давайте дадим характеристику главным героям этой басни.

Какова мораль?

5. Знакомство с новым произведением. Басня Эзопа «Ворон и лисица»

Эзоп – кто это?

Эзо́п -древнегреческий поэт- . Предположительно жил около 600 г. до н.э. Оригинальные стихи Эзопа не сохранились. Древнейшие «басни Эзопа» дошли до нас в позднейших поэтических переработках .

В очень давние времена жил один человек. Был он рабом. Звали его Эзоп. Говорят, что был Эзоп очень некрасив: пузат и горбат, но окружавшие его люди не замечали этого, потому что раб этот был потрясающе умен. Эзоп придумывал небольшие произведения. С о дним из них мы сейчас познакомимся.

6. Первичное восприятие .

Прочитайте басню Эзопа.

Понравилась басня?

На произведение какого жанра похожа эта басня? (сказка о жив.)

Чем отличается? (мораль)

7. Анализ произведения

Что такое мораль? (нравоучение)

В какой форме написана басня? (в прозе)

Встретились ли в басне слова, значения которых непонятно?

Что вы можете сказать о языке басни? (на доступном языке)

Назовите героев басни.

Каким в басне показан ворон? (глупый, доверчивый)

Лисица? (хитрая, умная)

Назовите сюжет басни (она обманным путём отобрала мясо)

Найдите в тексте слова Лисы, в которых она льстит Ворону.

Из каких частей состоит басня? (вступление, основная часть, мораль)

Где в басне спрятана мораль? (в словах лисицы)

Чему учит нас эта басня? (Не нужно прислушиваться к лживым речам, хотя они и приятны уху, нужно принимать мудрые решения. Если бы ворон просто вспорхнул и улетел, то он бы наполнил своё брюхо, а так из-за своей наивности и некой глупости остался с пустым животом )

Почему так получилось, что ворон легко расстался со своей добычей? Какого испытания не выдержал он? (испытания лестью, восхваленьем)

Прочитайте, что означают слова «лесть» и «льстить».

Кто кому льстит? Кого осуждает басня больше: глупого ворона или хитрую лисицу? Докажите свою точку зрения, используя мораль басни.

Какой человеческий недостаток высмеивается? (глупость)

8 .Работа с иллюстрацией.

Многие художники старались отобразить эти басни с помощью кисти и карандаша, чтобы средствами изобразительного искусства мы еще ярче восприняли события, описанные в этих баснях. Это такие художники, как Д.К.Гавриленко, С.Яровой, Валентин Серов и многие другие. Особое внимание ваше я хотела бы обратить на работу Валентина Серова, она есть в вашем учебнике и на экране.

Несмотря на то, что она выполнена простым карандашом и неяркая, но посмотрите, как художник передал образы героев. Сравните величину фигурок вороны и лисицы. Что вы можете сказать? Соответствуют их размеры реальности? (Фигура вороны намного больше лисицы, создается впечатление, что художник выполнял работу, сидя высоко на ели, рядом с вороной. Создается зрительный контраст – большой вороны и крошечной лисицы)

Как вы думаете, можно было с такого расстояния разглядеть такие подробности внешности, как «носок», «перушки», «глазки»?

Чему же учат нас эти басни ? (Не верить льстивым словам окружающих, не всегда верить своим ушам, не всегда эти слова искренни, не быть доверчивыми, глупыми )

Сравните басни Эзопа и И.А.Крылова, используя данные таблицы.

В чём сходство басен?

Чем отличаются басни?

Работа с таблицей (в паре)

Иван Андреевич Крылов

Форма написания

Композиция

В какой басне легче представить поведение героев?

И.А. Крылов использовал меткие точные слова для передачи характера героев. Посмотрим на героев басни в изображении художников: Валентина Серова и Г. Куприянова.

Удалось ли художникам передать характеры героев?

Какой представлена Ворона? Лисица?

Лучшим баснописцем по праву считается И.А. Крылов. Недаром ему в 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник в бронзе, сооруженный на деньги, которые собрали по всей России. Такова народная любовь!

Герои басен И.А.Крылова пользовались популярностью не только среди художников, но и среди скульпторов. В разных городах героям многих басен И.А.Крылова установлены скульптурные композиции.

Перед нами разыгрывается целое представление, в котором звери – актёры говорят и действуют, как люди, но при этом остаются зверями, сохраняя свои повадки.

Ответьте на вопросы:

1.Зачем Лисицы в баснях хвалят Ворона и Ворону?

2.Басни Эзопа и Крылова высмеивают…

3.Подберите пословицы к моралям басен Эзопа и Крылова:

-Лучше слушать горькую правду, чем сладкую лесть.

- Всякий трус о храбрости говорит.

-За глупость всегда приходится расплачиваться.

4.Найдите в басне Крылова понравившееся крылатое выражение и объясните его значение.

Проверьте, что у вас получилось.

Если вы справились с 1 заданием, значит научились понимать содержание басни и характер героев.

Правильно выполнили 2 задание – научились понимать тему басни .

Справились с 3 заданием, значит научились понимать мораль басни .

Правильно выполнили 4 задание, значит поняли язык басни .

Выполнение какого задания вызвало затруднение?

Какая из басен вам показалась более интересной, яркой, убедительной? Почему?

Басни Эзопа отличаются от басен Крылова. У И.А. Крылова мы отмечаем художественное совершенство его произведения, которое выражается в широте обобщений, в ясности и чёткости морали. Обращаясь к уже известному сюжету, автор в самых живописных подробностях раскрывает нам поведение животных, за которым читатель обнаруживает яркие картины истинно национального характера. Ему свойственны весёлое лукавство ума и насмешливости. Но не стоит забывать, что идея принадлежит Эзопу, и без него не было бы таких замечательных басен Крылова.

9 .Связь с жпзнью.

Ребята, а были ли в вашей жизни случаи, когда вы кому – нибудь льстили с корыстной целью и выступали в роли лисицы, или наоборот вы были обмануты, поддавшись на льстивые слова, и пострадали от этого, таким образом, выступали в роли глупой вороны. Вспомните и расскажите об этом.

Бессмертные творения Эзопа и Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней!

Почему же спустя сотни, тысячи лет мы с удовольствием читаем басни Эзопа и Крылова? (Они интересны, полезны, несут уроки жизни)

Почему басни не устаревают? (Пороки людские, такие как лесть, зависть, лень, глупость, хитрость, были 4000 лет назад и существуют сегодня.)

Какую жизненную мудрость взяли из сегодняшнего урока, из сегодняшних басен?

(не нужно быть доверчивым, и льстить некрасиво.)

10 . Рефлексия .