Городами областного значения являются центры. Города республиканского значения

В настоящее время в стране присутствуют города, а также городские округи. В каждом случае предполагается определенная разница между этими понятиями. Однако какие особенности являются характерными для городов, а какие – для городских округов? Что же представляет собой каждый тип объекта административного деления?

Что представляет собой город?

Город является большим населенным пунктом , жители которого занимаются не сельским хозяйством. Предполагается наличие развитого комплекса хозяйства, а также экономики, многочисленных архитектурных достопримечательностей и инженерных объектов для гарантированного жизнеобеспечения людей. В каждом случае присутствует возможность оценить высокий уровень развития инфраструктуры, благодаря чему люди отмечают оптимальный уровень комфорта жизни.

В настоящее время города активно развиваются, после чего – создают городские агломерации. Особенную роль играют столицы, города с населением больше 1 000 000 людей, мегаполисы и глобальные города. Именно такие населенные пункты изначально обладают особенным значением и оказывают серьезное влияние на развитие государства.

Что представляет собой городской округ?

Городской округ входит в территориальную составляющую государства. При этом рассматриваемая единица должна жить на основе государственно-административного, а также местного самоуправления. Государственная власть не может оказывать какого-либо влияния.

В городской округ могут входить не только города, но и поселки, расположенные вблизи. Таким образом, предполагается определенная величина территориальной единицы.

Городской округ и город: основные нюансы

Городской округ является поселением, которое не может быть муниципальным. При этом на уровне местного самоуправления должны предполагаться оптимальные возможности для решения различных важных вопросов местного общества. Кроме того, может предполагаться выполнение определенных государственных полномочий, но при этом данный вопрос регулируется действующим законодательством РФ. Принимая во внимание важные особенности действующего законодательства, можно рассчитывать на особенности развития городских округов.

К настоящему времени законодательство Российской Федерации не определило основные критерии, которые позволяют наделять городские поселения статусом городского округа. Несмотря на это, законодатель отмечает, что среди самых важных критериев значатся особенности расположения населенного пункта на местном уровне, а также наличие многочисленных возможностей для успешного решения существующих задач. Предполагается, что во внимание нужно принимать основы развития населенных пунктов и нынешнее состояние экономики, социального развития местных жителей.

Законодательство определяет две категории городских округов, каждая из которых обладает определенными особенностями. Данное разделение осуществляется на основе социально-экономических связей с окружающей территорией и особенностями ведения экономической деятельности:

  1. Города, которые длительное время представляют собой центры административных районов.
  2. Города, которые развивались во время индустриализации. Этот период пришелся на 1930 – 1950-ые года. После этого развитие продолжилось в постиндустриальный период, который имеет прямое отношение к новым технологиям. Данные населенные пункты позволили успешно решать вопросы, связанные с национальной безопасностью.

Какие важные отличия между двумя группами необходимо отметить? Несмотря на то, что различия со временем стираются, многие негативные факторы по-прежнему дают знать о себе. Наличие деления городов на две группы является условным, но в любом случае присутствует возможность для того, чтобы отметить разницу в интеграции инфраструктуры территориального развития.

Вне всяких сомнений, что не все города, а также поселки, которые образовались для успешного решения государственных задач, обладают оптимальным потенциалом для успешного решения различных вопросов, имеющих отношение к местному самоуправлению и отдельным государственным полномочиям. По данной причине некоторые города с соседними поселками должны по-прежнему представлять собой городские поселения. Если же города обладают нужным потенциалом, они могут получить статус городского округа, гарантируя наличие выгоды для городов и субъектов Российской Федерации.

Городской округ объединяет в себя город, а также населенные пункты. Данная территориальная единица обладает полной независимостью от остальных муниципалитетов, в результате чего открываются удивительные грани для развития экономики. Каждый городской округ, который существует в России, обладает определенными представительными органами власти. В настоящее время в РФ существует около 500 городских округов , каждый из которых способствует наличию определенной структуры страны, что и является важной составляющей государственной экономики.

Активное развитие территориального подразделения государства позволяет совершенствовать экономику, благодаря чему создается основа для развития каждого населенного пункта.

Городской округ – это городское поселение, которое не входит в состав МР и органы МС которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия.

Городским округом, как правило, является городское поселение. Городской округ не входит в состав муниципального района. Законодатель в определении городского округа не включил в число субъектов осуществление МС население.

Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ, как правило. Такое наделение осуществляется при наличии сложившейся социальной, транспортной, иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами МС вопросов местного значения городского округа, а также вопросов местного значения прилегающего к нему муниципального района. При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтверждённые генеральным планом данного поселения.

24. Преобразование МО и изменения границ МО: понятие, формы, законодательное регулирование. Учет мнения населения при преобразовании МО. Голосование по вопросам изменения границ и преобразование МО: процедура, отличие от местного референдума.

Изменение границ отличается от преобразования тем, что при преобразовании границ не изменяется статус муниципального образования, при преобразовании- изменяется.

131 ФЗ выделяет формы преобразований:

1) Разделение

2) Объединение

3) Наделение городского поселения статусом городского округа

4) Лишение городского поселения статуса городского округа.

Теоретически можно выделить:

Присоединение

Выделение

Объединение- слияние 2-х и более муниципальных образований с утратой статуса объединяемых мо и передача их прав и обязанностей вновь созданному мо

Разделение- разделение мо на 2 и более с прекращением статуса этого мо и передачей прав и обязанностей вновь созданным мо.

При присоединении статус теряет только присоединяемое мо.

При выделении у основного мо статус не теряется.

В связи с этим возникает вопрос могут ли законы субъекта устанавливать иные формы преобразования.

Вопросы статуса и преобразования муниципальных образований являются вопросами административно- территориального устройства. А-т устройство находится в исключительном ведении субъекта рф, а в соответствии со ст.76 К по вопросам исключительного ведения субъектов нпа РФ не должны противоречить нпа субъектов. Законы субъекта могут устанавливать дополнительные формы преобразования.



Инициатива преобразования принадлежит следующим субъектам: население, омс, огвS, огв.

Инициатива органов власти реализуется ввиде решения соответствующего органа власти. Инициатива населения реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

131 ФЗ устанавливает следующие виды объединений:

1) 2-х и более поселений (согласие каждого населения, выраженного представительным органом)

2) Поселение с городским округом (согласие каждого населения через по + учет мнения населения МР, выраженного по)

3) 2-х и более муниципальных районов (учет мнения населения, через по)

Также он устанавливает

1) разделение поселения (согласия каждого путем голосования или схода)

2) разделение муниципального района . (учет мнения населения через по)

Любая форма преобразования должна осуществляться с учетом мнения населения. Согласно правовой позиции КС от 6.03.08 по жалобе Сивашова. Территории, на которых осуществляется МС, образуют пространственные пределы муниципальной власти как публичной власти народа. Поскольку субъектом права на самостоятельное решение вопросов местного значения является население МО, то учет его мнения составляет необходимое условие для изменения границ территорий. Учет мнения населения является одной из необходимых гарантий права граждан на самостоятельное решение вопросов местного значения. Учет мнения населения в определенных конституционно-правовых ситуациях может осуществляться путем принятия решения населением на местном референдуме, итоги которого носят обязательный характер. В иных случаях мнение населения может выявляться с помощью различных форм как непосредственного, так и опосредованного (через представительный) орган волеизъявления граждан. Тем не менее, наиболее адекватной формой учета мнения населения является референдум. Конституция РФ непосредственно не определяет, в каких именно формах должно быть выражено мнение населения при изменении границ территорий. Поэтому законодатель обладает достаточной свободой усмотрения в выборе конкретного механизма волеизъявления местного сообщества.

В соответствии со 131 ФЗ практически любая форма преобразования осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований. Разделение поселения осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования. Это голосование осуществляется по правилам, предусмотренным для проведения местного референдума. Указанное голосование нельзя называть референдумом.

Статья 12. Изменение границ муниципального образования

1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти.

Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

4. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

Статья 13. Преобразование муниципальных образований

1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан.

4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан.

6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

25. Создание МО: основания, порядок.

Создание МО – процесс образования нового поселения на межселенной территории. Инициатива создания может принадлежать тем же субъектам, что и инициатива преобразования МО.

Инициатива населения выдвигается на сходе граждан, проживающих в населенном пункте. Создание вновь образованных поселений осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. При создании нового муниципального образования определяется новая структура органом местного самоуправления, принимается новый устав мо. Окончательная процедура создания оформляется законом субъекта РФ.

МО должно:

· Территория

· Население

· Осуществление мс

· Местный бюджет и муниципальная собственность

Юридическое создание нового образования фиксируется в его уставе. Хотя появление подлинно самостоятельного МО требует еще и включения нового образования в состав субъектов межбюджетных отношений.

ГОРОД, населенный пункт, отнесенный, согласно законодательству государства, к категории городов (см. Городские поселения). Как правило, обладает значительной (по сравнению с сельскими поселениями страны) численностью населения, которое занято главным образом вне сельского хозяйства - в промышленности, торговле, сфере обслуживания, науке, культуре.

Город имеет свою территорию, ограниченную т. н. городской чертой. Население в пределах городской черты и есть население города без пригородов (или население собственно города). Обычно городская черта сравнительно устойчива, особенно в развитых капиталистических странах, где ее расширение затруднено наличием частной собственности на землю, различий в системе налогообложения в пределах городской черты и вне ее и др. Официально расширение границ города может существенным образом сказаться на изменении численности его населения. Так, расширение площади Москвы в 1960 году увеличило ее население с 5 до 6 млн. человек. Расширение границ Мехико в 1971 году увеличило число его жителей с 7 до 11 млн. человек.

Население города составляет (начало 80-х годов 20 века) 41% всего населения мира. Больших городов, к которым относят города, имеющие свыше 100 тыс. жителей, в мире около 2,4 тыс., в т. ч. свыше 200 городов-«миллионеров», из них в СССР - 22 (на 1 января 1984 года).

Современный город представляют собой прежде всего места концентрации производственных функций - в сфере промышленности, транспорта и т. п., а также производства услуг для тяготеющих к городу ареалов. Имеются также типы городов, базой развития которых являются административные функции (обычно они сочетаются с торговыми и производственными), военные (города-крепости), связанные с культурой и наукой (например, г. Пущино в Московской области - центр научных исследований в области биологии и смежных с ней отраслей знания), с оздоровлением и отдыхом (города-курорты), религией (города - религиозные центры, например, Мекка) и др.

Наряду со спецификой функциональной структуры и занятости населения обычно выделяют следующие характерные особенности современных городов: расселенческие - концентрация значительных масс населения на относительно небольшой территории и, следовательно, высокая плотность населения в пределах города (до нескольких десятков тысяч жителей на 1 км 2); архитектурно-планировочные - формирование облика города, специфической городской архитектурно-планировочной среды, для которой, в частности, характерна относительная компактность застройки (часто многоэтажной); социальные - городской образ жизни, правовые - города, как правило, политико-административные центры прилегающих территорий различного таксономического ранга.

Для современной урбанизации характерны рост больших городов - ведущих звеньев опорного каркаса расселения стран и районов, широкое распространение групповых форм расселения населения (см. Городская агломерация).

Возникнув с переходом от первобытнообщинного строя к классовому обществу, города получают все большее развитие по мере углубления общественного и географического разделения труда. Характер городов, место, занимаемое ими в общественном производстве и в общественной жизни в целом, их социальный облик, внешний вид и т. д. существенно изменялись, отражая в первую очередь достигнутый обществом уровень развития производительных сил и производственных отношений. В ходе исторического развития одни города утрачивали свое значение (или исчезали вовсе), другие, используя выгоды своего экономико-географического положения, усиливали его, занимая более высокое положение в иерархии населенных мест стран и районов.

В экономически развитых капиталистических странах удельный вес городского населения достигает 70-80% и более (начало 1980-х годов). Всеобщий процесс урбанизации, отражающий возрастание в обществе роли городов и юридического образа жизни, при капитализме практически неуправляем. Расширение территории капиталистических городов за пределы административных границ (см. Субурбанизация), их срастание с соседними городами и сельскими поселениями в экономически неоднородные и планировочно неупорядоченные городские агломерации происходят стихийно. В ряде случаев разрастание соседних городских агломераций вдоль транспортных магистралей приводит к возникновению многокилометровых зон сплошной городской застройки (см. Мегалополис). Формирование агломерационной структуры современных городов при капитализме приводит к усложнению существовавших ранее проблем большого города (социально-территориальная поляризация, расовые и социальные гетто, усиление загрязнения городской среды) и к появлению новых противоречий и конфликтов (удаление места жительства от места работы, финансовые банкротства городов - центров агломераций и др.). В 1970-х годах рост неразрешимых противоречий развития капиталистических городов привел к снижению уровня деловой активности, абсолютному и относительному уменьшению численности населения ряда крупнейших городов и городских агломераций развитых стран Запада (см. Дезурбанизация).

Во 2-й половине 20 века процесс роста городов и городского населения в развивающихся странах приобрел стремительный характер. Индустриализация во многих из этих стран отстает от урбанизации (отсюда ряд сложных проблем города, таких, как неполная занятость городского населения, рост пауперизации и др.).

При социализме города выступают как база индустриализации и организующее звено всего народного хозяйства стран и районов. Города обеспечивают проведение социалистических преобразований сельского хозяйства, активно способствуя изменению всего облика деревни, в первую очередь путем подтягивания ее экономики, культуры и быта до городского уровня.

В СССР рост социалистической промышленности, развитие образования, науки, культуры и др. преимущественно городских сфер деятельности вызывают быстрое увеличение городского нас. За 1922-1984 годы население СССР возросло в 2 раза, а городское в 8 раз (включая население поселков городского типа). Доля городского населения в общей численности населения выросла с 16 до 64,8%. В 30-50-х годы быстрые темпы индустриализации и урбанизации СССР были обеспечены в результате концентрации производства в сравнительно ограниченном числе больших, крупных и крупнейших городов. В ходе развития социалистической экономики круг таких городов неуклонно расширялся, способствуя подъему народного хозяйства ранее отсталых районов. В СССР насчитывается 2138 городов (на 1 января 1984 года). 285 больших городов сосредоточивали 108 млн. человек, или 61,0% всего городского населения (в 1926 - 36,1%), в т. ч. 22 города-«миллионера» (39,6 млн. ч., или 22,3% всего городского населения) (табл.).

Величина города, т. ч.

Кол-во городов данной группы

Число жителей всех городов данной группы, млн. ч.

Все города

Группировка городов СССР по различным категориям людности (1979)

С позиций изучения народонаселения город - место жизнедеятельности (в широком понимании) концентрированных масс населения, отличающегося специфическими социально-демографическими характеристиками и факторами развития. Формирование населения города идет за счет миграции, естественного прироста, административных преобразований (включения в состав городских поселений пригородной зоны). Структура прироста населения городов СССР за 1926-1979 годы выглядит следующим образом - естественный прирост - 29,6%, миграции и административные преобразования - 70,4%. В городах разной величины и функционального типа демографическая ситуация может значительно различаться. Как правило, в самых больших и самых малых городах она наименее благоприятна (низкие показатели рождаемости и связанное с этим значительное увеличение доли лиц пожилого возраста и др.). С 1970-х годов наметилась тенденция к некоторому нивелированию этих различий (приближение средних и больших городов, с населением до 250 т. человек, а также многих малых городов к демографическому типу, характерному для крупнейших городов.

Развитие сети городов в СССР характеризуется следующими основными чертами: 1) формирование и быстрый рост новых городов в различных районах страны; 2) последовательная урбанизация районов, ранее отстававших в промышленном отношении; 3) укрупнение городов и более равномерное распределение сети средних и больших городов по территории страны; 4) расширение состава и развитие сети крупных и крупнейших многофункциональных городов; 5) образование городских агломераций, особенно в зонах влияния крупнейших городов.

Все города СССР с точки зрения управления делятся на города республиканского (союзной или автономной республики), краевого, областного, окружного и районного подчинения. Из 2138 городов СССР (на 1 января 1984 года) 978 - города республиканского, краевого, областного или окружного подчинения и 1160 - районного подчинения.

Б. С. Хорев, С. Г. Смидович.

Демографический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Главный редактор Д.И. Валентей. 1985.

Литература:

Баранский Н. Н., Об экон.-геогр. изучении городов, в кн.: Вопросы географии, сб. 2, М. 1946, с. 19-62; Маергойз И. М. К экон.-геогр. изучению городов, там же, сб. 38, М. 1956, с. 5 - 26; Xорев Б. С., Городские поселения СССР. М. 1968; его же, Проблемы городов, 2 изд, М. 1975; Лапио Г. М. География городов с основами градостроительства, М. 1969; его же, Рассказы о городах, 2 изд., М. 1976; его же, Развитие гор. агломераций в СССР, М. 1978; Малый город Социально-демографич. исследование небольшого города, М. 1972; Рост городов и система расселения, М. 1975; Пивоваров Ю. Л., Совр. урбанизация, М. 1976; Ходжаев Д. Г., Кочетков А. В., Литстенгурт Ф. М. Система расселения в СССР, М. 1977; Крупнейшие города - их настоящее и будущее, М. 1979; Межевич м Н., Социальное развитие н город. Л., 1979; Боже-Гарнье Ж., Шабо Ж., Очерки по географии городов, пер. с франц., М. 1967; Мерфи Р, Амер. город, пер. с англ., М. 1972; Форрестер Дж., Динамика развития города, пер. с англ., М. 1974; Мерлен П., Город: количеств. методы изучения, пер. с франц., М. 1977.

городов районного значения сотнями

Нужно вырезать Витебск, и еще с десяток аналогичных городов по стране.

А затем тогда придется заниматься десятками городов районного значения , которые также не входят в состав районов по стране: создавать объекты "район области" по контору городов и исключать сами города из территории районов. И в будущем тоже самое повторить с сотнями сельсоветов. И это только по Беларуси.

Или все же это ненужные объекты и их можно удалять, вписав длинный статус города в одно из его названий?

П.С. Хотелось бы, чтобы открыли редактирование областей в стране, очень много неточностей по текущим границам.

","contentType":"text/html"},"proposedBody":{"source":"

Нужно вырезать Витебск, и еще с десяток аналогичных городов по стране.

А затем тогда придется заниматься десятками городов районного значения , которые также не входят в состав районов по стране: создавать объекты "район области" по контору городов и исключать сами города из территории районов. И в будущем тоже самое повторить с сотнями сельсоветов. И это только по Беларуси.

Или все же это ненужные объекты и их можно удалять, вписав длинный статус города в одно из его названий?

П.С. Хотелось бы, чтобы открыли редактирование областей в стране, очень много неточностей по текущим границам.

Нужно вырезать Витебск, и еще с десяток аналогичных городов по стране.

А затем тогда придется заниматься десятками городов районного значения , которые также не входят в состав районов по стране: создавать объекты "район области" по контору городов и исключать сами города из территории районов. И в будущем тоже самое повторить с сотнями сельсоветов. И это только по Беларуси.

Или все же это ненужные объекты и их можно удалять, вписав длинный статус города в одно из его названий?

П.С. Хотелось бы, чтобы открыли редактирование областей в стране, очень много неточностей по текущим границам.

","contentType":"text/html"},"authorId":"192696472","slug":"60772","canEdit":false,"canComment":false,"isBanned":false,"canPublish":false,"viewType":"old","isDraft":false,"isOnModeration":false,"isSubscriber":false,"commentsCount":1,"modificationDate":"Fri Jul 29 2016 12:43:00 GMT+0000 (UTC)","showPreview":true,"approvedPreview":{"source":"

В чем смысл таких города . Обычно города областного значения Тогда из Витебской области

А затем тогда придется заниматься десятками городов районного значения

","html":"В чем смысл таких объектов? Это же, по сути, дубликат города . Обычно города областного значения и некоторые другие крупные города не входят в состав области, и получается что эти объекты созданы для того, чтобы покрыть всю страну сеткой областей? Тогда из Витебской области нужно вырезать Витебск, и еще с десяток аналогичных городов по стране. ","contentType":"text/html"},"proposedPreview":{"source":"

В чем смысл таких объектов? Это же, по сути, дубликат города . Обычно города областного значения и некоторые другие крупные города не входят в состав области, и получается что эти объекты созданы для того, чтобы покрыть всю страну сеткой областей? Тогда из Витебской области нужно вырезать Витебск, и еще с десяток аналогичных городов по стране.

А затем тогда придется заниматься десятками городов районного значения , которые также не входят в состав районов по стране: создавать объекты "район области" по контору городов и исключать сами города из территории районов. И в будущем тоже самое повторить с сотнями сельсоветов. И это только по Беларуси.

Или все же это ненужные объекты и их можно удалять, вписав длинный статус города в одно из его названий?

П.С. Хотелось бы, чтобы открыли редактирование областей в стране, очень много неточностей по текущим границам.

","html":"В чем смысл таких объектов? Это же, по сути, дубликат города . Обычно города областного значения и некоторые другие крупные города не входят в состав области, и получается что эти объекты созданы для того, чтобы покрыть всю страну сеткой областей? Тогда из Витебской области нужно вырезать Витебск, и еще с десяток аналогичных городов по стране. ","contentType":"text/html"},"titleImage":null,"tags":[{"displayName":"административное деление","slug":"administrativnoe-delenie","url":"/blog/narod-karta??tag=administrativnoe-delenie"}],"isModerator":false,"commentsEnabled":true,"url":"/blog/narod-karta/60772","urlTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%","fullBlogUrl":"https://yandex.ru/blog/narod-karta","addCommentUrl":"/blog/createComment/narod-karta/60772","updateCommentUrl":"/blog/updateComment/narod-karta/60772","addCommentWithCaptcha":"/blog/createWithCaptcha/narod-karta/60772","changeCaptchaUrl":"/blog/api/captcha/new","putImageUrl":"/blog/image/put","urlBlog":"/blog/narod-karta","urlEditPost":"/blog/56a918ea35a9b071345421d2/edit","urlSlug":"/blog/post/generateSlug","urlPublishPost":"/blog/56a918ea35a9b071345421d2/publish","urlUnpublishPost":"/blog/56a918ea35a9b071345421d2/unpublish","urlRemovePost":"/blog/56a918ea35a9b071345421d2/removePost","urlDraft":"/blog/narod-karta/60772/draft","urlDraftTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%/draft","urlRemoveDraft":"/blog/56a918ea35a9b071345421d2/removeDraft","urlTagSuggest":"/blog/api/suggest/narod-karta","urlAfterDelete":"/blog/narod-karta","isAuthor":false,"subscribeUrl":"/blog/api/subscribe/56a918ea35a9b071345421d2","unsubscribeUrl":"/blog/api/unsubscribe/56a918ea35a9b071345421d2","urlEditPostPage":"/blog/narod-karta/56a918ea35a9b071345421d2/edit","urlForTranslate":"/blog/post/translate","urlRelateIssue":"/blog/post/updateIssue","urlUpdateTranslate":"/blog/post/updateTranslate","urlLoadTranslate":"/blog/post/loadTranslate","urlTranslationStatus":"/blog/narod-karta/60772/translationInfo","urlRelatedArticles":"/blog/api/relatedArticles/narod-karta/60772","author":{"id":"192696472","uid":{"value":"192696472","lite":false,"hosted":false},"aliases":{},"login":"sc1a","display_name":{"name":"sc1a","avatar":{"default":"43978/192696472-1550894157","empty":false}},"address":"[email protected]","defaultAvatar":"43978/192696472-1550894157","imageSrc":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yapic/43978/192696472-1550894157/islands-middle","isYandexStaff":false},"originalModificationDate":"2016-07-29T09:43:33.156Z","socialImage":{"orig":{"fullPath":"http://avatars.yandex.net/get-yablog/4611686018427432610/normal"}}}}}">