Харбор бридж. Харбор-Бридж — одна из достопримечательностей Сиднея

Со дня своего открытия 19 марта 1932 года мост Харбор стал настоящим символом экономической стабильности Австралии. В то время, когда Америка гнулась под гнетом Великой Депрессии, на строительство этого уникального сооружения в Сиднее было израсходовано 20 млн. долларов!

С начала прошлого столетия с развитием автомобилестроения транспортное сообщение в Сиднее оказалось весьма проблематичным. Дело в том, что город рассекает на две части Сиднейская Бухта – рукав огромного залива Порт-Джексон. Меньшая часть, которая называется Северный Сидней и лежит на левом берегу, была доступна из центра города только по воде.

Еще с середины 19 века многие архитекторы предлагали правительству свои проекты, которых в общей сложности было 24, среди них – и 1 тоннель. Но все они отклонялись, так как имели ряд недостатков. В итоге городские власти поручили главному инженеру Управления общественных работ Дж. Кру Брэдфилду составить техническое задание на проект, и в 1924 году объявили тендер на его реализацию, который выиграла лондонская строительная компания «Дорман Лонг».

Самый крупный арочный мост того времени строился 8 лет. Впрочем, и сегодня он остается вторым по величине, лишь немного уступая мосту Фейетвилл в США, штат Западная Виргиния. Современные технологии предлагают строить большие пролетные конструкции подвесным способом, поэтому Харбор Бридж еще долго будет находиться в мировом списке самых крупных арочных конструкций.

Сиднейский мост Харбор состоит из единственного пролета, длина которого составляет 503 м, при этом общая длина конструкции – 1149 м. Его высота над морем – 139 м, под ним свободно проходят не только небольшие каботажные суда, но и океанские лайнеры.

Интересен тот факт, что в жаркие дни высота металлической арки может увеличиться на целых 18 см! Весит эта стальная конструкция 39 тыс. тонн, а весь мост – почти 53 тыс. тонн. На соединение всех металлических частей ушло более 6 млн. заклепок.

Ширина пролета в 49 м позволила конструкторам проявить заботу обо всех и разместить здесь 8-полосную автомобильную трассу, 2 железнодорожные ветки, велосипедную дорожку и пешеходный тротуар.

Каждый день мост подвергается серьезной нагрузке – по нему проезжает около 150 тыс. транспортных средств. По этому поводу австралийцы не проявляют никакого беспокойства. Несмотря на то, что при строительстве использовались самые простые технические средства, мост абсолютно надежен – ведь однажды для проверки на него сразу загнали 82 паровоза!

Уже несколько лет на мосту проводятся экскурсии по арочной дуге .

Посетителям, желающим подняться на самый верх, выдается альпинистская экипировка и страховочный трос. Это удовольствие не из дешевых, экскурсия стоит от 200 до 300 долларов.

Сегодня плата за проезд по Харбор Бридж составляет около 3 долларов. Много лет назад, когда его только открыли, автомобилисты платили 6 пенсов, а всадники – 2 пенса. Удивляет тот факт, что при таких минимальных пошлинах строительство моста полностью окупилось уже в 1988 году.

Наверное, Дж. Брэдфилд очень бы удивился, если бы узнал, что содержание его детища ежегодно обходится властям в 5 млн. долларов, это четверть от всей суммы, потраченной на его строительство. Да, деньги подвержены инфляции, а вот такие монументальные архитектурные сооружения – нет!

Вот уже больше 10-ти лет на мосту Харборкаждую новогоднюю ночь проводятся популярные пиротехнические шоу .

Этим завораживающим зрелищем ежегодно любуется больше миллиарда телезрителей.

Австралийцы, находя какое-то внешнее сходство, в шутку прозвали Харбор Бридж «вешалкой». Но, несмотря на легкую иронию, жители и гости Сиднея уже более 80-ти лет восхищаются совершенной формой и грандиозным великолепием этого удивительного чуда архитектуры.

Харбор-Бридж в Сиднее - самый большой стальной арочный мост в мире. Его торжественное открытие состоялось 19 марта 1932 года. Перед постройкой пришлось снести более 800 домов поблизости, причем без компенсации - этот факт имел большой резонанс среди жителей города.

Немного истории

Строительство моста Харбор-Бридж было запланировано еще в середине 19 века. В следующие пять десятилетий было предложено 24 проекта сооружений моста и один проект с туннелем. Однако все они не были подтверждены при подробном изучении в 1904 году. Джон Брэдфилд из Австралии, инженер Управления по общественным работам, взялся за решение данной проблемы.

Проект сэра Ральфа Фримэна, инженера компании «Дорман Лонг» из Лондона, одержал победу. И строительство под руководством Брэдфилда началось уже в 1926 году, а закончилось спустя шесть лет. По причине своей схожести с вешалкой больших размеров, мост также называют "коат хангер" или «Вешалка».

Сложность конструкции Харбор-Бридж

Потребовалось немало времени, чтобы привести в порядок все чертежи, ведь любое изменение в конструкции требовало перерасчетов всей структуры. Вычисления заняли несколько тысяч страниц в 28 томах.

С точки зрения технической и организационной, сооружение моста оказалось трудной задачей. Было принято решение применить консольную методику, перемещаясь от опор по направлению к центру, чтобы не нарушить функционирование порта. При этом появилась потребность в применении технологических опор на некоторое время. Испытание моста на прочность осуществлялось в феврале 1932 года при помощи 96 паровозов.

В этом же году мост был открыт. К моменту окончания строительства он обошелся в 20 млн долларов, при первоначальной стоимости, которая должна была составлять - 4,2 миллиона долларов. Для погашения долга потребовалось 55 лет.

Назначение моста

Мост пересекает по ширине устье реки в гавани, давая возможность проходить здесь разным судам, включая большие океанские лайнеры. Этот мост символизировал надежду, подобно Статуе Свободы, для прибывающих в город туристов, иммигрантов, всех тех, кто приобрел пристанище в Австралии.

Интересные факты о Харбор-бридж в цифрах

  • Более 6 миллионов заклепок соединяют конструкцию моста;
  • 272 000 литров краски потребовалось, чтобы покрасить конструкцию;
  • 200 000 автомобилей в среднем за день проезжает Харбор-Бридж;
  • 53 800 тонн - общий вес конструкции, из которых только стальная арка «Вешалка» весит 39 000 тонн;
  • 1149 м - общая длина моста и 503 метра - это пролёт арки;
  • 134 м - наивысшая точка моста над уровнем моря, а наинизшая - 48 м (что позволяет проходить любым судам под ним);
  • 100 м - высота башен, которые держат мост;
  • 44,8 м - ширина Харбор-Бридж, это самый широкий арочный стальной мост в мире;
  • 18 см - эта цифра была зафиксирована в жаркие дни, когда высота арки увеличивалась из-за того, что металл нагревался и расширялся;
  • 8 лет потребовалось на строительство моста, над которым работали 1400 человек.

Полезная информация

GPS-координаты моста Харбор-Бридж: -33.852306,151.210787.

Проезд через мост платный - 3,50$.

Возле моста Харбор-Бридж находится другая узнаваемая достопримечательность Сиднея, которую стоит посетить - это Оперный театр . Он имеет очень узнаваемые формы, напоминающие гигантские паруса.

Харбор-Бридж на карте Сиднея

Харбор-Бридж в Сиднее - самый большой стальной арочный мост в мире. Его торжественное открытие состоялось 19 марта 1932 года. Перед постройкой пришлось снести более 800 домов поблизости, причем без компенсации - этот факт имел большой резонанс среди жителей города.

Немного истории

Строительство моста Харбор-Бридж было запланировано еще в середине 19 века. В следующие пят..." />

Харбор Бридж - самый большой мост Сиднея и один из самых больших арочных мостов в мире. Величие Харбор-Бриджа поражает туристов уже много десятков лет.

Харбор-Бридж , наряду со зданием Сиднейской Оперы , является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Мост ещё называют “коат хангер” - из-за того, что он похож на гигантскую вешалку.

До сооружения в Сиднее Харбор Бриджа северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение при этом осуществлялось по длинной железнодорожной трассе либо автомагистрали с пятью мостами.


План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века, и в последующие пять десятилетий были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля. Однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.


Разработкой данной проблемы занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд, главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.



Харбор-Бридж был открыт в 1932 году и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов. И сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это удобное место для фото и видеосъемок. С 1 октября 1998 года осуществляются регулярные экскурсии на верхнюю арку моста, с которой открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.


Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. При этом появилась необходимость в использовании временных технологических опор. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.


В конструктивном плане сооружение представляет собой металлическую решетку со снабженной шарнирными опорами аркой, на которой подвешен железнодорожный туннель сетчатой структуры.


По мосту осуществляется автомобильное, пешеходное и железнодорожное сообщение. Харбор-Бридж соединяет деловую, центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт Джексон.


Это один из самых длинных мостов в мире. Арочный пролёт моста Харбор-Бридж имеет длину 503 метра, весит стальная арка 39 000 тонн, она возвышается на 134 метра над уровнем моря, хотя высота её может увеличиваться примерно на 180 миллиметров в жаркие дни, из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется. Длина всего моста составляет 1 149 метров, а ширина - 49 метров. Полный вес моста - 52 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов.


Несмотря на то, что Австралия известна, прежде всего, своей уникальной флорой и фауной, славятся мегаполисы Зеленого Континента и своими необычными архитектурными решениями. Как, например, известный во всем мире мост Харбор-Бридж.

Харбор-Бридж – это не только самый большой мост австралийского города Сидней, но и одна из самых популярных достопримечательностей Австралии. Кроме того, Harbour Bridge еще и входит в топ самых больших арочных мостов в мире.

Из-за необычной формы жители Австралии прозвали его «вешалкой». Чем же так Сиднейский мост Харбор-Бридж и почему сюда стремятся попасть туристы со всего мира?

История строительства и характеристики моста Харбор-Бридж

Общая длина моста Харбор-Бридж составляет 1 149 метров . Просвет в 49 метров над поверхностью воды Сиднейского залива позволяет обеспечить проход под мостом любых даже самых больших морских судов.

Так как металл имеет свойство расширяться пи нагревании, когда температура воздуха в Сиднее повышается, длина моста увеличиваться примерно на 20 см .

Длина арочного пролёта моста составляет 503 метра, а арка, которая выполнена из стали, весит 39 тонн . Возвышается мост Харбор-Бридж над уровнем моря на 139 метров.

До того момента, пока не был сооружен Харбор-Бридж, северный район Сиднея, который находится на левом берегу реки Парамата был практически полностью изолирован от центра города . Единственным сообщением между двумя частями города было возможно благодаря автомагистрали с пятью мостами, а также длинной железнодорожной трассе.

Идея соединить районы Уилсон Пойнт и Дейвис Пойнт зародилась в середине 19 века . На протяжении пятидесяти лет предлагались двадцать четыре проекта мостовых сооружений, а также один вариант туннеля. Но, когда все предложенные проекты тщательно рассмотрели, оказалось, что ни один из них не может быть осуществлен.

Чуть позже разработкой строительства будущего моста начал заниматься главный инженер Управления общественных работ австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд .

Но одержать победу ему не удалось. Тогда на конкурсе победил инженер из Лондона сэр Ральф Фримэн . Именно он начал заниматься строительством в 1926 году и завершил его вместе с огромной армией рабочих через шесть лет.

Открыли мост Харбор-Бридж в Австралии в 1932 году . Обошлось строительство этого сооружения в двадцать миллионов долларов.

На сегодняшний день автомобилисты, которым необходимо проехать по мосту в Южные районы Сиднея, платят два доллара за проезд . Это сумма обеспечивает покрытие расходов на содержание моста.

Но не только важен этот мост в качестве сообщения между районами Сиднея. Пользуется популярностью мост Харбор-Бридж еще и потому, что с его смотровой площадки открывается круговая панорама города.

Туристам на заметку

Экскурсии по мосту начали осуществляться в 1998 году . Подъём совершается по боковой арке моста.

Но для того, чтобы взойти на вершину, где туристов ждет круговая смотровая площадка, было необходимо обуть обувь на резиновой подошве, а также надеть специальный костюм со страховкой (его выдают на месте).

Кроме того, что Харбор-Бридж является площадкой для обзора , его также используют в организации различных шоу в новогодние праздники.

Первый новогодний фейерверк, который проходит 31 декабря в 21:00 – это событие, которые сиднейские семьи с детьми никогда не пропускают. После полуночи на мосту проходит второй основной салют. Интересно, что в каждом новом году тема для фейерверка выбирается разная.

Посмотреть на салют имеют возможность не только жители Сиднея и туристы. Прямая трансляция пиротехнического шоу на Харбор-Бридж осуществляется по всему миру .

Внимание! Восхождение на смотровую площадку моста Харбор-Бридж возможно исключительно вместе с инструктором.

Харбор-Бридж – это мост в Австралии, который имеет удивительную историю , особенное предназначение и является одной из главных достопримечательностей Сиднея.

Самый длинный арочный мост Австралии выглядит монументально и волнующее , а вид, который открывается с его смотровых площадок, завораживает!

Мост Харбор-Бридж в Австралии (Harbour Bridge) входит в пятерку самых посещаемых достопримечательностей Австралии. Этот мост является самым большим на континенте. Он введен в эксплуатации в 1932 году и был возведен с целью объединить деловую часть города и центр. Мост разделен на 8 автомобильных полос, 2 железнодорожных полотна и одну дорожку для велосипедного транспорта.
Харбор-Бридж строили на протяжении 6 лет и потратили на строительство 20 млн долларов. Его ширина составляет 49 метров, а длина - 1149 метров. Вся конструкция в общем весит 53 тысяч тонн.

Где находится Харбор-Бридж

Харбор-Бридж (Сидней) расположен в самом сердце столицы, соединяя две части города. Его координаты на карте -33.852258, 151.210769.

Как добраться

Сиднейский мост Харбор-Бридж находится в самом центре города . Недалеко от него расположены сиднейский оперный театр и порт. Все городские экскурсии проводятся с остановкой “сиднейский мост”, поэтому пропустить его будет просто невозможно. Если вы собрались ехать на такси, то озвучьте водителю адрес Sydney Harbour Bridge, Sydney NSW, и вас отвезут к достопримечательности. Также до моста можно добраться на поезде.

История создания

Перед началом строительства местные власти на протяжении 50 лет рассматривали различные варианты. В итоге был оглашен конкурс на лучший проект , на котором было представлено 20 работ. Среди всех выбрали самый достойный вариант и взялись воплощать его в жизнь. Лучшей была признана идея Джона Брэдфилда. Именно он взял на себя обязанности главного инженера.

Строительство

Строительство самого большого моста в Австралии началось в 1926 году, а официальное открытие его состоялось уже в 1932-ом. Мысли о необходимости соединить две части города возникали еще в 1888-ом году. Именно тогда была создана комиссия, которая рассматривала предложения от архитекторов по строительству моста.

Увидев мост Харбор-Бридж, фото строительства которого поражают, можно сделать вывод что реализовать проект в те времена было достаточно сложно, тем более, важной задачей было сохранение функционирования порта. Нужно было задействовать множество специальной техники и большое количество рабочих. Каркас моста представляет собой металлическую решётку с аркой, на которой расположен железнодорожный тоннель. Арочный пролет составляет 503 метра. Вес арки составляет 39 000 тонн, а весь мост весит более 50 000 тонн.

А знаете ли Вы? В жаркую летнюю погоду из-за способности металла к расширению при действии высоких температур, высота конструкции может увеличиться до 18 см.

Архитектурный стиль

Мост Харбор-Бридж имеет современный дизайн. Огромная арочная конструкция в простонародье получила название “вешалка”. Мост стоит на четырех 100-метровых бетонных опорах, а арка сделана полностью из металла.

Заглянув на страницы википедии, можно найти множество интересных фактов о Сиднейском мосте.

  • Харбор-Бридж имеет звание самого длинного моста в мире;
  • Высота арки конструкции - 134 метра;
  • Чтобы построить этот мост власти снесли около 1000 зданий;
  • В строительстве моста принимали участие 1500 человек;
  • Новогодний салют на Сиднейском мосту всегда входит в тройку лучших пиротехнических шоу мира;
  • На обслуживание моста уходит 2 млн долларов ежегодно.

Это интересно. Население Австралии называет мост Харбор-Бридж “вешалка”. Такое название пошло от формы самого моста и его конструкции.

Часы работы

На мост можно посмотреть в любое время суток, но красивее всего здесь на рассвете. Проезд по нему и экскурсии платные.

Цены на билет

Чтобы пересечь мост на личном транспорте, придется заплатить 2 доллара. Если вы хотите подняться на смотровую площадку и насладиться великолепным видом на город, то в ночное время придется заплатить 198 долларов, днем 235, а на рассвете - 308. Хоть это и не дешевое удовольствие, но оно того стоит. С высоты птичьего полета получаются очень красивые фото.

Что посмотреть рядом

  • Сиднейский оперный театр - символ Австралии. Это одно из самых узнаваемых зданий в мире. Его строительство длилось 16 лет, а бюджет составил более 102 миллионов долларов.
  • Обсерватория в Сиднее - самая старая обсерватория на континенте (160 лет). Ранее ее использовали для наблюдения за звездами, навигации и метеорологии. Сейчас в здании функционирует музей. Вход туда бесплатный, но если вы захотите посмотреть фильм или взглянуть в телескоп, то придется заплатить.

Если Вы любите путешествовать, то непременно стоит посетить самые популярные достопримечательности Австралии. Мост Харбор-Бридж не сможет остаться незамеченным, так как он находится в самом центре столицы и носит звание самого большого арочного моста в мире.

А как считаете Вы? Стоит ли отправиться в Сидней ради того, чтобы увидеть один из самых красивых мостов в мире?