Вопросительные предложения с was were. Вопросительные предложения с глаголом to be

Ex. 1. Проспрягайте каждое предложение.

1. I am a lawyer.

2. I am not free now.

3. I am in the English lab now.

Ex.2. Дайте краткие ответы на вопросы.

1. Are you a student? 2. Are you a first-year student? 3. Is your friend a manager? 4. Is your father a judge? 5. Is your library on the first floor? 6. Are you 20? 7. Is your friend 18? 8. Are your textbooks on the table? 9. Is your house near a supermarket? 10. Is your college in the centre of Kirov?

Ex.3. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную форму. Дайте краткие ответы на общие вопросы.

1. The house is new. 2. They are at school. 3. Those men are judges. 4. The students are at that room. 5. My friend’s flat is large. 6. My sisters are in Kiev now. 7. My friend is a sportsman.

Ex.4. Прочтите предложения, заполните пропуски соответствующей личной формой глагола to be и переведите на русский язык.

1. My friend’s mother … a teacher of English. 2. My parents … not in Moscow, they … in Peterburg. 3. I … not a judge, my mother … a doctor. 4. … these texts long? Yes, they … . 5. My house … in a green street. 6. The students of our group … in the lab now. 7. … your friend’s wife a student? 8. … your newspaper on the table? 9. My brother’s son … 5 years old. 10. His watch … ten minutes slow. 11. These trousers … too small. 12. No news … good news. 13. The furniture … very old. 14. There … mice in my country house. 15. Clothes … part of the image. 16. Where on earth … the scissors?

Ex.5. Поставьте предложения во множественное число.

Model : He is a student. – They are students.

I am a student. - We are students.

1. I am a pupil. 2. She is a manager. 3. He is a businessman. 4. He is a fitter. 5. She is a physicist. 6. I am a musician. 7. She is an actress. 8. I am an artist. 8. He is a carpenter. 9. She is a teacher.

Ex.6. Поставьте предложения во множественное число, сделав соответствующие изменения.

1. I am always glad to see them. 2. When is he free? – He is free in the evenings. 3. She is so happy! 4. Is your sister at school? – No, she isn’t. 5. Am I right? – Yes, you are right. 6. She is wrong. 7. I am thirsty. 8. How are you? – I’m quite well, thank you.



Ex.7.

1. Он врач. 2. Его жена – учитель. 3. Наш сын – бизнесмен. 4. Их дочь – студентка. 5. Мой папа – юрист. 6. Его брат был музыкантом. 7. Они были музыкантами. 8. Он был студентом. 9. Мои бабушка и дедушка – пенсионеры. 10. Мы были студентами.

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (NUMERALS)

Количественные Порядковые Количественные Порядковые
1 - one first 10 - ten tenth
2 - two second 11 - eleven eleventh
3 - three third 12 - twelve twelfth
4 - four fourth 13 - thirteen thirteenth
5 - five fifth 14 - fourteen fourteenth
6 - six sixth 20 - twenty twentieth
7 - seven seventh 21 - twenty-one twenty-first
8 - eight eighth 32 - thirty-two ……… thirty-second ……..
9 - nine ninth

40 - forty , 50 – fifty

100 – a hundred , 300 – three hundred

1,000 – a thousand , 5 – five thousand

1,000,000 – a million , 10,000, 000 – ten million

563 – five hundred and sixty-three

1,450 – fourteen hundred and fifty

1147 – eleven forty-seven 1900 – nineteen hundred

1493 – fourteen ninety-three 1905 – nineteen “o” five

1992 – nineteen ninety-two 2000 – two thousand

Ex.1. Переведите следующие словосочетания.

a) house one - the first house - one house;

page two - the second page - two pages;

flat three - the third flat - three flats;

lab four - the fourth lab - four labs;

lesson seven - the seventh lesson - seven lessons;

b) один – первый, шесть- шестой, восемь – восьмой, два -

второй, десять – десятый, четыре – четвертый, одиннад-

цать – одиннадцатый, три – третий;

c) дом номер девять, в пятой квартире, три текста, шесть

книг, два слова, в третьем тексте, семь дней, в первой

и во второй лаборатории.

Ex.2. Прочитайте и переведите на русский язык следующие словосочетания.

nineteen desks; the first lesson; twenty-six English letters; the eleventh word; the fifth lesson; sixteen ear-phones; the second floor; twenty-six exercises; the fourth year; twelve notebooks; the sixth question; the first duty; twenty years; the third week; the fourth house; thirteen relatives.

Ex.3. Назовите по-английски следующие количественные и порядковые числительные и даты.

a) 3 – 13 – 30; 5 – 15 – 50; 6 – 16 – 60; 8 – 18 – 80; 9 – 19 – 90; 39 – 143; 51 – 294; 63 – 481;

b) 2-й – 12-й – 20-й –22-й; 4-й –14-й –40-й –44-й; 7-й –17-й –70-й –77-й; 24-й –222-й; 47-й –568-й; 63-й –104-й;

c) 1990 г., 1147 г., 1812 г., 1799 г., 1961 г., 15 февраля 1915 г., 17 декабря 1978 г., 31 декабря 1965 г., 1 сентября 1989 г., 10 ноября 1918 г.

Ex.4. Переведите предложения на русский язык и прокомментируйте употребление числительных.

1. Two girls were just crossing the street in the direction of the Institute. 2. The first letter was followed by a second. 3. A few days later after I had received the second letter I left Moscow. 4. “Eighty-five is a lucky number”, the old man said. 5. There were a million things to tell them, a thousand questions I wanted to ask.

Глагол TO HAVE

Как смысловой глагол (часто в форме have got ) употребляется в значении иметь, обладать , а также входит в состав устойчивых выражений. Как вспомогательный глагол образует времена группы Perfect .

Present Past Future
I you we they have = have got had I we shall/will have
you he she it they will have
he she it has = has got
I you we they don’t have = haven’t got I you we they he she it didn’t have I we shan’t (won’t) have
you he she it they won’t have
he she it doesn’t have = hasn’t got
Have I you we they got? Did I you he she it we they have? Will/ shall I we have?
Do have? Will you he she it they
Has he she it got?
Does have?

I have (have got ) a large family. – У меня большая семья.

Ann has (has got ) two red pencils. – У Анны (есть) два красных карандаша.

Ex.1. Переведите предложения на русский язык.

1. I have a son. He is seven. 2. I have got a nice plan. 3. He has a big dog at home. 4. She has got a sister. 5. They have a lamp. 6. We have a big bag. 7. She has got many books. 8. He has a family. 9. They have got a nice cat. 10. We have many sheep.

Ex.2. Заполните пропуски нужной формой глагола to have .

1. I … two sisters. 2. She … got a car. 3. Ann … got a big family. 4. Peter … three birds at home. 5. We … five pens. 6. Mary … got a black bag. 7. They … four children. 8. Bob … got two bookshelves. 9. I … a nice dress. 10. They … big boxes. 11. We … got many friends. 12. Our sister … discs. 13. Your pupils … rulers. 14. Her mother … got journals. 15. Our students … marks. 16. He … got an article.

Ex.3 Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную форму.

1. She has got a son. 2. We have a nice flat. 3. Ann has a car. 4. Pete has got a hobby. 5. They have a cat and a dog. 6. Nick has got a car. 7. We have a child. 8. I have got a black pen. 9. Alice has a sister. 10. They have bad habits. 11. Mike has got a family. 12. I have pencils.

Ex.4. Переведите предложения на английский язык.

1.У них есть журналы. 2. У детей есть диски. 3. У нас были эти газеты. 4. У вас есть карандаши. 5. У Петра будет хорошая оценка. 6. У меня есть словарь. 7. У нее был этот блокнот. 8. У Кейт будет новый компьютер. 9. У него есть фотоаппарат. 10. У меня был велосипед.

МЕСТОИМЕНИЯ (PRONOUNS)

Личные местоимения в именитель- ном падеже Личные местоимения в объектном падеже Притяжа- тельные местоимения Возвратные местоимения
I me my/mine myself
you you your/yours yourself
he him his/his himself
she her her/hers herself
it it its/its itself
we us our/ours ourselves
you you your/yours yourselves
they them their/theirs themselves

Указательные местоимения (Demonstrative Pronouns)

Неопределенные местоимения (Interrogative Pronouns)

>Простое прошедшее время глагола "to be" в английском языке (Отрицательные и вопросительные предложения).

Простое прошедшее время глагола "to be" в английском языке (Отрицательные и вопросительные предложения). Past Simple Tense of "to be" (Negative and Interrogative sentences)

Здесь вы можете пройти урок на тему: Простое прошедшее время глагола "to be" в английском языке (Отрицательные и вопросительные предложения). Past Simple Tense of "to be" (Negative and Interrogative sentences).

В этом уроке продолжаем знакомиться с прошедшей формой глагола to be - was/were, но уже в отрицательных и вопросительных предложениях. Считается, что глагол to be всегда может образовывать все свои формы самостоятельно, без помощи вспомогательных глаголов, и простое прошедшее время не исключение. Например:

(+) Wayne was in Poland last month. - Уэйн был в Польше в прошлом месяце.
(-) Wayne wasn"t (was not) in Poland last month. - Уэйн не был в Польше в прошлом месяце.
(?) Was Wayne in Poland last month. - Был ли Уэйн в Польше в прошлом месяце?

Как видно из примеров, для образования отрицательных предложений с глаголом to be в прошедшем времени, также как и в настоящем используется частица "not" (не). Что касается вопросительных предложений, то в них меняется порядок слов, глагол was выносится перед подлежащим.

Однако давайте рассмотрим случаи употребления was/were в отрицательных и вопросительных предложениях по отдельности.

1. Отрицательные предложения с глаголом to be в прошедшем времени образуются с помощью отрицательной частицы not и имеют сокращённые формы. Рассморим это правило на примере личных местоимений:

I wasn"t (was not) - я был
you weren"t (were not) - ты был/ Вы были
he wasn"t (was not) - он был
she wasn"t (was not) - она была
it wasn"t (wa not) - он/ она был/ была (неодушевлённые)
we weren"t (were not) - мы были
they weren"t (were not) -они были

Примеры показывают, что с субъектами единственного числа мы используем отрицательный глагол wasn"t, а с субъектами множественного числа - weren"t. Хотя бывают и исключения. Так, в сослагательном наклонении с субъектами в единственном числе также принято использовать слово weren"t. Например:

If I weren"t so stupid, I would accept the deal. - Если бы я не был таким глупым, я бы согласился на этой сделкой.

В отличие от глагола to be в настоящем времени, was и were могут быть сокращенны только одним способом: слиянием с частицей not, а не с субъектом. Давайте посмотрим на разницу:

he"s not = he isn"t
he wasn"t

you"re not = you aren"t
you weren"t

John"s not = John isn"t
John wasn"t

Как уже отмечалось ранее, для образования отрицательных предложений с глаголом to be нет необходимости использовать вспомогательные глаголы, так как to be сам приравнивается к вспомогательному глаголу. Рассмотрим это на примере предложений в прошедшем времени:

You weren"t very polite. - Ты не был очень вежлив.
I wasn"t there when you came. - Я не был там, когда ты пришёл.
They weren"t hungry enough. - Они не были достаточно голодными.
His friend wasn"t from India. - Его друг не был из Индии.
That student wastn"t listening at all. - Тот студент совсем не слушал.

Помимо частицы not существует ещё несколько слов, придающих отрицательную окраску предложениям. Например: never (никогда), hardly ever (почти никогда), nothing (ничто), nobody (никто), rarely (крайне редко), no (нет, нисколько), neither... nor... (ни... ни...) и т.д. Эти слова, в зависимости от контекста, также могут употреблять с глаголом to be в прошедшем времени, для образования отрицательных предложений. Но, как известно, в английском предложении может присутствовать только одно отрицательное слово и это нужно учитывать. Рассмотрим на примерах:

They were never seen again. - Их больше никогда не видели.
She was nobody to him. - Она была ему никем.
It was nothing but pure mysticism. - Это было ничто иное, как мистика.
I was neither on his side nor on hers. - Я была ни на его стороне, ни на её.
There were no chairs in the room. - В комнате не было ни одного стула.
He was rarely late. - Он крайне редко (почти никогда) не опаздывал.
She was hardly ever heard. - Её почти никогда не было слышно.

Иногда отрицательные предложения с глаголами was и were встречаются в английских пословицах и афоризмах. Например:

Rome was not built in a day. - Рим не строили за один день./ Москва не сразу строилась.
If it were not for hope, the heart would break. - Если бы не надежда, то сердце разорвалось бы.

A bad cold wouldn`t be so annoying if it weren`t for the advice of our friends. (Kin Hubbard) - Даже тяжёлая простуда не проблема с советами хороших друзей. (Кин Хаббард)
If it weren"t for the dark days we wouldn"t know what it is to walk in the light. (Earl Campbell) - Если бы не тёмные дни, мы не знали бы, каково это увидеть свет. (Эрл Кэмпбелл)

2. В отличие от русского языка, английские вопросы образуются путём инверсии, т.е. изменения порядка слов в предложении. Простое прошедшее время не исключение.

Так как глагол to be строит свои вопросы без помощи вспомогательных глаголов, и порядок слов в вопросительном предложении будет следующий:
Глагол to be - Подлежащее (Subject) - Дополнение (Object) - Обстоятельство (Adverbial modifier). Рассмотрим на примерах:

Was Mr. Smith in China two weeks ago? - Был ли Мистер Смит в Китае две недели тому назад?
Were the Jones at the family meeting last night? - Были ли Джонсы на семейной встрече прошлой ночью?

Из примеров видно, что в вопросах глагол to be в соответствующей форме ставится перед подлежащим, и это основное правило построения вопроса. Сравним с утвердительной формой:

He was at his aunt"s house yesterday. - Он был в доме своей тёти вчера.
Was he at his aunt"s house yesterday? - Был ли он в доме своей тёти вчера?

They were at the party last night. - Они были на вечеринке прошлой ночью.
Were they at the party last night? - Были ли они на вечеринке прошлой ночью?

Эти примеры представляют обычные общие вопросы, на которые можно ответить кратко да или нет. А краткие ответы, как известно, строятся на основе вспомогательного глагола и местоимения, использованного в вопросе. Например:

Was he late for the meeting? -Yes, he was. -No, he wasn"t. - Опоздал ли он на собрание? -Да. -Нет.
Were they so rude? -Yes, they were. -No, they weren"t. - Они были такими невежливыми? -Да. -Нет.
Was Lina beautiful several years ago? -Yes, she was. -No, she wasn"t. - Была ли Лина красивой несколько лет тому назад? -Да. -Нет.
Were Carl and Emmy married? -Yes, they were. -No, they weren"t. - Были ли Карл и Эмми женаты? -Да. -Нет.

Помимо общих в прошедшем времени можно задавать и специальные вопросы со словами who? (кто?), what? (что?) where? (где?) how long? (как долго/ как давно?) и т.д. В таких вопросах предложения начинаются именно с вопросительных слов, а остальная часть предложения остаётся как в общем вопросе. Рассмотрим несколько примеров:

Where were you? - Где ты был?
Who was that woman on your right? - Кто была та женщина справа от тебя?
What was his name? - Как его звали?
When were they in Japan? - Когда они были в Японии?
How long were you married? - Как долго вы были женаты?
Why was the shop closed? - Плчему магазин был закрыт?

Как мы знаем, вопросительные предложения могут также быть разделительными и альтернативными. Разделительные вопросы похожи на утвердительные предложения с дополнительным хвостиком в конце, который зависит от местоимения и глагола, использованного в предложении. А альтернативные вопросы похожи на общие, но с союзом or (или) и с дополнительной частью для выбора Рассмотрим на примерах:

He was a nice guy some years ago, wasn"t he? - Он был отличным парнем несколько лет тому назад, не так ли?
Little Emmy wasn"t fond of eating, was she? - Маленькая Эмми не любила кушать, не так ли?

Was the door closed or opened? - Дверь была закрыта или открыта?
Were you travelling by plane or by train? - Ты путешествовал самолётом или поездом?

Таким образом, мы подробно рассмотрели использование глаголов прошедшего времени was и were в разных формах предложений. Для лучшего результата, следует обращать внимание на порядок слов, и пробовать самим составлять аналогичные предложения.


В этом видео уроке мы поговорим о том, как формировать вопросительные предложения с помощью глагола «to be «.

Данный урок предназначен для новичков, но для его понимания вы уже должны знать спряжение (conjugation) глагола «to be». Т.е. например: I am, He is, They are (настоящее время); I was, He was, They were (прошедшее время).

Для начала рассмотрим примеры в настоящем времени (Present Tense)

He is a teacher.

They are your friends.

You are a student.

Для того, чтобы преобразовать эти предложения в вопросительные достаточно просто перенести глагол «to be» в начало предложения. Вот что мы получаем:

Is he a teacher?

Are they your friends?

Are you a student?

В устной речи очень важно в таких вопросительных предложениях повышать тональность вашего голоса в конце.


Прошедшее время (Past Tense):


Предложения в повествовательной форме:

He was born in Iraq.

They were hungry.

You were angry.

Правила формирования вопросительного предложения в прошедшем времени такие же как и в настоящем, т.е. мы ставим глагол «to be» в начало предложения.

Was h e born in Iraq?

Were t hey hungry?

Were y ou angry?

Слова с переводом и транскрипцией к уроку:

слово транскрипция перевод
teacher [‘ti:tʃə] учитель
friend друг
hungry [‘hʌŋgri] голодный
angry [‘æŋgri] сердитый
question mark [‘kwestʃən ma:k] вопросительный знак
Iraq Ирак

English Joke

Recently a teacher, a garbage collector, and a lawyer wound up together at the Pearly Gates. St. Peter informed them that in order to get into Heaven, they would each have to answer one question.
St. Peter addressed the teacher and asked, «What was the name of the ship that crashed into the iceberg? They just made a movie about it.»
The teacher answered quickly, «That would be the Titanic.» St. Peter let him through the gate.
St. Peter turned to the garbage man and, figuring Heaven didn’t really need all the odors that this guy would bring with him, decided to make the question a little harder: «How many people died on the ship?»
Fortunately for him, the trash man had just seen the movie. «1,228,» he answered.
«That’s right! You may enter.»
St. Peter turned to the lawyer. «Name them.»

Версия №4 от 24.10.2016

ЕСЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ САЙТЫ https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/ ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ СВОЕ СОГЛАСИЕ СОБЛЮДАТЬ УСЛОВИЯ ДАННОГО “ПУБЛИЧНОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО ДОГОВОРА – ОФЕРТЫ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВ НА ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ И БАЗ ДАННЫХ”.

Настоящий документ «ПУБЛИЧНЫЙ ЛИЦЕНЗИННЫЙ ДОГОВОР - ОФЕРТА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВ НА ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ И БАЗ ДАННЫХ» представляет собой предложение ООО «Паззл Инглиш» (далее по тексту - «Лицензиар»), заключить “ПУБЛИЧНЫЙ ЛИЦЕНЗИННЫЙ ДОГОВОР - ОФЕРТУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВ НА ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ И БАЗ ДАННЫХ” с любым заинтересованным физическим или юридическим лицом на изложенных ниже условиях.

ПУБЛИЧНЫЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР – ОФЕРТА

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВ НА ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ И БАЗ ДАННЫХ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Правообладатель, Лицензиар - обладатель неисключительного права на сайты https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/ и обладатель исключительного права на все их содержимое (сервисы сайтов) Общество с Ограниченной Ответственностью «Паззл Инглиш», заключившее с Лицензиатом настоящий “ПУБЛИЧНЫЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР – ОФЕРТУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВ НА ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ И БАЗ ДАННЫХ” (далее - «Договор») на право использования Сайтов и их Сервисов Лицензиатом.
Пользователь, Лицензиат – юридическое или физическое лицо, заключившее с Лицензиаром настоящий Договор на право использования Сайтов и Сервисов Сайтов, с сохранением за Лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия). Лицензиат не имеет право предоставлять третьим лицам сублицензии по настоящему Договору.
Оферта - публичное предложение Лицензиара, адресованное неограниченному кругу лиц, о заключении Договора, содержащего все существенные условия. Оферта Лицензиара считается принятой Лицензиатом, а Договор считается заключенным и вступившим в силу, в момент оплаты Лицензиатом права использования сайтов и сервисов сайтов https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/.
Вознаграждение – размер денежных средств, выплачиваемый Лицензиатом за использование сервисов сайтов https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/, порядок расчета которого определяется на основании тарифов, опубликованных на сайтах.
Данные авторизации - данные, необходимые для идентификации Лицензиата и заключения Договора.
Сайт – представленная в объективной форме в сети Интернет совокупность логически связанных между собой веб-страниц, по адресам https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/.
Сервис Сайта - всё содержимое Сайта (совокупности баз данных, программ для электронных вычислительных машин и команд, которые используются в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки указанной совокупности и порождаемые ею видео и аудиовизуальные отображения).
Логин и Пароль – два набора символов, которые Лицензиат должен установить для его персональной идентификации и доступа к сайтам и его сервисам https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/, требующим регистрации. При этом Логин идентифицирует Пользователя, а Пароль позволяет Пользователю осуществлять доступ к этим сервисам.
Демо-версия – версия сервиса сайта, в которой установлено ограничение по сроку и объему ее использования и которая предназначена исключительно для целей самостоятельного ознакомления, оценки и проверки Пользователем функциональных возможностей сервиса сайта.

РАЗДЕЛ 1. ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

1.1. Настоящий Договор регулируется законодательством Российской Федерации. 1.2. Настоящее Договор с Лицензиатом (включая все дополнения и изменения к нему) является полным Договором между Лицензиатом и Лицензиаром относительно сайтов и их сервисов https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/ и заменяет собой все предыдущие и текущие устные и письменные сообщения, предложения и заявления по вопросам сервиса сайта или любому другому вопросу, являющемуся предметом данного Договора. 1.3. Если какое-либо из положений данного Договора с Лицензиатом становится недействительным, ничтожным или неисполнимым, остальные положения остаются в силе. 1.4. Настоящий Договор может быть изменён и/или дополнен Лицензиаром в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления. 1.5. Настоящий Договор является открытым и общедоступным документом в соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации. 1.6. Действующая редакция Договора находится в сети Интернет по адресу https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/. В случае если Пользователь продолжает использование сайта, он подтверждает своё согласие с изменениями, внесёнными в Договор. В личной ответственности Пользователя остаётся регулярный просмотр данной страницы для ознакомления с действующей редакцией Договора. 1.7. Договор распространяется также на отношения, связанные с правами и интересами третьих лиц, не являющимися Пользователями Сайта, но чьи права и интересы могут быть затронуты в результате действий Пользователей Сайта.

РАЗДЕЛ 2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. Лицензиар предоставляет Лицензиату право пользования сайтами и сервисами сайтов https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/ в объеме и на условиях, установленных настоящим Договором. Все условия, оговоренные далее, относятся как к сайту в целом, так и ко всем его компонентам в отдельности. 2.2. Неисключительные права на сайты и исключительные права на сервисы сайтов https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/, в том числе на сопровождающие его печатные материалы и любые копии, любые интегрированные в сайты графические изображения, фотографии, тексты, видеофайлы, аудиовизуальные произведения, игры, дополнительные программы, а также другие объекты авторского права принадлежат Лицензиару и сохраняются за ним после заключения данного Договора.

РАЗДЕЛ 3. РАЗМЕР ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ (ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТОМ И СЕРВИСАМИ САЙТА)

3.1. Размер вознаграждения за пользование сайтами и сервисами сайтов https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/ определяется на основании тарифов, опубликованных на сайтах. 3.2. Оплата вознаграждения производится Лицензиатом на условиях, определенных тарифами, опубликованными на сайте. Физические и юридические лица могут производить оплату способами, указанными на сайте. 3.3. Лицензиар отслеживает порядок использования Лицензиатом сервисов сайта и списывает денежные суммы, соответствующие тарифам использования, из поступившего вознаграждения. 3.4. Датой платежа считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Лицензиара. 3.5. Все расчеты по Договору производятся в безналичном порядке любым удобным для Пользователя способом, предложенном на сайтах https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/. 3.6. В соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, а также на основании норм статей 1235, 1236, 1238, 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации, вознаграждение по настоящему Договору за предоставление неисключительной лицензии не учитывается при исчислении налоговой базы по НДС. 3.7. С момента начала пользования сайтом и сервисами сайта по предоставленной лицензии, денежные средства, оплаченные Лицензиатом за предоставление лицензии в тарифицируемом периоде не возвращаются. 3.8. В случае недостаточного поступления денежных средств для предоставления лицензии, лицензия не предоставляется до ее полной оплаты. При этом Лицензиар вправе направить Лицензиату электронное сообщение на указанный при регистрации e-mail адрес с уведомлением необходимости доплаты.

РАЗДЕЛ 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его принятия Лицензиатом, как это определено условиями настоящего Договора. 4.2. Срок действия Договора определяется на основании выбранного тарифа Лицензиатом, опубликованного на сайте. 4.3. Лицензиар имеет право в одностороннем досудебном порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в случае нарушения Лицензиатом условий Договора. 4.4 В случае расторжения Договора по любому основанию стороны вправе не возвращать друг другу все исполненное и неисполненное по нему до момента его расторжения.

РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОВ И СЕРВИСОВ САЙТОВ

5.1. По настоящему Договору Лицензиат получает неисключительное право (лицензию) использовать сайты и сервисы сайтов https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/ по прямому назначению. 5.2. Копирование сопровождающих сайт печатных и электронных материалов, отдельных элементов или всего сайта запрещается. 5.3. Доступ к сайтам и сервисам сайтов предоставляется Лицензиату на сервере https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/. Доступ к сайтам осуществляется с помощью Интернет-браузера через сеть Интернет.

РАЗДЕЛ 6. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Лицензиат обязан:

6.1. Не раскрывать и не передавать третьим лицам свои идентификационные данные, по которым возможна авторизация Лицензиата на сайте. 6.2. Использовать сайт только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены настоящим Договором. 6.3. Не заключать сублицензионные договоры (соглашения) в соответствии со статьей 1238 Гражданского кодекса Российской Федерации. 6.4. Корректно выполнить процедуру регистрации на сайте. 6.5. Не нарушать исключительные (авторские) и не исключительные права и другие законные интересы Лицензиара, не копировать и не передавать третьим лицам какую-либо существенную часть информационного наполнения сайта. 6.6. Самостоятельно ознакомиться с настоящим Договором, а также с возможными изменениями и дополнениями к нему, которые размещаются Лицензиаром на страницах сайтов https://www..com/, https://puzzle-teacher.com/. 6.7. Самостоятельно обеспечивать техническую возможность пользования сайтом и сервисами сайта со своей стороны, как-то доступ к сети Интернет, наличие программного обеспечения, совместимого с передачей информации по протоколу http и других необходимых средств. 6.8. Сохранять в тайне логин и пароль, идентифицирующие Лицензиата как владельца личного кабинета.

Лицензиар обязан:

6.10. Предоставить Лицензиату возможность пользования сайтами и сервисами сайтов в соответствии с условиями настоящего Договора. 6.11. Настоящим стороны установили, что Лицензиат освобожден от обязанности предоставлять Лицензиару отчет об использовании сайта и сервисов сайта.

РАЗДЕЛ 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Во всех случаях неисполнения обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая, но не ограничиваясь ответственностью, предусмотренной статьей 1253 Гражданского кодекса Российской Федерации. 7.2. После истечения срока действия Договора или в случае его досрочного расторжения Лицензиат должен немедленно прекратить использование сайта и сервисов сайта. В случае не прекращения использования сайтов и сервисов сайтов, Лицензиат должен возместить Лицензиару прямые убытки и упущенную выгоду, возникшие у Лицензиара при несанкционированном использовании, с момента прекращения действия Договора до момента фактического прекращения использования сайтов и сервисов сайтов Лицензиатом. 7.3. Лицензиар не несет ответственности: за любые действия Лицензиата, связанные с использованием предоставленных прав использования сайтов и сервисов сайтов; за ущерб любого рода, понесенный Лицензиатом из-за утери и/или разглашения своих данных, необходимые для доступа к сайту; за качество сервисов сайта по причине технической неполадки работы сайта или обновления сайта.

РАЗДЕЛ 8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, под которыми понимаются: действия органов власти, гражданские волнения, эпидемии, блокада, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары или другие стихийные бедствия. 8.2. В случае наступления этих обстоятельств Сторона обязана в течение 5 (пяти) рабочих дней уведомить об этом другую сторону. 8.3. Документ, выданный уполномоченным государственным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы. 8.4. Если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более 30 (тридцати) календарных дней, то каждая сторона вправе отказаться от Договора в одностороннем порядке.

РАЗДЕЛ 9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

9.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением Договора, будут разрешаться сторонами путем переговоров. 9.2. Претензии Лицензиата к работе сайта и сервисам сайта принимаются и рассматриваются Лицензиаром только в письменном виде. 9.3. В случае неурегулирования разногласий в претензионном порядке, а также в случае неполучения ответа на претензию, спор может быть передан в арбитражный суд г. Москвы.

РАЗДЕЛ 10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

10.1. Во всем, что не оговорено в настоящем Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 11. МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ ЛИЦЕНЗИАРА

Лицензиар:

ООО "ПАЗЗЛ ИНГЛИШ"
ИНН: 7703816966
КПП: 772801001
ОГРН: 1147746985760
ОКПО: 26922323
Расчетный счет: 40702810202870000732
Банк: АО "АЛЬФА-БАНК"
БИК: 044525593
Корр. счет: 30101810200000000593
Юридический адрес: 117342, г. Москва, Бутлерова ул., д.17, офис 303
Почтовый адрес: 117485, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 12, а/я 41, ООО “Паззл Инглиш”
Электронная почта: [email protected]
Генеральный директор: Антонов Александр Юрьевич