Как навести порядок в собственной голове генеральная уборка. Планируйте отпуск, когда это необходимо

Гарвардские психологи Мэтью Киллингсуорс и Дэниел Гилберт провели оригинальное исследование. Они разработали приложение iPhone, которое звонило в произвольное время в течение дня двум тысячам людей и задавало вопрос: «Думаете ли вы о том, чем вы сейчас занимаетесь?» и предлагало оценить свое расположение духа. Более половины опрошенных находились в состоянии рассеянного внимания. И в среднем, как оказалось, настроение людей, не сосредоточенных на каком-либо занятии, было неважным: даже нейтральные мысли были окрашены в негативные тона.

Когда наш ум не занят решением задачи или внимательным наблюдением за чем-либо, он начинает блуждать в потемках души и выискивать проблемы на нашу голову. Как правило ему не составляет труда найти какую-нибудь тревожную мысль. Одна тревожная мысль тянет за собой вторую, а потом и третью, и в какой-то момент можно обнаружить себя кусающим губы и лихорадочно пытающимся решить все эти невесть откуда навалившиеся проблемы.

Часто такое случается во время занятий, которые мы выполняем на автопилоте, или в моменты вынужденного бездействия. Конечно, иногда непроизвольное внимание обращается к приятным мыслям и фантазиям, но чаще оказывается погруженным в тревоги.

«Медиальная префронтальная кора «раскочегаривается», как только наш разговор с самим собой и перемалывание мыслей формируют фон для низкоуровневой тревожности. Однако во время полной концентрации соседняя область, латеральная префронтальная кора, тормозит эту медиальную область, а наше избирательное внимание «отключает» сети, ответственные за эмоциональные тревоги, — наиболее значительный тип отвлекающего фактора», — пишет Дэниэл Гоулман в своей книге «Фокус. О внимании, рассеянности и жизненном успехе».

Т.е. простой способ не погружаться в бесплодные размышления о бренности всего сущего — занять свое внимание каким-нибудь полезным делом. Например, таким полезным делом может быть практика осознанности (внимательности, mindfulness) произвольное направление внимания на опыт, разворачивающийся в текущий момент , а именно: на телесные ощущения (в том числе информацию от органов чувств), мысли (на их наличие и влияние на нас, а не на их содержание), эмоции, действия и происходящие события и безоценочное, сострадательное наблюдение за своим опытом в текущем моменте .

«Блуждающий ум пробивает брешь в восприятии информации. Противоядие от блуждания ума — мета-осознание, то есть направленность внимания на само внимание, способность замечать, что вы не замечаете того, что следует замечать , и корректировка фокуса», — также отмечает Дэниэл Гоулман, автор бестселлера «Эмоциональный интеллект».

Пользы от осознанности — уйма:

  1. С помощью переключения внимания на настоящее можно остановить бессмысленный поток негативных мыслей, плохих воспоминаний и негативных фантазий, удержаться от погружения в них.
  2. Позиция наблюдателя создает контейнер для наших чувств, помогает вернуть самообладание и снизить остроту негативных эмоций без их вытеснения.
  3. Внимательно наблюдая за своим внутренним состоянием мы можем заметить, что одновременно с отрицательными ощущениями присутствуют и нейтральные, а возможно и положительные: неприятные чувства не захватывают нас целиком. Это повышает способность выдерживать сложные состояния.
  4. Контакт со своими чувствами, телесными ощущениями и осознание происходящего помогает адекватно реагировать на ситуацию, сохранять самообладание, принимать взвешенные решения, .
  5. Внимание к своим чувствам и ощущениям напоминает о возможности позаботиться о себе (занять более удобную позу, попить или покушать, прекратить неприятный разговор, сбросить напряжение с помощью медитации на дыхание).
  6. Осознанность помогает быть в контакте с интуицией. Также, наблюдая связь между эмоциями и событиями вы лучше начнете понимать себя и то, что вам нужно и что хочется. Осознанность помогает понять, что питает, а что истощает ваши ресурсы и больше уделять времени первым.
  7. Наблюдение как бы со стороны за приходящими и уходящими отрицательными мыслями и оценками дает возможность по-иному реагировать на них: не как на реальность и руководство к действию, а как на мысли и субъективные оценки, которые могут не всегда верно отражать действительность.
  8. Безоценочный и принимающий характер наблюдения за своим опытом в текущем моменте освобождает от бессмысленной борьбы с реальностью и защищает от Внутреннего Критика. Принятие не означает, что не нужно ничего делать, чтобы улучшить свою жизнь. Оно означает, признания за реальностью и своими чувствами права быть не такими, как нам хотелось бы.
  9. В тот момент, когда вы возвращаете свое внимание к текущему моменту, вы возвращаете себе полноту переживания жизни во всем ее многообразии, присутствуете в своей жизни.

Ну как, мне удалось заинтересовать вас? Если да или еще нет, выполните короткую шоколадную медитацию, которая развивает осознанность, и прочувствуйте ее эффект на собственном опыте.

Шоколадная медитация (из книги Денни Пенмана и Марка Уильямса «Осознанность. Как обрести гармонию в нашем безумном мире»)

Для этой медитации выберите шоколад, который вы никогда не пробовали. Это может быть насыщенный темный шоколад или простой батончик:

  • Разверните обертку. Вдохните аромат шоколада, полностью окунитесь в него.
  • Отломите кусочек и посмотрите на него. Внимательно исследуйте форму и очертания.
  • Положите кусочек на язык, чтобы он начал таять, и обратите внимание, хочется ли вам прижать его к небу. В одной плитке шоколада сконцентрировано больше 300 различных вкусов. Попробуйте почувствовать хотя бы некоторые из них.
  • Если вы заметили, что отвлеклись, просто отметьте, на что именно, а потом снова вернитесь к дегустации.
  • Когда шоколад полностью растает, медленно проглотите его. Почувствуйте, как он стекает по пищеводу.

Проделайте то же самое со следующим кусочком. Что вы чувствуете? Изменилось ли что-то? Показался ли вам шоколад в этот раз вкуснее, чем если бы вы ели его с обычной скоростью?

В данной медитации предлагается сосредоточить внимание в первую очередь на телесных ощущениях: вкусе и запахе шоколада. В самом начале обучения внимательности и это может оказаться сложным, но постепенно совершенствуясь и выполняя более сложные медитации можно научиться делать свое внимание открытым и наблюдать сразу за всеми аспектами переживаемого опыта.

Инструкция

Начните с внешнего. Проведите в помещении генеральную уборку, начав с избавления от всего ненужного и мешающего. Выберите из вещей то, что не будете использовать, даже если вам дороги эти предметы как память или вы планируете их «когда-нибудь куда-нибудь пристроить». Если возможно, раздайте лишнее родным и друзьям. Остальное выкиньте без .

Разложите вещи по полкам и ящикам. Пусть они находятся в таком порядке, чтобы наиболее употребляемые находились на вытянутой руки от рабочего места или ближе. То, что используете реже, кладите подальше. Приучите себя после использования не оставлять предметы где попало, а класть на те же места, которые сейчас им выделили.
Все эти приготовления могут показаться бессмысленными и никак не связанными с основной задачей, но прислушайтесь к себе по окончании этого этапа: ваши немного прояснятся только при взгляде на обновленную комнату.

Заведите ежедневник. Выпишите каждую мысль на отдельном листе (или через лист), а под основной – все смежные идеи, связанные с завершением основного дела. Старайтесь располагать идеи в хронологическом порядке. Если вам приходится много зачеркивать и исправлять со временем, ведите электронный ежедневник – он позволяет сохранять ясность конкретной мысли и перемещать отдельные куски текста без . В то же время вы можете вносить исправления через некоторое время.

Чаще расслабляйтесь. Человек привык постоянный внутренний диалог, но это не всегда нормально. Время от времени расслабляйте все тело и ум, сосредотачивайтесь на слухе, дыхании, зрении, окружающем мире и своем в нем. Не гонитесь постоянно за какими-то целями, давайте себе отдых, в особенности своему мозгу. Проводите такие раз в день, примерно по 10-30 минут, в зависимости от начальной подготовки. Во время расслабления отказывайтесь обдумывать любые, даже самые важные дела. Пройдет время – и вы вернетесь в рабочее состояние, возьметесь за работу с новыми .

Видео по теме

Обратите внимание

Чтобы навести порядок на таком высоком уровне, надо навести порядок, прежде всего, в голове, с которой справедливо связывают функции мышления, разума, сознания. Порядок в голове, в свою очередь, начинается, когда на уровне человеческого разума, сознания появляется структурированная информация о мире и человеке. Это иерархическое знание.

Полезный совет

Иногда случается так, когда в один прекрасный день ты осознаешь, что и в твоей голове один бардак, и навести порядок бывает очень не легко. И в этом нет ничего удивительного, учитывая всю информацию и все вещи которые откладываются в нашей голове. Если у тебя такое чувство что твоя голова вот-вот взорвётся от перенасыщения информацией и мыслей, то эта статья именно для тебя. Удели несколько минут времени и постарайся навести порядок в своей голове.

Разберитесь, что вы успели сделать, чего не успели и почему. Какие ошибки вы совершили и что можно извлечь полезного из прошлых неудач? Чего получилось достичь, а что просто стало неактуальным?

2. Наведите порядок в своём расписании и исключите лишнее

Часто это означает сказать «нет» многим людям. Вы ведь ?

3. Подведите итоги старых проектов и выполните данные вами обязательства

И ваши новые рабочие планы станут гораздо более чёткими, чем обычно.

4. Забудьте о прежних планах по фитнесу и питанию

Лучше освободите место для новых интересных экспериментов.

5. Наведите порядок в почте

Это подразумевает просмотр всех водящих. Если письма довольно долго остаются без ответа - скорее всего, они не так уж и важны, но глаза мозолят. Поэтому отправьте их в архив. Напишите ответы на важные письма и избавьтесь от спама - всё это нужно сделать, как бы сильно ни хотелось отложить на потом.

6. Разберитесь с социальными сетями

В соцсетях иногда скапливается ещё больше сообщений, чем в электронной почте. Также это относится к спискам вещей или книг, которые вы когда-то хотели купить или прочитать. Всё это занимает ментальное пространство и отвлекает.

7. Наведите порядок в файлах на компьютере

Если у вас целая гора файлов на рабочем столе, пора заняться их сортировкой или удалением. Вы даже не представляете, что можете там найти, если давно не проводили подобной процедуры!

В итоге освободите место на жёстком диске и в голове.

8. Проведите ревизию в бумагах

Было бы очень удобно, если бы все наши документы хранились и пересылались в электронном виде. Но до сих пор многие вынуждены иметь дело с огромным количеством бумаг. Наведение порядка в этих залежах отнимает больше всего времени и сил. Кто невольно связан с бухгалтерией, налоговой и другими государственными службами, точно поймут.

9. Устройте генеральную уборку

Это касается вашего рабочего стола, сумки, квартиры или дома. Все углы должны быть очищены, а ненужные вещи либо выброшены, либо переданы тем, кому они нужнее.

10. Наведите порядок в личных финансах

Квитанции, счета, кредиты, депозиты - всё это должно быть проверено и со спокойным сердцем отложено, пока не понадобится. Чтобы начать что-то новое, вы должны быть уверены в своих возможностях. Будет очень досадно, если вы начнёте своё дело и вдруг всплывёт неоплаченный кредит или счёт на крупную сумму.

11. Приберитесь в кладовой и холодильнике

Нездоровая пища, испортившиеся продукты или консервированные заготовки, которым уже пошёл второй год, - всё это нужно выбросить. Во-первых, от несвежих продуктов в заводится всякая мерзость, а во-вторых, пора уже наконец-то взять себя в руки и начать питаться здоровой пищей.

Всё старое и ненужное должно остаться в старом году, весь полезный опыт и новые навыки - перейти в новый, чтобы вы могли сделать ещё больше интересного и двигаться вперёд по намеченному пути.

» - М.: Альпина Пабли­шер, 2013

Лео Бабаута - один из самых успешных блогеров Америки, журналист, автор множества бестселлеров. Ведет один из 25 самых популярных в мире блогов «Zen Habits», имеющий 200 тыс. подписчиков. Самый известный в мире «борец с прокрастинацией».

В своих публикациях он пишет о том, как найти простоту в ежедневном хаосе нашей жизни. О том, как избавиться от суматохи, чтобы сосредоточиться на действительно важном, создать что-то восхитительное и найти счастье.

Книга Лео Бабауты «Как перестать откладывать жизнь на потом» намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Она про то, как действовать.

А действие - это наше настоящее, это наша жизнь. Ведь жизнь - это то, что происходит с нами здесь и сейчас.

Не откладывайте чтение книги, не откладывайте вашу подлинную жизнь на потом!

Создайте оптимальное рабочее пространство

Прежде всего, небольшое предостережение: ве­роятно, что вы как прокрастинатор попытаетесь использовать данный совет как повод поддаться своей привычке и продолжать откладывать дела, возясь с мелочами, или детально осматривая ра­бочее место.

«Я приступлю к делам, как только очищу ра­бочий стол и скачаю самое новое программное обеспечение!».

Нет. Не позволяйте подобным мыслям и предло­женным мной советам мешать делу . Подготовка идеального пространства, свободного от помех, не настолько важна, чтобы предпочесть ее дей­ствию . Дам несколько рекомендаций.

Начните как можно скорее освобождаться от всего, что может отвлечь ваше внима­ние

Сделайте это до наступления запланиро­ванного для работы времени (если вы хотите приступить к работе в восемь утра, начните очистку в 7.45). Уберите все со стола и положите на пол или в ящик. Разобрать это вы можете позднее.

Иконки с рабочего стола компьютера перетащите в новую папку (рассортируете их позже). Отклю­чите все оповещения и закройте браузер, если можете обойтись без Интернета. Выключите мо­бильный телефон и/или мобильные устройства. Этого пока вполне достаточно.

Только после того, как вы выполнили ра­боту, переходите к наведению порядка на вашем рабочем месте

Постепенно определите ме­сто вещам, посвящая этому примерно 30 минут в день, до тех пор, пока вы не получите отличное, свободное от хлама рабочее место.

Если у вас нет возможности следовать этому плану, отправляйтесь в библиотеку или чайную/кофейню, где нет Интернета. Наденьте наушники, включите музыку и начинайте работать.

Наводим порядок на рабочем месте

Соберите все бумаги

Ваш стол завален бумагами? А на полу вы смотрели? Соберите их в одну пачку и обработайте за один подход. Это может занять время, если бумаг много.

Но поверьте, это время будет потрачено не зря. Большую часть этих бумаг можно выкинуть, а важные нужно положить в папку, внеся значимые даты в календарь, а напоминания о делах - в ваш список.

Возьмите себе за пра­вило разбираться с бумагами незамедлительно. Без колебания выбрасывайте их или перена­правляйте соответствующим людям. Начинайте работу с бумагами. Возьмите первый документ из пачки, примите решение, что с ним делать, и сделайте это без промедления. Не отклады­вайте на потом. Не допускайте скопления бумаг. Посвящайте этому 20-30 минут в день, пока не закончите.

Очистите стены

Посмотрите, что на стенах. Что из этого действительно нужно? Возможно, что ничего. Мы развешиваем на стенах всякую ерунду, чтобы напомнить себе о чем-то, вдохновлять себя, веселить себя Но это только от­влекает нас. Уберите все, кроме произведений искусства, если у вас имеются таковые, и, может быть, хорошего календаря. Если есть нечто, напоминающее вам о цели или вашей слабости, оставьте это.

У меня некоторое время на мо­ниторе висела наклейка со словами: «сделай это сейчас ». Это был отвлекающий фактор, который отвлекал меня от других отвлекающих моментов.

Мелочи

Возможно, у вас на столе нахо­дится куча мелких вещей. Это могут быть фотографии, маленькие фигурки животных, подсвечники, мелкая канцелярия, маленькие значки со смешными фразами и т.д. Избавьтесь от всего этого, кроме одной-двух фотографий. Ручки, скрепки и прочие канцелярские при­надлежности должны быть в ящике стола или же аккуратно собраны в пенал. Большинство остальных вещей можно выкинуть или найти им другое место. Эти вещи не более чем повод отвлечься.

Найдите другое место для вещей

Если есть вещи, которые должны находиться под рукой, найдите для них подходящее место.

Непосредственно на столе не должно быть ничего, кроме лотка для входящих бумаг и нужных вам для работы устройств, таких как телефон и монитор. Все остальное можно раз­местить в ящиках. Суть в том, чтобы найти для вещей постоянное место, куда вы их будете те­перь класть. Так их можно легко найти в случае необходимости. Положите вещи, которые вы используете чаще всего, в самый близкий ящик

Освободите ящики

Этим вы можете за­няться позднее, когда у вас будет свободное время. Проверьте содержимое каждого ящика, выбросьте все лишнее и оставьте только то, что нужно. Наведите порядок, найдите место для каждого предмета. Заведите привычку класть вещи на свои места.

Приведите в систему работу с доку­ментами

Вы регулярно подшиваете свои документы? Вы можете быстро найти нужные бумаги? Если да, значит, вы во всеоружии. Если нет, пусть у вас войдет в привычку хранить вещи должным образом. Подшивайте документы своевременно! Ваш выдвижной ящик с документами должен быть под рукой, чтобы у вас не было повода бросать бумаги куда попало, но была возможность быстро найти то, что вам нужно. Или же сделайте так, как поступил я, - переходите к безбумажной системе.

Наводим порядок в компьютере

Если компьютер - ваш основной рабочий инстру­мент, то я рекомендую и его освободить от всего лишнего, способного отвлечь вас.

Преобразите свой компьютер

У боль­шинства людей весь рабочий стол усыпан иконками. Это не только отвлекает, но и сильно затрудняет поиск необходимого. Я сделал следующее: в «Моих документах» создал четыре папки:

1) «Входящие»;

2) «Рабочая»;

3) «Для чтения»;

4) «Архив».

Все скачанное попадает в папку «Входящие», которую я, по меньшей мере, раз в день очищаю.

Рабочие документы в основном сосредоточены в папке «Рабочая». Названия других папок го­ворят сами за себя.

Вы можете сделать так же: убрать все с рабочего стола и разложить в несколько папок. Все актуальное, то, над чем вы работаете, сложите в папку «Рабочая». Если есть программы или файлы, доступ к кото­рым нужен регулярно, вы можете поместить их в меню Пуск или в отдельный док. Dock » - располагающаяся в нижней части экрана панель быстрого запуска, подобная панели задач (taskbar ), на которую пользователь может самостоятель­но добавлять иконки, что помогает ему ориентироваться среди наиболее часто используемых программ, папок и документов. Устанавливается на ПК, и настраивается как любое другое программное обеспечение).

Можете также использовать Launchbar или запро­граммировать специальные сочетания клавиш для быстрого запуска программ или докумен­тов при помощи программы Autohotkey. (Программа для настройки клавиатуры и мыши и назна­чения «горячих» клавиш. Пользователь может сделать «горячей» любую клавишу (или их комбинацию) и закре­пить за ней любую задачу или функцию. Ссылка, данная автором: www . autohotkey . com ).

Затем уберите иконки с рабочего стола и подберите красивую, умиротворяющую картинку для обоев.

Нет интернету

Если вы можете отказаться от интернета во время выполнения важных задач, то вам, без сомнения, стоит сделать это. Закройте браузер. Выключите интернет. Или отправляйтесь туда, где нет доступа в интернет.

Если нужно найти какую-то информацию в интернете, сделайте это до назначенного для работы времени. Сохраните нужные данные, и вам не нужно будет выходить в Сеть, когда вы приступите к выполнению важных задач. Если необходимо, можете использовать интернет-блокиратор Freedom.

Нет звонкам и сообщениям

Отключите любые оповещения, которые имеют свойство появляться именно тогда, когда вы пытаетесь сконцентрироваться. Оповещения с Facebook. Twitter, уведомления о новых письмах, мгно­венные сообщения, напоминания календаря и т. д. - все эти функции следует заранее отключить.

Одна программа

Необязательно иметь на ра­бочем столе множество открытых программ. Работайте над одним заданием, и пусть будет открыто окно с программой, необходимой имен­но для этой работы.

Используйте простые инструменты

Некоторым людям необходим сложный софт, та­кой как InDesign или Photoshop, либо софт для обработки музыки и видео. Но большинству для работы достаточно программ попроще.

Если вы пишете текст, то можете использо­вать, например, обычный текстовый редактор: vim, TextWrangler, TextEdit, NotePad или редак­тор, который не содержит ничего лишнего, - WriteRoom, OmmWriter, Q10.

Либо используйте ручку и бумагу, в них вообще нет ничего отвлекающего внимание, и они пре­красно выполняют свои функции.

Не мудрите с рабочими инструментами. Нет не­обходимости выбирать самый лучший текстовый редактор или искать идеальный блокнот с ручкой. Это просто маневры прокрастинаторов. Исполь­зуйте простые инструменты, то, что у вас есть под рукой прямо сейчас, и не попадайтесь в ловушку перфекционизма.

Искусство жизни: утолить голод, сохранив аппетит.
Анита Даниель

Нет выхода? – Ищите вход !

Наконец-то в атмосфере ощущается приближение всеми любимых зимних праздников. Природа надевает «снегообволакивающий» костюм доброй волшебницы и начинает вдохновлять на новые свершения. Но что делать с кучей дел, мыслей, идей и вещей , когда не знаешь за что хвататься, а лень мешает сосредоточиться?

Во-первых, нужно открыть дверь своей комнаты и ВОЙТИ в состояние гармонии. Ключ от двери – ПОРЯДОК, да, он родимый.

Откуда берется беспорядок? Неразбериха вокруг — это не только состояние разбросанности вещей, которое можно наблюдать в квартире или в рабочем кабинете, это в первую очередь внутреннее (психическое, эмоциональное, энергетическое) состояние человека, внешнее проявление которого может проявляться в наличии бардака.

Как навести порядок в жизни?

Как все расставить по полочкам, если вокруг такая куча информации, что утонуть можно? И все это оседает в мыслях, путается и мешает найти то, что действительно надо.

Естественно, необходимо как следует разобраться в себе, но перед этим нужно ликвидировать внешний хаос.

Да-да, сделать уборку , причем генеральную!

Каждой нужной вещи – свое место, остальное – выбросить

Навести порядок в вещах нужно в первую очередь. Расхламив физическое пространство, вы, хотите не хотите, уже повлияете не только на настроение, но и на дальнейший ход своей жизни, т.к. избавляясь от беспорядка и старых вещей, вы удаляете застоявшуюся негативную энергетику.

Откуда ноги растут?

Но беспорядок на физическом уровне – это не самое страшное. Неупорядоченность мыслей , своеобразный хаос в голове и неумение планировать свое время мешают потокам жизненной энергии наполнять вашу жизнь. Вы гарантированно измените свою жизнь к лучшему, если наведете порядок в голове.

12 пунктов, которые помогут привести мысли в порядок:

1. Больше кислорода

Не забывайте дышать! Такая простая вещь как чистый воздух действенно помогает «просветить» разум. Найдите время в течение дня, чтобы выйти на улицу и наполнить легкие воздухом до отказа.

2. Планируйте и исполняйте

Купите себе красивый ежедневник и записывайте ВСЕ планы\задачи\цели\ гениальные идеи , которые всплывают в вашей голове часто или время от времени. Для каждой идеи выделите отдельный листик, чтобы потом конкретизировать свои цели и действия. Таким образом, будет легче распределять время, вам не придется усиленно вспоминать, о чем вы думали на прошлой неделе и вы всегда будете четко вдеть, что необходимо сделать.

Создайте список дел , которые вы почему-то откладывали. Отметьте галочками, что вы должны все-таки сделать, а от чего стоит отказаться. Установите конкретные сроки и не откладывайте ничего, что можно сделать сейчас, на следующий год !

Станьте писателем своей жизни

Успешные люди обычно ведут личный дневник . Даже если у вас нет особой тяги к литературе, попробуйте записывать хотя бы сухими фактами события, которые происходили с вами в течение дня. Этот метод помогает держать разум под контролем, эмоционально разрядиться и упорядочить мысли.

Общайтесь!

Очень важно делиться своими мыслями и чувствами с тем, кому доверяешь. А иногда даже просто помолчать вместе с близким человеком может быть самым замечательным времяпровождением.

Расставьте приоритеты

Возьмите чистый лист бумаги и напишите в два столбика : что для вас важно в жизни, а что нет. Основываясь на своих жизненных ценностях, подумайте какое общение\телепрограммы\занятия и т.п. вам стоит исключить, а что наоборот развивать. Уверенно говорите «нет» всему, что оттягивает вас назад.

Отпускайте старое

Приобретите полезную привычку «не зацикливаться на негативном». Часто мы заново переживаем старые отношения, проблемы, события. Не стоит возвращаться в прошлое – там уже никого нет. Важно научиться говорить спасибо за то, что это было и отпускать.

Подружитесь со сном

Частенько источником беспорядка в голове становится недосып . Спать нужно столько, сколько необходимо организму (а это не менее 8 часов!) Во время сна мозг распределяет информацию, полученную за день, и формирует воспоминания.

Не лежите на диване — наслаждайтесь природой

Активный отдых и физический нагрузки помогут растрясти мысленный хлам. Пешие прогулки и любование мерцающими в солнечных лучах снежинками также являются одним из лучших способов успокоиться, и «с чувством, с толком, с расстановкой» поразмыслить.

Не спешите людей насмешить

Мир все время ускоряет свое движение. Не поддавайтесь суете. Перед тем как приниматься за дело несколько раз хорошенько продумайте все действия, чтобы потом не переделывать.

Перестаньте бежать за тремя зайцами

Смиритесь с тем, что вы не Юлий Цезарь. Сегодня довольно непросто сфокусировать внимание на одном деле и, не отвлекаясь, довести его до конца, но все же постарайтесь. Лучше сделать три дела по очереди , но качественно , чем все сразу как попало. Не распыляйтесь.

Меньше СМИ – больше спокойствия

Остановите информационный перегруз. Новости обычно добавляют негативных мыслей, постарайтесь уделять СМИ как можно меньше времени. Когда к вам подкрадывается мысль о том, что у вас все как-то не так, пресекайте ее на корню, дайте себе установку, что все будет хорошо. Волнение притягивает негативную энергию.

Не парьтесь – отключайтесь!

Вы не должны все время быть на связи со всеми своими друзьями и знакомыми. Вы имеете право на личное пространство и время . Выберите один день в неделю, когда вы сможете побыть с собой наедине несколько часов и просто расслабиться.

Предновогодняя уборка в голове, вещах и жизни – это хороший повод стать лучше, одна из ступенек саморазвития. Не откладывайте ее на попозже — чистый разум намного эффективнее задавленного информацией и запутанного в задачах. Освежите свою жизнь!

Также подробнее разобраться в себе, навести порядок в мыслях и чувствах вы можете посетив бесплатный вебинар