Мировой рейтинг городов с самыми большими пробками. Политтехнолог Огневский: приморскому губернатору Кожемяко сейчас придется решать и политические вопросы

как город с самыми большими автомобильными пробками наряду с Москвой, Вашингтоном, Лондоном и Стамбулом. Согласно анализу трафика за 2016 год, который был проведен в более чем 1000 крупнейших городов мира, дольше всех в пробках в прошлом году пришлось стоять жителям Лос-Анжелеса, Москвы и Нью-Йорка. Краснодарцы в рейтинге самых "пробочных" населенных пунктов - на 21 месте. В среднем кубанцы по расчетам специалистов INRIX провели по 56 часов в год в транспортных заторах, сообщает ИА KrasnodarMedia.

В докладе международной исследовательской компании INRIX, которая занимается изучением дорожного трафика, Краснодар отмечен как населенный пункт, неблагополучный по транспортным заторам на дорогах. Авторы доклада исследовали ситуацию с дорожным трафиком в 1064 городах 38 стран. Краснодарские пробки по продолжительности аналитики INRIX поставили на 21 место в мире.

Почти такая же плачевная ситуация в российском городе Канске и в американском Чикаго. Столько же, сколько и краснодарцы - по 56 часов в год в пробках проводят жители Джакарты и Сиэтла. Возглавляет список самых "пробочных" городов Лос-Анжелес. Его жителям приходится проводит в транспортных заторах по 104 часа в год. Кроме Краснодара в рейтинг самых "запробированных" российских городов вошли Москва, Магнитогорск и Канск.

Проблема пробок остро стоит в столице края. Краснодар стоит на первом месте в России по количеству автомобилей на душу населения. На 1000 жителей города приходится 437 зарегистрированных автомобилей. Также, в город ежедневно въезжают около 150 тысяч автомобилей.

Как ранее сообщало KrasnodarMedia, на дорогах города и плохой организации дорожного движения и подготовили петицию к властям города с предложениями, как необходимости решать транспортную проблему. Чтобы привлечь широкое внимание к своей инициативе, активисты разместили текст петиции на странице всемирной платформы . За короткое время под ней подписались уже более 7000 человек. Количество петицию поддержавших постоянно растет.

"Ситуация на дорогах, говорит о том, что город Краснодар блокирован. Передвигаться на автотранспорте невозможно. Чтобы проехать 10 км дороги, приходится стоять в пробках по 1,5 -2 и более часа", - считают авторы обращения.

В социальных сетях Краснодара ранее вирусное распространение получил пост жителя Краснодара, возмущенного заверениями властей, что 726 новых платных парковочных мест, которые вот-вот появятся в столице региона, помогут бороться с проблемой транспортных заторов и нарушителями, оставляющими автомобили где попало. Автор гневной тирады заявляет о том, что проблема пробок и нежелание горожан пересаживаться в общественный транспорт кроется, прежде всего, в безобразной организации дорожного движения в Краснодаре. Проблема платных парковок обсуждается горожанами уже не первый год, и в сети "гуляет" несколько петиций, адресованных городским и краевым властям, в которых краснодарцы пишут о том, что платные парковки создают огромное количество проблем.

"В чем же заключается основная проблема пробок? Очевидно, что в большом количестве частного автотранспорта и не справляющееся с их потоком дорожная инфраструктура. Как с этим бороться? – вопрошает автор гневного поста. - Пересаживать людей на общественный транспорт. Но перед тем, как начать вынуждать людей им пользоваться, путем создания платных парковочных мест, нужно…организовать нормальную работу общественного транспорта, нормальную - ключевое слово. Только после того, когда можно будет выйти на остановку рано утром, в час пик или вечером и доехать до пункта назначения без лютой толкотни, без часового ожидания нужного транспорта, можно приниматься за пересаживание людей с личного транспорта, попутно создавая выделенки для ускорения движения уже имеющегося комфортного общественного транспорта", - пишет житель Краснодара.

Напоминаем, на главной странице сайта KrasnodarMedia теперь доступна о на дорогах Краснодара. уже длительное время является актуальной для Краснодара и его жителей, тратящих огромное количество времени на ожидание в пробках. Кликните на , расположенную в верхней части нашего сайта – и вся информация (" ") о доступности городских трасс откроется как на ладони.

Исследовательская компания INRIX, специализирующаяся на услугах по информированию о трафике и сервисах для водителей, составила мировой рейтинг городов с самыми загруженными дорогами по итогам 2016 года. В рамках ежегодного аналитического исследования Global Traffic Scorecard специалисты INRIX изучили ситуацию на дорогах в 1064 городах в 38 странах мира и с учетом среднего количества часов, проведенных водителями в пробках за год, выявили лидеров и аутсайдеров.

Применяемая экспертами методология позволила оценивать особенности и масштабы заторов в разное время суток в самых разных уголках разных стран. Специалисты проанализировали трафик в часы пик и в обычное время, движение на загородных трассах при выездах и въездах в города, а также на городских магистралях. Среднее время, проведенное в пробках, высчитывалось с учетом таких параметров, как, в частности, размеры городов и продолжительность поездок. Специалисты проанализировали данные GPS, а также ряд событий, непосредственно влияющих на плотность дорожного движения. Например, строительство и закрытие дорог, погодные условия, перекрытия и различные происшествия. Отметим, что в Китае и Японии исследование не проводилось.

Самые пробочные страны

Лидера прошлого года, США, сместили с первого места на четвертое благодаря добавлению в рейтинг стран Южной Америки и Азии. Так, американские водители в среднем провели в пробках больше целой рабочей недели - 42 часа. Страной с самыми загруженными дорогами в мире стал Таиланд - здесь в пиковых заторах водители потеряли 61 час. На втором месте Колумбия (47 часов), а на третьем — Индонезия (47 часов).

Россия разделила четвертое место с США - российские водители также простаивают в пробках в среднем 42 часа в год.

Великобритания заняла 11-е место (32 часа), а Германия 12-е (30 часов).

Самые медленные города

В течение прошлого года в часы пик в Лос-Анджелесе водители в среднем провели в пробках 104 часа. На втором месте оказалась Москва — 91 час, а на третьем — Нью-Йорк с результатом 89 часов. Далее в первой десятке самых неблагополучных с точки зрения автомобильного движения городов следуют Сан-Франциско, колумбийская столица Богота, бразильский Сан-Паулу, Лондон, американская Атланта, Париж и Майами. Примечательно, что в топ-25 городов в рейтинг INRIX, помимо Москвы, попали еще два российских города — Краснодар (18-е место) и Санкт-Петербург (22-е место). В 2016 году каждый автомобилист провел в пробках в этих городах в среднем 56 и 53 часа соответственно.

При этом москвичи стоят в пробках свыше четверти (25,2%) всего времени, которое они проводят за рулем, в то время как у жителей Лос-Анджелеса этот показатель ниже — всего 12,7%.

Составители доклада отметили, что в Европе ситуация на дорогах в целом гораздо лучше, чем на других континентах. Так, из 25 городов с самыми большими пробками 11 оказались американскими. При этом в европейском рейтинге российских городов ожидаемо еще больше - в первой десятке за Москвой следуют Лондон (73 часа), Париж (65 часов), Стамбул (59 часов), Краснодар (56 часов), а также Цюрих, Санкт-Петербург, Сочи, Мюнхен и Нижний Новгород, в которых на пробки приходится около 50 часов в год.

Напомним, что, по данным, полученным с помощью сервиса Google.Карты, Москва по итогам минувшего года ожидаемо с самыми крупными пробками. Второе место в рейтинге Google неожиданно заняла Самара, которая по численности населения едва входит в десятку российских мегаполисов. Третье место занял Красноярск. Очевидно, что оба города помимо объективных транспортных проблем, связанных с планировкой, скорее всего, могут похвастаться и очень высоким, по российским меркам, уровнем автомобилизации населения.

Далее в списке расположились Уфа и Воронеж, которые не входят в топ-10 самых населенных городов России, и лишь на 6-м месте оказался Санкт-Петербург. Замыкают рейтинг Екатеринбург, Новосибирск, Пермь и Нижний Новгород.

Британские СМИ опубликовали рейтинг городов с самыми страшными в мире пробками. Для его подготовки были использованы расчеты перегруженности дорожных сетей в процентном отношении и данные о количестве впустую потраченного времени и топлива, пишет 16 июня газета «РБК daily».

В ТОП-15 самых перегруженных городов мира ожидаемо вошла Москва, однако российская столица оказалась довольно далеко от первого места - на восьмой позиции. Аналитики считают, что при этом Москва является лидером по времени преодоления пробок: оно составляет в среднем 2,5 часа.

Замыкает рейтинг скромный польский город Вроцлав: показатель перегруженности его улиц достигает 33,1%. Столица США Вашингтон оказалась на 14-м месте: на улицах города ежегодно впустую сжигается 560 млн литров топлива. Среди городов-представителей Соединенных Штатов более серьезные транспортные проблемы наблюдаются в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Так, первый может похвастаться двумя самыми медленными в США автомагистралями в часы пик.

Единственным участником рейтинга из Африки стал Йоханнесбург: дорожные проблемы в крупнейшем мегаполисе ЮАР и одном из самых густонаселенных городов континента за последние три года стали еще серьезнее. С ужасающими пробками приходится сталкиваться и жителям других частей света, в частности обитателям столицы Индии Нью-Дели и автомобилистам из Мехико.

Что касается Европы, то сильнее всего от дорожных заторов страдают жители Варшавы, Парижа и Брюсселя. Польская столица является одним из самых перенаселенных городов Европы, однако кольцевая дорога в мегаполисе по-прежнему не построена. Жители Парижа в среднем простаивают в пробках 70 часов жизни в год.

Второе место рейтинга оккупировал Пекин: специалисты утверждают, что проектировщики просто не успевают за автомобильным бумом, который захлестнул китайскую столицу. В городе сразу шесть кольцевых автодорог, однако движение становится все плотнее: в 2010г. здесь образовалась 100-километровая пробка, которая рассосалась лишь спустя 10 дней.

Самым неприятным для автомобилистов городом с точки зрения пробок был признан Сан-Паулу. В 2008г. в бразильском мегаполисе был зафиксирован затор длиной 265 километров. За минувшие три года ситуация с пробками в Сан-Паулу нисколько не улучшилась.

ТОП-15 городов мира с самыми ужасными заторами:

1) Сан-Паулу (Бразилия)

2) Пекин (Китай)

3) Брюссель (Бельгия)

4) Париж (Франция)

5) Варшава (Польша)

6) Мехико (Мексика)

7) Лос-Анджелес (США)

8) Москва (Россия)

9) Лондон (Великобритания)

10) Нью-Дели (Индия)

11) Нью-Йорк (США)

12) Йоханнесбург (ЮАР)

13) Бангкок (Таиланд)

14) Вашингтон (США)

15) Вроцлав (Польша).

Как сообщалось ранее, в Киеве периодически фиксируются километровые заторы . Они, как правило, парализуют движение на 15 самых проблемных участках в столице. Для решения проблем с заторами в столице в 2012 году планируется строительство тоннеля , который проложат от нового Дарницкого моста.

Отметим, «Багнет» ранее писал, что единственный тоннель в Киеве стоимостью 350 млн евро, строительство которого уже детально распланировано, пройдет от Площади Победы до станции метро «Левобережная» . Всего планируется до 2025 года открыть в столице шесть тоннелей для автомобильного движения.

Что касается тоннеля от нового Дарницкого моста, то он облегчит жизнь жителям Русановки , Березняков, Харьковского массива, - им стает гораздо легче добираться в центр столицы. Разгрузится Днепровское шоссе в районе моста Патона, где сейчас постоянные пробки, а также сам мост Патона - те водители, которые сейчас ездят по нему в сторону центра, смогут выбрать новый Дарницкий мост и напрямую выехать через тоннель на Киквидзе, а затем - на бульвар Леси Украинки.

Растёт такими темпами, что инфраструктура просто не успевает за ними. Это явление было не знакомо россиянам вплоть до середины 90-х годов прошлого столетия, сейчас же движение в мегаполисах в час пик практически останавливается. Рассмотрим десять городов, в которых эта проблема стоит наиболее остро.

10-е место. Лос-Анджелес, Калифорния

Замыкает десятку самых загруженных городов Лос-Анджелес, США. Как показывают исследования, среднестатистический его житель в час пик тратит на поездку на 41% времени больше, чем обычно. Не смотря на многочисленные автомобильные развязки, широкие улицы и развитую инфраструктуру, город входит в число самых проблемных по организации движения в мире. Это связано с большим количеством личного автотранспорта. Так, число автомобилей на 1,8 миллионов превышает количество зарегистрированных водителей. А плохо организованная система общественного транспорта лишь усугубляет обстановку.

9-е место. Чэнду, Китай


Катай по темпам роста автомобильной промышленности давно уже выбился в мировые лидеры. Этому способствуют развитие промышленности, рост городов, увеличение объёмов перевозок, а также улучшение благосостояния граждан. Население города Чэнду уже сейчас насчитывает 14 миллионов человек, а к 2017 году, согласно прогнозам, достигнет 20 миллионов. В Чэнду официально зарегистрировано более трёх миллионов транспортных средств и это число постоянно растёт.

8-е место. Ресифи, Бразилия


В среднем, автовладелец в Ресифи тратит 94 часа в год на движение в плотном транспортном потоке. По мнению большинства экспертов, усугубление проблемы перегруженности трафика произошло в 2014 году, во время проведения чемпионата мира по футболу. Как считают градоначальники, основным путём решения проблемы транспортного коллапса является ужесточение правил дорожного движения и повышение штрафов.

7-е место. Сальвадор, Бразилия


Следующую позицию в нашем рейтинге также занимает бразильский город, автовладельцы которого в час пик тратят на 43% больше времени на поездку, чем обычно. Более того, примерно 18,7% его жителей тратят на дорогу от дома до работы более одного часа. Основной проблемой такого положения дел является то, что это старый город, его развитие и рост происходил спонтанно, без разработанного градостроительного плана. Более того, Сальвадор расположен на холмистой местности, что в совокупности с узкими улицами серьёзно затрудняет движение.

6-е место. Бухарест, Румыния


Этот румынский город загружен больше, чем крупнейшие европейские столицы - и Париж. Лавинообразный рост автомобильного трафика обусловлен плохо организованной системой общественного транспорта, а также тем фактом, что все парковки в городе совершенно бесплатны. Исследования показывают, что взимание за парковку всего одного румынского лея, равного 1,23 доллара, позволило бы уменьшить на 56%. Не стоит забывать, однако, что подобные меры без развития системы перехватывающих парковок и повышения доступности и уровня комфорты в общественном транспорте имеют крайне низкую эффективность.

5-е место. Москва, Россия


Город насчитывает 12 миллионов официально зарегистрированных жителей, во владении которых числится четыре миллиона автомобилей. Кроме того, нужно принимать во внимание тот факт, что Москва стала центром притяжения для жителей близлежащих регионов, которые ежедневно приезжают на работу. Достаточно тяжело обстоят дела и с парковкой — это приводит к тому, что суммарная длительность поездки в 1,5 часа считается нормальным явлением. Избежать нелегальной парковки не помогают ни увеличение штрафов, ни принудительная эвакуация, только МКАД и третье транспортное кольцо частично избавлены от этого явления, приводящего к сужению проезжей части. Кроме того, рост числа торговых центров, максимально приближенных к центру города, существенно увеличивает интенсивности нагрузки на транспортные магистрали.

4-е место. Рио-де-Жанейро, Бразилия

Столица летней олимпиады этого года оказалась плохо подготовленной к многократному росту автомобильного трафика, даже крупномасштабное строительство в преддверии этого события не позволило полностью решить проблему. Проведённые исследования показали, что в среднем автомобилисты в Рио-де-Жанейро в год теряют 165 часов на простой , что равно суммарному экономическому ущербу в 43 миллиарда долларов.

3-е место. Стамбул, Турция


Сложное положение дел в Стамбуле обусловлено целым комплексом причин, основной из которых является географическая — город расположен на двух континентах, и соединяется несколькими мостами. Это приводит к концентрации трафика в определённых узлах и развязках. Более того, нахождение большого количества офисов и туристических достопримечательностей в центре города приводит к существенному росту пассажиропотока. А хаотичное движение и массовое игнорирование правил дорожного движения — причина образования пяти рядов автотранспорта на трёхполосных дорогах. Компания TomTom из Нидерландов, специализирующаяся на производстве систем навигации, ежеквартально фиксирует сложную дорожную обстановку в этом городе. По мнению эксперта Ника Конфа, такое положение дел обусловлено огромным количеством искусственных сооружений на автомобильных дорогах, на которых ограничена.

2-е место. Бангкок, Таиланд


Столица мирового туризма на протяжении десятилетий славится кошмарно организованным дорожным движением, а пять миллионов зарегистрированных автомобилей в этом случае неизбежно приводят к образованию заторов. Заслуживает внимания и тот факт, что у тайцев очень популярен двухколёсный транспорт, поэтому разного рода мопеды, скутеры и мотоциклы окончательно стопорят движение в часы пик. Средняя скорость на самой загруженной улице Бангкока - Аюттайе не превышает 8,95 километров в час. Причиной столь стремительного роста числа автомобилей является смягчение налогообложения при покупке первого автомобиля, что с 2012 года активно стимулирует граждан пересаживаться на личный автотранспорт.

1-е место. Мехико, Мексика

Лидер нашего рейтинга, самый загруженный город в мире! Среднестатистический автомобилист проводит в пробках Мехико 219 часов в год. А в час пик продолжительность поездки увеличивается на 59%. Мэр Мехико Мигель Анхель Мансера считает основными механизмами развитие общественного транспорта, создание комфортных условий для пассажиров и оптимизацию маршрутов. В этом городе уже давно активно практикуется система совместного использования автомобиля, когда автовладелец берёт нескольких попутчиков за символическую плату — она доказала свою эффективность и внедряется по всей стране. К сожалению, в России такие меры особого распространения не получили ввиду того, что с точки зрения несовершенного законодательства это незаконный извоз.

Таким образом, в качестве основных причин формирования столь сложной дорожной обстановки можно назвать отсутствие чёткого градостроительного плана, плохо развитый общественный транспорт, несовершенство правил дорожного движения и медленное развитие сопутствующей инфраструктуры. Негативный опыт этих десяти городов должен послужить уроком для тех населённых пунктов, которые находятся в стадии интенсивного развития.

Стоять в пробке — что может быть неприятнее для автомобилиста? К сожалению, в больших городах пробки уже привычное явление. Компания INRIX, предоставляющая множество интернет-сервисов и мобильных приложений, имеющих отношение к дорожному движению, составила рейтинг городов мира с самыми долгими пробками . В ходе исследования были проанализированы дорожные ситуации в 1064 мегаполисах из 38 стран мира. В исследовании не ранжировались города Японии и Китая, поскольку там INRIX не собирает свои данные.

Вот как выглядит первая десятка самых перегруженных дорожным транспортом городов Земли.

Время, которое водители ежегодно проводят в пробках — 65 часов.

В Майами заторы на дорогах возрастают на 40% в течение утренних часов пик и на 60% в вечернее время. Отсутствие потрясений в американской экономике, продолжение процесса урбанизации, рост занятости и низкие цены на газ способствуют увеличению количества машин не только на дорогах Майами, но и других городов оплота демократии.

Время в пробках — 65 часов.

Слабым утешением для парижан может служить то, что они смотрят на бампер впереди стоящего автомобиля меньше, чем жители Лондона или Москвы.

Время в пробках — 71 час.

Это популярный город, пробки в котором стоят автомобилистам около 1 861 долларов упущенной прибыли. В целом убытки от дорожных пробок для города составляют около 3,1 млрд. долларов.

Время в пробках — 73 часа.

Несмотря на Brexit 2016 года, в Великобритании цены на топливо остались низкими, а занятость возросла до 11-летнего максимума. Эти причины повлияли на интенсивность движения на лондонских дорогах и способствовали повышению длительности «рассасывания» пробок.

Время в пробках — 77 часов.

Бразилия вообще и Сан-Паулу в частности печально известны своими пробками. Городу даже пришлось запустить вертолетную службу такси Uber от аэропорта до центра города, чтобы противостоять удивительно длительному времени передвижения по дорогам. Но несмотря на подобные меры Сан-Паулу стабильно входит в список худших городов для автомобилистов. 10 июня 2009 года там была зафиксирована 293-километровая пробка — самая длинная в городской истории. Она явилась результатом огромного количества желающих покинуть город в преддверии праздника Тела Христова, а также не прекращавшегося несколько часов дождя. И, судя по результатам исследования INRIX, ситуация на дорогах в Сан-Паулу не улучшается со временем.

Время в пробках — 80 часов.

Столица Колумбии известна не только как город великолепных старинных церквей, оригинальных скульптур на крышах и множества музеев (в том числе единственного в мире Музея золота с наибольшим собранием золотых украшений), но и как город вечных пробок. Поэтому если вы решите провести отпуск в Боготе, лучше пользуйтесь автобусами (они ездят по выделенным линиям) или ходите пешком.

Время в пробках — 83 часа.

Власти города утверждают, что в столь длинных пробках виноваты позитивные для Сан-Франциско причины — увеличение рабочих мест и активная предпринимательская деятельность. К недостаткам этих явлений для горожан, помимо пробок, относятся загрязнение окружающей среды и возможно, повышение кровяного давления всех участников дорожного движения.

Время в пробках — 89 часов.

На дорогах «Большого яблока», как говорится, яблоку негде упасть. Движение возрастает летом, когда около 2 млн. жителей Нью-Йорка путешествуют на летние уик-энды. К тому же снижение цен на нефть позволило сэкономить около 45 центов на галлон для автомобилистов, по сравнению с прошлым годом, и это привело к увеличению числа машин на нью-йоркских дорогах. Худшие дни для водителей Нью-Йорка — пятница и понедельник. Многие городские жители пытаются избежать страданий от долгого ожидания в пробках, прибегая к альтернативным видам транспорта. В Нью-Йорке, например, почти треть всех горожан пользуются общественным транспортом. Это больше, чем в любом другом городе США.

Время в пробках — 91 час.

На втором месте в топ-10 мегаполисов с самыми большими дорожными пробками 2017 года находится российская столица. В утренний час пик в Москве регистрируется около 106% загруженности, а вечером этот показатель возрастает до 138%. Худшие дни трафика были зафиксированы в декабре 2016 года, когда движение на улицах тормозилось из-за сильных снегопадов.

1. Лос-Анджелес

Время в пробках — 104 часа.

Когда дело доходит до того, чтобы застрять в пробке по дороге на работу и обратно, равных Лос-Анджелесу нет. Дорожный трафик в этом городе больше, чем в Сан-Франциско и Нью-Йорке. А уровень перегруженности на дороге вырос на 10% за последние семь лет. Еще в 2013 году водители в Лос-Анджелесе впустую тратили не 104, а 64 часа.

По словам экспертов INRIX, пробки на дорогах стоят водителям, в среднем, 1400 долларов. Авторы исследования также отметили, что увеличение длительности пробок в 2016 году снизило качество жизни в исследуемых городах, но ситуация вряд ли улучшится в ближайшее время.