Обидеть человека с рябым лицом. "Рябой человек": значение словосочетания, синонимы и толкование

Леонардо да Винчи

Пожалуй, нам всем время от времени приходится сталкиваться с обидами в своей жизни. Ситуации, когда мы на кого-нибудь обижаемся, или, когда кто-то обижается на нас, практически неизбежны. Оно и понятно, не всегда наше поведение устраивает других людей, а их поведение не всегда устраивает нас, и на то есть масса причин. Основная причина – это наш эгоизм, который вынуждает нас думать в первую очередь о себе, тогда как другие люди хотят, чтобы мы думали о них, или, в том числе и о них. И мы тоже хотим, чтобы другие люди о нас не забывали и учитывали наши интересы и желания, принимая те или иные решения. Но когда наши ожидания в отношении других людей не оправдываются – мы обижаемся на них. Обидчивость, не самая привлекательная черта характера человека и многие люди относятся к ней неодобрительно. Однако, она присуща большинству людей, а точнее, всем, поэтому нам неизбежно приходится с нею сталкиваться. В этой статье, уважаемые читатели, я расскажу вам о том, почему люди обижаются друг на друга, как нужно вести себя с обидчивыми людьми и что нам делать со своей собственной обидчивостью, чтобы она не мешала нам добиваться своих целей и получать удовольствие от жизни.

Знаете, я всегда считал и считаю, что обижаться – это удел слабых. Я знаю, что многие из нас на кого-то обижаются время от времени, и я тоже иногда обижаюсь, в том числе и на самого себя. Нам свойственно обижаться, поэтому это нормальная реакция и стыдиться ее не нужно. Но мы с вами должны понимать, что это не самая лучшая модель поведения – не самая эффективная, не самая результативная, не самая адекватная и не самая красивая. Поэтому лучше все-таки заменить ее другой моделью, более совершенной и более, скажем так, зрелой моделью поведения. Ниже я расскажу вам о том, в пользу чего можно отказаться от обидчивости и как это сделать.

Почему мы обижаемся

Чтобы ответить на вопрос о том, почему мы обижаемся, нам необходимо обратить внимание на то, как мы обижаемся – обижаемся ли мы внутри себя, чтобы таким образом себя пожалеть и оправдать свои неудачи, или мы демонстрируем другим людям свою обидчивость, свое недовольство, свою оскорбленность их поступками, чтобы добиться от них определенной, нужной нам реакции. Причем одно, нередко сочетается с другим. Ведь мы все чего-то от кого-то хотим, но не всегда получаем желаемое. Чем не повод, чтобы обидеться и показать другим людям, что они неправы, и в тоже время оправдать себя в своих собственных глазах – переложив всю ответственность за свои неудачи на других людей. Для некоторых из нас обида – это настоящее спасение от внутреннего дискомфорта. Так что для обиды всегда будет повод, но обижаться не всегда уместно, а часто даже вредно, поэтому все зависит от того – как человек привык реагировать на то, что его не устраивает в поведении других людей. Случается так, что другие люди не оправдывают наши ожидания и надежды, поэтому мы разочаровываемся в них, — мы ими недовольны, мы недовольны их поведением и даже самими собой, за доверие этим людям. Мы чувствуем обиду, чувствуем, что нас предали. Такое случается часто. Но свою обиду мы можем носить внутри себя, то есть, обижаться – незаметно, а можем обижаться так, что всем это будет видно, и делаем мы это в основном тогда, когда наша обидчивость позволяет нам манипулировать другими людьми. Так что с одной стороны – мы ищем повод себя пожалеть и оправдать, а с другой, хотим чего-то добиться от других людей с помощью обиды.

Все это идет из детства, когда умение обижаться на взрослых, в основном на своих родителей – позволяет ребенку добиваться определенных уступок с их стороны. С помощью обиды дети привлекают к себе внимание взрослых, ярко демонстрируя им свою слабость и давя на их чувство вины. Это самая настоящая манипуляция, ведь когда мы демонстрируем свою обидчивость другим – мы пытаемся манипулировать ими, пытаемся воздействовать таким образом на их чувство вины, чтобы побудить их к нужным нам действиям. Вот почему и зачем мы обижаемся. Обида может быть спонтанной, когда мы просто не знаем, как еще отреагировать на то разочарование, которое мы испытали из-за других людей, а может быть целенаправленной, когда мы хотим на кого-то повлиять. Почему обижаетесь [если обижаетесь] именно вы, уважаемые читатели? Подумайте над этим. Возможно, ваша обидчивость не приносит вам никакой пользы, независимо от той причины, по которой вы обижаетесь – чтобы пожалеть и оправдать себя или чтобы повлиять на других людей, или сделать и то, и другое. Давайте посмотрим, что еще делает людей обидчивыми.

Воспитание . Несмотря на то, что на обидчивости человека может сказываться и неблагоприятный гормональный фон, более существенную роль в этом вопросе все-таки играет воспитание. Хорошо, правильно и даже скажем так, разумно воспитанный человек – не будет обидчивым, или во всяком случае он не станет никому свою обиду демонстрировать. А зачем, зачем нам обижаться, когда существует масса других способов, как пережить любые неудачи и разочарования, так и повлиять на других людей? Обижающийся человек – демонстрирует слабость, люди не уважают обидчивых людей, потому что они презирают слабость, так как она нежизнеспособна. Куда выгоднее – действовать с позиции силы или заинтересовывать других людей, чтобы добиваться от них желаемого поведения и нужных поступков. Подумайте сами – что мы показываем другим людям, когда обижаемся на них и демонстрируем им свою обиду? Что они поступили неправильно – неправильно для нас, но при этом, вполне возможно, правильно для самих себя? Мы показываем им также, что мы ими недовольны, что нас не устраивает их поведение, что мы хотим, чтобы нам принесли извинения, чтобы для нас что-то сделали и так далее и тому подобное. Другими словами – мы чего-то хотим от людей, на которых демонстративно обижаемся и при этом, не видим иной возможности добиться от них того, что нам нужно. Что это такое? Это – слабость. Мы демонстрируем людям свою неспособность повлиять на них другими способами, мы расписываемся в собственной беспомощности. Это поможет нам решить свои проблемы и задачи, поможет укрепить нашу позицию в обществе, в коллективе, в отношениях с противоположным полом? Нет, не поможет. В редких случаях людьми можно манипулировать, давя на их чувство жалости, чувство вины, на их желание быть хорошими и правильными для всех, в том числе и для нас. Но все же, во многих случаях – у обидчивости крайне ограниченный диапазон возможностей. На эгоистичных людей мы вообще можем сколько угодно обижаться – они все равно ничего не изменят в своем поведении. Но проблема заключается в том, что если человек привык обижаться, привык таким образом добиваться уступок со стороны других людей, потому что его так воспитали, можно даже сказать, что избаловали – ему сложно от этого поведения отказаться, даже если его обиды не работают. Или если человек настолько морально слаб, что не в состоянии придерживаться другой модели поведения с людьми, то для него обиды являются единственным спасением. Но все эти проблемы решаемы.

Перекладывание ответственности . Желание переложить ответственность на других, тоже нередко побуждает многих людей обижаться на всех, кто чем-то им не помог. Хотя, с какой стати кто-то должен кому-то помогать, тем более, просто так, непонятно. Но для некоторых обидчивых людей это не столь важно. Для них главное, что они ни в чем не виноваты, виноваты во всем другие, нехорошие, неправильные люди. Именно они – другие люди, виноваты в том, что не оправдали ожиданий обидчивого человека, а не он виноват в том, что возложил эти ожидания на них. Или другие люди могут быть виноваты в том, что не уделяют человеку нужного ему внимания и мало что для него делают, тогда как он, не особо то и старался их собой заинтересовать, чтобы им было выгодно обращать на него свое внимание. В общем, суть в том, что обижаться на других людей, значит видеть в них проблему, а не в себе. Но, какой в этом смысл? Многие ли люди хотят измениться ради кого-то? Многие ли люди хотят измениться хотя бы ради себя? Так какой смысл обижаться на них, какой смысл перекладывать на них ответственность за то, как они ведут себя с нами? Ну, разве что только для внутреннего успокоения, для внутреннего комфорта, больше незачем.

Манипулирование . Желание манипулировать людьми, в том числе и с помощью обидчивости – это врожденное желание человека. Манипулировать людьми с помощью обиды можно как осознанно, так и неосознанно. Неосознанно это делают в основном дети, которые просто придерживаются той модели поведения, которая позволяет им добиваться от взрослых нужного отношения к себе. И если взрослые реагируют на обиды ребенка, нужным ему образом – он будет продолжать обижаться на них в будущем. Мы все это проходили, большинство из нас. Но некоторые люди, надо сказать, осознанно взяли обидчивость на вооружение и с ее помощью манипулируют всеми, кем могут, всеми, кто позволяет собой таким образом манипулировать. И те, кто видят в обидчивых людях плохо воспитанных людей и самых обычных манипуляторов – в большинстве случаев не ошибаются. Правда, иной раз такая манипуляция выглядит довольно-таки наивной, поскольку, как я уже сказал выше – не многие реагируют на обиды других людей нужным им, манипуляторам, образом. И это правильно, поскольку любая манипуляция – это не способ найти общий язык с человеком, чтобы что-то от него получить, но при этом и что-то ему дать, а способ добиться желаемого, без учета интересов этого человека, без учета интересов и желаний других людей. Детям это еще простительно, они уживаются со взрослыми, как могут. А вот взрослому человеку обижаться на людей, чтобы манипулировать ими, как минимум не к лицу. А как максимум, я считаю – за это нужно наказывать, либо с помощью встречной манипуляции, либо посредством игнорирования таких людей. Это к вопросу о том, как вести себя с обидчивыми людьми. Иногда, конечно, можно к ним прислушаться, понять их, если они обижаются не с целью извлечения односторонней выгоды, а из-за своей слабости. Но все же от этой вредной привычки – привычки обижаться, обидчивого человека необходимо избавлять.

Хочу еще заметить, что детская обидчивость – это естественный возрастной этап. Дети вынуждены действовать с позиции слабости, давя на жалость и чувство вины взрослых, для них это одна из немногих возможностей добиться нужного им внимания к себе и определенных уступок. Другое дело взрослые люди, для них обидчивость скорее является недостатком, чем достоинством. Неприятно видеть, как взрослый человек, вместо того, чтобы о чем-то договориться с другими людьми, предпочитает обижаться на них и ждет, что ему пойдут на уступки. Это некрасиво и в некоторых случаях наивно. При этом обидчивость может быть патологической, когда человек не только не умеет по-другому реагировать на других людей, если их поведение его не устраивает, но и даже ищет поводы для обиды, чтобы сделать из себя жертву, чтобы поплакаться, чтобы показать, как жизнь несправедлива по отношению к нему и какими могут быть нехорошими другие люди, обидевшие его. Бывает и нормальная обидчивость, когда человек разочарован другими людьми настолько, что просто не в состоянии удержаться от того, чтобы не выразить свое разочарование ими через обиду. В этом случае такая реакция является исключением для человека и поэтому обижается он очень редко, в исключительных случаях, когда его эмоции настолько сильны, что ему сложно их контролировать. Мы все так обижались, хотя бы раз в своей жизни, так как иногда действительно, некоторые люди поражают нас своей непорядочностью и иногда даже жестокостью. А когда тебе больно, когда тебе наплевали в душу, когда тебя предали, ты особо не думаешь о том, как выглядит твое поведение со стороны. Ну а необидчивые люди – это пример для подражания нам всем. Те, кто никогда не обижается добиваются от людей нужных им решений, поступков, поведения, другими способами, в том числе и за счет умения договариваться, заинтересовывать, уговаривать. С такими людьми, как правило, очень приятно иметь дело – ведь они достаточно объективно подходят к оценке своих и чужих интересов и стараются думать не только о себе, но и о других людях, когда о чем-то их просят. Жаль, что таких людей в нашей жизни не много.

Как бы то ни было, иногда, я считаю, можно позволить себе обидеться, особенно в тех случаях, когда тебя обманул, предал, подвел дорогой тебе человек, которому ты на сто процентов доверял. Все-таки предательский поступок со стороны близкого и дорого тебе человека, и тем более любимого человека – это очень сильный удар, после которого сложно совладать со своими эмоциями. Но концентрировать свое внимание на обиде – не стоит. Ее необходимо пережить и сделать выводы из того случая, из-за которого она возникла. Люди причиняют нам боль не просто так, а для того, чтобы мы адекватно их воспринимали и не доверяли им слишком сильно.

А вот совсем не обижаться было бы просто замечательно. Люди, которые никогда ни на кого не обижаются существуют, но их, как я уже сказал, мало. Обычно это – уверенные в себе люди, обладающие зрелостью ума и хорошим душевным здоровьем. К тому же, такие люди хорошо понимают – как следует себя вести в нашем обществе, чтобы добиваться от других людей нужных поступков, решений, действий, нужного к себе отношения. Никто ведь не собирается идти нам навстречу, только потому что мы этого хотим, и сколько не обижайся на людей – большинство из них будут думать в первую очередь о себе и своих желаниях, целях, мечтах. А вот наши желания и мечты – это наши заботы. Поэтому лучше придерживаться более эффективной и результативной модели поведения при общении с другими людьми. И даже если вы на них заслуженно обижаетесь – старайтесь не демонстрировать им свою обиду, если только не уверены в том, что они отреагируют на нее нужным вам образом. Не надо показывать людям свою слабость и зависимость от них – добрее и отзывчивее они от этого, как правило, не становятся.

Как перестать обижаться

Чтобы перестать обижаться, необходимо в первую очередь выяснить – какого результата вы хотите добиться своим обидчивым поведением? Этот вопрос вам нужно задать себе, если вы обижаетесь на людей демонстративно, если показываете им свою обиду и ждете от них определенной реакции. Где-то в глубине души вы явно надеетесь на то, что люди пойдут вам на уступки, реагируя на вашу обиду на них, и что-то для вас сделают, что вы хотите, чтобы они сделали. Возможно, вы рассчитываете просто на то, что перед вами извинятся, если есть за что, а возможно ждете, что люди будут пытаться искупить перед вами свою вину за то, что обидели вас. Наверняка в детстве ваши обиды приносили вам определенные положительные результаты, когда взрослые люди, например, ваши родители, шли вам на уступки. И теперь вы рассчитываете, что подобная модель поведения сработает и во взрослой жизни и вам удасться с помощью своих обид добиться тех же уступок, что и в детстве.

Так что подумайте о том результате, на который вы рассчитываете. И когда вы поймете, чего вы хотите, когда осознаете свой расчет в отношении других людей – подумайте о других способах влияния на них. Ну, какие это могут быть способы – это может быть давление, которое вы можете оказывать на других, когда у вас есть явно выигрышные позиции в том или ином вопросе. Это могут быть уже упомянутые мною способы – заинтересовать, привлечь, подкупить чем-нибудь того или иного человека, чтобы он сделал что-то, что вам нужно, будучи мотивированным своими желаниями, а не чувством вины перед вами. Другими словами – стремитесь к тому, что вам нужно, не с помощью обидчивости, а с помощью других приемов влияния на людей. Вы сами увидите, насколько многие из них эффективнее и практичнее.

И не позволяйте тем, кто на вас обижается – вызывать у вас чувство вины перед ними и чувство жалости к ним. Если вы знаете, что правы – не оправдывайтесь ни перед кем, не ищите возможность искупить свою вину, если ее нет. За любым чувством обиды всегда стоит какое-то желание человека – желание обижающегося человека, которое он рассчитывает таким образом реализовать. Если этот человек вы, то само желание вам трогать не нужно – нужно найти другой способ его реализации. А таких способов много. Обидчивость, как я уже сказал – не самый лучший способ влиять на других людей. А если кто-то за счет вас пытается реализовать свое желание, демонстративно обижаясь на вас и ожидая определенных уступок с вашей стороны – не реагируйте, не позволяйте собой манипулировать. Приучайте других людей взаимодействовать с вами на нормальных, взаимовыгодных условиях, приучайте их уважать вас, а заодно и самих себя. Не жалейте тех, кто использует жалость в качестве инструмента влияния, такие люди жалости не заслуживают.

Таким образом, для избавления от обидчивости, выясните – зачем вы обижаетесь, чего вы хотите добиться своей обидой, что вам ваша обидчивость на самом деле даст и как еще вы можете получить то, чего хотите, как еще можете повлиять на людей, чтобы они сделали что-то для вас? Эти ваши вопросы самому себе сделают ваше поведение более осмысленным, то есть таким, каким оно и должно быть у взрослого, разумного, расчетливого, умеющего себя контролировать человека.

Обратите также свое внимание на поведение тех людей, которые добились значительно больших успехов в жизни, чем вы – учитесь реагировать на те или иные ситуации у них. Это самый простой способ чему-то научиться – надо просто повторять за другими, за теми, за кем имеет смысл повторять. Так что если вы обидчивый человек – вам обязательно нужно начать брать пример с других людей, с тех, кто не обижается ни на кого, а ищет разные пути взаимодействия с разными людьми. Мы все часто оказываемся в затруднительных межличностных ситуациях, когда нужно использовать определенную модель поведения для достижения нужных результатов. Каждый из нас ведет себя по-разному в таких ситуациях. Кто-то обижается, если для этого есть повод, а если его нет, то его можно придумать, кто-то гневается, запугивает и давит на людей, кто-то других людей уговаривает и умоляет, чтобы добиться от них нужных решений и действий, кто-то пытается их чем-то заинтересовать и так далее. Способов повлиять на людей, как я уже сказал, много, и пользоваться, конечно, нужно уметь ими всеми. Но при этом нужно активнее осваивать самое эффективное поведение, отказываясь от неэффективного, детского, непривлекательного поведения, от которого чаще больше вреда, чем пользы. Поэтому берите пример с тех, кто действует эффективно, практично, грамотно и красиво. А обидчивость оставьте в детстве – во взрослой жизни она вам не понадобится в подавляющем большинстве случаев.

Нам всем чего-то хочется, мы все к чему-то стремимся, мы все хотим, чтобы другие люди помогли нам реализовать наши желания и мечты, и мы ждем этого от них, ждем, что они нам помогут. В детстве мы многого ждали от своих родителей и других взрослых людей, а став взрослыми, мы начинаем связывать многие свои мечты и желания со своими друзьями, начальниками, женами или мужьями, политиками и так далее. В этом заключается проблема обидчивости – мы слишком многого ждем от других и слишком мало от самих себя. А ведь в этой жизни нам никто ничего не должен. Сам о себе не позаботишься – вряд ли кто-то другой о тебе позаботится. Помните об этом и старайтесь не обижаться на других людей, тем более демонстративно, чтобы не показывать и им, и самому себе – свою слабость и беспомощность. Придерживайтесь такой модели поведения, которая вызывает уважение и позволяет добиться больших успехов в жизни.

Случаются различные ситуации в жизни. Бывает, что произошла конфликтная ситуация с человеком и вас оскорбили. Наверняка такое случалось с каждым.

Будь то случайные оскорбления, либо специальные. С коллегами на работе, или в дружеской компании, или с не знакомым человеком в магазине. Чаще всего оскорбляют умышленно , с какой то целью, например, пытается обидеть, унизить, или показать, что обидчик лучше вас.

Оскорбление – это всегда неприятно, поэтому нужно знать, каким образом реагировать на них. Те, кто не умеют отвечать на оскорбления могут уйти в серьезную депрессию. Поэтому здесь будет написано о том, как нужно отвечать на оскорбления.

Сначала, для того, чтобы понять как грамотно ответить на оскорбление, нужно отбросить все эмоции. Особенно страх. Иначе обидчик может почувствовать, что вы боитесь и тогда он продолжит сильнее вас оскорблять.

Он и сам испытывает страх, но почуяв ваш, будет наглеть и хамить все больше с каждым разом. Поэтому, помните то, что вы сильны, когда уверены.

Вас могут обидеть до глубины души фразы, которые вы считаете правдой. Но это не так. Поэтому просто дайте это понять другим. Начните любить себя, от кончиков пальцев до кончиков волос и свою душу. Таких, как вы больше нет. Запомните это. Вы уникальны. Никто не имеет права вам хамить. Вы хороши во всем, что вам доставляет радость. Вы умны. Вы красивы. Говорите себе приятные слова каждое утро перед зеркалом, любуйтесь собой.

Хорошо подумайте, почему люди пытаются обижать людей, которые не похожи на них? На самом деле ответ прост — люди боятся. Боятся выглядеть слабее окружающих, тем самым оскорбляя и унижая вас. Не давайте слабину и не позволяйте оскорблять вас.

Они пытаются казаться сильнее унижая других, но на самом деле обидчики слабые личности.

Поэтому будьте умнее, относитесь спокойно к не приятным фразам в ваш адрес. Помните, что этот человек слабее вас и боится просто быть хуже, чем вы .

Вас никто не может оскорблять. Если на вас прямо наезжают, например в магазине, что вы долго что-то выбираете или в очереди за билетом долго расплачиваетесь, а на вас кричат, тогда не молчите! Подойдите к тому, кто кричит на вас и спросите: «Кто дал вам право так разговаривать со мной?», «Кем я вам являюсь, чтобы вы кричали на меня? Можете на жену дома кричать или на сына!».

Таким образом вы можете заставить зашевелить мозгами обидчика. Может быть он поймет тот факт, что права у всех одинаковые. А если вас на работе оскорбляет начальник, либо коллега, то подарите ему Конституцию Российской Федерации. Может в следующий раз ваши коллеги будут следить за языком.

Нужно запомнить, что разные вещи конструктивная критика и оскорбления. Так, как критика подразумевает под собой помощь в устранении недостатков человека, а при оскорбление человек унижает чужое достоинство, демонстрируя при этом свое. Следовательно в оскорблениях нет ни капли правды и поэтому не стоит их принимать близко к сердцу и копаться в себе, тем самым вызывая грусть и плохие эмоции у себя.

Иногда обидчики используют не нормативную лексику, очень грубые фразы, чтобы сильнее обидеть. Бывает, что используют тонкие оскорбления, проявляющиеся через откровенный сарказм, насмешки. Для того, чтобы правильно ответить на слова обидчика, нужно понять, какие оскорбления летят в вашу сторону. Например, не нужно прямыми нецензурными словами отвечать на оскорбления, можно просто используя знания нейролингвистического программирования.

Бывает слишком эмоциональные личности, которые не знакомы вам, но пристали в общественном месте . Такие могут неадекватно себя повести и наброситься с кулаками. Поэтому, если вы почуяли, что человек не дружит с языком, то просто игнорируйте его. Зачем вам опускаться до того же уровня. Да и драка к хорошему точно не приведет.

Лучше всего спокойно реагировать равнодушным голосом либо игнорировать его. Получится, что вам все равно, что он думает и говорит. В итоге он быстро отстанет. Есть ситуации, когда можно отвечать с той же манерой, как и к вам обращаются. Вы лидер, вы любите себя.

Например, на работе с ухмылкой вам говорят, что вы такой нелепый, что рубашку помятую одели. Вы можете ответить в таком же духе: «Спасибо за заботу, а у тебя всю неделю мешки под глазами. С чем бы это связано?». И мило улыбайтесь.

Интересная вещь, когда вам пытаются дать отрицательную оценку вашей внешности или ваших действий, попробуйте поблагодарить человека. Это его явно поставит в тупик и он не найдет, что еще сказать. В серьезных компаниях бывают еженедельные совещания. Обычно совещания выглядят таким образом, что начальник собирает своих подчиняющихся и начинает отчитывать, иногда кричать и т.д.

Для тех, кому не приятно и обидно слышать крик босса, есть интересная вещь, которую легко проделать.

Просто представьте, что вы пошли посетить большой аквариум, а ваш начальник рыбка, которая только и делает, что рот открывает. Но не слышно не единого звука.

Эта замечательная психологическая вещь поможет тем, кто нервно относится к негативу начальника. Ведь шефу нельзя ответить оскорблением или наорать на него, но никто вам не сможет помешать не слушать его.

Если после отпуска ваш «любимый» коллега пытается вас под кольнуть на тему, что вы хорошо поправились, то согласитесь с ним улыбнувшись. Он может продолжить разговор вопросом, что вы будете делать с лишним весом? Скажите ему, что решили побыть полным и вам нравится еда из МакДональдс, а спортсмены вас не вдохновляют.

Как реагировать на оскорбления:

  1. Самое главное, быть умнее того, кто пытается вас обидеть.
  2. Не опускаться до уровня обидчика, не орать на него, не пускать прямые оскорбления — это лишь усугубит ситуацию.
  3. Помните, что тот, кто вас обижает, уже в проигрышном положении. Таких людей нужно искренне пожалеть, скорее всего их уже обидела жизнь.
  4. Права у всех одни.
  5. Отвечайте теми же методами.
  6. Вы сильная личность.
  7. Отключайте эмоции.
  8. Любите себя.

Запомните, что нету точного способа как правильно реагировать на оскорбления. Ведь это зависит от ситуации и от того, кто вас обижает. Но благодаря этой статье, можно понять, каким образом реагировать на обидчиков.

Полезные советы



    Никому не хочется просто так мирится с хамством и грубостью, которую можно услышать в общественном транспорте, на работе, в сети , и просто на улице.

    Не нужно исполнять роль жертвы, а научится правильно реагировать на агрессию в вашу сторону.

    Очевидно, что для большинства людей грубость в их адрес может отрицательно повлиять на самочувствие, самооценку и работоспособность .

    Как ответить на грубость

    Чтобы суметь ответить на грубость, для начала нужно поработать над повышением самооценки.

    Стоит отметить, что нагрубить человеку с сильным духом не просто.

    И все же, если вам срочно необходимо узнать, как общаться с хамом, то можете использовать один или несколько методов борьбы.

    Ответы на грубость


    © Polka Dot Images / Photo Images

    Спокойствие

    При разговоре с подобными людьми никогда не стоит демонстрировать им, что вы растеряны. Старайтесь выражать свою точку зрения откровенно, твердо и открыто.

    Старайтесь не переходить в оборону и говорить спокойно и расслабленно.

    Чаще всего грубияны - это слабые, завистливые люди, которые трудно привыкают к честности и спокойствию, а иногда и вовсе не знают этих слов. Они берут энергию для своего негатива именно у тех людей, кто поддается на грубость и начинает нервничать. Не давайте им "питаться" вашей нервозностью.

    Чихание


    © diablo2097 / Getty Images

    Этот метод больше подходит в качестве реакции на продолжительную грубость.

    Если человек, который вам грубит, не может остановиться, вы вполне можете помочьему это сделать.

    Для начала попробуйте слушать его спокойно, до тех пор, пока он сам не убедится, что прав. После этого громко и демонстративно чихните - повиснет небольшая пауза, в которую спокойно произнесите фразу: "Простите, у меня аллергия на чушь" и вежливо добавьте: "Так на чем вы остановились?"

    Айкидо


    © Comstock Images / Photo Images

    Проще говоря: ты мне, я тебе. Этот метод переводит негатив вашего собеседника на него самого . Вам всего лишь нужно соглашаться с его выпадами в ваш адрес, благодарить за потраченное время и силы для подчеркивания ваших недостатков.

    Можете даже похвалить собеседника за внимательность и те "советы", что вы услышали. Делайте это спокойно и старайтесь не показывать язвительность ваших фраз.

    Стоит отметить, что чем больше свидетелей конфликта будет, тем лучше для вас, т.к. грубиян вряд ли получит нужного одобрения со стороны, и вероятнее всего вызовет смех и шутки в свой адрес.

    Занудливость

    Подобным методом могут воспользоваться администраторы форумов, сайтов, блогов и групп в соц. сетях.


    © Elnur

    Несмотря на то, что большинство участников сообществ знакомы с общими правилами, некоторые все же сознательно нарушают их, после чего в личках администраторов выражают недовольство, связанное с тем, что им закрыли доступ.

    После того, как все доводы закончились, эти персонажи переходят к откровенной грубости и хамству.

    Проще всего просто забанить, но если вы хотите доказать вашу правоту, постарайтесь без эмоций , детально описать все ошибки нарушителя. Сначала собеседник будет упираться и продолжать "развлекаться" грубостями, но когда поймет, что с ним общаются сухо, без эмоций, просто отстанет.

    Игнорирование

    Возможно, самый известный и простой метод борьбы с грубостью. Иногда молчание не только эффективно и безопасно, но и красиво.


    © Latino Life

    В случае, если вам от грубияна ничего не надо, или вы психологически просто не готовы вступать в дебаты с ним, или если "собеседник" просто не в своем уме, и может навредить вашему здоровью - просто игнорируйте его. Грубиянам хочется завоевать ваше внимание, не давайте им этой радости.

    Стоит отметить, что игнорировать тоже нужно правильно. Не нужно включать обидный взгляд и вздохи - это сигналы того, что вы обратили на него внимание. Не показывайте никаких эмоций, хам для вас - пустое место.

    Как красиво ответить на грубость


    Существуют несколько фраз, которые можно использовать при "стычке" с грубияном:

    "Извините, это все?"

    "Я был лучшего о вас мнения"

    "Хамство вам не очень идет"

    "Вы желаете вежливого ответа или правды? "

    "Почему вы пытаетесь выглядеть хуже, чем вы есть на самом деле?"

    "Как у всех, у меня тоже бывают неудачные дни. Не стоит расстраиваться, все у вас получится"

    "Да, конечно, проходите. Да будет везенье на вашей стороне" (в случае, если кто-то лезет без очереди)

    "Похоже эта роль вам не подходит. А что вы на самом деле хотите?"

    "Благодарю за то, что вы проявляете интерес к моей персоне"

    "Вы хотите обидеть меня? Для чего?"

    Как реагировать на оскорбление

    Если вас случайно или намерено обругали не стоит понимать эти слова буквально и принимать все на свой счет.

    Поймите, что если у того, кто вас оскорбил, плохое настроение или он просто недостаточно хорошо воспитан , это не значит, что виной всему вы.


    Для того, чтобы уметь правильно реагировать на оскорбления, нужно, прежде всего, знать, что человек, который вас оскорбляет всеми возможными способами, сам является жертвой, а именно жертвой строптивости своего характера.

    Чаще всего, те, кто "нападают" и пытаются унизить других, являются слабыми личностями, которые просто не способны справиться с отрицательными эмоциями, что и подвигает их выплескивать все на окружающих.

    Что делать в ответ на оскорбление

    Если оскорбил незнакомый человек

    Самый лучший вариант - игнорирование. Старайтесь просто не замечать того, кто пытается вас оскорбить. Конечно, бывают случаи, когда нужно действовать иначе, но чаще всего нужно действовать так, будто незнакомца нет, и его слова - пустой звук.

    Если оскорбил близкий человек


    © anyaberkut / Getty Images

    С самого начала постарайтесь расставить все точки над "И". Вам стоит спокойно и прямо сказать ему о том, что сказанные слова вас задели. Правильным шагом будет обсуждение ситуации.

    Если оскорбил коллега по работе/начальник

    При таком стечении обстоятельств, попробуйте аккуратно уйти от конфликта. Если сослуживец неустанно оскорбляет и молчание вам не помогает, попробуйте ответить нейтральной колкостью.


    © Minerva Studio

    В случае начальника конфликты не нужны, а значит, не отвечайте на оскорбления. Вместо этого представьте вашего руководителя в роли капризного и драчливого маленького ребенка.

    В голове у себя погладьте его по головке, покормите кашкой и помогите ему сесть на горшок. Именно такой способ рекомендуют психологи. Вы не только перенесете оскорбления, но и приобретете хорошее настроение, или, как минимум это вызовет улыбку с вашей стороны и повысит работоспособность. Кроме этого, босс также может обратить внимание на вашу стойкость.

    Как ответить на оскорбление

    Человек, который пытается вас оскорбить, хочет самоутвердиться, выделиться, а значит нужно дать ему холодный ответ "Ну что, самоутвердился за мой счёт?".

    Выслушивая такого человека, попытайтесь понять, в чем цель, почему вас хотят оскорбить.

    * Если вы не знаете, как стоит отвечать на оскорбление, то вам нужно знать одну важную вещь - не ну жно доходить до взаимных оскорблений и необдуманных реакций .

    Кроме того, что это может выглядеть глупо, вы также поддаетесь на манипуляцию, которая может окончиться капканом для вас. Не нужно играть по правилам, которые вам навязывают.

    * Еще одно главное правило - отвечайте на грубость спокойно, не теряя чувство собственного достоинства . Но, стоит отметить, что культурный ответ на "атаку" хама чаще всего не производит никакого эффекта, т.к. игра происходит на чужой территории и не по вашим правилам.

    * Если дело касается троллинга, или других подобных ситуаций, лучше всего игнорировать обидчика .


    © IT Stock / Photo Images

    * Бывает, что вам нужно ответить, но вы заведомо знаете, что все ваши аргументы просто не будут работать против упрямого грубияна. В этом случае самым лучшим вариантом будет развернуться и уйти .

    * У человека, который вас оскорбил или пытается это сделать, может просто день не удался. Поэтому с вас достаточно будет спросить: "Плохой день?" . Если человек адекватный, он согласится и может даже попросит прощения.

    Но, если дело касается тролля, то подобный вопрос не только неуместен, но также может привести к дополнительным оскорблениям в ваш адрес.

    * Чаще всего отвечать на оскорбление не является хорошей стратегией, и вы можете уйти от этого, лишь нейтрально переспросив человека, о том, что он только что вам сказал. Попробуйте притвориться, что вы не расслышали его слов или не обратили на них внимания. В этом случае продолжать свои "атаки" будет лишь откровенный хам.

    * Если вы попали в ситуацию, когда ответить обидчику просто необходимо, или вас душит желание это сделать, не бросайтесь на него. Главное быть спокойным, холодным в словах и выражениях. Глушить оскорбления желательно остроумными репликами и только после того, как собеседник закончил свой монолог.

    * Бывает оскорбление больше похоже на издевку. В таком случае, пожалуй, лучшим вариантом будет ответ в виде шутки, который не только не обидит человека, но и сохранит нормальные отношения.

    Одна из частых ошибок, которую допускают люди, это попытка оправдаться, мол, "нет, ты не прав, я не виноват" . Во-первых, такая стратегия может сделать из вас униженного, а во-вторых, попытка оправдаться просто бессмысленна, т.к. оправдание, как правило, никто не слушает.

    Неудобные вопросы

    "Сколько стоит?", "Когда женишься?", "Какая у тебя зарплата?" - это вопросы раздражают, и, несмотря на то, что задавать их - дурной тон, некоторые все же не могут сдержаться.


    © AntonioGuillem / Getty Images

    Можно рассмотреть несколько ситуаций, но для начала отметим несколько универсальных ответов.

    Как оригинально ответить

    - "Я поражаюсь вашей способностью задавать вопросы, которые могут поставить в тупик!"

    - "Вы удивительная женщина (мужчина). Меня всегда поражала ваша способность задавать неудобные (корректные, непростые, риторические) вопросы!"

    - "Я с удовольствием попробую ответить на ваш вопрос, вот только ответьте вы сначала, почему вас это так сильно интересует?"

    - "А с какой целью вы этим интересуетесь?"

    - "Вы действительно желаете об этом поговорить?". Если ответ будет положительным, то просто ответьте: "А я - не очень" - и завершите диалог улыбкой.

    Если человек вам не очень приятен, и у вас нет желания с ним общаться, особенно после некорректного вопроса, можете холодно ответить: "Это мое собачье дело".

    - Переспросите: "Я правильно понимаю, что…"

    Вопросы о деньгах

    Когда вы сталкиваетесь с неприятным вопросом, у вас есть все право не давать собеседнику никакого конкретного ответа. Например, на вопрос "Сколько ты зарабатываешь?" можно уклониться ответом "Как большинство, средняя зарплата по отрасли (значительно меньше Абрамовича)".


    © Hemera Technologies / Photo Images

    Также можно на такой вопрос ответить встречным вопросом. Например, на вопрос "Сколько стоит куртка?" можете поинтересоваться у собеседника, сколько стоит его куртка. Еще один способ ответить на такой вопрос это существенно завысить или занизить цифру и далее перевести беседу в шутку.

    Вопросы про работу

    "Чем ты занимаешься?", "Что делаешь на работе?".


    © Pressmaster

    При ответе на подобные вопросы, психологи советуют называть ту профессию, которая сможет придать вам больше уверенности за то, что вы делаете. Если работа у вас разная, вы занимаетесь множеством разных дел, можно разложить всю работу за месяц по полочкам. Так вы будете знать, на что уходит больше всего времени.

    Вопросы о личной жизни

    "Почему нет девушки (парня)?", "Когда свадьба?", "Почему еще не женились?".


    © Minerva Studio

    Не стоит относиться к таким вопросам серьезно. В ответ вы можете спросить собеседника, почему такой необычный вопрос пришел ему в голову. В этом случае собеседник окажется в неловкой ситуации.

    Есть еще один вариант - просто отвечайте прямо, как есть. Например, на вопрос "Почему еще один(одна)?" гордо признайтесь, что терпеливо ищете свою половинку, которая бы не оставила вас в трудный час.

    Третий вариант будет "отзеркаливание" . Например, "Я правильно понимаю, что вы не против подержать свечку над моей кроватью?" , или "…, что, на сегодняшний день, твоей основной задачей является обсуждение моей личной жизни?" , или "…, что интерес к бедам других людей для вас в порядке вещей?"

    Как реагировать на хамство

    Хамов можно встретить везде. Это люди, которые часто испытывают на себе давление, что и приводит к хамству, как оружие защиты.


    © golubovy / Getty Images Pro

    Почему хамят

    Причина 1: Отчаяние


    © g-stockstudio / Getty Images

    У человека не заладился день - вот он и хамит. Например, уставшая за весь рабочий день продавщица, клиент, коллега, доведенный до стресса.

    Чаще всего такие люди, после того, как выплеснут весь гнев на кого-то, чувствуют за собой вину и могут даже принести свои извинения.

    Если вы решите в такой ситуации ответить тем же оружием, то чувство вины уйдет и человек подумает, что хамить - это нормально.

    Причина 2: Самоутверждение

    Когда хам унижает другого человека, он чувствует себя выше него, особенно если этот человек, по той или иной причине, не может дать обидчику отпор.


    © Syda Productions

    Обычно такие хамы обладают, пусть и не большой, но все-таки властью. Они считают, что могут просто так срывать злость на тех, кто от них зависит и уйти от этого безнаказанными.

    Причина 3: Желание быть замеченным

    Если хамство является неотъемлемой частью человека, значит, его корни могут быть спрятаны в детстве.


    © Deagreez / Getty Images

    Ребенок всегда хочет внимания и любви от своих родителей. Если он этого не получает, то начинает хамить, чтобы хоть как-то на него обратили внимание. С возрастом человек использует ту же самую стратегию.

    Ответы на хамство

    Способ 1: Не нужно воспринимать все сказанное вам на свой счет

    Часто человек, который хамит, не делает это конкретно вам - скорее это гнев на мир вообще: невоспитанная молодежь, мужики козлы и т.д. и только сам грубиян белый и пушистый.


    © fizkes / Getty Images Pro

    Такому хаму можно лишь посочувствовать, т.к. в мире, в котором он живет, жить нелегко. Помните, каждый человек видит мир по-своему. Если хам говорит, что вы необразованный человек, вы можете своими знаниями попытаться опровергнуть его заявление, но это вряд ли получится.

    Способ 2: Хам не должен стать хозяином положения

    Старайтесь не дать хаму власть над ситуацией, чтобы они не почувствовали себя сильнее.


    © fizkes / Getty Images

    В случае, если вам хамит начальник, и уйти от этого невозможно, задумайтесь о том, что вы не на всю жизнь прикованы к нему. Вы не являетесь рабом, вы лишь профессионально выполняете свою работу, т.е. вы помогаете ему осуществлять работу, а значит, вы можете называть себя партнером в определенном деле. Вы можете потребовать к себе больше уважения, т.к. имеете полное право это сделать.

    Способ 3: Помните о своих правах

    Когда вам хамят в общественном месте, то бороться надо не с обидчиками, а с их начальством.


    © KatarzynaBialasiewicz / Getty Images

    Узнайте имя, фамилию, должность и контакты. Можете попросить книгу жалоб, если таковая есть. Если это не помогло, попробуйте обратиться в общество по защите прав потребителей или к юристу.

    Используйте ваше оружие - права человека и рычаги влияния. Этот способ подходит в случае, если хамом является чиновник, управляющий, официант, охранник и другие представители больших организаций

    Способ 4: Включите воображение

    Попробуйте вообразить себе обидчика за стеклянной стеной: вы его видите, замечаете, что он что-то высказывает, но вы просто не слышите.


    © LightFieldStudios / Getty Images

    Также можно представить хама в образе большой рыбы в аквариуме: вроде губами шевелит, плавниками двигает, но непонятно для чего все это.

    Если вы смотрели фильм "Матрица", то помните момент, когда Нео останавливал пули, пущенные в него. Представьте, что грубость, брошенная в ваш адрес - это пули, а вы неуязвимый, и вся грубость до вас не долетает, падая со звоном на пол.

    Способ 5: Пытайтесь связаться с хамом

    Пытайтесь узнать причину агрессии. Например, можете сказать: "Сейчас вы мне хамите, зачем вам это нужно?" или "На вашем лице улыбка, и при этом вы говорите неприятные вещи, поэтому я пока не придумал, как реагировать на ваши слова".


    © Mangostar Studio

    Возможно человек, услышавший вас, обдумает свои действия, посмотрит на себя со стороны и переосмыслит свое поведение. Использовать этот метод можно при общении с людьми, с которыми вам придется еще не раз встречать и беседовать - коллеги по работе, знакомые, близкие.

    Есть шанс, что человек посмотрит на себя со стороны и переосмыслит что-то в своём поведении.

    Как красиво ответить на хамство


    © tommaso79 / Getty Images

    Хамство хорошо можно лечить вежливостью, которая пугает хамов, заставляя их осторожничать при общении:

    - "Видите ли, уважаемый, я не намерен(а) общаться с Вами в таком тоне"

    - "Уважаемый, Вы, возможно, с кем-то меня спутали"

    Если хам никак не может остановиться, после всех ваших попыток, то поберегите свои нервы, пожелайте ему всего хорошего и покиньте место беседы.

    Иногда хама стоит поставить на место, иначе своим молчанием вы сделаете их сильнее. Хороший ответ может закрыть рот хаму. Но помните, хамить на хамство не ставит вас выше.

    Попробуйте использовать юмор. Если вам хамят, улыбнитесь и скажите "Ну ты и болван (дурак, идиот)!" Подобный поступок может еще больше разозлить хама, реакция которого рассмешит вас.

    Улыбка в ответ часто раздражает хама, так что искренне улыбайтесь.

    - "Вы изволите хамить мне... А зачем? Ваша цель обидеть меня? Почему?"

    Отвечайте так, чтобы ваше слово оказалось последним и тогда хамство прекратится.

    Не обращайте внимания на хама. В голове представьте сценарий: "Вы - листок у дороги… Все проходит мимо и ничем вас не задевает" .

Учитесь не обижаться. Это очень сложно, но так полезно!

Освободи ты душу от обид... и не заметишь, как душа взлетит!)

На востоке жил мудрец, который так учил своих учеников:

«Люди оскорбляют тремя способами. Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовёт дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь оправдывает то что не понимает сам, чужим безумием. Поэтому, никогда ни на кого не обижайтесь, и не оскорбляйте сами».


Начните с простого: пожелайте всего самого хорошего людям, которые вас однажды обидели.

Не надо носить с собой дурацкие чемоданы обид. Хотя бы потому, что если руки заняты чем-то плохим, то в них невозможно взять что-то хорошее.


Чем мудрее становится человек,

тем меньше он находит поводов для обид.

Никто не может меня обидеть, если я сам этого не позволю.

Махатма Ганди ---

Не стоит обижаться на того человека который обидел тебя - в душе он обижен сильнее.


Никто не заинтересован в том, чтобы обидеть вас, никто не выжидает случая, чтобы обидеть вас, каждый занят тем, что охраняет свою собственную рану.

Внутренний мир не терпит бардака. Возьми «веник» и уберись в душе. Пора, наконец, вымести все накопившиеся там обиды и горести, потери и разочарования. Пора, наконец, освободить место для чего-то по-настоящему нового, светлого,чистого и прекрасного.

Ты прощаешь других не для того, чтобы излечить их. Ты прощаешь других, чтобы излечить себя.

Чак Хиллинг

Счастливую женщину невозможно обидеть...

Ее можно только рассмешить!

Если вы научились не обижаться, это значит, что вы научились смотреть в сердце другого.

Вызывающее поведение по отношению к вам — это не личное оскорбление в ваш адрес, это мера страдания человека. Так он показывает вам, насколько ему больно и сколько сострадания ему необходимо.

Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовет дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь оправдывает то, что не понимает сам, чужим безумием. Поэтому никогда ни на кого не обижайтесь, и не оскорбляйте сами, чтобы не прослыть глупыми бездарными рабами.

Счастливые люди не могут быть злыми. Обидеть других пытается лишь тот, кто сам несчастен. Не вас пытался обидеть ваш обидчик. Он лишь проецировал на вас то, что было подлинной целью его агрессии. (Энтони де Мелло)

Чем больше обида, тем больше я теряю сил.

Обида - это проблема того, кто обиделся. Это значит, что именно у вас не хватило душевных сил на этого человека, именно вы не смогли с собой справиться.

Если вы полны сил, энергии, если вам хорошо просто потому, что на улице весна, и вы чувствуете в себе силы и мощь - разве в таком состоянии человек способен на кого-то обидеться? Когда мы полны энергии, обиды проходят мимо нас. Если мы обижаемся, значит, уже где-то есть отток энергии, значит, вы уже где-то не отследили свое состояние и не предприняли меры, чтобы привести себя в норму. Так причем тут другие люди?

Почему ты обижаешься, что никто не подумал о тебе и не помыл посуду в твой день рождения? Почему ты сам не предупредил об этом, не сказал? Почему ты молча, злобно стиснув зубы делаешь что-то, вместо того, чтобы попросить кого-то тебе помочь? Почему строишь драматичные образы и жалеешь себя до слез? Почему? Может, ты сам хочешь помучать себя?

Любая наша обида связана с нашим чувством собственного достоинства, иначе говоря, с нашим эго. То есть нам обидно, что нас недооценили, не предугадали наши желания, не подумали о нас в первую очередь.

(цитаты из статьи "Взрослые дети обиды" - Мария Петроченко - Колесо Жизни июнь 2013)

Когда вокруг тебя одни и те же люди - то как-то само собой получается, что они входят в твою жизнь. А войдя в твою жизнь, они через некоторое время желают её изменить. А если ты не становишься таким, каким они хотят тебя видеть, - обижаются. Каждый ведь совершенно точно знает, как именно надо жить на свете. Только свою собственную жизнь никто почему-то наладить не может.

Пауло Коэльо "Алхимик"

Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений!

Обвинять других - это такая маленькая уловка, которой можно пользоваться всякий раз, когда не хочешь брать на себя ответственность за то, что происходит в твоей жизни. Пользуйся ею - и тебе гарантирована жизнь без риска и замедление в собственном развитии.

Обида предоставляет два важных преимущества, от которых людям нелегко отказаться. Первое заключается в осуждении, а второе - в чувстве собственной правоты.

Большинство людей сердятся из-за обид, которые они сами сочинили, придавая глубокий смысл пустякам.

Никто не способен обидеть вас без вашего на то согласия.

Я до сих пор так и не понял, зачем люди подолгу сердятся друг на друга. Жизнь и так непростительно коротка, ничего толком успеть невозможно, времени так мало, что, можно сказать, вовсе нет, даже если не тратить его на всякие глупости вроде ссор.
Макс Фрай

Независимо от того,по какой причине вас оскорбили, лучше всего не обращать на оскорбление внимания - ведь глупость редко бывает достойна возмущения, а злобу лучше всего наказывать пренебрежением.
Сэмюэл Джонсон

Если осёл тебя лягнул, не отвечай ему тем же. Плутарх

Обида — это фактически способ ухода и защиты собственного «я». (Ролло Мэй - Искусство психологического консультирования)