Разминка – корректировка словарных и грамматических ошибок.

Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

Comment on one of the following statements.

1. Some of my friends say there"s nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.

2. A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter.

What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

Пояснение.

Чтобы успешно написать высказывание с элементами рассуждения следует:

Строить высказывания в соответствии с предложенным планом;

Начинать введение с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;

Во введении необходимо перефразировать тему/проблему, используя синонимичные выражения;

В основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить точки зрения других людей и дать аргументацию, почему с ними не согласны;

Приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно использовать перифраз, синонимию;

В заключительном абзаце еще раз указать на проблемный характер темы, показать, что вы способны видеть и другие точки зрения, тем не менее ваша кажется вам более убедительной;

Делить текст на абзацы, которые отражают содержательную и логическую структуру текста;

Сделать введение и заключение приблизительно одинаковыми по объему;

Разбить основную часть как минимум на два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

Следить за тем, чтобы общий объем основной части был не меньше общего объема введения и заключения;

Особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложения, так и между предложениями.

После выполнения задания уделите внимание проверке и подсчету количества слов (должно быть 200-250 слов).

Пример сочинения:

Nowadays, many people think that there is nothing better than to read a good book. However, there are others who would rather prefer to watch a film version.

As far as I am concerned, it is more useful and enjoyable to spend time with a great book. First of all, you can take a great interest in reading. It can help you to escape from your everyday problems and boring routine. It is just like some kind of door to a new world, where you can go when you are tired of reality. Secondly, some good books can help you develop your imagination. You create a story in your mind while reading. You can even picture faces of main characters, location, all scenes inwardly. Thirdly, reading gives you time to think about main ideas of a book. It is a chance to consider and make a conclusion about a plot of a book independently.

Nevertheless, it has become fashionable for some people to argue that it is better to watch a film version of a book. They claim that it takes less time, so you can watch more films and know more stories.

I disagree with this opinion, because these people fail to understand that you just cannot find out a full plot from a film, because in a film version of a book many details are cut out.

To sum up, I want to say that going to the cinema is a wonderful thing, but if you go to the film with an adapted script, you should read the book at first.

Письмо С2 ЕГЭ. Английский язык. ФИПИ.

При выполнении задания С2 (Высказывание с элементами рассуждения) экзаменуемые также затруднялись с решением коммуникативной задачи в полном объеме. Тем не менее многие выпускники смогли представить высказывание требуемого объема, продемонстрировали умение привести аргументы "за” и "против” или сформулировать собственное мнение и увидеть другие возможные точки зрения. При этом по-прежнему четко прослеживается тенденция «приспособления» конкретной темы задания к общей, «глобальной» заученной ранее теме.

Требование к С2: 5 абзацев, включающих

1 - введение, постановка проблемы НЕЛЬЗЯ ПОВТОРЯТЬ ФОРМУЛИРОВКУ ЗАДАНИЯ, ЕЁ НУЖНО ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ,

2 - 3 аргумента/факта "ЗА", своё мнение,

3 - 2 аргумента/факта "ПРОТИВ",

4 - обоснование своего мнения,

5 - заключение в соответствии с введением

Сравним коммуникативное задание и письменное высказывание экзаменуемого.

С 2. You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Some of my friends say there’s nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.

What is your opinion? How would you prefer to get to know the characters and the plot of the book?

Write 200 - 250 words.

Use the following plan:

- make an introduction (state the problem)

- express your personal opinion and give reasons for it

- give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

Draw a conclusion

You have 40 minutes to do this task.

Текст выполненного экзаменуемым личного письма (с сохранением языкового оформления)

Nowadays most of all people prefer to watch film than read a book. We often see a different films on TV, go to the cinema or buy DVD-disk and go home. But we had forgotten that cinema began before the book.

Cinema is one of the most popular entertainments in our life. At the moment they are wonderful comedies, love stories, science fiction, horror films, detective stories and others. To my mind, in Russia we have a good opportunity to see all of it with our own eyes! The main advantage of cinema is seeing it many times. But I think that cinema can not transmit actions up to the end. I must admit that actors can mistake from time to time that will be able to become worse impression.

It’s almost impossible to imagine our life without books and not to love them Books are our friend. I read a book with pleasure. Books are classic which will be used life is long. But books are forever !

Анализ выполнения задания

За содержание данного письма будет поставлен 0 баллов, не только потому, что объем не выдержан (менее 180 слов, что уже является основанием для так называемого «технического нуля»), но и потому, что в содержании не решена коммуникативная задача. Автор не раскрыл, что лучше: прочитать книгу или посмотреть ее экранизацию, как лучше познакомиться с сюжетом и героями, читая книгу или смотря ее экранизацию. Экзаменуемый не понял проблему и не сумел ее сформулировать во вступлении, не смог высказать свое мнение в заключении. При выставлении 0 баллов за содержание, работа дальше не проверяется и автоматически выставляются нули по всем остальным позициям.

Приведенные примеры не исчерпывают все проблемы, связанные с подготовкой выпускников по предмету, которые проявляются при выполнении творческого задания С2. Для многих экзаменуемых оказалось сложно сформулировать проблему в начале высказывания, не повторяя формулировки задания, а используя синонимические средства и синтаксический перифраз. Ряд выпускников путают форматы письменных высказываний «свое мнение» и «за» и «против». По-прежнему актуальна проблема деления текста на абзацы и использования средств логической связи.

Ниже приведен еще один пример выполнения того же задания.

Текст выполненного экзаменуемым письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)

Some people prefer reading books, but other people think that it better to watch film version. For my mind, this problem is very actuality today, because there are many good books and interesting films were shot by this books.

I think, that people should read books and after that watch film versions of this books. For me, this is the right way.

For me, if you read a book, you become more clever, more wiser. When you read your brain is working. When you read, you can know what a writer thiks, when he writes this book. And this is very mainly when you are reading.

But when you watch television or book’s film version you become stupid, I think. Your brain does not work so hard, because it is more easier to watch the film then to read a book.

In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind.

Анализ выполнения задания

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.

Оценивая содержание (решение коммуникативной задачи), эксперт должен ответить на следующие вопросы :

1. Соответствует ли содержание данного письменного высказывания предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? - Есть, автор попытался слегка перефразировать проблему, которая обозначена в инструкции к заданию, и объяснить ее актуальность.

I think , that people should read books and after that watch film versions of this books .Что касается аргументации, то она довольно слабая и сумбурная: For me , this is the right way .

There are many bad films. And if you do not read the book, you will have a wrong opinion about this piace of art. But it is not right!

For me, if you read a book, you become more clever, more wiser. When you read your brain is working. When you read, you can know what a writer thiks, when he writes this book. And this is very mainly when you are reading .

1.3. Представлены ли в письменном высказывании другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен?- В сочинении не представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по несогласию с ней. Вероятно, это связано с тем, что автор спутал форматы письменных высказываний «свое мнение» и «за» и «против» несмотря на предложенный план.

1.4. Есть ли заключение с выводом? - Заключение есть, но сформулировано оно нечетко: In conclusion I want to say that people should read books . And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary , for my mind .

Повторена мысль о том, что нужно читать книги (непонятно, книги вообще или те, которые потом экранизируются), а затем, если люди хотят, смотреть фильм (автор использовал слово this , поскольку его лексико-грамматический репертуар явно недостаточен для выражения "фильм, основанный на этой книге", а в результате мысль осталась неоформленной). Завершающая фраза автора повторяет, но не разъясняет мысль автора: «необходимо читать книги».

Таким образом, коммуникативная задача выполнена только частично, и содержание письменного высказывания «выражение мнения» может быть оценено в 1 балл.

2. 1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? К сожалению, автор не всегда логично делит абзацы. Первый, второй и третий абзацы следовало бы дать как один абзац, так как вначале идет авторский тезис (о том, что лучше вначале читать оригинал, а затем смотреть его экранизацию), затем автор пытается дать аргументацию в его защиту.

2) Логично ли письменное высказывание и правильно ли использованы средства логической связи: выстраиванию логичности препятствует не совсем правильное деление абзацев, использование средств логической связи минимально, в отдельных случаях есть ошибки в их употреблении. for my mind , for me .

В целом, по данному критерию будет поставлен 1 балл.

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? - В целом, да. Однако словарный запас довольно однообразен;

3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations ) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? - Есть лексические ошибки, однако они не затрудняют понимание содержания текста, например, actuality (неправильное употребление слова в контексте + словообразование).

Лексика может быть оценена на 2 балла.

4.1 Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? - В целом, да.

4.2 Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно однообразны и не полностью соответствуют высокому уровню.

4.3 Насколько правильно и точно использованы грамматические средства?- Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, в том числе и ошибки базового уровня, например, this books , more wiser . Всего-8 ошибок. Однако, в целом, данные ошибки не влияют на понимание содержания.

По данному критерию ответ может быть оценен на 1 балл.

По пятому критерию - орфография и пунктуация - работа будет оценена в 1 балл (максимальный балл-2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации (в словах базового уровня piace , thiks , then , нет запятой после In conclusion , есть лишние запятые).

Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 6 баллов.

В качестве правильного ответа приведем пример данного задания, выполненного одним из экзаменуемых, получившим максимальную оценку по всем критериям.

Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)

Nowadays most young people prefer to find out the plot of the book watching its film version. Personally, I like reading books. I think even a good film version can’t replace a good book.

I am sure books give us an opportunity to look at the characters differently. Reading a book a person can understand the author and his ideas better. I guess, books are a treasure-house of knowledge, emotions, feelings and ideas. Reading a book helps to develop people’s imagination. They can imagine themselves being in that period of time when the main events take place. I think, reading a book of classical writer inspires noble emotions in people’s souls. People analyze actions of main characters and try to become better themselves. I’m sure books teach us a lot. For example, they teach us to solve problems, to communicate with people, love nature and take care of it. Moreover, some books are full of wisdom, they make people think over their life values.

However, most young people prefer watching a film version to reading a good book. They think that reading is boring and takes a lot of time. Film version consists of not all facts written in a book. That’s why it is sometimes difficult to understand author’s ideas. Moreover, we look at the characters like actors look at them. Besides, some film directors change some facts from the book or add something else.

To sum it up, reading is one of the best exercises for people’s minds. Books can’t be replaced by film versions because literature is the greatest human property.

Разбор задания

Оценивая содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы :

1.Соответствует ли содержание данного письменного высказывания предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? - Есть, автор правильно сформулировал проблему, сумев ее перефразировать.

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? - Мнение высказано- I think even a good film version can ’ t replace a good book . Что касается аргументации, то она довольно убедительна, весома и развернута: books give us an opportunity to look at the characters differently . Reading a book a person can understand the author and his ideas better. I guess, books are a treasure-house of knowledge, emotions, feelings and ideas. Reading a book helps to develop people’s imagination. They can imagine themselves being in that period of time when the main events take place. I think, reading a book of classical writer inspires noble emotions in people’s souls. People analyze actions of main characters and try to become better themselves.

Наряду с аргументацией автор приводит примеры в пользу своей точки зрения. For example, they teach us to solve problems, to communicate with people, love nature and take care of it. Moreover, some books are full of wisdom, they make people think over their life values.

1.3. Представлены ли в письменном высказывании другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен?- Да , она отражена в предложениях : However, most young people prefer watching a film version to reading a good book. They think that reading is boring and takes a lot of time. Автор дает контраргументы , объясняя , почему смотреть экранизацию хуже , чем читать фильм : Film version consists of not all facts written in a book. That’s why it is sometimes difficult to understand author’s ideas. Moreover, we look at the characters like actors look at them. Besides, some film directors change some facts from the book or add something else.

1.4. Есть ли заключение с выводом ? - Заключение есть , оно четко и полно сформулировано : Books can’t be replaced by film versions because literature is the greatest human property.

Таким образом, коммуникативная задача выполнена только полностью и точно, и содержание письменного высказывания «выражение мнения» может быть оценено максимально в 3 балла.

Второй критерий оценивания сочинения - организация текста. Основной вопрос:

«Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

2. 1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? -Деление на абзацы осуществлено правильно в соответствии с рекомендованным планом.

2.2 Логично ли письменное высказывание и правильно ли использованы средства логической связи: выстраиванию логичности способствует правильное деление абзацев, правильное использование средств логической связи между и внутри абзацев.

В целом, по данному критерию будет поставлен высший балл- 3.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, лексика. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

3.1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче?- В целом, соответствует;

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? - Да. Словарный запас довольно разнообразен и соответствует высокому уровню;

3.3.Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations ) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? - Соблюдает.

Лексика может быть оценена на 3 балла.

Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - грамматика. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

4.1.Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? - Да.

4.2.Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно разнообразны и соответствуют высокому уровню.

4.3.Насколько правильно и точно использованы грамматические средства?- В целом, грамматические средства использованы верно.

По данному критерию ответ может быть оценен на 3 балла.

По пятому критерию - орфография и пунктуация - работа будет оценена в 2 балл (максимальный балл-2).

Таким образом, данная письменная работа в целом может быть оценено на 14 баллов.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель английского языка Абумичева Наталья Владимировна READING and DISCUSSING BOOKS

CHOOSE A BOOK AS YOU CHOOSE A FRIEND. DON’T JUDGE A BOOK BY ITS COVER. THERE IS NO FRIEND SO FAITHFUL AS A GOOD BOOK. A ROOM WITHOUT A BOOK IS A BODY WITHOUT SOUL.

SOME BOOKS ARE TO BE TASTED; OTHERS TO BE SWALLOWED; AND SOME FEW TO BE CHEWED AND DIGESTED. (F.Bacon) SOME BOOKS LEAVE US FREE, AND SOME BOOKS MAKE US FREE. (R.Emerson) THE BOOKS THAT HELP YOU THE MOST ARE THOSE WHICH MAKE YOU THINK. (A.Parker)

AN EXCITING STORY ABOUT A HERO WHO GOES ON AN UNUSUAL JOURNEY AND DOES NEW AND DANGEROUS THINGS. A STORY ABOUT EVENTS THAT TAKE PLACE IN THE FUTURE OR IN SPACE AND USUALLY DESCRIBES STRANGE CREATURES AND ROBOTS. LITERARY GENRES

A STORY OF A PERSON’S LIFE WRITTEN BY ANOTHER PERSON. A STORY ABOUT A CRIME OR A STRANGE EVENT THAT IS DIFFICULT TO EXPLAIN. A FUNNY STORY WITH HAPPY ENDING.

PLAN The title of the book The author (the book was written by…) The genre: detective , biography, horror …. The main characters The plot (the story is about …) Your attitude to the book (like/don’t lik e, why ?) HOW TO DESCRIBE A BOOK

You have received a letter from your English - speaking pen – friend, James. …Some of my friends don’t read books. As for me, there is nothing like a good book! Do you read summaries instead of real books, why or why not? Can you get a good grade in Literature, if you do so? What book are you reading now?... H ome task

EVALUATE YOURSELF Mark «0» - if you can’t make a plan Mark «1» - if you can’t describe a book Mark «2» - if you can speak using a plan Mark «3» - if you can ask your friend about his preferences in reading Mark «4» - if you knew how to describe books РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация интегрального урока в 3 классе поэтапно...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТВОРЧЕСТВУ С.А.ЕСЕНИНА

Презентация является наглядным материалом к уроку по внеклассному чтению в школе VIII вида по творчеству С.А.Есенина "Образ родной природы в песенном слове С.А.Есенина"...

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Some people think that you can have only one true friend. ESSAY: | -

Friendship is one of the most important part in everyone`s life. Regarding this some people assume that a person can have only one genuine friend. But others believe that friendship can be between several friends.

To my way of thinking, there can be one true friend. Firstly, one is always close with you, one is at your side in joy and in sorrow. Such a devoted friend never betrays you. Secondly, having many friends, a person does not have chance to devote time equally for all them. There will be one who you spend more time with. In addition, a man can not trust and reveal all his secrets every close friends, because somebody is more significant for him, somebody is less.

On the other hand, there are those who think that people can have more than one true friend. If you have multiple friends, you always will be able to obtain assistance and support.

I partly agree with this point of view, as it is probably you will be supported by only best friend in the bad times, but other "true" friends will turn their back on you.

In conclusion, I am strongly convinced that a person can have only one genuine friend who cherish you unconditionally.

Historic Preservation

Should a city try to preserve its old historic buildings or replace them with modern buildings?

ESSAY: | -

There is no doubt that new modern buildings are being built more and more often while old historic buildings will be soon vanished from cities. Many people prefer not to worry about it. Nevertheless, there are those who think that historical monuments and houses should be preserved.

From my point of view, saving old culture in cities is extremely important. Firstly, it helps people to be more informed about the history of their culture. Secondly, old buildings make the atmosphere of city or town much more charming and fascinating. Moreover, old historic buildings form national identity and show belonging to a certain country. It is also very significant.

However, some people insist on old buildings’ destruction as these types of buildings are uncomfortable for living. They also think that it does not look beautifully and does not fit to modern houses and monuments.

I do not agree with this point of view. To my mind, people should always remember the history of their country. Historic buildings are great inheritance which each person should try to preserve.

Summing up, I strongly believe that historic structures should be carefully preserved. It is each person’s duty and obligation. People should always remember about it.

Books vs Film Versions

Some of my friends say there is nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.

ESSAY: | -

Nowadays more and more film versions of books are appearing on the screen. While some people prefer screen version, whereas others enjoy reading books.

In my opinion, reading a good book is more preferable than watching its film version. Firstly, while reading the book, you better realize the book plot and writer`s opinion. There are not someone`s remakes, only you and your thoughts. You is becoming a co-author. Secondly, you can feel implicated, imagine yourself instead of a main character. Lastly, the value of books is developing social and communicative skills and ameliorating vocabulary.

On the other hand, there are those who prefer watching movies. They assume that it is convenient, because it takes less time than reading books. Moreover, there are much special effects in films that bring people attention.

I disagree with the point of view, because a film producer adapts film version of a book remaking the book plot dramatically. Frequently the films are designed for consumers, it is becoming not a work of art, but commercial product.

In conclusion, I am strongly convinced that reading books is far useful and enjoyable. It is a significant part of our life.

Marriage can wait

ESSAY: | -

Nowadays early marriages are becoming more and more popular. Some people find lots of advantages of being married. Nevertheless, there are those who believe that marriages are not necessary especially in early ages.

In my opinion, if a person is quite young, marriage is not a good idea. To begin with, young and full of energy people can do whatever they want without any restrictions, while married people can rarely afford themselves to have fun, visit different discos and parties. Secondly, before the marriage people have ability to find a well-paid and prestigious job which will provide them with decent salary and satisfaction. Moreover, sometimes young people are not able to make the right decision about their future life.

However, many people think that early marriage can be beneficial as it makes person more responsible and more disciplined, because he should not only care about himself, but also about his family.

This may be partly true, but I am convinced that when people are immature and inexperienced they are not able to arrange their life. The consequences of early marriage can be unpleasant: it can destroy the whole life.

In conclusion, I would like to say that marriage can really wait. It is not the most important thing which should be done in early ages. As people say, haste makes waste.

Many people watch soap operas because they find them enjoyable and realistic.

ESSAY: | -

Nowadays watching soap operas has become one of the most popular hobbies among many people of different ages, especially among women. Some think that long serials are interesting and they can bring pleasure and gladness to viewers, whereas others believe that watching melodramas is a worthless pastime.

In my opinion, engaging in soap operas is an useless activity and it can even do harm to viewers. Firstly, the world of serials can capture and weigh on the brain problems of heroes, which poses serious threat to watchers because of distraction from urgent cases of reality. Nerve disorders might be caused by care about imaginary ones. Secondly, even though the operas can be similar to realistic issues, they always contain author"s fantasy and have happy ends, which cannot be said about the same situations in normal life. Watchers can take to heart these fabulous moments and face up with problems in reality.

Nevertheless, many people assert that watching melodramas is a plesant way of spending leisure time. They say that this activity helps to be distracted for having rest. It is great to lie on a sofa doing nothing and getting delicious impressions.

This may be true, but I assume that these people forget that soap operas can bring worries and bothers along with distraction from real concerns. So watching serials affects viewers" life negatively.

In conclusion, I am strongly convinced that melodramas cannot enable to get plenty of rest and enjoyment. They take up our time bringing almost nothing beneficial.

Some people suggest that young people think only about making money and career.

ESSAY | -

Teenagers’ plans for the future are always great. Nowadays most people consider that the youth is concerned only with earning money and climbing the career ladder. Others have an opinion that the young also care about such invaluable things as friendship and education.

In my view, modern teenagers are attentive not only to careerism, but also to building relationships with people and pursuing education. To begin with, the number of young people registered in different social networks is increasing. Now it is so tremendous that it is obvious to see that communication with friends is essential part of teens’ lives. They are interested in adding new friends and corresponding with them there. Moreover, most of the young strive to obtain good education. They pay much attention to choosing a university and faculty according to their aptitude. Not to mention the fact that young people are very ambitious and trying to enter high status universities in order to become the best specialists in their fields.

Opponents of this view state that teenagers are dreaming only about money. In today’s world everybody wants to earn and spend more and more, and the youth follow these values and sometimes forget about real values such as human compassion, giving a lending hand and supporting each other.

However, it is undeniable that in the consumer society life literally makes even young people crave for money. A person’s standard of living is valued by his or her material possessions, so that it is no wonder that from the early ages a man wants to be wealthy.

In conclusion, I strongly believe that young generation has much more goals in life, than it is supposed. And perhaps they are the first who can achieve them all, because our consumer society exists in the world of high-tech.

Some parents think that if there is a computer at home their children will waste much of their time on videogames and social networking.

ESSAY | -

Nowadays we can"t imagine our life without modern technologies, especially without computers. Computers have influenced all areas of our life and everyday activities of children have changed too. A lot of parents consider that their children spend much more time on videogames and communication throw the Internet than on their studies.Is it really so? And what should parents do in order to correct this situation?

I am convinced that computers are the best helpers for children. New informational technologies allow them to self-educate, to study in online schoolsand get any knowledge that they want. Today you can "ask" search engines about everything, and the whole task will be in choosing correct information. In addition, when there is a computer at home, the child can communicate with peers fromm other countries, thereby he or she will get real foreign language skills. Besides, The Internet is cheaper than, for instance, buying plenty of books and talking on the phone. Children can do a lot of useful useful activities on the Internet, but parents will pay certain amount of money.

However, there are those who claim that the young generation spend so much time in social networking that they forget about other values of life.Scientists also affirm that the health risks for children are very high. They especially concern about posture and eyesightof kids.

This may be partly true, but I reckon that everything depends on person himself, so parents should bring up in their children computer literacy and teach them how to sit and so on.

In conclusion, I strongly believe that the young generation should use computer necessarily, because it is unavoidable in our postindustrial society.

Some people think that having pets is a waste of time and argue that they are dirty and dangerous

ESSAY: | -

Nowadays lots of people tend to adopt pets and take care for them. Nevertheless, some people think that keeping a pet can be rather difficult as it is always very expensive and takes up too much time and effort.

In my opinion, keeping a pet is a good idea. First of all, a pet can become a good friend for people suffering from loneliness. Secondly, spending some time with companion animals will make people’s life more colorful and enjoyable, it will help to cope with daily routine and forget all sorrows and regrets. What is more, keeping a pet can provide a person with new opportunities and hobbies like taking part in different pet contests.

However, some people are against having any kind of pet. They believe that toys and medical treatment for pets are not cheap. They also think that sometimes pets can be rather dangerous and represent a threat for the public.

I cannot agree with this point of view. Pets can rarely pose a threat for society. They are usually very tender and kind. Moreover, pets can make someone’s life more enjoyable filling it with new colors and emotions. Besides, people should also think about homeless animals which need our help.

Summing up, I am strongly convinced that having a pet can be very advantagable. Not only do they cheer us up, but they help people to make their life much better.

Prison: Alternatives

Some people are sure that sending to prison is the only way to punish criminals. However, a lot of people believe there are far more effective punishments for criminals than prison.

ESSAY: | -

Nowadays the level of crime is gradually increasing. Regarding this, some people believe that offenders should be in prisons. Others think that it is not necessary to send all criminals to prison.

In my opinion, there are many efficient punishment aside from jailing. Firstly, punishment should re-educate criminals, but not do harm them. One of main aims of law is humanity. Secondly, it is utterly expensive to hold prisoners. States spend much money on accommodating them. Whereas this expenses can be used to improve health service. Moreover, prisoners are not treated very well by security guards. There are violence and cruelty towards them.

On the other hand, there are those who think that criminals should be sent to prison. They are sure that lawbreakers should be removed from society.

I disagree with it, because this people must have a chance to reform. If they are in prisons, they will not able to turn over a new leaf. Everybody must have a second attempt.

In conclusion, I am strongly convinced that punishment must improve criminals, but jailing will not make prisoners better.

Some people think that daily homework is necessary for students.

ESSAY:(No feedback) | -

There is no doubt that homework is an essential part of education process. Some people find homework useful and helpful for students, whereas others suppose that it is a cheer waste of time.

In my opinion, daily homework is very beneficial. First of all, it helps students to understand the subject better and consolidate the knowledge. Secondly, doing homework students can prepare themselves for next lessons and get good grades. What is more, homework usually motivates students to do their best to accomplish goals.

Nevertheless, there are those who think that homework is useless as it creates stress and makes students neglect their studies. They also think that it takes to much time and denies students of different sport and social activities.

I can partly agree with this point of view, but I am convinced that regular homework can make students more diligent, persistent and hard-working. Besides, homework is a good way to develop such abilities as time management, self-organization and self-control which are extremely important in the world of work.

In summary, I strongly believe that homework has more good than bad sides. Not only does it make lessons more efficient, but also develops necessary skills and motivates pupils to show good results. No feedback

Comment on the following statement:
Some of my friends say there’s nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.
What is your opinion? How would you prefer to get to know the characters and the plot of the book?
Write 200–250 words.

Показать план и схему оценивания по критерию К1

Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position

Схема оценивания к критерию «Решение коммуникативной задачи»:
а) объем высказывания соответствует поставленной задаче
б) вступление – постановка проблемы;
в) мнение автора с 2-3 аргументами;
г) противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;
д) объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы);
е) заключение (вывод).

Текст эссе.

Some people prefer reading books, but other people think that it better to watch film version. For my mind, this problem is very actuality today, because there are many good books and interesting films were shot by this books.I think, that people should read books and after that watch film versions of this books. For me, this is the right way.

There are many bad films. And if you do not read the book, you will have a wrong opinion about this piace of art. But it is not right!

For me, if you read a book, you become more clever,

more wiser. When you read your brain is working. When you read, you can know what a writer thiks, when he writes this book. And this is very mainly when you are reading.But when you watch television or book’s film version you become stupid, I think. Your brain does not work so hard, because it is more easier to watch the film then to read a book.
In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind. (201 слово)

Анализ и оценка

Первый критерий: Решение коммуникативной проблемы

Коммуникативная задача в данном случае заключается в том, чтобы сравнить вероятную выгоду от инвестирования крупных денежных средств в космические разработки и пользу от решения проблем на земле. Главный вопрос касается сопоставления значимости решения этих задач и их срочности. Автору не удалось достигнуть поставленной цели.

1.1. Присутствует ли вступительная часть, в которой обозначена основная суть проблемы?

— Есть. Но вступление написано почти без перефразирования. Более того, вопрос поставлен неверно, так как автор предлагает рассмотреть оба варианта, но описывает лишь одну сторону проблемы. Автор говорит лишь о том, что большинство людей считают траты на космические исследования нецелесообразными. Главная задача заключалась совершенно в другом.

Точка зрения высказана, однако приведена слабая аргументация, а логическая цепочка не выстроена. Автор изъясняется очень сумбурно и перечисляет разрознённые факты: астероиды опасны, открытие ранее неизвестных химических элементов благодаря космическим исследованиям, влияние солнечного излучения на организм человека и т.д. Однако после этого он не предлагает обоснование, которое позволило бы проследить взаимосвязь между приведёнными фактами и сделать соответствующие выводы. Четвёртый пункт вообще не относится к основной теме: прибыль в сфере космического туризма позволяет покрыть часть расходов на исследования.

1.3. Предлагается ли альтернативное мнение? Приводит ли автор 1 или 2 аргумента приверженцев этой точки зрения?

Да, противоположное мнение высказано и приведено 3 аргумента.

1.5. Есть ли заключительная часть и выводы?

Формально да. Однако автор не связывает предыдущее изложение с последующим обоснованием. Во втором абзаце говорится о пользе космических проектов для практической стороны жизни на земле, а в заключительной части речь идёт о затратах на исследования и будущих перспективах переселения человека на другие планеты. К тому же, автор текста не приводит сравнительную характеристику выгоды от космических разработок и пользы инвестирования в решение проблем на земле. Первая версия развития событий частично рассматривается. Однако, что касается альтернативной точки зрения, автор её полностью игнорирует.

Задание выполнено частично: 1 балл.

Второй критерий: Организация текста

2.1. Поделён ли текст на абзацы и правильно ли это сделано? – Разделение на абзацы соблюдено, однако автор не включил часть, в которой бы приводились контраргументы, опровергающие точку зрения его оппонентов.

2.2. Наличие логических связей. Логическая последовательность высказываний нарушена. Многие фрагменты информации подаются разрознёнными отрывками. Средства для выражения причинно-следственной связи не используются. Автор не развивает собственную мысль, а также не приводит доводы в противовес точке зрения оппонентов.

Например, то, что автор попытался привести в качестве логического довода (we must know more about ), на самом деле представляет собой лишь перефразирование ранее высказанной фразы (space exploration is very important for us ).

Что касается вводных слов, автор их практически не использует. Он употребляет лишь те слова, которые позволяют проследить очерёдность: « firstly », « secondly », « thirdly ». В завершение приводятся слова « in conclusion ». Однако эта фраза употреблена формально и не может считаться средством выражения логической взаимосвязи.

Задача выполнена частично: 1 балл.

Третий критерий: Лексическое наполнение текста

3.1. Насколько лексическое оформление соответствует требованиям данного стиля? – Преимущественно соответствует.

3.2. Насколько обширен и разнообразен словарный запас? – Лексический запас автора беден. Некоторые словосочетания повторяются без синонимов и перефразирования.

В тексте насчитывается более 4 ошибок: 1 балл.

Четвёртый критерий: Грамматика

4.1. Насколько верно подобраны грамматические конструкции в этом тексте? Соответствуют ли они поставленным задачам эссе? –Грамматические конструкции подобраны правильно.

4.2. Разнообразие грамматических средств и их соответствие высокому уровню. – Количество грамматических конструкций в этом тексте невелико. Уровень сложности оставляет желать лучшего. Почти во всех предложениях используется базовая структура: подлежащее и сказуемое (в изхъявительном наклонении).

4.3. Насколько верно подобраны грамматические средства? – В тексте полно грамматических ошибок. Например, «science have changed every year», «haven’t already know», «depends from» и т.д.

Много ошибок: 1 балл.

Пятый критерий: Орфографические и пунктуационные ошибки. – В тексте 6 орфографических и 3 пунктуационные ошибки.

Очень много ошибок: 0 баллов.

За эту работу можно поставить 4 балла.

Как усовершенствовать свои навыки написания эссе?

Разминка – корректировка словарных и грамматических ошибок.

Прежде чем приступать к более серьёзным преобразования текста, рекомендуется исправить очевидные ошибки в лексике и грамматике.

Построение чёткой аргументации

Ещё один момент, который поможет получить положительную оценку, — умение правильно и последовательно излагать собственные мысли. При этом, автор должен стараться приводить не только те доводы, которые подтверждают его точку зрения, но и аргументировать несогласие с альтернативными взглядами.

Способы правильного построения аргументации

Логический довод можно представить как простую математическую дробь: имеется числитель и знаменатель. Каждая аргументация должна помочь подвести все показатели к одному общему знаменателю. Несмотря на разницу числителей, сравнение и противопоставление поможет найти общую составляющую.

Пример 1

Бег и занятия в тренажёрном зале улучшают физическое здоровье, но выполнение комплексных упражнений позволяет развить все мышцы, а бег – только ноги. Общий знаменатель – развитие мышц. Числители – развитие разных групп мышц.

Пример 2

Если в качестве примера рассматривать текст эссе, выделим следующие общие показатели:

  • время (сейчас, позже, раньше);
  • количество (мало, много);
  • масштабы (человек, человечество);
  • расстояние;
  • вероятность;

Возможно, результаты работы над космическими проектами позволят в будущем расширить границы для человечества и помогут создать на других планетах благоприятную среду обитания.

  • уверенность – возможно;
  • время – в будущем;
  • масштаб (люди, человечество).

Вложить деньги в решение земных проблем – значит помочь людям здесь и сейчас. Ещё одна идея, которая позволит улучшить качество жизни бедного населения – развитие образования в странах третьего мира.

  • время – сейчас;
  • уверенность – точно;
  • расстояние – здесь;
  • масштаб – бедное население.

Решить коммуникативную задачу можно двумя способами: защитить приверженцев космических разработок или же согласиться с противниками этой идеи.

Защита космических проектов

  • Усилить положительные характеристики, нивелируя отрицательные. Несмотря на то, что результаты будут позже, масштабные изменения затронут человечество.
  • Привести опровержения аргументов и доказать, что на самом деле положительные результаты будут заметны уже сейчас, а не в отдалённом будущем.

Прекращение космических разработок

  • Согласиться с мнением оппонентов. Показать пример, что перенаправление денежных средств поможет людям обрести счастье.
  • Сказать о пользе исследований, но сделать акцент на том, что они не продуманы.

В пошаговом руководстве по улучшению навыков написания эссе будет приведена защита космических разработок. Будут применяться оба способа аргументации.

В задании противопоставлены вероятная польза в далёком будущем и важность решения насущных проблем. Если вновь воспользоваться математической формулой, то знаменателем по времени будет «сейчас » против «позже », по расстоянию «близко » и «далеко », а по вероятности «возможно » и « наверняка ».

Вернёмся к примеру с космическими разработками.

  1. Начать с того, что «открытия уже сейчас приносят пользу».
  2. Сделать акцент на том, что это связано со здоровьем («солнечная радиация» и «генная мутация»).
  3. Добавить масштабности (человечество против одного заболевшего).
  4. Привести контраргументы.
  5. Перефразировать некоторые участки текста, чтобы грамматические структуры и лексическое наполнение были разнообразными.

В результате получилось пять абзацев, логически связанное повествование и чёткая аргументация.