Сиднейский харбор бридж. Харбор-Бридж — одна из достопримечательностей Сиднея

Мост Харбор-Бридж в Австралии (Harbour Bridge) входит в пятерку самых посещаемых достопримечательностей Австралии. Этот мост является самым большим на континенте. Он введен в эксплуатации в 1932 году и был возведен с целью объединить деловую часть города и центр. Мост разделен на 8 автомобильных полос, 2 железнодорожных полотна и одну дорожку для велосипедного транспорта.
Харбор-Бридж строили на протяжении 6 лет и потратили на строительство 20 млн долларов. Его ширина составляет 49 метров, а длина - 1149 метров. Вся конструкция в общем весит 53 тысяч тонн.

Где находится Харбор-Бридж

Харбор-Бридж (Сидней) расположен в самом сердце столицы, соединяя две части города. Его координаты на карте -33.852258, 151.210769.

Как добраться

Сиднейский мост Харбор-Бридж находится в самом центре города . Недалеко от него расположены сиднейский оперный театр и порт. Все городские экскурсии проводятся с остановкой “сиднейский мост”, поэтому пропустить его будет просто невозможно. Если вы собрались ехать на такси, то озвучьте водителю адрес Sydney Harbour Bridge, Sydney NSW, и вас отвезут к достопримечательности. Также до моста можно добраться на поезде.

История создания

Перед началом строительства местные власти на протяжении 50 лет рассматривали различные варианты. В итоге был оглашен конкурс на лучший проект , на котором было представлено 20 работ. Среди всех выбрали самый достойный вариант и взялись воплощать его в жизнь. Лучшей была признана идея Джона Брэдфилда. Именно он взял на себя обязанности главного инженера.

Строительство

Строительство самого большого моста в Австралии началось в 1926 году, а официальное открытие его состоялось уже в 1932-ом. Мысли о необходимости соединить две части города возникали еще в 1888-ом году. Именно тогда была создана комиссия, которая рассматривала предложения от архитекторов по строительству моста.

Увидев мост Харбор-Бридж, фото строительства которого поражают, можно сделать вывод что реализовать проект в те времена было достаточно сложно, тем более, важной задачей было сохранение функционирования порта. Нужно было задействовать множество специальной техники и большое количество рабочих. Каркас моста представляет собой металлическую решётку с аркой, на которой расположен железнодорожный тоннель. Арочный пролет составляет 503 метра. Вес арки составляет 39 000 тонн, а весь мост весит более 50 000 тонн.

А знаете ли Вы? В жаркую летнюю погоду из-за способности металла к расширению при действии высоких температур, высота конструкции может увеличиться до 18 см.

Архитектурный стиль

Мост Харбор-Бридж имеет современный дизайн. Огромная арочная конструкция в простонародье получила название “вешалка”. Мост стоит на четырех 100-метровых бетонных опорах, а арка сделана полностью из металла.

Заглянув на страницы википедии, можно найти множество интересных фактов о Сиднейском мосте.

  • Харбор-Бридж имеет звание самого длинного моста в мире;
  • Высота арки конструкции - 134 метра;
  • Чтобы построить этот мост власти снесли около 1000 зданий;
  • В строительстве моста принимали участие 1500 человек;
  • Новогодний салют на Сиднейском мосту всегда входит в тройку лучших пиротехнических шоу мира;
  • На обслуживание моста уходит 2 млн долларов ежегодно.

Это интересно. Население Австралии называет мост Харбор-Бридж “вешалка”. Такое название пошло от формы самого моста и его конструкции.

Часы работы

На мост можно посмотреть в любое время суток, но красивее всего здесь на рассвете. Проезд по нему и экскурсии платные.

Цены на билет

Чтобы пересечь мост на личном транспорте, придется заплатить 2 доллара. Если вы хотите подняться на смотровую площадку и насладиться великолепным видом на город, то в ночное время придется заплатить 198 долларов, днем 235, а на рассвете - 308. Хоть это и не дешевое удовольствие, но оно того стоит. С высоты птичьего полета получаются очень красивые фото.

Что посмотреть рядом

  • Сиднейский оперный театр - символ Австралии. Это одно из самых узнаваемых зданий в мире. Его строительство длилось 16 лет, а бюджет составил более 102 миллионов долларов.
  • Обсерватория в Сиднее - самая старая обсерватория на континенте (160 лет). Ранее ее использовали для наблюдения за звездами, навигации и метеорологии. Сейчас в здании функционирует музей. Вход туда бесплатный, но если вы захотите посмотреть фильм или взглянуть в телескоп, то придется заплатить.

Если Вы любите путешествовать, то непременно стоит посетить самые популярные достопримечательности Австралии. Мост Харбор-Бридж не сможет остаться незамеченным, так как он находится в самом центре столицы и носит звание самого большого арочного моста в мире.

А как считаете Вы? Стоит ли отправиться в Сидней ради того, чтобы увидеть один из самых красивых мостов в мире?

Одна из самых знаменитых достопримечательностей, ставшая одним из величайших инженерных шедевров своего времени, неразделимо связанная с обликом Сиднея, да и всей Австралии – Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) или просто Харбор Бридж (Harbour Bridge).

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), Сидней (Sydney),

Достопримечательности Сиднея

Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge)

Так много книг рассказывающих об истории строительства Моста Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) , об инженерной идее моста, книги, где собраны фото разных лет его существования, а ведь мосту больше 80 лет, в общем, очень много всего есть и я эту тему долгое время обходила. Но рассказывая об Австралии, все же надо рассказать о Мосте Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) .

Сиднейский арочный мост – один из самых известных и красивых мостов в мире, соединяющий центральную часть Сиднея с Северным берегом. Он считается одним из самых внушительных арочных мостов мира. Официально мост был открыт 19 марта 1932 года. На его строительство было потрачено около 20 млн. долларов, в то время, когда Америку душила Великая Депрессия!

– Вид на Мост Сиднейской Гавани (Harbour Bridge / Харбор Бридж) с Киррибилли (Kirribilli)

– Салют в честь 100 летия Австралийского ВМФ

Уникальный мост стал в какой-то степени символом экономической стабильности и развития Австралии, еще он символизировал надежду для всех тех, кто приобрел пристанище в Австралии, подобно Статуе Свободы, для прибывавших в город Нью-Йорк туристов и иммигрантов. Хотя и прозван сиднейцами любовно, по-домашнему «Вешалка» (Coat hanger) из-за сходства, Харбор Бридж (Harbour Bridge) является центром почти всех Сиднейских празднований.

Сейчас, у многих вызывает довольно четкую ассоциацию с Новым годом. Возможно потому, что 31 декабря по всем телевизионным каналам показывают репортажи о том, как празднуется Новый год в разных уголках нашей планеты. И салют из Сиднея выделяется среди прочих своей эффектностью и красотой.

– Сиднейский Оперный Театр, Сиднейский Мост через залив (The Sydney Harbour Bridge), вид с самолета

До появления моста сообщение через залив Порт Джексон всегда осуществлялось при помощи паромов. Еще в начале прошлого века, транспортное сообщение в Сиднее, вообще-то оставляло желать лучшего. Северные районы города, на другой стороне залива, были практически изолированы, добраться сюда было непросто. Люди были вынуждены пользоваться объездными путями, которые отнимали очень много времени и сил, так как составляли иногда более 20 километров и проходили в общей сложности через 5 мостов.

В середине 19 века, в течение 50 лет разные инженеры из разных стран предлагали 24 проекта мостовых сооружений, и даже один тоннель. Но ни один из них не был утвержден. Австралиец Джон Брэдфилд (John Job Crew Bradfield) решил эту задачу. После всех обследований он составил ряд предварительных рекомендаций. На их основе в 1922 году прошел Международный конкурс арочного моста с гранитными береговыми пилонами. Было рассмотрено множество заявок, но победа досталась Ральфу Фримэну , инженеру Великобританской компании «Дорман Лонг» из Лондона. Они совместно с Брэдфилдом в 1924 году начали строительство арочного моста.

– Сиднейский Оперный Театр, центр Смлнея и Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) с Киррибилли (Kirribilli)

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge / Сидней Харбор Бридж) на рассвете с Blues Point

Строительство самого грандиозного моста в Австралии шло 8 лет. Это было поистине великое событие, так как происходило это все во времена экономического кризиса, длившегося не один год. Но австралийцы выдержали это, и в благодарность получили самый большой, на то время, арочный мост в мире. Ныне, Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) всего на 15 метров меньше пролета самого длинного в мире арочного моста «Фейетвилл», построенного над ущельем в штате Западная Виргиния, США.

Во время открытия Харбор Бридж (Harbour Bridge) произошел довольно курьезный случай. Ленточку должен был перерезать министр труда Нового Южного Уэльса Джек Лан (Jack Lang) . Однако, когда он готовился это сделать, к нему подскочил какой-то всадник в униформе, перерезал ленточку и заявил, что открывает мост от имени Его Величества и всего народа Нового Южного Уэльса. Нарушителя немедленно арестовали, ленточку связали заново, и Ланг произвел официальную церемонию открытия. Нарушителем оказался Франсис де Гроот , член группировки New Guard, которая негодовала, что открывать мост не был приглашен король Георг V. Хотя де Гроот не был членом армии, он надел униформу и смешался с настоящей кавалерией. Де Гроота обвинили в неподобающем поведении, провели психиатрическую экспертизу и оштрафовали на 5 фунтов, однако позже последовала апелляция на решение, и де Гроот сам подал иск за незаконный арест.

Арочный центральный пролет Харбор Бридж (Harbour Bridge) имеет длину 503 метра, а общага его длина 1149 метров, но не только длина арки играет роль в определении его самым большим мостом. Стальная арка моста весом 39 тысяч тонн возвышается над водами залива на 134 метра, под мостом могут беспрепятственно проходить крупные океанские лайнеры, т.к. клиренс (просвет) между мостом и поверхностью водной глади залива составляет 51 метр (при среднем уровне воды, в приливы может уменьшаться, в отливы – увеличиваться). Ширина моста 49 метра. Полный вес моста – 52 800 тонн. Интересный факт: в жаркие дни из-за расширения нагретого металла высота арки может увеличиться на 18 см!

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), вид с обзорной площадки Cahill Expressway

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), вид из парка у Milson’s Point, Северный Сидней

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), начало пешего маршрута от южного берега по мосту

На нем располагается 8 полос для автомобилей, 2 железнодорожных путя, а также дорожка для велосипедистов, и тротуар для пешеходов. Наверное, мало мостов в мире состоит из такого сочетания видов движения. Надо сказать, что две восточной полосы были первоначально трамвайными путями. Они были преобразованы, когда Сидней отменил трамвайное сообщение в 1950-х годах. Строительство моста обошлось Австралии в 20 миллионов долларов, а его поддержание сейчас обходится в 5 млн. долларов. Сейчас те, кто передвигается по мосту с севера на юг, платят около 4 долларов (это в будни, а в выходные 2,5 австралийских доллара), хотя ранее платили всего 6 пенсов (это с машины, а всадник должен был платить 6 пенса). Удивительно, но при взыскании даже такой малой платы, мост все-таки окупился к 1988 году.

Для возведения такого масштабного моста, как Харбор Бридж (Harbour Bridge) пришлось снести около 800 жилых домов, а на его строительстве было занято 1500 рабочих, которые трудились 8 лет. Не удивительно, что задействовано было столько рабочих, ведь общее количество заклепок на конструкции составляет более 6 миллионов.

– Восхождение на Харбор Бридж (Harbour Bridge), вид со смотровой площадки пилона

– Вид на Сидней, Район Рокс и Cahill Expressway со смотровой площадки пилона

– Мост Сиднейской Гавани (Harbour Bridge / Харбор Бридж), вид от Луна парка

На одном из пилонов, точнее на юго-восточном пилоне, открыта смотровая площадка – Pylon Lookout . Отсюда, с высоты 87 метров, открывается великолепная круговая панорама города, отличное место для проведения видео и фотосъемки, но что добраться до смотровой площадки необходимо преодолеть 200 ступенек. В пилоне нет лифта.

С 1998 года по мосту проводятся регулярные экскурсии – BridgeClimb – по боковой арке можно подняться на самую вершину Харбор Бридж (Harbour Bridge) , откуда открывается потрясающая панорама города. Вот только удовольствие это не из дешевых. Стоимость экскурсии колеблется в зависимости от дня недели и времени суток от 198 до 298 австралийских долларов. (подробно о восхождении на мост можно почитать у Сергея Доля – Восхождение на сиднейский мост Харбор-Бридж)

Со дня своего открытия 19 марта 1932 года мост Харбор стал настоящим символом экономической стабильности Австралии. В то время, когда Америка гнулась под гнетом Великой Депрессии, на строительство этого уникального сооружения в Сиднее было израсходовано 20 млн. долларов!

С начала прошлого столетия с развитием автомобилестроения транспортное сообщение в Сиднее оказалось весьма проблематичным. Дело в том, что город рассекает на две части Сиднейская Бухта – рукав огромного залива Порт-Джексон. Меньшая часть, которая называется Северный Сидней и лежит на левом берегу, была доступна из центра города только по воде.

Еще с середины 19 века многие архитекторы предлагали правительству свои проекты, которых в общей сложности было 24, среди них – и 1 тоннель. Но все они отклонялись, так как имели ряд недостатков. В итоге городские власти поручили главному инженеру Управления общественных работ Дж. Кру Брэдфилду составить техническое задание на проект, и в 1924 году объявили тендер на его реализацию, который выиграла лондонская строительная компания «Дорман Лонг».

Самый крупный арочный мост того времени строился 8 лет. Впрочем, и сегодня он остается вторым по величине, лишь немного уступая мосту Фейетвилл в США, штат Западная Виргиния. Современные технологии предлагают строить большие пролетные конструкции подвесным способом, поэтому Харбор Бридж еще долго будет находиться в мировом списке самых крупных арочных конструкций.

Сиднейский мост Харбор состоит из единственного пролета, длина которого составляет 503 м, при этом общая длина конструкции – 1149 м. Его высота над морем – 139 м, под ним свободно проходят не только небольшие каботажные суда, но и океанские лайнеры.

Интересен тот факт, что в жаркие дни высота металлической арки может увеличиться на целых 18 см! Весит эта стальная конструкция 39 тыс. тонн, а весь мост – почти 53 тыс. тонн. На соединение всех металлических частей ушло более 6 млн. заклепок.

Ширина пролета в 49 м позволила конструкторам проявить заботу обо всех и разместить здесь 8-полосную автомобильную трассу, 2 железнодорожные ветки, велосипедную дорожку и пешеходный тротуар.

Каждый день мост подвергается серьезной нагрузке – по нему проезжает около 150 тыс. транспортных средств. По этому поводу австралийцы не проявляют никакого беспокойства. Несмотря на то, что при строительстве использовались самые простые технические средства, мост абсолютно надежен – ведь однажды для проверки на него сразу загнали 82 паровоза!

Уже несколько лет на мосту проводятся экскурсии по арочной дуге .

Посетителям, желающим подняться на самый верх, выдается альпинистская экипировка и страховочный трос. Это удовольствие не из дешевых, экскурсия стоит от 200 до 300 долларов.

Сегодня плата за проезд по Харбор Бридж составляет около 3 долларов. Много лет назад, когда его только открыли, автомобилисты платили 6 пенсов, а всадники – 2 пенса. Удивляет тот факт, что при таких минимальных пошлинах строительство моста полностью окупилось уже в 1988 году.

Наверное, Дж. Брэдфилд очень бы удивился, если бы узнал, что содержание его детища ежегодно обходится властям в 5 млн. долларов, это четверть от всей суммы, потраченной на его строительство. Да, деньги подвержены инфляции, а вот такие монументальные архитектурные сооружения – нет!

Вот уже больше 10-ти лет на мосту Харборкаждую новогоднюю ночь проводятся популярные пиротехнические шоу .

Этим завораживающим зрелищем ежегодно любуется больше миллиарда телезрителей.

Австралийцы, находя какое-то внешнее сходство, в шутку прозвали Харбор Бридж «вешалкой». Но, несмотря на легкую иронию, жители и гости Сиднея уже более 80-ти лет восхищаются совершенной формой и грандиозным великолепием этого удивительного чуда архитектуры.

Мост Харбор с 1932 года – символ стабильности экономики Австралии. Построен был мост во времена Великой Депрессии, когда от финансового кризиса страдали экономики многих стран. Стоимость строительства составила около двадцати миллионов долларов.

Толчком к строительству моста послужила проблема с транспортной инфраструктурой: Сидней рассечен на две части заливом Порт-Джексон, т.е. попасть в другую часть города было возможным лишь по воде. Тогда правительство Австралии объявило тендер на решение проблемы. В результате конкурса было рассмотрено 25 проектов, среди которых было строительство тоннеля. Однако все проекты были отклонены, поскольку каждый из них имел технические недостатки. После внесения ряда изменений в технические требования для участия в конкурсе победил проект инженера Ральфа Фримэна из Лондона. Ответственным за строительство моста в 1924 году был назначен главный инженер австралиец Дж. Бредфилд, который работал в Управлении общественных работ.

Технические характеристики моста

Мост Харбор - это большой металлический пролет через залив:

  • Длина центрального пролета равна 500 м
  • Общая длина конструкции примерно 1,2 км
  • Мост возвышается над морем на 140 м, что позволяет проходить под ним даже лайнерам
  • Вес всей конструкции составляет примерно 54 тысячи тонн.

В теплый период года, благодаря свойству металла расширяться при нагревании, высота моста над морем увеличиваться на 20 см.

Для строительства моста потребовалось снести около 850 домов, при этом собственников квартир буквально выкидывали на улицу без каких-либо компенсаций, что вызвало волну протестов.

На мосту размещается 8-полосная проезжая часть, пара железнодорожных путей, дорожка для велосипедистов, тротуар для пешеходов. Ежедневно Харбор-Бридж испытывает невероятно большую нагрузку: 150 тысяч автомобилей разной тоннажности пересекают мост в обоих направлениях. Не стоит переживать, после постройки мост испытывали неоднократно, загоняя на его дорожное полотно 82 железнодорожных состава.

Мост Харбор как туристический объект

Для туристов по дуговой лестнице моста ежедневно проводятся экскурсии . Туристам выдаются бесплатно страховочные пояса и тросы. Экскурсия стоит примерно 300 долларов. Проезд по мосту на автомобиле платный, 3 австралийских доллара.

На протяжении десяти лет на Харбор-Бридж для жителей Сиднея устраивают шикарное пиротехническое шоу . Для тех, кто не может воочию увидеть это зрелище, многочисленные телекомпании транслируют его онлайн.

Местные жители между собой называют мост Харбор «вешалка», поскольку внешне он действительно похож на обычную вешалку для платяного шкафа. Но это не мешает им уже 80 лет восхищаться этим чудом архитектуры.

Мост Харбор Бридж (Harbour Bridge) находится в Сиднее и является самым большим мостом Сиднея, а также входит в число самых больших стальных арочных мостов мира. Мост строился начиная с 1924 года по 1932 год, с 19 марта 1932 мост начал действовать. Хотите увидеть прекрасные виды на бухту и на городские окресности? Тогда советуем пройти через мост Харбор Бридж , виды с моста захватывающие.

Смотрите также Мост Харбор Бридж в Сиднее видео

Длина моста Харбор Бридж в Сиднее 1149 метров, ширина 49 метров — это восьмиполосная автомобильная трасса, две железнодорожные ветки и даже дорожка для велосипедистов и тротуар для пешеходов. Высота моста над уровнем моря 139 метров, а пролет до воды залива 49 метров, что позволяет проходить под мостом океанским лайнерам. Вес такого моста составляет 52 800 тонн.

Сиднейский харбор бридж спроектировал Дж. К. Брэдфилд. Мост соединил центр города на южном берегу залива с северным берегом, где располагаются жилые кварталы. Раньше, когда небыло моста приходилось пользоваться объездными путями в 20 километров и паромами.

Сейчас ежедневно по мосту Харбор Бридж проезжает примерно 150 000 транспортных средств. Хоть это и большая нагрузка, но мост очень прочный, однажды проверяли его на устойчивость и загнали 82 паровоза, мост выдержал! Вот только проезд по мосту платный и составляет примерно 3 австралийских доллара.

Ежегодно на поддержание моста затрачивается 5 миллионов долларов. А затрачено было на его строительство 13,5 миллионов долларов.

Смотрите еще Мост Харбор Бридж в Сиднее фото